Елена 25 марта 2020, 17:09 Наконец-то стало понятно, как хоть попытаться приблизиться к покаянию... Спасибо за четкие и конкретные примеры, мне очень помогло прямо сегодня.. Спаси Господи! Наталья 25 марта 2020, 15:11 Матушка, спасибо за ответ об Иуде. Он взят из толкований святых? Очень прошу, если возможно, ответить на вторую часть моего вопроса: как быть, если ты четко осознаешь свою неправоту (речь ведь не только об оскорблениях), но по малодушию не хочешь исправлять свой грех? Ты осознаешь и свою неправоту в отношении греха, и свое малодушие, испытываешь стыд за них, называешь на исповеди. Но по тому же малодушию греха не исправляешь. Что это? И что делать в данном случае? Спасибо. Вета 25 марта 2020, 14:36 Хорошо написано! Без словесного мусора и уравновешенно. инокиня Наталья -- Наталье -- Валентину83 25 марта 2020, 12:34 Наталье: Слово " раскаяться " в этом стихе означает не покаяние в Библейском смысле, а сожаление, которое продиктовано вполне себе эгоистичными соображениями. В частности тем, что Иуда как раз-таки не желал потерпеть за свой грех, в первую очередь - предстоящего ему бесславия. Валентину: правильно, каждый тут цепляется за какой-то " метод " , который был нам открыт Богом в минуту духовного просветления. Кто-то отдаёт имущество, кто-то терпит скорби, кто-то кланяется в ноги обидчикам, строго говоря себе " ты недостоин лучшего! " Наше дело - внимательно наблюдать, чтоб не пропустить момента, когда Господь откроет еще какие-то методы)) А то возможно самоуспокоение старыми методами - до самодовольства. Александр 25 марта 2020, 12:12 Порой люди смешивают покаяние с исповедью, а это ошибочно. Четыре его ступени указаны Господом в притче о блудном сыне (Лк. 15.11-32): 1) Сознание своих грехов, припоминая и познавая степень их тяжести (Пс. 50.5). 2) Сокрушение, или печаль о совершённых грехах (2 Кор. 7.10). 3) Решимость избежать греха, бороться с ним (враг, мучитель, держащий в плену) (Пс. 136). 4) Исповедь. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1 Ин. 1.9). Не сводите покаяние к исповеди, а её к тому, что духовник выспрашивает у вас грехи. Говори ты, чтобы тебе оправдать себя (Ис. 43.26) и не вспомнит Господь Бог грехов твоих (Ис. 43.25).

http://pravoslavie.ru/129613.html

БЕССТРАСТИЕ. Бесстрастие рождается от послушания и смирения. 4: 71. Бесстрастие и другие духовные дарования приобретаются более смирением, нежели трудами. 22: 32, 33. Многие из гордых почитают себя бесстрастными, но ошибаются и только при смерти познают оную ошибку. 23: 36. Почему смиренномудрого можно назвать бесстрастным. 25: 11. Кто скоро достиг бесстрастия, тот шел кратким путем смирения. 25: 36. Хотя не все могут быть бесстрастны, но спастись возможно всем. 26: 82. Всячески должно стараться, чтоб очистить себя от страстей и поставить в устроение, как созданы – по образу Божию. 26: 134. Многие скоро получили прощение грехов, но никто скоро не приобрел бесстрастия. 26: 242. Что есть бесстрастие и кого можно назвать бесстрастным. 29: 2, 3, 4. О том, как совершенные, через бесстрастие, восхищаются к видению. 29: 5. Какое различие бывает и между бесстрастными. 29: 6. Различны свойства бесстрастия во святых. 29: 8. Почему и чистоту называют бесстрастием. 29: 7. Бесстрастна та душа, которая так приобыкла к добродетелям, как другие к страстям. 29: 9. Признак бесстрастия и порабощения страстям. 29: 10. Достигший бесстрастия бывает храмом Божиим и в каком он находится устроении. 29: 11, 12. Бесстрастный как познает волю Божию. 29: 11. Если где не достает и одной добродетели, там уже нет бесстрастия. 29: 13. Бесстрастие есть чертог Небесного Царя; и что значат многие обители и стена горнего Иерусалима. 29: 14. Должно всячески стараться войти в сей чертог; или хотя не лишиться одной из обителей близ оного, а слабые – по-тщимся войти хотя внутрь стены оной. 29: 4. Если кто не перейдет оной стены получением прощения грехов, тот водворится в пустыне бесов и страстей, и почему. 29: 14. Бесстрастием воздвигается убогий ум от земли, а любовь поставляет его с князи людей, то есть с ангелами. 