Закрыть itemscope itemtype="" > Эсхатологические ожидания в христианской культуре X -XI вв 04.08.2008 580 Время на чтение 7 минут Учение о конце света и конечной судьбе мира и человека - Страшном суде - составляет важную часть христианского богословия. Основанием для этого учения служат библейские тексты, прежде всего Евангелие от Матфея и Апокалипсис Иоанна Богослова. Значительно более разработано учение о конце света в Священном Предании. С первых веков христианства мысль богословов напряженно работала в попытках определить дату Второго пришествия Христова, хотя в Евангелии напрямую говорится о тщетности подобных попыток: " О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец " (Марк 13:24-26,30-32). Во II-III вв. господствовала вера в то, что конец света последует в шеститысячный год (Ириней Лионский, Ипполит Римский), а седьмая тысяча будет временем земного царства славы. Однако начиная со второй половины III в. преобладают доктрины спиритуалистов, которые отвергали учение о земном царстве праведников, но в лице Оригена допускали возможность множественности кончины мира. Мнение о кончине мира с истечением седьмой тысячи лет, то есть, в 1492 году от Р.Х., появилась в церковном сознании в III - VI вв. Обоснование для этого тезиса православные экзегеты находили в целом ряде библейских текстов. Они опирались на тексты Псалтыри: " Тысяча лет пред очима твоима яко день вчерашний " (Пс. 89,5), Екклизиаста: " Даждь часть убо седмым и тогда осмому " , Второе Послание апостола Петра: " у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет как один день " . О " седморичности " человеческих времен писали святые отцы Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Дамаскин, Анастасий Синайский, Иоанн Лествичник. Хотя в творениях отцов церкви и проводилась евангельская мысль о невозможности заранее угадать сроки Второго пришествия, но мнение о конце мира, долженствующий произойти в 7000 г., сделалось, по всей видимости, на Востоке всеобщим. Восточная церковь в отличие от Западной, по-видимому, не знала пика эсхатологических ожиданий в 1000 г. Приближение страшного 7000 г. инициировало в Византии процессы, аналогичные тем, что пережила Западная Европа в X-XI вв. Всемерно способствовали обострению эсхатологических чаяний в Византии внутренние смуты и внешнеполитические неудачи, поставившие некогда могучую империю перед лицом неизбежной катастрофы. В широких слоях общества распространилось убеждение, сформулированное Михаилом Пселлом: " Все устремилось к гибели, и ухудшилась донельзя участь Ромейской державы "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Я бы никогда не пробился от сохи до профессорской кафедры» К 130-летию великого экономиста Николая Кондратьева (1892–1938) 17.03.2022 588 Время на чтение 4 минуты Фото: Из личного архива автора 130 лет назад, 4 (17) марта 1892 года, родился всемирно знаменитый учёный-экономист, основоположник теории экономических циклов («циклы Кондратьева») Николай Дмитриевич Кондратьев. Впервые в мировой экономической науке он доказал, что время является самостоятельной и важной экономической категорией, с которой надо считаться при регулировании хозяйства любой страны. В результате математической обработки данных о развитии экономики Англии, Франции, Германии и США за 120…150 лет, Н.Д. Кондратьев создал теорию «циклов» (1922 г.). Суть её в том, что капиталистическое хозяйство проходит в своем развитии через последовательно чередующиеся периоды замедленного и ускоренного роста. Он сформулировал идею множественности циклов с различными моделями колебаний: сезонные – продолжительностью менее года, короткие – 3…3,5 года, средние – 7…11 лет и большие циклы. Циклы, по Кондратьеву, выражаются в изменении либо уровней экономических показателей, либо темпов их ускорения, и носят международный характер. Через каждые 40…60 лет (большие циклы) происходят спады и подъёмы, вызванные крупными изобретениями, и научными открытиями. Причём подъёмы, как правило, сопровождаются политическими потрясениями – войнами и революциями («Войны и революции возникают на почве реальных и, прежде всего, экономических условий… Социальные потрясения возникают легче всего именно в период бурного натиска новых экономических сил»). Чтобы сделать такой вывод, он с сотрудниками изучил изменения индексов цен, котировок государственных долговых бумаг, уровней заработной платы, внешнеторгового оборота, добычи угля, золота, производства чугуна и т. д. в самых разных странах. Понятно, что теория Кондратьева вошла в диссонанс с марксизмом и подверглась самой ожесточённой критике со стороны большевистского руководства. Г. Зиновьев назвал её «манифестом кулацкой партии», а И. Сталин в одном из выступлений применил термины «кондратьевщина» и «чаяновщина» как символы вредительской деятельности.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/17/ya...

