Вирус охватил все континенты, кроме Антарктиды 27 февраля. ПРАВМИР. С начала распространения коронавируса нового типа заболели более 82 тысяч человек. От болезни погибли более 2,8 тысячи больных, выздоровели более 32 тысяч. Распространение вируса охватило уже 48 стран. За прошедшие сутки случаи заболевания впервые были зафиксированы в Бразилии, Норвегии, Швеции, Дании, Греции, Румынии, Грузии, Финляндии, Эстонии, Северной Македонии, Алжире и Пакистане. В Южной Корее число заболевших увеличилось почти до 1600 человек, в Италии, которая стала центром эпидемии в Европе, — до 453 человек. В России зарегистрированы три случая заболевания — все у пассажиров лайнера Diamond Princess, сейчас находящихся на карантине в Казани. До этого на территории РФ официально подтвердилось только два случая заболевания. Оба заразившихся — китайские туристы — уже вылечились и выписаны из больниц. В Роспотребнадзоре заявили , что коронавирусная инфекция может распространяться воздушно-капельным путем, а также через грязные руки и грязную воду. Меры профилактики заболевания схожи с мерами профилактики гриппа. Вспышка коронавирусной инфекции Covid-19 началась в конце 2019 года в китайском городе Ухань. Китай стал основной территорией распространения вируса. Сейчас в Россию временно закрыт въезд граждан этой страны. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 мая, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 9 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/koronavirus-chto-izves...

21% доверяющих Церкви и 6% не доверяющих Патриарху; 15% россиян, назвавших себя счастливыми, 22% назвавших себя больными и 27% назвавших себя одинокими; 34% занимающихся благотворительностью; 45% соблюдающих Великий пост; а также 19% суеверных россиян. 19% хотели бы верить в Бога больше, чем сейчас. Хотели бы увеличить свою веру в Бога: 14% мужчин и 23% женщин; 13% опрошенных с самым низким и 30% опрошенных с самым высоким доходом; 9% населения Южного и Северо-Кавказского ФО и 30% жителей Уральского ФО; 3% неверующих, 8% мусульман, 23% верующих в Бога без принадлежности к какой-либо религии и 24% православных. 29% россиян благодарны Богу за всё, что с ними происходит: 22% мужчин и 35% женщин; 21% рабочих и 56% руководителей; 14% жителей Дальневосточного и 30% жителей Центрального ФО; 3% неверующих и 35% православных; 22% не доверяющих Патриарху Кириллу и 43% увеличивших своё доверие Русской Православной Церкви; 39% счастливых людей; 46% носящих нательные кресты, 58% занимающихся благотворительностью, 59% соблюдающих Великий пост. 35% россиян носят нательный крестик. Кто носит нательные крестики среди россиян? 29% мужчин и 41% женщин; 30% рабочих и 41% неработающих пенсионеров; 50% опрошенных с самым высоким доходом; 19% жителей Дальневосточного и 40% жителей Центрального ФО; 3% неверующих и 48% православных; 23% не доверяющих Патриарху Кириллу ; 52% увеличивших своё доверие Церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 19 февраля, 2024 22 февраля, 2022 5 апреля, 2018 20 декабря, 2017 31 декабря, 2015 25 апреля, 2014 9 апреля, 2014 10 декабря, 2013 15 ноября, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/kto-iz-rossiyan-posesh...