29: 15. БЕСЧЕСТИЕ И ДОСАДА. Какой бывает вред, когда наставник не наносит своим подчиненным укоризн, досад и бесчестий. 4: 27, 28. Сколь нужно и полезно перенесение досад и укоризн. 2: 29, 30, 31, 33, 36, 43.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Для писателя казалось достаточным сказать, от кого они произошли, где жили и кто у них были правителями. Прочие же события в их жизни служили выражением только одного удаления их от Бога и не интересны были писателю и читателям его. Поэтому и кратки его отделы об этих народах. Заметно, далее, что историю лиц и народов, которых писатель хочет обойти, он предпосылает истории современного им Богоизбранного потомства: потомство Каина (4:1–25) описывается ранее потомства Сифа (5 гл.), потомство Измаила (25:12–18) ранее Исаака (26–35 глл.), потомство Исава (36) ранее Иакова (37–50 глл.). Что касается других частей Пятикнижия – книг Исход, Левит, Числ и Второзакония, то и в них виден подобный же план, хотя и нет упомянутых оглавлений. Так, и здесь писатель излагает только события, в которых и через которые проявлялось Божественное Промышление о спасении человеческого рода в истории Богоизбранного еврейского народа. И в этих книгах точно также кратки сведения о народах чуждых евреям, например, египтянах, моавитянах и др., и пространно говорится о всех частных событиях в жизни евреев и даже отдельных лиц – Моисея, Аарона. Перечислять примеров всего этого не будем, в виду дальнейшей о сем речи. Кроме того эти книги (Исход, Левит, Числ и Второзаконие) в другом отношении обнаруживают строгое единство плана и систематичность изложения содержания. Так, книга Исход естественно разделяется на три части: 1) события, предшествовавшие исходу из Египта (1–12:36); 2) исход и прибытие к Синаю (12:37–18 гл.) и 3) дарование Синайских законов и построение скинии (19–40 глл.). Книга Левит также разделяется на три части: 1) законы о жертвоприношениях (1–11 глл.); 2) о чистоте и нечистоте (12–22); 3) о субботе и праздниках (23–27 глл.). Книга Числ также разделяется на три части: 1) приготовления к отходу от Синая (1–10 глл.); 2) удаление от Синая, возмущение народа, обречение его на 40-летнее странствование и самое странствование (11–19 глл.); 3) события, случившиеся и законы, данные на 40-м году странствования (20–36).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

11 поношение Христово. Христос, пришедший исполнить волю Божию, был гоним и подвергался поношению. Моисей также избрал участь гонимого и преследуемого, поскольку только так он мог исполнить волю Божию. 11 Верою оставил он Египет. Эти слова относятся, скорее, к исходу народа израильского из Египта под руководством Моисея, чем к бегству из Египта самого Моисея после убийства египтянина. 11 совершил он Пасху. См. Исх. 12,7.12.13 . 11 Верою перешли они Чермное море. См. Исх. 14,21 . 11 Верою пали стены Иерихонские. См. Нав. 6,19 . 11:31 Рахав доказала свою веру в Бога, когда помогла израильским соглядатаям. Она обрела праведность ( Иак. 2,25 ) и стала одним из предков Иисуса Христа ( Мф. 1,5 ). 11 жены получали умерших своих воскресшими. Упоминание о событиях, описанных в 3Цар. 17,22.23 ; 4Цар. 4,36.37 . иные же замучены были. Имеются в виду события, относящиеся к периоду войны по руководством Иуды Маккавея и его братьев. 11 перепиливаемы. Согласно преданию, пророк Исаия умер такой смертью. 11 не получили обещанного. Хотя некоторые обетования исполнились в ветхозаветное время, главное обетование приход Мессии ждало своего осуществления и исполнилось в Иисусе Христе. Этот стих резюмирует содержание фрагмента, начинающегося ст. 13. 11 предусмотрел о нас нечто лучшее. Этот стих утверждает различие между ветхозаветным и новозаветным периодами в историко-искупительном плане и объединяет воедино народ Божий обоих периодов. Ветхозаветные верующие (10,38) не были удостоены привилегии увидеть исполнение величайшего обетования Божия. Но, невзирая на это, они также являются участниками в торжестве первосвященнического служения Христа и вместе со святыми нового завета обрели в Нем совершенство. Глава 12 12 облако свидетелей. Т.