25. Суббота мясопустная. Вселенская родительская суббота. Свт. Тарасия, архиеп. Константинопольского. Память совершаем всех от века усопших православных христиан, отец и братий наших. Служба по Октоиху и Триоди. Примечание. Аналогичная служба совершается и в Троицкую родительскую субботу (перед праздником Пятидесятницы). Если же на дни этих Вселенских родительских суббот придется храмовый праздник, то поется служба храма, а субботняя заупокойная служба совершается только в особых храмах – «гробницах» (ср.: Типикон, гл. 49, «В субботу мясопустную...», 1-е «зри») или переносится на предшествующие субботу или четверг (ср.: Типикон, 26-я и 54-я Храмовая глава, 3-я Маркова глава под 2 февраля). На вседневной вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха мученичны, глас 6-й – 3 (2-й: «Мученицы Твои, Господи...», 3-й – тот же, и 4-й: «Страстотерпцы мученицы...»; см. на «Господи, воззвах»), и Триоди, глас 8-й – 3. «Слава» – Триоди, глас тот же: «Плачу и рыдаю...», «И ныне» – догматик, глас 6-й: «Кто Тебе не ублажит...». Входа нет. Вместо прокимна – «Аллилуия», на 8-й глас, с заупокойными стихами – стих 1-й: «Блажени, яже избрал и приял еси, Господи, и память их в род и род»; стих 2-й: «Души их во благих водворятся». «Сподоби, Господи...». Ектения просительная: «Исполним вечернюю...», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й (с заупокойными припевами, см. Триодь). «Слава» – Триоди, глас тот же: «Начаток ми и состав...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Молитвами Рождшия Тя, Христе...». Примечание. «На стиховне мученичен гласа, и два мертвена Иоанна Дамаскина» (Типикон, гл. 49-я, «В субботу мясопустную...»). По мнению В. Розанова (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 748–749), если совершается субботняя служба Октоиха 4-го, 5-го или 6-го гласа, где на стиховне вечерни приводится два мученична и один мертвен, нужно, следуя указаниям Устава, петь один мученичен (1-й), а мертвен повторить дважды. В субботней службе Октоиха 1-го, 2-го, 3-го и 8-го гласа на стиховне вечерни – один мученичен и два мертвена, а в службе 7-го гласа – два мученична и два мертвена.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-09/

2 сентября сего года мне была сообщена резолюция Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла относительно деятельности «Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников при Патриархе»: «Преосвященному митрополиту Ювеналию: Ваше Высокопреосвященство, благословляю проведение первого и последующих заседаний Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников при Патриархе под Вашим председательством. Готов провести заключительное заседание Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников при Патриархе перед Архиерейским Собором 2016 г.» В соответствии с благословением Святейшего Патриарха были изучены документы, полученные из Управления делами Московской Патриархии, касающиеся реализации задач, поставленных в принятом Архиерейским Собором 2011 года документе «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших». Дополнительно, для более полной информации о деятельности епархий со времени Юбилейного Архиерейского Собора 2000 года до настоящего времени, мною в 2013 году были направлены запросы в 147 митрополий и епархий Русской Православной Церкви с просьбой дать исчерпывающую информацию о деятельности в этой области, а также высказать идеи и предложения, которыми можно было бы воспользоваться при выработке решений для дальнейших действий. По данному вопросу также было предложено высказаться и членам Совета. Из анализа полученных материалов следует, что в 54 епархиях работа велась удовлетворительно. В остальных — недостаточно: некоторые епархии начали свою деятельность в этой области только после Архиерейского Собора 2011 года, а другие ее пока не начинали. Следует отметить, что наиболее успешно выполняется пункт соборного определения о возведении храмов и часовен, посвященных новомученикам и исповедникам. Это касается четырех митрополий Екатеринбургской (22), Омской и Таврической (21), Кемеровской и Прокопьевской (17), Санкт-Петербургской (14) и Московской епархии (97). Большая часть храмов посвящается Собору новомучеников и исповедников Российских, без обозначения конкретных имен, или царственным страстотерпцам, и лишь в редких случаях — в честь конкретного новомученика или исповедника. Но, как правило, их немного и касается общеизвестных святых и туда не входят имена тех святых, которые подвизались в конкретной епархии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3854972...

