Затем апостольскую проповедь вновь продолжил апостол Варнава , вернувшийся в 50 г. на Кипр вместе со своим племянником Марком. В 57 г. апостол Варнава был убит камнями от рук иудеев в Саламине, после проповеди в Саламинской синагоге. Первоначально церковным центром Кипра был г. Саламин, где похоронен ап Варнава. После разрушения в результате землетрясения он был восстановлен императором Констанцием и назван в честь его Констанцией. В эпоху арабского завоевания Констанция была разрушена, и резиденция предстоятеля была перенесена в Аммохост (совр. Фамагуста). Церковные иерархи Кипра, несмотря на относительную оторванность от материковой части, активно участвовали в жизни христианской Церкви. Защищая христианство от арианской ереси, на Первом Вселенском Соборе с Кипра принимали участие три епископа: Кирилл Пафский, Геласий Саламинский и святой Спиридон Тримифунтский. В деяниях Собора в Сердике (343) присутствуют подписи 12 епископов с Кипра. В 326 г. Кипр посетила святая равноапостольная царица Елена и основала два монастыря: Ставровуни (Крестовоздвиженский) и Омодос. На рубеже IV – V вв. блаженный Иероним и архиепископ Александрийский Феофил упоминают в послании к жителям Кипра имена 15 епископов. В 395 г., после раздела Римской империи, Кипр вошел в состав Византии, в подчинение префектуры Восток (центр – Антиохия). В этой связи Антиохийская кафедра, несмотря на апостольское происхождение и изначальную независимость Кипрской Церкви, стала пытаться присоединить Кипрскую Церковь к себе на правах обычной епархии. Православным киприотам пришлось отстаивать свою независимость. В результате на Третьем Вселенском Соборе (431) была официально подтверждена автокефалия Кипрской Церкви (8-е правило). Это решение было признано Антиохийским Патриархом Иоанном. Вместе с тем, претензии Антиохийских предстоятелей на Кипр не прекратились: например, попытку присоединения Кипрской Церкви предпринимал Антиохийский Патриарх Петр Гнафевс. По этому поводу Константинопольский Патриарх Акакий созвал Синод, подтвердивший определение Третьего Вселенского Собора об автокефалии Кипрской Церкви. Византийский император Зенон (474 – 475; 477 – 491), во-первых, утвердил это решение Синода, и, во-вторых, Кипрский архиепископ получил право ношения пурпурной мантии и императорского скипетра вместо обычного архиерейского жезла, а также право подписи официальных документов красными чернилами. Тогда же предстоятелю Кипрской Церкви был усвоен титул «Блаженнейший».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Месяцеслов вс. св. Мес. В. Преп. Мины, монаха горы Синайской. Подвизался в иночестве 50 лет, во второй половине 6 века. Во время отпевания, из ног его истекло благовонное миро. Пролог. ( Иоанн Лествичник в З4 статье 4 степени). 7 Собор пророка Предтечи и Крестителя Иоанна. На другой день великих праздников церковь , большей частью, воспоминает те лица, которые ближайшим образом послужили таинству, прославляемому в предшествующий день. Мес. В. Зачатие Предтечи 23 сент. Рождество 24 июня. Усекновение 29 авг. 1 и 2 Обретение главы 24 февр. 3 Обретение 25 мая. Пренесение десной его руки из Мальты в Гатчино 12 окт. В службе канон Феофана. 8 Препп. Георгия Хозевита и Емилиана исповедника. След. Псалтирь относит обоих ко временам Никифора Геника (802–811 г.) – В рукописи X века, находящейся в Пар. Имп. Библиотеке (Cod. Coisl. 303.) есть пространное житие преп. Георгия, писанное, как кажется, учеником его Антонием. В нем сказано, что преподобный был родом из Кипра, по смерти родителей удалился сперва в обитель, где игуменствовал его дядя, потом в лавру Каламона, близ Иордана, к брату своему Ираклиду; сей перевел его, еще безбрадого, в обитель Пресв. Богородицы, именуемой Хозевитскою, в которой он и скончался, незадолго до нашествия Персов. – Обитель Хозевитская находилась между Иорданом и Иерусалимом, и основана преп. Иоанном. (3 окт.). Св. матери Домники. Родилась в царствование Феодосия Великого, в Карфагене. Приняв крещение от патриарха Нектария в Константинополе, подвизалась диакониссою в монастыре Захарии пророка до времен Зинона (474–491). Чет. Минея по Прол. и службе. (Act. SS. iann. 1in notia ad Kal. gr. Мес. В. 10 янв.). В службе канон Иосифа. Свв. мучч. Иулиана и Василиссы, и прочих с ними. Пострадали при Диоклетиане и Максимиане, по одним в Антиное египетском, по другим, в Антиохии сирийской. К дружине их принадлежат: Келсий, сын Маркиана игемона, производившего суд, Марионилла, мать Келсия, пресвитер Антоний, Анастасий, воскрешенный