757. Святой Исаак Сирский. Слово 68. 758. Лествица. Слово 28, гл. 51. 759. Лествица. Слово 28, гл. 16, 21 и 27. 760. См. статью под заглавием: «О еже како подобает пети». Добротолюбие. 4.1. 761. Там же. О еже како подобает пети. 762. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 763. …идет и продает все, что имеет, и покупает поле то (Мф. 13:44). 764. Письменный Отечник. 765. Слово 2. 766. Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет (Еккл. 11:6). 767. О безмолвии в 15 главах, гл. 2 и 3. 768. Ведение известное о безмолвии и молитве. О еже како обрести действо. 769. О безмолвии. О еже како подобает глаголати молитву. 770. Кол. 4:2. 771. Ср.: …хожу мрачен, ужас объял меня (Иер. 8:21). 772. Мф. 11:12. 773. О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитвы. 774. Святой Исаак Сирский. Слово 89. 775. Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11:12). 776. Лествица. Слово 7. 777. Ис. 21:3. 778. О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 779. Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего (Пс. 37:7–9). 780. Св. Исаак Сирский. Слово 78. 781. Преподобный Нил Синайский. О молитве. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 61. 782. Добротолюбие. Ч. 2. 783. Главы 19 и 45. 784. Глава 38. 785. Глава 53. 786. Техническое монашеское слово. 787. Глава 24. 788. Заглавие 24 главы. 789. Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои (Притч. 22:28). 790. …горе одному (Еккл. 4:10). 791. Глава 14. 792. Слово 55. 793. Патерик Алфавитный и «Достопамятные сказания» об Арсении Великом. 794. Слово 41. 795. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас (2 Кор. 13:5). Глава 52. 796. Лествица. Слово 4, гл. 121. 797. Слово 74. 798. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается и то и другое (Мф. 9:17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

7. Заключение Таинство Евхаристии — центральное таинство Церкви:  «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день», — говорит Спаситель (Ин. 6:53-54). Поэтому регулярное причащение необходимо человеку для спасения. В отношении того, с какой частотой следует причащаться верующему, возможны различные подходы, при соблюдении приведенного выше правила святителя Иоанна Златоуста причащаться всегда  «с чистой совестью, с чистым сердцем, с безукоризненной жизнью». Об этом же свидетельствуют и святые отцы последних веков. По словам святителя Феофана Затворника,  «мера [причащаться] в месяц однажды или два раза — самая мерная», хотя  «ничего нельзя сказать неодобрительного» и о более частом причащении В этом вопросе каждый верующий может руководствоваться такими словами этого святого:  «Святых Таин причащайтесь почаще, как духовный отец разрешит, только старайтесь всегда приступать и с должным приготовлением и паче — со страхом и трепетом, чтоб, привыкнув, не стать приступать Alexopoulos S., Hoek A., van den. The Endicott Scroll and Its Place in the History of Private Communion Prayers//Dumbarton Oaks Papers. 2006 Vol. 60. P. 146–188. Журнал 41 заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 ноября 1968 года//Журнал Московской Патриархии. 1969. 1. С. 3–5. Святитель Феофан Затворник. Письма. V, 757. Святитель Феофан Затворник. Письма. IV, 693. Комментарии ( ): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/3480916

7. Заключение Таинство Евхаристии — центральное таинство Церкви: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» , — говорит Спаситель (Ин. 6:53-54). Поэтому регулярное причащение необходимо человеку для спасения. В отношении того, с какой частотой следует причащаться верующему, возможны различные подходы, при соблюдении приведенного выше правила святителя Иоанна Златоуста причащаться всегда «с чистой совестью, с чистым сердцем, с безукоризненной жизнью» . Об этом же свидетельствуют и святые отцы последних веков. По словам святителя Феофана Затворника, «мера [причащаться] в месяц однажды или два раза — самая мерная» , хотя «ничего нельзя сказать неодобрительного» и о более частом причащении В этом вопросе каждый верующий может руководствоваться такими словами этого святого: «Святых Таин причащайтесь почаще, как духовный отец разрешит, только старайтесь всегда приступать и с должным приготовлением и паче — со страхом и трепетом, чтоб, привыкнув, не стать приступать равнодушно» Alexopoulos S., Hoek A., van den. The Endicott Scroll and Its Place in the History of Private Communion Prayers//Dumbarton Oaks Papers. 2006 Vol. 60. P. 146–188. Журнал 41 заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 ноября 1968 года//Журнал Московской Патриархии. 1969. 1. С. 3–5. Святитель Феофан Затворник. Письма. V, 757. Святитель Феофан Затворник. Письма. IV, 693. Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 .

http://patriarchia.ru/db/text/3225677.ht...