Закрыть Славный юбилей Исполнилось 30 лет Православному клубу «Бодрствование» во имя святого мученика Вонифатия Дмитрий Стогов   20:17 18.02.2023 804 Время на чтение 7 минут Фото: vk.com/club116396633 Исполнилось 30 лет Православному клубу «Бодрствование» во имя святого мученика Вонифатия, действующего при храме во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ. Тридцать лет тому назад, 17 февраля 1993 года, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) благословил православных трезвенников во главе с их руководителем Владимиром Алексеевичем Михайловым (1939-2006) на создание клуба «Бодрствование». В.А. Михайлов, ученик и сподвижник известного подвижника трезвости Г.А. Шичко , воспринял его идеи и смог положить их на православную основу, используя богатый опыт дореволюционного трезвеннического движения. Все прошедшие тридцать лет существования клуба, в том числе крестные ходы в день памяти святого мученика Вонифатия, 1 января, на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры, которые собирают сотни людей (идея их организации принадлежит В.А. Михайлову), лишний раз свидетельствуют о том, что идеалы православной трезвости остаются востребованными и в современном обществе. В 1993 г. митрополит Иоанн (Снычев) благословил работу по утверждению трезвого образа жизни словами апостола Петра: « Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1 Пет. 5, 8). Программа занятий клуба «Бодрствование» по благословению митрополита Иоанна была официально зарегистрирована в епархиальной Канцелярии (регистрационный номер 124 от 24.02.1993 года), а сам клуб — 06.09.1994 года (регистрационный номер 932). Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров) при посещении 17 марта 1997 года храма во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» также дал благословение на деятельность православного клуба «Бодрствование», в помещении которого действует Школа трезвения. В Школе трезвения оказывается помощь людям, страждущим от табакокурения, алкоголизма, наркомании, нездоровых воздействий на органы чувств и других дурных пристрастий. Ведется активная профилактическая работа. Оказывается помощь тем, кто утратил связь с Верой Отцов — Православием, а также членам семьи страждущих людей.

http://ruskline.ru/politnews/2023/02/18/...

И.И. Григорович Издание второе Митрофан, первый Святитель Воронежский, родился 1623 года в 6 день Ноября, как сие открывается из соображения времени кончины его с полным числом лет его жизни. Неизвестно, однако, ни место рождения его, ни звание, из коего вступил он в житие иноческое. По смирению своему, Митрофан, сокрываясь от взоров света, сокрыл от соотечественников не только имена добродетельных своих родителей, но и свое мирское имя. В завете или духовном завещании своем 1 он говорит о себе только следующее: «Родительми благочестивыми родихся в мир сей, и во благочестии непорочном Восточныя Церкве в Православной вере воспитан». В 1663 году, имея уже около сорока лет от рождения, Митрофан, посетив многие обители, пришел, наконец, в уединенную Золотниковскую пустынь, находящуюся недалеко от Суздаля 2 , решился тут остаться, и постригся в монашество, искусив себя прежде во всех трудах и упражнениях подвижнической жизни. Слава о добродетельной жизни его со дня на день распространялась между окрестными обителями. Спустя три года, иноки Яхромского Козмина монастыря 3 , не имея у себя тогда настоятеля, избрали Митрофана главою своего братства, и по единогласному прошению их, он посвящен в сан Игумена Преосвященным Павлом, Митрополитом Крутицким, или Сарским и Подонским, в Москве (во время между Патриаршества). Сею обителию он управлял почти десять лет. После того, по воле и благословению Святейшего Патриарха Иоакима, в 1676 или следующем году, Митрофан переведен Игуменом в монастырь преподобного Макария Желтоводского, что на реке Унже 4 ; и здесь, имея в душе образ святого жития сего Угодника, а пред очами святые останки его, свыше прославленные нетлением, подвизался пять с половиною лет в постоянных трудах управления и служения, богомыслия и постничества. Благочестивый Царь Феодор Алексеевич, с самого вступления своего на Престол, с соболезнованием видел, что Российская Православная Церковь непрестанно возмущаема была то явными, то тайными раскольниками. Заботясь о благе и тишине ее, по совету Свяшейшего Патриарха, указал он в 1682 году умножить число Епархий 5 . В числе их открыта тогда и Воронежская Святительская кафедра, на которую, по повелению Государя, Патриархом и всем освященным Собором Митрофан благословен и посвящен Первопрестольником на Епископский Престол, в духоводство и управление Церкви Христовой 6 . Для образования сей новой Епархии, первоначально отделены от Рязанской Митрополии семь городов: Воронеж, Елец, Костенск, Орлов, Урыв, Коротояк и Землянск – с их уездами; а для содержания Архиерея приписан был к дому его Боршевский Троицкий монастырь, со всемм вотчинами и угодьями, который в то время в тамошнем краю считался достаточнейшим. Тогда же Митрополит Рязанский Павел снабдил новопостановленного Епископа Архиерейскими облачениями, утварью, книгами, разными запасами и денежною казною 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Voron...

