17. У св. И.Дамаскина: Господу Богу твоему покланяйся или будешь поклоняться (indic. fut. вм. imper. aor.) 18. Втор. VI, 4. 3. 19. Исх. XX, 3. 20. Ibid., 4. 21. Пс. XCVI, 7.. 22. Иер. X, 11. 23. Евр. I, 1. 2. 24. Ин. XVII, 3 25. Рим. I, 25. 26. Ср. лат. перевод в изд. Hopperi: nec divisionem ullamn admittens.. 27. См. выше: примеч. 18 и 19. 28. Исх. XX, 4. 29. Втор. IV, 12. 15. 16. 17 2 Кор. III, 6. 30. Втор. IV, 19. 31. Ср. примеч. 26. 32. Исх. XX, 3. Втор. V, 8. 9. Вместо: Аз есмь Господь Бог твой у св. И Дамаскина стоит: ваш, - Втор. XII, 3. Исх. XXXIV, 13. 14. 17. 33. Втор. IV, 12. 12. Деян. XVII, 29 34. Т.е., св. Григорием Назианзеном; см. его Orat.39 (Lequ., примеч.). 35. Еф. IV, 13. 14. Гал. III, 25. 36. См. примеч. 30. 37. Фил. II, 6. 7 38. У св. И.Дамаскина стоит един.ч. (=поклонения), которое лучше перевести множественным (как, например, в лат.переводе у Lequ. И чрез это смысл места будет выражен яснее, и существо дела не только не проиграет, но наоборот несколько выиграет. Для сказанного выше о значении страстей Христовых ср.прим.53-е к 3-му слову. 39. Быт. XXIII, 7. 9. Ср. Деян. VII, 16. 30. Быт. XLVII, 31. 10; XXXIII, 3 41. Иак. I, 17. 42. Дионисий Ареопагит, сар. 5, де div. nom. (см. у Lequ.). 43. а) Дальше следующее в тексте отрицание: излишне: ср. 102-е пр. 3-го слова. 44. Orat. 2 de Theologia (см. у Lequ.). 45. Рим. I, 20. 46. (см. у. Lequ.). 47. 1 Кор. X, 1-4. 48. Исх. XXXIV; 28. Евр. IX, 4. 49. Пс. CXXXI, 7. 50. Быт. XXXIII, 3. 51. Быт. XLVII, 7; XXIII, 7. 52. Исх. XXV, 18. 53. Евр. VIII, 5. Исх. XXV, 40. 54. Евр. X, 1. 55. Еккл. III, 1. 56. Вар. III, 381 Тим. III, 16. 57. Мф. XXVII, 33. 58. Исх. XXXI, 1-6. 59. Исх. XXXV, 4-11. 60. Гал. V, 2. 61. Ibid., 4. 62. 2 Кор. III, 18. 63. Иис.Нав. IV, 8. 11. 21. 64. 1 Цар. II, 30. Иез. XVII. 16. 65. Гал. IV, 7. 66. Рим. VIII, 17. 67. 1 Ин. III, 2. 68. Стоящее в подлиннике слово " " , согласно с Lequ. (см. у него подстр.примеч.) мы считаем излишним, и потому оно оставлено нами без перевода. 69. Пс. LXXXI, 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/933/...

