Начнем с Иудейск. царя Иоаса (886–849 до Р.Х.). Хотя царь Иоас, сын Охозии, при помощи Первосвященника Иодая, возстановил благочестие в своем царстве и привел Богослужение в прежний законный порядок; но по смерти сего Первосвященника вельможи Иудейские упросили Иоаса дозволить им служить „деревам посвященным“, т.е. Астарте и другим языческим божествам. Своим примером они увлекли к нечестию и народ. Храм истинного Бога оставлен был в пренебрежении. Пророков не только не слушали, но даже убивали за обличения, как например Захарию ( 4Цар. 12, 1–16 ). При следующем царе Иудейском Амасии, сыне Иоаса (849–820 до Р.Х.), хотя не было такого нечестия, зато сам царь покланялся идумейским идолам ( 2Пар. 25, 14–24 ), и высоты не были отменены: „народ совершал еще жертвы (т.е. языческие) и курения на высотах“ ( 4Цар. 14, 4 ), – говорит Свящ. писатель. Тоже было и при Азарии (или иначе: Озии 809–757) сыне Амасиином ( 4Цар.15, 4 ), несмотря на то, что этот царь был многих благочестивее. Не менее благочестив был и сын Озии Иоафам (757–742); но пристрастие к языческим суевериям было и при нём сильно в народе: на высотах возносились языческие жертвы и курения, пороки не уменьшались ( 4Цар. 15:3, 4 ). Преемник Озии- сын его Ахаз (742–731 до Р.Х.), довершил развращение народа. Известно, что этот царь ревностно подражал языческим суевериям и нечестию царей Израильских: ввёл почитание Ваала среди своих подданных, делал литые изображения идолов; совершал языческие жертвы и курения на высотах, на холмах и под всяким тенистым деревом, т.е. служил Астарте (Венере), даже сына своего проводил или очищал через огонь, подражая мерзостям языческих народов ( 4Цар. 16:3, 4 ); значит, служил и Молоху, так как очищение огнём было принадлежностью служения сему идолу. Всё это было в то время, в которое, или около которого жил и пророчествовал Св. прор. Иоиль. Мог ли он оставаться равнодушным при виде такого нечестия? Мог ли Сам Господь Бог оставить без наказания такие беззакония, какие были в царстве Иудейском при св. Иоиле? Хотя пророк сей не говорит раздельно о сих беззакониях, но их должно подразумевать здесь. Тогда сделается понятным, почему и за что Бог угрожает Своему народу казнями чрез раба своего Иоиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Завершив рассказ о последних правителях Толедского королевства масштабным описанием мусульманского вторжения и гибели короля Родерика, составители хроники перешли к сообщениям о начальном периоде истории королевства Астурийского. Начало ему положило избрание королем Пелайо, сына дукса Фавилы из королевского рода, вышедшего победителем в битве при Ковадонга (718/722 г.). Его зять, Альфонсо I (737–757), положил начало астурийской королевской династии. Составители Овьедской версии «Хроники Альфонсо III» специально оговаривают факт его родства с вестготскими королями Леовигильдом (568–586) и Реккаредом I (586–601), тем самым подчеркивая легитимность астурийских королей как «правителей готов». Рассказывая о правлении Альфонсо I и его преемниках Фруэле I (757–768), Аврелии (768–773), Силоне (Сило) (773–783), узурпаторе Маврегате (783–788), Бермудо I (788–791), Альфонсо II (791–842), Paмupo I (842–850) и завоевателе Леона Opдohьo I (850–866), составители следовали более или менее четкой схеме. Основное внимание обращалось на наличие (или отсутствие) у претендента оснований для занятия престола (родство с предыдущим монархом и/или избрание, а также совершение акта помазания на царство по ветхозаветному образцу), нравственные характеристики, результаты завоевательной политики, а также отношения с Церковью и духовенством. Повествование завершается сообщением о смерти короля Ордоньо I (Овьедская версия) или вступлении на «престол готов» Альфонсо III (Родская версия). Свою основную задачу составители хроники (как, впрочем, и других хроник астурийского цикла) видели в прославлении королевской власти. Создавая эпический образ «королей готов», они не только часто принимали желаемое за действительное, но и порой не останавливались перед прямым искажением фактов, вплоть до приписывания королям действий, на самом деле совершенных могущественными магнатами. В ряде случаев имело место и сознательное умалчивание эпизодов, рассказ о которых мог неблагоприятно отразиться на репутации правителей Астурии и Леона. Так, например, в хрониках ничего не говорится о зависимости королевства от империи Каролингов, по крайней мере, в правление современника Карла Великого короля Альфонсо II Целомудренного (791–842), но об этом известно из других источников; почти не упоминается также о мятежах светских и духовных магнатов против своих монархов, которые в реальности почти не прекращались; 1073 в целом современные историки 1074 гораздо более скептически оценивают роль астурийских хроник как источников по политической истории астуро-леонского королевства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Идеи, близкие изложенным выше, звучат в христианской поэзии, в текстах, созданных младшими современниками кордовских мучеников – Викентием Кордовским (ранее 850 г.), а также Киприаном Кордовским и Рецесвинтом Кордовским (оба – вторая половина IX b.). 113 Близкие идеи звучат в анонимных «Истории Мухаммада», сохранившейся в составе «Апологии мучеников» Евлогия, а также фрагмента, озаглавленного «Выдержка из книги Мефобии». 114 Особо стоит оговорить тот факт, что мосарабская агиографическая традиция складывалась далеко не только под впечатлением от движения «добровольных мучеников». В были написаны две поздние версии жития Ильдефонсо Толедского, созданные толедским епископом Сиксилой, а также Псевдо-Элладием. 115 Особняком стоит небольшой трактат Леовигильда Кордовского, вероятно пресвитера базилики св. Киприана, под названием «Об одеянии клириков» (ок. 864 г.). 116 В целом мосарабское наследие оставило значимый след в истории христианской культуры, который не ограничивался одним лишь Аль-Андалусом: перебираясь с мусульманского юга на христианский север, образованные клирики приносили с собой и традиции учености, восходящие к позднеримскому и вестготскому времени, тем более что на севере полуострова мосарабы селились компактно, долго сохраняя свою культуру. Надолго сохраняли они и связи с малой родиной, тем более что отъезд в христианскую Испанию объяснялся не столько целенаправленными религиозными преследованиями, сколько политической нестабильностью. Лишь на рубеже XI–XII вв., с приходом на полуостров альморавидов, в короткое время практически все христиане покинули Аль-Андалус. Вместе с ними ушла и традиция христианской культуры. Несмотря на временное военно-политическое торжество мусульман, горные районы Астурии, Кантабрии и, несколько позднее, Галисии стали местом складывания новой христианской государственности, которая, по мере своего укрепления, все в большей мере осознавала генетическую связь с погибшей в результате завоевания вестготской монархией. Основателем правящей династии Астурийского королевства хроники называют некоего Пелагия (Пелайо). Его зять и преемник Aльфohco I (739–757), по всей видимости, принадлежал к числу потомков королей Леовигильда и Реккареда. При Альфонсо I и его ближайших преемниках Фруэле I (757–768), Аврелии (768–773), Сило (773–783) и Маврегате (783–788) территория королевства расширилась за счет Галисии и современной северной Португалии (районы Луго, Туя, Порту, Браги), а также земель до р.Дуэро (районы Асторги, Саламанки, Саморы, Авилы, Сеговии, Ледесмы и др.). И хотя окончательно эти области были присоединены позднее, тем не менее уже к концу VIII b. Астурийское королевство достаточно усилилось для того, чтобы противостоять мусульманскому югу, занятому внутренними распрями и обращавшему явно недостаточно внимания на крепнущий христианский север.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

