Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего». Объяснение. Объясняя это место, святитель Златоуст говорит: «Будем и мы прославлять Бога верой, дабы в награду за то Он нас прославил. Ибо сказал: «Я прославлю прославляющих Мя»»: 1Цар.2:30 . Для этого мы должны сами решимостью воли предать себя на смерть греху, чтобы восстать к праведной и святой жизни. Всё сие совершается верой, которая возносит к Богу и, дары от Него приемля, возлагает на нас соответственные обязательства: Мф.7:21:19:17 . О добрых делах 2Кор.6:1–2 . «Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами. Ибо сказано; «во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе» ( Ис.49:8 ). Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения. Объяснение. К числу средств, содействующих тому, чтобы благодать Божия была принята нами не напрасно, относятся, конечно, и те подвиги, которые перечислены апостолом в 5 ст. сей же главы. Это должно вразумить тех, которые, уверяя себя в принятии благодати Святого Духа, не хотят затем заботиться о благочестивых подвигах и добрых делах: Иак.2:24–26 ; Евр.11:38 . Гал.4:19 . «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!». Объяснение. «Вот высшая цель христианской жизни, – чтобы в христианине отобразился Христос, страдания Христовы в его подвигах самоумерщвления, воздержания, поста и друг. христианских добродетелях»: Гал.5:22–24 . Флп.1:11 . «Исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию». Объяснение. Плодами праведности называются добрые дела как следствия оправдания, дарованного Иисусом Христом: Ин.15:7–8 . Таким образом, благодать не только насаждает в нас древо спасения и возращает его, но сама приносит и плоды, которые между тем вменяются в заслугу человеку: Мф.25:34–36 . 2Фес.1:12 . «Да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нём, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа». Объяснение. Прежде апостол говорил, что Бог приидет прославиться в святых Своих: ст.10, теперь он молит Бога, чтобы это сделал Он в Фессалоникийцах. Для Фессалоникийцев же было самым лучшим побуждением прославлять Отца Небесного своими добрыми делами: Мф.5:16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

скрыть способы оплаты Комментарии рБЛюбовь 22 марта 2021, 11:48 С Праздником! Св.Мученики Севастийские,укрепите прохождение поприща Великого поста в спасении души и здравии тела!+ Слава Богу за все! Дивен Бог во Святых своих! Женя Колядин 22 марта 2017, 19:03 Святые мученики Севастийские молите Бога о нас. Вот настоящий подвиг веры о которой говорил апостол Иоакав, Павел другие апостолы в конце концов и сам Иисус Христос. Этому подвигу соответствует 8-ая заповедь блаженства, получается они исполнили заповедь. И еще и Христа есть слова " претерпевший до конца спасется " . Жаль только, что один не спасся. Но зато другой язычник стал на его место. Что нам сравнятся с ними, нам надо молится и каяться, чтобы тоже попасть в рай. Какой красивый тропарь святым мучеников, замечательные слова.Аминь. тамара 22 марта 2016, 18:57 Господи,укрепи нас слабых и немощных в вере. Валентина Шмакова 22 марта 2016, 08:36 Очень грустно и тяжело. Мы на это сейчас не готовы, потому что маловерие, понимаю и знаю, что есть что то, но не смогла бы так. Сейчас все думают о своей семье и детях, как заработать и прокрмить их. А раньше верили в Бога, что он накормит и поднимет деток. Людмила 21 марта 2016, 22:30 Вот такой должна быть вера в Господа нашего Иисуса Христа. Слава Святым Мученникам, Слава Господу! Простите нас грешных и благословите. Андрей 22 марта 2015, 12:25 Настоящие воины Христовы. Севастийские святые мученики молите Бога о нас! Людмила 22 марта 2014, 22:44 Святые мученики, молитесь о нас грешных. Вы действительно святые люди. Мира 22 марта 2014, 20:41 Умру за Христа. Умру за его истину. Господи благослови ! Марина 22 марта 2014, 18:46 Царствия им небесного, я восхищаюсь их подвигом, мы все так должны быть за Христа, за нашу веру в Него!Святые сорок мучеников молитесь за нас грешных, Рай да обрящем! иван 22 марта 2014, 00:16 Святые мученики молитесь за нас грешных. Роман 22 марта 2013, 22:46 Александр, как вы можете сравнивать искупительный подвиг Христа, подъявшего на Себя грехи всего человечества - не только бывшего, но и когда-либо имеющего быть - с подвигом мученичества за Христа? Ведь именно Христос и даровал людям эту силу радоваться в страданиях после того, как победил немощную человеческую волю Своими гефсиманскими борениями. Или вы не помните, как Он говорил: " Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах " (Мф.5:11, 12)? Или как Он предупреждал Своих последователей: " Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их;и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется " (Мф. 10:21, 22)?

