Детей необходимо наказывать за грех (5:177, см. РОДИТЕЛИ , 798). Детей необходимо воспитывать жить по-христиански Как нужно есть доброе юным детям воспитание и наставление! Не по-французски, не по-немецки, не по-италиански говорить, не танцевать, о чем нынешния люди наипаче тщатся, но по-христиански жить обдолжаются законом Божиим учить детей своих христиане. Хотя никакого языка не будут знать дети, но будут по-христиански жить: истиннаго блаженства не лишатся. Как тщательно юным должно берещися соблазнов, которыми зло, в сердце их кроющееся, возбуждается (4:34). Родители как воспитывают детей, так и будут жить (5:175, см. РОДИТЕЛИ, 796). Необходимо воспитывать детей так, чтобы не уклонились от обетов крещения (5:212, см. ВОСПИТАНИЕ , 188). Детей воспитывать с младенчества (5:175, см. РОДИТЕЛИ, 793). Родители должны беречь детей от соблазнов Детям накрепко возбранять водиться, сообщаться и дружиться со злыми, понеже злоба изменит и добрый разум. Касаяйся смоле, очернится: и общаяйся гордому, точен ему будет, глаголет Сирах ( Сир. 13, 1 ). И паки: со строптивым развратишися, глаголет псаломник ( Пс. 17, 27 ). Да и самим родителям крайне берещися должно, чтоб соблазна детям не подавать; понеже дети родителей своих житие так, как регул или правило имеют, и тако, что в родителях видят, тое и сами делать тщатся. «Горе же тому человеку, имже соблазн приходит» ( Мф. 18, 7 ), глаголет Христос Господь. Родители же не токмо не научающии, но и соблазняющии детей своих, окаяннейшии суть убийц. Понеже убийцы тело тленное, а они душу бессмертную убивают, когда детей своих соблазняют и ко греху путь показуют (1:120). Раскрывать детям основные понятия о Боге (5:213, см. ВОСПИТАНИЕ , 188). Детей своих прежде всего научать закону Божию и прочему христианскому благочестию (5:93, см. СЛОВО БОЖИЕ , 890) (5:213, см. ВОСПИТАНИЕ, 188). Напоминать детям о смысле христианской жизни (5:213, см. ВОСПИТАНИЕ, 189). Какие истины христианские открывать детям (5:176, см. РОДИТЕЛИ , 757). Дети, о которых родители не радят, идут в погибель (4:34, см. ГРЕХОВНОСТЬ , 284).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

У нас все дети рисуют. Раньше был спорт, но сейчас время такое, спорт отвалился. Девочки занимаются хореографией, хотя у Нилы по ее просьбе вместо хореографии было тхэквондо. Младшая хочет вообще всем заниматься, ей всё интересно. Квартирный вопрос для городских жителей стоит очень остро. Многодетным семьям в стесненных бытовых условиях особенно тяжело. Мой муж обсуждал это с нашим духовником, и они пришли к оптимальной формуле «плюс один». То есть – родите на одного ребенка больше, чем хотели бы. Хотели двух – родите троих. Хотели троих – родите четверых. И этого будет достаточно. Когда идут чрезмерные рывки в вопросе деторождения, можно просто не выдержать. Рейтинг: 9.6 Голосов: 586 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 1 ноября 2020, 15:43 Спасибо! Согласна. Идеально, если люди действительно из одного социального слоя. Если под этим понимать не профессию и доход, а мировоззрение, уровень культуры. А так из двоих актеров или из двоих бизнесменов один может быть щепетильным и благообразным, а другой конкурентным и наглым) Так же прекрасно написано о детях. важно интересоваться их жизнью, не отвергая вкусы и культуру настоящего времени. Но тогда женихов то не хватит на всех) Девочки чаще учаться хорошо и послушны- социальная середина. В браке часто женщина выше социально чем муж. Даже в СССР женщина врач, учитель+ мужчина токарь, сварщик, водитель - очень частые были случаи браков.Нужен компромисс ради создания семьи. Иоанна, Болгария 28 октября 2020, 19:54 И в одном социальном слое бывают разные системы ценностей. И тогда " притирка " будет поверхностной. Наталья 26 октября 2020, 11:54 Именно так! Эмоции проходят, тогда как общий уровень образования, культуры, воспитания, интеллектуального развития и взглядов на жизнь остаются и служат прочной основой союза. Вопреки опубликованному здесь же на сайте забавному рассказу М. Сараджишвили, подбиравшей в пару учительнице то аниматора, то дворника. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/134806.html