до Р.Х). В это время, надобно полагать, закончилось и пророческое служение св. пр. Осии. 4 В хронологическом порядке можно расположить время пророческого служения Осии след. обр.: а) при Иудейских царях: при Озии, сыне Амассии, царств. 52 г. (809–757 г. до Р.Х), Иоафаме, сыне Озии (757–742), при Ахазе – шесть лет до разрушения Израил. Царства в 723 г.; б) при Израильских – при Иеровоаме 2-м, вероятно, с 27 года его царствования, т.е. со вступления на престол Иудейск. царя Озии (809–794); во время междуцарствия, продолжавшегося 22 года (794–772); при Захарии, (царств. 6 мес); Селлуме (царств. 1 мес); при Манаиме (царств. 10 лет 771–760); Факие (760–758; Факее (цар. 20 л. 756–738): во время возмущения по убиении Факея, и при последн. царе Израил. Осии – до разрушения царства 738–723. – После сего в Иудейск. Царстве царили: Езекия (-699), Манассия, сын Езекии (699–644), Амон, сын Манассии (644–642), Иосия, сын Амона (642–611), Иоахаз (611, ц. 3 м), Иоаким (610), и Иехония (600) и Седекия. При последних четырех царях началось и кончилось разрушение Иудейского царства: Иудеи отведены в плен, в Вавилонию (607–585). 8 Укрепленного города. Т.е. идолослужение распространилось не только в больших укрепленных городах, но и в малых пограничных укреплениях, где находились только башни для наблюдения за окрестностями. 13 Гадали и волшебствовали. Гадали по разным знамениям, напр. по полету птиц, облакам, воздушным переменам и т.п. Волшебствовали, напр. посредством жезлов, каковый способ волхвования назывался жезловолхвование или равдоматия. О сем способе волхвования говорит и св. пр. Осия ( Ос.4:12 ). 14 Фегор от еврейского слова паар открыл, и т.п. Означает: открытый, обнаженный и т.п. – бог открытия или бесстыдства. См. у Штоккия и Гезениуса под сим словом. 19 И роди. Сего слова нет ни в греческом тексте Римского издания, ни в Еврейском, но есть в Вульгате. «et fac tibi filios», и оно согласно с контекстом. 21 Некоторые к словам: пойми себе жену прибавляют слово: земли, т.е. возьми жену земли блудной, или языческой; также возьми чада земли блужения, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

В авиакатастрофе погибли 28 человек 9 июля. ПРАВМИР. Опубликована расшифровка переговоров между пилотами разбившегося самолета АН-26 на Камчатке и диспетчером. Во время разговора о каких-либо нештатных ситуациях не сообщалось. Диспетчер рекомендовал экипаже «не снижаться в море». Пилот ответил, что он не планирует снижаться. Разговор проходил в плановом режиме. — Информацию приняла, снижаться в море не рекомендую. — Мы в море и не снижаемся. — Эшелон перехода 80, давление 757, контрольная высота — 2417, полоса сухая, коэффициент сцепления 0,6. По курсу посадки возможен пролет птиц. — Палана вышка, 26085, от основного перехода давление 757 установил, снижаюсь на привод 1200. — Работайте по схеме один альфа, с высоты 800. Доложите. — Один альфа, о 800 доложу, 26085. — Приняла, разрешаю снижение. — 320 принял. Удаление — 9,085 После этого Ан-26 перестал выходить на связь. Самолет, летевший по маршруту Петропавловск-Камчатский – Палана пропал во вторник, не долетев до пункта назначения. Все находившиеся на борту 28 человек погибли. В настоящее время найдены останки 19 тел, поисковые работы продолжаются.     Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/opublikovany-peregovor...