http://pravoslavie.ru/52369.html

( Гал. 1:15–17 ; сн. 1Пет. 5:10 ). В другом месте тот же апостол говорит, что вера дается человеку Духом Святым ( 1Кор. 12:9 ). Под влиянием призыва благодати в человеке, если он не хочет погибнуть или ожесточиться во зле, появляется раскаяние в грехах в вера в истинность и спасительность христианства, а вместе с тем «отвращение ко греху, сильное желание святости и неудержимее стремление к единению с Христом – источником святости. Это единение и вместе духовное возрождение и обновление человека совершается в крещении, где верующий силой Св. Духа очищается от всех грехов, рождается для новой – святой жизни, сочетается Христу ( 1Пет. 3:21 ; Рим. 6:3–6 ; Кол. 2:11–12 ) и делается членом Его тела или Церкви ( 1Кор. 12:13 , ср. Ин. 3:5 ; Деян. 2:38; 22:16 ). Со вступлением в Церковь Христову для человека открывается путь спасения, по которому он и должен идти, следуя за Христом (Мф. 10:38; 16:24), через исполнение Его воли, выраженной в законе Божием ( Ин. 14:21 – 23 )», или, что то же, через добрые дела 525 . Необходимость добрых дел для спасения человека ясно указывается в слове Божием. На вопрос богатого юноши: «что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Спаситель ответил: «если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди... если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, и следуй за мной» (Мф. 19:16, 17, 21; ср. Мр. 8:34 ; Мф. 16:24 ). В другой раз Он сказал: «тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь... Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного» ( Мф. 7:14, 21 ). Говоря о страшном суде, Иисус Христос заметил, что Сын человеческий «тогда воздаст каждому по делам его» (Мф. 16:27; 25:34–36). То же учение о необходимости добрых дел для спасения человека и наследия вечной жизни раскрывали и апостолы. Так, ап. Павел говорит, что «мы созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» ( Еф. 2:10 ); что в будущей жизни «каждый получит свою награду по своему труду» ( 1Кор. 3:8 ), так как «не слушатели закона праведны перед Богом, а исполнители закона оправданы будут» ( Рим. 2:6,13 ; сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Упразднитеся умом своим от всего суетного, и уразумейте, яко Аз есмь Бог ( Пс.45:11 ). Аз есмь Господь, возвещаяй истину; не рекох: суетного взыщите, но – обратитеся ко Мне умом и сердцем, и спасетеся ( Ис.45:19, 22 ). Приидите ко Мне, и Аз упокою Вас; возьмите иго Мое на себя ( Мф.11:28 ), и ходите во всех путех Моих, в нихже повелех вам, да благо будет вам ( Иер.7:23 ). Избранные Мои не имут трудитися вотще; будут в покоищи вси, иже взыскаша Мене ( Ис.65:23, 10 ). Неправеднии же возволнуются и почити не возмогут ( Ис.57:20 ), – все, которые ходят в суете ума их, помрачени смыслом, суще отчуждени от жизни Божией ( Еф.4:18 ). Вы же спасайтеся от рода сего развращенного ( Деян.2:40 ); не сообразуйтеся веку сему, по преобразуйтеся обновлением ума вашего ( Рим.13:2 ), и ходите, дондеже свет имате, да тьма вас не имет ( Ин.12:36 ). А то наступит область темная ( Лк.22:53 ), исполненная неверия слову истины, и тогда всем сердцем, умом и помышлением обратитесь к попечению века сего, поработаете не Богу, но во зле лежащему миру (см. 1Ин.5:19 ). Берегитесь же, ибо дни века сего лукавы суть ( Еф.5:16 ); идите путем Господних повелений, идите, дондеже свет имате. Пришедший призвать из тьмы в чудный Свой свет ( 1Пет.2:9 ) не напрасно говорит: не пецытеся душею вашею, что ясте, или что пиете, ибо всех сих языцы ищут ( Мф.6:25, 32 ). Видите, – говорит пророк, – яко вси ослепоша, не разумеша смыслити; вси путемы своим последоваша, кийждо уклонишася в лихоимство ( Ис.56:10, 11 ). Ибо возлюбиша человецы паче тьму, неже свет ( Ин.3:19 ); и за то им мрак темный во веки блюдется ( 2Пет.2:17 ). Не без причины же Давид умолял Господа: отврати очи мои, еже не видети суеты; преклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти ( Пс.118:37, 36 ). Ибо суета мира сего, подобно дыму, повреждает зрение душ наших. И блажен, кто может сказать, как Павел: все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего. Для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа и с Ним достигнуть воскресения из мертвых ( Фил.3:8, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Теме