44 сим побеждай (греч.) 45 по большому счету (лат.) 46 богоприличные слова (греч.) 47 в пути (лат.) , т. е. Церковью «воинствующей» 48 в отечестве (лат.) , т. е. как Церковь «торжествующая» 49 букв. .: способным к Богу (лат.) ; выражение блаж. Августина. 50 здесь: значение (лат.) 51 предел (греч.) 52 здесь: общностью (греч.) 53 здесь : места (лат.) 54 обезумевшие христианские истины (фр.) 55 повестка дня (лат.) 56 Первая публикация в St. Vladimir " s Theological Qusrterly. Vol. 15 (1971). 1 2. P. 3—27. 57 Единой Святой. — Ред. 58 от Предания (лат.) 59 быть (лат.) 60 нерушимо (лат.) 61 права (лат.) 62 здесь : закону (лат.) 63 власти (лат.) здесь : светская, т. е. императорская, власть. 64 священства (лат.) 65 Имеется в виду возникновение автокефальной Элладской Церкви. 66 вследствие самого этого факта (лат.) 67 признак (лат.) 68 конечная точка (лат.) 69 здесь : бытию (лат.) 70 признак Церкви (лат.) 71 основе (лат.) 72 по Божественному праву (лат.) 73 Статья написана примерно за восемь лет до кончины прот. Георгия Флоровского, последовавшей 11 августа 1979 г. 74 Первоначально — доклад, прочитанный на 1-й Конференции православных богословов в Америке (сентябрь 1966 г.) и опубликованный в: St. Vladimir " s Theological Quarterly. Vol. 10 (1966). 4. Р.180—188. 75 смыслом (фр.) 76 снискать благоволение (лат.) 77 c надлежащими изменениями (лат.) 78 Прочитано как доклад на I Международном конгрессе православных богословов в Греческой православной богословской школе Св. Креста (Бруклин, Массачусетс) в 1970 г. и первоначально опубликовано в “Тне Greek Theological Review» Vo1. 17(1972). 1. Р. 86—100. 79 закон молитвы (лат.) 80 Здесь и далее под “leitourgia” подразумевается общественное служение Церкви в широком смысле. Говоря о богослужении, в том числе и о Божественной литургии, автор использует термин “liturgy”. 81 самим по себе (лат.) 82 законе веры (лат.) 83 законе молитвы (лат.) 84 того, что относится к ведению богословия (лат.) 85 перехода (фр.) 86 чина (лат.) 87 по преимуществу (фр.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2629...

4. – Реестр книгам, расхищенным неприятелем во время вторжения в Москву 1812 года Из всеобщей истории in 4°. 15. Encyclopédie méthodique, à Paris. 68 томов. 26. Büschings Magazin 2-ter u. 3-ter Theil. Hamb. 1767. in 8°. 23. Tableau des revolutions de l´Europe par M-r Koch. 2 tomes, à Paris. 1790. 24. Letres historiques, critiques et politiques sur les évenemens qui se sont passes depuis 1778 jusqu´à present, a Londres. 1787. 14 tomes. 25. Unser Jahrhundert, oder Darstellung der interessantesten Merkwürdigkeiten und Begebenheiten, und der grössten Manner desselben. 3 Theile. Altona 1795. 25а. История XVIII столетия. Часть IV. Москва. 1806 27. Politique de tous les cabinets de l´Europe. 2 tomes, à Paris. 1794. 42.Schlötzers Staatsanzeigen 2-ter Theil. Gòttingen. 1782. 46. Mercure historiques et politique etc., 1693, tome XV. Из Российской истории 17. Указ о учреждении Воспитательного дома, in fol. 42b. Список 7-классным чиновникам 1811 и 1812 года, in fol. 56. Diarium itineris in Moscoviam. Viennae Aust., in fol. 54. Царственный летописец, в Спб. 1792. 4°. 132.Histoire de Pierre I, par M-r Mavillon, a Amst. 1742. 4°. 194. Описание всех в Российском государстве обитавших народов. Соч. проф. Георгия. 3 части, в Спб. 4°. in 8°. 10. Духовный регламент. 1721. 47. Общий тариф. 1796. 86. Повествователь древностей Российских. Изд Н. Новиковым. Ч. I. Спб. 1776. 87. Dissertations sur les antiguités de la Russie par Gatterie. St Pet. 1795. 91 Ядро Российской истории кн. Хилкова, в Москве, 1770. 92.Chilkows Kern Russischer Geschichte, Moskwa. 1786. 93. Новое ядро Российской истории. Соч. Нехачина. 2 части. Москва. 1795. 181. Жизнь Минина. Спб. 1799. 231. Деяния Петра I. Соч Ив. Голиковым. Ч. 1, 4 и 7. Москва. 1788. – Дополнение к Деяниям Петра I. Часть 1 и 15 239. Etat présent de la grande Russie par Perry 1717. 326Ь.Жизнь Екатерины II. Москва 1801. 326b. Lobrede auf Catharina II. Riga. 1802. 327. Potemkin – Halle. 1804. 328. Жизнь Павла I Москва. 1805. 333. Tagebuch eines französischen Offziers ets Amst 1776.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

