Введение  Глава 1. Древнейшие произведения о св. Владимире  1. Этапы сложения летописного рассказа о князе Владимире 2. Равноапостольный князь в «Слове о Законе и Благодати... и похвале кагану нашему Владимиру» митрополита Илариона 3. Прижизненное сочинение о князе Владимире – источник летописей и «Памяти и похвалы Владимиру» Иакова Мниха Вокняжение Владимира. Походы 979–984 гг. Походы на болгар и на хазар. Крещение. Поход на Корсунь и свадьба Владимира. Основание Десятинной церкви Богородицы. Основание Белгорода и Переяславля. Дарование десятины церкви Богородицы. События после 995–996 гг. 4. Композиция и замысел «Памяти и похвалы» Иакова Мниха 5. Возможные фрагменты прижизненного сочинения о Владимире в Древнейшем своде и памятниках XI в. Глава 2. Биография св. Владимира от рождения до поисков веры  1. Основные источники 2. Св. Владимир от рождения до захвата Киева 3. Первые девять лет правления Глава 3. Развитие житийной традиции о св. Владимире и крещении Руси  1. Особенности житий святого князя 2. Рукописная традиция «Памяти и похвалы» Иакова Мниха и цикла чтений на 15 июля по рукописи 1414 г. (сборник Матвея Кусова) 3. Два старших вида Проложного жития св. князя Владимира 4. Младшие виды и редакции Проложного жития 5. Обычное житие св. Владимира 6. Распространенные жития св. Владимира 7. Особое (Легендарное) житие 8. Похвальные слова 9. Службы св. Владимиру Глава 4. Крещение Руси: летопись, Проложное и Обычное жития св. Владимира  1. Когда Русь была впервые крещена? 2. Исторический контекст крещения Руси св. Владимиром 3. Летописный рассказ о выборе веры 4. Крещение киевлян 5. Состав летописной статьи 6496 (988) г. Глава 5. Корсунский поход  1. Хронология восстания Варды Фоки и Корсунской войны 2. Письменные источники об осаде Корсуня 3. Ход боевых действий 4. Цели Корсунского похода 5. Сказание о русской грамоте или Корсунская легенда-2? Глава 6. Церковь и государство при св. Владимире 1. Распространение христианства: первые десятилетия Русской церкви 2. Род Рюриковичей при св. Владимире 3. Военно-политическая ситуация Руси после крещения 4. Государство в последние десятилетия правления св. Владимира Глава 7. Скандинавы и крещение Руси  1. Дохристианские связи Руси и Скандинавии в сагах и русских летописях 2. Олав сын Трюггви 3. Бьёрн-исландец на службе у князя Владимира Заключение. Когда князь Владимир был причислен к лику святых Тексты Введение Приложения Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Фрагменты жития  

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лотошино. Церковь Спаса Преображения (старая). Церковь Преображения Господня (старая) /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Согласно историческим документам, датированным периодом 1774–1857 гг., храм в селении Лотошино до XIX в. был деревянным. В начале XIX столетия князья Мещерские построили каменный двухэтажный храм с шестью престолами. Основной престол был освящен в честь Преображения Господня, остальные — во имя Святой Троицы, святителя Василия Великого, преподобного Сергия Радонежского, благоверных князей Бориса и Глеба и в честь Казанской иконы Божией Матери. Колокольня храма стояла отдельно от него. Сломан в 1936 г. В наши дни у места храма поставлен памятный крест. http://forum.vgd.ru/2387/80012 / Село Лотошино, в нем церковь во имя Преображения Господня с двумя приделами, во имя Казанския Божия Матери и Василия Великаго, освященными, каменная, в твердости. Утварию довольна, построена в 1792 году, однокомплектная, книги приходорасходныя деньгам и опись церковной утвари имеются, земли при ней отмежовано 36 десятин, приходских дворов 175 и в них мужескаго пола 921 женскаго 926 душ, разстоянием от эпаршескаго города 70, от уезднаго 55 верст, в близости имеются селы: село Калицыно в 10-ти, село Щеглятьево в 15 верстах. В 1828 году служили: Священник Василий Алексеев - 23 года. В чтении и пении хорош. Окончивший богословский курс, аттестат имеет, в котором рекомендован успехов хороших, с поведением весьма хорошим, проповеди сказывает по назначению. Невдов. Произведен в священника в 1827 году и граммату имеет. Родства между собою не имеют. Подозрительных дел не было. В дурных поступках не замечены. Жена его Марья Иванова - 15 лет. Дочь их Надежда - 3 месяца. Диакон Димитрий Иванов - 28 лет. В чтении и пении хорош. Из философскаго класса. Состояния хорошаго. Невдов. Произведен в диакона в 1821 году и граммату имеет. Жена его Пелагия Михайлова - 22 года. Дьячек Василий Семенов - 25 лет. Читает и поет хорошо. Из Старицкаго уезднаго училища нисшаго отделения. Женат 1-м браком. Определен в дьячка в 1820 году и граммату имеет. Жена его Мавра Андреева - 23 года. Дети их: Марфа - 5 лет, Михаил - 3 года, Елена - 7 месяцев. Пономарь Петр Иванов - 23 года. Читает и поет хорошо. Из Тверскаго уезднаго училища высшаго отделения. Женат 1-м браком. Определен в пономаря в 1827 году и граммату имеет. Жена его Ксения Павлова - 24 года. Престарелый пономарь Павел Андреев - 61 год. Жена его Татиана Федорова - 56 лет. Дети их: Александра - 28 лет, Акилина - 22 года. Прихожан в селе Лотошино, в деревнях: Ивановское, Ашенево, Хилово, Кудрино, Звягино, Пешки, Абушково, Харпый, Софейское, Турово - 175 дворов (921 мужчина, 926 женщин).