Второго Пришествия уделено большое внимание на страницах Нового Завета – и в Евангелиях, и в Деяниях, и в посланиях апостольских, и в Апокалипсисе. Каждое из синоптических Евангелий содержит эсхатологическую главу, в которой Сам Христос говорит о Своем Втором Пришествии и о признаках кончины мира (см.: Мф. 24 ; Мк. 13 ; Лк. 21 ). По словам Спасителя, Его приходу будут предшествовать многочисленные явления лжехристов и лжепророков, которые будут выдавать себя за Христа и многих прельстят чудесами и знамениями ( Мф. 24:5, 24:11, 24:23–25 ; Мк. 13:5–7, 21–22 ; Лк. 21:8 ). Время перед кончиной мира описывается как период социальных и стихийных бедствий, когда будут идти войны, восстанет народ на народ и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам ( Мф. 24:6–7 ; Мк. 13:7–8 ; Лк. 21:9–11 ). Христиан будут ненавидеть за имя Христово, предавать на мучения и убивать ( Мф. 24:9 ; Мк. 13:9, 11–13 ; Лк. 21:12–20 ). В то же время Евангелие будет проповедано по всей вселенной, во свидетельство всем народам, и тогда придет конец ( Мф. 24:14 ; см.: Мк. 1:10 ). Само Второе Пришествие описывается как событие универсального, космического значения: И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их ( Мф. 24:29–31 ; Мк. 13:24–27 ; Лк. 21:26–27 ). Под «знамением Сына Человеческого» христианская экзегетическая традиция понимает крест. Как говорит Иоанн Златоуст , крест Христов, который «светлее солнца», будет явлен на радость христианам и на посрамление иудеям. «Услышав о кресте, ты не представляй чего-либо печального: Христос придет с силою и славою многою», – пишет Златоуст. В момент Второго Пришествия Христова, по словам Златоуста, «Ангелы соберут воскресших, а облака восхитят собранных, и все это произойдет в кратчайшее время» 36 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Использованные материалы Изменить ИСХОД Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Исход ( цсл. , ξοδος, διξοδος) - выход, уход: Исход души - смерть, уход из мира: Исход, книга Ветхого Завета , вторая из Пятикнижия Моисеева , названная так по описываемому в ней событию исхода еврейского народа из Египта. Главы:   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40 Авторство Автором книги Исход, как видно прежде всего из ее содержания, был Моисей Боговидец . Так, после победы над амаликитянами он получает от Господа повеление записать это событие: «напиши сие для памяти в книгу» ( Исх 17:14 ). Подобное же повеление дано было Моисею после восстановления нарушенного Израилем завета: «И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии» ( Исх. 34:27 ). Равным образом пред торжественным заключением завета после Синайского законодательства Моисей, пересказав народу все слова Господни и все законы, «написал Моисей все слова Господни» ( Исх. 24:4 ). О Моисее, как авторе книги Исход, свидетельствует и Иисус Христос в известных словах к саддукеям: «о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему…». ( Мк 12:26 ). Рассказ о явлении Бога Моисею при купине помещается в книге Исход, и она-то является, по словам Спасителя, книгой Моисеевой. Конечно, выражение «книга Моисеева» может значить: книга, говорящая по преимуществу о Моисее или называющаяся по имени Моисея. Но подобное понимание не может иметь места, так как в книге Исход Моисей не занимает главного места и в названии книге его имя у евреев не упоминается. Выражение «книга Моисеева» имеет лишь один смысл: книга, написанная Моисеем (ср. 5:45-47 ). Критика В противоположность этим свидетельствам отрицательная критика отвергает Моисеево происхождение книги Исход, дробит ее содержание на несколько частей, относя происхождение каждой из них к разному времени. Так, по словам одного из представителей «гипотезы записей» — Эвальда, древнейшей частью Исхода является песнь Моисея ( 15:1–18 ); лет через 100 после Моисея была кем-то написана «жизнь Моисея»; в последние годы судей появилась «книга завета» ( Исх 20 – 23 гл.), в век Соломона «книга начал», обнимающая большую часть содержания книги Исход; окончательная же редакция ее падает на время Иоафама , современника пророка Исаии. Приблизительно подобных же взглядов держатся Рейсс («книга завета» относится ко времени Иосафата), Делич (большая часть Исхода появилась пред пленом вавилонским) и др.

