473 Об июне и всем месяц. см. выше стр. 331. 474 В июле 9 Патермуфию и Коприю службы не найдено. 475 В автусте 4 Евдокии служба в древн. минеях с канонон Феофана, в печати. нет. Есть в 1370 на первом месте. 476 Сентябрь. 1 память св. Симеона столпника, иже во ограде и матере его Марфы и память Св. Богородицы. 2 одного св. муч. Мамонта. 4 одного священномуч. Вавилы. 6 память чудесе в Хонех, бывшего архистратигом Михаилом. 9 собор святою праведнику Акима и Анны. 10, 11, 12 и 18 только: поклонение честному древу. 15 одного муч. Никиты. 18 св. священномуч. Симеона, епис. иерусалим. 20 страсть св. муч. Евстафия и иже с ним. 21 страсть св. муч. Феодора и иже с ним. 25 память св. Пафнота и иже с ним. 27 память св. муч. Каллистрата. 30 страсть св. муч. Григория Великие Армении. 477 Октябрь. 4 память св. Иерофея апостола. 6 Труса нет. 8 память пр. Пелагии, иногда блудницы. 11 одного ап. Филиппа. 10 страсть св. Корнилия и иже с ним. 22 в тот же день свв. 7 отрок, иже в Ефесе. 23 никакой памяти нет. 26 страсть св. и великомуч. Димитрия. 27 и положение честные главы Иоанна Предтечи. 31 память св. Павла великого. 478 Ноябрь. 4 В тот же день священие св. Софии, иже есть в Киеве. Священа Ефремом митрополитом. 8 собор архистратига Михаила и Гавриила. 10 св. ап. Иакова Алфеева. 25 одного священномуч. Климента. 28 одного муч. Иринарха. 479 Декабрь. 14 труса нет. 24 только навечерие Рождества Христова. 26 собор св. Богородицы. 28 попразднство Рож. Хр. и свв, мучч. дву тму. 30 и попразднство Хр. Рожд. 31 и попразднство Христова Рожд. 480 Январь. 2 память пр. о. н. Сильвестра и попразднство Хр. Рожд. 4 память препод. Фостирия и Феоктиста и препразднство просвещению. 8 одной Домники. 9 и попразднство просвещения. 11 страсть св. муч. Марка и Агапия. В тот же день память пр. о. н. Феодосия общежителя и попразднство просвещению. 12 и попразднство просвещению. 14 свв. отец, избиенных в Синайстей горе. 15 св. Иоанна кущника и Павла Фивейского. Поклонение честных вериг св. ап. Петра. 21 и св. Максима исповедника. 22 и святого муч. Виктория и Викентия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3913...

л. 230. Мес. тогоже 7, память препод. отца нашего Антониа печерскаго иже на Киеве. Краегранесие канона см. 617. л. 240 об. Мес. того же 9, принесение честных мощей иже в святых отца нашего Николы. л. 257 об. Мес. того же 20, обретение мощей иже в святых отца нашего Алексиа, митрополита святейшаго всея Руси. л. 275 об. Мес. того же 23, обретение честнаго телесе иже в святых отца нашего Леонтиа епископа ростовскаго. л. 284 об. Мес. тогоже 28, память св. Игнатиа епископа ростовскаго. После сего лмста должны следовать 291–298, потом 289–290, 299 и другие. л. 296 об. Мес. иуня 2, служба св. Иоанна новаго. л. 301 об. Мес. тогоже 9, препод. отца нашего Кирила, белоозерскаго игумена. После л. 309 см. 314. л. 313 об. Мес. тогоже 25, память св. муромскых чудотворець благовернаго князя Петра, нареченнаго во иноческом чину Давида, и благоверныа княгини Февронии, во иноческом чнну Ефросинии. л. 327 об. Мес. июля 8, Знамение от иконы Благовещения пресв. Богородица бывшей на Устюзе. В тойже день память св. Прокопиа уродиваго Христа ради устюжскаго, новаго чюдотворца. л. 333 об. Мес. тогоже 9, Явление иконе пресв. Богородицы Смоленскы. Конец службы после л. 345 см. л. 500. л. 500. Мес. тогоже 15, св. равнаго Апостолом Князя Владимера, нареченнаго в св. крещении Василиа. Паремии написаны те же, какие муч. Борису и Глебу под 4. Окончание после л. 510 см. 492 и далее. л. 495 об. Мес. того же 24, св. великомученик князей рускых Бориса и Глеба, нареченных в св. крещении Романа и Давида. Паремьи, сказано здесь, писаны сего месяца 15 день, см. выше л. 500. После л. 499 см. 491, 485–490 и 483. л. 483 об. Мес. августа 1, празднуем Всемилостивому Спасу Христу Богу и преч. Его Матери. После л. 484 см. 476 и далее. л. 481 об. Мес. тогоже 24, принесение честных мощей иже во святых отца нашего Петра, митр. всея Руси, чюдотворца. После л. 482см. 468–475, 460 и далее. Краегранесие канона известное. л. 462 об. Мес. тогоже 26, Сретение пресв. Богородица икона Владимирскиа. После л. 467 см. 452 и далее.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

