24 Да родятся от тебя тысячи тысяч, и да владеет потомство твое жилищами врагов твоих. См. 22,17. 24 покрылась. Ревекка вела себя так, как того требовал обычай. 24 Раб же сказал Исааку. Авраам прожил еще 35 лет (21,5; 25,7.9.20), однако повествование опускает ответ раба перед Авраамом и переходит непосредственно к будущему патриарху Исааку. 24 в шатер... матери своей. Ревекка заняла место Сарры в истории спасения. возлюбил ее. Бог благословил поиски невесты для Исаака и содействовал их успешному завершению. Глава 25 25:1–18 Родословие, предшествующее повествованию о смерти Авраама (ст. 1–4; ст. 7–11), а также следующее за ним родословие Измаила (ст. 12–18) представляют собой родословные сыновей Авраама, рожденных по плоти. Эти родословия убедительно свидетельствуют о том, что только от Сарры произошло потомство, рожденное по обетованию; многочисленные же потомки Авраама, рожденные по плоти, никоим образом не могут претендовать на землю, обещанную в наследство Исааку (ст. 5 6). Избранные сыны связаны с плотскими сыновьями не духовными, а кровными узами. Сын Авраама, рожденный по обетованию, является его «единственным сыном» (22,2 и ком.). 25 взял... еще жену. Хеттура была наложницей Авраама ( 1Пар. 1,32 ), поэтому Писание нигде больше не говорит о ее детях как о потомстве Авраама. 25:2–4 Некоторые из этих имен встречаются в качестве географических названий в районе Аравийской пустыни к востоку от реки Иордан. 25 отдал... все, что было у него, Исааку. См. 24,36. Авраам выслал потомков Хеттуры так же, как когда-то изгнал Измаила с Агарью (21,10 и ком.). 25 подарки. Это было их наследство. еще при жизни своей. Сам Авраам закрепил законное право Исаака на наследование обещанной земли. 25 умер. Авраам умер, верой увидев исполнение обетования в будущем ( Евр. 11,10.13 16). в старости доброй. См. 15,15. 25 погребли... в пещере. См. гл. 23; 35,27 29; 49,29 32. 25 Вот родословие. См. 2,4 и ком. 25:13–15 Некоторые из этих имен являются арабскими, другие же, согласно небиблейским источникам, представляют собой названия северо-западных аравийских племен.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Для писателя казалось достаточным сказать, от кого они произошли, где жили, и кто у них были правители. Прочие же события в их жизни служили выражением только одного удаления их от Бога и не интересны были писателю и читателям его. Поэтому и кратки его отделы об этих народах. Заметно, далее, что историю лиц и народов, которых писатель хочет обойти, он предпосылает истории современного им Богоизбранного потомства: потомство Каина (4:11–25) описывается ранее потомства Сифа (5гл.), – Измаила (25:12–18) ранее Исаака (26–35 гл.), – Исава (36) ранее Иакова (37–50 гл.). Что касается других частей Пятокнижия – книг Исход, Левит, Числа и Второзакония, то и в них виден подобный же план, хотя и нет упомянутых оглавлений. Так, и здесь писатель излагает только события, в которых и через которые проявлялось Божественное Промышление о спасении человеческого рода в истории Богоизбранного еврейского народа. И в этих книгах точно также кратки сведения о народах чуждых Евреям, например, Египтянах, Моавитянах и др., и пространно говорится о всех частных событиях в жизни Евреев и даже отдельных лиц – Моисея, Аарона. Перечислять примеров всего этого не будем, в виду дальнейшей о сем речи. Кроме того, эти книги (Исход, Левит, Числа и Второзаконие) в другом отношении обнаруживают строгое единство плана и систематичность изложения содержания. Так, книга Исход естественно разделяется на три части: 1) события, предшествовавшие исходу из Египта (1–12:36); 2) исход и прибытие к Синаю (12,37–18гл.) и 3) дарование Синайских законов и построение скинии (19–40). Книга Левит также разделяется на три части: 1) законы о жертвоприношениях (1–11 гл.); 2) о чистоте и нечистоте (12–22); о субботе и праздниках (23–27 гл.). Книга Чисел также разделяется на три части: 1) приготовления к отходу от Синая (1–10 гл.); 2) удаление от Синая, возмущение народа, обречение его на 40-летнее странствование и само странствование (11–19 гл.); 3) события случившиеся и законы, данные на 40-м году странствования (20–36). Второзаконие