54. Предмет пророческих речей Предмет своих пророческих речей святой пророк Михей обозначил в начале книги, сказав: которое открыто ему о Самарии и Иерусалиме ( Мих 1:1 1168 ), т. е. в его книге изложено то, что Господь: открыл ему о судьбе царства Израильского и Иудейского. Замечательно, что святой пророк Михей в своих речах не проводит такого резкого различия между царством Иудейским и Израильским, какое встречается у современников его Исаии и Осии. Святой пророк Михей говорит о народе Божием вообще, как о потомстве Иакова или Израиля, даже Самарию ставит выше Иерусалима, вероятно потому, что смотрит на этот народ, как на церковь или царство нравственно религиозное, которому принадлежат высокие Божественные обетования ( Рим 9:8 1169 ) и к коему принадлежат все благочестивые, как Иудеи, так и Израильтяне. Поэтому святой пророк Михей в судьбе еврейского народа от исхода из Египта до пришествия старейшины из Вифлеема показал беспрестанное Божие руководство, и на имевшие скоро начаться страшные перевороты в судьбе евреев учил их смотреть, как на исправительные наказания, которыми Господь вынужден вести слабый народ к достижению предположенной цели, т. е. чтобы сохранить Боговедение и благочестие и воспитать среди него способных и достойных деятелей или рабов грядущего Искупителя. 55. Разделение и содержание Книга святого пророка Михея разделяется на четыре части по числу содержащихся в ней пророческих речей. 1.  Первая пророческая речь Содержится в первой и второй главе. Она составляет как бы вступление и содержит как обличения, так и обетования общие. Призвав всю тварь к слышанию возвещаемой воли Божией и засвидетельствовав именем Божиим истину своего возвещения, пророк говорит, что Господь идет карать нечестие Иакова и грехи дома Израилева (1:1–5 1170 ). А поскольку источником соблазна и отступления были столицы царств народа Божия – Самария и Иерусалим, то первая из них будет обращена в груду развалин, и все истуканы ее будут разбиты (1:6–7). Об этом буду я плакать и рыдать, говорит пророк, выть как шакалы и плакать как страусы; ибо удары наказания коснутся Иудеи и даже Иерусалима (1:8–9).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

54. О тонком яде, проникающем в нашу духовную журналистику Не могу я, за недостатком времени, следить за нашей периодической литературой, за газетами и журналами так исправно, как это было бы нужно по нашему времени, но и без того почти не проходит дня, чтобы не попадалось на глаза то или другое доказательство постепенного, так сказать, перевоспитания наших православных взглядов, а затем и понятий в нашем обществе – притом не том безбожном обществе, которое приходится причислить к культурным язычникам, а в среде людей, считающих себя, и не напрасно, религиозными и православными. Бывало, лет десять-двадцать назад, если встретишь что-либо в духовном журнале, противоречащее православным воззрениям, то уже это «режет глаза»: смотришь, в том же или другом подобном журнале скоро появляется и опровержение такого уклонения от заветных преданий родной Церкви. А ныне – увы – если бы кто вздумал заниматься такими опровержениями, то у него не достало бы ни времени, ни сил на такой геркулесовский подвиг. Поневоле молчишь, по пословице: «На всякий роток не накинешь платок». Одним словом – «свобода»! Чего же вы еще хотите? И пишут, и печатают все, кому только не лень, не