http://sobory.ru/article/?object=23553

Глава 26 Озия-Азария, 10-й царь иудейский (Cp. 4Цар.14:21–22,15:1–7 ) 1–5. Время воцарения, продолжительность царствования и благочестие Озии. 9–15. Военная и гражданская деятельность Озии, армия его и укрепления Иерусалима. 17–20. Горделивое присвоение Озией священнических прав и проказа его. 21–23. Регентство Иоафама, смерть и погребение Озии. 2Пар.26:1 .  И взял весь народ Иудейский Озию, которому было шестнадцать лет, и поставили его царем на место отца его Амасии. 2Пар.26:2 .  Он обстроил Елаф и возвратил его Иудее, после того как почил царь с отцами своими. 2Пар.26:3 .  Шестнадцати лет был Озия, когда воцарился, и пятьдесят два года царствовал в Иерусалиме; имя матери его Иехолия из Иерусалима. 2Пар.26:4 .  И делал он угодное в очах Господних точно так, как делал Амасия, отец его; 2Пар.26:5 .  и прибегал он к Богу во дни Захарии, поучавшего страху Божию; и в те дни, когда он прибегал к Господу, споспешествовал ему Бог. О двойном имени Озии-Азарии и общем характере царствования его см. комментарии к ( 4Цар.14:21–22 ) («Толковая Библия», т. II, с. 523). Из предприятий внешней политики Озии-Азарии здесь (ст. 5), как и в ( 4Цар.14:22 ), отмечается прежде всего возвращение Иудее и укрепление порта Елафа (о положении Елафа см. комментарии к ( 3Цар.9:26 ); «Толковая Библия», т. II, с. 412), при Иораме со всей Идумеей отошедшего от Иудеи ( 2Пар.21:8,10 ; 4Цар.8:20 ) и после окончательно потерянного последней при Ахазе ( 4Цар.16:6 ). Кроме того, во ( 2Пар.26:5 ) указывается, что источник или основание благочестивой настроенности Озии (ст. 4) в первую половину его царствования заключались во влиянии на него некоего пророка Захарии, о котором ничего не известно из Библии; некоторые ошибочно отождествляли его с Захарией, сыном Иодая ( 2Пар.24:20 ) или произвольно считали сыном этого Захарии (см. Calmet). Блаженный Феодорит с большим вероятием отожествляет этого Захарию с упомянутым у пророка Исайи, из ( Ис.8:2 ) Захарией, сыном Варахии. (Migne, Curs. Complet. Patrol. Ser. gr. t. 80, p. 845–846). В принятом еврейском тексте ст. 5 Захария, руководитель Озии назван: (гам) мебин бирот гаёлогим, сведущий в видении (или видениях) Божиих, т.е. провидец, пророк. Подобное и в Вульгате: intelligentis et videntis Deum. Перевод LXX лишь в немногих списках имеет данное чтение, как-то: в кодексах 19, 93, 108: το συνιτος τν Κριον ν ρσει το Θεο. Но во многих евр. кодексах имеется другое чтение. Так, кодексы 1, 3, 579, 593, 683, 789 и некоторые др. у Росси имеют не бирот – в видении, а бырат – в страхе (Божьем). Принятый текст LXX также имеет: το συνιντος ν τ φβω Κυρον; славянский текст: «разумеющаго в страсе Господни»; русский синодальный перевод: «поучавшего страху Божию». Авторитет LXX и значительное число еврейских кодексов, согласных с LXX, дает основание предпочесть это второе чтение, хотя мысль первого имеет полную параллель в ( Дан.1:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

