263. Беседа 8 на Послание к Римлянам. 264. Симеон Новый Богослов. Добротолюбие. Ч. 2. В слове Никифора Монашествующего. 265.  Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою (1 Пет. 5. 8, 9). 266. Канонник. Первая молитва от осквернения. 267.  …сия есть победа, победившая мир, вера наша (1 Ин. 5. 4). 268.  …обновляется, подобно орлу, юность (Пс. 102. 5). 269.  Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек (1 Ин. 2. 15–17). 270. Пс. 134. 3. 271. Ин. 5. 14, 15. 272. Еф. 11. 27. 273.  Молитва с постом и милостынею и справедливостью (Тов. 12. 8). 274. Иак. 5. 15. 275. Мк. 11. 24. 276. Слово 7 «О пощении и смирении». 277. Мф. 9. 14. 278.  Таков ли тот пост, который я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» (Ис. 58. 5–9). 279.  …обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему… Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание (Иоил. 2. 12, 13, 15). 280.  …и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел (Иона. 3. 10). 281.  …когда отнимется у них жених (Лк. 5. 35).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

На Святую Пасху II, 2, 11), св. Василия Селевкийского (На Святую Пасху 1, 23: «Не оставил недро Отца, но упразднил ад») и св. Леонтия Константинопольского (На Святую Пасху 6, 5, 25; На Воскресение Христово 7, 5, 5) в SC 187. См. также: Преп. Марк Подвижник. Послание к монаху Николаю («...и прочие страдания, которые Он претерпел ради нас: распятие, смерть, во гробе тридневное погребение, во ад сошествие, а затем из мертвых воскресение, ада и смерти уничтожение, исшедших вместе с Господом душ на небеса восшествие...»). 269 Анализ этих споров выходит за рамки настоящей работы. Литература по данной теме весьма обширна. Укажем на классический труд: J. Meyendorff. Christ in Eastern Christian Tradition. Washington, 1969. 270 Пасхальная гомилия 7, 2 (PG 77, 552 A). 271 Ин. 1:5. 272 Ср. Ис. 25:8. 273 Ср. 1 Пет. 3:19—20. 274 Амос 4:7 по переводу LXX. 275 Мф. 11:28. 276 Ис. 49:9. 277 2-е праздничное послание 8, 52—89 (SC 372, 228—232). 278 Ср. Мф. 5:45. См. то же сравнение в «Духовных беседах» Макария Египетского. 279 См. вышеприведенные цитаты из этих авторов. 280 5-е праздничное послание 1, 29—40 (SC 372, 284) 281 В «Катенах» на 1-е Послание Петра имеется фрагмент, надписанный именем св. Кирилла, в котором уточняется, что, как на земле проповедь Христа была адресована всем, но принесла пользу только уверовавшим, «так и при сошествии во ад Он освободил от уз смерти [только] уверовавших и признавших Его» (PG 74, 1016 A). Однако подлинность данного фрагмента, так же как и других фрагментов, вошедших в  «Катены», доказать сложно. 282 1 Петр. 4:6. 283 Вопросоответы к Фалассию 7 (Цит. в переводе С. Епифановича по изд.: Творения преподобного Максима Исповедника. Кн. II: Вопросоответы к Фалассию. М., 1993. С. 39). 284 Ин. 5:28—29. 285 Мф. 25:34—46. 286 Иак. 2:17. 287 Мф. 3:8. 288 Лк. 16:19—31. 289 Об этом учении см.: Иоанн Дамаскин. О ересях 84. См. также: J. Meyendorff. Christ in Eastern Christian Tradition. Washington, 1969. P. 87—89, 165—166. 290 Точное изложение православной веры 3, 28 291 1 Кор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

162 и далее), а из Барония некоторые другие подробности рассказа 277 . В Декабре: 3-го – сказание о чудесах преп. Саввы Сторожевского, «от Четии блаженного Макария митрополита Московского» (декабрь, л. 23 и далее), взяты 1,2, 3, 5, 7, 12 и 13 чудеса; 19-го – св. Григория Омиритского, ссылка та же (ВЧМ, декабрь, л. 348а, 414а), Святитель передал источник с значительными сокращениями; 23-го – св. Нифонта, еп. Констанции, града Кипра, «от Минеи Четьи митр. Макария Московского вкратце собранное» (ВЧМ, декабрь, л. 480а, 523а), где целая книга, о которой и упоминается в конце жития; Святитель выбрал из нее только некоторые рассказы. В Феврале: 4-го, житие преп. Николы игумена Студийского исповедника, «от великия Четьи-Минеи вкратце», в Прологе указаны Акты свв. (февраль, I, 538), где, по-видимому, латинский перевод той же редакции, Святителев рассказ ближе к славянскому переводу. В Марте: 5-го – св.