Преподобный Кириак происходил из Коринфа1) и был сыном пресвитера соборной церкви Иоанна; мать его звали Евдоксией. Родился он в последние годы царствования Феодосия Младшего2). Родственник преподобного, Петр, епископ Коринфский, сделал его еще в отроческие годы чтецом соборной церкви. Упражняясь в чтении Божественных книг с утра до вечера и вечера до утра, изучал Кириак Священное Писание, удивляясь тому, как Бог с самого начала мира всё премудро устроял для спасения человеческого, как во всяком поколении он сподоблял великой чести угодивших Ему и даровал им великую славу. Ибо Он Авеля прославил за жертву (Быт.4:4), Еноха же почтил перенесением в рай за то, что тот весьма угодил Ему3). Он сохранил от потопа за праведность Ноя, сию искру человеческого рода4) (Быт.7:1–24, 8:1–22), явил Авраама ради веры его отцом многих народов5) (Быт.12:4–5), показал, что Ему приятно доброе священствование Мелхиседека6) (Быт.19:18–20; Евр.7:1–28), возвеличил Иосифа ради его целомудрия (Быт.41:39–57), дал всему человечеству в лице Иова пример терпения (Иов; Иак.5:10–11), сделал Моисея законодателем, допустил Иисуса Навина остановить течение солнца и луны (Иис.Нав.10:12–14), явил в Давиде пророка, царя и праотца Христа Спасителя и превратил для отроков пламень Вавилонской печи в росу (Дан.3:50). Более же всего дивился Кириак, помышляя о бессеменном зачатии и неизъяснимом рождении Христа, – как Дева стала Матерью, соблюдши неврежденным Свое девство и как бог Слово, не изменяясь, соделался человеком, пленил крестом ад и, поправ обольстителя-змия, снова ввел Адама в рай. Размышляя о сем и читая жития святых, Кириак возгорелся духом, и в сердце его проник страх Божий; стал он стремиться к подражанию угодникам Божиим и помышлял о том, как бы ему уйти во святой град Иерусалим и там, отрекшись от мира, служить одному Богу. Занятый такими размышлениями, однажды в воскресный день услышал он в церкви слова положенного на тот день Евангелия: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф.17:24). Кириак, уразумев, что сии слова относятся к нему, тотчас вышел из церкви и, не сказав никому о своем намерении, пошел на берег, где была пристань; найдя здесь корабль, отправлявшийся в Палестину, с упованием на Бога вошел он на сей корабль и отплыл на нем. Кириаку было восемнадцать лет от роду, когда он, как новый Иаков, вышел из дома отца своего (Быт.28:7–10), оставив все ради Бога. Вскоре он прибыл в святой град Иерусалим, где епископам был Анастасий; то было в восьмой год его епископства и в девятый год царствования императора Льва7).

http://pravicon.com/info-2665

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #50f4f3dd56 Закрыть «Он наполнил свою долгую жизнь великими трудами и свершениями» Памяти филолога Александра Николаевича Николюкина Редакция РНЛ   Маргарита Бирюкова   09:23 31.07.2023 510 Время на чтение 8 минут Фото: Предоставлено автором 28 июля 2023 года, в 1035-ю годовщину Крещения Руси, скончался великий подвижник, учёный и писатель Александр Николаевич Николюкин... Господь отмерил ему долгую жизнь – 95 лет, и Александр Николаевич наполнил её великими трудами и свершениями. Трудился он до последнего дня своей жизни, оставаясь с 1993 года бессменным главным редактором академического «Литературоведческого журнала», возглавляя научный проект издания Полного собрания литературно-критических сочинений Степана Петровича Шевырёва в 7-ми томах. В издательстве «Росток» уже вышло 5 томов С.П. Шевырёва в 9-ти книгах, 6-й том отдан в печать, 7-й том был в работе, Александр Николаевич так хотел сам закончить комментарии к нему... «Он укутал всю Россию в оренбургский свой платок» Мне посчастливилось в течение ряда лет работать в команде А.Н. Николюкина, под его руководством. Это большая честь и радость... Сердечное, уважительное и доброе отношение к сотрудникам, организаторский талант, величайшая ответственность за каждое слово, за каждую букву, какие идут в печать, огромная эрудиция, постоянный интерес и стремление к новым знаниям, масштабность планов и проектов и при этом невероятная способность воплощать их в самых, казалось бы, неблагоприятных условиях... Многому можно было поучиться у этого уникального человека... Наверное, не зря другой Александр Николаевич, Стрижев, который знал А.Н. Николюкина более 30-ти лет и публиковал свои библиографические труды в его «Литературоведческом журнале», в шутку называл его «Бульдозером», говорил, что и другие так его называют. Богатырская мощь, гражданская смелость и действительно нечеловеческие усилия требовались порой, чтобы «пробить», «продвинуть» очередную публикацию и, несмотря ни на что, «выдать на-гора» новый том, новую энциклопедию, новый номер журнала...

