Не удалось извлечь искомое из базы (((

Татьяна Черномаз 23 декабря 2018, 05:26 Господи,Иисусе Христе,сыне Божий,помилуй нас грешных! Мы живем в безумное время. Все,что мы должны делать- молиться непрестанно и призывать Господа! Юлия 25 октября 2018, 11:45 Статья интересная и полезная. Единственное не поняла как гортань может возвращаться в свой ум. Наверное, имеется ввиду, что от молитвы пробуждается душа которая мучалась в плену наших грехов. И это начало нашего спасения. Наталия Полуэктова 30 июля 2018, 16:14 Хотелось бы все таки " обоснованных " объяснений по поводу многократности повторения... уж очень похоже на магический ритуал. Помогает, это для меня факт. Но, честно говоря, большие сомнения, насчет целесообразности с точки зрения самого писания, в смысле, апостолы не просили ничего такого... Андрей 20 июня 2018, 06:45 Господи помилуй Ольга 19 января 2018, 12:21 Да, мы можем оказаться в греховной яме. Наверное, каждый из нас хоть раз падал. И выбраться оттуда можно только молитвой и собственными усилиями, с Божьей помощью. Алевтина 20 сентября 2016, 13:31 Для меня очень важная и своевременная публикация, сама не раз досадовала во время богослужений на многие повторы. Когда чтец произносит 40 или 50 раз " Господи помилуй " я отвлекалась, пропускала это без внимания и т.п.Низкий поклон автору за краткое, но очень вразумительное наставление! Про яму теперь не забуду. И еще один для себя урок получила - век живи и век учись! Светлана 29 августа 2016, 20:21 А мне, недавно, снился такой же сон: я была в яме, как на картинке. Очень страшно и неприятно, начала молиться и спустились ветки зелёные, по ним из ямы выбралась к свету. Проснулась и подумала, что молитва помогает выбраться из жизненной ямы. Спасибо, что приходит эта помощь. Вадим 6 августа 2016, 01:48 Людмила, прекратите, пожалуйста, распространять неверную информацию: нет такой формы Иисусовой молитвы, которую вы в комментариях постоянно проводите! Не смущайте людей неканоническими выдумками. 5 августа 2016, 21:39 Спаси Бог! 5 августа 2016, 15:27

http://pravoslavie.ru/95796.html

866 Вот – схема плана данной книги: выясняется значение различных терминов (essential, substantia, subsistentia, persone, trinitas, μοσιος μπεριχρησις, proprietas, relation и notio), доказывается полезность и необходимость употребления этих терминов в богословии, затем доказывается множественность Лиц, троичное число Лиц и реальное различие между ними, божество Сына как единосущного Отцу, предвечное рождение Его от Отца, личное бытие Св. Духа, божество Св. Духа и исхождение Св. Духа от единого Отца. 867 В сравнении с системой Феофана автором добавлены следующие части: понятие «summe verax» в описании Бога (лист 19), введение у учению о бытии Божием, написанное самостоятельно (л. 22 на обор.), конец 5-го доказательства бытия Божия (л. 24 на об.), доказательство бытия Божия из свойственного каждому человеку «стремления к бесконечному благу» (л. 25), доказательство бытия Божия из свидетельств св. Писания (л. 25), 1–3 и 5–6 возражения против бытия Божия (л. 25–27), ссылки на Иринея, Маркиона Кердониса и манихеев, находящиеся в учении о единстве Божием (л. 28), 1–2 возражения против единства Божия (л. 29), указание на суддукеев, как отрицавших простоту Божию (л. 30), свидетельства св. отцов в пользу простоты Божией (л. 30 на об.), аксиомы, приводимые в пользу той же истины под буквами: γ, δ и ε (л. 31), пятое возражение против простоты Божией с ответом на него (л. 32), замечание об отношении вечности к времени (л. 37–38), третье возражение против неизмеримости Божией с ответом на него (л. 40), четвертое возражение против неизмеримости Божией с ответом на него (л. 42), 1–3 возражения против премудрости Божией с ответами на них (л. 44–45), возражения против воли Божией с ответами на них (л. 48–49), возражение против блаженства Божия с ответом на него и конец учения о блаженстве Божием (л. 54–55). 868 Эти изменения замечаются в изложении: доказательств единства Божия (л. 28), первого примечания (nota I) к учению о простоте Божией (л. 32), учения о единстве между атрибутами, Лицами и сущностью (л. 33–34), в определении мест «описательного» и «определительного» и объяснения неприложимости их к Богу (л. 38), в изложении положительной части учения о всемогуществе Божием (л. 46–47) и 1–2 пунктов учения «о жизни и бессмертии Бога» (л. 52–53). Наконец, автор везде в первой книге выпустил нравственные выводы (usus) Феофана.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