разделяется на 3 части и заключение: 1) речь Моисея, воспоминающая события у Синая и во время 40-летнего странствования (1–4 гл.); 2) речь Моисея, повторяющая Синайские законы и пополняющая их в применение к жизни в Палестине (5–26); 3) речь Моисея о клятвах и благословениях еврейскому народу (27–30); заключение – избрание преемника Моисею, прощальная его песнь, благословение Израильским коленам и смерть его (31–34 гл.) 64 . Таким образом, во всех частях Пятокнижия господствуют строгий план, единство внешнее и внутреннее, последовательность, все это возможно только при единстве писателя 65 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Многоглаголание происходит; или от худого навыка, или от тщеславия, или от многоядения. 11: 8. Обуздыванием чрева обуздывается и язык от . многословия. 11: 8. Кто печется об исходе из сей жизни и любит плач и безмолвие, тот отсекает многословие. 11: 9. 10. Любящий сообращение с другими страстию многоглаголания изгоняется, из келлии. 11: 10. Что побуждает некоторых бегать многолюдных собраний? 11: 11. Как трудно обуздать невоздержанные уста? 11: 12. От многословия рождается ложь. 12: 1. Почему должно удаляться от слышания празднословных и смехотворных речей? 12: 5. От многословия рождается уныние. 13: 1. Воздержание чрева способствует к воздержанию языка от многословия. 14: 23. От чего происходит многословие? 26: 43. Непоползновенный на многословие неудобоподвижим на раздражительность и гнев. 27: 5. Прелесть Отвергай приходящую радость рукою смирения, да не обольстишься. 7: 57. Как блудный бес вводит нас в прелесть ложными слезами и утешением? 15: 42. Бывает иногда сладость в псалмопении и от беса блуда. 15: 48. Во время приходящей сладости должно быть осторожным: не происходит ли она от действия бесов? 27: 76. В молитве не должно принимать ничего чувственного, чтобы не впасть в исступление ума. 28: 42. Прекословие и противоречие Послушный не противоречит ни в чем, как мертвый. 4; 3. Должно связывать язык свой стремящийся на прекословие. 4; 36. Какой вред от прекословия наставнику? 4: 49. Высокомудрый монах сильно прекословит. 23: 6. Смиренный чужд прекословия, непокорства и ненависти. 25: 10. Делатели смирения боятся гласа прекословия. 25: 51. Как вредит себе прекословный ученик? 26: 205. Противящимся и прекословящим братиям наставник должен делать строгие выговоры при братиях. (В Слове к пастырю.). 12: 5. Пристрастие Кто имеет к чему-либо пристрастие, тот не избежит печали. 2: 7. Какой признак пристрастия к чему-либо? 2: 11. Как вредно пристрастие к кому-либо из родных или посторонних? 3: 22. Какую пользу приносит беспристрастие? И от чего оно происходит? 17: 15. От чего происходит пристрастие? 26: 46.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

После изложения критических теорий, приведем положительные доказательства единства Пятокнижия. Единство писателя Пятокнижия видно из единства плана всех его частей пяти книг, из единства хронологии его богословских идей, освещающих всю его историографию, законы и пророчества. 1)  Единство писателя книги Бытия, с которой критики начали переносить возражения на другие части Пятокнижия, видно из плана ее. А план обнаруживается в десяти отделах всего повествования, начала которых писатель обозначал, как бы заглавиями, словами: вот родословие – elle toledot. По этим заглавиям, несомненно принадлежащим писателю Пятокнижия, книга Бытия делится следующим образом. Всему повествованию писатель предпосылает введение (1–2:4), не входящее в число десяти отделов, заключающее историю миротворения, подготовительную к истории человечества, а поэтому и не имеющую указанного заглавия. Далее, история человечества (2:4) озаглавливается: elle toledot и заключает историю поселения первых людей в раю, грехопадение и дальнейшую судьбу первой человеческой четы первый отдел (2:4–4:26). Второй отдел (5:1) озаглавливается: родословие Адама, и излагает имена благочестивых потомков Адама до Ноя (5:1–6:8). Третий отдел заключает историю Ноя, т.