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/31/on...

III. Спасские Архимандриты До переведения монастыря сего на новое место, были Архимандритами: 1. Иоанн I, 1346 года хиротонисанный в Епископа Ростовского. 2. Иоанн II, прозванием Ненейца, в 1374 году оставив Архимандрию, отошёл на безмолвие. 3. Михаил, прозванием Митяй, с 1375 по 1377 год; он избран был в Митрополита Всероссийского; но поехав в Константинополь для посвящения, на пути скончался и погребён в Галате. 4. Симеон в 1382 году убит в. Кремле татарами. 5. Сергий I Азаков упоминается в 1389 году. Никон. летоп. ч. 4, стр. 158. 6. Игнатий, спутник М. Пимену в Царьград; он с Сергием Азаковым вёл путевые записки Митрополита. Татищева И. Р. IV, 424, Никон. лет. IV, 166. 7. Феодосий значится Архимандритом Спасским 1404 г. Никон. летоп. ч. II, 312. 8. Илларион 1406 г. посвящённый в Епископа Коломенского. Соф. времен. I, 430 и Летоп. Львова, II, 238; но, по Никон. лет. IV, 318, Архимандрит Симоновский. 9. Савва, Игумен, упоминается в 1410 году. Древн. Рос. Вивлиоф. изд. 2. ч. 1, стр. 147. Собрание Госуд. грамот, I. 10. Трифон встречается 1462 г. в Собрании Госуд. грам. I. стр. 421. Он хиротонисан был в Архиепископа Ростовского. 11. Вассиан I, прозванием Рыло, в 1466 г. произведён из Игуменов Троицы Сергиева монастыря; а в 1468 г. хиротонисан в Архиепископа Ростовского. 12. Герман упоминается 1474 г. в Марте. Продолжение Древн. Рос. Вивлиоф. XIII 3. стр. 221. 13. Елисей в 1483 г. Никон, летоп. ч. 6, стр. 117. По переведению монастыря из Кремля на новое место: 14. Афанасий I, прозванием Щедрый; при нем в 1497 г. освящена первоначальная соборная церковь в монастыре, 1505, Декабря 21. Древн. Российск. Вивлиоф. ч. 5, стр. 93 и 100. 15. Савва Святогорец, Грек, в 1525 г. с Максимом Греком соборно осуждён и сослан в Вознищский Волоколамский монастырь на заточение. Летоп. служащий продолжением Нестора. Москва, 1784 г. 381 и Акты археогр. Экспед. 1. 16. Феодосий в 1542 хиротонисан в Епископа Коломенского. Ник. летоп. ч. 7, стр. 37. 17. Нифонт I Кормилицын, упоминается в грамотах 1544 г; а 1554 г. хиротонисан в Епископа Сарского и Подонского. Никон. летоп. ч. 7·стр. 211.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Липецк. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Каменная Покровская церковь располагалась на главной оси Усманской улицы (ныне ул. Фрунзе), в 100 метрах к югу от перекрёстка с улицей Площад­ной (современная ул. Октябрь­ская), на месте бывшего деревянного храма св. Димитрия Солунского. По­кровский храм начал строиться по бла­гословению Преосвященного Платона (Любарского), епископа Тамбовского и Шацкого, 20 июня 1811 г. Проект церкви был выполнен архи­тектором А.И. Мельниковым и напоминает его же постройку в монастыре г. Мстиславля. Уже в следующем 1812 г. была построена тёплая двусвет­ная трапезная церковь. Длина здания составляла 7,5 сажени, ширина 4, высота 3,5 сажени. В построенной трапезной церкви в том же году был освящён престол во имя святого вели­комученика Димитрия Солунского, перенесенный из старого деревянного храма. Поскольку храмовая часть строилась ещё несколько лет, то все это время церковь именовалась Димитриевской, по действующему придель­ному престолу во имя св. Димитрия Мироточивого в трапезной. Штат но­вого храма составили священно- и церковнослужители Димитриевской церкви, среди которых два священни­ка — Борис Аврамов и Флегонт Мак­симов. В 1819 г. в отчете дирекции Липец­ких минеральных вод, архитектор которой А. Славинский контролировал застройку города, говорилось: «Строя­щаяся во 2-й части