прот. Александр Прокопчук Пятая Глава После пребывания в Галилее Господь вновь приходит в Иерусалим на праздник (5:1). Что это был за праздник, евангелист не сообщает. Свт. Иоанн Златоуст считал, что это Пятидесятница. Однако наиболее распространённым является мнение, что это была Пасха, откуда и делается вывод, что общественное служение Иисуса Христа продолжалось три с половиной года. Археологические раскопки обнаружили бассейн в северо–восточной части города, который идентифицируют с купальней Вифезда, располагавшейся у Овечьих ворот. Слово «Вифезда» означает «дом милосердия». Отличительной особенностью этого сооружения являлись пять крытых ходов, наличие которых подтверждают археологи. Очень долго эта подробность воспринималась как чисто символическая и совершенно нереальная: как у Купальни может быть пять ходов? Так обстояло дело до тех пор, пока недавно она не была обнаружена рядом с нынешней церковью Св. Анны, и тогда учёные с удивлением увидели, что она действительно образована двумя водоёмами, разделёнными центральным проходом, то есть имеет четыре хода по периметру и один поперечный. В этих колоннадах помещалось множество больных, жизнь которых была наполнена ожиданием движения воды: «Ибо ангел Господень, время от времени, сходил в водоем и возмущал воду, и первый, кто входил по возмущении воды, выздоравливал, каким бы ни был одержим недугом» (5:4). Исцеление расслабленного при купальне Вифезда Оказавшись в купальне, Иисус увидел человека, который уже в течение 38 лет лежал там. Узнав о его бедственном положении, Он подошёл к нему и спросил: «Хочешь ли быть здоров?» (5:6). Ответ расслабленного показывает его полное одиночество все эти годы: «... господин, нет у меня человека, чтобы опустить меня в водоем, когда возмутится вода. А пока я иду другой раньше меня спускается» (5:7) Повеление Христа больному «Встань, возьми постель твою и ходи» (5:8) состоит из двух указаний: «встать» – это первая часть фразы, означающая исцеление, а затем – «возьми постель твою и ходи». Поэтому исцелённый не может ослушаться и не брать постели. То, что обязательность ношения постели он воспринимает как единый акт с совершившимся над ним исцелением, подтверждает его ответ иудеям, недоумевающим, почему он несёт свою постель в субботу: «Тот, Кто сделал меня здоровым, Он мне и сказал: “Возьми постель твою и ходи " » (5:1).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

Рейтинг: 9.7 Голосов: 428 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Галина И. 21 июля 2020, 23:25 Простите. Сейчас перечитывала древнерусские повести " Повесть временных лет " и " Повесть об убиении Андрея Боголюбского " . Какой прекрасный акафист святым страстотерпцам Борису и Глебу помещен в " Повести временных лет " ! И как удивительно схожи в своем величии и трагичности судьбы двух других великих русских страстотерпцев - " благоверных и христолюбивых " князя Андрея Боголюбского (Суздальского) и Государя Императора Николая II! Как похожи они друг на друга своими личными качествами, кротостью и глубоким смирением! Воистину, дивен Бог во святых Своих, и временные, исторические рамки этому не помеха. Ведь у Бога " тысяча лет как один день " , ну а в вечности нет времени.И стоит Русь своими святыми... Елена 21 июля 2020, 00:19 Благодарю Вас, Владыка! Ваше слово, сказанное в день памяти Святых Царственных Страстотерпцев, побуждает задуматься о причинах этой неблагодарности народа российского. И прихожу к такому выводу - Царь наш, Николай Второй, был истинным христианином, живший по Евангелию, вот мир и возненавидел его, так как такая нравственная высота для большинства была недосягаема. И страной он правил, как любящий отец, он даже сына своего единородного не пожалел, принеся себя и всю свою семью в жертву за грехи народа. А народ не понял и не понимает этого, продолжает, как тогда, так и сейчас не подчиняться властям, осуждать и обсуждать верховную власть. Забыли, что было за это при Сталине? И.В. 20 июля 2020, 20:02 Денис, странное сравнение Сталина и святых Царственных мучеников. За два только года (1937/38) правления Сталина смертных казней было больше чем за все 300 лет (!) царствования Романовых... Денис 20 июля 2020, 04:04 Наталья Богоявленская, вот вы пишите " мой прадед расстрелян в 37-м " . Теперь представьте, что канонизировала Сталина. Тогда быть может поймёте мои чувства насчёт канонизации царя Николая Второго. Евгений 19 июля 2020, 16:27