м. Коиона Исаврийского, «от великия Минеи-Четьи собрано», здесь (6 марта, л. 48) мучение и чудотворения; 8-го – св.м. Феодорита, пресвитера Антиохийского, «от великия Минеи-Четьи и от прочих», из последних указаны Созомен (кн. 5, гл. 8) 278 и Иоанн Златоуст (слово на еллины), но главное содержание жития заимствовано из ВЧМ (март, л. 71) и по историкам лишь дополнено; 10-го – св.м. Кодрата Никомидийского, «от великия Минеи-Четьи сокращенно», в ВЧМ (март, 10-го, л. 93–98) пространное житие, Святитель его значительно сократил; 15-го – св.м. Александра, «из великия Минеи-Четьи вкратце», ВЧМ (март, 15-го, л. 379–384) 279 ; 18-го – преп. Анина монаха, ссылка та же, что и 15-го, см. ВЧМ (марта 18-го, л. 412–426) 280 , в Прологе есть ссылка на Акты (март, II, 431), но там краткое житие. В Апреле: 5-го – житие преп. Марка Афинского, «от великия Минеи-Четьи», там сказание об этом святом находится в майской книге (1-ое число, л. 75) 281 ; 13-го – св.м. Артемона, ссылка в Четиих-Минеях та же, что и 5-го числа; в Прологе: «в Четье – марта 24, л. 579»; 14-го – свв. мм. литовских Иоанна, Антония и Евстафия, «от великия Минеи-Четьи» (ВЧМ, апрель, 14 число, л.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

259. Святой Исаак Сирский. Слово 41. 260. Святой Иоанн Карпафийский, гл. 13. Добротолюбие. Ч. 4. 261. Преподобный Макарий Великий. Слово 1, гл. 1. Слово 7, гл. 1. 262. Четьи-Минеи, 2 октября. 263. Лествица. Слово 27, гл. 56. 264. Заимствовано из 56 го Слова святого Исаака Сирского. 265. Преподобный Нил Синайский. О молитве. Добротолюбие. Ч. 4. 266. Иов. Гл. 1 и 2. 267.  За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Иисусе Христе (1 Сол. 5. 18). 268. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 269. Преподобный Макарий Великий. Слово 7, гл. 31. 270.  Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет 5. 6–9). 271.  И верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести (1 Кор. 10. 13). 272. Преподобный Макарий Великий. Слово 4, гл. 7. 273. Откр. 2. 7; Преподобный Макарий Великий. Слово 4, гл. 5. 274. Преподобный Макарий Великий. Слово 4, гл. 6. 275. Пример борьбы с восставшими страстями можно видеть в житии святой Иустины. Четьи-Минеи, 2 октября. 276. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 277. Лк. 18. 278. Лк. 17. 4. 279. Иак. 4. 4–5. 280.  Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих (Иак. 1. 8). 281. Откр. 3. 16. 282. Лк. 14. 33. 283. Гал. 5. 24. 284. Пс. 103. 25. 285. Преподобный Авва Дорофей. Поучение 11, о еже скоро отсекати страсти. 286. Мф. 19. 21; 16. 24; Мк. 10. 21. 287. Преподобный Нил Синайский. О молитве, гл. 17. 288. Преподобный Макарий Египетский Беседа 21, гл. 2–3. 289. Мк. 8. 35. Опыты такой борьбы и распятия видим в жизнеописаниях преподобного Антония Великого, преподобного Макария Египетского и других святых иноков. 290. Мк. 9. 29. 291. Мф. 6. 17. 292. Благовестник. 293.  Облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы (Кол. 3. 12–13).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

261. Преподобный Макарий Великий. Слово 1, гл. 1. Слово 7, гл. 1. 262. Четьи-Минеи, 2 октября. 263. Лествица. Слово 27, гл. 56. 264. Заимствовано из 56 го Слова святого Исаака Сирского. 265. Преподобный Нил Синайский. О молитве. Добротолюбие. Ч. 4. 266. Иов. Гл. 1 и 2. 267. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Иисусе Христе (1 Сол. 5. 18). 268. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 269. Преподобный Макарий Великий. Слово 7, гл. 31. 270. Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет 5. 6–9). 271. И верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести (1 Кор. 10. 13). 272. Преподобный Макарий Великий. Слово 4, гл. 7. 273. Откр. 2. 7; Преподобный Макарий Великий. Слово 4, гл. 5. 274. Преподобный Макарий Великий. Слово 4, гл. 6. 275. Пример борьбы с восставшими страстями можно видеть в житии святой Иустины. Четьи-Минеи, 2 октября. 276. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 277. Лк. 18. 278. Лк. 17. 4. 279. Иак. 4. 4–5. 280. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих (Иак. 1. 8). 281. Откр. 3. 16. 282. Лк. 14. 33. 283. Гал. 5. 24. 284. Пс. 103. 25. 285. Преподобный Авва Дорофей. Поучение 11, о еже скоро отсекати страсти. 286. Мф. 19. 21; 16. 24; Мк. 10. 21. 287. Преподобный Нил Синайский. О молитве, гл. 17. 288. Преподобный Макарий Египетский Беседа 21, гл. 2–3. 289. Мк. 8. 35. Опыты такой борьбы и распятия видим в жизнеописаниях преподобного Антония Великого, преподобного Макария Египетского и других святых иноков. 290. Мк. 9. 29. 291. Мф. 6. 17. 292. Благовестник. 293. Облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы (Кол. 3. 12–13).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

4:28). Воссоздателем человека мог быть только Сам Творец, «Ипостасная Отчая Премудрость – Христос» (3:220), Сын Божий, Который Своим крестным подвигом принес за людей совершеннейшее удовлетворение правосудию Божию, избавил их от всех заслуженных наказаний и приобрел им неоскудевающее обилие благодатных дарований (5:7). Спаситель мира воссоздал человека и истребил в нем греховность, не нарушив в то же время его свободы. Господь Иисус Христос «учинился Ходатаем Бога и человека ( 1Тим. 2, 5 ), и обратился праведный суд Божий на Него: бысть по нас клятва ( Гал. 3, 13 ), един благословенный. Суд претерпел Неповинный за нас повинных; Своею казнию удовлетворил правде Божией за грехи наши» (3:268). Ради души человека, которая имеет в себе образ Божий, ради этой бессмертной жемчужины, по учению святителя, Сам Сын Божий пришел со всеми небесными силами, чтобы освободить ее от врага диавола и указать путь, ведущий ко спасению (4:280). В силу этой неослабевающей любви к человеку в деле его спасения участвуют все Лица Святой, Единосущной и Нераздельной Троицы. Однако каждому Лицу в домостроительстве спасения принадлежит особое действие. В творениях святителя Тихона имеются прямые указания по этому вопросу. «Видим, – говорит он, – что все три Лица, Отец и Сын, и Дух Святой о нашем спасении промышляют: Который создал нас по образу Своему, Тойже Бог падших нас спасает» (5:99). Бог Отец изливает Свои щедроты на всю тварь (3:404). Особенно милосердие Бога Отца проявилось в том, что Он послал для искупления рода человеческого Своего возлюбленного Сына, Который явился во плоти «благоволением Отца и содействием Святого Духа» (5:99). Сын Божий есть «Христос… Бог единосущный Отцу и Духу, Един Сый Святыя Троицы… пришел в мир, и родился от Святыя Девы, и пожил на земли, и пострадал и умер плотию, и восстал от мертвых и тако… устроил спасение вечное» (5:281). Об этом искупительном подвиге Сына Божия было решено от вечности. Бог посылает Сына, а Сын исполняет волю Отца. Здесь, как и во всем прочем, было полное согласие Сына с Отцом, «Свет Отец, Свет Сын, Свет и Дух Святой, Свет вечный и незаходимый… Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного явился на земли и просветил во тьме и сени смертной седящия» (5:79).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

4 . Афанасий Александрийский , святитель. Предуведомление и толкование на псалмы/Творения. – М., 1854. – Т.4. – с. 43–472. 5 . Афанасий Великий Александрийский, святитель. Толкование на псалмы. – М., 2008. 6 . Василий Великий , святитель. Беседы на псалмы./Собрание творений. – Т.5. – М.,1845; Беседы на псалмы. – М., 2000. 7 . Григорий Нисский , святитель. О надписании псалмов/Творения. – М, 1862. 8 . Игнатий Брянчанинов , святитель. Таинственное объяснение 99 псалма/Аскетические опыты. – Ч. 2. 9 . Иоанн Златоуст , святитель. Беседы на псалмы/ Иоанн Златоуст , святитель. Творения. – 1905. – Т. 5. 10 . Иоанн Кронштадтский , святой праведный. Мысли при чтении Священного Писания: Новый Завет , Псалтирь. – М.: Отчий дом, 2002. – 397 с. 11 . Иннокентий (Смирнов) , святитель, епископ Пензенский. Опыт изъяснения на первый и второй псалмы./Сочинения. – Ч. 2. 12 . Лука, святитель, архиепископ Симферопольский. О 90-м псалме/Избранные творения. – V. – 2007. – с. 437–440. 13 . Максим Исповедник , преподобный. Толкование на 59 псалом/Преподобный Максим Исповедник . Избранные творения. – М., 2004. – С. 280–288. 