А что касается ПСТГУ, то, несмотря на название, он (на мой внешний взгляд) пока что больше похож на пединститут, чем на университет. Виталий Койсин, Энсхеде 27 марта 2010г. 20:11 Ваше преподобие, в какой-то зело беззаботной семинарии Вы учились... ни курсовых, ни диплома :-) Наш настоятель учился в белорусской семинарии, так у них диплом есть (около 100 стр. надо). Но всё-таки мой вопрос в том, зачем создавать новый ВУЗ, если заранее известно, что его КПД (процент выбравших научно-преподавательскую стезю) будет около 5%, а то и меньше? Не лучше пойти эволюционным путём, а не революционным? свящ. Феодор Людоговский 29 марта 2010г. 15:05 В МДС иплом есть. А вот курсовых нет. Вместо курсовых студенты пишут так называемые сочинения по 2 штуки в семестр. По большей части это чистой воды плагиат (или, если выразиться политкорректно, компиляция). Студентам от этого головной боли много, а пользы никакой - они не учатся работать с источниками, с литературой. А на пятом курсе они вдруг должны писать диплом - и это при том, что оба семестра пятого курса они продолжают учиться. Я не призывают к революциям. Я настаиваю на необходимости специализации. Виталий Койсин, Энсхеде 29 марта 2010г. 18:48 Так почему бы не сделать специализацию в рамках магистратуры и аспирантуры? Зачем обязательно выделять церковные науки в отдельный ВУЗ? На мой взгляд, последнее и будет подобно революции, даже с чисто организационной точки зрения (как говорится, переезд=пожар). прот. Александр Голубов 28 марта 2010г. 00:52 Отче, не будем мы с Вами, как павлины, академические хвосты расправлять - это все ad hominem. Я хотел-бы подсказать простую мысль. Если исходить из нужд Церкви, и вместе с тем учитывать пожелания самих студентов, то в общей сумме должно получиться вот что: путь в церковно-богословскую науку должен в любом случае начинаться с гуманитарного вуза, притом семинарию необходимо поднять на уровень гуманитарного вуза, хотя бы - первоклассного пединститута, не только с семинарами, курсовыми, дипломной (базовое богословское образование), но и с непрерывным профессиональным развитием (повышение квалификации кадров). Здесь очень много различных возможностей, о которых можно отдельно поговорить, среди них - вопрос о рукоположении в сан. B свою очередь, это означает, что духовное училище (после средней школы), необходимо поднять на уровень бакалавриата, состыковав его с семинарией. Новые стандарты богословской подготовки позволят сразу после извлечения диплома обратиться к высококлассной священнической деятельности.

http://bogoslov.ru/article/687692

Ad Demetr. 30; L ö hr. 2015. P. 77), либо чуть позднее, ок. 413 г. ( Rees. 1988. P. 140; Idem. 1998. Pt. 2. P. 29). Сочинение адресовано девушке Деметриаде из знатного и богатого рим. рода Анициев (см.: Pelag. Ad Demetr. 1, 11, 14, 22), проживавшей в то время в Сев. Африке и с согласия родных собиравшейся принять обет девства (Ibid. 14). Общая тема послания - призыв к святости через нравственное совершенствование (Ibid. 2). Послание содержит фундаментальные положения антропологии и аскетики П. Он подробно рассуждает о силе и качествах человеческой природы, сотворенной Богом с властью свободного выбора (liberi arbitrii potestas), сохранившей в себе природное благо (naturae bonum) и способной преодолеть свои слабости и несовершенства, стяжать добродетели и достичь святости (Ibid. 2-4). В качестве примеров успешной реализации этих благих сил человеческой природы П. приводит ветхозаветных праведников: Авеля, Ноя, Лота, Авраама, Исаака, Иакова, Иосифа, Иова (Ibid. 5-6). С помощью библейских текстов он показывает, что свободная воля способна как к добру, так и к злу (Ibid. 7-8). Затем, ссылаясь на тексты НЗ, П. переходит к наставлению Деметриады в добродетели девства. Он разбирает соответствующие «деве Христовой» нравственные качества и нормы поведения и дает ей практические рекомендации (Ibid. 9-26). Особенный акцент П. делает на чтении Свящ. Писания и наблюдении за помыслами (Ibid. 27-28). Заканчивается сочинение рассуждением о тщетности и недолговечности мирских благ, о краткости земной жизни и вечных наградах на небесах (Ibid. 29-30). 3. «Книжка о вере» (Libellus fidei ad Innocentium papam; CPL, N 731; текст см.: PL. 45. Col. 1716-1718; то же: Ibid. 48. Col. 488-491; исследование и крит. изд.: Egmond. 2012; также ср.: Idem. 2007), сочинение написано в февр.-марте 417 г., после получения П. известий о его осуждении Иннокентием I, еп. Римским. П. отправил «Книжку о вере» в Рим для доказательства собственного правоверия (см.: Aug. De grat. Christi. I 30. 32). Сочинение содержит краткие разъяснения основных положений христ.