Имя архим. Макария Глухарева, магистра II курса С.-Петербургской дух. академии, трижды появлялось на страницах академического журнала: в 30-х годах как автора миссионерских записок, в 1872 г. как переводчика на русский язык книг Свящ. Писания (в статье И. А. Чистовича ) и в 1884 г. – как основателя алтайской миссии (в статье П. Сумарокова). Но ни этими, ни многими другими материалами и статьями, особенно умножившимися в 1892 г., когда праздновался столетний юбилей со дня рождения архим. Макария, – его личность и деятельность не выяснялись вполне и во всех деталях. Вероятно, потому покойный профессор С.-Петербургской академии прот. Π. Ф. Николаевский в 1893 г. предложил для кандидатской работы биографию архим. Макария. Тему эту взял и очень хорошо выполнил Π. В. Птохов, нашедший много новых документов и после напечатавший свое сочинение в «Православном Благовестнике» за 1898 г. (и отдельно – 1899 г.). Вот, кажется, все, чем отозвалась С.-Петербургская академия на запросы истории о жизни и деятельности одного из лучших своих питомцев. Начатые академией собирание и разработка материалов для своей собственной истории побуждают посвятить несколько страниц и архим. Макарию Глухареву, связанному с академией не только высшим своим образованием. Вновь же открытая часть обширной переписки этого замечательного деятеля позволяет сказать о нем и нечто новое 2 . I. Жизнь и деятельность архим. Макария до отправления в Сибирь на проповедь Как ни странно, доселе не был точно известен даже день рождения архим. Макария. Большинство его биографов относят это событие к 8 ноября 1792 г., а священник Герболинский 3 и г. Птохов – к 8 ноября 1791 г. 4 И только A. А. Орлов, келейник о. Макария, назвал правильную дату – 30 окт. 1792 г. 5 Что последняя дата и есть настоящая, видно из документальной справки, сообщенной 19 июля 1817 г. М. Глухареву его отцом. «Рождение ж твое 1792 года октября 30-го числа с утра в. 10-м часу. Преображенской священник Иоанн Иванов Полченинов крестил. Восприемники: уездного казначейства бухгалтер Михаил Григорьев Жуков да купецкая жена Феодосия Алексеева Волоченинова... Тебе заподлинно ныне 25-ть лет, ежели Господь благословит, окончится» 6 . Вероятно, эта справка понадобилась потому, что академический аттестат М. Глухарева, вслед за семинарским, допустил большую ошибку в определении его возраста, именно увеличив на два число его лет. И это показание официального документа отразилось на формулярных отметках возраста о. Макария, даже писанных его рукою. Так, собственноручно писанная им «Ведомость о настоятеле болховскяго троицкаго оптина монастыря» за 1844 г. дает ему 54 года (вместо 52 с небольшим). А в одном письме к какому-то о. Иакову, от 9 дек. 1835 г., когда о. Макарию было 43 г., он приписывает себе 46 лет («Письма», стр. 315). Впрочем, о. Макарий не всегда забывал, сколько ему лет в действительности 7 ...