279 Иер. 15:1; 2 Мак. 15:12, 14. 280 Откр. 8:3—4; 4, 8—9. 281 Быт. 20:7—19; Иов. 42:8—9; 1 Цар. 7:8—10; Пс. 33:16 и др. 282 Иак. 5:16—18; Еф. 1:16; 2 Сол. 1:11—12 и др. 283 Святого апостола Иакова, евангелиста Марка, святителя Иоанна Златоуста, святителя Василия Великого. 284 Напр.: святитель Василий Великий, святитель Афанасий Великий, преподобный Ефрем Сирин и др. 285 Ориген и др. 286 Деяния Вселенских Соборов. Т. 7. Казань, 1891. VII Вселенский Собор. Деяние VI. С. 271 и Деяние VI. С. 171. 287 Петр, епископ. Указание пути ко спасению. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1905. С. 169. 288 О терпении в молитве. «Прибавления к творениям святых отцов». 1855. 14. С. 402. 289 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 17. 290 Прибавления к творениям святых отцов. 1855. 14. С. 403. 291 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 187 (преподобный Иоанн Лествичник). 292 Феофан, святитель. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. С. 166. 293 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 128 (преподобный Ефрем Сирин). С. 331—332 (преподобный Исаак Сирин) и др. 294 Творения. Ч. 1. М., 1858. Слово о молитве. Гл. 31. С. 178. 295 Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Ч. 4. М., 1850. С. 375—376. (Слово 113). 296 ЕНил Синайский, преподобный. Творения. Ч. 1. М., 1858. Слово о молитве. Гл. 32. С. 179. 297 Там же. Гл. 33. С. 179. 298 Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 151. 299 Творения. Ч. 6. М., 1850. С. 377 (сл. 113); ср.: Феофан, святитель. Письма к разным лицам. М., 1892. С. 458.. 300 Творения. Т. 2. М., 1899. С. 327, § 244. 301 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 79. 302 Там же. С. 91 (святитель Иоанн Златоуст). 303 Там же. С. 91. 304 Там же. С. 91—92. 305 Дьяченко Г., священник. Уроки и примеры христианской надежды. М., 1894. С. 173. 306 Из молитвы преподобному Сергию. 307 Дьяченко Г., священник. Уроки и примеры христианской надежды. Указ. изд. С. 193—194. 308 Там же. С. 196. 309 Жития святых. Ноябрь. 17 день. Лист 191 на обороте.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

По вторей же завесе скиния, глаголемая святая святых, злату имущи кадильницу, и ковчег завета окован всюду златом: в нем же стамна злата имущая манну, и жезл Ааронов прозябший, и скрижали завета. Превышше же его херувимы славы, осеняющии очистилище (олтарь) И опять: не в рукотворенная бо святая вниде Христос, противообразная истинных, но в самое небо И после другого промежутка: сень бо имый закон грядущих благ, (а) не самый образ вещей XXIII. Замечай, что и закон, и все, сообразное с ним, и все служение имеющее у нас место, суть рукотворенная святая, приводящия нас к невещественному Богу при посредстве вещества. И закон, и все, сообразное с законом, было некоторым оттенением будущаго образа, т.е. имеющаго у нас место служения; а имеющее у нас место служение образ будущих благ; самыя же вещи вышний Иерусалим, нематериальный и нерукотвренный, подобно тому как говорит тот же самый божественный Апостол: не имамы бо зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем каковой есть вышний Иерусалим, емуже художник и содетель Бог Ибо все, как сообразное с законом, так и сообразное с нашим служением, произошло ради того [т.е. вышняго Иерусалима]. Самому Богу слава во веки. Аминь. Примечания 1) Мф. XXV, 14-30. 2. Псал. XIII, 1. 3. Римл. I, 23. Иезек. VIII, 10. 4. Вар. III, 38. 5. 1 Кор. XIII, 12. Буквально у св. И.Дамаскина читаем: в зеркале и гадательно 6. Галат. I, 8. 9. Быт. III, 1 7. См. в послан. к Галат. ibid. 8. Исх. XX, 4. 9. Псал. XCVI, 7. 9a. Буквально: таким же самым 10. Иоан. V, 39. 11. Евр. VI, 18. 12. Евр. I, 1. 2. 13. Ibid., 1. 14. Иоан. I,18. никогда (слав.нигдеже). 15. Исх. XXXIII, 20. 16. Исх. XXXIII, 1. 17. Ibid., 2-9 18. Римл. I, 23. 25. 19. Второз. IV, 12. 20. Ibid., 15-17. 21. Ibid.,19. 22. Ibid.,V, 7.8. 23. Исх. XX, 17. 24. Второз. IV, 12. 25. Деян. XVII, 29. 22 и проч. 26. Исх. XX, 4. 27. Исх. XXXVII [около начала главы и потом в средине ея (стихов не указываем, так как " числа стихам не положено " )] 28. См. примеч. 26. 29. См. примеч. 27. 30. Исх. XXXVII (в средине главы). 31. Второз. IV, 15-16. 32. Исх. XXXIV, 17. 33. См. прим. 32 и 28. 34. См. прим. 18. 35. 1 Кор. XII, 28. 36. Евр. XIII, 17. 37. Образ жизни (=слав.: скончание жительства; синод. русск. перевод: кончину их жизни). 38. Евр. XIII, 7. 39. В слав Библии: человек воин См.прим.40. 40. 1 Парал. XXVIII,3. 41. Римл. XIII, 7. Порядок частей стиха у св. И. Дамаскина неодинаков с порядком их в греч., слав. и русск. Библиях. 42. 1 Цар. XV, 27.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/933/...