http://drevo-info.ru/articles/8236.html

Говорил ли Христос о суде? Одни утверждают: нет в Евангелии никакого суда, там только любовь и прощение. Другие возражают: напротив, там много говорится о наказании грешников и о том, что каждый даст Богу отчет в своей земной жизни. Кто прав? 10 августа, 2012 Одни утверждают: нет в Евангелии никакого суда, там только любовь и прощение. Другие возражают: напротив, там много говорится о наказании грешников и о том, что каждый даст Богу отчет в своей земной жизни. Кто прав? Одни утверждают: нет в Евангелии никакого суда, там только любовь и прощение. Другие возражают: напротив, там много говорится о наказании грешников и о том, что каждый даст Богу отчет в своей земной жизни. Кто прав? И те, и другие… или ни те, ни другие. Суд в Евангелии вне всякого сомнения есть, но само Евангелие – не о суде. Христос ясно говорит: язычникам будет отраднее в день суда, нежели тем, кто не принял Его в Израиле (Мф 11:22-24); за все свои слова люди дадут ответ на суде (Мф 12:36-37); осужденных ждет геенна (Мф 23:33). Грозно звучит предупреждение: «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу» (Мф 5:25). О суде в первых трех Евангелиях говорится, но… не так уж и много, особенно если сравнить с другими темами Его проповеди. И нигде этот суд не называется в Евангелии или вообще в Библии «страшным». Христос говорил о суде – но как именно говорил? Иногда Он в проповеди возвещал нечто новое, даже шокирующее – а иногда просто ссылался на хорошо известные представления людей. Так Он велел очистившимся прокаженным пойти в Храм для совершения положенных ритуалов (Лк 17:11-14), а подданным кесаря – отдавать ему положенную подать (Мф 22:15-22). При этом понятно, что проповедь Христа была не о ритуалах и не о налогах, а о чем-то совсем ином – но Он опирался на установленные правила как на что-то само собой разумеющееся и не подлежащее пересмотру. Правила правилами, а Благая Весть – о чем-то намного более важном.

http://pravmir.ru/govoril-li-xristos-o-s...

же род двда цар. Двдъ же царь род соломна Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; 7. Соломнъ же род ровоама. Ровоамъ же род же род ас. Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; 8. Аса же род же род же род Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; 9. же род же род ахаза. Ахазъ же род Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; 10. же род же род амна. Амнъ же род Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; 11. же род и въ вавлнское 11 въ греч.: же род и же род въ Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. В преселение Вавилонское – перед переселением иудеев в Вавилон в плен. Это было за 588 лет до Р. Хр. ( 2Пар.36 ) при Вавилонском царе Новуходоносоре, который завоевал и разрушил иудейское царство. Вавилонское царство было могущественно и находилось на восток от Палестины к Месопотамии. Столицею сего царства был Вавилон, он стоял на реке Евфрате. Ныне расследуют развалины этого великолепного города. Вавилонский плен был предсказан прор. Иеремею (25, гл.) и продолжался 70 лет. Кир, царь Персидский, завоевавший Вавилонское царство, отпустил иудеев из плена в своё отечество. 12. По же вавлнстмъ, род же род зоровавел. По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; 13. Зоровавель же род же род же род азра. Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; 14. Азръ же род садка. Садкъ же род же род Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; 15. же род же род матана. Матанъ же род Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; Иехония роди Салафииля. Об Иехонии известно, что он не имел детей по плоти ( 4Цар. 24:15 ). Если говорится о его детях, то это были дети по усыновлению, по так называемому закону ужичества, т. е. родственности (ужик значит родственник). По этому закону ( Втор. 25:5 ; Мф. 22:24 и дал.) брат или ближний родственник умершего бездетным должен был вступить в брак с его вдовою, чтобы восстановить семя его, и рожденные от этого брака дети считались детьми умершего и имели, таким образом двух отцов, одного по плоти, другого (умершего) по закону.