7. Заключение Таинство Евхаристии — центральное таинство Церкви: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» , — говорит Спаситель (Ин. 6:53-54). Поэтому регулярное причащение необходимо человеку для спасения. В отношении того, с какой частотой следует причащаться верующему, возможны различные подходы, при соблюдении приведенного выше правила святителя Иоанна Златоуста причащаться всегда «с чистой совестью, с чистым сердцем, с безукоризненной жизнью» . Об этом же свидетельствуют и святые отцы последних веков. По словам святителя Феофана Затворника, «мера [причащаться] в месяц однажды или два раза — самая мерная» , хотя «ничего нельзя сказать неодобрительного» и о более частом причащении В этом вопросе каждый верующий может руководствоваться такими словами этого святого: «Святых Таин причащайтесь почаще, как духовный отец разрешит, только старайтесь всегда приступать и с должным приготовлением и паче — со страхом и трепетом, чтоб, привыкнув, не стать приступать равнодушно» 11 сентября 2013 г. Рейтинг: 9 Голосов: 132 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 См.: Alexopoulos S., Hoek A., van den. The Endicott Scroll and Its Place in the History of Private Communion Prayers//Dumbarton Oaks Papers. 2006 Vol. 60. P. 146–188. Журнал 41 заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 ноября 1968 года//Журнал Московской Патриархии. 1969. 1. С. 3–5. Святитель Феофан Затворник. Письма. V, 757. Святитель Феофан Затворник. Письма. IV, 693. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексей 4 апреля 2016, 06:53 Из сказанного выше следует, что в начале христианине причащались, чаще и состояние их духовного и телесного состояния было более чистым. Но нужно учитывать, что жизнь их была короче в том числе и из за гонений, нежели чем сейчас. Поэтому то что сейчас человек причащается реже нет нечего противоестественного. По поводу всяких правил и обязательств. Лучше их назвать не правилами, а примерами или образцами, эталоном благочестия. Человек стремится к ним и оценивает себя, насколько он достиг, делает выводы и трудится над собой. А то получается, в селе одна служба, а в городе каждый день и кто в городе исполнил правило посетил все службы ему можно на причастие и совесть его чиста, а сельскому жителю нельзя, он был всего на единственной службе в храме? У одного все книги и он молод всё прочитал, пошёл на причастие, а у другого нет возможности иметь все книги и зрение плохое ему всего не прочесть значит к причастию не допускать? А то что закон НИКТО не сможет исполнить до конца ясно из Гал.3:11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. И ещё Адаму всего одна заповедь дана была, смог ли он её исполнить???

http://pravoslavie.ru/64015.html

87 Едва не погубили меня на земле, но не оставил я заповедей Твоих. 88 По милости Твоей верни мне жизнь, и сохраню откровения уст Твоих. 89 750 Вовеки, Господи, слово Твое пребывает на Небесах. 90 751 Из рода в род неизменна истина Твоя; сотворил Ты землю, и существует она. 91 Как заповедал Ты, наступает день; ибо все в мире подвластно Тебе. 92 Если бы не соблюдал я закона Твоего, постигла бы меня гибель в унижении моем; 93 752 Вовеки не забуду повелений Твоих, ибо они даровали мне жизнь. Середина псалма. 94 Я Твой, спаси меня; ибо я ищу повелений Твоих. 95 Стерегли меня грешники, задумав погубить меня; но я откровения Твои уразумел. 96 753 Увидел я, что всему приходит конец; но бесконечно широка заповедь Твоя. 97 754 Как возлюбил я закон Твой, Господи! Всяк день он наставляет меня. 98 Умудрил Ты меня больше, чем врагов моих, заповедью Твоею, и навеки она моя. 99 755 Вразумился я больше учителей моих, ибо откровения Твои наставляют меня. 100 Вразумился я больше старцев, ибо ищу заповедей Твоих. 101 От всякого пути греховного удалялся я, да сохраню слова Твои; 102 756 От судов Твоих я не уклонялся, ибо даровал Ты мне закон. 103 757 Как сладки в гортани моей слова Твои! Они слаще меда в устах моих! 104 Заповедями Твоими вразумился я и возненавидел всяк путь неправды. 105 758 Светильник стопам моим закон Твой, и свет его на путях моих. 106 759 Поклялся я неизменно хранить суды правды Твоей. 107 Смирился я глубоко; Господи, даруй мне жизнь словом Твоим! 108 760 Прими, Господи, обеты, что по доброй воле произнес я устами моими, и судам Твоим научи меня! 109 Душа моя в руках Твоих навеки, и я закона Твоего не забыл. 110 Расставили грешники сети мне; но не изменил я заповедям Твоим. 111 761 Навеки унаследовал я откровения Твои, ибо они радость сердца моего; 112 762 Возжелал я в сердце моем исполнять вовеки повеления Твои, да наградишь Ты меня. 113 763 Беззаконных я возненавидел, закон же Твой возлюбил. 114 Ты Податель помощи и Заступник мой; на слова Твои уповаю. 115 Отойдите от меня, люди лукавые, и познавать буду заповеди Бога моего!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