Иулианом, 20 воинов и 7 отроков братий, родственников импер. Карина (уб. 285 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Принимая активное участие в деяних Вселенских соборов, архипастыри Кипрской Церкви занимались и просветительной работой у себя на острове. Стремясь обратить в христианство язычников, они были вынуждены одновременно вести и борьбу с возникшим во II столетии гностицизмом. Преследуемые римскими правителями гностики вместе с христианами бежали на Кипр, где нашли, главным образом среди язычников, благоприятную почву для утверждения своих идей. Против этих лжеучителей выступил Саламинский епископ святой Епифаний, оставивший после себя много назидательных сочинений. В VI–VII в.в. кипрские иерархи писали, главным образом, агиографические труды. В 431 г. на III Вселенском соборе архиепископ Кипрский Регин обратился к отцам собора с просьбой о предоставлении его Церкви автокефалии, которая и была дарована ей 8-м правилом указанного Вселенского собора. Несмотря на неоднократные попытки Антиохии подчинить себе Кипрскую Церковь , она продолжала оставаться независимой благодаря прежде всего позиции Константинопольских Патриархов. В V в. Кипрскую Церковь настойчиво стремился подчинить себе Антиохийский Патриарх Петр Кнафей (сторонник монофизитской ереси), что понудило Архиепископа Кипрского Анфима отправиться в Константинопль искать защиты. По указанию византийского императора Зенона (474–475; 477–491) Константинопольский Патриарх Акакий созвал Священный Синод, который подтвердил определение III Вселенского собора об автокефалии Кипрской Церкви. Окончательно автокефалия Кипрской Церкви была утверждена 39 правилом Пято-Шестого Трулльского (Константинопольского) собора (691). В 1598 г. Антиохийский Патриарх Иоаким еще раз попытался подчинить Кипрскую Церковь, но безуспешно. Решительным защитником автокефалии Кипрской Церкви выступил в то время Александрийский Патриарх Мелетий Пигас. Во время арабского нашествия Кипрская Церковь вместе со своим народом подверглась бедствиям и гонениям. В 691 г. по указу императора Юстиниана II большинство греческого населения во главе с архиепископом Кипрским Иоанном было переселено в область Геллеспонт, недалеко от Константинополя. Здесь был основан город Новая Юстиниана, который был передан в управление Кипрскому предстоятелю с сохранением за ним прав главы автокефальной Церкви. С тех пор, несмотря на возвращение киприотов в 747 г. на остров, архиепископы сохранили за собой этот титул.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Государями в восточной части империи за время с 395 по 518 гг. были следующие лица: сначала сидела на престоле испанская линия Феодосия Великого - сын его Аркадий (395-408), женатый на Евдоксии, дочери германского (франкского) вождя; Затем сын Аркадия, Феодосии II Младший (408-450), женатый на дочери афинского философа Афинаиде, во святом крещении получившей имя Евдокии. После смерти Феодосия II сестра его Пульхерия вышла замуж за Маркиана, родом из Фракии, который и сделался императором (450-457). В 450 году, таким образом, окончилась мужская линия испанской династии Феодосия. После смерти Маркиана на престол был избран военачальник Лев I (457- 474), родом из Фракии или из " Дакии в Иллирике " , т. е. в префектуре Иллирика. Дочь Льва I Ариадна, бывшая замужем за исавром Зеноном, имела сына Льва, который в возрасте шести лет после смерти своего деда сделался императором (474), но через несколько месяцев умер, успев сделать соимператором своего отца Зенона, из дикого горного племени исавров, живших внутри Малой Азии, в горах Тавра. Этот Лев известен в истории как Лев II Младший. После смерти последнего правил его отец Зенон (474- 491). В 491 году его не стало, и вдова Зенона Ариадна отдала свою руку силенциарию, престарелому Анастасию, родом из Диррахиума (Дураццо), в Иллирии (в современной Албании), который и был провозглашен императором (Анастасий 1, 491-518). Этот список императоров показывает, что после смерти Константина Великого и до 518 г. трон в Константинополе занимала сперва дарданская династия Константина, или, скорее, династия его отца, который, вероятно, принадлежал к какому-то романизованному племени на Балканах, затем - определенное количество римлян - Иовиан и семья Валентиниана I; затем тремя членами Испанской династии Феодосия, за которыми последовали случайные императоры, принадлежавшие к разнообразным племенам: фракийцы, один исавр и иллириец (вероятно, албанец). В течение всего периода ни один грек не занимал престола. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия»

