II. Великая Моравия 1) Распространение господства Франков к юго-востоку. Столкновение их со Славянами. 790–830 гг 52 В 768 г. Карл Великий сделался королем Франков. Ему принадлежит заслуга объединения романо-германских народов в одно государство. Деятельность его в этом отношении направлялась к тому, чтобы, лишив отдельных народных герцогов сюзеренных прав, заменить их своими вассалами. Так лишена была Аквитания политической самостоятельности, и аквитанские герцоги потеряли право на наследственность в этом достоинстве; Саксы, после упорной и продолжительной войны, также должны были войти в состав монархии Карла. Баварский герцог Тассило, обвиненный за сношения с Аварами в государственной измене, сослан в монастырь и пострижен. Сын его и знаменитые Баварцы, отстаивавшие народную независимость, лишены свободы и сосланы в отдаленные места. К концу VIII века Славяне полабские, чешские и моравские встали в непосредственное соседство с обширной монархией Карла Великого. Разъединенные, слабые, управляемые мелкими князьями, делившими свое княжение на уделы, Славяне не могли тогда оказать серьезного сопротивления могущественному соседу. Но поставленные в необходимость защищать то, что всего дороже человеку, – свою веру, свободу и родную землю, – они должны были выработать себе те средства, которых им недоставало для успешной борьбы, образовать государство, подчиниться воле одного лица принять христианскую веру. Достоверную историю юго-западных Славян мы имеем с того времени, как они сделались непосредственными соседями Франков. С подчинением Баварии границы франкского государства доходили на юго-востоке до реки Энжи, впадающей в Дунай. Энжа служила пограничной линией между Баварцами и Аварами; 53 к востоку от неё находилась Авария или Гунния т. е. аварское царство, как преимущественно называлась земля между Энжею и Раабом, где Авары были особенно численны, и Паннония в границах римской провинции этого имени. 54 Баварский герцог Тассило, отвергнутый своим народом, искал было поддержки у Авар, побудил их напасть на франкские области; но Авары утратили уже свои военные способности, два войска их были разбиты Франками, третье Баварцами, 55 и вмешательство в чужие дела ускорило только их собственную погибель.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

