Сам Господь Иисус Христос сказал, что кровь Его излита за многих ( Мф.26:28 ) и что многие от востока, и запада, и севера, и юга придут и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в царстве небесном: ( Мф.8:11 , Лк.13:29 ), а святому евангелисту Иоанну Богослову открыто было, что спасенных Господом Иисусом Христом людей человек не может и перечислить. И взглянул я, пишет он, и вот, великое множество людей, котораго никто не мог перечесть, из всех племен, и колен, и народов, и языков стояло пред Престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих и восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на Престоле, и Агнцу! ( Апок.7:9,10 ). Но будут и такие из людей, которым Господь Иисус Христос на страшном суде скажет: идите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его ( Мф.25:41 ). Это те, которые искоренили из сердец своих любовь к Богу и ближним и сделались неспособными к сожительству с ангелами и святыми человеками. Число их известно одному Богу. Вообще при размышлении о состоянии людей в будущей жизни должно иметь в виду, что степени состояния, как спасенных людей, так и осужденных на мучения грешников будут очень разнородны. Тот, который будет судить всех людей, сказал: раб, который знал волю господина своего и не был готов и не делал по воле Его, бит будет много, а который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше ( Лк.12:47,48 ). Один святой отец сказал: нам не о том должно размышлять какой будет вечный адский огонь, а о том, чтобы не оказаться в этом огне. Подобным образом должно сказать, что вам должно не о том размышлять, сколько будет осужденных на вечные муки, а о том заботиться, чтобы не оказаться в числе осужденных на эти мучения, и употреблять все усилия, доколе есть время и возможность, к тому, чтобы удостоиться вечного блаженства на небесах. 5 Железо и висмут в твердом виде также плавают на верху масс, растопленных тех же металлов, но и это изменение общего закона говорит о целях Ума, управляющего законами мира. Тиндаля. Вода, стр. 121. 23 Это сказание взято нами из сочинения доктора Шальберга о бессмертии на немецком языке. Изд. 2, стр. 63. У Погодина в книге: Простая речь о мудреных вещах это событие рассказано в несколько измененном виде. 26 Газета Новое Время 4248 и следующий. Здесь говорится и о других явлениях из загробного мира. 27 Рассказ об этом Павла Петровича записан баронессой Обер-Кирх; а самый рассказ был в Брюсселе, там наследник был в 1772 году. Русск. Архив 1869 г. 3, стр. 517–526. 39 Это было около 150 года. Рождение Иринея одни ученые полагают около 120 года, другие около 130 и некоторые около 140 года по P. X. 44 Этот год 150 или ближайший к нему указан в самой Апологии гл. 46. «Христос родился за 150 лет при Квирине», написал Иустин.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   Ради соединения всех членов Святой Церкви в единое, многоличное и самоотверженно-любвеобильное существо Господь Спаситель установил один чувственно осязаемый способ благодатного единения каждого из них с Собою и друг с другом в Себе.    Таким посредством служит Таинство Святого Причащения. По своей действенности оно есть высочайшее выражение благости Бога к человеку и творчество в падшем человеке любви. Частое приобщение для всякого христианина необходимо. Он постоянно ослабевает духовно и нуждается в непосредственной помощи Христа Спасителя чрез Таинство Тела и Крови Его.    Плоды Святого Причащения описаны такими изречениями Господа Спасителя и Его святых апостолов:     «Сие есть Тело Мое, которое за вас предается» (Лк.22:19). «Сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф.26:28). «Хлеб Божий дает жизнь миру» (ср. Ин.6:33). Он — «пища, пребывающая в жизнь вечную» (ср. Ин.6:27). «Я есмь хлеб жизни» (Ин.6:48). «Хлеб, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (ср. Ин.6:51). «Ядущий хлеб... живый будет жить вовек» (Ин.6:51) «Мною» (Ин.6:57) и «не умрет» (Ин.6:50). «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает, и Я в нем» (ср. Ин.6:56). «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1Кор.10:17). «Кто ест и пьет в Причащении недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1Кор.11:29).    Приведенные библейские выдержки отмечают чудесное явление в Таинстве Причащения (1) любви Христовой. Со Своей стороны, Господь Спаситель созидает в причастниках все качества истинной любви: (2) благодатную силу, (3) чистоту, (4) смирение и (5) милосердие. В отличие от действия на человека Таинств Святого Крещения, Миропомазания и Покаяния, Святые Таины Тела и Крови Христовых возрождают, развивают естественно-благодатную любовь с наивысшей силой. Они умерщвляют самые корни и остатки человеческой страстности. Изречение Господа о причащении «во оставление грехов» (Мф.26:28), изглаженных уже исповедью, явно заставляет мыслить в оставляемых причащением грехах не столько дела, сколько навыки страстей. Их-то постепенно и опаляет огнь Тела и Крови Христовых.