игумен Сильвестр (Стойчев) Жизнь и богословие Михаила Тареева Скачать epub pdf От редакции 7 ноября – день рождения выдающегося теолога конца XIX – начала XX века Михаила Тареева , предшественника религиозного экзистенциализма, расцвет которого Западная теология пережила после Первой мировой войны. Прочтение сочинений Михаила Тареева исходя из трагической ситуации человека двадцатого века – дело будущего. Пока что богословская мысль еще слишком соотносят творчество Михаила Тареева с его собственным контекстом, в то время как он творил как предтеча, предупреждавший о трагедиях двадцатого века и искавший – еще до Карла Барта – то христианство , которое способно остаться действенным во времена крушения всех твердынь: веры в прогресс, веры в человечность человека, веры в силу традиции… Он чувствовал бессилие всего того, на что привыкли полагаться его современники. И убеждал, что только Христос есть камень, на котором строит строить. Но его неверно понимали. И считали разрушителем традиции. Между тем, все казавшееся незыблемым падет буквально через несколько лет, и христианам останется только путь следования гонимых за Гонимым, мучеников за Мучеником, уничиженных за Уничиженных. Тот путь, о котором их предупреждал Михаил Тареев. Сегодня Богословский Портал публикует статью игумена Сильвестра (Стойчева), преподавателя Киевской Духовной Академии, ожидая в будущем активного осмысления творчества как самого Михаила Тареева , так и либеральных теологов Киева, творивших в ту же эпоху. I. Жизнь Михаил Михайлович Тареев 1 родился 7 ноября 1867 году 2 , в Рязанской губернии, в семье сельского священника. Учился в Рязанской семинарии (окончил ее в 1887 году), затем в Московской Духовной академии, которую окончил в 1891 году и на год был оставлен при академии в звании профессорского стипендиата. В 1891 году защитил магистерскую диссертацию на тему «Искушение Богочеловека» (во 2-м издании название книги было изменено на «Искушение Господа нашего Иисуса Христа»). Затем Михаил Тареев последовательно проходил преподавательские должности в Псковской (1893–1899 годы; преподает гомилетику, практическое богословие, литургику и французский язык) и Рижской (1899–1902 годы; преподает латинский язык) духовных семинариях. 6 сентября того же года принят в МДА на должность экстраординарного профессора по кафедре нравственного богословия. В 1904 защитил докторскую диссертацию «Уничижение Господа нашего Иисуса Христа ( Фил. 2, 5–11 ). Экзегетическое и историко-критическое исследование» (М., 1901). Обе диссертации и другие свои труды Михаил Тареев затем объединил под общим заглавием «Основы христианства. Система религиозной мысли» (Т. 1–5. Сергиев Посад, 1908–1910). Работы Тареева были отмечены премией митрополита Макария, однако против них велась острая полемика, на которую он отвечал часто в резком духе. С 1905 года М. Тареев – ординарный профессор МДА. В течение пяти лет (1910–1915 годы) Михаил Михайлович был членом Библейской комиссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Некрасов Н. А. Фотография. Сер. 60-х гг. XIX в. Николай Алексеевич (28.11.1821, мест. Немиров Брацлавского у. Подольской губ. (по др. сведениям, с. Синьки Балтского у. Подольской губ.) - 27.12.1877, С.-Петербург), поэт, прозаик, драматург, публицист, критик, издатель. Род. в дворянской многодетной семье, был крещен только 7 окт. 1824 г. вместе с братом Константином в храме с. Синьки Балтского у. Подольской губ. свящ. Иоанном Филипским, получив имя в честь свт. Николая Чудотворца (см. Макарова С. Н. К вопросу о месте рождения Н. А. Некрасова//Язык. Словесность. Культура. Ногинск, 2011. 