II. Церкви и монастыри Церкви Приходских церквей с единоверческими к концу отчетного периода было 36.361. Почти при семидесяти девяти миллионном числе православных приходилось средним числом на каждый приход более 2.100 душ. Соборов и соборных градских церквей было 711, из них 69 кафедральных; приходских церквей 36.105; приписных к ним, кладбищенских, домовых и других свыше 10.000; часовен и молитвенных домов 18.335. В 1896 году построено: 489 церквей (каменных 183, деревянных 306, часовен и молитвенных домов 254 (каменных 54, деревянных 200). В 1897 году построено: 533 церкви, (каменных 195, деревянных 338), часовен и молитвенных домов 243 (каменных 39, и деревянных 204). Об освящении нового Киево-Владимирского собора Освящение вновь воздвигнутого в Киеве в честь просветителя Русской земли святого равноапостольного князя Владимира собора последовало 20 августа 1896 года. Необходимость сооружения сего собора сознана была еще в 1852 году, вскоре после открытия в Киеве памятника святому князю Владимиру. Бывший в то время митрополит Киевский Филарет находил, что лучшим памятником для просветителя русского народа и первого христианского князя России был бы величественный храм во имя его. Мысль эта одобрена была императором Николаем I и в том же году последовало высочайшее соизволение на открытие повсеместной в империи подписки на сооружение в Киеве храма. 15 июля 1862 г., в день памяти святого Владимира, состоялась закладка храма, строителем которого назначен был академик архитектуры Беретти. Работы под его наблюдением шли быстро и в 1866 г. здание храма доведено было уже до куполов, но вследствие оказавшихся на стенах здания глубоких трещин, дальнейшие работы были приостановлены. В 1876 г., по повелению Императора Александра II, снова приступлено было к работам, составлен план укрепления поврежденных стен, отпущены из сумм Министерства Внутренних Дел 250.000 руб. и к 1882 г. здание храма было благополучно доведено до конца. Внутреннее украшение храма в течение последних лет произведено по чертежам профессора Прахова, а живописные работы исполнены художниками: Васнецовым, Сведомским, Котарбинским и Нестеровым. Во всем внутреннем убранстве храма, как и в иконной живописи, выдержан древневизантийский стиль.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Ни правосудия, ни правозащиты: сектам бой! Обращение Группы поддержки незаконно осужденного узника-патриота, врача-общественника Николая Каклюгина и его самого перед направлением судебных материалов в Верховный суд Российской Федерации Николай Каклюгин   Анна Тимина   18:54 30.03.2021 1525 Время на чтение 15 минут На донском интернет-портале «Политема» опубликован свежий очерк журналиста издания по следам «дела Каклюгина» и ему подобных. Как отмечается в нем , ни о каком правосудии в Ростовской области говорить не приходится. Такое мнение в личном блоге в соцсети выразил кубанский врач Николай Владимирович Каклюгин на основании не только личного опыта (см. здесь ) , но и шокирующих цифр статистики за 2020 год.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/30/ni...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Иоанн Грозный и святость на Руси Размышления о самом злословимом русском Государе Владимир Шкляев   13:59 01.04.2019 1611 Время на чтение 3 минуты За 54 года жизни Иоанна Грозного отошло ко Господу и впоследствии прославлены в лике святых примерно 60 христиан. Среди них 50 - это святители, преподобные (их больше всего), праведные, Христа ради юродивые, блаженные, всего около 50. Наши заклятые «друзья» в Европе и в самой России вот уже на протяжении трех веков поливают своей кровавой грязью времена первого венчанного на Царство Русского Государя - Иоанна Васильевича Грозного. Но вот что пишет о том великом царствовании «друг и продолжатель» дел наших благочестивых предков, а не «прокурор и судия», митрополит Иоанн (Снычев): «Церковное Таинство Миропомазания открыло юному монарху глубину мистической связи царя с народом и связанную с этим величину его религиозной ответственности.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/01/io...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Актуалистская идея прямо противоположна творчеству в божественном смысле» Дискриминация русской культуры и желание её раздробить – прямое отражение страха либералов перед нею Александр Щипков   07:54 05.07.2023 575 Время на чтение 8 минут Фото: Из интернет-источников «Русская культура находится в плену. В плену трёх понятий, смысл которых самому создателю этой культуры — русскому народу — не ясен. Однако они определяют настоящее культуры и пытаются формировать её будущее. Эти понятия у всех на слуху, мы к ним настолько привыкли, что начали терять чувство культурного самосохранения. Речь идёт о " пространстве " , " актуальности " и " кураторах " . Пока мы не разберемся с этими инструментами манипулирования нашей культурой, говорить о её будущем и строить планы её развития — бессмысленно. Предлагаю начать», - пишет в статье «Власть " пространства " » известный политический философ, ректор Российского православного университета св. Иоанна Богослова, главный редактор научного богословского журнала «Ортодоксия» Александр Владимирович Щипков. Статья опубликована в журнале «Москва» (2023, 6) и на сайте Патриархия.ру.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/05/ak...

#lx_718114 #lx_718114 .lx_home_button #lx_718114 .lx_home_button svg #lx_718114 .lx_home_button svg path #lx_718114 .lx_home_button:hover #lx_718114 #lx_718114 .lx_close_button #lx_718114 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718114 .lx_no_click #lx_718114[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть По стопам Игумена Земли Русской 18 июля — память преподобного Сергия Радонежского и преподобномученицы великой княгини Елисаветы Протоиерей Александр Шаргунов   08:54 18.07.2023 1746 Время на чтение 7 минут Фото: Из интернет-источников Мы знаем из жития преподобного Сергия все подробности его подвига. Но для нас важнее всего не пропустить в них то, что является его заветом чающим возрождения Православия и спасения России. Людям, в том числе находящимся в Церкви, свойственно придавать слишком большое значение внешнему. Какой торжественностью отличалось богослужение в древней Руси, какое драгоценное убранство было в храмах! Ни у кого не повернется язык хоть как-то умалить значение церковного благолепия, потому что в нем — наше приношение любви Самому Христу. Но главное в христианстве — все-таки не это. Преподобный Сергий оставляет Богоявленский монастырь в Москве и уходит в дикие леса со своим братом Стефаном, который, однако, не выдержав лишений, возвращается обратно, чтобы в меру своих сил достойно нести иное ответственное церковное послушание. Но постепенно вокруг преподобного Сергия собираются первые его ученики. Как свидетельствует описатель жития Преподобного, Епифаний Премудрый, ученик преподобного Сергия, иногда не было хлеба, чтобы накормить всех. Иногда не было даже вина, чтобы совершить Божественную литургию, не было ладана для каждения, не было воска для приготовления свечей. Часто ночные богослужения совершались при свете березовой или сосновой лучины. Но в обители было сияние жизни вечной!