Если же копнуть глубже, то это неверие в Церковь Единую и Соборную, в Её цельность и необоримость в истории. Такой (самооправданный) индивидуализм делания и непризнание в Церкви " свыше не рождённых " -- наследие протестантизма, а различные попытки из такого состояния доказать, что Церковь цельна и непрерывна в истории (ведь из свщ.Писания нельзя удалить слова о неодолимости Церкви даже и вратами ада), приводят к протестантсткому же учению о " невидимой Церкви " . Михаил, Пятигорск 25 июня 2018г. 17:57 Нельзя спастись только лишь благодаря собственным тварный энергиям. Ересь Пелагия была соборно осуждена еще в 5 веке. Спасает благодать Божия, а благодать Божия только в Церкви. иеромонах Авель 25 июня 2018г. 20:13 По словам одного свв.отца (к сожалению не помню кого, но запомнил выражение именно за его парадоксальность, не дословно): я не спасся бы если бы не молитвы Богородицы. " В то время, когда я и моя жена познакомились со старцем [о прп.Паисии Святогорце -- А.], у нас было двое детей. Теперь у нас четверо детей, и четыре кесарева… Когда у нас было двое детей, он говорил нам, чтобы мы родили еще одного. Я сказал: «Геронда, как мы можем еще родить ребенка? У нас проблема со здоровьем». — «Пусть врачи говорят. А вы родите. Господь хочет, чтобы вы родили, и вы родите». Моя жена, услышав об этом, набралась такой храбрости… Родила третьего, а потом и четвертого ребенка. Врачи говорили: «Безумные, вы сошли с ума! Об этом и речи быть не может! Мы за это не возьмемся, уходите». Мы же смеялись. «Ребенок умрет, но умрешь и ты», — говорили они моей жене. Но, как старец и сказал, все прошло хорошо. Нас покрыли его любовь и его благословение. Когда он пришел к нам в дом, моя жена спросила: «Как мне спастись?» — «Держись за юбку Богородицы» , — ответил он ей. То есть с абсолютным доверием, которое имеет ребенок к своей матери. " Молитвы прп.Ефрема Сирина ко Пресвятей Богородице можно вспомнить. Один из тропарей Богородице: " Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды разве Тебе, Владычице... "

http://bogoslov.ru/article/5884346

Яна 4 февраля 2017, 17:25 Я пожалела об аборте в тот же день. Сама себя опустила в котел в котором варится моя душа, это не боль нет, это мучения. Хотите такого ? И орать от боли моральной? Девушки умоляю ни в коем случае аборт не делать ,вот родите что бы там ни было родите и вы увидите как вам Бог всё даст. На коленях стою и умоляю особенно если сомневаетесь не делать это доказано что пожалеете сразу. Очень всех прошу РОЖАЙТЕ Татьяна 21 января 2017, 04:12 Ребенка планировала,желанный....Но за месяц до зачатия и в течение месяца после был жуткий стресс(выяснилось,что у старшего ребёнка хронический вирус,которяй развился после того,как его в роддоме покормила соседка по палате).Я накрутила себя до такой степени,что была ситуация хронического стресса. Татьяна 21 января 2017, 04:05 Девушки,женщины,милые,не совершайте этого.Сама сделала аборт совсем недавно.Осознание пришло на следующий день.Корю себя....не описать словами,что переживаю.Я не крещеная,но со студенческой скамьи верю,что Бог есть и он рядом.Иногда заходила в церковь,разговаривала с иконами,меня туда тянуло. Алена Колесникова 21 декабря 2016, 20:40 Спасибо.. Регионавтоснаб Н. Уренгой 7 ноября 2016, 01:43 Верую во Единого Бога Отца! Сестренки,родные, берегите себя,любите изначально новую жизнь которая может появиться у вас под сердцем, как ко причастию к новой жизни относитесь-со страхом Божиим,Мужчины! Берегите своих женщин и будьте верно благоразумно мудры и тверды в Истине и заповедях Божиих, помните- жена спасается за мужем. Берегите жен,сестер,дочерей, Желаю всем здравствовать о Господе, Марина Бурова 15 марта 2016, 13:55 Я сделала медикаментозный аборт. Очень жалею об этом. Все равно думаешь о ребенке, которого уже нет, считаешь срок уже не существующей беременности. Не убивайте ваших детей. Я сделала ошибку, ребёнка не вернуть. Прошу у всех, кто в сомнении перед абортом, прочитать мои слова и поверить мне, как тяжело все время думать о малыше, которого ты сама убила, представлять его подросшим, катать мысленно в коляске или держать на руках. От этих мыслей трудно избавиться. Они вас будут мучить. НЕ УБИВАЙТЕ, чтоб потом не жалеть. Простите меня.