имеет подобие креста, начертываемого на челах христиан и обозначаемого частым движением руки». 4 Клим. Алекс, «Стром.», кн. 6. ст. 4. 5 Быт. 48. — Дам. кн. 4, гл. 12. 6 Исх. 12. — Iustin dialog. cum Triph. 7 Исх. 14. — Дам. кн. 4, гл. 12. 8 На Воздвижение Креста, глас 8, песнь 1. 9 Исх. 17. — Дам. кн. 4, гл. 12. 10 Графическое расположение израильских полков вокруг скинии можно изобразить таким образом:     11  Чис. 20, 11. 12   S. Aug. Tract. 28 in Johan. 13  Severianus de dedicatione Ecclesiae Salvatoris, seu crucis, ut legit, Billius Annot. 1 in lib. 1 Damasc. de imag. lib. 1. 14  Суд. 16. 15  Aug. de temp. Serm. 107. 16  3 Цар. 17. 17  Aug. lib. 12 contra Faustum, C. 34 et hom. 18 lib. 50.   18  Нот. et serm. 201 de temp. 19 Crudelissimum et teterrimum supplicium. Cic. Verr. v. 64. 20 Втор. 21, 22— 23. V. Barmitii dissertatio de cruce, num Hebraeorum fuerit. 1894. 21 Ин. 18, 30. 22 Liv. lib. 32 cap. 26. 23 Мф. 27, 26. Мк. 15. 24 Tertull. de coron. mil. 25 Plut. de tar. Dei — vind. tom 11. Opp. p. 544. Artemid. 2, 61. 26 Ioseph. bell. Jud. 7, 10. Cic. Verr. V. 27 Insilire, tolli, agi, levari in crucem. 28 Aug. Civ. Dei, 16. 2. Amtr. lib. 10 in Luc. 29 Senec. de tranga. С. 1. Meryl, not. in pass. Dom. num. 31 in Ioh. 30 Plaut. Mil. glov. 11, 4. 19. 31 Флавий говорит, что римский полководец Тит по усиленной просьбе позволил снять со креста трех знакомых людей, еще живых, из коих двое потом умерли от ран, а третий исцелился. Contr. Арр. р. 1031.   32  Cic. ad Quint. С. de cruce. 33  Tert. cont. Marc. 1. III, с. XI. 34  Ibid. С. XXII. 35  Dictionar. August. Calmet, snb voce Crux. 36  Об этом виде креста есть много свидетельств свв. отцов и учителей Церкви, напр.. Терт., Маркиона, Иерон. в изъяснении 9 гл. Иезек. 37  См. в нашей Чет. Мин. в житии ап. Андрея. 38  О кресте четвероконечном свидетельствует Иустин в своей второй Апологии и др. Dialog. cum Triph. 39  Lib. ult. de pag. Cod. Theod., p. 18 и 19. 40  Prudent, hymn. VI de passionibus Apostolorum. 41  Suet. in Domit.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Сн. 5 (Patrologiae cursus completus. Series latina. Vol. 10, col. 581 (далее - PL)). 123 V. M. 20. 124 Ср.: Sulpicius. Ер. 2, 9-10 и Hil. Contra Const. 4; Sulpicius D. III, 6, 3-4 и Hil. Contra Const. 8. 125 G.K. van Andel. Op. cit., рр. 86-89. 126 G.K. van Andel. Op. cit., р. 89. 127 См.: H. Chadwick. Priscillian of Avila. Oxford, 1976, p. 129, 133 ff.; Sulpicius D. III, 11-13. 128 Сульпициево сравнение Деборы как прообраза будущей церкви (Chron I, 24, 5), возможно, взято из " De viduis " VIII, 47; 50 (PL 16, cols. 262-263). 129 D II, 13, 5-6. См.: J. Fontaine. Vie... Vol. III, p. 1216, n. 1. Однако, возможно, это означает, что работа Амвросия была известна скорее Мартину, чем Сульпицию. Отметим также, что Мария и Фекла упомянуты (наряду с другими святыми женщинами) в знаменитом письме (22, 41) Иеронима, которое, вероятно, было известно в окружении Мартина в 398 г.: D I, 8, 4-9, 2. 