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Тишайший (10.03.1629-29.01.1676), рус. царь (с 13 июля 1645) из династии Романовых , сын царя Михаила Феодоровича и царицы Евдокии Лукьяновны. С 5 лет А. М. находился под надзором «дядьки» Б. И. Морозова, к-рый оказал на него значительное влияние. В пятилетнем возрасте А. М. под руководством Морозова обучался чтению (сначала по букварю, затем по Часослову и Псалтири), с 7 лет - письму, а с 9 - церковному пению (столповому знамени, а также строчному пению и демественному пению - у певчих дьяков Луки Иванова, Михаила Осипова, Ивана Семионова). К 12 годам у А. М. составилась б-ка из духовных и светских книг, благодаря разносторонней начитанности он был одним из самых образованных людей своего времени. Чтение способствовало глубокой и сознательной религиозности, А. М. был набожен, не пропускал ни одного богослужения, часто вставал ночью и молился до утра, прекрасно знал церковный устав; по праздникам сам отправлялся в тюрьмы и богадельни и лично раздавал милостыню, кормил нищих. Внимательно выслушивал челобитчиков, по преданию, в царском с. Коломенском стоял ящик для просьб на имя царя. Требовал во всем соблюдать порядок («чин») и строго взыскивал за его нарушение, был вспыльчив, но отходчив. В характере А. М. соединялись склонность к размышлению и наблюдению и исключительная любознательность. А. М. страстно увлекался соколиной охотой и даже составил ее правила - «Урядник сокольничья пути», любил театральные представления. Царь Алексей Михайлович. Портрет. 70-е гг XVII в. (ГИМ) Царь Алексей Михайлович. Портрет. 70-е гг XVII в. (ГИМ) В 14 лет А. М. был объявлен наследником престола. Рано лишился родителей. В 16 лет, после смерти отца, А. М., по существовавшему правилу, был избран на царство земским Собором из представителей духовенства, бояр, служилых, торговых «и всяких чинов людей». При этом молодой царь не взял на себя никаких письменных обязательств, «что прежние цари выдавали», да с него их «и не спрашивали, потому что разумели его гораздо тихим».

http://pravenc.ru/text/82384.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЗАНСКИЙ Петр Симонович (19.11.1819, с. Сидоровское Звенигородского у. Московской губ.- 14.02. 1878, Москва), проф. МДА кафедры гражданской истории, д-р богословия. Род. в семье сельского свящ. Симона Иванова Лосева. Когда К. было 5 лет, умер его отец. Заботы о семье, в к-рой было 7 детей, взял на себя брат матери К.- ректор МДА архим. Кирилл (Богословский-Платонов). К. поселился в слободке близ Вифанской ДС и в течение 2 лет каждый учебный день ходил пешком в семинарию на занятия со старшими братьями, обучавшимися там же. «С четырех лет меня начали учить читать, и пяти лет я читывал из четырех Евангелистов»,- вспоминал К. Братья воспитывали его сурово и для вразумления часто секли розгами. В 1832 г. он поступил в риторический класс Вифанской ДС. По признанию К., аскетические сочинения, к-рые он читал, «дали отчасти мистическое направление» его мыслям; простоять в храме во время богослужения ему было «в тысячу раз приятнее, нежели просидеть в классе, слушая занимательную лекцию» (Воспоминания семинариста. 1879. С. 108). Самый младший на курсе, К. «вел себя отшельником», ночное время часто проводил в молитве. Вместе с тем он был одним из лучших учеников, хорошо знал философию, к-рую преподавал его брат, свящ. А. С. Невский, переводил с латыни. В 1838-1842 гг. обучался в МДА, по окончании был оставлен бакалавром на кафедре гражданской истории. С 1850 г. экстраординарный, с 1858 г. ординарный профессор. Содержание лекций К. известно в основном по воспоминаниям студентов и др. слушателей. К. называл себя «историком-объективистом», любил повторять: «Нет ничего вообще, а все в частности» ( Беляев. 1916. Вып. 2. С. 2); считал, что нужно опираться только на факты, почерпнутые из первоисточников. По признанию одного из учеников, «историк-экзегет поражал всех обширностию эрудиции, тонкостию анализа, высотою созерцания и особенно благочестивым проникновением в тайны Провидения» ( С-в.