10) Село Новая Кутля. Храм во имя свят. и чудотв. Николая, с приделами во имя святит. Митрофана и в память Успения Б. Матери, каменный, холодный, построен в 1809 г., расстоянием от г. Пензы 55 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 3 д., полевой 33 д. Жалованья 126 р. Дома для членов причта церковные. Прихожан м. п. 459, ж. п. 475. Приход состоит из одного села. Училище земское. 11) Село Старая Кутля. Храм во имя свят. и чудотв. Николая, с теплыми приделами во имя св. прор. Илии и св. великомуч. Параскевы, построен в 1813 г., расстоянием от г. Пензы 57 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 1 д., пахотной 33 д. Жалованья священнику 108 р., диакону 36 р., псаломщику 24 р. Дом для священника церковный. Прихожан м. п. 854, ж. п. 962. Приход состоит из одного села. 12) Село Ломовка. Храм в честь Казанской иконы Б. Матери, с теплым приделом во имя свят. и чудотв. Николая, каменный, построен в 1794 г., расстоянием от г. Пензы 60 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 2 д., пахотной 30 д. и сенокосной 3 д. Жалованья священнику 108 р., диакону 36 р., псаломщику 24 р. В пользу причта вклад 1700 р. Дом для священника церковный. Прихожан м. п. 1007, ж. п. 1037, сверх того, раскольников м. п. 8, ж. п. 9. Приход состоит из села и дер. Исаевки (в 6 в.). В селе училище земское. 13) Село Пособная Пелетьма. Храм Рождества Христова, с теплыми приделами в память Рождества Богородицы и во имя свят. Николая, каменный, построен в 1848 г., расстоянием от г. Пензы 63 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 1 д., пахотной 42 д. Жалованье по окладу V кл. В пользу причта вклад 300 р. Дом для священника церковный. Прихожан м. п. 446, ж. п. 488, сверх того, раскольников м. п. 47, ж. п. 45. Приход состоит из одного села. 14) Село Казачья Пелетьма. Храм Рождества Христова с теплым приделом во имя свят. Николая, деревянный, построен в 1760 г., перестроен в 1856 г., расстоянием от г. Пензы 70 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 2 д., пахотной 30 д., сенокосной 3 д. Жалованья священнику 294 р., псаломщику 98 р. Дом для священника общественный. Прихожан м. п. 563, ж. п. 585, сверх того, раскольников м. п. 329, ж. п. 424. Приход состоит из села и дер. Никитинки (в 7 в. за р. Ломовкой). В селе церковно-прих. школа.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Есть одна опасность для тех, кто думает, что имеет страх Божий. Иные думают так о себе, ибо, вспоминая муки и Суд, умиляются, плачут, а потом впадают в грех, – так пусть они знают, что это не есть страх Божий: «...когда придёт тебе таковая память и ты стараешься делами показать исправление, то это есть истинная память, через которую прощаются грехи. А когда видишь, что, вспомнив (страх Божий и суд), умиляешься и потом снова впадаешь в те же или худшие грехи, то да будет тебе известно, что такое припоминание от супротивного и что демоны влагают в тебя оное к осуждению души твоей» 474 . Я начал с того, что «умножение страха Божия есть начало любви» 475 . Можно сказать и наоборот: «По мере оскудения любви бывает в нас страх, ибо в ком нет страха, тот или исполнен любви, или умер душою» 476 . Многие из нас умирают душой, если ещё не умерли. И эта смерть – смерть души – есть смерть настоящая, как говорит Григорий Палама , страшнейшая смерти тела, ибо