http://pravoslavie.ru/54133.html

В первые годы законного супружества Бог благословлял их детьми, которых воспитывали они в страхе Божьем, и потом утешались их благонравием. Довольно времени после этого прожили они в бездетном супружестве, и за тο благочестивая Васса не раз была укоряема своим мужем Стефаном. Много грустили об этом они оба, и в скорби молились ко Господу. В одну из ночей верная и благонравная Васса взошла в свою спальню, отвергнула томящую ее скорбь, с теплым упованием стала на молитву, простерши свои руки ко Всемогущему Богу, и со слезами просила так: «Владыко Господи Боже Вседержителю, послушавши древле раб своих Авраама и Сарры, и прочих праведных прошение, и чадородие подати им изваливай! Ты и ныне услыши нас, грешных раб твоих, молящихся тебе: даждь нам по благодати Твоей родите сына во утешение душ наших, и в наследие достояния, и в жезл старости нашей, на него же руце возложше почием, и обещанные Тебе обеты воздадим». После этого, они оба пришли в Введенский монастырь Пресвятой Богородицы, и пробыли там продолжительное время в посте и молитве пред образом Пресвятой Богородицы. В одну ночь, молясь в уединении, они увидели некоторое знамение Божие и услышали голос, к ним говорящий: «Радуйтеся, доброе супружество: се бо услыша Господь молитву вашу, и имате родите сына утешения тезоименита: яко в рождестве его утешение церквам Своим подати имать Бог». Запечатлев в сердце своем все ими слышанное и самое время видения, они с большой радостью возвратились в дом свой. Когда же благочестивая Васса почувствовала во чреве своем зачатый плод, убедилась в действительности бывшего им видения и по согласию с мужем своим пребыла в чистоте от брачного ложа до самой смерти. По наступлении дня рождения Бог даровал им вожделенного отрока, которого и назвали Амосом. Он родился 1448 г., июня в 15 день, при державе Великого князя Василия Васильевича, всея России самодержца при сыне его, Благоверном и Великом князе Иоанне Васильевиче, и при Преосвященном Евфимии, Архиепископе Великого Новгорода и Пскова. Родители блаженного отрока с сердечным утешением возблагодарили Бога, что не презрел моления их. В скором времени по обычаю христианскому отрок был крещен, и, укрепляемый от Господа Духом Святым, возрастал в добром здоровье.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В священных песнопениях этого дня из ветхозаветных праведников называются по именам следующие: Аарон (1-й ветхозаветный первосвященник, брат прор. Моисея), Аввакум (см. 2 дек.), Авдий (см. 19 нояб.), Авель (сын Адама, убитый своим братом Каином), Авраам (см. 9 окт.), Аггей (см. 16 дек.), Адам (праотец, первый человек, созданный Богом), Азария (см. 17 дек.), Амос (см. 15 июня), Анания (см. 17 дек.), Анна (см. 9 дек.), Варак (вождь Еврейский, – см. Суд. 4–5 ), Гедеон (судия Еврейского народа), Давид (см. 26 дек,), Даниил (см. 17 дек.), Деввора (судившая Израилю, – см. Суд. 4–5 ), Ева (праматерь всех людей, созданная Богом, жена Адама), Елеазар (2-й ветхозаветный первосвященник, сын Аарона), Елиссей (см. 14 июня), Енос (допотопный патриарх, – см. Быт.5:6–11 ), Енох (допотопный патриарх, – см. Быт.5:18–24 ), Есфирь (праведная, супруга Персидского царя, спасшая евреев от избиения, – см. Есф.1–10 ), Захария (см. 8 февр.), Захария (см. 5 сент.), Илия (см. 20 июля), Исаак (ветхозаветный патриарх, сын Авраама), Исаия (см. 9 мая), Иаиль (поразившая Сисару, – см. Суд.4–5 ), Иаков (ветхозаветный патриарх, сын Исаака, внук Авраама), Иезекииль (см. 21 июля), Иеремия (см. 1 мая), Иессей (отец царя Давида), Иеффай (судия Еврейский, – см. Суд.11; 12:1–7 ), Иисус Навин (см. 1 сент.), Иов (см. 6 мая), Иона (см. 22 сент.), Иосиф прекрасный (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Вел. понедел.), Иосия (царь Иудейский, – см. 4Цар.21:26; 22; 23:1–30 ), Иуда (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Быт.49:3–12 ), Иудифь праведная (евреянка, спасшая свой город от врагов убиением Олоферна, – см. вн. Иудифь.1–16 ), Левий (один из 12 сынов патр. Иакова), Малахия (см. 3 янв.), Мариам (сестра Моисея, – см. Исх.2:1–8, 15:20–21 , Чис.12; 20:1 ), Мелхиседек (священник, царь Салимский, современник Авраама, – см. Быт.14:18–20 ), Мисаил (см. 17 дек.), Михей (см. 14 авг.), Моисей (см. 4 сент.), Наум (см. 1 дек.), Нафан (пророк ветхозаветный, современный царю Давиду, – см. Сир.47:1 ), Ной (патриарх, спасенный с семейством во время потопа, – см. Быт.5–9 ), Олда, или Олдама, пророчица (при Иудейском царе Иосии, – см. 4Цар.22 ), Ор (сотрудник Моисея, – см. Исх.17:10–12; 24:14 ), Осия (см. 17 окт.), Рахиль (жена ветхозаветного патр. Иакова), Ревекка (жена ветхозаветного патр. Исаака), Руфь (Моавитянка, праматерь царя Давида, – см. кн. Руф.1–4 ), Сампсон (обладавший необычайной силой, судия Еврейский, – см. Суд.13–16 ), Самуил (см. 20 авг.), Сарра (жена ветхозаветного патр. Авраама), Сим (сын Ноя, спасенный от потопа), Сиф (сын Адама, см. Быт.5:3–5 ), Соломон (царь Еврейский), Софония (см. 3 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Иаков доброписец, перевод. Максима исповедника , 175, 704, 756. Иакову, черноризцу, митр. Иоанн, 205, 206. Иаков, игум. Троиц. Серг. мон., 162. Иеремии, пророка, плач о Иерусалиме, 751, 765. Книга, 63, 89, 90. Иеремии, патр. константинопольского, разрешительная грамота Максиму греку , 201. Иерусалим. Сказание о нем Иос. Флавия, 730; диакона селунского Арсения, 192; старца Климента, 200; Трифона Коробейникова, 733; Даниила игумена, 734, 805. Иоакима, патр. александрийского, послание, 200, 201. Иоаким, игумен глушицкий, 603. Иоаким, книгохранитель Троиц. Серг. мон., владелец, 48, 268, 326, 757. Иоаким с. Андреев, тверитин, владелец, 318. Иоанн Богослов, евангелист. Евангелие и Апокалипсис его см. Библия. Слова поучительные, 13, 202, 680, 681, 747, 776, 779, 793, 794,796. Рука И. Феолога (пасхалия), 214, 308, 408. Вопросы его, 323, 660. Иоанн Златоустый : Толкование Нового Завета, 92–98, 116–118, 150. Пророков, 89, 90. Литургии, 122. Сборники поучений, 9, 142–146. Адриатис, 151, 152. Маргарит, 147–150. Выписки из него, 749, 758, 777. Евангелие учительное, 99–106. Слова и др. сочинения, 11, 12, 15, 34, 37, 39, 44, 50, 72, 83, 91, 92, 116, 133, 137, 167, 169, 177, 180, 183, 188, 189, 192, 194, 199–206, 244, 264, 277, 312, 315, 332, 343, 404, 408, 413, 466, 602, 626, 629, 643, 645–649, 663–665, 669, 672, 673, 675–677, 679–682, 687, 688, 712, 723, 724, 730, 732, 745–747, 749, 751, 753, 754, 756–760, 763, 764, 766–769, 774–779, 783–787, 791–798, 800, 802, 804–807, 810, 812. Изображение, 222. Литургия см. Служебннк. Житие см. Жития. Иоанн Колов, биограф В. Паисия, 677, 685, 691, 708, 747. Иоанн Дамаскин . Сборники его творений, 176, 177. Богословие (Небеса), 121, 176, 177. Грам- матика и Диалектика, 176, 177. Выписка, 770. Его сочинения, 9, 137, 160, 175, 176, 186, 201, 221, 230, 232, 233, 237, 243, 247, 663, 672, 680, 681, 687–690, 704, 730, 744, 753–756, 758, 760, 765, 771, 780, 784, 790, 792, 793, 804, 807. Изображение его, 456, 457. Житие см. Жития. Иоанна Лествичника книга, 10, 155–162, 167–171, 183–185. Выписки из оной, 15, 143, 408, 710, 751, 763, 767, 771, 807. Его изображение, 162.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

