455) Ответ иерусалимского собора 1672 г. кальвинистам, перев. А.К. Барсова (Толст. 2, Обзор Р. Дух. Лит. II 27). 456) О соборе иерусалимском 1672, статья А. Г. (Горского), Приб. к Твор. св. Отец, ч. XXIV, М. 1871, стр. 568. 457) Дело об отпуске из Москвы в Палестину газского митрополита Паисия, 1672, мая 24–30. Дополн. к Актам Историч., т. VI, Спб. 1857, стр. 215–217. Несколько сведений о нем до прибытия его в Россию, Приб. к Твор. св. От. 1862, ч. XXI, кн. 1, стр. 133. 458) Грамота Досифея, патр. иерус., от 1678 г. мая 20, членам южно-русской Церкви, убеждающая хранить православие, бегать еретиков; патриарх обещает просить конст. патриарха о посылке в Малороссию экзарха, извещает о делах своей Церкви, Архив Ю.З. России, ч. 1, т. V, Киев, 1873, стр. 11. 459) Письмо Досифея, пат. иер., Иоакиму, патриарху моск. 1679, июля 24, Архив Ю.З. Рос., ч. 1, т. V, с. 439–440. В рукоп. Синод. Библ. стр. 6, на обороте; Ундольск. стр. 7; Ответ Иоакима, Синод. Библ., стр. 16; Ундольск. стр. 13, на обор; Архив Ю.З. России, ч. 1, т. V, стр. 471. 460) Письмо Досифея к тому же, в рук. Синод. Библ. стр. 30, на обор.; Ундольск. стр. 25, на обор.; Архив Ю. З. Р., ч. 1, т. V, стр. 443. (Краткие выписки из этих документов сделаны професс. Е.Е. Голубинским и напечатаны в Архиве Ю.З. Росс. ч. 1, т. V, Киев, 1873). 461) Грамота к царю Феодору Алексеевичу (полученная по его кончине) от иерус. патр. Досифея, с уведомлением о прощении и разрешении Никона и пр. Собр. Госуд. грам. и договор. М. 1828, ч. IV, стр. 417 (писана 1682, в мае). Другая грамота, его же, о разрешении Никона, там же, с. 431. 462) Письмо Досифея, патр. иер., к Иоакиму, патр. моск. 1868, апреля (Досифей сурово осуждает Иоакима за стремление подчинить себе киевскую митрополию) Арх. Ю. З. Росс., ч. 1, т. V, стр. 142. 463) Письмо Досифея, патр. иерус., царям Иоанну и Петру Алексеевичам, обсуждающее дело о подчинении киевской митрополии моск. патриарху, 1868, апреля, Арх. Ю.З. Рос., ч. 1, т. V, стр. 147. 464) Письмо Досифея, п. иер., к царевне Софье Алексеевне, о митрополии киевской, 1686, апреля, там же, стр. 158.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

72 Рукопись Соф. библиотеки 1468 (см. л. 182) была переписана Гурием, когда ему было 70 лет («на осьмом десятку первого лета»), и была 38-ою из книг его переписки (сравн. л. 182 и Летоп. Занятий Археогр. Комм., вып. III, стр. 56, статья Фл. Смирнова). – 36-ая же руко­пись Гурия была написана им до 19 января в игуменство Алексия, которое началось с апреля 1520 г. (см. рукоп. Кир. б. л. 105 и списки настоятелей). Так как Гурий Тушин умер 8 июля 1526 г., то время написание рукописи Соф. б. 1468, относится к сроку между январем 1521 г. и июлем 1526 г.; следовательно, в это время Гурию было 70 лет: родился он, следовательно, около 1450–1456 г. 73 «В лето 6987 постригл Нифонт Гуриа Тушина да Дорофея в неделю на обедне на выход. Тоеж осени постригл Нифонт Луку Соловарова сентембрия 9» (Рук. Соф. б. 1468, л. 177). – Дорофей был, вероятно, дальний родственник Тушина – Димитрий, о котором в Ро­дословной книге сказано: «Димитрий был в чернцах в Кириллове монастырь звали его Дорофеем“ (Временник, X, 92). Отец этого Димитрия был троюродным братом отца Гурия Тушина. Где жил Гурий до пострижения сведений не сохранилось. В 1471 (?) году Григорий Михайлов, сын Тушин, владел землями по реке Кокшенг (в Двинском краю?) – по сведениям А. Э. т. I, 94, стр. 74; но, вероятно, здесь нужно читать «Тучин» (Новгородский посадник). 