е. великое множество. проходить... поприще. Т.е. дистанцию, подобно тому, как пробегали ее древнегреческие атлеты на Олимпийских играх. Под «поприщем» автор послания подразумевает жизненный путь каждого верующего. 12 взирая на... Иисуса. Именно так проходили свое «поприще» ветхозаветные герои веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Когда давно основанное крупное предприятие терпит крах, то не только его собственные рабочие теряют место, но и тысячи других в смежных предприятиях, а также остаются не у дел поставщики и обслуживающий персонал. Углубление кризиса и экономический крах – удел многих стран современного мира. 1–36 Иезекииль должен объявить Тиру: «Ты кичишься своей красотой (3–4), ты построен из самых прекрасных материалов (5–7); многие народы приняли участие в твоем строительстве, обслуживании и защите (8–11); у тебя много крупных торговых партнеров во всех концах света, твои товары отличаются наивысшим качеством и необычайно разнообразны (12–25). Но ты потеряешь все это в день скорого кораблекрушения (26–27). Твои соседи и торговые партнеры содрогнутся и придут в ужас (28–36). И не будет тебя более» (36). Примечания. 3 «Я совершенство красоты» – неисчислимые богатства Тира дали ему возможность великолепно украсить свои владения, чем он чрезвычайно гордился (ср.: 28–2). 5–6 Для строительства использовалась древесина высших сортов. «Из Сенирских кипарисов» – Сенир – аморрейское название Ермона (ср.: Втор. 3:9 ). 7 «Елиса» – возможно, Кипр. 8 «Сидон и Арвад» – города к северу от Тира. 9 «Гевал», или Библос, – крупный морской порт в Финикии. Приток рабочей силы в Тир – еще один признак его экономического процветания. 10 Три народа, перечисленные здесь, далеки друг от друга территориально, что указывает на широкие связи Тира по всему древнему миру: Ливия расположена на запад от Тира, Лидия на север, а Персия на восток. 11 Арвад поставлял также и воинов и гребцов (8). Кто такие «Гамадимы», точно не известно, предположительно, жители Каппадокии, на востоке Малой Азии. 12–15 Перечень торговых партнеров Тира дается в соответствии с их географическим положением: от Фарсиса, расположенного в западном Средиземноморье, до Аравийской пустыни и Месопотамии. 16 «Арамеяне» – здесь, очевидно, речь идет об Эдоме. 23 «Еден» – не путать с Едемом. Еден находится в Месопотамии. 26 «Восточный ветер» относится не только к штормовому морскому ветру (ср.: Пс. 47:8 ), это аллегорическое обозначение угрозы Тиру со стороны Вавилона, который находился к востоку от него. 30–31 Здесь приводится семь традиционных знаков скорби: громкое рыдание, посыпание головы пеплом, валяние в пыли, острижение головы наголо, опоясывание вретищем, продолжительный плач и плачевная песнь. 28:1–10 Против гордыни и высокомерия

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Согласно Иеремии произошло это в конце 598 года. Однако и этого Навуходоносору показалось мало. Боясь, как бы молодой и строптивый Иехония не стал мстить за гибель отца, и не отложился от Вавилона, он вновь осадил Иерусалим. Видя, что сопротивление бесполезно, Иехония не стал подвергать город опасности и 16 марта 597 года сдал его без боя. «И вышел Иехония, царь Иудейский, к царю Вавилонскому, он и мать его, и слуги его, и князья его, и евнухи его, – и взял его царь Вавилонский в восьмой год (т.е. 597 г.) своего царствования» ( 4Цар.24:12 ). Интересно отметить, что когда библейское повествование соприкасается со светской историей – они безошибочны и дополняют друг друга. Так и в этом случае. Вавилонская хроника повествует об этой победе царя Навуходоносора так: « В седьмой год (598) в месяц кислиму (ноябрь-декабрь) царь Аккада, снарядив свои войска, отправился в страну Хатти и расположился лагерем напротив города Иуды и во второй день месяца аддару (16 марта 597 г.) он взял город и захватил в плен царя. Он назначил здесь царя по своему собственному выбору, взыскал большую дань и отправил её в Вавилон ». Как следует из приведённых источников, Навуходоносор овладел Иерусалимом в 8­-й год своего правления, что соответствовало 11-му году царствования Иоакима ( 4Цар.23:36 ; 2Пар.36:5 ). При данной раскладке событий складывается мнение, что смерть Иоакима последовала в 598 году ( Иер.52:28 ), так как до сдачи Иерусалима Иехонией (16 марта 597 г.) прошло неполных три месяца. А Иехония процарствовал всего 3 месяца и 10 дней ( 2Пар.36:9 ), т.