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Ис.64:3 . Когда Ты совершал страшные дела, нами неожидан­ные, и нисходил, – горы таяли от лица Твоего. Ис.64:4 . Ибо от века не слы­хали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на него. «Когда Ты совершал страшные дела... горы таяли от лица Твоего.» То, что в двух предшествующих стихах выражалось лишь гипотетически, здесь утверждается уже фактически. О великих и страшных делах Господа Библия, действительно, говорит неоднократно ( Втор.10:21 ; Пс.105:22 и др.). Подтверждает она и тот образ, что Господь есть «огонь поядающий» ( Втор.4:24 ). «Ибо от века не слыхали, не внимали ухом и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который бы столько сделал». Мысль эта совершенно в духе того отдела, который обнимает собой 40–45 гл. кн. пророка Исаии (см. напр., Ис.40:12–13, 17, 22–23, 28 ; Ис.41:22–24 ; Ис.43:9 ; Ис.44:11, 25 ; Ис.45:21 и др.). Заслуживает особенного внимания то, что Апостол Павел, приведя это текст из пророка Исаии, прилагает его к неизреченной тайне воплощения, которая одновременно и превышает собой всякое разумение человека и является откровением высочайшей любви Бога к людям ( 1Кор.2:9 ). Ис.64:5 . Ты милостиво встречал раду­ю­щегося и дела­ю­щего правду, по­мина­ю­щего Тебя на путях Тво­их. Но вот, Ты про­гневал­ся, по­тому что мы издавна грешили; и как же мы будем спасены?: С 5 по 7 ст. включительно идет исповедание божественного благоволения к праведникам и глубокое сознание своей собственной греховности. «Ты милостиво встречал радующегося и делающего правду». Действительно, всякое, хотя бы сравнительное и незначительное, проявление искренней религиозности и действительного послушания Богу не оставалось без награды, как это мы видим на примере многочисленных библейских праведников ( Исх.33:17 ; Исх.34:9 ; Пс.4:8 ; Пс.36:25 ). Как же мы будем спасены? Если мы припомним многочисленные и резкие обличения нечестия, беззакония, ханжества и лицемерия народа израильского, рассеянные по разным местам кн. пророка Исаии ( Ис.1:4, 6, 11–15, 21–23 ; Ис.3:9 ; Ис.58:2–5 ; Ис.59:2–3, 12–13 и др.), то нам не покажется особенно странным и этот вопрос, в котором слышится как будто бы нота отчаяния в спасении от острого и мучительного сознания всей глубины своего падения. Впрочем, LXX и славянский текст отнесли эту фразу к началу следующего стиха и перевели ее несколько иначе: «сего ради заблудихом»

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о поклонении Богу Ин.4:23–24 . «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Объяснение. Если бы сказано было поклоняться в одном духе и не было бы добавлено ещё и истине, то, конечно, телесные движения в деле молитвы были бы излишни; но ведь поклоняться в духе и истине значит без притворства и лицемерия: 1Ин.3:18 . Не духом, а только телом можно лицемерить, а что истинное поклонение должно начинаться в духе и потом выражаться в непритворных, нелицемерных телесных движениях, об этом нам свидетельствует и Слово Божие: 1Кор.6:20 ; Мф.28:9 ; Лк.22:41 ; Ин.13:15 ; Рим.12:1 . Деян.17:25 . (Бог)... «Не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чём-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё». Объяснение. Бог не требует служения, как нуждающийся в нём, но требует его как всеблагий Отец, создавший людей для блаженства и вечной жизни, которых они не могут иначе обрести, как только чрез служение Богу: Мф.4:10 . Не требует Бог жертвы для своего блага, но требует для нашего блага и потому ставит в пример вдовицу, пожертвовавшую всё, что она имела: Лк.21:2–4 . Не отрицается, а утверждается Священ. Писанием прославление Бога не одной душой, но и телом в молитве: 1Тим.2:8 ; 1Кор.6:20 . Деян.28:8 . «Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе: Павел вошёл к нему, помолился и, возложив на него руки (свои), исцелил его». Объяснение. Отсюда видно, что было в обычае у апостолов возлагать руки на больных для сообщения им исцеляющей благодати Святого Духа. Сопоставляя это место с другими местами кн. Деяний, приходим к заключению, что в апостольские времена в Церкви Христовой возложение рук употреблялось для сообщения трояких даров: 1) общих всем верующим (без различия между мирянами и духовными): Деян.8:17; 2 ) свойственных различным ступеням священства, например, диаконам: Деян.6 :б; или пресвитерам: Деян.14:23 ; и 3) потребных для исцеления от болезней тела: – Деян.28:8 , но всё сие производит один и тот же Дух: 1Кор.12:11 . В этом же 8 ст. говорится, что святой апостол Павел помолился, да и вообще в книге Деяний часто молитва сопровождалась внешним, телесным действием – преклонением колен: Деян.7:60:9:40:20:36:21:5 ; отсюда вразумление тем, кто отвергает нужду и значение телесного поклонения: 1Кор.6:20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010