http://sedmitza.ru/lib/text/434235/

16 Аларих I, король готов (395—410), вывел готов с Балкан и повел на Константинополь в 395-м году. 17 Аркадий, римский император (395—408) и Гонорий, римский император (395—423). 18 Происхождение Радагайса спорно. Предположительно, он возглавлял остроготов. 19 Взятие Аларихом Рима случилось в 410-м г. 20 Атаульф, король готов (410—416). 21 Сигерих, король готов (416). 22 Валия, король готов (416—19). 23 Констанций был в то время magister militum Запада империи. 24 Гибралтарский пролив. 25 Теодерид, известный так же как Теодорих I, король готов (419—51). 26 Валентиниан III, римский император (425—54). 27 Моралитэ Исидора связано с тем, что Литорий был язычником, а победившие готы христианами. 28 Битва на Каталунских полях случилась в 451-м году. 29 Маркиан, римский император (450—57). 30 Аттила умер в 453 г. 31 Торисмунд, король готов (451—53). 32 Теодорих II, король готов (453—66). 33 Авит, римский император (455—57). 34 Рехиарий, король свевов (448—56). 35 457 г. 36 Мальдра, король свевов (456—60). 37 462 г. 38 Лев I, римский император (457—74). 39 Эврих, король готов (466—84). 40 468 г. 41 Эти компании имели место в 472—3 гг. 42 Зенон, римский император (474—91). 43 Аларих II, король готов (484—507). 44 Хловис, или Хлодвиг, король франков (481—511). 45 Битва при Воилье (Вуайе) случилась в 507 г. Она привела к вытеснению везиготов из Тулузы. У них остались только Испания и Нарбоннская Галлия. 46 Теодорих Великий, король остроготов (489—526). 47 Одна из дочерей Теодориха Великого была замужем за Аларихом II. 48 Анастасий, римский император (491—518). 49 Гезалих, король готов (507—11). 50 Гундобад, король Бургундии (ум. 516). 51 Одоакр был военачальником свергнувшим последнего римского императора Запада Ромула Августула в 476 г. Мало вероятно, что он был остроготом. В 488 г. Теодорих Великий вторгся в Италию по поручению императора Зенона. В 493 г. Одоакр был схвачен и казнен. 52 Теодорих Великий фактически правил государством везиготов с 511 по 526 г, как регент малолетнего Амальриха, сына Алариха II и дочери Теодориха.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3428...

Через некоторое время отец бесстыдной девицы, заметив совершенное преступление, стал выпытывать у дочери, кто ее обольстил. Девица указала на Феодора-монаха. Отец немедленно сообщил настоятелю монастыря, в котором подвизалась преподобная Феодора. Игумен призвал Феодора и рассказал ему об обвинении. Инок твердо ответил: " Бог свидетель, я этого не делал " , и игумен, зная чистоту и святость жизни Феодора, не поверил клевете. Когда любодейца родила, енатские монахи принесли младенца в монастырь, где жила подвижница, и стали укорять иноков в нечистой жизни. На этот раз и игумен поверил клевете и разгневался на невиновного Феодора. Младенца вручили преподобной и с бесчестьем выгнали ее из монастыря. Феодора смиренно покорилась новому испытанию, усматривая в нем искупление прежнего греха. Она поселилась с ребенком неподалеку от обители в шалаше. Пастухи из жалости давали молоко для младенца, а сама преподобная питалась только дикими травами. В течение семи лет, перенося невзгоды, святая подвижница находилась в изгнании. Наконец, по просьбе иноков, игумен позволил ей возвратиться в монастырь вместе с младенцем, где она два года прожила в затворе, поучая ребенка страху Божию. Игумен обители получил от Бога откровение, что грех инока Феодора прощен. Благодать Божия пребывала на иноке Феодоре, и вскоре все монахи стали свидетелями знамения, совершившегося молитвами подвижницы. Однажды в той местности во время засухи пересохли все источники воды. Игумен сказал братии, что только Феодор сможет отвратить бедствие. Призвав преподобную, игумен велел ей принести воду из высохшего колодца. По благословению игумена преподобная Феодора принесла воду, после чего вода в колодце уже не пересыхала. Смиренная Феодора говорила, что чудо совершилось по молитве и вере их игумена. Перед смертью преподобная Феодора затворилась в келлии с отроком и завещала ему любить Бога, повиноваться игумену и братии, хранить молчание, быть незлобивым и кротким, избегать сквернословия и празднословия, любить нестяжательность, вспоминать их скитальческую жизнь. После того, став на молитву, она в последний раз просила у Господа прощения грехов. Вместе с ней молился и отрок. Скоро слова молитвы замерли на устах подвижницы, и она спокойно отошла в Горний мир (+ок. 474 - 491).