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Для чего камни, скажет тебе: « каменные утесы — убежище зайцам » (Пс. 103:18). Для чего бесплодные дерева, — знай: « на них гнездятся птицы » (Пс. 103:17). Для чего источники в пустынях? « При них обитают птицы небесные и звери полевые » (Пс. 103:11–12). Для чего вино? Не для утоления только жажды — на это достаточно и воды — но для того, чтобы веселить и утешать тебя: « вино веселит сердце человека » (Пс. 103:15). Поняв это, будешь знать, в какой мере должно употреблять вино. Чем питаются птицы и полевые звери? Слушай, что говорит Давид: « все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время » (Пс. 103:27). Или спросишь: для чего рабочий скот, — он отвечает, что и это для тебя. « произращаешь траву для скота », — говорит он, — « и зелень на пользу человека » (Пс. 103:14). Какая польза тебе от луны? Слушай, что говорит Давид: « сотворил луну для указания времен » (Пс. 103:19). И что Бог сотворил все существующее, видимое и невидимое, и этому он ясно научил, говоря: « ибо Он повелел, и сотворились » (Пс. 148:5). И что будет освобождение от смерти, он же учит тебя этому, говоря: « Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня » (Пс. 48:16). Откуда произошло наше тело? И об этом говорит: « помнит, что мы — персть (прах)» (Пс. 102:14). Куда пойдет оно опять? « В персть свою возвращаются » (Пс. 103:29). Для чего сотворено все? Для тебя. « Славой и честью увенчал его; поставил его владыкой над делами рук Твоих » (Пс. 8:6–7). Есть ли у людей что–нибудь общее с ангелами? И на это отвечает, воспевая так: « не много Ты умалил его перед Ангелами » (Пс. 8:6). О любви Божьей говорит: « как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его » (Пс. 102:13). И о том, что ожидает нас после жизни, о безмятежной той участи он учит: « возвратись, душа моя, в покой твой » (Пс. 114:7). Для чего так обширно небо? И на это скажет: « небеса проповедуют славу Божью » (Пс. 18:2). Для чего бывает ночь и день? Не для того только, чтобы светить и давать покой, но и назидать: « нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их » (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Тогда Господь отвечает сатане: ГЛАВА 27 Ст.12: «Вот, все, что он имеет, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей». 46. Когда мы исследуем Священную Историю в аллегорическом смысле, то должны понимать руку сатаны не как силу, но как искушение. Все, что имеет Иов, дается в руку искусителя, но рука искушения, протянутая к нему, удерживается, хотя и это будет разрешено, когда будет потеряно имущество; так как, бесспорно, сначала Иудея, которая была владением Христа, была поражена неверностью, и потом Его плоть была прибита к древу Креста. Итак, Христос сначала претерпел сопротивление Иудеи, и потом пришел к Кресту; подобно этому Иов прежде потерял состояние, и затем претерпел подлость противника против самого себя. ГЛАВА 28 Ст.12: «И отошел сатана от лица Господня». 47. Как сказано выше, сатана отошел от лица Господа, так как переходит к исполнению своих желаний. Он как бы был перед Богом, когда из-за Него не мог насыщать свою злую жажду. ГЛАВА 29 Ст.13: «Когда же в некоторый день сыновья и дочери его ели и пили вино в доме первородного своего брата». 48. Мы сказали, что под сыновьями и дочерями Иова понимаются или сонм апостолов, или все множество верующих. Воплотившийся Господь сначала избрал немногих из Иудеи, а затем присоединил к Себе множество народов. Кого же нужно понимать как старшего сына Господа, если не народ иудейский, который был порожден учением давно данного ему Закона; младшим же считаем народ язычников, который собран со всех концов мира. Когда сатана, не зная, служил пользе людей, и испытывал, развратив сердца гонителей, добровольность Господнего страдания, святые апостолы еще не знали, что язычники тоже должны присоединиться к Господу, и проповедовали тайны веры только иудеям; сказано, что когда сатана вышел от Господа, сыновья и дочери пировали в доме перворожденного сына. Конечно, им было сказано: « На путь к язычникам не ходите» (Мф. 10; 5). После смерти и Воскресения Господа они обратились к проповеди у язычников. Потому в Деяниях они говорят: « Вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но так как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам»(Деян.