http://pravenc.ru/text/2579904.html

в) Потому, что Господь тогда только хочет исповедать нас перед Отцом Своим небесным, когда мы сами исповедуем Его и словами и делами. Самое высокое достоинство состоит в том, чтобы быть достойным Христа « Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня » (ст.37) 1. Как это достоинство приобретается? а) Если мы веруем в Иисуса Христа и исповедуем его пред людьми (ст.32). б ) Если мы из любви к Нему жертвуем всеми предметами мира , родством и дружбой, радостями и удовольствиями, коль скоро они препятствуют нам любить Господа (ст.37). в) Если мы несем крест свой и следуем за Ним до смерти (ст.38). 2. Такое достоинство составляет, по истине, высочайшее из всех земных достоинств, ибо: а) оно освящает и облагораживает всякое другое достоинство, которое без него — ничто (Псал. 48:21 ); б) человек через него удостаивается чести быть исповеданным перед Отцом Небесным (ср. Апок. 3:5 ) и в) права носить «венец жизни .» Крест христиан имеет с собой великое обетование « Вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам? » (Мф. 19:27) 1. В чем состоит этот крест? а) Не в каждом страдании . а. не в общих человеческих бедствиях, постигающих нас за грех, вследствие проклятия, тяготеющего над всей природой, каковы, напр., болезни, несчастья, смерть и проч.; b. не в самоизмышленных лишениях или в ложном мученичестве, которому недостает истинного признака последования Христу . 6) Но во всяком страдании, поражающем нас или добровольно претерпеваемом нами ради Господа. Сюда относятся: а. отвержение чести и земного имущества, если наше христианское звание того требует; (Мф. 19:29 ). b. оставление самых дорогих для сердца привязанностей, если они препятствуют нашей всецелой преданности одному Иисусу Христу (Мф. 19:29). 2. Какое обетование имеет с собой такой крест? Великое и языком человеческим невыразимое, которое — а) будет состоять в живейшем и теснейшем общении с Христом, превосходящем всякую радость: а. своей славой (ст. 28): « когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых .»

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Подмосковных учителей протестируют на COVID-19 перед началом учебного года 19 августа, 2020. Новостная служба Детям для того, чтобы приступить к занятиям, не потребуется справка об отсутствии коронавируса 19 августа. ПРАВМИР. Всех учителей подмосковных школ протестируют на коронавирус, сообщает ТАСС . По словам главы Минобразования Московской области Ирина Каклюгина, тестирование уже началось, все результаты должны быть готовы к 27 августа. Всего протестируют около 48 тысяч педагогов. Ранее глава Минпросвещения России Сергей Кравцов сообщил, что учебный год начнется 1 сентября в привычном очном формате. Роспотребнадзор опубликовал рекомендации, которые должны соблюдать все школы для возвращения к занятиям. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 мая, 2024 19 апреля, 2024 19 марта, 2024 6 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/podmoskovnyh-vrachej-p...