города Димитриевская церковь вчерне почти уже окончена, остаётся только покрыть оную железом». Окончательно строительст­во храмовой части было завершено в 1827 г. устройством трёхъярусного иконостаса. В том же году освящён главный престол новопостроенной церкви во имя Покрова Пресвятой Бо­городицы — одного из самых почитае­мых праздников на Руси, установленного святым князем Андреем Боголюбским около 1164 г. Кроме Димитриевского придельно­го алтаря в трапезной Покровского храма был устроен ещё один придел — во имя святых бессребреников Космы и Дамиана. Через несколько лет после оконча­ния строительства храма клир и прихожане с помощью благотворителей приступили к построению колокольни, для чего был составлен проект оной и от­правлено прошение архиерею. В ответ на это 10 апреля 1833 г. получен указ из Тамбовской духовной консистории от 29 марта 1833 г. по делу, рассмотренно­му 16 октября 1832 г. «Касательно уст­роения г. Липецка при Покровской церкви вновь каменным зданием коло­кольни учинить в скорейшем вре­мени исполнение». Этому предшествовало рассмотре­ние проекта на сооружение колоколь­ни Покровской церкви в Департаменте путей сообщения и публичных зданий МВД, который в своём отношении от 13 февраля 1833 г. сообщил: «Комисси­ей проектов и смет 7 марта принято ре­шение пристройку, соединяющую церковь с колокольнею, следует возве­сти после окончания построения коло­кольни, ибо при столь огромном соору­жении необходимо должно ожидать осадку».

http://sobory.ru/article/?object=36621

прот. Александр Прокопчук Особенности построения Евангелия от Иоанна Отличие от синоптиков Евангелие от Иоанна дополняет синоптиков, выделяя служение Иисуса в Иудее, и по большей части опускает притчи и тематику Царства Божьего. Евангелист также сообщает, что общественное служение Иисуса Христа продолжалось значительно дольше, чем можно было заключить, исходя из предшествующих Евангелий. Синоптики упоминают только последнюю Пасху, когда Иисус был распят. Но Иоанн говорит по меньшей мере о трёх (2:23, 6:4, 11:55), а может быть, и о четырёх (5:1) Пасхах за время служения Иисуса Христа; таким образом, оно продолжалось не менее двух с лишним лет, а возможно, заняло от трёх до трёх с половиной лет. Иерусалим как географический и теологический центр Большая часть речей Иисуса Христа, приводимых в четвёртом Евангелии, произносится во время религиозных праздников в Иерусалиме ( Ин 3 ., 12 – 17.; а 2., 5., 7. – 10. – непосредственно в храме). Кроме того, почти все события, которые происходят вне Иерусалима, обязательно с ним связаны. 1 При этом события вне Иудеи происходят либо накануне, либо после праздников. 2 А пребывание Иисуса вне Иудеи всегда вынужденное и связано с грозящей там опасностью 3 . Еще одним свидетельством особой роли Иерусалима являются паломничества. Помимо неоднократных указаний на приход Иисуса Христа в Иерусалим, мы встречаем в Евангелии также: • Галилеян, возвратившихся с праздника Пасхи и видевших в Иерусалиме множество чудес Иисуса (4:45); • жителей Галилеи, отправляющихся в Иерусалим на Пасху и по дороге встречающих Иисуса (6:3); • братьев, собирающихся в Иерусалим на праздник Кущей и приглашающих Иисуса с собой (7:2 – 10); • жителей Ефраима, пришедших в Иерусалим перед Пасхой, чтобы очиститься, и ожидающих Иисуса в Храме (11:54 – 56): • множество людей, «пришедших на праздник», которые выходят из Иерусалима, для того чтобы торжественно встретить Иисуса (12:12 – 19); • эллинов, которые приходят в Иерусалим вместе с многочисленными паломниками и желают там увидеть Иисуса (12:20 – 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – октябрь 2010 17 мин., 20.10.2010 1 страница обложки – портрет Чулпан Хаматовой , актрисы, соучредителя фонда «Подари жизнь» (фото ИТАР-ТАСС). См. ее заметку «Мир без равнодушия» на С.24-25. Пролог: (на заставке – фото протоиерея Николая Балабанова) Сергей Есенин. « Чую радуницу Божью …». Стихотворение, 1914//Фома. - – октябрь 2010 . – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С. 3. Письма: Письма об уроках. 