http://bogoslov.ru/article/4880676

Согласно предсказанию Иезекииля верующие люди грядущего Царства Мессии будут не только внешне исполнять заповеди Божии, как это делали лучшие из ветхозаветных иудеев, но по своему духовному содержанию будут совсем другими людьми: «Я дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное, (телесное — мягкое, доброе чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их. И будут Моим народом, а Я буду их Богом» (Иез. 11:19–20,36:26–27).   В итоге, содержание книги пророка Иезекииля следующее: видение славы Господней и призвание Иезекииля к пророческому служению (1–3), тринадцать обличительных речей против иудеев и символические действия, изображающие падение Иерусалима (4-24), обличительные речи против язычников: иудейских соседей (25), жителей Тира (26–28). Стихи 13–19 28-й главы относятся к дьяволу, олицетворением которого стал тирский царь (смотри у Исайи подобную речь об антихристе 14:5-20). Пророчества об египтянах (29–32), новые обязанности пророка после падения Иерусалима: утешать и подкреплять (33), Господь — пастырь возрожденного Израиля (34), о наказании Идумеи (35), о возрождении Израиля (36), оживление сухих костей — пророчество о воскресении мертвых (37), апокалипсические пророчества о врагах Церкви и об истреблении полчища Гога (38–39) (сравни с От. 20:7 о полчищах Гога и Магога), о новом вечном Царстве Божием и о новом храме (40–48, смотри От. 21 глава). Пророчества последних 14-ти глав Иезекииля, относящиеся к последним временам, имеют общие черты с таинственными видениями пророка Даниила и Апокалипсисом ап. Иоанна Богослова. Им предстоит еще исполниться. Толковать эти видения следует осторожно, учитывая, что в них содержится много символики. Книга пророка Даниила Пророк Даниил был знатного, может быть, даже царского рода. В 4-й год царствования Иоакима, при первом завоевании Навуходоносором Иерусалима (в 606 г. до Р. Х.), юный Даниил попал в плен вавилонский. С другими знатными юношами Даниила определили в школу для подготовки к службе при царском дворе. Даниилу тогда было лет 14–17.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Проповедь обрамляют повествовательные разделы, отражающие начало высказывания и реакцию слушателей (ср.: Мф 5. 1-2 и 7. 28-29). Иногда их расширяют до 4. 23-5. 2 и 7. 28-8. 1, обнаруживая между ними отношение хиастического параллелизма (ср.: Allison. 1987. P. 429). Для Н. п. характерна четкая 3-частная структура. Вступление (5. 3-16), включающее заповеди блаженства и логии о соли и свете, представляет собой благословение праведников, наследующих Царство Небесное. В центральной части (5. 17-7. 12) развивается тема праведности и исполнения заповедей. Ее начало и конец маркирует выражение «закон или пророки» (5. 17 и 7. 12). В притчах эпилога (7. 13-27) к вступительному тезису о благословении праведников добавляется осуждение нечестивых, к-рых ожидает суд. В центральной части Н. п. также можно выделить 3 раздела. Теме исполнения закона посвящен блок Мф 5. 17-48, к-рый состоит из введения (5. 17-20), раскрывающего отношение учения Иисуса к закону Моисея, и 6 «антитез» - примеров, на к-рых раскрывается учение Иисуса об исполнении заповедей Торы (5. 21-48). Завершаются «антитезы» призывом к уподоблению Отцу Небесному (5. 48). За антитезами следует раздел, посвященный делам личного благочестия,- благотворительности, молитве и посту (6. 1-18). Его основная мысль - предостережение от тщеславия и показной праведности. В центре данного раздела и всей Н. п. находится рассуждение, посвященное молитве, в к-ром молитвам язычников противопоставляется молитва «Отче наш» (6. 7-13). Единство 3-го разд. (6. 19-7. 12) является предметом научных дискуссий, и мн. исследователи отрицают наличие в них объединяющей темы. Вместе с тем, Аллисон демонстрирует его двухчастность ( Allison. 1987. P. 434-436). В первой (Мф 6. 19-34) идет речь о жизненных приоритетах и об отношении к материальным благам, вторая (7. 1-12) посвящена отношению человека к недостаткам ближнего. Обе части имеют сходную структуру и содержат призыв довериться Богу (6. 25-33 и 7. 7-11). Завершает разд. «золотое правило» (7. 12), к-рое является заключением и основной части Н. п.