С этого времени замечается решительная перемена в политических отношениях. Папа Захарий, равно как его предшественники Григорий II и Григорий III, а равно и не менее знаменитые преемники Стефан III (753—757), Павел I (757—767) и Адриан I (772—795) были носителями скорей светского принципа, чем представителями духовного идеала. Они также стремятся к образованию государства и подготовляют почву для светской власти папства, как Клодвиги, как Гогенцоллерны или русские собиратели Олеги и Калиты. Политические союзы, в которых выигрывает тот, кто хитрей и дальновидней, холодное и сознательное нарушение под клятвой данного слова, искусное подтасовывание исторических фактов и намеренная подделка документов — эта политика была в духе времени, ее разделяли и многие другие исторические деятели. Но в руках римских пап были еще другие средства к достижению преследуемых целей: они безгранично злоупотребляли религиозным чувством современников и насильно вымогали у них уступки посредством легенд и вымыслов, где главные роли распределялись между Христом, Богородицей, апостолом Петром и другими чтимыми у христиан именами. Захарий I, десять лет управлявший Римскою Церковью и итальянскими делами (741—752), нашел возможным замириться с лангобард-ским королем и без посредничества франков. Но он пожертвовал для того союзниками, не только предоставив Лиутпранду наказать герцогов Сполето и Беневента, но и подкрепив его силы римскими войсками. При этом пострадала, конечно, честь политики папы, но зато сберегался римский дукат и обеспечивалось возвращение 4 городов, занятых Лиутпрандом. Герцог Траземунд был пострижен в монахи, и место его занял подручник Лиутпранда, подчинился также и герцог Беневента; таким образом лангобардский король, по-видимому, достиг своей цели, у него не было врагов в Италии, власть его беспрекословно исполнялась во всей области, занятой лангобардами; такою властью далеко не пользовались его предшественники. Тем не менее, союз лангобардского короля с римским папою имел роковое значение для первого. Папа решился посетить короля в его лагере в Терни, чтобы окончательно установить вопрос о римском дукате. В торжественной процессии как наместник Христа на земле папа отправился к королю, производя на пути большое впечатление в народе.

http://sedmitza.ru/lib/text/442838/

743. Незаб (Nezab), который основали Евеи в вемле Иудейской. 744. Некем ( Νεκμ), жребия Неффалимо­ва. 744. Некеб (Neceb), в колене Неффалимове. 745. Немпсан ( Νεμψν), колена Иудина. 745. Непсам (Nepsam), в колене Иудине. 746. Несив ( Νεσβ), колена Идина; есть Насив ( Νασβ) в 9 милиариях от Елевферополя к Хеврону. 746. Неесиб (Neesib), в колене Иудине; ныне зовется Насиби (Nasibi), на седьмом милиарии от Елевферополя, по дороге в Хеврон. 747. Нефаф ( Νεφαθ), город старейшины Соломонова. 747. Нефат (Nephath), город одного из старейшин Соломона. 748. Ниригел ( Νηριγλ), и его сотворили в Иудее выселившиеся из Вавилона Самаряне. 748. Неригел (Nerigel), и его выстроили в земле Иудейской вышедшие из Вавилонии Самаряне. 749. Ниневи ( Νινευ), город Ассириян, выстроенный Ассуром, выходцем из Сеннаара; есть и доныне город Иудеев, называемый Ниневи, около угла Аравии. 749. Ниневе (Nineve), город Ассириян, основанный Ассуром, выходцем из земли Сеннаар; есть и до ныне другой город Иудеев называемый Ниневе, в углу Аравии, который ныне зовут испорченным именем Ниневе. 750. Нисарах ( Νισαρχ), идол Ассириян. 750. Несерет (Nesereth), идол Ассириян. 751. Номва ( Νομβ), куда взошел Гедеон; град иерейский, погубленный Саулом. 751. Наббе (Nabbe) или Нобба (Nobba), куда взошел Гедеон, город, отлученный священникам, который, как читаем, потом был разрушен яростью Саула. 752. Ксил ( Ξλ), колена Иудина. 752. Ксил (Xil), в колене Иудине. 753. Одоллам (Odollam); о нем сказано выше; о нем упоминает и Исаия. 754. Оофом ( οθμ), второй стан, куда пришли от Сокхофа, по выходе из Египта, близ пустыни. 754. Оотон (Oothon), второй стан сынов Израилевых, по выходе из Соккофа, близ пустыни, когда они отправились из Египта. 755. Ооли ( ολε), город жребия Асирова. 755. Ооли (Ooli), город в колене Асирове. 756. Оолибама (Oolibama), город старейшин Едома. 757. Орех ( ρχ), город царства Немвродова в Вавилоне. 757. Орех (Orech), город царства Немвродова в Вавилоне. 758. Уламмаус ( Ολαμμαος), в и еврейском стоить: Λουζ; он тождествен с называемым Лузой, а иотом Вэфилем; это объяснено выше. Есть и другой город, называемый Уламма ( Ολαμμ) в 12 милиариях к В. от Диокесарии; помещен и выше Одолдам ( δολλμ), о котором упоминает Исаия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