е. потопа (6:8–9:24). Четвертый отдел историю сыновей Ноя до выделения из потомства Ноя Сима и его семейства (10:1–11:9). Пятый отдел – истрию Сима и его потомков до Фарры (11:10–26). Шестой отдел – истрию Фарры в лице его сына Авраама (11:27–25:11). Седьмой отдел историю сына Авраамова Измаила и его потомства (25:12–18). Восьмой отдел – историю Исаака и его сыновей Исава и Иакова (25:19–35:29). Девятый отдел – историю Исава и его потомков (36:1–43). Наконец, история Иакова и его сыновей (37:1–50:21) заканчивает книгу Бытия. Все эти отделы начинаются оглавлениями: elle toledot. Из анализа поименованных отделов видно, что они отмечены одним писателем, обнаруживают определенный план книги и имеют близкое отношение к содержанию последней. Прежде всего бросается в глаза их неравномерность: одни состоят из нескольких стихов (например, пятый-11:10–26, седьмой 25:12–28, девятый 36гл.), другие из многих глав (например, шестой – 11–25гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Для доказательства своей версии они ссылаются на тот факт, что хотя в Новом Завете приведено более 60 цитат из этой книги, но ни разу не сказано, что написал ее Моисей. Предполагают, что те 10 разделов (родословий), из которых состоит книга Бытия, написаны патриархами, а боговидец Моисей обработал их и собрал в одну книгу. По их мнению, книга Бытия писалась так: 1 . Шестоднев (1,1–2,3) и родословие («толедот») неба и земли (2,4–4,26), записанные Адамом по непосредственному откровению Божию. 2 . Родословие («толедот») Адама (5–6,8), записанное Ноем. 3 . Житие («толедот») Ноя (6,9–9), записанное Симом. 4 . Родословие («толедот») сынов Ноевых (10–11,9), записанное Евером. 5 . Родословие («толедот») Сима (11,10–11,26), записанное Фаррой или Авраамом. 6 . Родословие («толедот») Фарры (11,27–25,11), записанное Авраамом или Исааком. 7 . Родословие («толедот») Измаила (25,12–25,18), записанное Иаковом. 8 . Родословие («толедот») Исаака (25,19–35,29), записанное Иаковом. 9 . Родословие («толедот») Исава (36), составленное или Иовом, или самим Моисеем. 10 . Житие («толедот») Иакова (37,1–50,26), записанное Иосифом. Эта гипотеза о происхождении книги Бытия является, впрочем, лишь любопытной догадкой и не имеет для нас глубокой ценности. Православная традиция не предполагает того, что Священное Писание (кроме, может быть, книги Иова) существовало до Моисея. По словам блаженного Феофилакта, «божественные мужи, жившие до закона, учились не из писаний и книг, но, имея чистый ум, просвещались озарением Всесвятого Духа, и таким образом познавали волю Божию из беседы с ними Самого Бога усты к устам. Таков был Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Иов, Моисей. Но когда люди испортились и сделались недостойными просвещения и научения от Святого Духа, тогда человеколюбивый Бог дал писание, дабы, хотя при помощи его, помнили волю Божию». Хотя, конечно, просвещение Духа не могло помешать святым праотцам делать записи, которые мог использовать для написания книги Бытия Моисей. Кроме создания письменности, св. Сиф основал еще и астрономию, и тесно связанную с ней математику, которая недаром называется божественной наукой или царицей наук. Ведь это искусство подлинно принесено Сифом с неба, из ангельского мира, который имеет связь с миром Божественных идей, лежащих в основе математических законов. Египтяне почитали Сифа под именем бога Тота, а математики должны молиться св. Сифу, как своему небесному покровителю. Само имя его не было забыто за пределами еврейского народа. Он считался предком амореев-сутийцев, и имя его лежало в начале их родословий, которое каждый из них знал наизусть (17. стр. 249).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

17а. 36:1–22 В гл. 36 в ст. 4–10, 13–20 в основном обыгрывается техника проведения государственного переворота. Здесь мы видим, как искусительны речи посланца ассирийского царя, умело манипулирующего истиной и весьма тонко подтасовывающего факты. Таковы его речи о предательской сущности Египта (6) и несостоятельности богов (19), его насмешки (8), угрозы (126) и лесть (16–17), его извращенное богословие, позволяющее придать неверный смысл реформам Езекии (7), выборочные цитаты из проповедей Исайи (10; ср.: 10:6,12) и вредоносные выводы из языческих религий (18–20). Приказ царя не отвечайте ему (21) справедливо подчеркивал тот факт, что посол добивался победы, а не истины. 