2: 11). Святой пророк Илия был взят от жизни чудесным образом. Это сверхъестественное изъятие произошло, когда он шел из Иерихона вместе со своим учеником Елисеем: «Вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо» (4 Цар. 2: 11). Елиссей иногда, прием милоть Илиину, прият сугубую благодать от Бога; ты же, о душе моя, сея не причастилася еси благодати за невоздержание (4 Цар. 2: 9, 12–13). Во время небесного восхождения на колеснице Илия бросил свою милоть (плащ, верхнюю одежду) Елисею, она стала вещественным символом преемственности Божественной силы и пророческого служения, переходящей от учителя к ученику. Важно, что Елисей жаждал этой преемственности: когда Илия, знавший о своем скором уходе из мира, спросил Елисея, что он хочет получить. Ученик дерзновенно попросил духовную силу, вдвое большую, чем сила учителя. Иорданова струя первее, милотию Илииною Елиссеем, ста сюду и сюду; ты же, о душе моя, сея не причастилася еси благодати за невоздержание (4 Цар. 2: 14). Взяв милоть Илии, Елисей, призвав Бога, ударил ею по водам Иордана, после чего ему было явлено чудо, утвердившее его на пути пророческого служения: воды реки разошлись, открыв ему дорогу. Соманитида иногда праведнаго учреди, о душе, нравом благим; ты же не ввела еси в дом ни странна, ни путника, темже чертога изринешися вон, рыдающи (4 Цар. 4: 8). Богатая добрая женщина Соманитида, видя пророка Елисея, часто голодного и изнуренного, совершающего свой путь вблизи ее дома, устроила вместе со своим мужем особенную горницу, чтобы пророк имел возможность подкрепиться едой и отдохнуть. Добрые супруги были бездетными, по молитвам пророка Елисея в скором времени у них родился сын. Гиезиев подражала еси, окаянная, разум скверный всегда, душе, егоже сребролюбие отложи поне на старость; бегай геенскаго огня, отступивши злых твоих (4 Цар. 5: 20–27). Доброй и простой женщине святой Андрей противопоставляет хитрого слугу Елисея Гиезия. Несмотря на то, что он больше чем кто–либо другой находился рядом с пророком, сердце Гиезия оставалось пораженным лукавством и страстью сребролюбия.

http://predanie.ru/book/217218-velikiy-k...

Пожаловал благочестивый же Государь Царь и Великий Князь Михаило Фёдорович всея России, в дом Пречистыя Богородицы, при игумене Иакове з братею напрестольное Евангелие в тетрархе, да на ризы миткаль. Да благочестивый-же Государь Царь и Великий Князь Михаил Фёдорович всея России, пожаловал в старой колокол в прибавку, что дал блаженныя памяти Царь и великий Князь Иван Васильевич всея России, и тот колокол переливали меди десять пудов новыя. 7160 (1652) г. Пожаловал Государь Царь и великий Князь Алексей Михайлович всея России в дом Пречистыя Богородицы в Свенский монастырь, блаженныя памяти по святейшем Иосифе патриархе московском и всея России, в монастырскую казну из его патриаршыя казны денег двадесят рублев. 7256 (1748) г. Пожаловала благочестивейшая Государыня Императрица Елисавета Петровна шесть тысяч рублей на построение соборныя церкве Успения Пречистыя Богородицы в Новопечерский Свенский монастырь 26 . Далее отмечаем только роды вкладчиков, при чём имена простых людей, не имеющие непосредственного исторического интереса, опускаются. л. 10, гл. 2 (главы отмечены только в оглавлении): род Данили Романовича, да Никити Романовича, да Василия Михайловича Юрьевых. 7062 г. л. 11, гл. 3, род князя Дмитрия, да князя Алексея Никитича Трубецких. 7135. л. 13, гл. 4, род князя Алексея Ивановича Воротинского. 7149 г. л. 13. гл. 5, род князя Ивана Фёдоровича Мстиславского. 7073 г. л. 14, гл. 4, род Андрея Ивановича Нарманского. 7192 г. л. 14, гл. 6, род государева думного дьяка Михаилы Данилова. 