справляясь ни с мнением Церкви, – хотя и именуют себя православными, – ни даже со здравым разумом. Ко всему можно привыкнуть, но вот чего душа не выносит, вот что особенно бьет по сердцу – это когда человек, которого привык уважать за его литературные труды, за его служение святой матери-Церкви художественным пером, когда такой человек, в унисон с иудействующими газетами начинает как бы подслуживаться духу времени и идти в разрез с прямым учением Церкви в вопросах веры или церковной дисциплины. Ради чего это? Я прошу моих читателей прочитать вот эту выдержку из «Русского Паломника» 52, 1910 г.): «Теперь в этом Шамордине страждет одна женская глубокая душа. Она любила брата, инокиня Мария, в миру графиня Мария Николаевна Толстая. Она знала, как сильны были его религиозные чувства. И как отрицать их, когда в его произведениях написано столько вдохновенных страниц из церковно-православной жизни русского сердца? Я сам слышал от нее, как графа Толстого и в годы его отрицания влекло к Церкви, как его можно было видеть потихоньку зашедшим к богослужению в московских церквах и простаивавшим службу, притаившись, до конца. И как противоречит этому богоборству это примирительное паломничество в Оптину! Но насилие над его душой окружающих не дало ему вернуться в Церковь ! Будем верить, что между душой старца, осыпанной столь великими милостями Божиими, и его Богом, в последние часы догорающей жизни, неведомо ни для кого, произошла великая тайна, – что Бог , сторожащий душу человека и до последнего мгновения борющийся за ее спасение, призвал к себе эту скорбную мятущуюся душу, что радостно она прильнула к ногам Христовым и в том обрела себе покой и спасение».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

5 февраля сего 1890 года, в 3 часа утра, после продолжительной и тяжкой болезни, скончался в Москве, на 54-м году от рождения, заслуженный экстраординарный профессор и почетный член Московской духовной академии, статский советник Василий Никифорович Потапов. Сын умершего в 1865 году протоиерея Московской Введенской, в Семеновском, церкви Н. И. Потапова, магистра I курса Московской же духовной академии и в 1818–1823 годах бакалавра в последней по кафедре церковной словесности, В. Н. Потапов, при отличных природных дарованиях, получил превосходную домашнюю подготовку к школьному образованию и уже на 12-м году своего возраста (в 1848 г.) поступил в Московскую духовную семинарию, на каковое поступление, ввиду молодости его, ректором семинарии архимандритом Филофеем 1 было испрошено особое разрешение святителя Московского Филарета. При этом святитель заметил: «нам парниковые растения не нужны» 2 ; однако, ввиду засвидетельствованной ректором даровитости отрока, а равно и ввиду заслуг родителя последнего, разрешил принятие его в семинарию. Отрок вполне оправдал надежды, которые на него возлагали при его поступлении в семинарию. С блестящим успехом прошедши курс семинарского образования в 1848–1854 годах, он с не меньшим успехом прошел затем курс наук в Московской духовной академии, каковой курс кончил в 1858 году первым по списку магистром. Как лучший воспитанник своего курса он в том же 1858 году оставлен был при самой Академии в звании бакалавра философских наук и занял кафедру логики и истории средней и новой философии; а с 1870 года, по преобразовании Академии на основании устава 1869 года, прекратив преподавание логики, остался лишь на кафедре истории философии, но зато не только средней с новою, а и древней. Вместе с чтением лекций по кафедре и исполнением многих, сопряженных с наставнической службой, обязанностей, Василий Никифорович нес немало и других трудов по Академии, из коих особого внимания и благодарного воспоминания заслуживают труды по редактированию академического издания: Творения святых