I 34. 9). Эсхатология Эсхатологическое учение З. испытало влияние Вергилия ( Vergil. Aen. VI), Тертуллиана, Лактанция ( Lact. Div. inst. VII 7. 3) и свт. Илария Пиктавийского. Оно изложено гл. обр. в проповеди «О воскресении» (Serm. I 2). Согласно З., в результате первой, т. е. физической, смерти души людей разлучаются со своими телами, но не разрушаются вместе с ними, будучи бессмертными по своей небесной природе (Serm. I 2. 2), о чем свидетельствуют как философы и поэты (Serm. I 2. 4), так и Свящ. Писание: в частности, в ВЗ - рассказ о явлении Саулу духа пророка Самуила (Serm. I 2. 8; ср.: 1 Цар 28. 13 слл.), а в НЗ - притча о богатом и Лазаре (Serm. I 2. 9-10; ср.: Лк 16. 19 слл.) и обещание Господа благоразумному разбойнику (Serm. I 2. 11; ср.: Лк 23. 43). После смерти души одних в соответствии с делами, совершенными в земной жизни, попадают в места наказания (locis poenalibus), а души других «упокоеваются в безмятежных обителях» (placidis sedibus - Serm. I 2. 3). При наступлении «последнего дня» произойдет всеобщее воскресение мертвых . Доказательства возможности воскресения З., подобно раннехрист. апологетам, видел в различных явлениях природы, где чередуются жизнь и смерть (напр., круговращение звезд, восход и заход солнца, фазы луны, воскрешение птицы феникс, прорастание семян и проч.- Serm. I 2. 17-22), в Свящ. Писании (в частности, обещание Бога о воскресении, данное прор. Иезекиилю (Иез 37), и учение ап. Павла в 1 Фес 4 и 1 Кор 15; см.: Serm. I 2. 12, 22), но гл. обр.- в воскресении Христа, к-рое дало пример (forma) воскресения для всего человеческого рода (Serm. I 2. 11). Также следуя раннехрист. апологетам, З. указывал, что легче возобновить уже существовавшее, чем создать то, чего не было; поэтому, если всемогущий Бог смог создать человека в начале, Он, конечно, может и воссоздать его в конце (Serm. I 2. 16). Оригинальным является мнение З. о том, что если человек с помощью прививки может сделать плодоносной дикую маслину, то тем более Бог может воскресить человека и возвратить его в состояние, в к-ром он находился в раю до грехопадения (Serm.

http://pravenc.ru/text/199839.html

А. А. Ткаченко, А. Е. Петров Гимнография В иерусалимском Лекционарии VI-VII вв., сохранившемся в груз. переводе, память Д. приходится 26 дек. (т. е. на следующий день после Рождества Христова) вместе с памятью ап. Иакова, брата Господня; в Лекционарии отмечены изменяемые тексты вечерни и литургии этого дня ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 1. [Pars. 1]. P. 8; T. 1. [Pars. 2]. P. 14). В др. памятнике древнего иерусалимского богослужения - календаре, сохранившемся в груз. рукописи Sinait. iber. 34, X в.,- кроме памяти Д. и ап. Иакова 26 дек. указана также память Д. в среду 3-й седмицы по Пасхе ( Garitte. Calendrier Palestino-Géorgien. P. 117); литургийные чтения этой памяти (3 Цар 2. 1-10 (рассказ о кончине Д.), Деян 2. 29-30 (слова ап. Петра о Д.) и 1 Петр 2. 11-17, Мф 22. 41-46 (слова Христа о Д.)) без указания имени Д. даны для среды 3-й седмицы по Пасхе и в нек-рых груз. рукописях Лекционария (Ibid. P. 429). В соборном богослужении К-поля IX-XI вв., отраженном в Типиконе Великой ц . , вместо памяти 26 дек. появляется подвижная память Д., ап. Иакова и прав. Иосифа Обручника в Неделю по Рождестве Христовом ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 160). Эта особая воскресная память (среди литургийных чтений к-рой имя Д. упом. лишь в стихе аллилуиария, Пс 131. 1) перешла в различные редакции Студийского устава и затем в Иерусалимский устав , принятый в правосл. Церкви после XIV в.; слав. название памяти - Богоотец святых неделя (см. также ст. Рождество Христово ). Среди песнопений этой Недели в совр. изданиях Минеи Д. специально посвящена 1-я стихира на «Господи, воззвах» (нач.:                                  ), в др. песнопениях (славниках вечерни, отпустительном тропаре, кондаке, каноне утрени (4-го гласа, творение прп. Космы; в рукописях сохр. иной канон этой Недели, также 4-го гласа, творение Георгия - Ταμεον. Σ. 133-134), в седальне и светильне) Д. прославляется вместе с прав. Иосифом и ап. Иаковом (напр., в тропаре (2-го гласа):                  ). Песнопения, специально посвященные Д., содержатся также в последованиях обоих воскресений перед Рождеством Христовым (недели св. праотцов и св. отцов). В неделю св. праотцов Д. посвящены славники вечерни, седален, 2-й тропарь 8-й песни канона праотцов, светилен; в неделю св. отцов - литийный славник, седален по 1-м стихословии (поется только при совпадении недели св. отцов с 24 дек.), 1-я стихира на хвалитех. Помимо указанных последований недель до и после Рождества Христова имя Д. можно встретить во мн. песнопениях Минеи, Октоиха, Триоди, чаще всего - в связи с воспоминанием родословной Пресв. Богородицы.