78 Такова, напр., «молитва и благодарение к Господу Богу нашему», составленная преп. Нилом (См. рук. Соф. б. 1468, л. 61–72 об.); см. также рук. Кирил. б. 255 /512 , л. 251 и след., л. 242 об. и т. п. Молитва издана нами в «Материалах для истории древнерусской духовной письменности», I–XXIII, СПб. 1907, стр. 157–168. 79 На этих сборниках Гурий Тушин сделал заметку: «сия жития и мучения писана бысть с книги старца Нила с его писания и исправленна, занеже многи труды старец Нил показал о сих писаниих». – См. рук. Кирил. б. 23/1262, л. 1; 141/1208 – Оглавление первого сборника см. у Архангельского (о. с., стр. 126); существование второго досель не было известно. – За послесловием обоих сборников сделаны приписки на греческом. – Сборники имеют звачение для решения вопросов: знал ли преп. Нил по гречески и применял ли он к житиям критику.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

    Л. 142 об. Мес. того же в 17 день, житие человека Божия Алексия. Нач. Бе мужь благочестивь в Риме, именем Еуфимиян.     Л. 149 об. Мес. того же в 18 день, житие и жизнь преподобного отца нашего Аньнина. Нач. Послушав радостне прошения твоего расмотрения твоего о боголюбче.     Л. 172 об. Мес. того же в 19 день, житие преподобного отца нашего Павла простого. Нач. Поведааше св. Божий Еракс и Кроний и друзии мнози от братия, о немже мышлю глаголати.     Л. 177. В тъй же день, мучение святого Хрисаньфа и Дариа мученома бывшема в Риме. Нач. Мужь некто, именем Полемий, болярин, от града Александрьска честен.     Л. 189. Мес. того же в 26 день, мучение св. Иринея епископа. Нач. Егда нрав благ с богочестием с учься, лучших желая, страх Божий приимет.     Л. 190 об. Мес. того же в 28 день, мучение св. Феодорита пресвитера, мучену бывшу в Антиохии при Улиане царе. Нач. Доблю и боголюбному изволению блаженного мученика Феодорита не точию есть дивитися.     Л. 198. Мес. того же в 29, мучение святых Ионы и Варахисия и дружины его. Нач. В лето осмоенадесяте князя и царя перского Савория гонение створи на церкви Христовы.     Л. 206 об. Мес. того же в 30 день, житие св. Иоанна, епископа и безмолвника монастыря отца Саввы. Нач. Первое полагаю словом отца Иоанна сущего монастыря блаженного Савы.     Л. 220 об. В тот же день, житие отца Иоанна, игумена святыа горы Синайскы ему же прирок схоластик. Нач. Еже убо который есть родивый доблего сего и вскормивый.     Л. 223. Молитва св. Пиониа, иже обрете вонно писание. Нач. По сих книгах чтется римьскый Пионий сам ся исповедав христиана суща. Апрель     198. Минея четья за месяц апрель, писана полууставом, нач. XVI века, в лист, 335 листов.     Л. 1. Оглавление.     Л. 2. Месяца апреля в 3 день, надгробное слово св. отца нашего Никиты, списано Феосториктом, учеником его блаженным. Нач. Предлежит нам великого успеха вина, предлежит нам великий обед.     Л. 36. Мес. того же в 4 день, память и житие блаженного отца нашего и учителя Мефодиа архиепископа Моравьска. Нач. Бог благь и всемогай, иже есть створил от небытиа в бытие всяческаа.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А24 Евангелие-апракос сокращенный, Импер. Публ., в С.-Петербурге, библ. Q. п. I, 43 (поступило в 1893 г. из собрания Верковича), пис. на пергам. в малую 4-ку, в один ряд, по 21 строке, на 183 л. XIII в. Текст рукописи не полон. Начинается с чтения на среду 4 нед. по пасхе, прерывается на 9 марта. Из Ев. Марка недостает гл. 16, 1–20. Месяцеслов краткий. Славянских памятей нет. Правописание юсовое, с следами влияний сербского языка (предпочтительное употребление ь-ря, с вм. : кнеь 27. гредеть 177 об. кланше се 27. вьмстеть 33. вм. а и обратно: не доконьчль си 58. нечанн 66. ало 58 об. добра все творить 76). Употребительны простые краткие формы аористов – сигматического: вс (ведош) 122. привс 76. 