1. С. 153-159). Отец - Алексей Сергеевич Некрасов, поручик егерского полка, мать - Елена Андреевна (урожд. Закревская), дочь богатого помещика Херсонской губ.; по мнению Н., она была польск. происхождения. Их брак, заключенный в 1817 г. без согласия родителей невесты, не был счастливым. Светлому образу матери посвящены мн. произведения Н. Детство Н. прошло в родовом имении отца, в с. Грешневе Ярославской губ. Пафос его дальнейшей поэзии предопределили тяжелые детские впечатления, грубый нрав и жестокость отца по отношению к крестьянам и супруге. С тяготами крестьянской жизни он впервые столкнулся ребенком, когда отец-исправник брал его с собой в поездки по уезду: «...мне выпало на долю с детства видеть страдания русского мужика от холода, голода и всяческих жестокостей» ( Панаева А. Я. Воспоминания. М., 1986. С. 329). Начальной грамоте Н. учился у ярославских семинаристов, а писать стихи начал уже в возрасте 6-7 лет. В 1832 г. Н. поступил в ярославскую гимназию, дважды оставался на второй год в 5-м классе и в итоге ушел из гимназии в 1837 г., не закончив образования. На следующий год отец отправил его в С.-Петербург для определения в дворянский полк. Н., вопреки воле отца, решил поступать в С.-Петербургский ун-т, но из-за пробелов в образовании в 1839 г. не прошел на фак-т иностранных языков, а в 1840 г.- на юридический фак-т. В 1838-1840 гг. в С.-Петербурге Н., лишенный материальной поддержки, терпел нужду, жил трудом лит. поденщика: под псевдонимами писал сказки в стихах, водевили, фельетоны и проч., мн. произведения этих лет неизвестны. Тем не менее, по свидетельству его друга, художника и музыканта К. А. Данненберга, уже в 1839 г. Н. был вхож в лит. и журналистские круги (см.: Вацуро В. Э. Некрасов и К. А. Данненберг//РЛ. 1976. 1. С. 131-144).

http://pravenc.ru/text/2564846.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XIV. Епархия Черниговская Черниговская епархия древностью своею возводится к исходу XI века, но это требует исследования. Десятая из второклассных. I. Епископы Черниговские 1. Неофит , 1071. 2. Иоанн , 1080 и 83; † 23 нояб. 1111; был болен 25 лет (Ипат. Лет., 3). 3. Феоктист 12 янв. 1112 143 хирот. из игум. Киево-Печерских (Ипат., 3); † 6 авг. 1123. 4. Пантелеймон † 1142 (Ипат., 18). 5. Ануфрий хирот. 1143 (Ипат., 19). Упом. 1146 и 47 (Ипат. 23, 30). В 1156 не был (Ипат., 80). 6. Антоний , Грек, 1158 и 66. (Ипат., 92). 7. Порфирий , 1177 144 , 1187, 1230–39 145 Конечно два сего имени? II. Епископы Черниговские и Брянские 8. Нафанаил , после 1356. 9. Григорий , 1377. 10. Исаакий , 1389–1415, 15 нояб. 11. Евфимий упом. 1458, а 1464 бежал в Москву и в нояб. сделан епископом Суздальским. 12. Феодор , бежал туда-же, сделан в 1483 епископом Суздальским. 13. Нектарий (Акт. Зап. Рос., 168); до 1499. 14. Иона наречён 4 апр. 1499 (Акт. Зап. Рос., 168). III. Архиепископы Черниговские и Новгород-Северские 15. Зосима Прокопович , епископ, из Киево-Печерских иеромонахов, упом. в 1649–56; †.... 16. Лазарь Баранович хирот. 8 мар. 1657, из игум. Братского и Кирилловского Киевских мнтрей; 8 сент. 1667 произведён в архиепископа; в 1692 уволен на покой; † 3сент. 1693. 17. Феодосий Углецкий хирот. 11 септ. 1692 из архим. Черниговского Елецкого монастыря; † 7 февр. 1696. 18. Иоанн Максимович хирот. 10 янв. 1697 из архим. Черниговского Елецкого монастыря; с 11 мар. 1712 митрополит Сибирский. 19. Антоний Стаховский хирот. 20 сент. 1713 из архим. Новгород-Северского Спасского монастыря; с 1 мар. 1721 митрополит Сибирский. 20. Иродион Жураховский хирот. 6 мая (sic) 1722 из архим. Киево-Межигорского монастыря; в 1734 уволен туда-же на покой; † 18 сент. 1735. 21. Иларион Рогалевский 25 мар. 1735 перев. из Казани; 11 окт. 1738 уволен в Киево-Печерскую Лавру на покой; † 1742.... IV. Епископы Черниговские и Новгород-Северские 22. Никодим Сребницкий хирот. 6 дек. 1738 из архим. Новоспасских; 29 мая 1740 назначен в митрополита Сибирского, но оставлен при Архангельском соборе; 1 сент. 1742 перев. на епархию С.-Петербургскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преподобный Иоанн Кассиан Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 37, 2003 7 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 37, 2003 I. Жизнь Преподобный Иоанн Кассиан 1 родился ок. 360 г. Точное место его рождения неизвестно, но большинство исследователей указывает на Малую Скифию (ScythiaMinor, современная Добруджа в Румынии) 2 . Преподобный Иоанн происходил из состоятельной христианской семьи 3 и получил прекрасное домашнее образование 4 . Он хорошо овладел греческим и улучшил свое знание во время пребывания на Востоке. Будучи еще юношей, ок. 380 г. Иоанн вместе со своим другом Германом отправился во Святую Землю. Там оба друга решили принять монашество и поступили в один из монастырей в Вифлееме, находившийся недалеко от пещеры Рождества Христова 5 . Пробыв там два года, преподобный Иоанн вместе с Германом испросил у настоятеля разрешения посетить египетских подвижников и обещал вскоре вернуться 6 . После этого они отправились в Египет, в пустыню Скит (eremus Scythus) 7 , Келлию и Нитрию 8 , где познакомились с жизнью знаменитых египетских подвижников, в частности, Моисея и Пафнутия 9 . Через семь лет они, исполняя обещание, вернулись обратно в Вифлеем, но вскоре опять отправились в Египет, где провели еще несколько лет 10 . В это время преподобный Иоанн собирал материал для своих будущих сочинений о монашестве. Разразившиеся в 399 г. оригенистические споры породили смуты и раздоры среди египетского и палестинского монашества. Как и множество других египетских монахов, преподобные Иоанн и Герман были вынуждены покинуть Египет 11 . Ок. 399–400 гг. они прибыли в Константинополь, где преподобный Иоанн стал любимым учеником святителя Иоанна Златоуста, занимавшего тогда Константинопольскую кафедру. Вскоре святитель Иоанн возвел Кассиана в сан диакона 12 и предоставил в его ведение сокровищницу кафедрального собора 13 . После второй ссылки святителя Иоанна Златоуста преподобный Иоанн Кассиан вместе с Германом, тогда уже священником, в 404 г. был направлен в Рим к папе Иннокентию Ic посланием от Константинопольского клира просить защиты несправедливо сосланному патриарху 14 .

http://pravmir.ru/prepodobnyiy-ioann-kas...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – декабрь 2019 27 мин., 03.12.2019 Содержание номера — «Фома». Православный журнал для сомневающихся. — – 2019. 1-я страница обложки: На фотоизображении — многослойная картина неба. Сверху — ясный ровный свет. В центре — бледно-золотое свечение пробивающихся сквозь облака лучей солнца. Внизу — темные тучи, которые еще только тронуты идущим с высоты светом. На этом фоне нарисованы шесть «окошек», куда надо ввести буквы, в произвольном порядке размещенные ниже, из которых складывается слово ЛЮБОВЬ. Пояснительная надпись: ВВЕДИТЕ СЕКРЕТНЫЙ КОД, ЕСЛИ ОН У ВАС ЕСТЬ. В нижней части обложки обозначен  вопрос: КАК УЗНАТЬ ВОЛЮ БОЖИЮ?, отсылающий к рубрике «Вопрос номера. Воля Божия»  (С.20-27). Пролог : (на заставке фото Михаила Дубровинского) Семен Липкин. Зимнее утро (« А кто мне солнце в дар принес ...» ). Стихотворение. 1964//Фома. - – декабрь 2019. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3.   Фома : Вот такой «Фома». номер журнала открывается большой подборкой кратких (в трех словах) отзывов о «Фоме», полученных от подписчиков Инстаграма (деятельность организации запрещена в Российской Федерации) @foma_magazine. Редакция обращается к читателям с предложением прислать  на info@foma.ru свой отзыв о «Фоме» или связанную с ним историю из собственной жизни, обозначив в теме письма «Вот такой Фома»]//  Фома. - – декабрь 2019. – С.4-5. - (рубрика « Фома »).   Даты месяца : Даты месяца: декабрь //Фома. - – декабрь 2019. – С.6-7. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 4 декабря. Введение во Храм Пресвятой Богородицы . [Из жития Девы      Марии от трех лет, когда родители привели ее к стенам Иерусалимского храма, до момента обручения праведному Иосифу]. Ил.: Введение во храм. Фреска Джотто, капелла Скровеньи. XIII-XIV века. - С.6;   7 декабря. 