http://pravenc.ru/text/168470.html

На Западе ветхозаветные святые не были столь почитаемы, как на Востоке. Культ И., вероятно, существовал в г. Автиссиодур (ныне Осер, Франция) в VI в. (возможно, день его памяти также праздновался 20 июля). За исключением Юж. Италии, находившейся во владении Византии, на Западе не было церквей, посвященных И. Под влиянием визант. Минологиев сведения о ветхозаветных святых постепенно стали вносить в лат. Мартирологи. Память И. встречается впервые в издании Римского Мартиролога 1586 г. Совр. католич. Церковь отмечает память И. 16 февр. (в числе др. пророков). В наст. время в день памяти И. 20 июля на гору Кармель (Кармил) каждый год собирается большое число людей разных религий (христиане, иудеи и мусульмане), чтобы почтить память пророка. На вершине горы устраиваются пышные празднества и народные гулянья. Ист.: Peeters P. Le Martyrologe de Rabban Sliba//AnBoll. 1908. Vol. 27. P. 150, 179; Un Martyrologe et douze Ménologes syriaques/Éd., trad. F. Nau. P., 1912. P. 39, 50, 75, 82, 95, 99, 104, 110, 120, 123, 130, 131. (PO; T. 10. Fasc. 1. N 46); Les Ménologes des Évangéliaires coptes-arabes/Éd., trad. F. Nau. P., 1913. P. 32, 44. (PO; T. 10. Fasc. 2. N 47); Martyrologes et Ménologes orientaux/Éd., trad. R. Griveau. P., 1914. P. 310, 352. (PO; T. 10. Fasc. 4. N 49). Почитание И. на христианском Востоке Древнейшие места почитания пророка связаны с его биографией: горы Кармил, Хорив, Фавор , пещера И. в мон-ре Хозива , в к-рую он удалился во время засухи и куда ему приносили пищу вороны (3 Цар 17. 1-7), долина Харрар на вост. берегу Иордана, где И. вознесся на небеса. Блж. Иероним Стридонский упоминает также башню в г. Сарепте, на месте к-рой стоял дом вдовы, чей сын был воскрешен пророком (PL. 27. Col. 882). Позднее здесь была построена ц. во имя прор. И. Предание приписывает сооружение церквей на Кармиле, Фаворе и в долине Харрар равноап. Елене ; из «Паломничества» Эгерии (кон. IV в.) достоверно известно о существовании ц. прор. И. на горе Хорив ( Eger. Itiner. 4. 2//CCSL. T. 175. P. 41-42).