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/18/po...

V. Священное Писание новозаветной Церкви Христовой Все, чему учили Апостолы Иисуса Христа и другие Богодухновенные веропроповедники, сохраняется в священных преданиях, в таинствах и обрядах Богослужения, и в постановлениях церквей Христианских. Между тем, для вернейшего сохранения Божественных истин, некоторые из Апостолов и ближайших сотрудников их в деле благовестия, оставили еще и письменные памятники, Богом переданной, веры; и в письменном изложении спасительных истин, они руководимы были тем же Духом Святым, Который управлял их словом. Этих Богодухновенных Писателей Священных книг Новозаветной Церкви Христовой восемь: Матфей, Марк, Лука, Иаков, Павел, Петр, Иуда и Иоанн: – книг, написанных ими, двадцать семь. Евангелие от Матфея Когда Апостол Матфей проповедовал еще в Палестине, уверовавшие из Иудеев, просили его написать им все то, что он говорил им о рождении Иисуса Христа на земле, о Его учении, чудесах, страданиях, смерти и воскресении. И Апостол Матфей, спустя восемь лет по вознесении Господнем 52 , прежде чем удалился на Восток, написал Евангелие, или благовестие об Иисусе Христе, на Еврейском языке, или на употреблявшемся тогда Сиро-Халдейском, иначе, Арамейском, наречии 53 . Так как он имел в виду, прежде всего, Палестинских Иудеев, которым хотел показать, что Иисус Назарянин есть обетованный Мессия, и на Нем исполнились все ветхозаветные пророчества, то и начинает свое Евангелие родословием Мессии, Сына Давидова и Авраамова; и в самом повествовании, где только представляется случай, ссылается на пророчества, которые предызобразили жизнь, деяния и уничиженное состояние Иисуса Христа на земле. Это первое Евангелие было в особенном уважении у самих Апостолов. Пантен, начальник Александрийской школы в конце II века, отправившись, на Восток, нашел там Евангелие Матфея на Еврейском языке, оставленное Варфоломеем апостолом 54 . Апостолу Иакову Алфееву, первому предстоятелю Иерусалимской церкви, приписывают переложение его на Греческий язык 55 . Евангелие от Марка

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > Куда делась головная колонна РПЦ с хоругвью? Русская Православная Церковь имеет все шансы стать флагманом для консервативных христиан во всем мире Мария Мономенова   10:54 31.01.2024 1651 Время на чтение 5 минут Фото: предоставлено автором Позвольте вставить кровные пять копеек в жернов глобальной теогеополитики. Да, муравьиный писк, знаю… сплющит и выплюнет, всё равно что и не было. Но для небесной канцелярии, быть может, подобные «грошики» возымеют вес «лепты вдовицы», что из числа небесных титанов, поскольку не только кровно заработано на ратном лоне окопных мытарств, но и с кровью возложено – исправно, с куском «поющего сердца». Помните, с месяц назад, планету Земля сотрясла новость, что папа Римский Франциск одобрил некую Декларацию Fiducia supplicans, позволяющую католическим священникам благословлять однополые, то есть гомосексуальные или лесбийские пары? Гремело и продолжает, что называется, из всех чайников! Окно Овертона всё-таки гениальное изобретение. Я не спешила отписываться. Охать и ахать вместе с интенсивно охающими и ахающими – р авно, что в море плевать. Ведь по сути, всё было предсказуемо: какая реакция последует в Европе, что будут писать у нас. Не удивило даже то, что католическое сообщество после этой новости повисло на грани раскола… и свалится-таки в него, вот увидите. Есть ещё порох в пороховницах! Хотя Франциск уже и даёт заднюю, мол, я же не всю собаку, а только хвост разрешил благословлять, но может не стараться, этого уже никто не услышит, ибо контузия требует лишь тишины…

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/31/ku...

