Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – февраль 2017 17 мин., 06.03.2017 1-я страница обложки – на черном фоне пламя от трех горящих спичек, четвертая спичка не загорелась (в коллаже на обложке фото Анны Грушиной и Лоэлла Делкера). На коллаже надпись: «О ГНЕВ ОПАСНЫЙ МОМЕНТ как остаться христианином в сетевом споре». См. в разделе «Вера» статью «Как забанить дьявола. Праведный гнев и сетевые споры» (на вопрос читателя отвечает Александр Ткаченко) и высказывание Патриарха Кирилла «Избавьтесь от гнева до заката» (с.28-33). Пролог : (на заставке фото Елены Шумиловой) Леонид Аронзон. « Благодарю Тебя за снег… ». Стихотворение. 1969//Фома. - – февраль 2017. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Числа: Даты месяца.  Февраль . Фото www.lori.ru //Фома. - – февраль 2017. – С.4-5. – (рубрика « Числа »). Представлены даты: 1 февраля. День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.  – С.4; 23 февраля. 170 лет назад  (в 1847 году) резолюцией императора Николая I учреждена Русская духовная миссия в Иерусалиме  - представительство Русской Православной Церкви на Святой Земле. – С.4; 27 февраля. Чистый понедельник, начало Великого поста. – С.5; 15 февраля. Сретение Господа Нашего Иисуса Христа . – С.5; 8 февраля. 180 лет назад (в 1837 году) состоялась дуэль писателя Александра Пушкина и французского офицера Жоржа Дантеса . – С.5; Колонка главного  редактора: Владимир Легойда . … И ни слова о Христе? Фото Екатерины Соловьевой //Фома. - – февраль 2017. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »).   100 лет революции: Другой 1917-й? Была ли реальная альтернатива революции 100 лет назад? Можно ли было не допустить революцию? В какой момент она стала уже совершенно неизбежной? Об этих вопросах по просьбе «Фомы» размышляют историки и публицисты, занимавшиеся тем периодом. Документальные фото 1917 года //Фома. - 2(166) – февраль 2017. – С.8-12. – (рубрика «100 лет революции»).  Материал составили авторские заметки:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-166-...

Чудиново. Церковь Вознесения Господня. Свято-Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Возведение этого кирпичного храма, близкого к проектам русско-византийского стиля, было начато в 1859 году. Сооружение возводилось в два приема: сначала церковь, затем колокольня. Строительство продолжалось 12 лет и закончилось в 1871 году. Одноглавый четверик с крупными окнами в килевидных закомарах на боковых фасадах, трапезной связанный с шатровой колокольней. В конце 1930-х годов храм был закрыт, в 1946 г. открыт, в 1961 г. закрыт вновь. Снова открыт в 1989 г., отремонтирован. Источник: газета " Челябинский рабочий " 27.08.2003 (авторы статьи Анатолий Столяров, Елена Алябьева) на сайте pravzhurnal.ru ) и сайт hramrus.h18.ru Из клировой ведомости за 1876 год: «1. Церковь разрешена в 1863 году в марте месяце, заложена того же года июня 27 дня и освящена в 1871 году 18 января с разрешения Его Преосвятительства Преосвященного Митрофана, Епископа Оренбурского и Уфимского. 2. Каменная, без колокольни, построена тщанием прихожан с помощью сборной книги, выданной Оренбургской духовной консисторией. 3. Престол в ней один – во имя Вознесения Господня. 4. Ризницы и утвари еще недостаточно. 5. Земля для причта еще не выделена. 6. Дома для причта общественные. 7. Причта по штату положено: один настоятель и один псаломщик. 