В одной Туринской рукописи к 1-й кн. трактата добавлены примечания, возможно принадлежащие самому Г. С.-В. (см.: Baron. 1969. Col. 906). «De sacramentis legis naturalis et scriptae» (О тайнах естественного и писаного закона - PL. 176. Col. 17-42); диалог между учителем (т. е. Г. С.-В.) и учеником об основных христ. догматах: творении мира, человека, его грехопадении и спасении во Христе. «Sententiae de divinitate» (Сентенции о Божестве), др. название - «Reportatio de Laurentio» (Отчет Лаврентия); записи лекций Г. С.-В., сделанные неким Лаврентием, одним из его учеников, и отредактированные автором, предваряются письмом Лаврентия. Фрагмент трактата «De potestate et voluntate Dei» (О могуществе и воле Божией - PL. 176. Col. 839-842). «Institutiones in Decalogum legis Dominicae» (Наставления о Декалоге Господнего закона - PL. 176. Col. 9-15); краткие разъяснения 10 заповедей Моисеевых. «De Verbo incarnato collationes seu disputationes tres» (Три собеседования или рассуждения о Слове воплощенном - PL. 177. Col. 315-324); краткие рассуждения о причинах воплощения Бога Слова и способе соединения двух природ в одном Лице. «De quatuor voluntatibus in Christo» (О четырех волях во Христе; после 1130 - PL. 176. Col. 841-846); небольшой трактат, в к-ром рассматривается вопрос о соотношении воль в едином Лице Христа. «De sapientia animae Christi» (О мудрости души Христа; после 1133 - PL. 176. Col. 845-856); написано в ответ на письмо Вильгельма из Мортани; посвящено рассмотрению вопроса о том, обладала ли человеческая душа Христа мудростью, равной Божественной. «De beatae Mariae virginitate» (О девстве блаженной Марии, 1131 - PL. 176. Col. 857-876). Проповедь «Egredietur virga…» («Произойдет Отрасль…» - PL. 177. Col. 656-657). «Sermo de assumptione beatae Mariae» (Слово об успении блаженной Марии - PL. 177. Col. 1209-1222); построено на толковании различных стихов Песни Песней, к-рые вошли в богослужение праздника Успения Богоматери. «De quinque septenis» (О пяти седмицах - PL. 175.

http://pravenc.ru/text/Гуго ...

144. См.: Числ. 21:8–9. 145. Имеется в виду Пятикнижие. 146. См.: Числ. 21:4–6. 147. О манне небесной свт. Амвросий подробно пишет в epist. 54 (рус. пер.: Амвросий Медиоланский, свт. Собр. творений. Т. 4. Ч. 2. M., 2015. С. 23– 27). — Примеч. ред. 148. См.: Исх. 16:4–15. 149. См.: Исх. 33:14. 150. См.: Числ. 14:23; Втор. 1:35; Иез. 20:15. 151. Латинский термин inseparabilis соответствует греческому χριστος, являвшемуся неотъемлемым элементом тринитарного богословия в IV в. (см.: Moreschini. Р. 293, not. 1). 152. См.: Откр. 3:5; 22:19; 13:8; 17:8; Пс. 68:29. 153. См.: Еф. 4:23. 154. См.: Ин. 3:5. 155. См.: Мф. 1:20; Лк. 1:35. 156. См.: Рим. 8:15–16. 157. См.:Ин. 4:23. 158. См.:Ин. 4:23. 159. См.: Ин. 20:16–18. 160. То есть первородный грех. Cp.: exp. ps. 118, 6. 22. 161. См.: Рим. 5:20. 162. См.: Мф. 28:17–18. 163. Ср.: Пс. 96:7. 164. См.: spir. s. 2. 47. 165. Ср.: Деян. 22:3. 166. См.: 1 Kop. 1:13. 167. См.: spir. s. 3. 71–72. 168. Ср.: Ин. 14:10–11. 169. Cp.: symb. Nic. 170. См.: spir. s. 2. 85. 171. Свт. Амвросий проводит различие между Богом, Который озарил, то есть Духом, и Богом, Чья слава воссияла, то есть Отцом. 172. Ср. у Дидима Слепца: spir. s. 25. 173. Термин dispar natura является эквивалентом греческого τεροοσιον, встречающегося у свт. Афанасия Александрийского (epist. ad Ser. 1. 