122 об. провас (прободош) 126 об. и – 2 aop. греч.: аь придь 6 об. прид 4. не вьмог 76 об. Текст древней южнославянской, глаголической редакции. На л. 57 об. – 72 другой почерк, более мелкий устав. А25 Евангелие-апракос сокращенный, Импер. Публ, библ. 11, собр. Погодина, писано на пергам., в малую 4-ку, в один столбец, по 17–18 строк, на 264 л. уставом XII–XIII в. Писана просто. Заглавные буквы в первой половине рукописи раскрашены красками желтою, синею и красною, а в второй половине писаны только чернилом. В месяцеслове 14 февраля: стго оц нашего. учител словньска. крила филос фа. 6 апреля: стго оц нашего архиппа моравьска. мефоди. На л. 264 об. запись: мц. декембр. днь. . ч. коньчшас кънигы си. Правописание русское, но извод или оригинал этой рукописи древний южнославянский, юсовой. Отметим: мрьтвъ 132 об.; проповдаю(прич. нм. п. ед. ч.) 127 об.; ю вм. у и обратно: голюбъ 237. гаюхы130. врю (сущ., вин. π. ед. ч.) 128 об. игонхю 264. посьлу (1 л. ед. ч. буд. ) 243; краткие аористы: прив(с) 131 об. равръстес 130. привс 129 об. иидъ 127 об. иду (3 л. множ, ч.) 133. приду 128 об. В отношении языка и текста– древней южнославянской редакции – список весьма важный. А26 Евангелие-апракос, Императорской Публ. библ. 12 (Погод.), писано на пергам.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

А24 Евангелие-апракос сокращенный, Импер. Публ., в С.-Петербурге, библ. Q. п. I, 43 (поступило в 1893 г. из собрания Верковича), пис. на пергам. в малую 4-ку, в один ряд, по 21 строке, на 183 л. XIII в. Текст рукописи не полон. Начинается с чтения на среду 4 нед. по пасхе, прерывается на 9 марта. Из Ев. Марка недостает гл. ( Мк.16:1–20 ). Месяцеслов краткий. Славянских памятей нет. Правописание юсовое, с следами влияний сербского языка (предпочтительное употребление ь-ря, е вм. : кнеь 27. гредеть 177 об. кланше се 27. вымтстеть 33; вм. а и обратно: не доконьчль сн 58. нечанн 66. ало 58 об довра все творить 76). Употребительны простые краткие формы аористов – сигматического: вс (ведош) 122. привс 76. 122 об . пробас (проводош) 126 об. и=2 аор. греч.: аь придь 6 об. прид 4. не вьмог 76 об. Текст древней южнославянской, глаголической редакции. На л. 57 об.–72 другой почерк, более мелкий устав. А25 Евангелие-апракос сокращенный, Импер. Публ. библ. 11, собр. Погодина, писано на пергам., в малую 4-ку, в один столбец, по 17–18 строк, на 264 л. уставом XII–XIII в. Писана просто. Заглавные буквы в первой половине рукописи раскрашены красками желтою, синею и красною, а в второй половине писаны только чернилом. В месяцеслове 14 февраля: стго оца нашего, оучител словньска курила философа 6 апреля: стого оц нашего архиппа моравьска мефоди. На л. 264 об. запись: мца декемвр днь. . ч коньчшас кънигы си. Правописание русское, но взвод или оригинал этой рукописи древний южнославянский, юсовой. Отметим: мрьтв 132 об.; проповдаю (прич. им. ц. ед. ч.) 127 об.; ю вм. оу и обратно: голюб 237. глюхы 130. врю (сущ., вин. п. ед. ч.) 128 об. нгонхю 264. посьлоу (1 л. ед. ч. буд. вр.) 243; краткие аористы: прнв(с) 131 об. равръстес 130. привс 129 об. иидъ 127 об. идоу (3 л. множ. ч.) 133. прндоу 128 об. В отношении языка и текста – древней южнославянской редакции – список весьма важный. А26 Евангелие-апракос, Императорской Публ. 12 (Погод.), писано на пергам.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