7149 г. л. 14, гл. 7, род князя Петра Серебреного. 7059 г. л. 14, гл. 8, род Петра Головина. 7059 г. л. 14, гл. 9, род Игнатия Блудова, 7062 г. л. 15, гл. 10, род Василия Тучкова. 7062 г. л. 15, гл. 11, род Михаилы Лыкова. 7062 г. л. 15, гл. 12, род Фомы Третьякова. 7069 г. л. 15, гл. 13, род князя Данилы Засекина. 7069 г. л. 15, гл. 14, род Бориса Ивановича Сукина. 7076 г. л. 16, гл. 15, род Володимера Лошкина. 7077 г. л. 16, гл. 16, род Петра Софонова. 7128 г. генваря в 3 день. л. 16, гл. 17, род Елизарья Михайловича, да Михайлы Михайловича Салтиковых. 7080 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

Гл. 86.17. ИППОДРОМОМ ХВАЛИЛСЯ: подроуми хвалше; в основном тексте не говорится конкретно о том, что Михаил хвалил свой ипподром. Вечеринка происходила после развлечений императора на ипподроме, недалеко от церкви св. Маманта (в северной части Константинополя, на европейском берегу Босфора). И24 Гл. 87.2. ЦЕРКОВЬ – Богородицы в Константинополе. Гл. 87.4. МАГИСТР И ДОМЕСТИК – высшие военные чины в Визант. империи. Гл. 86.6. О... ЕПИСКОПЕ – города Евхаиты. Гл.. 87.8. НА ОХОТУ. Имп. Василий погиб на охоте 29 авг. 886 г. В Тр. утрачен фрагмент Криницы до сер. гл. 91.10. Утрата восстановлена Истриным по Унд. ПОЯС ПЕРЕРУБИВШИЙ – и тем спасший царя от неминуемой смерти. Гл. 88.1. СТЕФАН СИНКЕЛЛ. Синкелл – одна из высших духовных должностей; Стефан был синкеллом при патриархе Фотии. Гл. 88.3. «Греки» на месте «ромеи». To же гл. 90.4; 91.4. Гл. 88.5. ОБ ЭПИКТЕ ВАСИЛИИ – в Унд о в Эрм о египтнин. Гл. 88.6. ЦАРЬ; в Унд – на приравнивание титула βασιλες «царь» к собственному имени, одноименному с титулом, повлиял предыдущий текст об эпикте Василии. Речь идет о василевсе Льве VI. Этот греч. титул вместо лат. «император» был официально принят в IX в. и сохранялся до конца визант. истории. Гл. 88.7. В ЦЕРКВИ СВЯТОГО ДИОМИДА – в основном тексте греч. и пер. «в церкви Святого Мокия». Храм св. Мокия был самым известным из КПских храмов. Он был расположен на седьмом холме, за стеной Константина, севернее ворот Пиги (в стене Феодосия). Гл. 88.8. САРАЦИН – Лев. Гл. 88.10. КОНСТАНТИНА – это Константин VII (911–947), прозванный Багрянородным, потому что он родился в Большом имп. дворце в порфировой, или багряной, комнате (стены ее были обложены порфировым камнем), то есть в царской семье, что было актуально в эпоху, когда царская власть то и дело захватывалась силой. Гл. 88.11. НИКОЛАЙ – Николай I Мистик, патриарх (901–907, 912–925). И25 Гл. 89. АЛЕКСАНДР – брат Льва VI. Гл. 90. Номер главы восстанавливаем по основному тексту. В Кринице по Унд сбитая нумерация: ·р· «100». Следующая глава имеет номер · ра · «101» вместо ·ча· Одно из направлений поиска сбоя – смешение греч. коппы (числовое значение «90») с похожей на нее буквой «ро» («100»). В Син адекватные греч. номера: ч и ча С21об.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГОСПОДЬ САВАОФ [евр.    ;    ], одно из имен Божиих в Свящ. Писании (об имени Яхве Саваоф см. в ст. Бог ). Имя   (жен. род, мн. ч.) происходит от семит. корня  , к-рый встречается, напр., в аккад. текстах (   - народ, во мн. ч.- воины, рабочие). В евр. языке   означает «армия», «воинство». В Септуагинте     передается 3 способами: транслитерацией Κριος Σαβαωθ (чаще всего в Книге прор. Исаии); как Κριος παντοκρτωρ - Господь Вседержитель (так же передается имя    ); как Κριος (или Θες) τν δυνμεων - Господь сил (обычно в Псалтири). Господь Саваоф. Икона из праотеческого ряда. Мастер Ждан Дементьев. 1630 г. (КБМЗ) Господь Саваоф. Икона из праотеческого ряда. Мастер Ждан Дементьев. 