250 лет назад учрежден орден святого Георгия. [В 1769 году Екатерина II учредила высшую военную награду Российской империи — орден в честь великомученика Георгия. Этот святой жил во времена  римского императора Диоклетиана (284-305) и состоял у него на военной службе. На Руси святой издавна почитается как защитник православного воинства. Во время правления Димитрия Донского изображение Георгия Победоносца стало гербом московских государей, а позже вошло в состав государственного герба России]. Ил.: Орден святого Георгия. Фото. - С.6;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12200-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – январь 2019 20 мин., 23.01.2019 Содержание номера — «Фома». Православный журнал для сомневающихся. — – 2019. 1-я страница обложки. На светлом зимнем фоне — симпатичный снеговик в вязанной шапке, которого с любовью обнимает и целует в щеку юная девушка в припорошенном снежком тоже вязанном наряде (фото). Надписи: КАК СЛЕПИТЬ СЕБЕ ИДЕАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА? Почему наши попытки переделать ближнего под себя заканчиваются провалом. См. рубрику «Вопрос номера. Как изменить другого?» (С.20-27).   Пролог :   Дмитрий Кленовский . « Елочка с пятью свечами …». Стихотворение. 1947//Фома. - – январь 2019. – С.2. – (рубрика «Пролог» ).   Содержание: С.3.   Даты месяца :   Даты месяца: январь //Фома. - – январь 2019. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены:   1 января. Православный «день трезвости» [В этот день, когда наши соотечественники бурно встречают Новый Год, Православная Церковь отмечает день памяти мученика Вонифатия — святого, которому молятся... об избавлении от пьянства]. - С. 4;   19 января. Крещение Господне . Ил.: Спаситель принимает крещение от Иоанна Предтечи. - С.4;   27 января. 75 лет назад Ленинград был полностью освобожден от фашистской блокады. [О священнослужителях, живших в        осажденном городе и из последних сил постоянно совершавших богослужения, ободрявших и утешавших верующих. Из пятидесяти священнослужителей  около двадцати умерли от    голода.  Пережившие блокаду - осенью 1943 года были награждены медалями «За оборону Ленинграда»]. Фото блокадных лет: горожане набирают воду из полыньи на замерзшей реке. - С.4;   7 января. Рождество Христово. [ Патриарх Кирилл. Из рождественского обращения к телезрителям, 7 января 2018 года]. Фото пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси и фото Виктории Фатиновой. - С.5;   Колонка главного  редактора:   Владимир  Легойда . Год с детьми . [По традиции в рождественском номере главный редактор «Фомы» вспоминает самые яркие за прошедший год диалоги со своими детьми — Аней, Лизой, Ромой]. Фото, рисунки и рукописные тексты из семейного архива В. Легойды//Фома. - – январь 2019. – С.6-9. – (рубрика « Колонка главного редактора »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-189-...

Скачать epub pdf О святителе Дионисии Александрийском Предисловие Во святых отец наш Дионисий, ученик Оригена 1 , вначале был пресвитером Александрийской Церкви 2 , в 232 г. от Рождества Христова занялся обучением оглашаемых 3 , а позже, в 247 г., стал епископом Александрии. Он сменил Иракла, 13 лет бывшего Александрийским архиепископом 4 . Во время гонения Декия воины схватили Дионисия и увели в Тапосирис 5 , городок, расположенный между Александрией и Канопом, по словарю Бодрана. В 257 г., при гонителе Валериане, треблаженный предстал перед игемоном Эмилианом и, исповедав доброе исповедание веры 6 , был изгнан в Кефро, ливийский город в глубокой пустыне 7 . Спустя три года 8 , в правление сына Валериана, императора Галлиена, который в начале своего правления, казалось, был настроен к христианам более мягко, Дионисия вызвали из ссылки обратно в Александрию, и сей треславный, собрав все свои силы, стремился