12), при Средиземном море, близ Кармила, в 9 римск. милях от Кесарии на пути в Тир (Onomastic. 397), во время борьбы иудеев с птолемеями сильная крепость ( 1Мак.15:11–14 ), в последствии римлянами еще более укрепленная (И. Флав. Иудейские Древн. XV, 5, 3). 3Цар.4:12 .  Ваана, сын Ахилуда, в Фаанахе и Мегиддо и во всем Беф-Сане, что близ Цартана ниже Иезрееля, от Беф-Сана до Абел-Мехола, и даже за Иокмеам; Пятый округ образует долина Изреель с ее продолжением – долиной Веф-Сана. Фаанах – прежде столица одного из хананейских царей ( Нав.12:21 ), теперь Táanak, лежащий к югу (на 1 1/4 часа пути) от деревни, Leggun (вероятно, древн. Мегиддо, с которым Фаанах почти исключительно упоминается в Библии), ( Суд.1:27,5:19 ; Нав.17:11 ; 1Пар.7:29 ). Мегиддо (LXX: Μαγεδδ( ν)), в колене Иссахара, уже в древности был укреплен, и вместе с Фаанахом господствовал над долиной, главной дорогой к Иордану (Onomastic. 657); Соломон еще более укрепил Мегиддо ( 3Цар.9:15 ). По Телль-Амарнским письмам, фараон Тутмозис при Мегиддо (егип. Makida) поразил хананеян. Бет-шеан (Беф-Сан) – в Манассиином колене ( Нав.17:11,16 ; Суд.1:27 ; 1Цар.31:10 ), греч. Σκυθπολις; (Скифополь) или Νσσα – при соединении Изрееля с долиной Иорданской вблизи от большой дороги из Дамаска в Египет (см. ( Иудиф.3:10 ; 2Мак.12:29 ); Иудейская Война II, 18, 1,3,4). В Иорданской же долине лежали Цартан и Абел-Мехола ( Суд.7:22 ), родина пророка Елисея ( 3Цар.19:16 ), а также Иокмеам ( 1Пар.6:68 ) – по LXX: Μαεβρ– Λουκμ, слав. «Маевер Лукам». 3Цар.4:13 .  Бен-Гевер – в Рамофе Галаадском; у него были селения Иаира, сына Манассиина, что в Галааде; у него также область Аргов, что в Васане, шестьдесят больших городов со стенами и медными затворами; Шестой округ – в Заиорданье; средоточие его – город Рамоф Галаадский или Мицпа ( Нав.13:26 ; Суд.10:17,11:29 ) – левитский город за Иорданом в колене Гадовом, теперь es-Salt. Васан – одна из плодоноснейших местностей Палестины, наряду с Кармилом, Ливаном, долиной Саронской ( Ис.2:13,33:9 ; Иер.50:19 ; Наум.1:4 ), позже Батанеф (Onomostic.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Быт.12:8–9 . Оттуда двинулся он к горе, на восток от Вефиля; и поставил шатер свой: так, что от него Вефиль: был на запад, а Гай на восток; В этих двух стихах намечается общий путь кочевья Аврама по Палестине и его главнейшие остановки. Одной из таких крупных и важных остановок было то место, которое впоследствии стало называться «Вефилем» ( Быт. 28:19 ). Оно расположено в 5 милях на юг от Сихема и в 3 ч. пути от Иерусалима, в долине, обильной прекрасными пастбищами. Неподалеку отсюда находился и «Гай» ( Быт. 13:3 ; Неем. 11:31 ), развалины которого известны и доселе под названием «Мединет-Гай» и находятся в 5 м. от Вефиля на восток. Наконец, последнее обозначение пути, переведенное в нашей Библии словом «к югу», в еврейском тексте заключает в себе указание на определенный южный округ Палестины, носивший название «Негеб» ( Быт. 13:3, 20:1, 24:62 ), указывающее на пустынный или степной характер данной местности. и создал там жертвенник Господу и призвал имя Господа [явившегося ему]. И поднялся Аврам и продолжал идти к югу. И на этом новом месте своего поселения Аврам, прежде всего, спешит выразить чувства благодарности Богу, а всенародным и торжественным исповеданием имени истинного Бога ( Быт 4.26 ) свидетельствует свою правую веру перед язычествующими хананеями. Аврам бежит от голода в Египет Быт.12:10 . И был голод в той земле. Т. е. в земле «Негеб», или в северных пределах Аравийской пустыни, куда в конце концов спустился Аврам. Это было, конечно, новое и сильное искушение для веры Аврама: вместо того, чтобы, согласно божественному обетованию, наслаждаться различными благами от своего нового владения, он принужден на первых же порах испытывать в нем такое тяжкое лишение, как сильный голод. И сошел Аврам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той. Так как Нильская долина Египта, славившаяся своим плодородием, лежала гораздо ниже Аравийской степи, то выражение «сошел» нельзя не признать особенно удачным. В Египет Аврам направился, вероятно, не без особого на то божественного внушения и притом лишь на время самого голода, как в подобных случаях и доселе поступают бедуины Аравии. Аврам подвергается опасности потерять жену