1630 г. (КБМЗ) Евр. синтаксис позволяет переводить словосочетание     как предложение без глагола (Господь [есть] Саваоф), как сочетание глагола с объектом (Он, Который создает воинства; ср.: Пс 32. 6), как 2 существительных, одно из к-рых является приложением (подобно аккад. абстрактным существительным жен. рода с -  , передающим функции ( Cazelles. 1985. Col. 1125); в этом случае выражение переводится как Господь Воитель), как усилительное абстрактное существительное во мн. ч., обозначающее силу (из такого понимания происходит греч. Κριος παντοκρτωρ) ( Eissfeldt. 1950), как конструкцию, передающую связь или отношение (Господь воинств). Последний, традиц. перевод опирается в т. ч. на эпиграфические свидетельства и ханаанские глоссы в Амарнских письмах . Под «воинствами» понимали войска Израиля (ср.: 1 Цар 17. 45), небесные существа (напр., 3 Цар 22. 19-23; Пс 102. 19-22; 148. 1-5; Дан 8. 10-13), совет («сонм») святых, окружающих Бога (ср.: Пс 81. 1; 88. 8), или звезды и др. светила (ср.: Втор 4. 19; 4 Цар 23. 4-5), а также все земные и небесные существа (ср.: Быт 2. 1) (см. в ст. Воинство небесное ). Именование «Г. С.» восходит к домонархическому периоду ветхозаветной истории. В качестве культового имени оно упомянуто в святилище (  ) в Силоме (1 Цар 1. 3, 11), прежде всего в связи с ковчегом завета (1 Цар 4. 4). Поскольку существование святилища на этом месте прослеживается с конца эпохи средней бронзы, нек-рые ученые предполагают, что титул изначально мог употребляться по отношению к местным ханаанским божествам - Решефу, Ваалу или Элу ( Seow. 1992).

http://pravenc.ru/text/166347.html

Местное еврейское население было депортировано в Мидию, земли же были заселены ассирийскими и вавилонскими переселенцами. Причиной этой этнической катастрофы Библия называет возрождение в Израиле языческих религиозных стереотипов — “и оставили все заповеди Господа и поклонялись всему воинству небесному” (4 Цар 17:16), то есть на место почитание Бога поставили игры с “космическими иерархиями”. “И проводили сыновей своих и дочерей своих через огонь, и гадали, и волшебствовали, и предались тому, чтобы делать неугодное в очах Господа” (4 Цар 17:17). Итог этих оккультно-языческих игрищ: “И прогневался Господь сильно на Израильтян, и отверг их от лица Своего” (4 Цар 17:18). Без защиты же Бога еврейский народ становился бессилен. Своими мечами, своей силой он не смог защитить свои города. Первые годы жизни язычников-переселенцев на самарийской земле были весьма трудны. Несчастия, наваливавшиеся на них, они объяснили тем, что, переехав в другую страну, сохранили почитание своих прежних богов и не озаботились умилостивлением “местного бога” — “Бога той земли” (4 Цар 17:24). Так они решили принять почитание Иеговы, почитание Бога Библии. Однако их позиция была позицией религиозного синкретизма: они полагали, что возможно чествование Бога Библии и поклонение иным, языческим богам. “Народы сии чтили Господа, но и истуканам своим служили. Да и дети их и дети детей их до сего дня поступают так же” (4 Цар 17:41). 16 “Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем”, — так поется в пасхальном гимне, который заключает чтение Евангелия на утрени в течение всего года. 17 Даже из этого исповедания Оригена видно, сколь далека от уважения к реальности Елена Рерих, выдавая свою синкретическую доктрину за веру древней Церкви — “В христианстве я придерживаюсь веры первых отцов христианства… Надо, чтобы лучшие духовные наставники немедленно провозгласили очищение заветов Христа в свете учения последнего апологета христианства, великого мученика Оригена”. (Письма Елены Рерих 1929–1938.