отцов в русском переводе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Arhiva Preafericitul Patriarh Chiril a participat la ceremonia de închidere a celui de-al X-lea Festival internaional de filme „Îngerul strlucitor” 8 noiembrie 2013 22:54 La 8 noiembrie 2013 Preafericitul Patriarh al Moscovei i al întregii Rusii Chiril a participat la ceremonia de închidere a celui de-al X-lea Festival internaional de filme „Îngerul strlucitor”, care a avut loc în incinta cinematografului „Hudojestvennyi” de la Moscova. Moderatorii ceremoniei, actorii Olga Kabo i Egor Pazenko, au comunicat c pentru participarea la programul de concurs al festivalului de filme au fost înaintate 376 de filme i 228 de scenarii din Rusia, Abhazia, Armenia, Belarus, Kazahstan, Kirghizia, Uzbekistan, Lituania, Moldova, Germania, Cipru, China, Polonia, Cehia, Frana, China, India i Japonia. Pentru participare au fost alese 168 de filme. În perioada existenei festivalului „Îngerul strlucitor”, s-a creat un format unic al desfurrii lui, care include nu doar demonstrarea filmelor, dar i întâlniri de creaie, mese rotunde, master-clase pentru copii. Conform tradiiei, în timpul festivalului este prezentat expoziia artistic „Lumea lui Dumnezeu vzut de copil”. Devine tradiional proiectul „Lumina îngerului strlucitor”, în cadrul cruia cele mai bune filme ale festivalului sunt demonstrate în diverse orae ale Rusiei i dup hotarele ei. Pe parcursul seratei solemne, ctre cei prezeni s-a adresat tutorele duhovnicesc al festivalului,  Preafericitul Patriarh al Moscovei i al întregii Rusii Chiril. „Cinematografia – un adevr bine cunoscut de toi – exercit o foarte puternic influen asupra minilor, inimilor oamenilor, asupra concepiei lor i a perceperii realitii de ctre ei, asupra principiului etic în om, asupra deprinderilor de comportament – cu alte cuvinte, asupra formrii personalitii umane”, a spus, în special, Întâistttorul Bisericii Ortodoxe Ruse. Conform afirmaiilor Sanctitii Sale, importana primordial a festivalului „Îngerul strlucitor” const în faptul c el „ofer posibilitate oamenilor s  priveasc filme bune i s simt din propria experien influena lor asupra propriei persoane”.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3367027...

Arhiva Preafericitul Patriarh Chiril i eful Guvernului FR D.A. Medvedev au participat la edina ordinal a Consiliului de tutel al fundaiei pentru restaurarea mnstirii Noul Ierusalim 5 noiembrie 2013 18:54 La 5 noiembrie 2013 Preafericitul Patriarh al Moscovei i al întregii Rusii Chiril a vizitat mnstirea stavropighial de clugri Noul Ierusalim în cinstea Învierii Domnului în or. Istra, regiunea Moscova. La sfintele pori Întâistttorul Bisericii Ortodoxe Ruse a fost întâmpinat de: lociitorul mnstirii „Învierea Domnului” de la Noul Ierusalim egumenul Feofilact (Bezukladnikov) cu fraii; reprezentantul special al Preedintelui Federaiei Ruse pentru relaiile cu Forumul rilor-exportatoare de gaze naturale, preedintele administraiei Fundaiei de caritate pentru restaurarea mnstirii Noul Ierusalim V.A. Zubkov; directorul proiectului I.C. Orynciuk. La mnstire a sosit, de asemenea, eful Guvernului Federaiei Ruse D.A. Medvedev, copreedintele Consiliului de tutel a fundaiei pentru restaurarea mnstirii Noul Ierusalim. Preafericitul Patriarh Chiril i D.A. Medvedev s-au ridicat în galeria bisericii de asupra porilor „Intrarea Domnului la Ierusalim”, de unde li s-a deschis vederea asupra ansamblului monastic. Întâistttorul Bisericii Ruse a svârit cinul sfinirii mici a bisericii de asupra porilor. Împreun cu Sanctitatea Sa au slujit: egumenul Feofilact i ieromonahul Gavriil (Baglai). A cântat corul mnstirii Noul Ierusalim (regent – Andrei Brilkov). Dup terminarea serviciului divin, egumenul Feofilact l-a salutat pe