37:1–38 Гл. 37 (более подробно см. в 4Цар. 19 ) демонстрирует, как правильно следует отвечать на запугивание. Непоколебимость Езекии основывалась исключительно на его полнейшей надежде на лучшее; доказательством тому послужило его вретище (1). То, что он просил Исайю помолиться (4), указывало на истоки его уверенности, а его метафора родов (4) выставляла его человеком проницательным, стремившимся не к сохранению старого порядка, но к обновлению (также отметим свидетельство его смелых реформ в 36:7). Его упоминание об оставшихся (4) позволяет предположить, что он со вниманием относился к проповедям Исайи (ср.: 10:20–23). Когда Сеннахирим возобновил психическую атаку (9–13), Езекия вновь проявил достаточно мудрости, чтобы избежать преувеличения или недооценки опасности. Чтение письма пред лицом Господа, по сути, является молитвой, а искренность его слов полностью соответствует поступку. Как бывало и в псалмах, в процессе молитвы ситуация постепенно прояснилась (19), а его побуждения достигли высочайшего уровня (20). В последующих ответах Исайи (37:5– 7,21–35) отметим отсутствие личной затаенной вражды по отношению к тем, чья политика оказалась несостоятельной (ср.: 28:14–15; 30:1–5; о Елиакиме и Севне (2) см.: 22:15–25). В яркой победной песне наконец–то дается ответ на вызов Сеннахирима – «На кого ты уповаешь?» (36:50) – вопрос: «Кого ты порицал и поносил?» (23), уязвляющий тем, что говорит о непонимании собственного назначения (26; отметим характерное для Исайи ударение на том, что Господь в древние дни предначертал это; см.: 22:11).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Кроме того, в молитвеннике христиано-католиков есть особое чинопоследование 170 для посещения больных (Krankenbesuch). Оно состоит из так называемых «Trostworte» (слова утешения) и «Trostgebete» (утешительные молитвы). Первые состоят исключительно из кратких мест Св. Писания, в количестве 27, имеющих возбудить в человеке веру в Бога, доверие к Его обетованиям и Его промышлению о человеке ( Мф.12:50, 6:8, 30, 7:7–11, 10:29–31 ), терпение в страданиях ( Лк.9:23 ; Мф.6:10 ; Мк.14:36 ; Евр.12:7–12 ; Иак.1:12 ; 1Кор.10:13 , Иак.5:7–8 ), надежду на Бога ( Мф.11:28 ; Ин.16:22 ; Мф.5:4 ; Ин.16:33, 14:2 ; Мф.24:13 ; Рим.8:18 ; Откр.2:10 ; 2Кор.4:17 ; 1Кор.2:9 ; Мф.25:35–36, 21 ; Ин.5:28, 29 ; Ин.11:25 ; Откр.21:4 ). – Утешительные молитвы у постели больного (три) показывают, что они совершаются над трудноболящим, почти умирающим, почему они, вероятно, и поставлены наряду с молитвами за находящегося в бессознательном состоянии и умирающего. Но так как в таком положении больного совершается и таинство елеопомазания, то мы первоначально изложим чин этого таинства. Пред совершением читается священником молитва: «Господи, Боже наш! Ты чрез апостола Твоего Иакова сказал нам…» с незначительными изменениями сравнительно с этою молитвою в чине германских старокатоликов 171 . Во время чтения этой молитвы священник возлагает свою правую руку на голову болящего. Непосредственно после молитвы происходит помазание больного. Помазуются очи, уши, губы и ладони крестообразно; при помазании возглас, уже известный нам: «Чрез сие святое помазание †…» 172 . В книге нет указания на то, что этот возглас повторяется при помазании каждой названной части тела; вместо них можно помазать только чело с соответствующим возгласом, уже известным нам 173 . После помазания больного совершаются те же действия, возгласы (за незначительными изменениями) и молитвы (в целом виде), как и у германских старокатоликов 174 , с присоединением возгласа священника: «Благословение Бога всемогущего, Отца, Сына и Святого Духа да снизойдёт на вас и пребывает на вас ныне и в час вашей смерти». Присутств. Аминь. Мы видели, что у германских католиков в конце елеосвящения совершается особая молитва в том случае, если на выздоровление умирающего нет надежды; есть такая молитва и у христиано-католиков. Ту же самую мысль, как мы заметили выше, внушают и другие молитвословия при посещении больного. Вышеназванные «молитвы утешительные» читаются так:

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/star...