130 Ср.: De excessu I, 20-21 (PL 16, col. 1353) и ep. 2, § 8, 15 и 16. См.: J. Fontaine. Vie... Vol. III, p. 1243-1244. 131 Мартин рассматривал брак как явление " простительное " (D II, 10, 6), что напоминает произведение Иеронима " Adversus Jovinianum " I, 7-9 (PL 23, cols. 228-233). Более умеренное учение Амвросия по этому поводу см.: " De virginitate " Vi, 31-34 (PL 16, cols. 287-288). 132 Ср.: D II, 12, 5-6 и Hieronim. ep. 24, 5, 2; D II, 11,4 et 6-7 и Hieronim. ep. 22, 21, 8; D I, 25, 6 и Hieronim. ep. 52, 11, 1. 133 D II, 4, 2 и Vita Hilarionis 30 (PL 23, col. 44). 134 D III, 14, 6 и Hieronim. ep. 52, 16. 135 Об отказе праведника принять подарки см.: 4 Цар. 5:15-27. Он специально упомянут Иеронимом: V. Hil. cap. 18 et 27. 136 См.: D I, 8, 2-9, 5, где мы встречаем две реминисценции на письмо 22 Иеронима. 137 См.: Hieronim. Contra Vigilantium 3 (PL 23, cols. 341). 138 Hieronim. ep. 123, 17, 3; 117, 12. 139 H. Delehaye. Saint Martin et Sulpice Se vere. AB 38 (1920), p. 48. 140 V. Hil. 32; D III, 7, 3. 141 V. M. 26, 3; V. Hil. 1. Любопытно также отметить, что Иероним ссылается на Саллюстия в первой главе своего " Жития Илариона " , точно так, как это сделал Сульпиций в первой главе " Жития Мартина " . 142

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Роман преп. (уч. Феодосия) XIV в., 17 февраля. Роман, князь Рязанский, † 1270 г., 19 июля. Роман Киржачский † 1392 года, 29 июля. Романа Сладкопевец , VI в., 1 окт. Роман муч. 303 г., 18 ноября. Ромил (Ромул) преп. † 1375 года, 16 января. Ромил муч. † 303 г., 15 марта. Ростислав – Михаил кн. 11168 г., 14 марта. Рувим патриарх – в неделю Праотцов. Рустик, св. мучен. (с Дионисием Цар.), 3 октября. Руфина мученица (с Евангелом), 7 июля. Руфин муч. † 250 г., 10 марта. Руф, Апост. из LXX, 4 января и 8 апреля. Руф, пр. Печерский, XIV века, 8 апреля и 28 авг. Руф (из Кизич. муч.) 29 апр. Руфь праведн. – в нед. Праотцов. С авва, 1-й архиеп. Сербский, † 1237 г., 12 января. Савва, 2-й арх. Сербский, † 1268 г., 8 февр. и 30 августа. Савва, пр. Тверский, 1 1467 г., 2 мар. Савва, муч. Готфский, † 372 года, 15 апреля. Савва Стратилат † 272 г., 24 апр. Савва Печерский, XII в., 24 апр. Савва препод. (с Климентом), 27 июля. Савва Крыпецкий † 1495 г., 28 авг. Савва, 3-й арх. Сербский – 30 авг. Савва Вышерский † 1460 г., 1 окт. Савва Звенигоротский † 1406 года, 3 декабря. Савва освященный † 532 г., 5 дек. Савватий Тверский † около 1434 г., 2 марта. Савватий Соловецкий 1435 года, 27 сентября. Савватий муч. III в., 19 сентября. Савватия муч. (с Пуллием), 26 мар. Савел мученик (с Мануилом), 17 июня. Савин мученик (с Ипполитом), 30 января. Савин муч. 286 г., 16 марта. Садок свмч. † 342 г., февраля 20. Салафиил архангел, 8 ноября. Самей пророк, 