Псковской губернии: муж. монастыри – 1) николаевский с ватку или в валку в IIckobe, 2) великопустынский спасский , 3) верхнеостровский петропавловский, 4) гремяческий близ Пскова, 5) дворецкий холмский, 6) за великими воротами псковский алексеевский, 7) демянский рождественский, 8) завеличьский кожанов близ Пскова, 9) златоустовский псковский медведев, 10) климентовский близ Пскова, 11) княжицкий николаевский, 12) краснодворский пантелеимонов псковский, 13) кудин торопецкий, 14) на Малах рождественский изборский, 15), медовский, 16) молочков порховский, 17) немчинов успенский, 18) никитский псковский с поля, 19) пантелеимонов псковский в бору, 20) петропавловский псковский сироткин или серектин, 21) плесский николаевский, 22) порховский спасский, 23) путятинский псковский, 24) ирденская или рдейская пуст., 25) покровский псковский в углу, 26) ростков, 27) серебряницкий, 28) шкнятин или скнятин введенский. 29) с лугу стефановский, 30) устейский троицкий, 31) хвоинский новоржевский, 32) хлавицкий троицкий, 33) феофилова успенская пуст. 34) успенский кулебацкий, 35) образовский с поля, 36) кательников богословский, 37) заборовский николаевский, 38) с поля николаевский, 39) введенский за петровскими воротами, 40) введенский шолвицкий, 41) борисоглебский черехский, 42) азаревский, 43) святоотецкий, 44) успенский кебский, 45) флоролаврский, 46) николаевский опоческий, 47) николаевский каменоградский 48) спасский надолбин, 49) любятовский, 50) николаевский перынский, 51) якобштадтский эстляндской губ . Девичьи монастыри – 1) варварский с за петровских ворот, 2) воскресенский со стадища во Пскове, 3) домантовский с усохи близ Пскова, 5) екиманский полонищский близ Пскова, 6) завелический ильинский близ Пскова, 7) запсковский ильинский, 8) зачатиевский псковский, что в торгу, 9) изборгский рождественский, 10) медовский, 11) нововознесенский с полонища псковский, 12) опоцкий успенский, 13) с песков архангельский псковский, 14) порховский успенский, 15) с болота трехсвятительский близ Пскова, 16) с болота васильевский, 17) знаменский и 18) торопецкий предтечев.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

От редакции Введение 1. Обзор современных исследований 2. Жанр 3. Цель написания 4. Источники 5. Дата написания 6. Рукописи и издания Предисловие Глава 1 2 3 4 5 6 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 43 44 45 46 47 48 49     От редакции Произведение блаженного Иеронима «Еврейские вопросы на Книгу Бытия» занимает особое место не только в ряду святоотеческой литературы, но и среди работ самого Иеронима. Задуманная им серия «Еврейских вопросов» на каждую из библейских книг осталась не осуществлённой и ограничивается лишь единственным первым томом. Однако и он предоставляет нам удивительную возможность заглянуть в творческую лабораторию создателя Вульгаты, где блаженный Иероним предстает как лингвист, филолог, текстолог, экзегет. Если учесть, что автор «Еврейских вопросов на Книгу Бытия» уделяет также внимание библейской археологии, истории, географии, хронологии, обнаруживает знакомство не только с христианской, но и с раввинистической традицией, выступает с апологетическими рассуждениями против различных ересей и т.п., то остается лишь удивляться – почему столь важное и уникальное произведение учёного отца до сих пор не было переведено на русский язык. Полагаю, что причина во многом заключается в сложности текста и затрагиваемой в нем проблематики. Латинский текст «Еврейских вопросов...» изобилует греческими, еврейскими и арамейскими фразами и словами, а для того, чтобы понять и адекватно раскрыть содержательную сторону произведения, необходимо хорошее знание библейской текстологии, христианских и раввинистических источников, богословских споров того времени. Преодолевая все перечисленные затруднения, выпускник Московской духовной академии Сергей Жуков мастерски справился с поставленной перед ним задачей и сделал прекрасный, внятный перевод, который свидетельствует не только о высокой языковой подготовке (владении классическими и семитскими языками, а также, что немаловажно, и русским), но и об определенной эрудиции в области библейских и богословских дисциплин 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Затем он называет народ еврейский народом огорчевающим Бога, т. е. упорным. Разделение книги пророка Иезекиля и обзор ее содержания Вся книга пророка Иезекиля может быть разделена на две главные части. Первая часть заключается в первых 24 главах; здесь содержатся речи, произнесенные до разрушения Иерусалима Навуходоносором. В этих речах пророк обличает народ за идолопоклонство и развращение, которые довели евреев до плена и Иерусалим до разрушения. Вторая часть, с 25 главы по 48-ю включительно, содержит речи, произнесенные после разрушения Иерусалима. Пророк здесь изменяет тон речи и начинает утешать народ. Утешение он предлагает двоякого рода. Сначала он утешает народ грозными речами на иноземные народы, которым предсказывает погибель; из этих речей евреи видели, что иноземные народы некогда погибнут, и через это они спасутся от плена. Затем пророк предлагает прямые утешения, в которых указывает на возвращение евреев из плена и на лучшие мессианские времена. – Относительно расположения глав следует заметить, что они расположены по большой части хронологически. Это видно из того, что у пророка Иезекиля речи обозначены годами и притом в последовательном порядке. Первая речь, с 4-й до 8-й главы, произнесена в 5-й год плена. Это видно из того, что 4-я глава начинается союзом «и»: И ты, сыне человече, чем указывается на тесную связь с изложенным в предыдущих главах, где излагаются события 5-го года члена. С 8-й до 20-й главы содержатся речи, произнесенные в 6-й год плена, как видно из 1 ст. 8 главы. С 20-й главы до 24-й содержатся речи, произнесенные в 9-й год плена, как видно из 1 ст. 20-й главы. С 26-й главы содержатся речи, произнесенные в 11-й год плена, как видно из 1 ст. 26 главы. С 32-й главы – речи произнесенные в 12-й год плена. Наконец, с 40-й главы содержатся речи, произнесенные в 25 год плена. Впрочем, некоторые главы составляют в этом отношении исключена, напр. речь на иноземные народы, произнесенная в 27-й год плена, содержится в 29-й главе. Призвание Иезекиля к пророческому служению.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010