е. выходит, что на престол он должен был бы вступить в декабре 598 года. В таком случае 598 год следует считать 11-м годом царствования Иоакима ( 2Пар.36:5 ). При такой точке зрения легко было бы объяснить свидетельство Иеремии о том, что битва при Кархемише имела место в «четвёртый год Иоакима» (46:2) т.е. в 605 году. Но тогда необъяснимым остаётся другое утверждение пророка, когда он относит 4-й год Иоакима к 1-му году Навуходоносора ( Иер.25:1 ), который, как известно, соответствовал 604 году до Р.Х.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

Число орудий средних и крупных калибров в дивизионной артиллерии доводится с 48 до 69 (в том числе гаубиц легких – 28, тяжелых – 12, пушек – 20). Кроме того, в стрелковой дивизии полковых орудий 76 мм – 18. Число противотанковых орудий 45 мм калибра увеличивается с 18 до 36, число минометов – с 18 до 30. В каждой стрелковой дивизии (начиная с 1939 года, по мере поступления от промышленности) вводятся зенитные пушки: 4 – 76 мм и 837 мм. В дивизиях ОКДВА число дивизионных орудий увеличивается с 40 до 60, причем дивизионных пушек будет только 12, а гаубиц 48. Вместо существующего в стрелковой дивизии танкового батальона (3 роты Т-26) и 10 танков Т-38, входящих в состав разведывательного батальона дивизии, в стрелковой дивизии остается одна рота танков Т-26 и Т38 (12 танков Т-26 и 5 танков Т-38), развертываемая по военному времени в батальон двухротного состава (14 танков Т-26 и 22 танка Т-38, всего – 36 танков). Все территориальные стрелковые дивизии и две смешанные стрелковые дивизии переводятся на организацию кадровых стрелковых дивизий тройного развертывания численностью по 5220 человек. В состав стрелковых войск из состава ВВС включаются авиадесантные части, с переформированием их в 1938 году в 6 десантных бригад (каждая численностью 1520 человек). Дополнительно к 11 корпусным тяжелым артиллерийским полкам формируется 9 корпусных тяжелых артиллерийских полков (30 орудий, из них 24 – 152 мм гаубицы и 6 – 203 мм гаубиц), а существующие 11 тяжелых арт. полков усиливаются с 18 до 30 орудий (по 12 гаубиц – 152 мм калибра). Все 25 корпусных арт. полков (пушечных) вместо 107 мм пушек получают 122 мм пушки, по мере поступления их от промышленности. В результате в мирное время в 20 стрелковых корпусах будет по 2 арт. полка, вооруженных 66 орудиями (из них 24 пушки – 107мм- 122мм, 36 гаубиц – 152 мм и 6 гаубиц – 203 мм). Количество орудий в стрелковых корпусах и дивизиях (с учетом зенитной артиллерии) по плану развития возрастает: Наименование Гаубиц Всего орудий Легких Тяжелых

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Множество литературных форм, собранных в Пятикнижии, можно (конечно, огрубляя) свести к двум основным формам: повествовательной/нарративной и к текстам повелений, инструкций, воззваний. Подавляющее большинство правовых, культовых и этических инструкций (ius, fas, ethos), отчасти в виде структурированных правовых корпусов ( Исх.21–23 : т.н. «книга договора»; Лев.17–26 : т.н. «закон святости»; Втор.5–28 : «второй закон»), связаны непосредственно или опосредованно с Синаем как местом божественного откровения и учреждения Израиля в качестве Божьего народа. Другие тексты инструкций вплетены в рассказы о пути Израиля из Египта через пустыню к Синаю ( Исх.12–18 ) и о пути Израиля от Синая через пустыню к равнинам Моавитским ( Чис.10–36 ). Уже краткий взгляд на Книгу Числа показывает переплетение законодательных (L) и нарративных (N) текстов: 1:1–10:10 (L); 10:11–14:45 (N); 15 (L); 16–17 (n); 18–19 (L); 20–25 (N); 26:1–27:11 (L); 27:12–23 (N); 28–30 (L); 31:1–33:49 (N); 33:50–36:13 (L). Даже Книга Левит как проект уложения Израиля является сложным взаимопроникновением повествовательных и законодательных текстов. Правовые/этические/культовые тексты интегрированы также в первоисторический рассказ о сотворении мира Быт.1–9 (ср. 9:3–6: т.