Здесь это значит, говорит святой Златоуст: «пока окажемся все имеющими одну веру. Единение веры то и означает, когда мы все будем одно, когда все одинаково будем понимать этот союз... Когда мы все веруем одинаково, это и есть единение (веры)» 757 . Известно, насколько строго апостол Павел критикует коринфян за их разделения и расколы, хотя они и не имели догматической природы 758 . Но делает это для того, чтобы вернуть их к церковному порядку и навсегда отвратить от дурных дел. Апостол самым живым образом показывает им самое крепкое и всеобъемлющее основание единства Церкви и веры: Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос ( 1Кор. 3:11 ). А святой Златоуст, толкуя эти слова, дополняет: «Я возвестил Христа, дал вам основание; смотрите, как вы строите на нём, не с тщеславием ( κενοδξως – ради пустой славы) ли, не с целью ли – отклонять от Него учеников и привлекать к людям? Не будем же увлекаться ересями (расколами): никто не может положить другого основания, кроме положенного (Христа – 1Кор. 3:11 ) 759 . 4 . Такое единение в вере, которое основано на Христе и существует во Христе, – дар и плод Святого Духа, потому что и вера, и единство Церкви в ней даётся, осуществляется и сохраняется «в Духе Святом» (Духом Святым), Который, постоянно обитая в Церкви, вдохновляет, животворит, соединяет и руководит ( 1Кор. 12:3–13 ; Рим. 8:2, 14–16 ; 2Кор. 3:17–18 ; 2Тим. 1:14 ). Вера Церкви во Христа дана Духом Святым: Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесёт анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым ( 1Кор. 12:3 ). Следовательно, здесь отождествляются единение в вере, единомыслие: вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую ( Фил. 1:27 ) и единство Духа. Поэтому и говорит святой златоустый богослов: «так как вы получили одного Духа и пили от одного источника, то между вами не должно быть раздоров и разделений ( διχονοεν) " 760 . Ибо живущие, кто заново родился и живёт, по Духу Святому и помышляют по Духу Святому ( Рим. 8:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

И когда наступило утро пятницы, они настойчиво обвиняли Его пред Пилатом 749 ; ничего истинного они не могли представить против Него и потому произнесли ложное свидетельство и требовали от Пилата смертной казни; и они распяли Его также в пятницу. Шесть часов страдал Он в пятницу 750 , и эти часы, в которые Господь наш висел на кресте, считаются за день. Далее, после этого была тьма три часа 751 , и она считалась за ночь, и снова три часа от девятого часа до вечера – за день, и потом ночь страстной субботы (суббота). В Евангелии же Матвея написано так 752 : «Вечером в субботу, при наступлении первого дня недели (воскресения), пришли Мария и другая Мария Магдалина, чтобы видеть гроб. И произошло великое землетрясение, ибо сошел ангел Господень и отвалил камень»: И далее – день субботы (суббота) и три часа ночи после субботы, в которые Господь наш почивал (и потом воскрес) 753 . И исполнилось то, что Он сказал 754 : «Сын Человеческий должен пребыть в сердце земли три дня и три ночи 755 , как написано в Евангелии. И еще у Давида написано 756 : «Вот ты установил дни мои по мере» 757 . Ибо эти дни и ночи были S 89/CA V. 15///коротки, потому так и написано. Итак в ночь, так как наступило воскресение, явился Он Марии Магдалине 758 и Марии/дочери Иакова и на рассвете в воскресение вошел Он к Левию 759 , а потом явился и нам.///Нам Он сказал, научая нас 760 : вы поститесь эти дни не ради Меня, разве Я нуждаюсь в том, чтобы вы мучили ваши души? Но вы сделали это ради ваших братьев и должны это делать в эти дни, чтобы вы всегда постились в четвертый (день) недели (среду) и в пятницу. Как написано у Захарии 761 : «Пост в четвертый (день) и пост в пятый (день)», то есть в пятницу. Ибо в первый день недели (воскресение) недозволительно вам поститься, это – день Моего воскресения; поэтому воскресение не включается в число постных дней страданий, а они считаются от второго дня недели (понедельника), что составляет, пять дней: «Итак, для дома Израилева должен быть пост в четвертый день, пост в пятый день, пост в седьмой и пост в десятый (день)» 762 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prokoshe...