12. Металлическое блюдо для благословения хлебов. 13. Евангелие напрестольное в серебр. позлащ. окладе. 14. Евангелие молебное в серебр. позлащ. окладе. 15. Крест напрестольный серебр. позлащ. 16. Дароносица серебр. позолоченная. 17. Пара брачных венцов металлич. 18. Крестильный ящик с принадлежностями. 19. Водосвятная чаша. 20. Кувшин для святой воды и кропило. 21. Два металлических блюда для антидора. 22. Кадило металлич. 23. Два полных священнических и дьяконских облачения из серебр. и зол. глазета. 24. Два причетнических стихаря. 25. Две пелены на аналогии. 26. 6 воздухов серебр. и золот. глазета. Все эти предметы 9–26) пожертвованы по ходатайству г. товарища обер-прокурора Св. Синода тайного советника В. К. Саблера неизвестными московскими благотворителями и присланы через московского протоиерея Смирнова-Платонова. 27. 3 креста напрестольных серебр. позолоч. 28. Большое напрестольное Евангелие с сереб. позолоченною верхнею крышкою. 29. Евангелие напрестольное меньшее в серебр. позолоченной оправе. 30. Кадило серебр. позолоченное. 31. Кадило металлич. 32. Блюдо для благословения хлебов. 33. 11 полных священнических и дьяконских облачений. 34. Стихарь для псаломщика. 35. 5 шёлковых подризников. 36. 2 шёлковых илитона. 37. 18 воздухов. 38. 2 пелены на аналогии. 39. 1 пелена для образа. 40. 1 завеса на царские врата. 41. Плащаница малинового бархата, шитая золотом и серебром. 42. Два прибора свящ. сосудов сереб. позолоченных (2 потира, 2 дискоса, 1 звездица, 4 блюдца, 2 лжицы). Все эти предметы 27–42) пожертвованы московскими монастырями через высокопреосвященного Сергия, митрополита Московского, и доставлены при посредстве профессора Юрьевского университета С.М. Васильева. 43. Крест наперст. металлич. позолоченный. 44. Пасхальный трёхсвечник. 45. Кадило металлическое. 46. Дарохранительница большого размера серебр. вызлащ. с футляром. 47. Полный прибор св. сосудов серебр. вызлащ. (потир, дискос, звездица, два блюдца, ковш и лжица). 48. Копьё в металлич. позлащ. оправе.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Совр. переводы предпочитают калькировать эти выражения; при толковании важно, но не всегда возможно описать тип связи определения с определяемым; точное значение иногда вызывает разногласия («сыны чертога» некоторыми принимаются в смысле «гости на свадьбе», другими - в смысле «друзья жениха»). 5). Плеонастическое местоимение. В древнееврейском и арамейском относительные местоимения неизменяемы, поэтому в придаточном требуется добавить личное местоимение (местоименный суффикс). В греческой фразе это 2-е местоимение воспринимается как избыточное (т. к. относительные местоимения склоняются). В классической прозе или койне примеры такого явления крайне редки. В НЗ оно встречается, но нечасто в Откровении Иоанна Богослова, в Евангелии от Марка и реже в др. Евангелиях. См.: Мк 7. 25 (букв.- женщина, которой дочь ее была одержима духом нечистым); Мф 3. 12; Лк 3. 16; 12. 48; Ин 13. 26. 6). Опущение артикля при существительных с последующим существительным в родительном падеже в нек-рых случаях может объясняться тем, что соответствующее древнеевр. существительное в сопряженном состоянии не может иметь при себе артикль (Лк 11. 31). Подобные случаи обычны для Септуагинты. Однако возможны и др. объяснения отсутствия артикля ( Zerwick. 1966. § 182). 7). Дополнения при глаголе в виде однокоренного или близкого по значению существительного в винительном или дательном падеже (нечуждые и классическому греч. языку, т. н. figura etymologica) могут объясняться как отражение соответствующей эмфатической конструкции в древнееврейском (т. н. абсолютный инфинитив при личной глагольной форме, что подтверждается Септуагинтой, напр. Исх 21. 17 цитируется в Мф 15. 4). См.: Мф 2. 10 («возрадовались радостью... великою»); Мк 4. 41; Лк 22. 15; Ин 3. 29. 8). Буд. время под влиянием употребления глагольных форм в древнееврейском иногда используется в значении повелительного наклонения (при запрещении - отрицание ο), как уже в Септуагинте (ср. заповеди и предписания в Пятикнижии). Мф 5. 21, 27, 33, 43 (цитаты из Септуагинты); 21. 3; Лк 1. 31; Мк 9. 35. 9). Неопределенно-личное употребление 3-го лица мн. ч. активных глаголов (Мф 5. 15; Лк 4. 12; Ин 15. 6) некоторые исследователи объясняют влиянием арам. языка, избегающего пассивных форм ( Black. 1988; Zerwick. 1966. § 1). Иногда в подобных случаях усматривают стремление устраниться от называния действующего лица - Бога (Лк 6. 38; 12. 48).