http://pravenc.ru/text/389301.html

Григория Чуд.), Духа Святого – «Господом животворящим» (Ник.-цар. симв.) и «Жизнью, в которой причина всех живущих» (в тех же симв.). 234 Слово «промысл» (греч. πρνοια, лат. providentia) в приложении к Божественным действиям встречается в Библии только в кн. Премудр.14:3; 17:2. Древние отцы к учителя церкви промысл Божий называли Божиим попечением: «промысл есть Божие попечение (πιμελεα) о существах», говорит св. И. Дамаскин (Изд. в. 11, 29; сн, Васил. Вел. О Св. Духе, 18 гл.). 235 От этих двух действий промысла (conservation et gubernatio) различали (см. напр. у митр. Макария Догм. Бог. § 96) третье, именно: содействие (concursus Dei) силам существ и их действиям. Но выражаемое этим понятием действие по отношению к миру вещественному заключается в понятии о сохранении существ с их силами и деятельностью. Где есть сохранение существующей вещи или существа, там уже есть и содействие силам в их действии. По отношению же к миру нравственному, если под содействием разуметь содействие свободной воле существ в осуществлении их добрых целей, то это будет один из частных видов управления. Посему содействие не есть отдельный вид промысла, отличный от сохранения и управления. 236 Литература о промысле Божием вообще. – Никольского В. Вера в промысл Божий и ее основания. Каз. 1896 г. – Кудрявцева В. Д. О промысле (II т. 1 вып. соч.). – Алексия архим. О промысле Божием (Приб. к твор. отц. ц. в рус. пер. 1843. I ч.) – Малеванского Гр. Вера в Бога, как всеблагого Миропромыслителя и верховного Мироправителя (Тр. Киев. Ак. 1874 2, 4, 7 и 9). – Голубинского Ф. А. Умозрит. Бог. 169–204 и Прем. и благ. Божие в судьбах мира и человека. – Иоанна еп. О промысле Божием (Бог. акад. чт. Спб. 1897 г.). – Петропавловского И. Д. прот. О промысле Бож. (В защ. хр. веры. Вып. II). – Успенского П. свящ. Библ. уч. о частном промысле (Рад. хр. 1895 г. VI кн.). Природа и промысл (Хр. Чт. 1892 г. Мар.–Апр.). 237 «Magna dii currant, parva negligunt,» т. е. боги заботятся о великом, малым пренебрегают – не раз повторял Цицерон (De nat. deor. II, 36 ets). Такого мнения держались и все стоики. Аристотель ограничивал действие промысла только небом, а на земле не находил ничего великого и достойного внимания богов. (Diog. Laertii. Vita Arist. и Eusevii. Praepar. evangel.) Плиний говорил: «смешно воображать, чтобы Высочайшее Существо заботилось о человеческих делах и унижалось таким скучным и мелким занятием». В языческих религиях боги были почитаемы не всемировыми промыслителями, но покровителями отдельных народов, не простирающими своего промышления на все человечество и на каждого члена человеческого рода.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