Preafericitul Stpân. Lociitorul la mnstirea Noul Ierusalim i-a adus în dar efului Guvernului FR D.A. Medvedev icoana Maicii Domnului, executat în tehnic finifti, lui Zubkov – o copie a icoanei Maicii Domnului „Bucurie i Mângâiere”. Întâistttorul Bisericii Ruse s-a adresat ctre cei prezeni cu o scurt alocuiune i a transmis în dar bisericii icoana Mântuitorului Hristos. Preafericitul Patriarh, D.A. Medvedev i V.A. Zubkov, însoii de egumenul Feofolact (Bezukladnikov) i I.C. Orynciuk, au luat cunotin de lucrrile de restaurare, efectuate la catedrala „Învierea Domnului”, au vizitat biserica în cinstea Tuturor sfinilor la primul nivel al clopotniei, altarele primului nivel al rotondei catedralei „Învierea Domnului”, biserica subteran în cinstea sfinilor întocmai cu apostolii împrai Constantin i Elena, o parte a catedralei „Învierea Domnului”, care simbolizeaz Golgota, scara „drumului milei” i altarele de sub Golgota, mormântul Preafericitul Patriarh Nicon, Cuvuclia, altarul central cu iconostasul principal al catedralei. Colaboratorul tiinific al Institutului de arheologie al AR M.A. Kapitonova a relatat despre expoziia artefactelor arheologice, descoperite în timpul lucrrilor de restaurare–reparare, în special despre o icoan unic în ceramic a Mântuitorului, datat cu sec. al XVII-lea

http://patriarchia.ru/md/db/text/3361174...

Arhiva Preafericitul Patriarh Kiril i preedintele conferinei episcopale catolice din Polonia mitropolitul Iuzef Mihalic au semnat Adresarea comun ctre popoarele Rusiei i Poloniei 17 august 2012 15:54 La 17 august 2012, în Palatul regal din Varovia, a avut loc ceremonia solemn de semnare de Preafericitul Patriarh al Moscovei i al întregii Rusii Kiril i de preedintele conferinei episcopale catolice din Polonia mitropolitul Iuzef Mihalic a Adresrii comune ctre popoarele Rusiei i Poloniei. La ceremonie au fost prezeni Preafericitul Mitropolit al Varoviei i al întregii Polonii Sava i membrii delegaiei Bisericii Ortodoxe Ruse. În sala Mare a adunrii din Palatul regal Preafericitul Patriarh Kiril i toi oaspeii prezeni au fost salutai de directorul Palatului Regal din Varovia, profesorul Andjei Rottermund. A rsunat, de asmenea, i salutul directorului Centrului de dialog i conceliere ruso-polonez, doctorul Slavomir Dembski. Apoi Preafericitul Patriarh al Moscovei i al întregii Rusii Kiril i preedintele conferinei episcopale catolice din Polonia mitropolitul Iuzef Mihalic i-au pus semnturile sub Adresarea comun ctre poporele Rusiei i Poloniei. Esena adresrii, care nu se include în tipul de documente teologice i interbiseriti i nu se refer la problemele confesiunii, const în chemarea ctre conciliere i iertarea reciproc în spiritul dragostei cretine. În adresare, în special, se vorbete urmtoarele: „Dup Rzboiul al doilea mondial i experiena dureroas a ateismului, impus popoarelor noastre, astzi noi pim pe calea reînnoirii duhovniceti i materiale”. Se subliniaz c aceast reînnoire trebuie s devin, întâi de toate, o reînnoire a omului i, în consecin, o reînnoire a relaiilor reciproce dintre popoare. Chemrile ctre credincioii Rusiei i ai Poloniei de „a cere iertare pentru obidele, nedreptile i orice fel de ru, pricinuit de unii altora” nu semnific uitarea, se spune în document. „Memoria prezint prin sine o parte important a identitii noastre. Noi, de asemenea, avem datoria memoriei în faa victimelor trecutului, care au fost supuse chinurilor i i-au jertfit viaa pentru fidelitate lui Dumnezeu i patriei pmânteti. A ierta – semnific refuzul la rzbunare i la ur, participarea la furirea înelegerii i friei dintre oameni, dintre popoarele i rile noastre, ceea ce prezint fundamentul unui viitor panic”.

http://patriarchia.ru/md/db/text/2413995...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010