9 января. Самон муч. 304 г., 15 ноября. Сампсои страннопр. † 530 года, 27 июня. Самуил муч. (с Панфилом), † около 309 г., 16 февраля. Самуил пророк, 20 августа. Сарра, пр. Египетск., 1370, 13 июля. Сарра праведная, – в нед. Праотцов, (в декабре). Сатир муч. (с Перпетуей), 1 февр. Саторин, муч. † 250 г., .10 марта. Саторнин (из Крит. муч.) 23 дек. Саторний муч. (и Иасон), 28 апр. Сатурнин муч. † около 305 года, 7 июня. Сатурнин муч. † 320 (с Филием), 15 сентября. Севастиан муч. † 287 г., 18 декаб. Севастиан Пошехонский † 1542 г., 18 декабря. Севериан муч. (с Агафоником), 22 августа.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

4/VIII Люб т тв дядя. P. S. От отеков твоих не попить ли тебе, родная, травки Adonis Vern , разумеется с разрешения Вали ______________ 54. # Дорогая и родная плем ца моя, Варя с дом ми тв , здравствуйте! Получил (13/VIII) твое письмецо от 7/VIII и благодарю. Радуюсь, что ты поправилась своим здоровьем, что же в твои года и неудивительно, вот в мои года здоровье восста­навливается уже труднее: так солн ожог [х] 132 рук с 13/VI не может зажить до сих пор за последнее время (в последнюю жару) стало делаться кружение головы при б или м продолж стоянии — стремление падать [х] назад, а вот при ходьбе — через 30 шагов падаю впе­ред [х] [вот и вспомнишь слова: “стой, Дагон, не падай!” (ср. 1 Цар 5:2–4)] и все пред своей совестью даю обещание, что вот, вот, положу начало самолечению движением, а на деле — все только [х] собираюсь Воздух сделался холодным, осо­бенно ночью В прошедших письмах поздравлял со мн чем следует, а теперь с 15, 16/VIII. Как здоровье Оли [молочко пьет?] — поправляется? ли. Простите. 16/VIII Люб т тв дядя. х) Все это расстройства питания — наконец-то на 4-м году жизни в заключении — объявшия меня и как удастся спра­виться с ними — не знаю. Руки горят, во рту тоже горит с кру­жением головы и наконец, горит per anus при неприятном ощущении… 133 пом . Вчера (17/VIII) получил [благодарю, бл рю!] посыл­ку, но почему-то одежную вперед, а о продуктовой еще пока ничего не слышно Побольше овощей [и мелочи] (пом — зел и кр , огурцы — св и сол и еще что-нибудь витаминное. Прости ______________ 55 134 . Здравствуйте и родная племянница моя, Варя и с домаш­ними твоими, здравствуйте! Что-то от тебя долго не было письмеца, жива ли ты и здо­рова? Я нахожусь на старом месте, я никуда с него не трогал­ся. Здоровье мое как прежде, еще прибавились две болезни: сердце и кишки не в порядке. Помяните мо я болезни. Жду твоего при езд а, если возможно. Простите. 30/VIII Люб т тв дядя. ______________ 56. Дорогая и родная племянница моя Варя с домашними твоими, здравствуйте! Я жив, но здоровье мое слабовато, страдаю кишками, упад­ком общего питания. Чем дело кончится — не знаю. Но пути человеческия исправляяй — вся весть . Помяните в скорбях, нуждах, в болезнях и пом .