По субботам же только в продолжение всего поста пелись большие панихиды по усопшем и во всех монастырях на Руси; а «Четыредесятница по чину (сорокоустье) исправляема была уже, после Фомины недели 657 . Семидесятилетнему старцу, почти шестнадцать лет занимавшему Московский патриарший престол и в эти шестнадцать лет постоянно испытывавшему столкновения с самыми разнородными общественными элементами и всегда с достоинством выходившему из этих столкновений, – Иоакиму, после его смерти, воздана была, таким образом, во всей полноте честь как первосвятителю Русской церкви вопреки даже его скромному желанию! 1 Год рождения патриарха Иоакима мы определяем по его духовному завещанию, написанному в 1690 году, после 19 Февраля, дня рождения царевича Алексия Петровича, который уже упоминается в завещании, и прежде 17 Марта – дня кончины патр. Иоакима, где он говорит о себе, «доидох судьбами Божиими состарения деть ныне седимидесяти – см. Ист. Петра В. Устрял. т. II, прплож. N VI. 3 Максимович (см. Паломник Киевский 1845 г. стр. 133) говорит, что «в начале XVII стол.в Межигорский монастырь пришел из Москвы дворянинИоанн Петрович Савелов, который, принавши внеммонашеский сан под именем Иоакима, был впоследствии патриархом московским. Но Максимович не указывает, на чем он основывается в этом случае, и мы имеем право недоверять ему, тем более, что Иван Петрович Савелов называется у Берха стольником под 1670 г. см. Цар. Ал. Мих ч. II, стр. 144. 4 Арх. Аполлос (см. чтен. В импер. Общ. Ист. И древ. Рос. 1848 г. 7 Иоаким) и вслед за ним г. Аскоченский (см. «Киев» ч. I, стр. 164) говорят, что Иоаким получил образование в Киево-Могилевской коллегии., но для такого мнения нет исторических данных. 6 Слова Пуффендорфа – см. Введен в историю, перев. Бориса Волкова 1767 – 77 г. Наук.и Лит. При Петре Вел. Пекарского т. I, стр. 326. 9 Смотрите Духовн завещание «обещахся… за моя злая дела… яже в мирском житие и динских случаях полковых содеях» (см. Обозр. Дух. Рус. Литературы стр. 354 Филарета). Это место г. Устрялов читает иначе – именно… «в мирском житие и во иных случаях только " … Откуда произошло такое разногласие в чтении мы не знаем, по чтению преосв. Филарета мы отдаем преимущество на том основании, что оно подтверждается знакомством Иоакима с военною службою и его живым участием в ней, какое он называет в том же завещании. 10 См. свидетельство об этом Рейтегнерельса Ж. М, Н. Просв. 1839 г. XXIII, 20, 44, еще см. «Собрание разных записок о П.В.» Туманского ч. I, стр. 3 11 «Посмотри – говорил об этом монастыре Петр Могила униату, – посмотри в Киевской земле на монастырь Межигорский, в котором более полутороста иноков живет в общине, питаясь трудами рук своих по примеру великого Антония пустынножителя – см. «Камень, альбо иесь». Киев 1644 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/i...

По телу он был мал и нисколько не превышал нас; но по расположению духа чрезмерно возвысился над всеми людьми, существующими на земле. И тот не погрешил бы, кто представил бы состояние этого святаго под таким образом: будто бы какой пламень, обнявши поверхность всей земли и поднявшись вверх, прошел со всех сторон небесный свод и, пробежав сквозь лежащий выше его воздух, — воздух ли это, или что другое, — наполнил огнем средину между двумя небесами, и здесь не остановил своего течения, но, вдруг устремившись, поднялся до третьяга неба и сделал все одним огнищем, которого широта равняется пространству всей земли, а высота — разстоянию третьяго неба от нас. Впрочем, и таким образом я, кажется, не изобразил и малейшей части любви его. А что эти слова не преувеличены, всякий точно может узнать, прочитав написанное нами об этом предмете к Димитрию. Так должно любить Христа, так — отрешаться от настоящаго. Таковы были души и у святых пророков; потому они и получили другия очи. Отрешиться от настоящаго было делом их собственнаго усердия; а что потом у них открылись другия очи для созерцания будущаго, это уже было делом Божией благодати. Таков был Елисей: так как он отдалился от всего житейскаго, возлюбил царство небесное и презрел все настоящее, то есть царство и власть, и славу и всеобщее уважение; то и увидел никем невиданное никогда — целую гору, покрытую строем огненных коней и таких же колесниц и воинов (4 Цар. VI:17). Кто прельщается настоящим, тот никогда не удостоится созерцать будущее; а кто пренебрегает здешним и считает его не лучше тени и сновидения, тот скоро получить великия и духовныя блага. Так и мы богатство, принадлежащее мужам, открываем своим детям тогда, когда увидим, что они стали мужами и пренебрегают всем детским; но пока они прельщаются последним, мы считаем их недостойными перваго. Душа, не приучившаяся пренебрегать маловажным и житейским, не в состоянии будет созерцать небесное, равно как и созерцающая последнее не может не посмеиваться первому. Это говорил и блаженный Павел; хотя слова его и относятся к догматам, однако, могут быть применены и к нравам и к дарованиям именно: «душевен человек не приемлет, яже Духа Божия» (1 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3355...