смерть тела временна, оно воскреснет в день Второго пришествия 477 . Но как умереть может душа прежде смерти тела, так и воскреснуть она может прежде общего воскресения. Вопросу о страхе Божием должны мы уделить главное место в своей душе. Относительно других добродетелей у святых отцов есть те или иные расхождения, каждый из них кладёт во главу угла ту добродетель, которая именно ему нужна была для спасения. Но все святые отцы согласны: в страхе Божием все нуждаются в равной степени. Это мы в гордости сомневаемся в том, что он нужен нам теперь, в XX веке. А святые отцы всё сказанное, в том числе и необходимость страха Божия, доказывали не словами, а делами. Аминь. О совести (беседа первая) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Когда мы в нашей обыденной жизни говорим, что совесть наша нас обличает, что она не позволяет нам делать того или другого или, наоборот, что совесть у нас молчит, мы придаём «совести» какое-то особенное значение. Также и в христианском пути совесть занимает исключительное место. Что же такое совесть с точки зрения святых отцов? Святые отцы называют совесть естественным законом, вложенным Богом в сердце человека при творении: «Когда Бог сотворил человека, то Он всеял в него нечто Божественное, как бы некоторый помысл, имеющий в себе, подобно искре, и свет, и теплоту; помысл, который просвещает ум и показывает ему, что доброе и что злое; сие называется совестью, а она есть естественный закон... Последуя сему закону, т. е. совести, патриархи и все святые прежде написанного закона угодили Богу» 478 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Указать день рукоположения Анатолия нет никакой возможности, а месяц – довольно трудно. Последнее письмо папы Льва, из которого видно, что Флавиан еще был жив, помечено 15 октября 449 г. 469 , а первое его же, в котором встречается упоминание о патриархе Анатолие, писано в половине июля 450 г. 470 Таким образом, для времени поставления Анатолия в 449 г. остаются приблизительно два месяца: ноябрь и декабрь. Можно думать, что Анатолий занял кафедру именно в ноябре. В менологие Василия память его отнесена к 3-му июля 471 ; к этому же дню она приурочивается в греческих минеях 472 . При этом все каталоги с замечательным единогласием имеют 8 л. 8 м. 473 ; отсюда, считая от ноября до июня включительно, мы получим именно 8 месяцев. Указания лет правления Анатолия в летописях Феофана и Зонары: у 1-го 9 л., а у 2-го 8 л. легко примиримы с показаниями каталогов 474 . – Таким образом, с большою вероятностью время правления Анатолия можно включать в промежуток от ноября 449 г. до июля 458 г. Геннадий. – Продолжительность правления Геннадия во всех источниках обозначается одинаково: в таблицах летописи Феофана 475 и у Зонары 476 помечено круглым числом 13 л., почти во всех редакциях каталога патриарха Никифора 477 , в каталогах Леунклавия Матфея Кигалы, Филиппа Кипрянина, в каталоге Фишера – В 478 – стоит 13 л. 2 мес. В каталоге Фишера А – цифра месяцев в рукописи утрачена; в каталоге Никифора Каллиста годы пропущены, а месяцев указано 3; в Бандуриевой редакции каталога патр. Никифора помечено 13 л. 3 м. 479 Так как в древнейших списках последнего каталога, виденных De-Boor " ом, стояло 13 л. 2 м., то ясно, что γ – 3 получилось здесь по описке из β – 2 (правило 6-е в отделе о каталогах). На какие месяцы падают начало и конец правления Геннадия,– об этом можно делать только более или менее вероятные предположения. В менологие Василия память его отнесена к 25-му августа вместе с патриархами Иоанном III, Стефаном и Миною 480 . По самому существу дела нельзя предполагать, что это число есть день его смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