http://pravenc.ru/text/1319810.html

поиск:   разделы   рассылка Марк Смирнов Первые итоги воссоединения Полная нормализация отношений между Зарубежной Церковью и Московским Патриархатом требует времени и терпения, считает архиепископ Марк (Арндт) Источник:  НГ-Религии Подписание Акта о каноническом общении между Русской Православной Церковью Московского Патриархата (РПЦ МП) и Русской Православной Церковью Заграницей (РПЦЗ) стало, бесспорно, важнейшим событием церковной жизни за многие годы. Однако в Зарубежной Церкви оно спровоцировало серьезный кризис, выразившийся в расколе – часть духовенства и мирян не приняла воссоединения. В то же время та часть, которая осталась верна Синоду РПЦЗ во главе с митрополитом Лавром (Шкурлой), значительно расширила свои контакты с Московским Патриархатом в первые же месяцы после подписания акта. Накануне очередного заседания зарубежного Синода, которое состоялось 5–7 сентября, ответственный редактор " НГР " встретился с архиепископом Берлинским и Германским Марком (Арндтом), чтобы побеседовать с ним о нынешнем положении Зарубежной Церкви. – Ваше Высокопреосвященство, я помню нашу встречу в 2002 году здесь же, в монастыре преподобного Иова Почаевского под Мюнхеном. Тогда наша газета впервые в российской печати опубликовала большое интервью с вами, в котором мы затронули тему воссоединения Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви. Тогда воссоединение казалось почти несбыточным, и не верилось, что оно так быстро произойдет. И я себя тешу мыслью, что, может быть, мы каким-то образом этот диалог ускорили. Все это происходило при вашем активном участии. Вы, можно сказать, были мотором этого процесса. С тех пор прошло пять лет. Вы удовлетворены итогами воссоединения? – Да. Я думаю, что пять лет не прошли даром. Это был процесс, нужный для того, чтобы обе стороны в какой-то мере познакомились друг с другом и поняли друг друга, устранили те трудности, которые, несомненно, существовали, закрывая возможность какого бы то ни было близкого общения. Этот период, с одной стороны, кажется очень коротким, если учесть, что мы были разъединены в течение 80 лет. Но, с другой стороны, пять лет – это тоже немало. И если бы мы слишком затянули этот процесс, то многие бы просто отчаялись. Примирение всегда требует взаимных уступок и снисходительности.