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Отступление объясняют так: слова пророка Михея приведены не по еврейскому подлиннику и не по переводу Семидесяти потому, что в то время были распространены толкования священной книги и переводы, которые не дозволялось записывать. Они были родом истолковательного перевода: «В то время каждый составлял таргум (толкование) для самого себя». Это обычное явление в Новом Завете. В толковании Мих.5:1 (по евр. тексту) значилось «Вифлеем земля Иудина» вместо «Ефрафа»; и «воеводств» вместо «тысячами». Как бы, однако, мы ни переводили слова Мих.5:1 (по евр. тексту), в них содержалось пророчество о Христе, или о Мессии, и о том, что Он родится в Вифлееме. Перевод через γεμσιν ясно показывает, что евангелист прочитал у Михея не «беэлефе» (племя, семья), а «беалуфе» (начальники и главные места жительства колен, воеводства). Вифлеем в этом выражении олицетворяется – «земля Иудина», собственно земля Иуды. Нет надобности подразумевать под землей только город Вифлеем, а следует разуметь саму землю, на которой он стоял, или, еще лучше, округ, окрестности Вифлеема. Мф.2:7 .  Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды Ирод не надеялся, что волхвы сообщат ему какие-нибудь точные сведения о Царе, но о времени появления звезды он мог узнать от волхвов точно. Точные сведения о звезде могли помочь ему ориентироваться в этом темном для него вопросе, сообразить, как действовать дальше, потому что время появления звезды совпадало, по его мнению (как и волхвов), со временем рождества нового Царя. Слова: «появления звезды», можно иначе передать (с греческого) так: «время являющейся звезды»; перевод же: «время, когда появилась звезда», считается неточным. Некоторые толкователи думают, что Ирод уже в то время начал подозревать, что волхвы не возвратятся к нему, и на этот случай выведывал у них о звезде, чтобы решить дело и без них. Мф.2:8 .  и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Вода таким образом увеличивалась в геометрической прогрессии. – «Я не мог идти». LXX «не возможе, т. е. ангел, прейти», как в ст. 3 и 4. – «Вода была так высока». LXX: «кипяше вода», волновалась как море, от ширины и глубины реки. – «Что надлежало плыть», букв. «вода плавания». LXX: «аки шум» (поточный). Розенмюллер сопоставляет место из Зенд-Авесты, (перев. Keukter, t. III, р. 16), что Зороастр во сне проходил воду, достигавшую ему сначала до пят, затем до колен и пояса и наконец до шеи и увидел в этом сне указание на развитие своего учения. Иез.47:6 .  И сказал мне: «видел, сын человеческий?» и повел меня обратно к берегу этого потока. Иез.47:7 .  И когда я пришел назад, и вот, на берегах потока много было дерев по ту и другую сторону. «Видел…?», т. е. сверхъестественное возрастание воды в потоке. Вместо измерения дальнейшей глубины потока, которое невозможно, пророку показывается действие его на окрестность, которое есть тоже мера его, заменившая прежнюю недостаточную единицу меры. Но действие это начинается не с 5-й лишь тысячи локтей его длины, а гораздо ранее, почему пророк с ангелом возвращаются назад для обследования берегов потока. – Слав. «во обращении моем» – «когда я пришел назад» нач. ст 7. Иез.47:8 .  