А около того монастыря в ближних местах лесных угодий пустошить и в северском Донце рыбу ловить тех городов жителем не велеть, чтоб того монастыря архимандриту с братиею было чем впредь питаться и розно не разойтись; а дозор-ныя книги и чертеж дозорщику и подьячему и сторонних людей, и Маяцких жителей, которые с ними на том досмотре будут, за руками велели привесть к себе. А как те посланные из той посылки в Белгород придут и дозорныя книги и чертеж привезут: и вы б о том к нам Вел. Государю писали и те дозорныя книги и чертеж и сказки тех городов жителей за твоею и Емельяновою приписью прислали. А отписку и книги и чертеж велели б подать в розряд дьякам нашим думному Василию Семенову да Петру Кавелину да Федору Шакловитому да Любиму Домнину. Писана на Москве лета 7187 (1679) году мар. в 19 д. Дьяк Любим Домнин». Подана в Белгороде апреля 19 числа 187 (1679) г. Затем следует список с выписи, слово в слово. «Выпись из межевых книг, что в нынешнем 174 (1666) г. генваря в 26 числе к Вел. Государю Царю и В. К. Алексею Михайловичу писал из Белгорода боярин и воевода кн. Борис Александрович Репнин с товарищи и прислал межевыя книги Святогорскаго монастыря Успения Пресв. Богородицы, что на северском Донце, строителя Гавриила с братиею, земле и лесам и сенным покосам и всяким угодьям. А о тех всех угодьях в прошлом 173 (1665) г. августа в 18 числе били челом Вел. Государю Царю и В. К. Алексею Михайловичу, всея в. и м. и б. России Самодержцу, а в Белгороде боярину и воеводе кн. Борису Александровичу Репнину с товарищи строитель Гавриил с братиею, подали челобитную, а в челобитной их написано: Святогорской де монастырь построен с давних лет на р. север. Донце, а к тому монастырю крестьян и бобылей нет; только де владели многия лета прежние игумены и строители черные попы того Успенскаго монастыря угодьем северским Донцем рыбловлями и по реке затонами и по обе стороны реки озерами и лесом и сенокосами и всякими угодьи, которые были по обе стороны монастыря, выше монастыря от р. Сскольскаго устья вниз по Донцу, пониже монастыря по козачьи юрты по Сухарев да по речку Черный Жеребец, да с другой стороны Донца по речку Бахмутову. Да у них же повыше монастыря через р. Донец был перевоз с давних же лет на Торския озера, для соленаго варенья, тем они и кормились. Об этом перевозе в сказке жителей Цареборисова, Чугуева, Змиева, Салтова и Балаклеи сказано: «Выше монастыря через р. Донец был перевоз с давних лет, где Государевы посланники и Крымские гонцы переезжают, и на Торския озера для соленаго варенья и иных промыслов, и иныя угодья по сев. Донцу и юрты были за ними». В описи Струкова (того же времени) сказано: «Всего от Маяка до Святогорска и Посольскаго перевозу 10 верст 600 сажень; а от Святогорскаго и Посольскаго перевозу до устья р. Оскола, до Цареборисова города рекою 12 верст». Итак, Посольский монастырский перевоз был там, где ныне перевоз с. Богородичного.