Иез. 28 :10. Смертию 747 необрезанных ты умрешь от руки иноземцев, ибо Я сказал, говорит Господь Бог. Иез. 28 :11. И было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 28 :12. Сын человеческий! подними плач о князе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты-печать подобия 748 , полнота 749 премудрости и венец красоты! Иез. 28 :13. Ты был в сладости рая Божия, всяким драгоценным камнем был украшен: сардоликом 750 , и топазом, и смарагдом, и гиацинтом, и анораксом, и сапфиром, и иасписом, и серебром, и золотом, и янтарем 751 , и агатом, и аметистом, и хризолитом, и бериллом, и алмазом 752 , и золотом ты наполнил сокровищницы свои и кладовыя свои, с того дня, как ты создан был. Иез. 28 :14. С херувимом поместил Я тебя на горе Святой Божией, ты был среди огнистых 753 камней. Иез. 28 :15. Ты был непорочен в жизни своей с того дня, как ты создан был, пока не найдены были неправды 754 в тебе. Иез. 28 :16. От обширной торговли своей ты наполнил сокровищницы свои беззаконием, и согрешил, и поражен 755 с горы Божией, и низверг тебя херувим осеняющий из среды огнистых камней. Иез. 28 :17. Возгордилось сердце твое красотою твоею, но погибло искусство твое с красотою твоею, за множество грехов твоих Я поверг тебя на землю, пред царями Я предал тебя на позор 756 . Иез. 28 :18. Множеством грехов своих и неправдою в торговле своей осквернил ты святыню свою, и Я изведу огонь из среды твоей, он пожрет тебя, и повергну тебя в прах на земле пред всеми, видящими тебя. Иез. 28 :19. И все знающие тебя среди народов будут стонать о тебе: ты назначен 757 к погибели и не будет тебя более во веки 758 . Иез. 28 :20. И было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 28 :21. Сын человеческий! обрати лице твое на Сидон и прореки о нем и скажи: Иез. 28 :22. Так говорит Господь Бог: вот Я на тебя, Сидон, и прославлюсь в тебе, и узнаешь, что Я-Господь, когда произведу над тобою суд и в тебе явлю святость 759 Мою. Иез. 28 :23. И пошлю на тебя смерть, и польется кровь на улицах твоих, и падут пораженные мечем среди тебя, у тебя и вокруг тебя, и узнают, что Я-Господь.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Или: древо жизни можно понять как ту божественную мысль, которая рождается из всех чувственных вещей, и как возведение ума от них к Родоначальнику всего, и Творцу, и Причине, что Он и назвал «всяким деревом», полным, и нераздельным, и приносящим одно только полезное и прекрасное Древо – же познания «добра и зла» можно понять как чувственную и доставляющую удовольствие пищу, которая хотя по видимости и является приятной, однако на самом деле принимающего ее ставит в общение со злом. Ибо Бог говорит «от всякого дерева в саду ты будешь есть», что значит, думаю: через посредство всех творений возвысься ко Мне, Творцу, и от всего собери себе один плод – Меня, Который есть истинная жизнь; все да принесет тебе плод жизнь, и наслаждение Мною делай началом собственного бытия. Ибо таким образом ты будешь бессмертным. «А от дерева познания добра к зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» ( Быт. 2, 17 ). Ибо чувственная пища, согласно с законами природы, есть дополнение того, ч (о исчезло, и она выводится из тела и гибнет. И невозможно, чтобы оставался нетленным тот, кто питается чувственной пищей. Преподобный Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры. Кн. 2. гл. 11, с. 74–78. «Чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его?» ( Лк. 13, 18 ) Под закваской, которой Господь уподобил Царствие Небесное ( Мф. 13, 33 ), подразумевается бессеменное воплощение Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, которое оживотворило все концы земли, и соединение Его с единосущным нашему телом, заимствованным от Богородицы Марии, посредством которого все люди возрождены к новой жизни ( 115, 754–755 ). Господь уподобил Царство Небесное неводу ( Мф. 13, 47 ). Как брошенный в море невод захватывает рыбу всякого рода, так и Вечное Царство Христово, заключая в себе людей всех стран, доставляет спасение каждому по мере веры, потому что участниками вечной радости делаются не благородные или знаменитые, а благонравные и чистые по жизни, которые стали добычей истинных ловцов. Подобно тому как, вытащив невод, выбирают из него хорошую рыбу, так во время Суда над Церковью Господней, то есть над именующими себя христианами и соединенными единством веры, устоявшие в истине будут собраны в вечные обители, а еретики и противящиеся истинному учению будут извержены из Царствия Небесного ( 115, 757 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Иов продолжает: Вот, уже