И сказал мне: эта вода течет в восточную сторону земли, сойдет на равнину и войдет в море; и воды его сделаются здоровыми. За невозможностью проследить многоверстное течение реки лично, пророк получает от ангела сведения об этом. «В восточную сторону земли». «Сторону», по-евр. гелилла, округ, Нав 22.20 и д. LXX приняли за собственное имя: «в Галилею»; но это слово собственным именем стало гораздо позднее; здесь разумеется восточная часть Иудеи, Иерихонская область. «Равнину», евр. арава, соб. степь, что LXX опять приняли за соб. имя: «ко Арави»: слово, действительно, было собственным именем, но им обозначался не известный полуостров, а «южная часть низменности между заливом Акаба и Мертвым морем, с которым ныне исключительно связано имя Ел – Араба, так равно и нынешний Гор между Мертвым морем и Генисаретским озером» (Buhl, Geographic d. alt. Palastina, 111 и д.): здесь разумеется вторая Арава, – иудейская равнина к западу от Мертвого моря. Вообще это море окружено равниной со всех сторон, почему называлось морем равнины ( 4Цар 14.25 : йам гаарава, рус. «море пустыни», слав. «море Аравитское»).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мф.8:28 .  И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. (Ср. Мк.5:1–6 ; Лк.8:26–27 .) Место, куда прибыл Спаситель, Матфей называет χρα τν Γαδαρηνν, страной Гадаринской. В древности были три города, от которых могли заимствовать свои названия этой местности евангелисты. 1. Гераса – этот город находился далеко к юго-востоку от Галилейского озера, на границе с Аравией, в двух днях пути от южного берега Галилейского озера, несколько к северу от реки Иавока, притока Иордана. От города остались самые значительные развалины в той местности. Он стоял на месте нынешнего Джераш. Предполагают, однако, что он не мог сообщить названия местности близ Галилейского озера и что встречающееся в некоторых рукописях название γερασνν есть только испорченное γεγρεσηνν. 2. Ближе к озеру находилась Гадара, в южном направлении от реки Ярмука, также притока Иордана. Иосиф Флавий говорит, что Гадара была укрепленной столицей Переи. Слова Евсевия не отличаются ясностью, он сообщает, что Гадара находилась против ( ντικρ) Скифополя и Тивериады к востоку, на горе, где существовали горячие лечебные источники. Неясность здесь в том, что Тивериада была несколько севернее Гадары по другую (восточную) сторону Иордана, а Скифополь (Беосан) – гораздо южнее. Гадара была известна своими горячими источниками далеко за пределами Палестины, об этом, между прочим, упоминает Страбон. Город этот был разрушен иудеями, но потом восстановлен Помпеем, и от него осталось множество монет. Гадара была населена большей частью язычниками, и Иосиф называет ее πλις λληνς – греческий город. Она входила в число десяти городов так называемого Десятиградия. В настоящее время называется Ум-Кейс. Округ Гадары граничил на западе с округом Скифополя, а на севере – Иппона. Гадаре принадлежала часть полосы по восточную сторону озера. Какое отношение имела эта Гадарянская полоса к полосе Иппона, который также владел озерным берегом в средневосточной части озера, – трудно сказать, и это затруднение – главное.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

По мнению Иоава, из всего этого предприятия не могло выйти ничего хорошего; вместе с ним против этого плана были и другие наиболее преданные Давиду друзья его. «Господь, Бог твой», говорил Иоав от лица их Давиду, «да умножит столько народа, сколько есть, и еще во сто раз столько, а очи господина моего, царя, да увидят это; но для чего господин мой, царь, желает этого дела?» Но все было напрасно; Давид оставался непреклонным, и назначенные для исчисления сановники отправились для исполнения своего поручения, которое и исполнили с тщательностью, занося в список всех мужчин подлежащих воинской службе по возрасту. Дело это они начали по восточную сторону Иордана, в колене Гадовом, в Ароере, местечке, называющейся теперь Айре, лежащем на правом берегу вади Шаим, между