8. Причт жалования не получает, а от прихожан пользуется только добровольным вознаграждением за требоисправления… Содержание причта очень скудное. Прихожане – государственные крестьяне». В приходе числилось 285 дворов и проживало 1777 душ, в том числе в самом Чудиново 350 душ мужского пола и 384 женского, остальные в деревнях Булановой, Кузнецовой, Любимовой. Самая дальняя, Буланова, в 15 верстах, она же самая большая, в ней проживало 406 душ. Имелась часовня на кладбище во имя святого угодника Николая Чудотворца. Деревянная, ветхая. Следовательно, строилась задолго до церкви. Первыми клириками были священник Михаил Ефимович Иванов, сын диакона Уфимского уезда, преклонных лет, окончивший Уфимское духовное училище, более двадцати лет служил в приходах Челябинского уезда псаломщиком, диаконом, священником. Неоднократно ему преподавалось архипастырское благословение за обращение раскольников к православию. Избирался сотрудником попечительства. «Указом консистории марта 2-го дня 1862 года определен к вновь строящейся в деревне Чудиново церкви Вознесения Господня». Дьячок Матвей Иванович Протопопов, 23-х лет, дъяконский сын, окончивший Челябинское духовное училище был «определен к оной церкви» 30 марта 1862 года. Позже пастырские обязанности исполнял Капитон Николаевич Протасов, 24 лет от роду, окончивший Уфимскую духовную семинарию, сын диакона Параскевической Кундравинской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=26256

Яков Беляев Предуведомление Уставися превысочайший Патриаршеский престол промыслом и благоволением всепремудрого Бога, в царствующем и преименитом граде Москве благоверными и благочестивыми вселенскими Патриархами, которые данной им от Христа Спасителя властью; по прошению и желанию благочестивого и христолюбивого Государя Царя Федора Иоанновича, и всего освященного собора, и благочестивого народа, в то время присутствующих в царствующем граде Москве. Святейшим Иеремием Патриархом Константинопольским, возведен был на превысочайший степень Патриаршества, Иов Митрополит Московский согласным на то подписанием рук, святейших Патриархов-вселенских, Селивестром Александрийским, Иоакимом Антиохийским, Софронием Иерусалимским . К сему же на оное же подписавшихся, Греческих же двадцать два Митрополита, девятнадцать Архиепископов, двадцать Епископов. Учинен был сей престол святейшего Патриаршества Московского и всея России, вместо ветхо-Римского. И да будет пятый Патриарх, аки пятое чувство. Равное с прочими благочестивыми Папами с четырьмя престолами во все веки; о которых здесь вкратце, о каждой преосвященнейшей особе особливо и показывается. О первом Московском Патриархе Иове Возведен был на Патриаршеский престол Иов Митрополит Московский Иеремием Патриархом Константинопольским в лето от сотворения мира 7097, а от Рождества Христова в 1589 месяца января в 26 день. Изгнан с престола усильно Гришкой Ростригою в город Старицу, и там, в монастыре скончался, в лето от С. М. 7113, а от Р. Х. в 1604, месяца марта в 8 день, а иные повествуют январь 19 дня. Патриаршествовал 16 лет 1 месяц и 8 дней. Примеч. Уставися сей превысочайший престол Патриарший в 5 лет Государя Царя Федора Иоанновича, который преставился в лето от С. М. 7106, а от Р. Х. 1598, поживе при Иове Патриархе 9 лет. Царствовал 14 лет. При сем же святейшем Иове Патриархе восхитил престол Царский Борис Годунов в лето от С. М. 7106, а от Р. Х. в 1598, царствовал 7 лет. Преставился в лето от С. М. 7113, а от Р. Х. в 1605 году. В сие же лето сослан с престола Иов Патриарх Гришкой Ростригой, где и скончался, а сам Гришка Возвел на престол лжепатриарха Игнатия ради любодеи своей Маринки 1 . О лживом Патриархе Игнатии

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – июнь 2017 19 мин., 22.06.2017 1-я страница обложки – на голубом фоне два гвоздя, концы которых вбиты в доску. Один – совершенно прямой, другой – согнувшийся под ударом, изогнутый, потерявший свою первоначальную форму. На странице надпись: «Совсем забили? Обида на родителей: советы для тех, кто считает, что их воспитали несчастными». См. материалы рубрики «Вопрос номера: Воспитали несчастными» (с.16-27).   Пролог (на заставке фото Tobias Dick/Flickr/CC BY-NC 2.0)   Владимир Казаков. Прогулка летом ( «начало вечера так странно отличалось … »). Стихотворение. 1988//Фома. - – июнь 2017. – С.2. – (рубрика «Пролог» ).   