раз десять вы срамили меня и не стыдитесь теснить меня. Если я и действительно погрешил, то погрешность моя при мне остается. Если же вы хотите повеличаться надо мною и упрекнуть меня позором моим, то знайте, что Бог ниспроверг меня и обложил меня Своею сетью. Вот, я кричу: обида! и никто не слушает; вопию, и нет суда ( Иов. 19:3–7 ). По Златоусту, Иов здесь убеждает друзей в том, что «не следует попирать тех, кого карает Бог, но скорбеть и сокрушаться; и тем более не следует радоваться чьей-то погибели» 755 . Святитель Иоанн обращает особое внимание на слова Иова, которые в их синодальной версии звучат – Если я и действительно погрешил, то погрешность моя при мне остается ( Иов. 19:4 ), а в варианте Септуагинты выглядят следующим образом: Да, воистину я согрешил и во мне водворяется согрешение; я сказал слово, которое не подобало, слова же мои погрешают и не вовремя ( Иов. 19:4 ; Септуагинта). Речение это (особенно в версии Септуагинты) довольно легко можно интерпретировать в качестве полного признания Иовом за собой неких личных грехов («воистину я согрешил»), однако Златоуст решительно отказывается это сделать, по-прежнему настаивая на личной праведности и безупречности Иова. Как поясняет данное речение страдальца Златоуст, праведник произносит все это из крайнего смирения, а также из желания уступить своим друзьям 756 . Ориген подобным же образом отказывается понимать эти слова Иова в смысле признания им своей личной вины пред Богом. По убеждению александрийского учителя, страдалец говорит друзьям о собственном грехе как бы в сослагательном наклонении: «Даже если я, предположим, сделал то, чего не следовало, даже если я был таковым, разве вам, видящим кары, гной, червей, утрату имения, не следовало устыдиться? Но вы нападаете на меня без милости ко мне и без сострадания к моему положению» 757 . Вместе с тем, по святителю Григорию Великому , горькие слова Иова Вот, я кричу: обида! и никто не слушает; вопию, и нет суда ( Иов. 19:7 ) показывают нам, что многие праведники не понимают смысла судов Божиих: Господь иногда как бы нарочно закрывает Свое ухо по отношению к воплям страждущих святых, закрывает Свои глаза завесой невидения по отношению к их добрым деяниям, ибо испытываемые ими безвинные страдания сами по себе приносят им огромную пользу; Господь задерживает Свое воздаяние им, лишает их на время небесной радости и Божественных благ, ибо через это праведники еще более возрастают в собственной святости 758 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Испытание это является тем более тяжким для Иеффая, когда мы представим себе, что оно пало на него и на его единственную дочь в час их высшего торжества, когда все благоденствие по-видимому находилось в их распоряжении. Величайший и счастливейший человек в Израиле делается сразу самым жалким и несчастным уже потому, что даже по такому смыслу обета Иеффай лишался высшего счастья, какое только считалось достоянием ветхозаветного человека, именно счастья продолжения своего рода. Наконец, весьма знаменательно, что в самом свидетельстве о совершении обета говорится только, что Иеффай «совершил над нею обет свой, который дал», без всяких дальнейших подробностей; не говорится, чтобы он действительно принес ее во всесожжение, и напротив только прибавляется, что «она не познала мужа», как бы в намек на то, что над нею не было совершено всесожжение, а она осталась в девстве и была посвящена на служение Богу. Все эти основания настолько серьезны, что в новейшее время толкователи все более склоняются к тому пониманию Иеффаева обета, что исполнение его заключалось не в принесении им своей дочери во всесожжение, а в посвящении ее Богу на служение при скинии на всю жизнь. И действительно, у евреев было в обычае давать подобные обеты. Это можно видеть уже из книги Левит, где точно определяется ценность выкупа за душу человеческую, посвященную Богу (Левит, 27:1 и след.). Посвящались как мужчины, так и женщины, старые и малые, рабы и свободные. За посвящаемого человека дозволялось вносить определенный законом выкуп, но некоторые не желали пользоваться этим правом. Так, Анна посвятила Богу Самуила на всю жизнь ( 1Цар. 1:11, 22 ). Такой же именно обет дал и исполнил над своею дочерью и судья Иеффай, и в воспоминание мужественной дочери Иеффая, «вошло в обычай у Израиля, что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая, галаадитянина, четыре дня в году» ( Суд. 11:40 ). Замечательным отголоском этого библейского события служит обычай, еще и теперь сохраняющейся на Синайском полуострове. Когда девице объявляют о том, что она должна выйти