Беф-Нимрой и Рамофом Галаадским. Оттуда они двинулись к северу, к Галааду, и к подошве горы Ермона, до Дана, самого северного города Израильского государства. Повернув оттуда, они затем направились на запад, к Сидону, и морскому берегу до Тира, так как эти города находились в военном союзе с израильтянами, посетили города в коленах Неффалимовом, Завулоновом и Иссахаровом, – тот округ, который в позднейшее время назывался Галилеей, и наконец, исчислив как центральные колена, так и южные до самой Вирсавии, там и закончили свои труды. Для совершения этого исчисления потребовалось почти десять месяцев, и даже теперь еще оно не совсем было закончено, так как в исчисление не вошли еще колено Левиино и колено Вениаминово, если только последнее не исчислено было вместе с населением Иерусалима. По-видимому, внезапно появилась чума, которая заставила прекратить это дело, равно как она же воспрепятствовала и точной сводке собранных чисел и внесению их в царские архивы (1пар. 27:23). Отсюда и возникло разногласие в цифрах касательно произведенного исчисления, как они значатся во 2-й книге Царств и в и-й книге Паралипоменон, причем, но свидетельству первой, способных к битве в Израильских коленах оказалось 800,000 человек, а в колене Иудином 500,000, между тем, как в последней (21:5) Израилю приписывается 1.100,000 и колену Иудину только 470,000.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Услышав это, Иосиф ушел в свои покои и заплакал, а вернувшись, приказал задержать одного из братьев, Симеона, как заложника, пока не приведут к нему Вениамина. И дав им зерно, отпустил домой. Услышав рассказ сыновей о том, что случилось в Египте, Иаков наотрез отказался отдавать младшего в рабство. Но когда и привезенное ими зерно кончилось, все же уступил. Второй раз за зерном братья пришли к Иосифу все вместе. И когда тот вдруг устроил для них обильное угощение, пришли в недоумение: за что им такая честь. Тут Иосиф не выдержал, расплакался и сказал: Я — Иосиф. Жив ли еще отец мой? (Быт 45:3). И обнял братьев, простив им их злодеяние. А затем переселил в Египет и Иакова со всей его многочисленной семьей и имуществом, т. е. весь род Израилев. Фараон отвел им для поселения округ Гесем. Спустя много лет еврейский народ попадет в Египте в рабство, откуда его выведет пророк Моисей. На хранящейся в Русском музее картине Константина Флавицкого «Дети Иакова продают своего брата Иосифа» запечатлен момент передачи Иосифа купцам. 1 Иосиф, который умоляет братьев не продавать его в рабство купцам. В то время торговля людьми была в порядке вещей, рабы обычно занимались тяжелым трудом, либо следили за хозяйством своего господина. 2 Иуда, один из сыновей Иакова. Поначалу братья кинули Иосифа в пересохший колодец, но именно он сказал: что пользы, если мы убьем брата нашего и скроем кровь его? (Быт 37:26). Завидев караван, он предложил продать брата купцам. Торговцы отдали за Иосифа 20 серебряных монет, которые братья поделили между собой. 3 Дети Иакова. На картине, помимо Иосифа и Иуды, изображены восемь братьев (из 12-ти) — Симеон, Левий, Иссахар, Завулон, Дан, Неффалим, Асир и Гад. Вениамин на тот момент был очень маленьким, а Рувим — самый старший из сыновей — был против убийства Иосифа. Он предложил кинуть его в колодец, чтобы потом, когда братья уйдут, возвратить его к отцу. 4 Когда Рувим вернулся к колодцу, то увидел, что Иосифа уже нет. И разодрал он одежды свои, и возвратился к братьям своим, и сказал: отрока нет, а я, куда я денусь? И взяли одежду Иосифа, и закололи козла, и вымарали одежду кровью; и послали разноцветную одежду, и доставили к отцу своему, и сказали: мы это нашли; посмотри, сына ли твоего эта одежда, или нет. Он узнал ее и сказал: это одежда сына моего; хищный зверь съел его; верно, растерзан Иосиф (Быт 37:29–33). 5

http://foma.ru/strastnoy-ponedelnik-na-k...