2), см.: Moreschini. P. 313. 174. Пневматомахи (духоборцы) признавали божественную сущность Сына. 175. См.: Лк. 3:22. 176. Cp.: sacr. 1. 5. 17–19; myst. 4. 24–25. 177. См.: 2Кор. 3:16. 178. См.: Втор. 6:4. 179. Ср. у свт. Василия Великого: spir. s. 16. 38; у свт. Григория Богослова: orat. 38. 8. 180. См.: Откр. 4:8. 181. Ср.: Мф. 28:12. См.: sacr. 2. 14; myst. 4. 20. 182. См.: Рим. 8:9, 11; 1 Kop. 3:16; 2Тим. 1:14. 183. См.: 2Тим. 3:16. 184. Ср.: Мал. 4:2. 185. См.: spir. s. 3. 32–34. 186. См.: Ин. 5:21. 187. См.: fid. 2. 68–70. 188. См.: Мф. 5:1–3. 189. См.: Мф. 12:1. 190. См.: Ин. 4:35–38. 191. См.: Мф. 26:30–36. 192. Ср.: Пс. 127:3; 91:14, 13. 193. См.: Ин. 10:22. 194. См.: Isaac 5. 45; Exp. Luc. 3. 38; 7. 85, 96.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Павел I, папа Римский. Гравюра из кн.: Platina B. Historia. 1611. P. 116 (РГБ) [Лат. Paulus] († 28.06.767, Рим), св. (пам. зап. 28 июня), папа Римский (рукоположен 29 мая 757). Согласно Liber Pontificalis , Павел и его старший брат Стефан (см. Стефан II (III) ) были сыновьями некоего римлянина Константина. В годы понтификата Григория III (731-741), лишившись отца, братья воспитывались при папском дворе. Папа Захария (741-752) рукоположил Стефана и Павла во диаконов. Вместе с др. рим. клириками диаконы Стефан и Павел присутствовали на Соборе 743 г. (MGH. Leg. Conc. T. 2. P. 27). После кончины Захарии на Папский престол был возведен Стефан II (752-757), который сделал брата своим помощником и доверенным лицом. В июне 752 г. по поручению понтифика диак. Павел и примицерий нотариев Амвросий заключили 40-летний мир с лангобардским кор. Айстульфом (749-756), к-рый незадолго до того захватил визант. владения - Равеннский экзархат и Пентаполь. При помощи этого договора папская администрация надеялась остановить наступление лангобардов на Рим. Однако король не оставил попыток подчинить город: всего через неск. месяцев он потребовал, чтобы римляне платили ему дань, и вторгся на земли, находившиеся под папской властью. Осенью 752 г. диак. Павел вместе с визант. послом силенциарием Иоанном потребовал от короля освободить захваченные им города, но Айстульф отказался (LP. T. 1. P. 441-442). Не получив помощи от византийцев, папа Стефан II отправился к франк. кор. Пипину Короткому . Во время путешествия понтифика во Франкское королевство (753-754) Павел оставался в Риме. В 754-756 гг. франки вторглись в Италию, нанесли поражение лангобардам и заставили их уступить папе Римскому большую часть захваченных городов, в т. ч. Равенну. Благодаря помощи франков Папский престол не только избавился от угрозы со стороны лангобардов, но и получил бывш. визант. владения. После смерти Айстульфа Дезидерий, лангобардский дукс Тусции, попросил папу Стефана II поддержать его в притязаниях на королевскую власть. В нач. 757 г. папские представители Павел и Христофор в присутствии франк. посла аббата Фульрада заключили договор с Дезидерием, который пообещал признать власть папы Римского над Равеннским экзархатом и Пентаполем (Ibid. P. 455). Дезидерий согласился отдать понтифику бывш. визант. города, некогда захваченные кор. Лиутпрандом (712-744),- Имолу, Фаэнцу и Феррару в Равеннском экзархате и Анкону, Нуману и Озимо в Пентаполе ( Noble. 1984. P. 101). Вскоре по требованию Стефана II кор. Ратхис удалился в мон-рь, королем лангобардов стал Дезидерий (756-774).

http://pravenc.ru/text/2578523.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010