http://pravmir.ru/i-otdelil-bog/

23.  Тогда же на литии, гл. 8. 24.  25 марта утро, канон, гл. 4, песнь 9. 25.  Пролог. Слово св. Иоанна Златоустаго на Благовещение. 26.  24 декабря, вечерня, на Господи, воззвах, гл. 2, самогласен. 27.  1 августа, вечер, на Господи, воззвах, rл. I. 28.  15 августа, вечер, на литии, слава, гл. 5, самогласен, Феофаново. 29.  Тогда же, и ныне, глас той же. 30.  Тогда же, великая вечерня, на стиховне, слава и ныне, гл. 4. 31.  15 августа, утро, канон, гл. 4, Иоанна Дамаскина, песнь 4. 32.  Типикон, глава 24, «О вжигании светильников». 33.  Припев праздника Успения на первый канон. 34.  То же на второй канон. 35.  То же на праздник Благовещения. 36.  То же на праздник Рождества Божией Матери. 37.  То же на праздник Введения, на первый канон. 38.  То же на второй канон. 39.  Св. Иоанн Дамаскин «Точное изложение Православной Веры» 4,13. M.P. g. t. XCIV, col. 1141–1145. 40.  Суббота сырной седмицы,вечер, на литии, слава, гл. 6. 41.  Епископ Феофан. Толкования на послания святого Апостола Павла к Римлянам, m. I. стр. 509. 42.  Ва-евиге-сна — через тебя, а не за тебя (Быт 3, 17). 43.  Прав. 1–21 Гангрского Собора 340 года. 44.  Молитва к Пресвятой Богородице на повечерии. 45.  Великий Пяток, утро, антифон 15 и 16. 46.  О любви 4 сотница, гл. 13 47.  Там же, гл. 14 48.  Добротолюбие, т. 3,стр. 233 ср. блаж. Диадоха, «Подвижническое слово», параграф 3, Добротолюбие, т. 3 стр. 12 и др. 49.  Литургия свят. Иоанна Златоустого. Молитва: С сими и мы блаженными… 50.  М. Скабалланович. Толковый Типикон, m. I, Киев, 1910 г. стр. 77. 51.  Епископ Феофан Вышинский, «Толк. на послание к Солунянам», стр. 525 и сл. 52.  5 августа, утро, на 2 кафизме, седален, гл. 4. 53.  Трипеснец, гл. 4, п. 1. 54.  6 августа, малая вечерня, стих. на стих., гл. 2. 55.  7 августа, вечерня, стих. на стих., гл. 6. 56.  6 августа, утро, канон, гл. 4, песнь 8, светилен. 57.  5 августа, утро, канон, гл. 4, песнь 9. 58.  6 августа, вечер, на Господи, воззвах, слава и ныне, гл. 6, Анатолиево. 59.  Da resurectione 1. I, c. 47, 6 — 8.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Что касается 16 гл., то в ней Евангелист Марк является, вполне своеобразным. 16-я.гл., заключающая в себе изложение обстоятельств воскресения Спасителя, Его явлений по воскресении и Его вознесение, резко отличается от паралельных глав в Евангелиях Матфея и Луки. Так только один Марк упоминает о разговоре жен мироносиц на пути ко гробу Мр. 16, 3 ., один только он говорит о явлении Спасителя Марии Магдалине – 9; у него одного находим слова Господа, сказанные Им пред вознесением о знамениях, которые будут сопровождать уверовавших – 17. 18; а также указание на проповедь апостолов после вознесения – 20. Правда Марк, как и Лука, говорит о явлении Воскресшего двум ученикам бывшим в пути, о Его явлении одинадцати – 12 – 14; но Марк только упоминает о этих явлениях, особенно о первом, между тем как Лука подробно излагает все сопровождавшие их частные обстоятельства Лук. 24, 13 – 49 . – После этого тем более должно показаться странным отношение Баура к рассматриваемой нами 16 гл. Марка. Правда, Баур сознается, что повествование Марка, заключающееся в гл., отличается своеобразным характером, кроме того он замечает, что последние стихи 16 гл. (начиная с 9-го) не имеют значения для решаемого им вопроса, так как подлинность их оспаривается; тем не менее он старается показать, что 16 гл. Евангелия Марка составлена исключительно под влиянием Луки. «Подобно Луке, так говорит Баур, рассматривая 16 гл.,Марк упоминает об ангеле, явившемся мироносицам при гробе ст. 5 (но Лука говорит не об одном, а о двух мужах, представших мироносицам в светлых одеждах ( Лук. 24, 4 .); о семи бесах, которых изгнал Иисус из Марии Магдалины, рассказывает также и Лука хотя и ранее. 