Красноярская епархия Дата создания: 25 мая 1861 г. (ст.ст.) Описание: Входит в состав Красноярской митрополии 25 мая 1861 г. Енисейская и Красноярская епархия была выделена из состава Томской и Енисейской епархии. Последний временно управлявший епархией епископ Ачинский Сергий (Куминский) был арестован в ноябре 1937 г. После непродолжительного периода архиерейского управления (в 1942 г. — начале 1944 г. Красноярскую кафедру замещал святитель Лука (Войно-Ясенецкий)), приходы епархии вошли в состав соседних епархий. Самостоятельная епархия была создана 20 июля 1990 г. (выделена из Новосибирской и Барнаульской епархии ). Первоначально в возрожденную Красноярскую епархию входили образовавшие позже отдельные епархии приходы Кемеровской и Хакасской автономной областей. Решением Священного Синода от 30 мая 2011 г. ( журнал 44 ) из состава Красноярской епархии выделена Енисейская епархия . На заседании Синода 5-6 октября 2011 г. ( журнал 108 ) было признано целесообразным образовать в юго-восточной части Красноярского края Канскую епархию путем выделения из состава Красноярской епархии. Также Синод постановил включить ( журнал 132 ) Красноярскую епархию в состав Красноярской митрополии. Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. ( журнал 172 ) из состава Красноярской епархии выделена Канская епархия. Решением Священного Синода от 28 декабря 2018 г. (журнал 112) из состава епархии выделена Минусинская епархия . Решением Священного Синода от 13 апреля 2021 г. ( журнал 7 ) в состав Красноярской епархии включен Эвенкийский р-н Красноярского края (путем выделения состава Енисейской епархии), в состав Енисейской епархии включены Большемуртинский и Сухобузимский р-ны Красноярского края (путем выделения состава Красноярской епархии). Объединяет приходы в административных границах следующих субъектов Красноярского края: Городской округ город Ачинск, Городской округ город Боготол, Городской округ город Дивногорск, Городской округ город Железногорск (ЗАТО), Городской округ город Красноярск, Городской округ город Назарово, Городской округ город Сосновоборск, Городской округ город Шарыпово, Городской округ поселок Кедровый, Городской округ поселок Солнечный (ЗАТО), Тюхтетский муниципальный округ, Шарыповский муниципальный округ, Ачинский муниципальный район, Балахтинский муниципальный район, Березовский муниципальный район, Бирилюсский муниципальный район, Боготольский муниципальный район, Большеулуйский муниципальный район, Емельяновский муниципальный район, Козульский муниципальный район, Манский муниципальный район, Назаровский муниципальный район, Новоселовский муниципальный район, Ужурский муниципальный район, Эвенкийский муниципальный район.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244127...