После этого призыва к покаянию, Осия излагает, с своею обычною краткостью, в трех стихах (5, 6:7): 1-е, вину Израиля, который предается разврату, поклоняется ложным богам и им приписывает блага, полученные им от Бога (8), и возлагает свое упование на языческие народы, которых он исключительно любит, ищет союза с ними и путем торговли принимает участие в их богатстве (12), между тем как церковь Божия не должна обогащаться благами земли и дарами мира; – 2-е наказание Израиля: его путь будет закрыт ( Иов.3 ), и он будет так стеснен, что не будет в состоянии пошевелиться в своей тюрьме; 3-е, счастливые действия этого наказания, которое убедит Израиля в том, что для него нет спасения ни у ложных богов, ни у языческих народов и которое вдохнет в него искреннее раскаяние и истинное желание возвратиться к Превечному, его первому мужу (11:7). Это обращение посредством страдания служит тем именно звеном, которое соединяет взаимно угрозы и обетования первой главы. Заметьте здесь всю торжественность слова ибо в стихе 5 и за то вот в стихе 6. при перемене косвенного обращения речи в прямое – я загорожу путь твой. – Иезекииль в главе XVI заимствовал и развил символические образы стихов 3, 5. 7. Осия изложил до сего места всю свою мысль; он приступает к ее развитию и берет различные точки зрения, указанные им в стихах 3, 6, 7, чтобы разобрать их подробно и в том же порядке, от стиха 8 до конца главы. Превечный осыпал Евреев своими благами, а они, злоупотребляя милостями Божиими, обратили их на распутство и делали вещественно и духовно из золота и серебра, которыми обогатил их Бог, идолов. За это он обнажит их вполне, отнимет у них эти богатства, которые покрывают их позор, придавая пороку ложный вид величия; Он повергнет их в ту бедность, которая делает порок омерзительным в глазах всех. Он откроет срамоту их пред их союзниками, из которых ни один не спасет их от погибели (разрушение царства Самарийского Салманассаром). Их церковное служение прекратится со всеми их радостями (рассеяние десяти колен по всей земле, которое продолжается поныне; плен присужден для колена Иуды). Их виноградники и сады будут превращены в леса, в которых будут жить дикие звери (например, львы, пожиравшие иноземных поселенцев в Самарии, покоренной Ассириянами Цар.17:25). Так будут наказаны долгие дни служения Ваалов ( Ос.2:13 ), того идолослужения, которое началось спустя немного по смерти Иисуса Навина ( Суд.2:8 –13 ), продолжалось во всю эпоху судей (III, 7; VI, 25; VIII, 33) до времен Самуила ( 1Цар.7:4 ), которое, без сомнения, не прекратилось совершенно даже при Давиде и Соломоне, а проявилось с большею силою, чем когда-либо, при Ахаве ( 3Цар.16:31; 18:18 ). «Наказание будет соразмерно с продолжением этих дней идолослужения и разврата, когда она кадила пред идолами и, украсив себя серьгами и ожерельями, ходила за любовниками своими... а Меня забывала ( Ос.2:13 ), говорит Превечный».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