14 . Тихон Задонский , святитель. Молитвы из псалмов/Творения. – М., 2003. – Т. 5. – с. 651–653. 15 . Тихон Задонский , святитель. Размышления и замечания из текстов (псалмов)/Творения. – М., 2003. – Т. 5. – с 589–626. 16 . Феодорит , епископ Киррский, блаженный. Толкования на псалмы. – Сергиев Посад, 1905; Изъяснения псалмов. – М.: Изд. Совет Русской Православной Церкви, 2004. 17 . Феофан (Говоров), святитель, епископ. Псалмы первый, второй и пятьдесят первый, истолкованные. – М., 1897. 18 . Феофан Затворник , святитель. Толкование на псалмы шестопсалмия (третий и тридцать седьмой). – М., 2002. 19 . Феофан (Говоров), святитель. Тридцать третий псалом. – М., 1989; М., 1903. 20 . Феофан (Говоров), святитель, епископ. Псалом сто восемнадцатый. Толкование беседовательное. – М.: Сретенский монастырь, 2003. 21 . Филарет, святитель митрополит Московский. Толкование 2-го псалма/предисловие иером. Ианнуария (Ивлиева) /Богословские Труды. Сборник, посвященный 175-летию Ленинградской Духовной Академию – М., 1986. – с. 281–294.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

278 Установивши в первом толковании на 98-е пр. Трул. соб. различие между обручением и простым сговором (δεσμο), Зонара во втором толковании дополняет сказанное в первом перечислением причин, по которым может быть уничтожено обручение. – Дополнительное толкование к 10-му пр., Петра Александр. имеет, как мы уже говорили, следующее заглавие: πεξγησις φερομνη κατ το Μουζλωνος πασα. 279 Таковы исторические заметки, содержащиеся в предисловиях к правилам соборов: всел. 1-го, 2-го, 3-го, 4-го, 5-го, 6-го, так наз. 6-го (Трул.), 7-го; поместных – Анкир., Неокес., Гангр., Антиох., Сардик., Карф., Констант. в хр. св. Апост. Такие же заметки находим в толковании на 5-е пр. 2-го всел.. соб. (все толкование на это правило состоит в изложении краткой истории Сардикийского собора), а также в толкованиях на 1-е и 6-е пр. Ефес. соб. (в толкованиях на эти правила Зонара говорит о событиях, следовавших за Ефесским собором). 280 В древности, – говорит Зонара в толковании на 5-е Апост. пр., – позволялось разводиться сожительствующим (супругам) и без вины, когда бы ни захотели, но Господь, как написано в евангелиях, отвергнул сие. В 87 пр. Трул. соб. Зонара повторяет тоже самое, дополнив более подробными сведениями о браке у евреев и об учении Христа о разводе. В названном 5-м Апост. пр. упоминаются жены епископов; разъясняя его, Зонара указывает на изменившийся в церкви порядок и на самое время, когда это изменение произошло. «Правило, – говорит он, – упоминает об епископах, имеющих жен, потому что тогда епископы беспрепятственно жили в законном супружестве с женами. Собор Трулльский, называемый 6-ой, запретил это в 12-м своем правиле». 281 Был древний обычай, по приобщении божественных тайн, учреждать общие трапезы, на которых предлагалась пища и питие, причем нужное для сего доставляли богатые и приглашали беднейших. Об этом упоминает и великий Павел в послании к коринфянам». О том же предмете и почти теми же словами сказано в толковании на 11-е пр. Гангр соб. 282 О принявших христианство , но еще не крестившихся, Зонара говорит в пояснение 12-го пр. Анкир. соб., которое, подобно многим другим, стало непонятно при изменившихся условиях церковной жизни: «В древности, многие принимали проповедь и веровали во Христа, но крещение отлагали. Почему и Григорий Богослов , и Василий Великий написали слова, побуждающие ко святому крещению. Таким образом во времена гонений было много таких, которые были христианами, но еще не были крещены».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