обратить еретиков, устранить происшедшие в то время из-за новациан церковные расколы и примирить Стефана Римского с Киприаном Карфагенским . Между ними были разногласия по поводу того, нужно ли крестить возвращающихся в Церковь еретиков и раскольников или не нужно 9 . Несмотря на то что сам Дионисий был согласен с Киприаном, который настаивал, чтобы таких перекрещивали, как говорит Иероним в каталоге церковных писателей (см. предисловие к правилу Собора в Карфагене при Киприане), он старался их примирить. Дионисий смело боролся против Савеллия 10 ; своими мудрыми беседами убедил так называемых хилиастов (о которых см. предисловие к II Всел.), приверженцев Непота, отказаться от своего неправого образа мыслей 11 . В 265 г. 12 его пригласили в Антиохию на Собор против Павла Самосатского 13 , и хотя он не смог поехать по старости и слабости здоровья, но выразил православный взгляд на веру в послании, а также изобличил ересь Павла Самосатского в десяти ответах 14 . В том же году, который был 12-м годом правления императора Галлиена, св. Дионисий преставился ко Господу, пробыв архиепископом Александрии 17 лет 15 . Наряду с прочими своими сочинениями (см.: Цепь толковников на Восьмикнижие. Т. 1. С. 14) он написал и следующее каноническое послание в 260 г., как считает Милиас (Синодикон. Т. 2), и послал его Василиду, епископу Пентапольских церквей, о чем говорит Евсевий (кн. 7, гл. 26) 16 . Послание разделено на четыре правила, которые косвенно подтверждаются правилом IV Всел. 1, а прямо – VI Всел. 2. Благодаря этому подтверждению они некоторым образом получают силу правил Вселенских соборов. Находится это послание во 2-м т. «Пандект» и в «Синодиконе» (т. 1, с. 106) 17 . Во святых отца нашего Дионисия, архиепископа Александрийского, исповедника 4 правила, на которые разделено его каноническое послание к епископу Василиду

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Воютино. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Вознесения Господня Год постройки:1765. Год утраты:2008 (сгорела) Адрес: Владимирская область, Меленковский район, с. Воютино Координаты: 55.2488, 41.8352 Проезд: Из райцентра Меленки южный выезд на Касимов, через 7 км с. Войново, левый поворот с указателем " Дмитриевы Горы " . Далее 10 км по лесу, на развилке левый поворот, через озеро и с. Кононово 5 км до Воютино. Дорога асфальтированная, состояние аварийное. В селе Воютино на въезде следует повернуть направо ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из райцентра Меленки южный выезд на Касимов, через 7 км с. Войново, левый поворот с указателем " Дмитриевы Горы " . Далее 10 км по лесу, на развилке левый поворот, через озеро и с. Кононово 5 км до Воютино. Дорога асфальтированная, состояние аварийное. В селе Воютино на въезде следует повернуть направо и двигаться вдоль села около 300м, ориентир поселковый магазин, от него малоприметная заросшая дорожка налево, к р.Оке, по ней через 200-300м кладбище и деревянная церковь. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кононово, Воютино, Дмитриевы горы «В середине августа 1380 г. св. Дмитрий Донской вышел из Москвы в поход на Мамая. Путь его пролегал через современный Меленковский уезд Владимирской губернии. Недалеко от Оки " конница " его сделала остановку. Близ стана русское войско " воевало " с татарским, вышедшим навстречу. Разбив татар, войско прошло немного вверх по Оке и, дойдя до " гор " , отправилось левым берегом Оки, на Куликово поле. Впоследствии на месте остановки конницы было основано село Кононово, на месте " войны " - с. Воютино. Здесь на холме в земле находят массу костей. А на горах село получило в честь св. Димитрия название " Дмитриевы Горы " . Воютино существовало до 1627/30 гг., Дмитриевы горы упоминаются в 1627/30 гг., Кононове существовало до 1592-4 г.». З аписано в Муроме от кононовского крестьянина Анатолия 60 лет 15 марта 1992 г.