http://pravmir.ru/pisma-iz-zaklyucheniya...

Чужие – Сирияне ( 4Цар.13:7 ), Филистимляне ( Ис.9:11 ), Ассирияне ( 4Цар.15:19:20 ) пожирали силу его и он не замечал; седина покрывала его и он не знает ( Ос.7:9 ); все возвещает ему близкую смерть его, а он нисколько не остерегается. Отчаянный больной ( Ам.6:6:11 ), он упорствует в своем гордом уповании на самого себя, и его высокомерия свидетельствует против него (V, 5). Как глупый голубь, который не избегает никаких силков и бросается в сети, расставленные ему, он ищет помощи у своих врагов в Египте ( 4Цар.17:4 ), в Ассирии (Менаим, 4Цар.15:19 ). Но когда он направит полет к этим странам, я накину на него сеть Мою (V, 1; Иез.12:13; 17:20 и пр.) и я низвергну его как птицу, которую поразила стрела на воздухе, когда она считала себя в безопасности. Я накажу его сообразно с тем, чему он научен книгами Моисея и пророков в своем собрании (VII, 8–12) 44 . Горе им, что они удалились от Меня, гибель им, что они отпали от меня. Я спасал их из Египта рукою Моисея в древние времена ( Втор.7:8 и пр.; Мих.6:4 ), от Сириян при Иеровоаме 11 в недавние времена; а они ложь говорили на Меня ( Oc. VI 113); они хотят скрыть от Меня свое идолослужение (IV цар. XVII, 9), они не прямодушны в отношении ко Мне ( Пс.87:36 ), они окружают меня ложью (XII, 1–2) и следуют лжи своих отцов ( Aмoc. II. 4 ). Когда они вопят от горя на ложах своих, они взывают ко мне (VII, 14; Cyд. III, 9, 15 и пр.: 1Цap. XII, 10 и пр.). Собираются из-за хлеба и вина, а от меня удаляются. Я даю им временные благословения. Я укрепляю их мышцы (при Иеровоаме II), а они умышляют злое против Меня. Когда один путь привел к погибели, они оставляют его, чтобы искать другого, но никогда не избирают того, который один приводит ко мне. Они стали как неверный лук, который негоден ни для чего ( Пс.77:57 ); иногда можно бы сказать, что они хотят обратиться ко Мне, но их благочестие подобно утренней росе (VI, 4). По этому падут от меча князья их, а другие будут покрыты посмеянием в новом доме рабства, куда будут отведены (VII, 13–16).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

4) «Слово в день св. апостол Петра и Павла, на Тезоименитство Его Имп. Высоч. Благ. Государя и вел. кн. Петра Феодоровича». На текст: Кого мя глоголют человецы быти (начин. «Премногих мужей времена древние имели...» – лист 67, с пометою в конце: «Написана 1750 году апреля 3 дня»). 5) «Слово в день Коронации Благополучной Ее Имп. Величества Елизаветы Петровны. На текст: Видите-ли, его же избра Господь, яко несть ни един от вас подобен ему – 1 Цар. гл. 10 (начин. «Слово сие, благовернии слуш., Духом Святым чрез уста...» – лист 79, с пометою в конце; «апр. 25 д.»). 6) «Слово в неделю Самарянине». На текст; Даждь ми пити (начин. «И чтоб то сталось Сыну Божию...» – лист 86, с пометою в конце: «Написана апреля 10 числа 1750 году»). 7) Слово без надписи, на текст: Господи, человека не имам... (начин. «Покусился некто от древнейших любомудрцев Диоген...» – лист 93). А. Родосский 2 Слово в день Мироносиц: «Воста, весть зде», напеч. в Полн. собр., Киев 1881 г., т. II, стр. 148; разбор ее у Костомарова – в «Рус. истории в жизнеописаниях»... изд. 3-е, т. II, стр. 526. 