http://pravoslavie.ru/132744.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – апрель 2018 19 мин., 22.04.2018 1-я страница обложки. В центре обложки на белом фоне написано: 8  апреля (цифра  8 расположена горизонтально, превратившись в знак бесконечности). Внизу окончание надписи: бесконечность начинается В ВОСКРЕСЕНИЕ. См. в рубрике «Даты месяца»: 8 апреля. Пасха. Патриарх Кирилл. Воскресения невозможно избежать. Из слова после Пасхальной великой вечерни… (с.4-5). Пролог : Михаил Зенкевич.  «От попорченной в нерве настройки… ». Стихотворение. 1953//Фома. - – апрель 2018. – С.2. – (рубрика «Пролог» ).   Содержание : С.3.   Даты месяца : Даты месяца. Апрель //Фома. - – апрель 2018. – С.4-7. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 8 апреля. Пасха. Патриарх Кирилл. Воскресения невозможно избежать. Из слова после Пасхальной великой вечерни в Храме   Христа Спасителя в Москве, 16 апреля 2017 года. Заголовок дан    редакцией. Фото Олега Варова/Пресс-служба Патриарха Московского и          всея Руси. - С.4-5; См. также: Игорь Афанасьев, режиссер, драматург//Фома. - – апрель  2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »). 11 апреля. 50 лет исполняется писателю-фантасту Сергею Лукьяненко . Из колонки на сайте «Фомы». Фото Владимира Ештокина. – С.6; 22 апреля. Воскресенье святых жен мироносиц. – С. 6; 15 апреля. 110 лет назад в Москве на месте убийства великого князя Сергея Александровича был открыт памятник, сооруженный  по  рисунку художника В. М. Васнецова. Фото kremlin.ru. – С.6; 6 апреля. 75 лет назад, в 1943 году, в Нью-Йорке впервые опубликована повесть Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» . Ил.:Рисунок автора из книги «Маленький принц». – С.7; 19 апреля. 455 лет назад в Москве Иван Фёдоров начал печатание «Апостола» . Ил.: Апостол. Фото издания. – C.7.   Колонка главного  редактора: Владимир  Легойда .  День Распятия Ил.: Via Dolorosa в Иерусалиме. Фото Diomedia//Фома. - – апрель 2018. – С.8-9. – (рубрика « Колонка главного редактора »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-180-...