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Декабря в 29 день в дом Богоявления Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа при игумене Макарье, да при келаре старце Кирилле Волкове, да при казначее старце Авдее и при всей братии слуга богоявленской Иван Петров сын Бедарев Меньшой дал вклад мерин светло-бур, грива налево, осми лет против девятые, за пятнадцать рублев. Генваря 2 день Богоявленского монастыря слуга Богдан (Л. 99) Герасимов дал вклад мерин рыж, грива на … с отметом, в летех сросла, за десять рублев. Апреля 11 день Михаилов крестьянин Бедарева деревни дал вкладу. Августа в 9 день в дом Богоявления Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа слуга Богоявленского монастыря Путило Дмитриев дал вклад корову черну, рога калачем, за три рубли, да денег четыре рубли, и денежная дача писана в казенных приходных книгах. Того ж числа да он же, Путило, дал по жене по своей, по Фекле и по ее душе, телицу стельну светло-рыжу (Л. 99 об.) ценою за полтора рубли, и жена его Фекла положена в Богоявленском дому. (Л. 100) 131 году октября в 15 день князя Ивана Семеновича Куракина слуга Иван Качапик Зайцов тож дал вкладу два мерина, мерин саврас, грива на лет, ценою за семь рублев, да мерин бур, грива на… лет, ценою за пять рублев, и обое за 12 рублев. И за тот его вклад в Богоявленском монастыре пострижен, имя ему Иона. Октября 20 Афонасей Адреянов сын Ярцов привел по иноземце по Федоре по Селецком мерин мухорт, в летех сросла, грива на… за семь рублев, да хлеба: десять четей ржи да двадцать четей овса в оков . Того ж дни Колдомские волости села Новленской деревни Филипцова крестьянин Володимер Федоров дал мерин рыж за два рубля да корову светло-буру за рубль. (Л. 100 об.) Ноября 20 слуга богоявленской Никита Гусев дал вклад две коровы: корову буру, рога калачем, за два рубля, да коровку молодую за рубль, обе за три рубли. Февраля 9 день села Прашина крестьянка Ирина Иванова жена дала по своей душе скатерть клетчатину, длина четыре аршина без четверти, за то написали душу ея в сенодик. Февраля 23 Григорьева жена Семеновича Овцына Марья Ивановна дала к прежнему своему вкладу в свою меру десять четей ржи да двадцать четей овса, а в монастырскую меру в приимочную ржи стало восьмь четей, а овса 16 четей.

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

Из стрелецкого приказа память Кириллова монастыря архимандриту Тимофею, с братией, по делу о бегстве из подначала раскольницы княгини Анны Хилковой Источник От Царей и Великих Князей Иоанна Алексеевич а, Петра Алексеевича всея великия и малыя белыя России Самодержцев на Белоозеро Успения Пресвятой Богородицы Кириллова монастыря богомольцам нашим Архимандриту Тимофею, Келарю Старцу Александру с братиею. В нынешнем во 193 году Апреля в 19 день писали вы к нам Великим Государем, что по сыскному делу в утеке расколщицы вдовы княгини Анны Хилковы в Воскресенком девичьем монастыре, что в горах старицы Левия, Феоктиста, Минодора, Парасковья, Феодулия, Сусанна, до девки Матренка, Федорка, Оскютка, Мамельфица; да в Кириллове монастыре Иванов крестьянин Золотилово Ивашка Степанов, посажены за караул до нашего Великих Государей указу, и нам Великим Государям по той вашей отписке о том известно. И как к нам ся наша Великих Государей грамота придет, и вы бы тех вышеописанных колодников велели в статье дать на крепкие поруки; а как их впредь спросят и им явитца и всегда быть в лицах, а в котором числе они на поруки даны будут, о том к нам Великим Государям писали, а отписку велели подать в Стрелецком Приказе Думному нашему дьяку Федору Леонтьевичу Шакловитому с товарыщи. Писана на Москве лета 7193, июня в 8 день. Читать далее Источник: Из стрелецкого приказа память Кириллова монастыря архимандриту Тимофею, с братией, по делу о бегстве из подначала раскольницы княгини Анны Хилковой//Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1884. Январь-Март. Кн. 1. С. 41-42. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/iz-strel...