5 октября 2010 года, с благодарностью нашим учителям . Подборка отрывков из писем, цитат из книг, воспоминаний, дневников//Фома. - – октябрь 2010. – С.4-6. – (рубрика « Письма »). В подборку включены: Притчи Соломона 4:3-6 . Цитата: «Ибо я был сын у отца моего…». – С.4; Главный предмет / Анна , 36 лет, Ивановское. – С.4; Из воспоминаний Андрея Михайловича, младшего брата Ф. М. Достоевского («В это время к нам ходили на дом два учителя…»). – С.4; Святитель Николай Сербский, из письма молодому учителю («Мой молодой друг, если ты зовешься народным учителем…»). – С.4;   «Письмо заложнику», Антуан де Сент-Экзюпери . Цитата («Никто из нас не вправе себе одному приписать чистоту помыслов…»). – С.5; Тусовщик / Александра , 21 год, Москва. – С.5;   Научи меня жить / Из песни группы «Воскресение», стихи Алексея Романова . Цитата (Научи меня жить, научи меня что-нибудь делать…»). – С.5;   Учиться задумываться / Константин , 23 года, Москва. – С.5-6; Ф. М. Достоевский . « Дневники писателя », 1873 . Цитата («Учитель – это штука тонкая, народный, национальный учитель вырабатывается веками…»). – С.6; Отец / Иван , 37 лет, Санкт-Петербург. – С.6; Послание к евреям апостола Павла 13:7. Цитата («Поминайте наставников ваших…»). – С.6. Реклама : С.7. Колонка главного редактора: Монолог: Владимир Легойда . О формате СМИ и не только . Размышления в преддверии фестиваля «Вера и слово» . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – октябрь 2010. – С.8-9. – (рубрика « Колонка главного редактора. Монолог »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-90-...

25-е Рождество Христово За 5508 лет до Рождества Христова Сам Бог, за преступление заповеди Его изгоняя наших прародителей из рая, по Своему великому милосердию, обещал им Спасителя ( Быт.3:15 ), и сие обещание неоднократно повторял ( Быт.22:18 ; 2Цар.7:12–13 ), чтобы приготовить людей к принятию Его. Все прообразования и пророчества, относившиеся к воплощению Сына Божия, исполнились. Седмины Данииловы оканчивались. Наступило четвёртое железное царство Рима. Скипетр князя и вождя из колена Иудина, согласно предсказанию патриарха Иакова ( Быт.49:10 ), наконец, отнят был навсегда от дома Иудина со времени покорения Иудеи Римлянами. В мире водворился всеобщий мир, предзнаменовавший, по предречению пророков ( Ис.2:4 ) и Михея ( Мих.4:3,5:5 ), пришествие Ходатая, имевшего примирить небо и землю. Многолетний опыт свидетельствовал о крайней немощи человеков без помощи Божией в познании и почтении Бога, особенно в исполнении Его св. законов и в примирении с Ним. «Мудрый Создатель, говорит Церковь , опять восстановляет человека, который, быв сотворён по образу Божию, растлел от преступления, весь подвергся повреждению и лишился высшей Божественной жизни». Можно сказать, что вся вселенная, на основании Божественного Откровения, и вследствие живого сознания своих немощей, ожидала небесного Искупителя, Который сделался чаянием и утехой языков ( Быт.49:10 ; Лк.2:25,38 ). Перед рождением Мессии, Римский император Август, во власти которого была и покорённая Иудея, дал повеление произвести в своей обширной империи