http://pravenc.ru/text/Нагорная ...

к. они всегда будут прочитаны в январе как чтения 32-й седмицы. Что же касается чтений 15-й и 16-й седмиц, то их следовало бы переносить не в конец столпа рядовых зачал (т. е. после чтений 33-й седмицы, так как чтения 34-й седмицы выпадают уже после Недели о мытаре и фарисее), а перед чтениями 30-й седмицы. Опять, таким образом, сохраняется хронологическая последовательность зачал из Евангелия от Марка. Таблица I. Распределение марковых зачал по седмицам года Седмица по Пятидесятнице Евангельские зачала от Марка, 21–26 от Марка, 27–32 от Марка, 48–53 от Марка, 33–41 от Марка, 42–46 от Марка, 48–53 от Марка, 54–58 от Марка, 59–63 В качестве примера приведем порядок седмичных рядовых чтений для года с ключевой буквой , т. е. с Пасхой 14 апреля (см.: Таблицы 24а и 24б) 36 . С 9 по 13 сентября за литургией читаются чтения 15-й седмицы по Пятидесятнице, после чего 16 сентября ввиду преступки начинаются чтения 18-й седмицы, а чтения 16-й седмицы пропускаются. Переходя теперь к 27-й седмице по Пятидесятнице (которая выпадает на 2–6 декабря), мы видим, что на ней читаются евангельские чтения 29-й седмицы. После этого в течение 28-й седмицы по Пятидесятнице (с 9 по 13 декабря) следует читать пропущенные в сентябре евангельские чтения 16-й седмицы. Затем следует перейти к евангельским чтениям 30-й седмицы (на 29-й седмице по Пятидесятнице, 16–20 декабря) и читать далее последовательно чтения 31-й (23–27 декабря), 32-й (30 декабря – 3 января) и 33-й (6–10 января) седмиц. Далее, если в следующем году Пасха выпадает 29 или 30 марта (см.: Таблица 24а), следует повторить чтения 33-й седмицы (с 13 по 16 января), т. к. неделя о мытаре и фарисее выпадает на 19 января; если же следующая Пасха выпадает 5 или 6 апреля (см.: таблица 24б), следует повторить чтения 32-й и 33-й седмиц, т. к. неделя о мытаре и фарисее выпадает на 26 января. В обоих случаях из-за перестановки чтений 16-й седмицы перед чтениями 30-й седмицы все указанные Лекционарием чтения Евангелия от Марка будут прочитаны и будет сохранена последовательность евангельского повествования.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

После всех речей о суде заключительные стихи посвящены спасению (47; ср.: 46:266). Здесь использованы выражения, которые постоянно повторяются, когда речь идет о возрождении Иудеи в Книге Утешения (29:14; 30:3 и т. д.). Бог суда есть также Бог спасения. И Его милосердие распространяется не только на один единственный народ, но даже на тех, кто некогда был Его врагом. 49:1–39 Краткие пророчества 49:1–6 Против Аммона. Как и Моав, Аммон был древним врагом Израиля ( Суд. 11:4–33 ), который также посылал войска в поддержку Навуходоносора ( 4Цар. 24:2 ), но впоследствии присоединился к союзу его противников (27:3). Грех Аммона связан с его исторической враждебностью к Израилю, которая проявлялась в попытках расширить территорию за счет принадлежавших Израилю земель во имя своего божества Малхома (или Милкома; 1–2). Вновь изображаются страдания народа, на который напали и захватили в плен, унизив его божество (3). (Есевон, будучи пограничным городом, в разное время принадлежал то Моаву, то Аммону; ст. 3, ср.: 48:2.) Затрагиваются типичные для Иеремии темы, а именно обманчивая уверенность Аммона в собственных силах и богатстве и ужасы, сопутствующие Божьему суду (4–5). Однако Аммону также суждено пережить обновление, подобно Египту и Моаву (46:26б; 48:47). 49:7–22 Против Эдома. Ожесточение против Эдома, вызванное его враждебным отношением к Израилю как прежде, так и во времена Иеремии, усугубляется тем, что Эдом был потомком Исава, брата Иакова (8; ср.: Быт. 25:29–30 ). Помощь, оказанная Вавилону в борьбе с Иудеей, послужила причиной пророчества Авдия об Эдоме. Эдом, располагаясь к югу от Мертвого моря, очевидно, славился своей мудростью. («Утешитель» Иова Елифаз был родом из эдомского города Фемана; Иов. 4:1 .) Однако его мудрость не смогла предотвратить надвигающуюся катастрофу, которая была неизбежна; не помогли спастись и его горные пещеры (10). Самые слабые должны положиться на милость Господа (И). Чаша (12) – это чаша ярости, которую всем придется испить (25:15), ст. 12 красноречиво подчеркивает, что Эдом заслужил это. Восор (13) был столицей Эдома во времена Иеремии (не путать с Восором в Моаве, 48:24).