http://religare.ru/2_45387.html

Придорожный. Богородице-Рождественский женский монастырь. Владимирская женская община Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1897. Ссылки:     Адрес: Владимирская область, Камешковский район, поселок Придорожный Координаты: 56.39386, 41.068018 Проезд:Посёлок расположен в 3 км на юго-запад от центра поселения посёлка Имени Карла Маркса, в 7 км на северо-восток от райцентра Камешково и в 3 км от ж/д станции Новки на линии Владимир — Ковров. Добраться можно рейсовыми автобусами по просьбе остановиться в " Придорожном " (между остановками пос. Новки и пос. Карла Маркса.) из Владимира, Коврова, и Камешкова. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Владимирская женская община (ныне архиерейское подворье в поселке Придорожный) начала действовать за несколько лет до её официальной регистрации. Основательницами общины были монахиня Георгия, рясофорная послушница Екатерина Степановна Куликова (позднее монахиня Евникия) и рясофорная послушница Александра Михайловна Тагунова, дочь муромского купца 2-й гильдии Михаила Тагунова. Последней принадлежали 55 десятин земли. Эта земля граничила с землями Дмитровского погоста и стала территориальной основой будущей общины. В 1891 году стараниями жертвователей и сестер зарождающейся общины был возведен двухэтажный деревянный крытый железом жилой корпус на 14 келий. Дом был обнесен забором, в его восточной части было устроено помещение для домовой церкви во имя Владимирской иконы Божией Матери (освящена 27 мая 1897 г.). С 1897 года при этой домовой церкви возвели деревянную колокольню с восемью колоколами. В период 1895-1900 гг. были построены 2 деревянных корпуса, а в 1901 году - деревянный дом для священника. Еще до регистрации общины, в 1893 году, в первом доме проживали 14 сестер разного возраста. Все они участвовали в церковном пении и чтении при богослужениях в церкви Дмитриевского погоста. В 1896 году сестры обители направили архиепископу Владимирскому и Суздальскому Высокопреосвященнейшему Сергию прошение с ходатайством благословить открытие монашеской обители, с назначением настоятельницей А. Тагунову. Прошение было подписано 15 сестрами. По сведениям на конец года образования общины (1897 г.), при общине был дом для приезжих (за оградой). Община кроме жилого корпуса владела скотным двором, кормовым сараем, кирпичными заведениями, пчельником, пашнями, покосами, строевым и деревянным лесом. Сестры занимались вышиванием. Богослужебные правила совершались ежедневно, а в воскресные и праздничные дни все участвовали в пении на службах в Дмитриевском погосте. Этот поселок находился в 1,5 км от Владимирской общины. Сейчас он относится к поселку Придорожный и является скитом архиерейского подворья. Насельницы общины были 15 сестер, возраст которых был от 12 до 80 лет. Четырнадцать человек было обучено грамоте. Настоятельнице Тагуновой А.М. было 56 лет, ее ближайшей помощнице Куликовой Е.С. - 58 лет.

http://sobory.ru/article/?object=45635

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – октябрь 2016 19 мин., 28.10.2016 1-я страница обложки – на белом фоне игрушечный мишка с наклейкой из пластыря на лбу (фото Владимира Ештокина). Внизу надпись: МЯГКИЙ ХАРАКТЕР. Нужно ли учить мальчиков защищаться? См. в разделе «Люди» статью Александра Ткаченко «Папа и бойцовский клуб. Нужно ли учить мальчиков драться?» (с.58-63).   Пролог (на заставке фото Владислава Соколовского)   Юрий Левитанский. « Осенняя роща, едва запотевший янтарь… ». Стихотворение. //Фома. - – октябрь 2016. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Числа:   Даты месяца. Октябрь. Фото Татьяны Темирхановой/ТАСС и Александра Кулебякина/ТАСС//Фома. - – октябрь 2016. – С.4-5. – (рубрика « Числа »). Представлены даты: 8 октября. Представление преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (1392). – С.4; 12 октября. 25 лет назад умер писатель Аркадий Стругацкий. – С.4; 19 октября . 205 лет назад, в 1811 году, в день памяти апостола Фомы по указу императора Александра Первого был основан Царскосельский лицей . – С.5; 15 октября. 55 лет назад родился музыкант Вячеслав Бутусов, лидер групп «Наутилус Помпилиус» и «Ю-Питер» . – С.5; 14 октября. Покров Пресвятой Богородицы . – С.5; Колонка главного редактора:   Владимир Легойда . Мозаика XXI века . Ил.: Мозаика свода базилики Сан-Витале, Равенна, Италия, VI в. Фото Sgt. Pepper57/Flickr/CC BY 2.0//Фома. - – октябрь 2016. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »). Интервью номера: Дмитрий Дюжев : «После “Острова” я хотел уйти в монастырь» . [Накануне юбилея журнала состоялась беседа с актером и кинорежиссером Дмитрием Дюжевым, который на протяжении многих лет является большим другом журнала и который в этом году отмечает 20-летие своей любимой работы в фильме «Остров»]. Беседовала Дарья Баринова . Фото Владимира Ештокина; «На съемках фильма «Остров» - фото Дмитрия Зверева//Фома. - – октябрь 2016. – С.8-12. – (рубрика « Интервью номера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-162...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010