http://pravenc.ru/text/347622.html

В лидерах по темпам — регионы Дальнего Востока 20 февраля. ПРАВМИР. Первую дозу вакцины от коронавируса во всех 85 регионах получили 3,23 млн человек. Это около 2,2% населения России, сообщает РБК со ссылкой на данные региональных властей, оперштабов и минздравов. В некоторых регионах пока не раскрывают данные о том, сколько людей получили вторую дозу вакцины. В тех субъектах, где сообщили этот показатель, число прошедших полный курс вакцинации составило 25–30% от численности всех привитых. В Москве как минимум одну дозу вакцины получили почти 600 тысяч человек (4,73% населения региона). В Московской области — 219,7 тысячи человек (2,86%), в Санкт-Петербурге — 187,6 тысячи (3,48%). Менее 1% населения привилось в Пермском крае, Ростовской области, Кабардино-Балкарии. В Дагестане прививку сделали 5 222 человека — 0,17% населения республики. По подсчетам издания, наибольший интерес к вакцинации население проявляет в Дальневосточном федеральном округе. В топ-15 регионов с наибольшим процентом вакцинированных вошли Сахалин (5,1%), Магаданская область (4,2%), Чукотский автономный округ, Камчатский край и Амурская область. Ближе к концу списка оказались регионы Северного Кавказа: в Чечне привился 1% жителей, в Северной Осетии и Карачаево-Черкесии — около 1,15%, в Ингушетии — 1,26%. Вакцинация от коронавируса проходит в 87 странах мира. В лидерах по темпам вакцинации находятся Израиль (46% населения), Великобритания (24%) и США (12,6%). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 мая, 2024 27 апреля, 2024 18 апреля, 2024 9 апреля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 4 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/ot-koronavirusa-privil...

В 31 епархию передали продукты более 6 тысячам семей. Информационная сводка от 6 августа 2020 года 6 августа 2020 г. 14:17 По благословению Святейшего Патриарха Кирилла Московская Патриархия перечислила 43 миллиона рублей церковным социальным центрам помощи и приютам для мам, чтобы поддержать их деятельность в период пандемии: средства получили 56 организаций из 48 епархий на территории 38 регионов России. Начал работу специальный сайт «Антивирус Милосердия» — агрегатор церковных социальных инициатив в помощь пострадавшим от пандемии, где ведется сбор средств на продукты для нуждающихся, средства индивидуальной защиты и организацию социальной помощи. Сотрудники социальных отделов в 31 епархии раздали продуктовые наборы более чем 6 тысячам нуждающихся семей: наборы были закуплены на средства, собранные Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению на платформе сайта Милосердие.ru . Также при поддержке Синодального отдела в 28 епархий направлены 550 полных защитных комплектов для посещения священниками больных коронавирусом, в рамках акции #Мывместе сотрудникам социальных отделов, сестрам милосердия и волонтерам в 14 епархиях переданы 10 тысяч средств индивидуальной защиты. Информация о различных направлениях помощи Церкви в период карантина — в новой информационной сводке Синодального отдела по благотворительности. Справка охватывает период с 21 июля по 6 августа. Статистика: Основные тенденции: Основные новости Службы добровольцев и горячие линии Сестричества милосердия Центры помощи семье Службы помощи бездомным Посещение священниками больных коронавирусом Другие новости церковной социальной деятельности в коронавирус Предыдущие информационные сводки о помощи Церкви в России и в других странах в период карантина:  с 10 по 20 мая ,  с 21 по 28 мая ,  с 29 мая по 4 июня ,  с 5 по 12 июня ,  с 13 по 19 июня ,  с 20 по 26 июня ,  с 27 июня по 3 июля ,  с 3 по 14 июля , с 15 по 20 июля . В связи с пандемией в епархиях отмечается значительное увеличение количества обратившихся за помощью. На специальном сайте eda.help продолжается сбор средств на покупку продуктов и предметов первой необходимости для людей, которые оказались в состоянии крайней нужды. Поддержать сбор средств можно на сайте eda.help , или отправив sms на короткий номер 3443 со словом Еда и суммой пожертвования. Например, Еда 300. Епархии и церковные социальные проекты могут направлять информацию о своем служении на почту пресс-службы Синодального отдела по благотворительности diaconia@yandex.ru . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5673505.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010