н. заповеди, данные сыновьям Ноя в качестве Торы/закона для народов) и в рассказ об Аврааме (напр., Быт.17 : заповедь обрезания). Если подсчитать в Пятикнижии распределение «истории» и «закона» по главам, то мы получим приблизительное соотношение 1:1. Уже эти немногие наблюдения подчеркивают: Пятикнижие имеет диалектическую структуру истории и закона. «Закон» всякий раз вырастает из «истории» и хочет одновременно сохранить и оставить за собой динамику «истории». Примером такого динамического сочетания «истории» и «закона» (т.е. деяний и воли Бога) может служить структура библейских десяти заповедей ( Исх.20:2–17 Втор.5:6–21 ). Основу составляет «освобождение Израиля из Египта» («история»), о котором говорит в начале «базовое положение» ( Исх.20:2 = Втор.5:6 ); интенция последующих заповедей/запретов («закон») – сохранение и подтверждение этой свободы, созданной Богом и угодной Ему, для того чтобы история освобождения продолжалась дальше. Подобное же фундаментальное истолкование получает соединение исторического откровения и откровения воли Яхве в т.н. «детском катехизисе» Втор.6:20–25 . «“Закон” обретает свой смысл через историю. Только тот, кто не забывает Исход из Египта, знает, что закон означает свободу, и только он в состоянии его исполнять» (J. Assmann, Das kulturelle Gedächtnis 296).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Во-вторых, после совершения жертвы за грех во время Дня очищения приносилось «всесожжение» как знак всецелой преданности избранного народа и в первую очередь первосвященника Богу. Христос, как свидетельствует Послание, достиг совершенной преданности Богу через страдания и «совершившись сделался для всех послушных ему виновником спасения вечного» (Евр. 5:8-9). Он явил собой совершенное всесожжение, приятное и всецело принимаемое Богом, принеся Ему всего «Себя непорочного» (Евр. 9:14) от лица всех людей, чтобы они могли быть приняты в общение со Святым Богом, т. е. для них стал открыт доступ к Престолу Благодати и Милости (Евр. 4:16), что было невозможным до этого момента, и храмовая завеса служила тогда видимым свидетельством этой невозможности. Во Христе этот доступ стал открыт каждому человеку, что приносит подлинную святость, а так как человеческое в Нём уже никогда не может умереть, то и это приношение всесожжения имеет отныне непрекращающуюся действенность для каждого человека и не требует повторения. Принесение совершенной жертвы Христом создаёт условия установления новых взаимоотношений между Богом и его народом, т. е. обновления прежнего Завета между Богом и людьми. Члены этого народа являются «призванными» (Евр. 9:15) к получению «обетования» (Евр. 4.1; 6:12; 6:17; 9:15; 10:36) по унаследованию «великого воздаяния» (Евр. 10:35; 11:6). Поэтому они призываются в богосыновнее достоинство, чтобы, как «наследники» (Евр. 1:14, 6:12; 6:17), получить «вечное наследие (Евр. 9:15), «лучшее и непреходящее» (Евр.10:34.). Через Христа эти чада получают вход в Небесный Иерусалим (Евр. 7:25; 12:22) и могут отныне приступать к Престолу Божию «с дерзновением» (Евр. 4:16: 7:25). Жертва, принесённая Христом, является окончательной, но для приобщения к её спасительным плодам от человека требуется, как и в Ветхом Завете, определённое соучастие. В День очищения основным условием, требовавшимся от каждого израильтянина, было «смирять свои души», что предполагало отстранение от всяких мирских попечений, а в контексте жертвы за грех также и покаяние, как необходимое условие действенности очищения (Лев. 16:29). От участников же эсхатологического по отношению к Ветхому Завету Дня очищения, совершённого Христом, требуется исполнение Божией воли (Евр. 10:7, 9, 36), т. е. послушание Ему (Евр. 5:9), совершение добрых дел (Евр. 10:24; 13:16), «благоугодное служение Богу» (Евр. 9:14: 12:28), принесение Ему «жертвы хвалы» (Евр. 13:15), а также благотворение ближним (Евр. 13:16). Это невозможно без «искреннего сердца и полной веры» (Евр. 10:22), стремления к святости (Евр. 12:14), братской любви (Евр. 10:24; 13:1) и «мира» (Евр. 12:14).