227.Вечное поминовение, это памятник пред Богом вечный 445 . Что касается до вечного поминовения, то в сем не могу Вас заверить: будет ли вечно обитель существовать; все вещи подлежат пременам, чтó мы ясно видим на многих обителях и градах, процветавших в древние времена, а ныне только в развалинах познаваемых; только в том можно быть уверенным, что сделанное благотворение или подаяние обители будет вечным памятником пред Богом; то ежели бы и случились какие перемены в свете, но у Бога память пребывает во век. Я Вам истину написал, а Вы располагайтесь всем, как Вас Бог наставит. Ч. IV. С. 605–606. 228.Молитва троекратная – и воля Божия чрез нее 452 . Как узнать волю Божию? Молитесь Господу с верой: да возвестит Вам, куда угодно Ему Вас пристроить. Молитесь так до трех раз, и куда более сердце Ваше преклоняется, и чувствуете мир и спокойствие, туда и проситесь, и Бога о сем просите, да устроит Вам путь туда. Ч. IV. С. 615. 229.Ропот не оставляет Господь без наказания 460 . Сожалеем о Вашем устроении, что Вы ропщете на игумению, что она Вас не устраивает, ибо у нее есть нужнейшие Вас: аще не покаетесь, то за сие одно примете наказание от Бога, все грехи человеческие терпит Бог, а ропота не оставляет без наказания. Ч. IV. С. 624. 230.Покой и скорби 460 . Когда мы ищем покоя, то оный бежит от нас, а ежели добровольно предадим себя на всякую скорбь, то невидимо обретаем успокоение. Ч. IV. С. 625. 231.Господь не оставляет работающих ему 472 . Господь никогда не оставляет Своего создания, а паче работающих Ему и смиренно себя ведущих и на Него уповающих; весь мир яко готов послужити им; это не ложно, но на многих событие исполнилось. Ч. IV. С. 640. 232.Господь хочет сделать что-нибудь хорошее из нас, если мы покорны воле Его 475 . Ты теперь сознаешь себя неправой за ропот свой и признаешь тут промысл Божий действующий, а не людскую злобу или мудрование. Сим ты меня утешила, и в сем вижу явную к вам милость Божию, что Он, ударя скорбми сердца ваши, смягчил их к покорности воле Его; а когда будете более винить себя, видя тут действующую страсть: славолюбие и честолюбие, то и утешение получите; и те самые, мнимо враждующие на вас, обратятся к вам с сердечной любовью, и получите душевное утешение. Вы находитесь в Божеском университете, – Он вас обучает, хочет сделать что-нибудь хорошее из вас, не противьтесь Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

3079 Ες δςεις γ´. Τυπικ, 415. Гр. сб. Син. б. 377 (XI в.), л.л. 169 об. – 185. Ποπαδοπολος-Κεραμες, Συλλογ Παλαιστνης κα Συριακς γιολογας, I (ν Πετροπολει, 1907) σ. 103–114. 3081 Τυπικ, 425. Гр. Четья Минея (Февраль – Март) 376, л.л. 179–185. Ср. Analecta Bollandiana, XVI, 321; XXV, 496. 3082 Διοκλητιανς ωμαων ατοκρτωρ. Τυπικ, 449. Acta Sanctorum, November, IX–XV. 3 ed. VII–XII. В. Четьи Минеи. Апрель, день 23. 3083 Τυπικ, 425. Здесь же добавлено – ζτει ανουαρου ιη´ – т. е. ищи в сборнике житий под 18 января (также день памяти св. Афанасия), а под 18 января Типикон замечает: βος ατο (св. Афанасия) ναγινσκεται Moν μνα. Τυπικ, 394. Изд. Migne, P. Gr. t. XXV, CLXXXV–CCXI. 3085 Τυπικ, 459. Здесь же пояснение: ζτει Φεβρ (ς´ ?!) η´ – ищи в сборнике житий под 8 февраля, под которым в Типиконе также положена память и то же житие. Τυπικ, 413. Гр. Четья Минея (Февраль – Март, XI в.), л.л. 25 об. – 32 Delenage de legendes grecques des saints militaires (Paris, 1909), 168–182. 3086 Τυπικ, 469. Мучение с таким началом имеется в двух редакциях, из которых одна имеет после указанных начальных слов – τν υτοκρτορα ωμαοις (См. Bibl. Н. Gr. p. 221; изд. в лат. переводе Lipomanus, S. priscorum patrum vitae. VI, 107–115), а другая – τν βασιλεαν ϑυνντων (Acta Sanctorum, Iulius, 556–576). 