An Essay on the Principle of Population. P. 158). 750. Patinkin D. Essays on and in the Chicago Tradition. Р. 34. 751. Смысл существования (фр.). 752. Жижек С. Чума фантазий. С. 94. Французский психоаналитик Жак Мари Эмиль Лакан в своем докладе «Значение фаллоса» делает различие между желанием, вызванным потребностью, и спросом. Потребность — это биологический инстинкт, воплощенный в спросе. Он, в свою очередь, имеет две функции. С одной стороны, представляет потребность, с другой — ведет себя как требование любви. Даже если потребность, воплощенная в спросе, удовлетворена, то спрос на любовь остается неудовлетворенным и превращается в желание. Согласно Лакану, «желание — это не жажда удовлетворения, не требование любви, а разность от вычитания первого из второго, сам факт расщепления (Spaltung) между тем и другим» (Лакан Ж. Значение фаллоса. С. 15). Желание, таким образом, — это то, что остается после воплощения потребности в спросе. Лакан добавляет, что желание начинает формироваться в том месте, где спрос отделяется от потребности. 753. Еккл. 1:8. 754. Маршалл А. Принципы экономической науки. Т. 1. С. 148. 755. Эстес К. П. Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях. С. 412. 756. «…Зло… принадлежит беспредельному» (Аристотель. Никомахова этика. 1106b29–30). 757. См.: Рушди С. Ярость. Ч. 1, разд. 2. 758. Пс. 106:17–18: «…Безрассудные страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои; от всякой пищи отвращалась душа их, и они приближались ко вратам смерти». 759. Knight F. H. The Economic Order and Religion. Р. 71. 760. Об этом прекрасно повествует притча о блудном сыне, который сперва должен был покинуть роскошный и богатый дом своего отца, чтобы обнищать до такой степени, что «он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему». И только потом, придя в себя, осознал: «…Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода…» (Лк. 15:16–17). Наконец, и неудовлетворенность Евы и Адама (так же, как и Пандоры) наводит на мысль, что любое совершенство надоедает и уже не привлекает, если мы его перестали замечать и не можем в полной мере оценить.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