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Роспотребнадзор: В девяти регионах России зафиксирована первая стадия эпидемии ВИЧ 27 марта, 2023. Новостная служба В Иркутской области 2,6% беременных имеют ВИЧ-инфекцию 27 марта. ПРАВМИР. Руководитель научно-исследовательского отдела эпидемиологии и профилактики СПИД ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Вадим Покровский заявил, что в девяти регионах РФ сейчас зафиксирована первая стадия эпидемии ВИЧ-инфекции, пишет РИА новости. Всего специалисты выделяют три таких стадии. При первой наблюдаются единичные случаи заражения, при второй (концентрированной) — заражены 5% какой-либо из групп населения, например, наркозависимых. На третьей стадии (генерализованной) происходит заражение 1% беременных. «Девять регионов у нас начальные, это в основном небольшие национальные республики, 48 – концентрированные, то есть как минимум 5%, а то и больше наркопотребителей там инфицированы ВИЧ, и 27 (регионов) – генерализованная стадия», — заявил Вадим Покровский По словам эксперта, 10% всех заключенных в России инфицированы ВИЧ, а в Иркутской области заражены этой инфекцией 2,6% беременных. Напомним, что в прошлом году ООН включила Россию в пятерку стран, где ВИЧ распространяется с наиболее высокой скоростью. Среди них также Нигерия, Мозамбик, Индия и Южная Африка. Минздрав России назвал эту информацию «не соответствующей действительности». Число людей с ВИЧ в РФ по итогам прошлого года составило больше 851 тысячи. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 марта, 2024 29 ноября, 2023 18 мая, 2023 6 апреля, 2023 18 ноября, 2022 1 ноября, 2022 25 августа, 2022 29 июля, 2022 14 июня, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/rospotrebnadzor-v-devy...

Предписания о совершении богослужения в храме: роль священников и князя. 43:13–27 Приводятся замеры жертвенника и описывается ритуал его освящения. 44:1–4 Восточные ворота должны оставаться закрытыми. Иезекииль приведен к фасаду храма. Он лицезреет славу Божью, наполняющую храм. 44:5–9 Посторонний не может войти в святилище, поскольку это осквернение святыни. 44:10–16 Левиты, которые впали в идолопоклонство, понесут наказание: они смогут служить в святилище лишь сторожами и прислужниками, и только сыны Садока могут приблизиться к Господу для совершения жертвоприношений. 44:17–37 Перечисляются постановления относительно внешнего вида, облачения и обязанностей священников. 45:1–9 Священники должны жить на священных участках в пределах специальных земельных наделов, принадлежащих Господу. Такой священный участок должен иметь и князь. Он не будет больше притеснять народ, отчуждая собственность у израильтян. 45:10 – 46:15 Должны использоваться точные меры, весы, исключающие обман. Скрупулезно перечисляются разные жертвы и правила их принесения. Описываются повседневные аспекты богослужения, обязанности священников, князя и паствы в священные и праздничные дни. 46:16–18 Говорится об имущественном обеспечении князя и его наследников. 46:19–24 Описываются места на территории храма, где священники будут готовить пищу. Земля за пределами храма. 47:1–12 Иезекииль видит огромную реку, вытекающую из–под храма в сторону Мертвого моря. Воды Мертвого моря превратятся в воду живую, когда в него войдет этот поток, и наполнятся в изобилии рыбой. Плодоносные деревья будут расти по обоим берегам реки, а в болотах останется соль. 47:13–23 Затем Иезекиилю дается описание границ земли, которая будет разделена между коленами Израилевыми. 48:1–29 Распределение земли между коленами, определение участков для сынов Садока, левитов, для города и князя. 48:30–34 В городе будет двенадцать ворот, по три на каждой стороне. Ворота именуются по коленам Израилевым. 48:35 Город будет назван: «ГОСПОДЬ ТАМ».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010