3087 Τυπικ, 471. Мучение св. Кирика и Иулитты с таким началом не известно. См. Fabricii, Bibl. Gr. t. X, p. 209; Bibl. H. Gr. p. 47. Возможно, что здесь разумеется мучение с началом – Βασιλευντος Διοκληαιανο το σεβεσττου (Analecta Bollandiana, I, 194–200). 3088 Τυπικ, 475. Здесь же разъяснение – ρχμεϑα δε τοτου π τς κγ´. το μηνς γου το γου ρμολου. Migne, P. Gr. t. CXV, col. 448–477. Cp. Bizantinische Zeitschrift, XII, 191. 3095 Patrologia orientalis, IV (1908), 425–503; 504–511. Cp. Fabricii, Bibl. Gr. t. X, p. 301; Bibl. H. Gr. p. 194. 3099 В нижеследующем списке дни, отмеченные в Алексеевском Уставе тождественными с Типиконом памятями, но без чтений, указаны у нас цифрами обычного шрифта, дни же, вовсе не отмеченные ни указанными памятями, ни чтениями – цифрами жирного шрифта.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

393 André – Cours de dr. can. t. 1. col. 182. Уст. Дух. Конс., ст. 103. О должн. пресв. Ч. 2, § 3. 403 Pascal – Or. et rais. de la Lit. Cath. col. 986. Scavini – Theol. Mor. Un. t. III. p. 180. Rit. Rom. 404 Письма о должн. свящ. сана, изд. по предп. св. Син. Ч. 1, стр. 130–131. Одесса. 1844. изд. 4. 409 André – Cours de dr. can. t. 1. col. 391–398. t. 2. col. 814. – Сверх сего, у латинян духовник не имеет полномочия разрешить своего соучастника в грехе против целомудрия, разве при кончине его и при недостатке другого священника, или при невозможности пригласить его без соблазна и бесславия, и прямое разрешение соучастника в сем грехе, совершенное по высокомерию и дерзновению, не действенно. Scav. Th. М. Un. t. III. p. 241–242. 425 Впрочем папа может дать полномочие на благословение сего елея и простому священнику. Scavini – Theol. Mor. Un. t. III. p. 272. 429 Pascal – Or. et rais. de la Lit. Cath. col. 597. В древности таинство елеосвящения совершалось несколькими пресвитерами и на западе. Devoti – Inst. Can. t. 2, p. 166. 431 Преосв. Евсевия–Бес. о 7 сп. таинств. Пр. К. Ц. стр. 539. Арх. Антония Догм. Богосл. стр. 389. 434 Walter’s Kirchenrecht. S. 679. Devoti – Inst. Can. t. 2. p. 168. Впрочем y латинян позволяется совершать сие таинство и над потерявшими дар слова, лишившимися чувств, впавшими в бред, обезумевшими. Rituale Rom. de Extr. Ипст. Conf. Scavini – Th. M. Un. t. III. p. 273 et 276. 439 Diclich – Diz. S. Lit. p. 228. André – Cours. de dr. can. t. 1. col. 1254. Pascal – Or. et rais. de la Lit. Cath. col. 594. Walter’s Kirchenrecht S. 679. 444 Требн. м. П. Могилы, Пр. исп. Ч. 1, отв. на вопр. 118. Преосв. Евсевия – Бес. о 7 спас. таинств. Пр. К. В. Ц., стр. 535–536. 446 Есть и в православной Церкви обычай окроплять тело умершего св. водою. – См. в требнике «указ о провождении усопших на св. Пасху и во всю светлую неделю бываемый». 447 У нас в доме умершего правятся панихиды, но и у нас, также как и у латинян, есть обычай по смерти усопшего служить, за упокой его души, несколько литургий (у нас 40, у латинян от 9 до 40). Сверх сего, в православной Церкви существует благочестивый обычай читать над телом умершего мирянина до его погребения и в память его после погребения (3, 9 и 40 дней, а иногда и год) Псалтирь, а над лицами, имевшими степень священства, и над членами Царствующего Дома – Евангелие. Воскр. Чт. 2. XVII. стр. 475 и сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

Глава 62 (1) Ради Сиона не умолкну, И ради Иерусалима не успокоюсь, Пока не взойдёт, как свет, правда его, – И спасение его, как факел, не возгорится. (2) И увидят народы правду твою, И все цари славу твою, И назовут тебя именем новым 474 , Которое уста Иеговы назначат. (3) И будешь венком прекрасным В руке Иеговы, И короной царской На ладони Бога твоего 475 . (4) Не будешь называться более оставленною, И землю твою не станут называть впредь «пустою»; Но ты будешь называться: любезная мне 476 , А земля твоя – замужнею; Ибо вожделеет Иегова к тебе, И земля твоя населится 