   Очень характерно, что святитель Иоанн Златоуст, разбирая эту притчу, обращает внимание на те же истины, которые мы только что подчеркнули. Человек спустился «из небесного жительства в жилище диавольского обмана» и «попадается разбойникам, то есть к диаволу и его сопротивным силам». Раны, которым он подвергся, – это различные грехи. Как говорит Давид: «Возсмердеша и согниша раны моя от лица безумия моего» (Пс.37:6). Ведь «всякий грех создает рану и увечье». Самарянин – это Сам Христос, Который сошел с небес, чтобы исцелить израненного человека. Он возлил на раны масло и вино, поскольку, «сочетав Святой Дух со Своею кровию, оживотворил человека». Согласно же другому толкованию, «Он приносит масло, то есть утешительную речь, и возливает целительное вино -учение, собирающее рассеянный ум». Он посадил его на собственного осла, то есть, «приняв плоть на плечи Своего божества, вознес ее к Отцу на небеса». Затем добрый самарянин, Христос, привел человека «в великую, чудесную и просторную гостиницу, в сию соборную Церковь». Он отдал его содержателю гостиницы, то есть апостолу Павлу, «поскольку Павел говорит архиереям, учителям и служителям каждой из церквей: «Заботься о людях из числа язычников, которых вручила тебе Церковь. Поскольку люди, израненные грехами, немощны, исцели их, наложив пластырь, то есть пророческие глаголы и евангельские поучения, вылечи с помощью наставлений и утешений Ветхого и Нового Завета»...». Таким образом, согласно Иоанну Златоусту, именно Павел утверждает церкви Божий, «исцеляя всех людей духовными наставлениями, всем полезное подавая...» (PG. T.62. Col.755—757).    Из этого толкования Иоанна Златоуста ясно видно, что Церковь есть врачебница, которая исцеляет больных от греха, а епископы и священники, подобно апостолу Павлу, являются врачевателями народа Божия.    Эти истины явствуют и из многих других мест Нового Завета. Господь сказал, что не здоровые имеют нужду во враче, но больные (Мф.9:12). К тому же Христос, будучи Врачом душ и телес, исцелял всякую немощь души и тела: И ходил... исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях... и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их (Мф.4:23-24). Апостол Павел прекрасно знает, как немощна совесть людей, и в особенности простых (1Кор.8:12). И в Апокалипсисе написано, что евангелист Иоанн видел реку живой воды, которая текла от престола Божия и Агнца, среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни... и листья дерева – для исцеления народов (Откр.22:1-2).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3151...