4 ноября 1916 г. Глубоковский был избран почетным членом Стефано-Прокопьевского братства и попечительства о бедных воспитанниках Вологодской семинарии 276 . В зале Вологодской семинарии до мая 1920 г. висел портрет Н. Н. Глубоковского рядом с портретом о. Иоанна Кронштадтского , который, по словам Николая Никаноровича, «как архангельский уроженец, меня при встречах звал своим земляком» 277 . §3. «У Троицы в Академии...» После окончания семинарии, как первый ученик, Глубоковский был направлен на казенный счет в МДА. «Путь Ломоносовский – с далекого угрюмого севера, через Вологду – под сень святой Троице-Сергиевой лавры» 278 , – отмечалось спустя много лет в одном из юбилейных адресов. На XXVIII курс МДА было принято 67 человек. Кроме Николая Глубоковского из Вологодской семинарии поступило еще трое: Василий Поляков (казеннокоштный) и два волонтера (своекоштные) – Николай Озерков и Ямвлих Попов 279 . Вступительные экзамены проходили с 16 августа по 3 сентября: по латинскому и греческому языкам, Св. Писанию Нового Завета и церковной истории – устные; по философии, нравственному и догматическому богословию – письменные. Согласно донесениям экзаменационной комиссии, ответы учеников Вологодской семинарии по церковной истории были отнесены к ответам «среднего достоинства» (5, 4½, 4–, 3–, 3–, 2½) 280 . На экзамене по греческому языку к числу «отлично отвечавших» был отнесен и один воспитанник Вологодской семинарии; можно предположить, что это был Глубоковский 281 . За сочинение по догматическому богословию «Для чего нам нужно обращаться к ходатайству святых, когда мы имеем Единого Всесильного Ходатая, Которого только силою и могут они помочь нам?» Глубоковский получил «5–». Из 104 сочинений была только одна «5», остальные «4» 282 . По замечанию экзаменационной комиссии, лучшие работы свидетельствовали о «совершенной удовлетворительности и знаний, и направления, и логического развития писавших» 283 . За сочинение по нравственному богословию «Правильно ли понимают свободу воли те, которые думают, что человек может изменять направление своей жизни без труда и усилий, лишь стоит ему захотеть этого?» Глубоковский получил также «5–» 284 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Все древние толкователи также понимают под νμος в 5:13–14 Синайское законодательство. По их мнению, Апостол указывает, что от Адама до Моисея грех и смерть царствовали над человечеством, хотя, при общем беззаконии, никто из людей не согрешил так, как Адам, т. е. с непосредственным присуждением смерти за конкретный грех . «Люди грешили, будучи уже насмертниками, осуждёнными на смерть» 274 . Этим самым Апостол показывает, что именно грех преступления Адама был причиной общего повреждения 275 Святой Иоанн Златоуст пишет: «Ежели смерть имела свой корень в грехе, а грех , пока не было закона, не вменялся; то почему возобладала смерть? Из сего видно, что ни сей грех, ни грех преступления закона, но другой, именно грех преслушания Адамова, был причиною общего повреждения. Чем же сие доказывается? Тем, что умерли все, жившие до закона» 276 . Закон Моисеев взят здесь условно 277 , ибо и после закона грех Адама был и есть причиной смертности каждого отдельного человека, которую он получает преемственно в силу генетической связи с Адамом 278 и оказывается грешным через него (5:19). Период от Адама до Моисея позволил святому Апостолу наглядным образом показать взаимосвязь греха первого человека с повреждением человеческой природы. Закон же Моисеев эту взаимосвязь торжественно юридически провозгласил 279 . «Видишь смерть, – говорит святитель Феофан (Говоров), – а откуда она, когда не было закона? – От Адамова греха» 280 . Эта мысль является исходным, «основным принципом эллинского благовестника» 281 . 1.3. Рим.5:12 в западной библеистике Безусловно, мы далеки от мысли делать полный обзор этой темы, так как затрагиваемое ею учение о первородном грехе лежит в самом сердце христианского богословия, и все главные христианские конфессии, особенно со времён Реформации, уделяли ей самое пристальное внимание, так что она трактуется отнюдь не только в комментариях к Рим., но по большей части в необозримом количестве книг, статей, учебников, руководств и т. п. по систематическому богословию, по сотериологии и антропологии, наконец, в вероисповедных документах. Здесь мы сосредоточимся преимущественно на экзегетическом прочтении и понимании Рим.5:12 так, как это изложено в научных комментариях к Рим.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010