После смерти 24 апреля 757 г. папы Стефана II разыгрались первые баталии, когда одновременно возникли две кандидатуры на вдовствующую Римскую кафедру. В конце концов был избран брат покойного понтифика Павел I (757–767), встретивший резкий протест со стороны жителей Рима, которые отнюдь не были готовы увидеть вместо привычного духовного отца светского государя в рясе. Павлу ничего не оставалось делать, как обратиться к Пипину с просьбой, дабы тот утвердил его избрание. Папа в довольно унизительных выражениях приводил все новые и новые доводы, иллюстрирующие законность своего избрания, и Пипин отправил римскому народу письмо, в котором просил сохранять верность своему господину, то есть папе. Из этого следовал малоутешительный для Римского епископа вывод: чтобы латиняне признали папу своим господином, тому самому следует признать Франкского короля своим сюзереном 142 . Внешние события не позволяли рассчитывать на то, что этот неприятный для Рима протекторат когда-нибудь исчезнет: презрев прежние обещания Айстульфа, новый король лангобардов Дезидерий (756–774) вновь попытался расширить свои владения за счет Папского государства, и Павел опять просил помощи у Пипина. Поскольку Дезидерий смог занять свободный трон только «по рекомендации» осторожного Пипина, предпочитавшего иметь лангобардов под рукой в качестве управляемых союзников, дело удалось уладить 143 . Через посредничество послов Пипина в 760 г. был заключен мирный договор между Римским епископом и Лангобардским королем, державшийся исключительно на страхе Дезидерия перед могущественными франками. Болонья, Феррара, Имола, Фаэнца, Анкона оказались в руках папы; как сказано в документе, «возвращены» ему. И тогда папа вновь начал тонкую игру, попытавшись искать помощи у Римского императора. Воспользовавшись тем, что на Востоке иконоборчество приняло тяжелые формы, он направил письмо императору Константину V, в котором предлагал царю отказаться от преследования иконопочитателей и привел свое мнение о причинах возникшего отторжения Константинополя от Рима, где никакой вины императора не усматривается. «Греки, – писал он, преследуют нас только потому, что мы остаемся верными ортодоксальной вере и держимся благочестивых преданий отцов; греки же горят желанием уничтожить и то, и другое». Иными словами, по мнению понтифика, василевс был ввергнут в заблуждение своими коварными подданными. И смена религиозной политики немедленно вернет отношения между царем и папой в старое русло.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Где же подобие нам, если более нет (самостоятельной) сущности, которая и есть наша природа» 11 . Кроме того, святитель Кирилл никогда не заявлял о невозможности прилагать наименование «природа» к человечеству Спасителя. В качестве примера рассмотрим диалог «Unus sit Christus» 12 . I. «…Он (Христос. – О. Д.) сообщает нам благодать усыновления, и мы также будем рождены от Духа, потому что в Нем первом природа человека обрела это» (724 bc). II. «Единородный стал Человеком… чтобы почтить природу человека в Самом Себе...» (753 cd). III. «…природа человека в Нем стала совершенно безупречной» (757 a). IV. В уста Спасителя святитель Кирилл вложил такие слова: «Во Мне ты видишь очищенную человеческую природу» (757 b). V. Он показывает «в Самом Себе природу человека в состоянии совершенной невинности…» (761 b). VI. «…в Нем природа человека оправдана…» (764 d). VII. «…Он привел в Себе природу человека к общению жизни» (773 a). Примеры II, VI, VII можно истолковать в том смысле, что речь здесь идет о человеческом