В сытой, самодовольной жизни евреи забывались, становились презрителями Закона Божия и начинали пред Богом держать свою шею упруго и хребет упорным. За такое надмение Бог ввергал их в горнило унижения. На них нападали языческие народы, порабощали и смиряли их сердца тяжкими работами. В безысходной скорби они невольно обращали взор свой к оставленному Богу и говорили: «Возвратимся к Господу, ибо Он уязвил – и Он исцелит нас, перевяжет наши раны... будем жить пред лицем Его... и стремиться познать Его " 756 . Так скорби воскрешают в людях все доброе и умерщвляют все злое. Именно по этой причине Господь кого любит, того наказывает, и бьет всякого сына, которого принимает 757 . Попущением скорбей Он сламывает гордое человеческое упорство и богопротивление, наказаниями возбуждает сознание личных грехов и покорность непослушных Божией воле. Когда совне преследуют возгордившегося человека враги, а внутренно терзают непрерывные сердечные муки, беспокойства и изнывания, тогда он не может не искать мира и покоя в Боге. В печалях и безысходных томлениях никнет его высоко поднятая голова и благоговейно преклоняется пред Богом. Бедность, голод и нужда заставляют его вспоминать о милости Божией и щедротах, о забытой им отеческой любви Господа 758 . Скорби смиряют даже нечестивейших еврейских царей Ахава и Манассию. Первый, одевшись во вретище и постясь, умолял Бога о помиловании и снискал Божие милосердие. Второй, скованный цепями и заключенный в медного быка вавилонянами, был услышан Господом в своем покаянии и возвращен на царство. Смирили себя пленные евреи пред Богом в персидском рабстве постом и молитвою, и персидский царь Артаксеркс, по действию Божию, дал им свободу. На родине пленники вновь ожили и свободно вздохнули после тяжкого гнета 759 . Скорбные события жизни заставляют всякого себялюбца стать пред Богом не спиной, а лицом, греховно упавшего побуждают встать, совратившегося на кривой путь поставляют на прямую дорогу. Даже самый бесстыдный, оглушаемый скорбью, начинает сознавать свою нравственную черноту, краснеет за допущенные мерзости и говорит: «Что я сделал?» Во время исторических народных потрясений, когда земля шатается, как пьяный, и качается, как колыбель 760 , и беззаконники, как прах, сильным дуновением Божиим выбрасываются из насиженных родных мест, события дня сильнее всяких слов говорят всем людям: «Воздайте славу Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Глава 1 Мих. 1:1 . Слово Господне, еже бысть к Михею Морасфитину, во дни Иоафама и Ахаза и Езекии царей Иудиных, о нихже виде о Самарии и о Иерусалиме. С Евр.: «Слово Иеговы, бывшее к Михею Морасфитянину, во дни Иоафама, Ахаза, Езекии, царей Иудейских, которое он пророчески изрек о Самарии и Иерусалиме». Вот что говорил Господь Михею Морасфитянину во дни иудейских царей Иоафама, Ахаза и Езекии, вот что я свыше узнал 10 о Самарии и Иерусалиме, т. е. о судьбах царств Израильского и Иудейского. Здесь часть за целое, столица за все царство. Во дни поименованных царей в Израильском царстве были цари Факей и Осия, при котором, на 9-м году его царствования, было разрушено царство Израильское ассириянами. Таким образом св. Михей пророчествовал 45 лет, если положить, что он пророчествовал до преемника Езекии – Манассии (757–711). Мих. 1:2 . Слышите, людие вси, словеса, и внемли, земле и вси иже на ней, и будет Господь Бог в вас в послушествование, Господь от дому святаго своего. С Евр.: «Слушайте, все народы, внимай, земля, и все, что наполняет ее. И да будет Господь Иегова свидетелем против вас, Господь из храма святого Своего». Св. пророк сначала говорит вообще обоим царствам, под людьми 11 , или народами, разумеет все колена того и другого царства, под словесами – свои пророчества, под землею – всю Палестину. Св. Михей призывает к слушанию словес Божиих всех иудеев и израильтян и уверяет их, что он будет говорить не от себя, а от Господа; что Сам Бог засвидетельствует истинность Своих словес и то, что он говорил именно от Господа, а не от себя, что и значат слова: да будет Господь Бог в послушествование 12 , Сам засвидетельствует верность передаваемых Им чрез меня предсказаний самими событиями, исполнением пророчеств. Возбудив доверенность к своим словам, св. Михей присовокупляет, что Бог будет говорить иудеям и израильтянам от дома святого Своего, по блаж. Феодориту – «из божеств. храма», или с неба, которое называется жилищем и домом Божиим. Сим пророк дает разуметь, что истинный Бог обитает на небе или во храме Иерусалимском.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Домы их безопасны от страха, и нет жезла Божия на них. Вол их оплодотворяет и не извергает; коροва их зачинает и не выкидывает. Как стадо, выпускают они малюток своих, и дети их прыгают. Восклицают под голос тимпана и цитры, и веселятся при звуках свирели. Проводят дни свои в счастье, и мгновенно нисходят в преисподнюю. А между тем они говорят Богу: «отойди от нас; не хотим мы знать путей Твоих» ( Иов. 21:4–14 ). Вместе с ним воспевает и долготерпеливый певец божественных судов Давид 757 . В согласии со сказанным: Милость и суд воспою Тебе, Господи. ( Пс. 100:1 ), он говорит: Как благ Бог Израилев правым сердцем! А у меня едва не пошатнулись ноги; еще немного – и поскользнулись бы стопы мои, ибо я возревновал на беззаконников, видя у грешников мир ( Пс. 72:1–3 ). В другом месте он вновь говорит, обличая их богатство: волы их толсты, овцы их многоплодны, умножаются при выходах своих, кладовые их полны, пересыпаются из одной в другую. Дочери их видом прекрасны, разукрашены по подобию храма. Но, удивляясь их порочному согласию и миру, он добавляет: Нет ни падения, ни пролома ограды, ни крика на улицах их, и затем, отвергая испорченное мнение многих, он говорит: Считаем счастливым народ, у которого это есть ( Пс. 143: 12–15 ), и добавляет: Блажен народ, которому Господь Бог Иакова – помощник его ( Пс. 145:5 ). И, чтобы, остановив на этом свидетельство, я не подверг бы свое слово упрекам в том, что оно не полно, послушай еще, что при тех же обстоятельствах говорит Аввакум, страдая и ударяя себя в грудь: Доколе, Господи, я буду взывать, и Ты не слышишь, ибо он назвал обиды ближнего своими обидами, и, будучи братолюбив, добавляет: Буду вопиять к Тебе о насилии, и Ты не спасешь? Для чего даешь мне видеть злодейство и смотреть па бедствия? Грабительство и насилие предо мною; и восстает вражда и поднимается раздор. От этого закон потерял силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратный ( Авв. 1:2–4 ). В этом же духе и Иеремия, самый сострадательный из всех святых, высказывая недоумение за всех, взывает: Праведен будешь Ты, Господи, если я стану судиться с Тобою; и, однако же, буду говорить с Тобой о правосудии: почему путь нечестивых благоуспешен, и все вероломные благоденствуют? Ты насадил их, и они укоренились, то есть они проводят жизнь без препятствий, – и приносят плод вовсе не от Духа 758 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010