8, 2., по Луке 24, 11 ученики недоверчиво относятся к свидетельству жен, точно также как, по Марку – 11, к свидетельству Марии Магдалины 60 и т. д. Но доказывать на основании подобного сходства зависимость Ев. Марка от Луки в 16 гл. значит обнаруживать крайнее ослепление предвзятою мыслью. Пусть указанное Бауром сходство существует, но очевидно, что оно ни в каком случае не может ослабить значения особенностей, отличающих 16 гл. Марка от Луки. И потому имея в виду эти особенности, мы не обинуясь должны признать Марка самостоятельным по отношению к Луке и в последних заключительных рассказах его Евангелия, подобно тому как мы признали его таковым во всем его повествовании, не смотря на все усилия Баура доказать противное.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

719. Там же, гл. 1 (С. 9—11). 720. Там же, гл. 1 (С. 11—12). 721. См. цитаты в Главе II нашей работы. 722. Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 1 (С. 13). 723. Там же, гл. 1 (С. 14—15) 724. Там же, гл. 2 (С. 18). Учение преподобного Исаака Сирина о чистой молитве рассмотрено нами отдельно. См.: Иларион (Алфеев), игумен. Духовный мир преподобного Исаака Сирина. Изд. 2–е. СПб., 2001. С. 198—204. 725. Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 2 (С. 18—19). Ср.: Дорофей Газский. Поучение 1–е (Рус. пер. в: Преподобного отца нашего ав–вы Дорофея душеполезные поучения и послания. Изд. 10–е. Шамордино, 1913. С. 19—25). 726. Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 2 (С. 23—24). Ср.: Григорий Полома. Беседа на Введение во Святая Святых Пречистой Владычицы нашей Богородицы (В кн.: Беседы иже во святых отца нашего Григория, архиепископа Фессалоникийского, Паламы. Пер. с греческого архим. Амвросия (Погодина). Т. 3. Монреаль, 1984. С. 85—137). 727. Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 2 (С. 34—35). 728. Там же, гл. 3 (С. 35—37). 729. Там же, гл. 4 (С. 37—38). 730. Там же, гл. 5 (С. 39—42). 731. Там же, гл. 6 (С. 43–48). 732. Паисий Величковский. Крины сельные, гл. 11 (Цит. по: Крины сельные или Цветы прекрасные, собранные вкратце от Божественного Писания. О заповедях Божи–их и о святых добродетелях. Архимандрита Паисия Величковского. 2–е издание русского Свято–Ильинского скита на Афоне. Одесса, 1912. С. 15—16). 733. Паисий Величковский. Крины сельные, гл. 23 (С. 25—26). 734. Паисий Величковский. Крины седьмые, гл. 24 (С. 28—29). 735. Там же, гл. 26 (С. 31). 736. 1 Фес. 5:17. 737. Паисий Величковский. Крины сельные, гл. 28 (С. 39). 738. См.: Четвериков Сергий, протоиерей. Молдавский старец Паисий Величковский. С. 5—6. 739. Филарет (Дроздов), митрополит Московский. Об именах божественных. В кн.: Святитель Феофан Полтавский, Новый Затворник. Творения. СПб., 1997. С. 684—707. 740. См.: Филарет (Дроздов), митрополит Московский. Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия. М., 1867. Сочинение написано и 1816 году. О нем см. в: Флоровский Георгий, протоиерей. Пути русского богословия. С. 169.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

А если бы общий был голод на земле, он не послал бы ее в другое место. Из сего видно, что сею ниспосланною от Бога казнью вразумляемы были израильтяне, после такого о них попечения живущие нечестиво. Отсюда же дознаем, что пророк имел сугубую благодать, потому что время голода продолжалось вдвое дольше. Вопрос 23. Почему пророк, предсказав Азаилу смерть Варадада:самому ему велел сказать: «живя поживеши» (4 Цар. 8:10 )?    