всенародную перепись. Все подданные Римской империи пошли вписываться – каждый в свой отечественный город. Дева Мария и Иосиф жили в Назарете, городе Галилейском. Но как оба они происходили из рода и дома Давидова, обитавшего в земле Иудиной, в Вифлееме, городе Давидовом, то сюда на свою родину пошли в Вифлеем, где стечение народа было многочисленное, св. пришельцы в своей земле, за неимением лучшего помещения остановились в вертепе, и здесь-то исполнились предсказания пророков о рождестве Спасителя; се, дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Емануил: еже есть сказаемо: с нами Бог ( Ис.4:14 ; Мф.1:23 ); и ты, Вифлееме, земле Иудова, ничимже менши еси во владыках Иудовых: из тебе бо изыдет Вождь, Иже упасет люди Моя Израиля ( Мих.5:2 ; Мф.2:6 ; Ин.7:42 ). Господь наш Иисус Христос родился от Пречистой Девы Марии непостижимо и неизреченно, в царствование римского кесаря Августа, в лето 5508-е. «Под единым царством мирским были грады, и во едино владычество Божества уверовали языки: повелением кесаревым была перепись, мы же во имя Тебя, вочеловечившегося Бога нашего; вписались в число верных». «Повинуясь кесареву повелению, Христе, Ты вписался в числе рабов, и нас рабов врага и греха, сделал свободными». «При Августе кесаре написание прият родшийся Богочеловек, да вселенское бесчиние исправит».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

5-я лекция «Покаяние и плач о своих грехах» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ» , проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана священником Валерием Духаниным , кандидатом богословия. Лекция священника Валерия Духанина (продолжительность: 57 мин.) Ответы на вопросы (продолжительность: 52 мин.) Рейтинг: 9.5 Голосов: 800 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии viktor 14 марта 2017, 21:23 Спасибо, о. Валерий! Суперская лекция Татьяна Игумнова 15 декабря 2016, 15:51 Во веки слава Господу нашему! Марина 7 декабря 2016, 21:17 Батюшка, огромное спасибо за лекцию! Много стало понятно, на многое по-другому стала смотреть! Очень благодарна Вам и организаторам курсов! Римма 24 ноября 2016, 16:14 ВСЕ ДУМАЛА,КАК МОЖНО НА ТАКУЮ ТЕМУ ПРОЧИТАТЬ Л Е К Ц И Ю. ОКАЗЫВАЕТСЯ МОЖНО. СПАСИБО, РАЗГОВОР ПОЛУЧИЛСЯ УБЕДИТЕЛЬНЫМ, ЕСТЕСТВЕННЫМ, ДЕЛИКАТНЫМ. ПРОЗВУЧАЛО МНОГО ПОУЧИТЕЛЬНЫХ И НОВЫХ ДЛЯ МЕНЯ МЫСЛЕЙ. ОСОБАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ОРГАНИЗАТОРАМ ОТ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ. У НАС УЖЕ НЕ ТАК МНОГО В ЗАПАСЕ ЛЕТ, НО МНОГО СВОБОДНЫХ ЧАСОВ. Иоанна_ 15 ноября 2016, 06:21 Дорогие мои, причём здесь " зависимость " и даже " бесовское наваждение " ? Это просто жизнь, а в жизни не всё бывает легко и гладко - для кого-то это новость? Девушке: Если вы человек церковный, то понимаете, что и в страданиях есть смысл, через страдания человек взрослеет и умнеет душой. Вопрос: что делать? 1. Приложить все силы к тому, чтобы не видеться. С глаз долой - из сердца вон; чаще всего так и бывает. 2. Заняться каким-нибудь хорошим делом, которое вас отвлечёт. И, учитывая ваш юный возраст, предполагаю, что всё наладится гораздо скорее, чем вам кажется. Алексей 14 ноября 2016, 16:35 Здравствуйте отец Валерий. Хочу сказать большое спасибо за книгу " Сокровенный мир православия " ! Первый раз прочитал её на одном дыхании, без остановки. Потом перечитывал уже медленно с осмыслением написанного. Затем купил несколько экземпляров книги и сначала дарил, а теперь даю читать желающим. Отзывы у всех очень хорошие! Не знаю вашего адреса, поэтому решил поблагодарить вас здесь. Спаси вас Господи!