В арамейской части употребляются без пояснения оба имени: Даниил и Валтасар ( Дан.2:26; 4:5–6:15–16; 5:12 ), так как объяснение дано, очевидно тем же историком, в еврейской части (1:7). Точно также еврейский отдел второй части ( Дан.8:1 ) начинается так: «явилось мне, Даниилу, видение после того, которое явилось мне прежде " … А какое это «прежнее» видение? – Ответ лишь в предыдущей 7-й арамейской главе. В 8 Даниил говорит: «я начал заниматься царскими делами». А какие это дела и кто ему поручил их? – Ответ в предыдущей арамейской части ( Дан.2:48–49; 5:29; 6:28 ). Кроме этих частностей, видна и вообще зависимость взаимная еврейской и арамейской частей и сходство ближайшее между ними, как по мыслям, так и по образам и выражениям. Например, символизм присущ седьмой – арамейской – главе и восьмой, десятой и одиннадцатой, – еврейским главам, притом символизм, заимствованный из животного мира: звери, скот, их борьба, рога и т. д. При этом как содержание символов вполне тожественное, так и общие мысли их объединяют обе части и их символические и несимволические изречения. Таковы следующие мысли. Быстрая и внезапная смена языческих мировых царств проходит через 2-ю и 7-ю главы арамейские и через 8 и 11 главы еврейские. Мысль о погибели языческой силы перед царством Божиим раскрывается в арамейских (2 и 7) и в еврейских (8 и 11) главах. Зависимость языческих царств и владык от Бога проникает все почти главы, особенно 2-ю и 5-ю в арамейской части, и 10 и 11 в еврейской. Высокомерие и самообоготворение языческих царей сходно изображаются в 3, 4 и 7 главах арамейской части, и в 11 главе еврейской (особ. Дан.7:8–25 ­­ 8:25; 11:36). В раскрытии указанных мыслей видно даже дословное сходство: " восстанет (гордый языческий царь) против Всевышнего» ( Дан.7:25 ; ср. 5­­ 8:25); срок богопротивных действий: «до времени, времен и полувремени» ( Дан.7 ­­ 12:7); рога – символ царей ( Дан.7:7–8, 24 ­­ 8:20–22); прекращение жертв истинному Богу ( Дан.7 ­­ 8:11–13; 9:27; 11:31); сокрушение злого царства «не рукою » ( Дан.2:34, 45 ­­ 8:25); запись в книгу людей и их дел и чтение ее на будущем суде ( Дан.7 ­­ 12:1).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

29-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Луки, зач. 85, гл. 17, ст. 12–19; Апостол к Колоссянам, зач. 257, гл. 3, ст. 4–11). 1) Пример Господа, повелевшего прокаженным показаться священ– > никам, учит нас повиноваться церковным уставам и служит указанием на прообраз устного исповедания грехов пред священником (ст. 14). 2) Напоминание слушателям о том, что никогда не следует судить о людях по наружности, ибо очень часто добрыми качествами души обладает такой человек, которого окружающие его люди считают неспособным к этому (ст. 16; Ин.7:24 ). 3) Обличение людей, которые помнят Бога только в нужде и забывают Его в благоприятных обстоятельствах (ст. 12–13, 18). 4) Оскорбляют Бога те люди, у которых сквернословие вошло в привычку (ст. 8; Мф.5:22, 12:36 ; Ефес.4:29 ; Иак.3:5–10 ; Пс.36:30 ; Притч.12:13, 17:20 ; Еккл.3:7 ; Сир.5:14, 28:29–30 ). Ваши уста принимают Кровь Господню. Можно ли осквернять их. Наши уста произносят молитву. Достойно ли сквернословить ими. Из нечистых уст неприемлема молитва. 