Содержание : С.3.     Числа: Даты месяца – июнь //Фома. - – июнь 2017. – С.4-5. – (рубрика « Числа »). Представлены даты:   8 июня. 180 лет назад родился художник Иван Крамской (1837-1887). Ил.: Христос в пустыне. Фрагмент картины. Иван Крамской. 1872. – С.4;   10 июня. 305 лет назад (1712) в Санкт-Петербурге заложен каменный Петропавловский собор . Фото Dennis Jarvis/Wikimedia Commons/CC –BY-SA-2.0. – С.4;   12 июня . Начало Петрова поста . Ил. Апостолы Петр и Павел. Икона. – С.4.;   21 июня. 55 лет назад родился Виктор Цой. Апрель. Текст песни Виктора Цоя. Фото: Виктор Цой во время выступления. – С.5;   4 июня. День Святой Троицы . Ил.: Сошествие Святого Духа на апостолов. Икона конца XV – начала XVI вв. - С.5;   20 июня. 80 лет назад родился российский зоолог и телеведущий Николай Дроздов . Фото: Николай Дроздов с тигром. – С.5.   Колонка главного редактора: Владимир Легойда . Где был Бог, когда пылали костры инквизиции? Ответ Владимиру Познеру - – июнь 2017. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »). этой колонки смотрите на телеканале «Царь-град» (tsargrad.tv)   Интервью номера: Правила жизни полезных бактерий, или Почему Юлия Пересильд год не снималась в кино . [Беседа с актрисой Юлией Пересильд. На ее счету около сорока кинокартин, а дрожала она перед спектаклем для особенных детей. Больше всего она боится потерять себя, а родители детей с серьезными заболеваниями спасают ее от этой потери]. Беседовала Дарья Баринова . Фото Виктора Ефимова, РИА Новости и фото, предоставленные фондом «Галчонок»//Фома. - – июнь 2017. – С.8-15. – (рубрика « Интервью номера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-170-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – апрель 2017 16 мин., 21.04.2017 1-я страница обложки – на белом фоне разбитое куриное яйцо, из которого торчит голова появляющегося на свет цыпленка. Выше надпись: Зона комфорта. Учитесь выходить правильно. См. материалы рубрики «Вопрос номера: Зона комфорта» (с.16-25). Пролог (на заставке фото Анны Грушиной) Андрей Анпилов. Греческое зерно ( «Вширь по столу рассыпана греческая крупа … »). Стихотворение. 2016//Фома. - – апрель 2017. – С.2. – (рубрика «Пролог» ).   Содержание : С.3.   Числа: Даты месяца. Апрель //Фома. - – апрель 2017. – С.4-5. – (рубрика « Числа »). Представлены даты: 3 апреля. Память преподобного Серафима Вырицкого (1866-1949). Фото. – С.4; 5 апреля. 775 лет назад (в 1242 году) произошло Ледовое побоище. Ил.: Ледовое побоище. Виктор Маторин. 1998. – С.4;   9 апреля Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье . Ил.: Икона праздника. – С.5; 30 апреля. 545 лет назад (в 1472 году) в Московском Кремле заложено современное здание Успенского собора . Фото Владимира Ештокина. – С.5; 25 апреля. 65 лет назад родился Владислав Третьяк… Фото Юрия Сомова/РИА Новости. – С.5. Колонка главного редактора: Владимир Легойда . Про шоу «Минута славы» и человеческое достоинство - – апрель 2017. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »). этой колонки смотрите на телеканале «Царьград» (tsargrad.tv) Валентин Петров: Человек-космос. Удивительные истории про Гагарина, Сергия Радонежского и клавесин Рахманинова. [Состоявшаяся накануне Дня космонавтики беседа с Валентином Петровым, полковником ВВС в отставке, доцентом Военно-воздушной академии имени Ю. А. Гагарина о том, зачем космонавты берут на борт корабля иконы, как Гагарин оказался в Троице-Сергиевой лавре и действительно ли он произносил фразу «в космос летал – Бога не видел»]. Беседовали Алла Митрофанова , Алексей Пичугин , Кирилл Баглай . В тексте использованы фрагменты программы «Светлый вечер» на радио «Вера» (эфир от 12.04.2016). Фото из архива Валентина Петрова и фото Валерия Мельникова/РИА Новости//Фома. - – апрель 2017. – С.8-15. – Имеется краткая биографическая справка « Валентин Васильевич Петров » (С.11).