   Иоаким, богатый и праведный среди двенадцати колен Израилевых, принес дары свои Богу; но так как он был бездетен, то священники удалили его из храма, говоря: «не следует тебе принести их Богу, поелику ты не имеешь потомства во Израиле». Смущенный и одержимый скорбию Иоаким вышел из храма и на горе, в уединении, молясь Богу, с сокрушенным сердцем взывал, говоря: «Ты, Господи Сердцеведче, Творче видимого и невидимого, «простерший небо яко кожу» (Псал. 103:2), повелевший облакам производить дождь и собравший дуновения ветров, наполнивший море родами рыб и сушу безсловесными, производящий травы по лицу земли и украшающий деревья соответственною красотою! Услышь меня, Благоутробный, умилосердись и дай мне дитя, даруй мне залог чадородия, «неми да будут устны льстивыя, глаголющия на праведнаго беззаконие, гордынею и уничижением» (Псал. 30:18—19). Таковы были воззвания и стенания скорбной души Иоакима... Что же Анна? Усмотрев уединенное место в саду своем, она, как горлица пустынная, взывала к Творцу и Создателю: «Господь Саваоф, седящий на херувимех (Дан. 3:54) и славословимый от серафимов, — сотворивший рукою Твоею Адама и из ребра его создавший жену, и сочетавший двух во-едино (Быт. 3:24), — Аврааму рабу твоему давший сына Исаака, в старости и бесплодии Сарры, и соделавший его отцем множества народов, — одноименной и одноплеменной мне Анне даровавший, по молитве сына, прекраснейшего отрока Самуила! «Призри из дому святаго Твоего» (Вар. 2:16), Всевышний, и отыми от меня печаль безплодия, дабы рожденный от рабы Твоей отпрыск, мужеский-ли то, или женский, я принесла Тебе в дар, как благовонную жертву, как чистое приношение, как перворожденное агня, как нового Исаака». Когда Иоаким и Анна оба так взывали, явился им ангел Господень с благовестием о зачатии Всесвятой и сказал: «Всевышний услышал вашу молитву и в скором времени вы родите Дщерь, блаженную из всех родов, избранную в жилище Бога». После сего благовестия Иоаким сошел с горы в радости и веселии сердца, и заматоревшая Анна, по прошествии девяти месяцев (как того требует природа человеческая), родила Пречистую Деву и Богоотроковицу Марию, Заступницу спасения мира.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  разделы   рассылка  распечатать Алексей Ткалич Особенности развития церковно-школьного дела на крайнем северо-востоке в XVIII в. Источник:  Власть XVIII в. для Камчатки ознаменовался многими яркими событиями: здесь и следовавшие одна за другой камчатские экспедиции, позволившие получить более полное представление о регионе и открыть сравнительно безопасный путь к берегам американского континента; здесь и бунт ительменов против русских, кардинально изменивший представления русских о коренных народах Камчатки; здесь и отправление специальной духовной миссии, призванной придать организующее начало последовательной христианизации аборигенов. Все эти события заметно повлияли на исторические процессы в регионе, а главное, оставили след в истории развития взаимоотношений русского и коренного населения на Крайнем Северо-Востоке в целом. В нашем исследовании попытаемся сосредоточиться лишь на деятельности специальной духовной миссии (1742 – 1751 гг.) архимандрита Иоасафа Хотунцевского по открытию школ и церквей на Камчатке. Многие исследователи, как дореволюционные, так и советские (П. Громов, Г. Севильгаев, А. Казанский и др.), считали факт открытия православной церковью школ на Крайнем Северо-Востоке заметным социально-культурным явлением. Действительно, без школ сколько-нибудь успешное распространение христианства, русской духовной культуры и образования было бы весьма проблематичным. Интеграция коренных народов региона в российское общество, к чему так стремилась Церковь , не могла осуществляться без усвоения ими основ русской грамоты и культуры. Во второй половине 40-х гг. XVIII в. на Камчатском полуострове числилось около 6 000 новообращенных христиан, в связи с чем остро вставал вопрос об их постоянном духовном окормлении (1 Аничков-Платонов И. А. О мирном распространении христианства в России. – М., 1845, с. 54.). Решение данного вопроса и было поручено направленной в 1742 г. на Камчатку духовной миссии, во главе которой поставили архимандрита Иоасафа Хотунцевского. Миссия, помимо прочего, должна была поднять статус Камчатки в церковно-административном отношении. Для этого Иоасафу Хотунцевскому рекомендовалось именоваться " архимандритом Камчатским " (1 Громов П. Материалы для истории Камчатских церквей . – Казань, 1909, с. 26.).

http://religare.ru/2_99375.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010