477 . (5) Как сочетавается юноша с девицею, Сочетаются с тобою сыны твои; И как радуется жених о невесте, Возрадуется о тебе Бог твой. (6) На стенах твоих, Иерусалим, Я вижу сторожей 478 ; Весь день и всю ночь никогда не умолкают они. О вы, напоминающие о Иегове, Да не будет покоя вам! (7) Не давайте покоя и Ему, Пока Он не защитит, И пока не сделает Иерусалима славою на земле. (8) Поклялся Иегова правою рукою Своею И мышцею крепкою Своею: «Не дам зерна твоего больше в пищу врагам твоим, «И не будут пить чужеземцы нового вина твоего, «Над которым ты трудился. (9) «Но собирающие его будут есть его, «И восхвалять Иегову, «И обирающие виноград будут пить, «В притворах святилища Моего 479 . (10) Проходите, проходите в ворота, Готовьте путь народу, Равняйте, равняйте дорогу Очищайте от камней, Поднимите знамя перед народами. (11) Вот Иегова объявляет по всей земле: «Скажите дочери Сиона: «Вот Спаситель 480 твой идет «Вот награда Его с Ним, «И дело Его перед лицом Его» (12) И назовут их народом святым Искупленным Иеговою; А тебя назовут взысканным; Городом не покинутым. LI 481 475 В некоторых местах, говорит Абен-Ездра, носят венцы, кроме головы, на руках и раменах. У Светония читаем: coronamque capite gerens Olympiacam, dextra manu Pythiam. (Neron. XXV). 477 от равно значит и быть обручённым и быть населенным. Мы переменяем эти значения, чтобы яснее представить смысл речи, не устраняя при этом и самой фигуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

1665 См., напр.: Young E.J. The Immanuel Prophecy: Isaiah 7:14–16//Westminster Theological Journal. 1953. 15. P. 97–124; Idem. Ibid (Second Article)//Westminster Theological Journal. 1953. 16. P. 23–50; Feinberg Ch.L. The Virgin Birth in the Old Testament and Isaiah 7:14//Bibliotheca sacra. 1962. 475. P. 251–258; Lattey C. The Term Almah in Is. 7:14 //Catholic Biblical Quarterly. 1947. 1. P. 89–95; Niessen R. The Virginity of the in Isaiah 7:14//Bibliotheca Sacra. 1980. 2. P. 133–150; Dennert B.C. A Note on Use of Isa 7:14 in Matt 1:23 through the Interpretation of the Septuagint//Trinity Journal. 2009. 1. P. 97–105; Wolf H.M. A Solution to the Immanuel Prophecy in Isaiah 7:14–8:22//Journal of Biblical Literature. 1972. 4. P.449–456. Добавим еще кое-что. Примечательной и даже симптоматичной выглядит апатия к этой теме Х.-В. Юнглинга, автора соответствующего раздела во Введении под ред. Э. Ценгера, составленном учеными, аттестующими себя как христианские теологи. 1666 В то же время, принадлежа к числу самых великих правителей, наряду с Давидом и Иосией ( Сир 49:50 ), Езекия не считался лучшим из них, уступая в этом Иосии, о котором написано, что «подобного ему не было царя прежде его, который обратился бы к Господу всем сердцем своим, и всею душею своею, и всеми силами своими, по всему закону Моисееву; и после него не восстал подобный ему. Однакож Господь не отложил великой ярости гнева Своего, какою воспылал гнев Его на Иуду за все оскорбления, какими прогневал Его Манассия» ( 4Цар 23:25–26 ). Сирах отделяет правление царя Езекии от эсхатологических событий: «Езекия творил угодное Господу и укрепился на путях Давида, отца своего, как заповедал (νετελατο) Исайя, пророк великий и верный, в видении своем» (стт. 48:19:25); сам же Исайя «духом великим провидел последнее (τ σχατα) и утешил сетующих на Сионе; до конца века () явил будущее и сокровеное, прежде чем наступит это» (стт. 48:27–28). 1668 Хотя можно решить вопрос и ровно наоборот: легче проделать такое согласование с позиции будущего, чем с позиции прошлого. Если пророчество еще оставляет событиям время на корректировку самого себя, то история уже делает их неподвижными, хотя и оставляет маневр для фальсификации.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010