http://pravicon.com/info-3545

Зинон Исавриец (474–491; 475–476 – вне Константинополя) Василиск (475–476) Анастасий I Дикор («Разноглазый») (второй муж Ариадны) (491–518) Династия Юстина Юстин I (518–527) Юстиниан I Великий (сын сестры Юстина I (527–565, соправитель с 527) Юстин II (сын сестры Юстинана) (565–578) Тиверий II Константин (578–582, соправитель с 578) Маврикий (582–602, соправитель с 582) Фока (узурпатор) (602–610) Династия Ираклидов Ираклий I (610–641) Константин III Ираклий (сын Ираклия) (641, соправитель с 613) Ираклион (Ираклий II) Константин (брат Константина III) (641, соправитель с 638, низложен) Констант II (Константин) Ираклий (сын Константина III) (641–668) Константин IV Погонат («Бородатый») (сын Константа II) (668–685, соправитель с 654)) Юстиниан II Ринотмет («Безносый») (сын Константина IV) (685–695, 705–711) Леонтий (узурпатор) (695–698) Тиверий III (Апсимар) (узурпатор) (698–705) Филиппик (Вардан) (узурпатор) (711–713) Анастасий II (Артемий) (узурпатор) (713–716) Феодосий III (узурпатор) (715–717) Исаврийская династия Лев III Исавр, или Сириец (717–741) Константин V Копроним, или Каваллин (сын Льва III) (741–775; 742–743 – вне Константинополя, соправитель с 720) Артавасд (муж дочери Льва III, узурпатор)(742–743) Лев IV Хазар (сын Константина V) (775–780, соправитель с 751) Константин VI (сын Льва IV) (780–797, соправитель с 776) Ирина (мать Константина VI) (797–802, соправительница в 780–790) Никифор I Геник (узурпатор) (802–811) Ставракий (сын Никифора I) (811, правил 2 месяца и 6 дней, соправитель с 803) Михаил I Рангави («Сильнорукий») (муж дочери Никифора I) (811–813) Лев V Армянин (узурпатор) (813–820) Аморийская династия Михаил II Травл («Заика») (Аморей) (узурпатор) (820–829) Феофил (сын Михаила II) (829–842, соправитель с 820) Феодора (II) (жена Феофила) (842–856) Михаил III Пьяница (сын Феофила) (842–867) Македонская династия Василий I Македонянин (867–886, соправитель с 866) Лев VI Софиас («Мудрый») (сын Василия I) (886–912, соправитель с 870) Александр (брат Льва VI) (912–913, соправитель с 879)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

34. Миниатюра барбериновой псалтири. Мотивы, вызвавшие эти подробности, даны в самом Евангелии, где говорится о взыгрании младенца Иоанна, как бы предчувствии близкого присутствия Господа и предстоящего ему служения; яснее мысль о поклонении Иоанна Предтечи Иисусу Христу выражена в песнопениях 473 . Во фресках Киево-Софийского собора Богоматерь молодая и Елизавета старая обнимаются; действие происходит в роскошных палатах с драпировками, из-за которых выглядывает с любопытством служанка 474 ; то же самое в мозаиках Св. Марка в Венеции (рис. 35) 475 . В гомилиях Иакова (ватик. л. 149; париж. л. 203) Богоматерь обнимает Елизавету ( σπασμς); при этом присутствуют две служанки Елизаветы в туниках с длинными рукавами и проводник Богоматери – мальчик с рабочей корзинкой в руках (в париж. кодексе ее нет); налево в палатах сидит Захария в первосвященнических одеждах с заповедями на голове; к нему обращается служанка и с изумлением указывает на Богоматерь и Елизавету. Следующий момент ( παρεκβολ λησαβτ, ватик. л. 161 об.; в париж. нет): Богоматерь и Елизавета идут рука об руку и беседуют: за ними следует служка с двумя корзинками. Прощание ( ποχαιρετισμς λησαβτ, ватик. л. 164; париж. л. 214): Богоматерь в сопровождении служки раскланивается с Елизаветой; служанки Елизаветы стоят в церемониальной позе с наклоненными головами. 