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-168-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДАВИД прор., 2-й и величайший царь Израиля, основатель династии Давидидов, псалмопевец (пам. в Неделю по Рождестве Христовом, в Соборе святых отец и в Соборе святых праотец; пам. зап. 29 дек.). Ему принадлежит заслуга территориального и национального объединения Израиля и Иудеи - империи, к-рая простиралась от Египта до Месопотамии. Д. царствовал 40 лет, из к-рых 7 лет и 6 месяцев - над Иудеей в Хевроне и 33 года - над всем Израилем и Иудеей в завоеванном и отстроенном им Иерусалиме (2 Цар 5. 4-5, 2. 11; 3 Цар 2. 11). Имя Д.- евр.  или   - встречается 1023 раза в ВЗ и 59 раз в НЗ. Оно засвидетельствовано в старовавилонском -   (нач. II тыс. до Р. Х.) и, возможно, в моавитянском -   (IX в. до Р. Х.). В надписях из архива Мари слово   употребляется в качестве титула со значением «военачальник», «главнокомандующий» или «победитель». Это обстоятельство позволило предположить, что Д.- это титул или имя, полученное при интронизации ( Тантлевский И. Р. История Израиля и Иудеи до разрушения Первого Храма. СПб., 2005. С. 183). Возможно, изначально собственное имя Д. было Елханан, которому в 2 Цар 21. 19 приписывается победа над Голиафом (в 1 Цар 17 его убивает Д.). Такое предположение сопряжено с рядом проблем. Во-первых, имя отца Елханана - Ягаре, а не Иессей, что, впрочем, может быть объяснено ошибкой переписчика, к-рый вместо евр.   - Иессей написал   - Ягаре, заменив на схожее по написанию  . Др. проблема связана с тем, что в соответствии с 1 Пар 20. 5 Елханан (к-рый здесь назван сыном Иаира, евр.    ) поразил не Голиафа, а его брата Лахмия. Обычно версия 1 Пар 20. 5 рассматривается как попытка гармонизации 2 разных сообщений, обнаруживаемых в 1-й и 2-й книгах Царств. Для носителей евр. языка имя Д. могло фонетически сближаться с такими словами, как  ,  , что означает «возлюбленный», «любимец». Это, вероятно, нашло отражение в том, что прор. Нафан дал 2-е имя сыну Д. от Вирсавии Соломону - Иедидиа, евр.   - «возлюбленный Господом» (2 Цар 12. 25). Библейское повествование

http://pravenc.ru/text/168470.html

Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52     О книге пророка Иеремии 1.Имя и происхождение пророка. Значение имени пророка Иеремии – Jrmijahu или, в сокращении, Jremjah установить трудно. Если производить его от глагола rama – бросать, то оно будет значить: Иегова отвергает. Но оно может быть производимо от глагола rama, означающего: основывать, поднимать; и в таком случае имя пророка будет значить: Господь основывает. Имя это было нередким в Израиле ( 1Пар. 12.13 ; 4Цар. 23, 31 ). Отцом Иеремии был Хелкия, из священников, живших в городе Анафофе (в колене Вениаминовом, в 7 верстах к северу от г. Иерусалима). В этом городе жили священники из рода Авиафара, который был до Соломона первосвященником, но при этом царе лишен был своего первосвященнического достоинства ( 3Цар. 2, 26 ). Нет ничего удивительного, что отец-священник дал своему сыну Иеремии воспитание, вполне отвечавшее традициям доброго старого времени и этим подготовил его к пророческому служению. 2. Время и деятельность пророка. Иеремия пророчествовал с 13 года царствования Иосии ( Иер. 1.2 ; Иер 25.3 ), т. е. с 627-го г. до Р. X. до разрушения Иерусалима в 588-м г., при последних иудейских царях: Иосии, Иоахазе, Иоакиме, Иехонии и Седекии, а потом еще некоторое время, по разрушении Иерусалима, в Египте – всего около 50 лет. Иосия (640–609) был царь благочестивый. Уже на 16 году своей жизни и след. на 8-м г. своего царствования он стал обнаруживать живой интерес к религии ( 2Пар 34.3–7 ), а на 20-м г. жизни, начал уничтожать в своей стране идолослужение. На 26-м г. жизни, когда найдена была в храме книга Завета, Иосия реформировал богослужение по руководству этой книги ( 4Цар 22,1–23, 30 ; 2Пар 34,8 – 35,27 ). Еще за пять лет до этой