http://sobory.ru/article/?object=02035

Г. Подскальски Издание второе, исправленное и дополненное для русского перевода Содержание Вступительное слово Предисловие к немецкому изданию Предисловие к русскому изданию От издателя I. Введение II. Русская церковь: становление, организация, духовная жизнь 1. Христианизация Руси (до Владимира) 2. Крещение Владимира 3. Учреждение Русской митрополии 4. Отдельные епископии 5. Государство и церковь 6. Соборы и еретические движения 7. Монашество и монастыри 8. Славянская переводная литература а. Кирилл и Мефодий б. Позднейшие переводы в Болгарии и на Руси 9. Просвещение в Киевской Руси 10. Киев и общерусское (восточнославянское) наследие 11. Вопрос об иудейском влиянии на древнерусскую литературу 12. Последствия монгольского нашествия III. Богословская литература Киевской Руси (988–1237) 1. Гомилетика (учительная литература) 2. Агиография 3. Аскетика 4. Догматика и полемика 5. Каноническая литература (каноническое право) 6. Паломничества 7. Летописание 8. Богослужебная гимнография (Dichtung) 9. Сборники, анонимные и псевдоэпиграфические сочинения, прочее. Взгляд на последующее развитие (до 1273/1274 г.) IV. Основные черты богословия в Киевской Руси V. Приложения Епархии Киевской митрополии (X-XIII вв.) 1. Митрополиты и князья Киевской Руси/А. Поппэ а. Карта Киевской митрополии и список ее епархий б. Митрополиты киевские и всея Руси (988–1305 гг.) в. Киевские князья-сениоры X – середины XIII в. (с биографическими справками о князьях, упоминаемых в настоящей книге) Князья – Рюриковичи X–XIII вв. Генеалогическая схема. 2. Византийские императоры, константинопольские патриархи, римские папы а. Византийские императоры б. Константинопольские патриархи в. Римские папы (до 1280 г.) VI. Список сокращений Названия библейских произведений: Ветхий Завет: Новый Завет: Прочие сокращения: Вступительное слово Из памятников раннесредневековой русской литературы западноевропейскому читателю известны разве что Повесть временных лет да Слово о полку Игореве. О том, что, сверх двух названных произведений, на Руси тогда существовала богатая историческая и богословская литература, у нас известно, в общем-то, только специалистам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кафедра новгородских святителей со времени введения христианства в Новгороде до покорения его Московской державой. Том 1 Источник Том 2 → Содержание Епископы 1. Св. Иоаким Корсунянин (992–1030) 2. Св. еп. Лука-Жидята (1035–1059) 3. Еп. Стефан (1060–1068) 4. Еп. Феодор (1069–1078) 5. Св. еп. Герман (1078–1096) 6. Св. еп. Никита (1096–1107) 7. еп. Иоанн Папин (1108–1130) 8. Св. еп. Нифонт (1130–1157) 9. Св. еп. Аркадий (1157–1165) Архиепископы 1. Св. Иоанн (в иночестве Илия) (1165–1186) 2. Св. архиепископ Григорий (в мире Гавриил) (1186–1193) 3. Св. архиепископ Мартирий (1193–1199) 4. Архиепископ Митрофан (с 1199 по 1211, вторично с 1219 по 1223); 5. Св. архиепископ Антоний (с 1212 по 1220, вторично с 1225 по 1230); нехиротонисанный чернец Арсений (с 1223 по 1225 г., вторично в 1228 г.) 6. Архиепископ Спиридон (1229–1249). 7. Архиепископ Далмат (1251–1274) 8. Архиепископ Климент (1274–1299) 9. Архиепископ Феоктист (1299–1307) 10. Архиепископ Давид (1307–1324) 11. Св. Архиепископ Моисей (с 1324 по 1329 г., вторично с 1352 по 1359 г.) 12. Св. Архиепископ Василий (1329–1352) 13. Архиепископ Алексий (1359–1388) 14. Архиепископ Иоанн 2-й (1388–1415) 15. Св. Архиепископ Симеон (1415–1421) 16. Феодосий – нехиротонисанный (с 1421 по 1423) 17. Архиепископ Евфимий I-й – брадатый (1423–1428) 18. Св. архиепископ Евфимий 2-й Вяжищский (1429–1458) 19. Св. архиеписноп Иона Отенский (1458–1470) 20. Св. архиепископ Феофил (1470–1480) Перечень Новгородских архиереев, составленный в конце XV века, напечатанный в «Духовном Вестнике» 1862 г. за месяц март, стр. 56, 57, 58 и 59     Христианство началось в Новгороде (в 992 г.) вскоре по утверждении его в Киеве, тогда же образовалась здесь и святительская кафедра, которая, в продолжение 168 лет, почти ничем не отличалась в отношении своих прав от других епископских кафедр в Русской земле; она состояла в полной зависимости от митрополита Киевского и не имела тени самостоятельности. Митрополит Киевский по своему усмотрению назначал епископов в Новгород, не посвящал в епископский сан тех, которых предлагали ему Новгородцы (напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010