замуж, то, по древнему обычаю, она обыкновенно на некоторое время убегает на горы. Бегство это у многих бывает лишь притворным, кажущимся, но у одного из четырех племен, живущих теперь на этом полуострове, именно у емзенехов, бегство это бывает действительным: невеста отправляется на горы на три дня и там скрывается все время, как бы оплакивая свое девство 757 . Этому же соответствует любопытный обычай, сохраняющийся среди иудеев даже во времена Спасителя. Дважды в году, именно в пятнадцатый день месяца Авива, когда заканчивался сбор даров для святилища, и в день всеобщего покаяния, девицы иерусалимские, в белых платьях, нарочито дававшихся им с этою целью, так чтобы одинаково были одеты все, богатые и бедные, отправлялись в виноградники близ города, где они танцевали и пели. Не был ли этот интересный обычай также отдаленным отголоском восхваления девицами дочери Иеффая?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

, Йосеф, Joseph – по библейскому толкованию: Addat Dominus, Да придаст Господь 754 (родивши сына, Рахиль «нарекла ему имя Иосиф, сказав: Господь прибавит мне другого сына» 755 ) или, точнее, Addat (scil. Dominus), Да придаст (подразумевается: Господь) 756 . По изречению Иеронима, Joseph augumentum 757 , – adposuit siue adponens 758 , – auctus 759 , – addends siue augumentum 760 , – adaugens 761 . По другим толкователям, ωσφ Ιαω προσθκη, ορτου ξοδος, ορτου δεξα, ξοδος, αμα, πρσθεμα 762 ; ωσφ νεδου φαρεσις (толкование, очевидно, основывающееся на Быт.30:23 ) 763 ; – προστιθν 764 ; – πρσθκη νεδους φαρεσις 765 (ср. Быт.30:23 ); – πρσθεσις 766 ; – πρσθεμα κυρου νεδους φαρεσις 767 ; – πρσθεσις 768 . , Цафнаθ Паънеах, Tzaphnath Pahneach – сокращенная фраза , occultum clare exponit, сокрытое ясно излагает (или изъясняет), ибо слово означает вещь скрытую, тайную. Таким образом, Цафнаθ Паънеах означает Rei occultae manifestator et expositor – вещи сокрытой объявитель и толкователь, Qui occultum clare exposuit – Кто ясно изложил сокрытое. Так понимал это имя и халдейский переводчик, который перевел: – Vir cui abscondita revelantur – Муж, которому открывается сокрытое 769 . Ясно, что новое имя Иосифа стоит в связи с причиною его возвышения. Так было при египетском дворе. Обратимся к другим примерам. Навуходоносор собрал иудейских «отроков, у которых нет никакого телесного недостатка, и красивых видом, и понятливых на всякое искусство, и разумеющих науки, и способных к учению, и годных служить в чертогах царских, и чтобы можно было научить их писанию и языку Халдейскому (4). И назначил им царь на каждый день яства с царского стола и вино, которое сам пил, и велел воспитывать их три года, по истечении которых они должны были предстать пред царя (5). И были между ними из сынов Иудиных Даниил ( ), Анания ( ), Мисаил ( ) и Азария ( ) (6). И переименовал ( ) их начальник царедворцев, и назвал Даниила Валтасаром ( ), Ананию Седрахом ( ), Мисаила Мисахом ( ) и Азарию Авденаго ( )» 770 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

[Кто имеет мешок, то есть, знание, тот возьми и суму, то есть, сокровище добродетелей. Ведь знающему необходимо богатство добродетелей. А у кого нет ни того ни другого, продай одежду свою, то есть, отдай свое тело трудам в добродетелях, и приобрети сражение со страстями и бесами] 756 . Если тогда Он по необходимости возложил на них нестяжание, дабы исправить их, то ныне, поскольку это исправление произошло, Он отнимает необходимость и дозволяет им иметь и мешок, и суму, дабы явилась их добродетель, что они нестяжательны без принуждения. И если прежде Он носил их, не позволяя в чем-то нуждаться, из-за их немощи, то позднее предоставил им помогать самим себе, поскольку они уже стали тверже. Ведь это показано посредством мешка и сумы. И когда Он запретил им иметь мешок, суму и прочее, тогда у них ни в чем не было недостатка, чтобы они познали Его силу и благодать. Когда же Он позволил иметь это, тогда они и голодали, и жаждали, и не имели одежды, чтобы познавались их твердость и стойкость. Но почему Он сказал: «кто имеет мешок»? Ведь никто из них его не имел. Стало быть, «кто имеет» сказано в значении «кто может иметь». (22, 36) А у кого нет, продай одежду свою и купи меч. У кого сейчас нет. А «продай одежду свою и купи меч» Он сказал для наглядности, выражая этим только то, что настало тебе время защищаться, поскольку приходят такие козни, каких еще не было. Но Он не желал, чтобы защищались мечами, ведь позднее Он запретил Петру так защищаться. Можно понять и иным образом, что первое изречение относится к Иуде. Ведь только он имел мешок, будучи порабощен сребролюбием. И наконец, ему повелевается взять и суму, то есть, заботиться о самом себе, поскольку он уже отторгся от Божественного промысла. А второе изречение – о других Апостолах. Ведь им, поскольку они не имели мешка, предписывается продать одежду и купить меч, то есть, отдать тело и получить взамен смерть. (22, 37) Ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен 757 . Написанному у пророка. Ведь Его как беззаконника и злодея распяли посреди беззаконных злодеев и разбойников.