5) Обличение людей, лживых языком (ст. 9 из Апостол, чтения). Что должно побуждать нас всегда говорить друг другу правду? Страх Божий, любовь к ближним, собственное благо ( Исх.20:16 ; Ефес.4:25 ; Притч.12:22 ; Сир.7:12, 13; 20:24–26 ). Нельзя говорить ложь даже в шутку. Следствия лжи: вред другим людям, нарушение уважения, согласия, спокойствия и довольствия, а для самых лжецов – потеря доверия и гнев Божий ( Пс.5:7 ; Прем.1:11 ). 6) Бегайте гнева! Да не зайдет солнце в гневе вашем. Не давайте гневу вырываться наружу. Когда загорается гнев – отвлекитесь, читайте молитву. Бойтесь гневных движений: они разжигают гнев. 30-я неделя по пятидесятнице (Евангелие см. 12-я неделя по Пятидесятнице; Апостол к Колосся-нам, зач. 258, гл. 3, ст. 12–16). 1) Наставление слушателям на основании слов Апостола о братской любви между собою и о взаимном прощении обид (ст. 12–16). См. неделю сыропустную. 2) К 16 стих. Старайтесь звать в храм ваших ближних. Не бойтесь говорить о Боге и Его правде забывшим Бога. Вы ответите за душу брата, если могли и не хотели удержать его от греха. Не стыдитесь исповедовать и проповедовать Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Защитники Документарной теории утверждают, что составители библейского текста последовательно собирали Пятикнижие на основе этих четырех документов по следующей схеме: J, Е, JE, D, Р. На каждой ступени редактор добавлял подходящий материал. Каждый последующий редактор имел большую важность, чем предыдущий, потому что все редакторы добавляли свой характерный взгляд до тех пор, пока не завершили создание Пятикнижия. 159 Структура Первобытная история (1:111:32) и история патриархов (12:150:26) составляют две основные части Книги Бытия. Первобытная история, начиная с основополагающих тем – сотворение, грех , потоп и вавилонская башня, – приводит нас к личности Авраама, предка Израиля, от которого впоследствии и произошел народ. История патриархов сосредоточена на семье Авраама (его сыне, внуке и двенадцати правнуках) и подготовке к переселению в Египет, порабощению и выходу из Египта, – событиям, о которых рассказывается в Книге Исход. Другой способ деления Книги Бытия – с помощью слова «родословие» (ивр., толедотп). Вслед за прологом (1:12:3), книга делится на десять эпизодов. Таблица 5. Деление книги Бытия 1.Пролог, 1:12:3 7.Фара,11:2725:11 2.Небо и земля, 2:44:26 8.Измаил, 25:7218 3.Адам 5:76:8 9.Исаак,25:7935:29 4.Ной, 6:99:28 10.Исав,36:737:1 5.Сыновья Ноя, 10:711:9 11.Исав,36:937:1 6.Сим, 11:7026 12.Иаков,37:250:26 Слово толедотп «придает книге чувство единства, отметая идею существования гипотетических источников», 160 бывших прежде и, возможно, указывает на его использование в качестве «начальной строки» 161 , которая, следуя древней ближневосточной традиции, будучи последней строкой предыдущей дощечки, повторялась, как первая строка, в следующей, таким образом, указывая на источники, которыми пользовался автор книги, Моисей. 162 Внимательное чтение Бытия, в соответствии с приведенным делением, помогает почувствовать литературный стиль автора. Каждая очередная часть начинается с обзора или перечисления тем, которые раскрываются в дальнейшем, за чем следует тщательное освещение одного отдельного события, из тех, что упомянуты в обзоре. Например, Бытие 1:1 читается как фраза, охватывающая все то, что произошло за семь дней творения. Отрывок 1:22:3 подробнее раскрывает, что произошло в каждый отдельный день. Затем, 2:424 обращает внимание на седьмой день. Остальные отрывки имеют ту же структуру.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010