Глава 25 1–9. Субботний и 10–55. юбилейный годы. Лев.25:1 .  И сказал Господь Моисею на горе Синае, говоря: Лев.25:2 .  объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, тогда земля должна покоиться в субботу Господню; Лев.25:3 .  шесть лет засевай поле твое и шесть лет обрезывай виноградник твой, и собирай произведения их, Лев.25:4 .  а в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай; Круг древнееврейских праздников (см. Лев.23 ), в которые израильтянин посвящал себя на служение Иегове, завершается двумя замечательными учреждениями, представляющими дальнейшее развитие идеи субботы: институтом субботнего и юбилейного года, когда служил Богу не только человек, но и сама земля, дарованная Иеговою во временное пользование и на условиях завета евреям. Первою, и самою характерною чертою субботнего года, называемого субботою Иеговы ( Лев.25:2, 4 ), был покой земли, т. е. земля не возделывалась, не засевалась ( Лев.25:4 ), виноградные и др. фруктовые деревья не обрезывались ( Лев.25:5 , ср. Исх 23.11 ); из этого само собою следовало прекращение всех, связанных с земледелием (но не других) работ в год субботний. Таким образом, как у людей рабочею единицею времени является день, так в отношении к земле – год; и как у людей после 6 рабочих дней наступал 7-й день покоя и служения Иегове – суббота, так и земля после 6 лет севооборота и доставления плодов частным собственникам, делалась собственностью только Иеговы, праздновала тот священный покой, в который она была поставлена им при творении. Лев.25:5 .  что само вырастет на жатве твоей, не сжинай, и гроздов с необрезанных лоз твоих не снимай; да будет это год покоя земли; Лев.25:6 .  и будет это в продолжение субботы земли всем вам в пищу, тебе и рабу твоему, и рабе твоей, и наемнику твоему, и поселенцу твоему, поселившемуся у тебя; Лев.25:7 .  и скоту твоему и зверям, которые на земле твоей, да будут все произведения ее в пищу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png Основа христианского учения По учебнику Протоиерея Аполлония Темномерова, Священная История Новаго Завета, Петроград, 1915 г. Основа христианского учения находится в жизни, чудесах, притчах и учении Господа Иисуса Христа. Все молитвы, богослужения в течение целого года, праздники, история Церкви, нравоучение, учение о жизни, все, все в христианстве исходит оттуда. Содержание: 1. Введение 1 – Десять Заповедей Ветхого Завета. (Исход 20:2-17; Второзаконие 5:6-21). Десять Заповедей были даны еще в Ветхом Завете (1615 лет до Рождества Христова), пророку Моисею на горе Синай, на пятидесятый день Исхода евреев из Египта. Вся проповедь Иисуса Христа основывается на Ветхом Завете и углубляет его. Когда древние евреи Его обвинили что Он учит что-то другое, то Он им ответил: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон и пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мат. 5:17). Таким образом евреи разделились и одна группа пошла за Иисусом Христом, а другая нет. 10 заповедей из Ветхого Завета и Заповеди Блаженства из Нового Завета (Евангелия), в течение почти 2000 лет, являются основой всех цивилизованных обществ. Наши гражданские законы основываются на этих заповедях. Соблюдение заповедей создает благополучие в нашей жизни на земле, а также и вечное спасение. (Последнее время наблюдается постепенное отступление от них). Внизу они даются в сокращенном виде. 1. Я Господь Бог твой, (Исход) да не будет у тебя других богов, (20:2,3) 2. Не делай себе идолов и не служи им, (20:4) 3. Не говори имя Господа Бога если не нужно, (20:7) 4. Шесть дней работай, а седьмой день отдавай Господу Богу, (20:8) 5. Почитай отца и мать твоих, (20:12) 6. Не убивай (20:13) 7. Не прелюбодействуй, (20:14) 8. Не кради (20:15) 9. Не говори неправду про других, (20:16) 10. Не желай ничего чужого; не завидуй. (20:17) 1.1 Толкование Десяти Заповедей Завета По учению Иисуса Христа, эти заповеди толкуются широко. Грех не только нарушать их, но грех тоже и любой поступок который ведет к нарушению заповеди. В этом и есть основная разница между Ветхим Заветом и Новым Заветом и людьми которые придерживаются первого или второго. Внизу даны более подробные объяснения:

http://zavet.ru/a/rss_1284695913.html

Новые Параты. Церковь Димитрия Солунского. Димитриевская церковь Карта и ближайшие объекты В 1747 году была построена деревянная церковь во имя святого великомученика Дмитрия Солунского в с. Старые Параты. Через 100 лет церковь сгорела. Решено было строить новое здание церкви на другом месте. Каменное здание церкви во имя святого Дмитрия Солунского построили в течение 3 лет, к 1861 году Церковь была построена на средства прихожан и казанских купцов М.Платонова и Атлашкина. Церковь находилась на возвышенности, откуда в ясные дни видна р. Волга, Макарьевская пустынь и г. Свияжск. В конце XIX века население прихода составляло около 3 тысяч человек, на 1 душу приходилось по 7 десятин земли. В церкви было много утвари. Фонд церковной библиотеки состоял из 200 книг, рукописей и грамот, которыми были отмечены священнослужители церкви Дмитрия Солунского и Святой Троицы. Храм построен архитектором-художником Ивановым. На колокольне было 7 колоколов: первый (праздничный) весил 130 пудов 3 фунта. Он был отлит на заводе Саратовских купцов братьев Гудковых. Колокол был украшен рельефами. Язык колокола весил 5 пудов 22 фунта. Цена колокола - 2076 рублей 5 копеек. Второй колокол весом 53 пуда 5 фунтов был отлит на деньги М.П. Платонова. К сожалению, большие колокола были сняты и увезены. Малые колокола висели еще до 60-70 гг. XX в. Сейчас колокола восстановлены, но звучание у них слабое, а у прежних колоколов был прекрасный звон, особенно у большого праздничного колокола. При снятии большого праздничного колокола срубили края главного окна колокольни, так как колокол был поднят изнутри, а сбросили с высоты в сторону Старых Парат, часть колокола откололась. В 1930-е годы прошлого столетия началось разорение храма великомученика Дмитрия Солунского. Была уничтожена церковная библиотека, церковная утварь разграблена, а священник репрессирован. 26 июля 1941 г. по Указу Президиума Верховного Совета Марийской АССР Новопаратская церковь была закрыта, здание церкви передано в распоряжение Волжского райсовета для переоборудования под культурное учреждение. Долгое время здание церкви пустовало. В 1970-е годы в нем размещался комбикормовый цех. В начале XXI в. церковь восстановлена, здание окрашено, внутри, что можно было, отреставрировали, а остальное - дорисовали художники и восстановили мастера. Церковь работает с 1990 года, дворовые постройки достроены, с каждым годом увеличивается число прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=26337

Закрыть itemscope itemtype="" > «Всех взяли в плен» Кто хотел заткнуть Есенину глотку? 03.10.2020 881 Время на чтение 7 минут 3 октября исполняется 125 лет со дня рождения Сергея Есенина. Первое признание пришло к нему в 20 лет, а в 30 его уже не стало. Всего десять лет, за которые он ­успел приобрести мировую известность, объехать Россию, ­Европу и Америку. И загадочно погибнуть в Ленинг раде. «Иди, иди, ягодка» Как только не называли Есенина при жизни. С одной стороны, главный хулиган и ловелас. Он и сам признавал: «Так мало пройдено дорог,/Так много сделано ошибок»; «Много женщин меня любило,/Да и сам я любил не одну...» С другой – главный христианский поэт своего времени. Это он просил: «Чтоб за все за грехи мои тяжкие,/За неверие в благодать/Положили меня в русской рубашке/Под иконами умирать». Его первый сборник назывался «Радуница» – это день, когда православные поминают усопших. Глубоко верующими были бабушка и дедушка поэта по материн­ской линии, у которых он провёл детство. Бабушка ходила пешком с 4-летним Серёжей в Радовецкий монастырь за 40 км от дома. «Я, ухватившись за её палку, еле волочу от усталости ноги, а бабушка всё приговаривает: «Иди, иди, ягодка, Бог счастье даст, – вспоминал поэт. – Дедушка пел мне песни старые, такие тягучие, заунывные. По субботам и воскресным дням он рассказывал мне Библию и Священную историю… Средь мальчишек я всегда был большим драчуном. За озорство меня ругала только одна бабка, а дедушка иногда сам подзадоривал на кулачную и часто говорил бабке: «Ты у меня, дура, его не трожь! Он так будет крепче». Бабушка любила меня изо всей мочи». Жила семья в собственном двухэтажном доме в Рязанской губернии. Читать Есенин научился в 5 лет, а с 9 писал стихи. ­Окончил сельскую земскую школу, затем учительскую школу, но профессия учителя его не вдохновляла. В 18 лет Есенин приехал в Петербург и привёз с собой 61 стихотворение. Из них 58 (!) были напечатаны в первый же год. «Обо мне заговорили, и меня начали печатать чуть ли не нарасхват», – вспоминал поэт. За «Радуницей» он выпустил сборники «Голубень», «Преображение», «Сельский часослов», «Ключи Марии», «Трерядницу», «Исповедь ­хулигана», «Пугачёв», «Страну негодяев», « Москву кабацкую». Зрители хотели его обнять

http://ruskline.ru/opp/2020/10/03/vseh_v...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010