[О диалектах вообще и в частности об «эллинистическом греческом языке» см. еще у Е. A. Sophocles. Greek Lexicon of the Roman and Byzantine Periods (from В. C. 146 to A. D. 1100), New York, 1887, p. 1 sqq]. IV. По языку Библии [Для общего обозрения, кроме соответствующих трактаций и заметок в разного рода «Введениях», иногда очень ценных (например, у проф. Theodor Zahn’a), а также кроме экзегетических трудов, см. еще «энциклопедические» статьи проф. Ad Deissmann’a. у Герцога – Гаука (выше, с. 94 и ср. в «Христ. Чтении», 1902, N2 7, с. 20), М abbe Joseph Viteau. Grec biblique в Dictionnaire de la Bible, publie par F. Vigouroux, t. Ill (Paris, 1903), col. 312–331, Rev. Prof. D. S Margoliouth. Language of the Apocrypha в A Dictionary of the Bible, ed. by James Hastings, vol. Ill (Edinburgh, 1900), p. 35–36, Rev. Prof. Joseph Henry Thayer (умер 26 ноября 1901). Language of the New Testament, ibid. Ill, p. 36–43 (cm. «Христиан. Чтение», 1902, 7, с. 23–24). Prof. H В Swete. An Introduction to the Old Testament in Greek. Cambridge, 1900, 2-е изд. London, 1902]. [Для LXX-mu имеется (в College Series of Greek Authors edited under the Supervision of John Williams White and Thomas Day Seymour, Editors, Charles Burton Gulick, Associate Editor) собственно лишь одна новейшая специальная книга: Selections from the Septuagint according to the Text of Swete by F. C. Conybeare, M. A., Ex-Fellow of University College, Oxford, and Si George Stock, M.A. Oxon. Pembroke College, Oxford, Ginn & Company: Boston-New- York-Chicago-London (1905), VI+313 с. В этой книге вспомогательно-учебного характера – после «предисловия» – сообщаются во «введении» следующие сведения: Александрия (с. 1–4), письмо Аристея (4–8), вдохновенность LXX-mu (8–10), подлинно ли письмо Аристея? (10–14), дата LXX-mu (14–16), возражения против истории Аристея (16), переводы Ветхого Завета до LXX-mu (16), переводы Ветхого Завета после LXX: Акилы, Феодотиона, Симмаха, анонимные экзаплы и тетраплы Оригена , рецензия Лукиана (17–19), превосходство LXX по сравнению с Вульгатой и их значение для истолкования Нового Завета (19–21), эллинистический греческий язык (21–24). Дальше идут грамматика греческого языка LXX (25–49), синтаксис (50–97),– все с примерами, образцы из Быm. XXXVII, XXXIX, XL-XLV (101–142), Исх. (143–299). Чис. (201–221). Суд. (223–245). 1Цap. XVII (247–258), 3 Цар. ХИ-ХХ, 4 Цар. (259–290), 4 Цар. (291–308); на с. 98–100 содержится «оглавление» к грамматике и синтаксису, а на с. 309–313 – греческий индекс к тексту и примечаниям, какими обильно снабжены перечисленные выше «образцы», каждый из которых предваряется соответствующим «введением " ].

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

14 1 Цар. (в католической традиции 1 Самуила) 12:3. 15 1 Цар. 12:4. 16 Пс. 98:6-7. 17 В оригинале praesul, что обычно значит «предстоятель», «прелат», но здесь переводится как «защитник». 18 1 Тим. 6:10. 19 1 Кор. 6:9-10. 20 Король Кеолвулф, которому посвящена «История» Беды, был родственником Эгберта. 21 Числ. 11:16. 22 Митрополит-в данном случае то же, что архиепископ. Беда постоянно призывал к выделению Нортумбрийской церкви в отдельное архиепископство, независимое от Кентербери. 23 Большинство деятелей церкви, напротив, выступали против учреждения центров епархий в монастырях. Эта точка зрения победила-ни Уирмут, ни Ярроу так и не стали епископскими кафедрами. 24 В данном письме Беда несколько раз использует пословицы, очевидно, бытовавшие в англосаксонской народной культуре или заимствованные из письменной традиции. Интерес к фольклору был характерен для церковной литературы VIII в.; можно вспомнить англосаксонские стихи и загадки Альдхельма и сборник загадок архиепископа Татвина. 25 Ис. 58:6. 26 Имеются в виду королевские воины (гезиты), которых за службу награждали поместьями. В римское время ветеранами назывались отставные солдаты, получавшие участки земли в провинциях; из них состояло население многих римских городов в Британии. 27 О том же говорит известное монашеское правило св. Бенедикта Нурсийского, написанное еще в VI в. 28 Еще одна пословица, неизвестная по другим источникам. 29 Имеются в виду высшие сановники, члены «совета мудрых» (витанагемота). 30 Мф. 15:14. 31 Не называя имен, Беда обличает нортумбрийских епископов того времени-Акку Хексемского, Этельвальда Линдисфарнского и, возможно, Вилфрида II Йоркского. 32 Ис. 60:22. 33 Имеется в виду глава 65 «Правила» св. Бенедикта об обязанностях аббата. 34 Еккл. 8:10. 35 Эта позиция Беды была окончательно отвергнута католической церковью начиная с XII в. В то время для верующих считалось достаточным совершать причастие раз в месяц. 36 Деян. 5:29. 37 Лк. 12:33. 38 Лк. 14:33. 39 Член христианской общины Анания и его жена Сапфира утаили от апостолов часть своих денег и были поражены смертью (см. Деян 5:1-10).