5 В Киевском Межигорском монастыре («Описание докум. и дел архива Св. Синода», т. VI, стр. 423). 6 Из философ. уроков С. Кулябки остался в рукописи Cursus philosophicus, а из богословских – его Theologiae scientiae summa и Tractatus de Sacramentis (обе рукописи хранятся в библ. Спб. д. акад, под 78 и 95, Спб. ак: см. наше – «Описание 432-х рукописей». Спб. 1894 г., стр. 102–103 и 123–124). 7 По записи в рук. сборн. Спб. д. акад, за 422, 2-й попов. XVIII века, стр. 162 значится: «Сильвестр епископ переведен из Костромской епархии 750-го апреля 25-го дня и того же года 4 июля велено ему именоваться архиепископом». О преосв. Сильвестре свящ. М. Архангельского – в «Страннике» за 1875 г. ч. I; о проповеднич. трудах его – у Залисского, в «Труд. Киев. духовн. акад.» за 1883 г. 9 и 1884 г. 2, и у проф. Воскресенского – в «Душепол. Чтении» за 1894 г. 5–6. 13 Тихонравов, Н. С. «Летоп. рус. литер.», т. II, кн. 3-я, отд. IV, стр. 17, прим. 2-е. Слово это Сопиковым 1159) приписано Стефану, еписк. псковскому (впосл. архиеп. новгор.), – тоже и у Ундольского.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Rodoss...

губернские ведомости», 1849 г., 8 – 14; 1845 г., 4 (кратк. опис.); 1849 г., 4 (Писцов. кн. 1628 г.; здесь он назван Рождеств. м-рем на Снавенском острове), 8–14 (судное дело 1700 г. о разорении Палеостров. м-ря раскольниками); 1851 г., 1 (вотчина м-ря по писц. кн. 1628 г.); 1852 г., 48–49 (Межевая запись Юрьева м-ря 1391 г., свидетельствующая о существовании его в это время); 1856 г., 12 (грам. Петра I, 1696 г., обельному вотчин. Ключареву); 1862 г., 35 (несколько слов по поводу поездки в м-ри); Чистович, “Ист. правосл. церкви в Финляндии», 38, 40; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 997, 4; “Акты Археогр. Эксп.», III, 38 (Ц. гр. 1614 г. о наборе ратн. людей с рыбн. ловлей м-ря), 282 (Ц. гр. 1638 г. воев. Сулешову о выдаче руги); “Дополн. к Акт. истор.», VII, 25 (Память 1676 г. о рыбн. подарках); Ключевский, “Жит. свят.», 322; “Собр. госуд. грам. и договор.», IV, 128 (Постановл. 1681 г. о содержании архиереев); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 38; “Временник Общ. ист.», 1856 г., XXIV, Запись о ружн. церк. и м-рях 1577–89 г., 36 (игум. Варлааму и 45 старцам); Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.», II, 145, 134 (Межевая обводн. книга 1391 г.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 151 (в 1744 г. имел 3 души крест.); 1870 г., IV, Отд. 2, 24 (игум. Антоний 1670 г.), III (игум. Иосиф 1683 г.), 156 (указ 1707 г. о посылке в м-рь завод. лошадей на прокорм); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 347 (в 1700 г. имел 12 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VI, 1726 г., 277 (в 1712 г. из вотчин м-ря отписало 10 двор. крестьян к архиер. дому), 449 (дело об определении в м-рь на прокормление солдата Афанасия Стрелы); “О Высочайш. посещ. Олонец. губ. Август. Особами», VIII, 23 (посещ. В. кн. Владимиром Александровичем в 1885 г.); “Русск. истор. Библиот.», II, 17, 18 (вкладная 1459 – 1471 г. игумена Игнатия из дому св. Богородицы Палья острова в дом св. Спаса в Руссу на 16 руб.), 18, 19 (вкладная того же игумена 10 руб. Спасо-Нередицкому м-рю), 336, 109 (цар.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010