В те дни руками Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом. Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их. Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все. Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти, и наложили руки свои на Апостолов, и заключили их в народную темницу. Но Ангел Господень ночью отворил двери темницы и, выведя их, сказал: идите и, став в храме, говорите народу все сии слова жизни.    Деян 5:12–20 Аллилуиа, глас 8: Приидите возрадуемся Господеви, воскликнем Богу Спасителю нашему.  Стих: Яко Бог велий Господь, и Царь велий по всей земли. Аллилуиа, глас 8 Стих: Придите, возрадуемся о Господе, воскликнем Богу, Спасителю нашему.  Стих: Поспешим пред лицо Его со славословием и в псалмах воскликнем Ему.    Пс 94:1, 2 Евангелие от Иоанна, зачало 65А Сущу позде в день той, во едину от суббот, и дверем затворенным, идеже бяху ученицы Его собрани, страха ради иудейска, прииде Иисус и ста посреде, и глагола им: мир вам. И сие рек, показа им руце и нозе и ребра Своя. Возрадовашася же ученицы, видевше Господа. Рече же им Иисус паки: мир вам. Якоже посла Мя Отец, и Аз посылаю вы. И сие рек, дуну и глагола им: приимите Дух Свят. Имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся. Фома же, един от обоюнадесяте, глаголемый Близнец, не бе ту с ними, егда прииде Иисус. Глаголаху же ему друзии ученицы: видехом Господа. Он же рече им: аще не вижу на руку Его язвы гвоздинныя, и вложу перста моего в язвы гвоздинныя, и вложу руку мою в ребра Его, не иму веры. И по днех осмих паки бяху внутрь ученицы Его, и Фома с ними. Прииде Иисус дверем затворенным, и ста посреде их и рече: мир вам. Потом глагола Фоме: принеси перст твой семо, и виждь руце Мои, и принеси руку твою, и вложи в ребра Моя, и не буди неверен, но верен. И отвеща Фома и рече Ему: Господь мой и Бог мой. Глагола ему Иисус: яко видев Мя, верова: блажени не видевшии и веровавше. Многа же и ина знамения сотвори Иисус пред ученики Своими, яже не суть писана в книгах сих. Сия же писана быша, да веруете, яко Иисус есть Христос Сын Божий, и да верующе живота имате во имя Его.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-a...

Деяния Апостолов Книга эта писана по общему признанию св. Евангелистом Лукою, и есть основание думать (по выражению «мы» в последних частях этой книги), что сам он принимал участие в описываемых им событиях. Писана она, должно думать, после 64 г. по Р. Х. В ней описаны главнейшие события первых годов истории Церкви после вознесения Господня. Главными деятелями этих событий являются св. Апостолы Петр и Павел. Первые 12 глав относятся к деятельности Апостола Петра посреди Иудеев, а последующие 16 к деятельности Апостола Павла, преимущественно между язычниками. Рассказ начинается прибытием Апостола Павла в Рим, где он прожил 2 года под домашним арестом. О дальнейшей судьбе Апостола можно заключать только по церковному преданию. Можно думать, что на первый раз Апостол был отпущен в Риме на свободу, и затем продолжая свое апостольское служение, во второй раз подвергнут был тюремному заключению, к коему относится, может быть, 9 стих 2 главы второго послания к Тимофею, где говорит Апостол, что он сидит в оковах и уже почитается за злодея. По свидетельству Климента Римского и Евсевия, оба Апостола продолжали свое дело в Италии, где оба и прияли мученическую кончину. А Иероним пишет, что в 14-й год Неронова правления Павел приял в Риме смерть отсечением главы. Глава 1. Иисус по воскресении Первую книгу написал я тебе, Феофил, о всем, что делал Иисус и чему учил от начала до того дня, когда вознесся, заповедав от Духа Святого Апостолам, коих избрал. Им и явил Он Себя живым, по страдании Своем, во многих истинных знамениях, в течение сорока дней являясь им и беседуя о Царствии Божием. И собрав их 19 , повелел им: «не отлучайтесь от Иерусалима, но ждите, как совершится обетование Отчее, о чем вы слышали от Меня; Иоанн крестил водою, а вы, не в дальнее отселе время, крещены будете Духом Святым». Они же, сошедшись, вопрошали Его, говоря так: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилево? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки: все то Отец положил во Своей власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010