естестве на уровне рода, но в отношении примеров I, III, IV, V такое толкование было бы явной натяжкой. Следует обратить внимание и на то, что святитель Кирилл предпочитает выражению «человеческая природа» выражение «природа человека», подчеркивая тем самым реальность человеческого естества во Христе. Ведь и Евтихий на Константинопольском Соборе 448 года соглашался признать во Христе «человеческое тело», категорически отказываясь принять выражение «тело человека» 13 . Таким образом, можно заключить, что в формулу «из двух природ» святитель Кирилл и Севир вкладывают различное содержание. У последнего это выражение, указывающее на изначальную внеположенность естеств друг другу, относится к идеальному моменту, предшествующему соединению, тогда как для святителя Кирилла Христос не только произошел, но и есть из двух естеств, в Нем пребывающих, Божество и человечество не только однажды соединились, но и всегда суть «естества, истинно соединенные между собой» 14 . В учении о различении естеств по соединении на уровне естественного качества святитель Кирилл использовал выражения: «в созерцании», «в порядке простого размышления», «в тонком созерцании», «воображением ума». Все эти термины практически без изменения были заимствованы у него Севиром.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

741–742 «Камень претык. и соблазна» 307, §§28–31 Заимствовано с незначительными сокращениями 743 а –744 б претык. и испр. 1-е t. I de verdo Dei 308, §§41–44 Заимствованое из Бекана излагается или с сокращениями и в другом порядке мыслей (стр. 743 б «Камня веры» и Bec. op. ib., p. 308, §§43–44) или с буквальною близостию (744 б «Кам. Веры» и Bec. op. p. 308, §43); заимствованное из Disput. носит последний характер. 745 а –746б 746 б –748 а 748 а –749 а 2-е 3-е 4-е 95 1 E 2 A 308, §§45–48 308–309, §§49–51 309, §§54–55 Почти буквальный перевод 309, §52 Почти буквальный перевод с незначительными сокращениями. 749 б –751 а Близкий перевод с некоторым распространением мыслей Disput. в ответе первом (стр. 750 аб ). 751 б –753 а 304–305, §§2–5 Заимствован перечень видов фарисейских преданий с опущением одного (восьмого) и объяснение причин, по которым Иисус Христос отрицательно относился к этим преданиям. 753 а –754 б 324, §§89–91 Буквальный перевод 754 б –755 б 324, §§92–94 Буквальный перевод с незначительным сокращением в конце ответа. 755 б –756 б 324–325, §§95–99 Близкий к источнику перевод. 757 б –760 б t. II II 30 1 CDE 2 ABC 32 1 C t. V opusculor. opusc. Заимствовано с некоторым сокращением и добавлением кратких замечаний. 1272–1273, §§121, 124–127 760 б –766 б Manual. Controv. Близкий к источнику перевод с добавлением толкования противников на слова Иисуса Христа: «сие есть тело мое»… (стр. 762 б –763 а ). 1393–1394, §§1–14 766 б –770 б вопр. и отв. 1–2 tract. I De virt. theolog. Буквальный перевод с добавлением намека на современных митрополиту Стефану Яворскому русских еретиков (стр. 766 а –767 б ). 300, §1; 303–304, §§22–28. Из представленного нами сравнения трактата «Камня веры» о предании с соответствующими отделами трудов Беллярмина и Бекана можно усматривать то, в какой обильной мере пользовался Стефан Яворский содержанием католических богословских сочинений при составлении названного трактата. Особенно под сильным влиянием указанных источников написана полемическая часть: одни протестантские возражения и ответы на них заимствованы с буквальною близостию, другие – с незначительными сокращениями или дополнениями: при этом для составления некоторых «претыканий» и «исправлений» автор пользовался одновременно Беллярмином и Беканом. Точно также и в положительной части трактата встречаются отделы, почти буквально сходные с своими источниками («показания» V главы: первое, четвертое, пятое и шестое). Но при всем том нельзя не отметить и обнаруженной Стефаном Яворским в рассматриваемом трактате самостоятельности по сравнению с имевшеюся под его руками католическою литературою. Эта особенность «Камня веры» может быть наблюдаема во многих случаях.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010