http://sedmitza.ru/lib/text/440931/

30, 2, 3/VII Любящий тебя твой дядя.   Письмо 90 # Дорогая и родная племянница моя Варя съ домашними твоими, здравствуйте! Наконец-то получил твою долгожданную открытку, а 17/VII получил и посылку и за все благодарю, благодарю! Лекарства я получил все. Сорадуюсь твоим исправленным и ускоренным стопам и благодарю Пантократора! Все время стоит знойная погода – дышу съ адониленом, хочет сходить вторая шкура. Как переносят Ж съ ™ ! а их маме может быть предстоит передвижка – посмотрим... Какия же М. Е услышала въ управлении вести? Дядя Н и И Т кланяются. Голова дурманится отъ солнца и идет въ круги. Пр. съ н . Со многим я въ жизни не встречался и не знал, что оно есть... Слава Богу. Простите. 29/VII Любящий тебя твой дядя.   Письмо 91 # Дорогая и родная племянница моя, Варя съ домашними твоими, здравствуйте! Вчера (3/VIII) получил твое письмо отъ 29/VII – взаимно кланяюсь и желаю как болящей О , так и всем здравия и всякаго благополучия. Здесь жары тоже продолжаются со всякими неблагоприятными последствиями: необдуманно как-то показал солнцу руки и оно вторично наказало меня – опять вн воспаление въ 3-х пальцах обеих рук. Взаимно приветствую съ 21, 25, 28/VII, особенно съ 21 – как все необычно, даже для таких куликов... Дядя Н и И Т кланяются. Рад бы тебя видеть всегда лицем къ лицу (Быт 32:30; Исх 33:11; Втор 5:4; 34:10; Суд 6:22; 1 Кор 13:12 ц.-слав.), но и от карточки твоей не отказываюсь. Ф Ф благодарю и еще прошу. Съ деньгами прямо беда – хоть въ посылке посылай (разумелось бы открыто...). Благодарю за доброжелания – взаимно и я всем. Простите. 4/VIII Любящий тебя твой дядя. P. S. Отъ отеков твоих не попить ли тебе, родная, травки Adonis Vernalis, разумеется, съ разрешения Вали   Письмо 92 # Дорогая и родная племянница моя, Варя съ домашними твоими, здравствуйте! Получил (13/VIII) твое письмецо отъ 7/VIII и благодарю. Я посылал тебе письма: въ ответ на твою открытку и около 5/VIII. Радуюсь, что ты поправилась своим здоровьем, что же, въ твои года и неудивительно, вот, въ мои года здоровье возстановляется уже труднее: так солнечный рук съ 13/VI не может зажить до сих пор, а наоборот, действие солнечных лучей въ моем организме все увеличивается – так, за последнее время (въ последнюю жару) стало делаться кружение головы при более или менее продолжительном стоянии – стремление назад, а при ходьбе – черезъ 30 шагов падаю вот, и вспомнишь слова: «стой, Дагон, не падай (ср. 1 Цар 5:2–4)!» и все предъ своей совестью даю обещание, что вот, вот, положу начало самолечению движением, а на деле – только собираюсь, да въ оправдание свое скажу, что отъ головокружения принимаю капельки – пом . Кланяюсь Ф Ф и прошу . Воздух сделался холодным, особенно ночью. Лизино не желание (как вероятно и мамы) по меньшей мере безразсудно, чтобы не сказать, а хочется... – вредно. Д и И Т кланяются. Въ прошедших письмах поздравлял со многим чем следует, а теперь съ 15, 16/VIII. Как здоровье Оли, молочко пьет? – поправляется ли? Простите.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=856...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010