http://bogoslov.ru/article/6174480

Кроме того, в ИПЦ существовали служения «пророков» (Деян 15. 32) и 7 диаконов (Деян 6. 3-6). Сохранилась ли группа из 7 диаконов после казни одного из них (Стефана) и последовавшей за этим 1-й волны гонений или исчезла, неизвестно. Во всяком случае отождествлять этих диаконов со священным чином последующей христ. традиции не вполне правомерно (подробнее см. ст. Диакон ). Состав общины В кн. Деяний приводятся значительные цифры роста численности ИПЦ (ок. 3 тыс. новокрещеных в Деян 2. 41; ок. 5 тыс. уверовавших в Деян 4. 4; неск. тысяч «ревнителей закона» в ИПЦ в Деян 21. 20), достоверность к-рых долгое время оспаривалась. Однако, если принять во внимание, что только постоянное население Иерусалима в ту эпоху могло составлять до 120 тыс. чел., цифры становятся вполне реальными ( Reinhardt. 1995). Состав общины отличался весьма многообразной социальной стратификацией. Помимо галилейских рыбаков в нее входили бывшие домовладельцы (Деян 4. 36-37; 5. 1) средней руки (имевшие слуг) (Деян 12. 12-17), священники Иерусалимского храма (Деян 6. 7), левиты (Деян 4. 36), а также множество женщин (Деян 1. 14; 5. 14; 6. 1; 8. 3; 22. 4). Вероятно, с первых дней существования Церкви в христианство обращались целыми семьями (ср. «крещения домов» в кн. Деяния св. апостолов). Хотя одним из наименований состава ИПЦ могло быть определение «нищие», по свидетельству автора книги, «не было между ними никого нуждающегося» (Деян 4. 34). В этническом отношении ИПЦ также не была единой. Выделялись 2 большие группы - «евреи» и «эллинисты» (Деян 6. 1). В наст. время общепризнано, что это различие относится прежде всего к языку, т. е. указывает на семито- и грекоязычных христиан общины ( Hill. 1992). Рассказ о Пятидесятнице в кн. Деяний показывает, что в общине было множество паломников-евреев из диаспоры. Упоминаются и бывш. язычники (напр., Николай Антиохиец). Общинная жизнь и богослужение Согласно кн. Деяний, члены ИПЦ имели общее имущество и жили как одна большая семья (Деян 2. 44; 4. 32). Желавшие присоединиться к Церкви продавали свои земли и вырученные деньги приносили апостолам (Деян 2. 44-45; 4. 32 - 5. 11). На эти средства, а также за счет пожертвований, к-рые присылали христ. общины диаспоры (Деян 11. 29-30; 12. 25), устраивались ежедневные раздачи необходимого для жизни (Деян 6. 1). Хотя большинство ученых оценивают эти сведения как пример социальной утопии, идея обобществления имущества и ее практическое воплощение были известны в античном мире (см.: Plat. Crit. 110D; Idem. Resp. 3. 22. 416D; 5. 10. 462C, 464D; Idem. Leg. 5. 737C; Philo. Apol. 11. 4-11 (о ессеях); Epict. Diss. 3. 24. 68; Iambl. Pythag. 18. 30; 30. 167 (о пифагорейцах)). Напр., широкое хождение имели такие пословицы, как «У друзей все общее» или «Друзья - одна душа» (см.: Mitchell. 1992). Вероятно, под влиянием эллинистической культуры в Палестине еще в дохрист. эпоху идеал братской жизни нашел воплощение в практике кумранитов (ср.: 1QS 6. 13-23).

http://pravenc.ru/text/293788.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010