http://pravoslavie.ru/98462.html

Ключевые слова: св. Тихон Задонский , митр. Евгений (Болховитинов) митр. Гавриил (Петров), И.Д.Бердников, Иван Ефимов, текстология, рукописи, письма, проповеди , жизнеописание, Усманский Софийский монастырь, Румянцевский музей, РГБ, РГАДА.     Иеромонах Гавриил (Мельников Денис Валериевич) – кандидат богословия, докторант Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени свв. Кирилла и Мефодия, клирик Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря, старший преподаватель Липецкого государственного педагогического университета имени П.П.Семенова-Тян-Шанского (gavriil48@gmail.com). Святой Тихон Задонский (1724 – 13.08.1783) задолго до своей канонизации (1861г.) стал одним из самых почитаемых праведников и самых читаемых духовных писателей России. Полное собрание сочинений (ПСС) св. Тихона выдержало за 125 лет после кончины святого (17831908) 1 восемь изданий. 1-е издание ПСС (СПб., 1801г., в 15 томах) упускается всеми исследователями творчества св. Тихона 2 , вероятно, потому, что оно создавалось в основном из еще не распроданных вторых изданий его произведений путем замены титульных листов, однако это издание было известно советским библиографам 3 . 2-е издание ПСС (СПб., 1825–25гг., в 15 томах) было подготовлено митр. Евгением Болховитиновым , выдающимся ученым, составителем первого подробного (хотя и не первого по времени 4 ) жизнеописания святителя Тихона (1-я редакция – 1796г.) 5 . На титульных листах это издание ПСС совершенно точно названо вторым, хотя В.В.Литвинов, составитель библиографического списка творений св. Тихона, ошибочно поправляет эту «неточность» 6 , а за ним ошибаются и все специалисты по творчеству св. Тихона. 3-е (М., 18341837гг. 7 ) и 4-е (М., 1860г.) издания повторяли 2-е издание митрополита Евгения. 5-е издание (М., 1875г., в 5 томах, подготовлено И.Д.Бердниковым) было принципиально новым, о нем вскоре и пойдет речь. Это издание повторено, как 6-е (М., 1889г. 8 ) и как 7-е (М., 18981899гг.) издания (текст последнего издания очищен от некоторых неточностей, разбит на абзацы 9 и более удобен для чтения). Издание 1875г., повторенное в 1889г., впредь будем называть просто " Творения».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Закрыть itemscope itemtype="" > Как судить священников, не нанося удар по репутации Церкви? Иерей Андрей Стребков приговорён к 13 годам колонии строгого режима за насильственные действия сексуального характера в отношении несовершеннолетней, совершённые 7 лет назад 26.03.2021 14153 Время на чтение 6 минут 24 марта Альметьевский городской суд приговорил настоятеля Свято-Троицкого храма в Заинске священника Андрея Стребкова к 13 годам колонии строгого режима по п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ «Насильственные действия сексуального характера», пишет «Коммерсант». Его признали виновным в совершении насильственных действий сексуального характера в отношении несовершеннолетней. Об этом в Instagram написал адвокат священника Шота Горгадзе. Отец Андрей оказался под следствием в 2019 году. Тогда в полицию обратилась бывшая ученица воскресной школы, где он вёл занятия. Она сообщила, что священник надругался над ней в летнем лагере, когда ей было 12 лет. Также потерпевшая добавила, что похожий инцидент произошел в 2013 году. «Что означает такой исход дела для всех нас? – задаётся вопросом автор «Русской народной линии», педагог воскресной школы, жена священника Ксения Балакина. - Только то, что НИКТО не защищён от подобных обвинений от слова " совсем " . Я даже представляю себе следующую ситуацию: гипотетическая ученица воскресной школы отпрашивается с занятий в туалет/попить, а потом лет через несколько обвиняет священника в том, что он её затянул в любое свободное помещение и изнасиловал. Через некоторое время ещё и ещё. И при этом она спокойно в нормальном настроении возвращалась на занятия, ездила с воскресной школой в поездки, а лет через 5-8 решила об этом поведать миру. И как итог для священника - длительный срок в колонии строгого режима. Позор священнику, семье, Церкви. Что делать? Пускать детей-подростков в храмы не далее храмового помещения и только в сопровождении родителей? Будет ли внятная реакция от церковных властей? Какие-то комментарии произошедшего? Потому что иначе дело о. Андрея - реквием по миссии в целом, и по работе с детьми и подростками, в частности».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/26/ka...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010