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Подобную радость проявляли и грудные дети в момент входа Господня в Иерусалим: «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя» ( Пс. 8: 3 ). Господь Бог проявляет Свою заботу о зачатом ребенке еще до его рождения и продолжает заботиться о нем на протяжении всей его жизни: «Послушайте Меня… принятые Мною от чрева, носимые Мною от утробы матерней: и до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить вас» ( Ис. 46: 3 –4). С другой стороны, и греховность проявляется уже при зачатии: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» ( Пс. 50: 7 ). Творец заботится о нерожденном человеке и еще от чрева его матери избирает (призывает) его на религиозное служение: «Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней: не бойся, раб Мой, Иаков… которого Я избрал» ( Ис. 44: 2 ). Об этом же свидетельствует и другой текст: «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» ( Иер. 1: 5 ). Спаси Вас Христос! (Продолжение следует.) Рейтинг: 9.8 Голосов: 757 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Е 17 октября 2016, 18:40 Впечатляет!!! Отлично!!! Спаси Вас ГОСПОДЬ!!! Светлана 11 октября 2016, 13:12 Спаси Вас Господи, отец Олег! Помощи Божией Вам и редакции портала Православие.Ru. р.Б.Алла 8 октября 2016, 12:39 Спаси Бог,о.Олег!С нетерпением жду продолжения. Владимир Астраков 7 октября 2016, 07:26 СПАСИБО Вам, о. Олег. ХРАНИ Вас БОГ. Александр 6 октября 2016, 22:17 Я не понимаю, почему многие священнослужители упорно советуют читать только Новый завет. Ветхий завет - это великая книга мудрости,веры и самопожертвования. Если кто находится в депрессии и не знает как жить, почитайте не модные романы, а Книгу премудрости Иисуса, сына Сирахова, и сразу же станут понятны " ориентиры жизни " . А Псалтирь?! Когда тебе плохо, отягощают жизненные невзгоды, уйди в уединенное место и прочитай псалмы, и почувствуешь как " душа оживает " . И что интересно, сколько раз не читаешь, и каждый раз опять хочется читать.

http://pravoslavie.ru/97571.html

Только христианство открыло нам непостижимую для язычников тайну страданий и создало почву для христианского терпения ( Евр. 12, 1–11 ). Оно внушило нам именно веру в Божественное Провидение. Мы должны, как дети, взирать на Бога, нашего Отца Небесного, во всех своих нуждах и несчастьях, полагаться на Его любвеобильное попечение. Поэтому Спаситель предостерегает нас от чрезмерной и беспокойной заботливости о нашем временном благополучии. «Взгляните на птиц небесных; они не сеют, не жнут, не собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Посмотрите на полевые лилии, как они растут? Не трудятся, не прядут. Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Итак, не заботьтесь и не говорите, что нам есть? или что пить? или во что одеться? Потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом» ( Мф. 6:26, 28–29, 31–32 ). Христианин знает, что «любящим Бога... все содействует ко благу» ( Рим. 8:28 ). Но возражают современные неверы, например Геккель («Die Lebenswunder», 47 и 51): как же это Бог, наш любящий Отец, мог допустить, чтобы на земле было столько горя, нужды и бедствий? Странно! – отвечаем мы. Бог никак не может угодить нашим неверам. Если Он творит чудеса, говорят, что чудеса недостойны Бога, несообразны с устройством самого мира. Если же Он не творит чудес, предоставляет свободу действий естественным законам, тогда поносят Его за бессердечие и жестокость 757 . L. Богатство и бедность Земное благополучие человека основывается на правильных отношениях его не только к другим личностям, но и к неодушевленной природе. Каждый человек как разумно свободная личность нуждается в известном запасе так называемых житейских вещей, которые он мог бы назвать своими, собственными, и которыми мог бы удовлетворять неизбежные свои естественные потребности. «Заботу о материальном достатке, – говорит преосвящ. Феофан, – получил человек вместе с животом и потому заботится, что животолюбив, и когда заботится, полагает на то живот свой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010