А.В. Шадрина Приложения Приложение 1. Сословный состав донского духовенства второй половины XIX – начала XX в. до зачисления на церковнослужительские места и принятия священного сана 637 Благочиная Дети духовенства донского происхождения Дети иногороднего духовенства Из казаков Из дворян Дети гражданских чиновников Из мещан Из купцов Из крестьян Священнослужителей Церковнослужителей Донских Иногородних ЧЕРКАССКИЙ ОКРУГ Новочеркасский кафедральный собор Новочеркасское Аксайское Александровск- Грушевское Багаевское Кагальницкое 1-й ДОНСКОЙ ОКРУГ Ермаковское Константиновское Раздорское Сальское Семикаракорское Цымлянское Благочиная Дети духовенства донского происхождения Дети иногороднего духовенства Из казаков Из дворян Дети гражданских чиновников Из мещан Из купцов Из крестьян Священнослужителей Церковнослужителей Донских Иногородних 2-й ДОНСКОЙ ОКРУГ Качалинское Нижне-Чирское Обливское Потемкинское ДОНЕЦКИЙ ОКРУГ Дегтевский Казанское Каменское Митякинское Тарасовское ТАГАНРОГСКИЙ ОКРУГ Амвросиевское Богдано-Киевское Кирсановское Макеевское Новониколаевское Новопавловское Благочиная Дети духовенства донского происхождения Дети иногороднего духовенства Из казаков Из дворян Дети гражданских чиновников Из мещан Из купцов Из крестьян Священнослужителей Церковнослужителей Донских Иногородних Ровенецкое УСТЬ-МЕДВЕДИЦКИЙ ОКРУГ Березовское Глазуновское Усть-Медведицкое Чернышевское ХОПЕРСКИЙ ОКРУГ Зотовское Правоторское Преображенское Урюпинское Филоновское Приложение 2. Доходы духовенства церквей наиболее показательных благочиний Донской епархии 1909–1912 гг. Благочиния Данные Священник Диакон Псаломщик Аксайское благочиние количество духовенства 21 522–00 5 818–98 7 570–45 средний доход 672–56 581–89 236–57 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Каменское благочиние количество духовенства общий доход 22 658–42 5 171–82 8 201–75 средний доход 566–46 574–64 205–04 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Константиновское благочиние количество духовенства общий доход

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» ( 13  голосов:  3.8 из  5) XI. Проектированный округ. – Каменный век. – Была ли вольная колонизация? – Гиляки. – Их численный состав, наружность, сложение, пища, одежда, жилища, гигиеническая обстановка. – Их характер. – Попытки к их обрусению. – Орочи. Оба северные округа, как может видеть читатель из только что конченного обзора селений, занимают площадь, равную небольшому русскому уезду. Вычислить пространство, занимаемое ими, в квадратных верстах в настоящее время едва ли возможно, так как протяжение обоих округов к югу и северу не обусловлено никакими границами. Между административными центрами обоих округов, Александровским постом и Рыковским, по кратчайшей дороге с перевалом через Пилингу считается 60, а через Арковскую долину 74 версты. По-здешнему, это не близко. Не говоря уже про Танги и Ванги, даже Палево считается далеким селением, а основание новых селений немного южнее Палева, по притокам Пороная, поставило даже на очередь вопрос об учреждении нового округа. Как административная единица округ соответствует уезду; по сибирским понятиям, так может называться только почтенная дистанция, которую в целый месяц не объедешь, например Анадырский округ, и чиновнику-сибиряку, работающему в одиночку на пространстве двух-трех сот верст, дробление Сахалина на мелкие округа может показаться роскошью. Но сахалинское население живет при исключительных условиях, и механизм управления здесь гораздо сложнее, чем в Анадырском округе. Дробление ссыльной колонии на мелкие административные участки вызывается самою практикой, которая, кроме многого другого, о чем еще придется говорить, указала, во-первых, что чем короче расстояния в ссыльной колонии, тем легче и удобнее управлять ею, и, во-вторых, дробление на округа вызвало усиление штатов и прилив новых людей, а это, несомненно, имело на колонию благотворное влияние. С усилением состава интеллигентных людей в количественном отношении, получилась значительная прибавка и в качественном. На Сахалине я застал разговор о новом проектированном округе; говорили о нем, как о земле Ханаанской, потому что на плане через весь этот округ вдоль реки Пороная лежала дорога на юг; и предполагалось, что в новый округ будут переведены каторжники, живущие теперь в Дуэ и в Воеводской тюрьме, что после переселения останется одно только воспоминание об этих ужасных местах, что угольные копи отойдут от общества «Сахалин», которое давно уже нарушило контракт, и добыча угля будет производиться уже не каторжными, а поселенцами на артельных началах.

http://azbyka.ru/fiction/ostrov-saxalin-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010