Бог всяческих повелел великому Илии помазать Елисея в пророка, Азаила — в царя Сирийского и Ииуя — в царя Израильского. Но Илия Елисея помазал, как было повелено, царей же не помазал, потому что вскоре взят на небо. Елисей же, прияв сугубую Илиину благодать, сперва пошел в Дамаск помазать Азаила. Посему Варадад (это имя сына Адерова), узнав о пришествии пророка, с дорогими и щедрыми дарами послал к нему Азаила спросить, избавится ли он от болезни. Пророк пришедшему Азаилу предсказал и воцарение его, и смерть пославшего; велел же не извещать о смерти Варадада, чтобы в унынии не окончил он жизнь. Между тем, смотря на Азаила, пророк пролил потоки слез. Ибо провидел будущие от него бедствия Израилю; сие и предвозвестил ему. Вопрос 24. Как должно разуметь сказанное: «и взя одеяло, и намочи в воде, и обложи на лице его, и умре» (4 Цар. 8:15 )?    Иосиф сказал, что, сделав это, Азаил нанес тем царю насильственную смерть, потому что был злочестив и склонен к убийству. Он говорил: «Бог гор Бог Израилев, и не Бог юдолий» (3 Цар. 20:28). И он же, спасенный Ахавом, оказался неблагодарным к благодетелю. История же показывает нам вред худого родства. Ибо другой Иорам, царь колена Иудина, хотя родился от благочестивого мужа Иосафата, но, обольщенный словами супруги, стал причастен нечестию. Сказано: «ходи в пути царей Израилевых, якоже сотвори дом Ахаавлъ, бе бо дщи Ахаавля жена ему, и сотвори лукавое пред Господем» (4 Цар. 8:18). Вопрос 25. Как должно разуметь сказанное: и» изби Едома людей, обступивших окрест его, и князи с колесницами, и бежаша людие в селения своя» (4 Цар. 8:21 )?    Над идумеями властвовал царь колена Иудина, но по пророчеству патриарха Исаака они свергли иго рабства. Ибо сказано: «будет время, егда отрешиши ярем от выи твоея» (Быт. 27:40). Посему хотя иудеи в войне с ними поразили их и потом возвратились в землю свою, но идумеи побежденные не были уже в подданстве у иудеев.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Историко-богословский анализ вопроса автор-составитель дает в пространном предисловии к сборнику: Фомин С.В. Небесная Владычица земного Царства Русского//Царица Небесная - Державная Правительница Земли Русской. Коломенская икона Божией Матери «Державная». Службы. Акафисты. Молитвы. Сказания. Свидетельства. М., 2007. Рецензия на эту книгу: Болотин Л.Е. Вне Чина Мелхиседекова. Заметки по поводу новой книги С.В.Фомина//Интернет-агентство «Русская Линия» 23.02.2007. http://www.rusk.ru/st.php?idar=111276 65. Близки по звучанию между собой и близки по звучанию корню «цар» целый ряд корней и именных «суффиксов» - «цер», «цир», «сар», «сор», «сэр», «сир», «зар», «кир», «кур», «кер», «чер», «шар», «шур». Особенно это наглядно в Царских Именах. Среди них самое древнее аккадское Сар гон I, его имя Шар ум-кен означало «царь истинен». И далее целая цепочка царских имен: А зар ия Озия - царь Иудейский (4 Цар 15, 1); Артак сер кс (Неем. 2, 3); Ас сар гаддон - А сар хаддон - А сар дан - А сур -ах-иддин (4 Цар. 19, 37); Ас суир ; Аш шур банапал; Аш шур нацирапал; Валта сар - Бэльтеша цар - Бил сар -Упур, то есть - Бел, храни царя - Балатзу-узур, то есть - Бел, храни его жизнь - Бел- шар -уцур; Киак сар - Циак сар ес - Дарий Мидянин, сын Ас суир ов; Кир Аградар - Сир - «господин» по-гречески, то же, что и Царь, похоронен в иранском городе Па сар гадах; Лаборо соар ход; Навуходоно сор ; Набополас сар ; Периглис сар (559 г.); На зар янин Иисус Христос (Мк. 1, 24; Лк. 4, 34; Мф. 26, 71; Деян. 2, 22; 3, 6); Салман сар ; Салманас сар , Сар рукин, Дур- Сар рукин, библейский - Сеннахирим; Сер вий Туллий - римский царь, Тар квиний - римский царь, Тиглатпала сар- Феглаффелла сар (4 Цар. 16, 9); Це зар ь - Це сар ь - Ке сар ь - римский диктатор, потомок первого Римского царя Ромула, а через него троянского царевича Энея; Артак сар - армянский Царь (88-123 годы н.э.). 66. Конечно, девиз Новгородского Князя Александра Невского «За Святую Троицу!» имел конкретно-историческую подоплеку: кафедральный Троицкий собор Пскова, построенный первоначально Святой Равноапостольной Великой Княгиней Ольгой еще до общего Крещения Руси, дал Пскову наименование «Дом Пресвятой Троицы».

http://ruskline.ru/analitika/2011/08/31/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010