важной реформы Иеремия был призван к пророческому служению, но, очевидно, в первые годы своего служения он неизвестен был в Иерусалиме: иначе бы его совета спросили придворные, обращавшиеся за разъяснениями угроз книги Завета к пророчице Олдаме ( 4Цар.22:14 ). Ко времени царя Иосии относятся первые речи Иеремии, содержащиеся в II-VI гл. и Иер 17.13–27 . Хотя Иеремия не принимал близкого и прямого участия в реформаторской деятельности Иосии, тем не менее он глубоко ей сочувствовал и оплакал гибель этого царя в плачевной песни, которая не дошла до нас ( 2Пар 35.25 ). В это время Иеремия появляется в Иерусалиме и говорит свои обличительные речи главным образом в храме, где у него было больше всего слушателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 6 1–7. Иго мадианитян. 8–10. Явление пророка-обличителя. 11–23. Явление Ангела Господня и призвание Гедеона. 24–32. Устроение жертвенника Господу в Офре и разрушение жертвенника Ваалова. 33–35. Нашествие мадианитян и амаликитян и восстание Гедеона. 36–40. Знамение Божие Гедеону. Суд.6:1 .  Сыны Израилевы стали опять делать злое пред очами Господа, и предал их Господь в руки мадианитян на семь лет. Когда, по смерти Деворы и Варака, израильтяне вновь предались жизни, неугодной в очах Божиих, Господь предал их под власть мадианитян на семь лет, которые также могли мстить им за поражение во время Моисея ( Чис.31:7 ). О мадианитянах ср. Быт.25:2 ; Исх.3:1 . Суд.6:2 .  Тяжела была рука мадианитян над Израилем, и сыны Израилевы сделали себе от мадианитян ущелья в горах и пещеры и укрепления. Суд.6:3 .  Когда посеет Израиль, придут мадианитяне и амаликитяне и жители востока и ходят у них; Суд.6:4 .  и стоят у них шатрами, и истребляют произведения земли до самой Газы, и не оставляют для пропитания Израилю ни овцы, ни вола, ни осла. Суд.6:5 .  Ибо они приходили со скотом своим и с шатрами своими, приходили в таком множестве, как саранча; им и верблюдам их не было числа, и ходили по земле Израилевой, чтоб опустошать ее. Суд.6:6 .  И весьма обнищал Израиль от мадианитян, и возопили сыны Израилевы к Господу. Соединившись с амаликитянами, злейшими и исконными врагами израильтян ( Исх.17:8–16 ; Чис.24:20 ), мадианитяне производили набеги на Израильскую землю, грабили скот и посевы и навели такой страх на жителей, что они укрывались от них в горах и пещерах, устраивали дозорные башни и укрепления. Суд.6:7 .  И когда возопили сыны Израилевы к Господу на мадианитян, Суд.6:8 .  послал Господь пророка к сынам Израилевым и сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: Я вывел вас из Египта, вывел вас из дома рабства; Суд.6:9 .  избавил вас из руки египтян и из руки всех угнетавших вас, прогнал их от вас и дал вам землю их, Суд.6:10 .  и сказал вам: «Я – Господь Бог ваш; не чтите богов Аморрейских, в земле которых вы живете»; но вы не послушали гласа Моего.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9     Введение Краткое сведение о св. пророке Амосе, время его пророческого служения, содержание книги. За восемь веков до рождения Христа Спасителя в Иудее, в городе Фекоа 1 , жил человек по имени Амос. До призвания своего к пророческому служению св. Амос был простым, обыкновенным пастухом. Сам он так говорил о себе идольскому жрецу города Вефиля: „я не пророк и не сын пророческий; но я пастух и возделывал сикоморы 2 . Но, Иегова взял меня от стада овец, и сказал мне Иегова: „поди, пророчествуй народу моему Израилю“. ( Ам.7:14 ). И так, св. Амос 3 был пастухом и возделывателем сикоморов, которые со стадами доставляли нужное пропитание, а избрание его самим Господом на дело пророчества само собою говорит, что св. Амос был вполне достоин сего высокого призвания, был чтитель Иеговы и святого закона Его, человек был святой и Богобоязненный. Тихо, в мирных занятиях, протекала жизнь св. пророка Амоса, как вдруг он услышал глас с неба от Господа: иди и прорцы на люди Моя Израиля ( Ам.7:15 ). Это было, говорит св. Амос, прежде двою лет труса. За неимением исторических сведений, неизвестно, в каком именно году было землетрясение; но можно думать, что это землетрясение было то самое, о котором говорит св. прор. Захария: «и побежите вы, говорит он о поражении Иудеев врагами, так, как бежали вы от землетрясения во дни Озии царя Иудина». ( Зах. 14:5 ). Св. пр. Амос говорит, что он пророчествовал в царствование Иудейского царя Озии и Израильского Иеровоама, сына Иоасова. т. е. Иеровоама 2-го. Но Иудейский царь Озия вступил на престол уже в 27 год царствования Иеровоама 2-го 4 ; потому с вероятностью можно полагать, что к пророческому служению св. Амос был призван в начале царствования Озии, и в конце царствования Иеровоама второго. Блаж. Феодорит опровергая мнение тех, которые думали, что землетрясение, упоминаемое свят. пр. Амосом, было по кончине Иудейского царя Озии, говорит: „самое время делает явным, что предречения бож. Амоса изречены в начале царствования Озии; потому что дарование пророчества Амос принял, по сказанному им еще при жизни и в царствование Иеровоама“, т.е., значит, в конце сего царствования. Сей же бл. учитель уверяет, что св. пр. „Амос жил в одно время с чудными оными Осиею и Иоилем“, а по свидетельству св. Василия Вел. „при царе Озии пророчествовали Исаия, Осия и Амос“.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Настоятели А) Игумены Настоятельство в Троицком Лютиковом монастыре со времени его основания и в половине XVI столетия и до конца оного было Игуменское. Имена трёх первых Настоятелей Игуменского сана открываются из надписи на полях Церковного Устава рукописи XVI столетия; а из другой надписи на той же рукописи узнаем и время Настоятельства одного из сих Игуменов. А) Игумены 1) Пафнутий I. 2) Венедикт, упоминается под 1559 годом. 3) Вениамин. Имена последующих Настоятелей Игуменского сана видны из Синодиков, но ни их преемства в Настоятельстве один другому, ни самое время Настоятельства каждого неизвестны, и потому мы помещаем их в том самом порядке, в каком они внесены в Синодики. 4) Онуфрий. 5) Никодим. 6) Пафнутий II. 7) Дионисий. 8) Нифонт. 9) Пафнутий III. В) Архимандриты Далее следуют Настоятели Архимандритского сана; о времени учреждения в сем монастыре Архимандрии положительных сведений нет, но из надписей на Церковном Уставе видно лишь, что это произошло в Царствование Uoahha IV Васильевича Грозного, следовательно не позже 1584 года. В Синодиках обители значутся без лет следующие 7-мь Настоятелей Архимандритского сана. 1) Авраамий. 2) Иринарх. 3) Сергий. 4) Антоний. 5) Савватий, упоминается под 1613 годом, как выборный от г. Перемышля в избрании на Царство Михаила Федоровича Романова, что видно из подписи на грамоте о сем избрании. 6) Иродион – схимник, бывший прежде Игуменом Тихоновой Малоярославецкой (ныне Калужской пустыни.). 7) Феодосий, род коего записан в монастырском Синодике, рядом с Архимандритом Иродионом: «Род Троицкого монастыря Архимандрита Феодосия», но как имени его нет в общем помяннике Настоятелей обители, то и место, которое он должен занимать в ряду исчисленных Настоятелей, остается положительно неизвестным. 8) Макарий – схимник. Следующие за тем Настоятели значутся как по Синодикам, так и по вкладной книге, из которой видно время их Настоятельства. 9) Моисей I упоминается в надписи на одной из книг в 1639 году и во вкладной книге с 1648–1663 включительно. Он был главным деятелем в деле обновления Троицкой обители, совершенного по усердно Окольничего, Дворецкого и Оружейничего Богдана Матвеевича Хитрово на его собственное иждивение. По ходатайству того же Боярина о. Моисей из Архимандритов сей обители, по Указу Царя Алексея Михайловича в 1663 году, получил право служить в шапке на ковре и носить на жезле сулок.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010