35. Мозаика Св. Марка в Венеции. В афонопантелеймоновском Евангелии 2 (л. 236) – Богоматерь и Елизавета обнимаются в палатах с откинутыми драпировками; обе они одного возраста, в одеждах одинакового покроя с тем лишь различием, что одежды Богоматери более светлого колорита. Таковы же изображения в Евангелии 74 (л. 106) 476 , гелатском (л. 147 об.), в Евангелии нац. библ. 54 (л. 177 об. миниатюра не окончена), в кодексе Нового завета московской синодальной библиотеки (л. 491 об.) 477 , в акафисте музея С.-Петербургской Духовной Академии (л. 4), в мозаиках Кахрие-Джами и в стенописях Афонопротатского собора. Памятники русские, как лицевые псалтири – О. Л. Д. П. ( Пс. 84 ) 478 , угличская, годуновские, ипат. Евангелие 2 и др. 479 повторяют без перемен византийский тип. В Евангелиях армянском и коптском нац. библ. 10-А и 13 Богоматерь и Елизавета держат друг друга за руки. Основные черты византийской композиции, определившиеся не позднее VI в., окаменели и удержались в русской иконографии до новейшего времени. Греческий иконописный подлинник дополняет древнюю схему: палаты, внутри которых Богоматерь и Елизавета обнимаются; в стороне Иосиф беседует с Захарией; позади них служка с посохом на плече; на посохе корзинка. С другой стороны – стойло, где привязан мул; он ест 480 . Последняя из этих подробностей неизвестна по памятникам древневизантийским и русским и явилась на основе общего представления о путешествиях св. семейства в Вифлеем и Египет. Фигура служки сближает подлинник с миниатюрами бесед Иакова.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

В рус. агиографической традиции И. П. называется Ветхопещерником; в Четьих-Минеях, составленных свт. Димитрием , митр. Ростовским, этот эпитет объясняется тем, что Древняя лавра первоначально находилась в пещере, куда был заключен разбойниками прп. Харитон . Однако известно, что на месте той пещеры была основана не Древняя, а Фаранская лавра. Ист.: ActaSS. Apr. Τ. 2. P. 625-626; SynCP. Col. 615-618, 660, 843-844, 852; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 249; ЖСв. Апр. С. 292-293. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 114, 116, 132, 225; Т. 3. С. 147; Vailh é S., P é trid è s S. S. Jean le Paléolaurite, précédé d " une notice sur la Vieille Laure//ROC. 1904. Vol. 9. P. 333-358, 491-511; Emereau C. Hymnographi byzantini: Ioannes Palaeolaurita//EO. 1924. T. 23. P. 198-199; Sauget J.-M. Giovanni//BiblSS. Vol. 6. Col. 861-863; Volk O. Johannes Palaiolaurites//LTK. Bd. 8. S. 1067; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αϒιολϒιον. Σ. 235; PMBZ, N 3225; Aubert R. Jean le Paléolaurite//DHGE. T. 27. Col. 415. А. Н. К. Гимнография В Типиконе Великой ц. IX-XI вв. И. П. не упоминается. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., в самой ранней сохранившейся редакции студийского Синаксаря, И. П. также не упоминается. В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 474-475), представляющем малоазийскую редакцию Студийского устава , память И. П. отмечается совместно с памятью сщмч. Ермолая 26 июля; в этот день служба совершается с пением на утрене « Аллилуия », соединяются последования Октоиха и святых; последование И. П. состоит из канона 4-го гласа авторства Феофана, цикла стихир-подобнов и седальна. В Георгия Мтацминдели Типиконе сер. XI в. ( Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 261), отражающем афоно-итал. редакцию Студийского устава, И. П. упоминается 19 апр. без богослужебного последования. В ранних редакциях Иерусалимского устава (напр., Sinait. gr. 1096, XII-XIII вв.; см.: Дмитриевский. Там же. T. 3. С. 47, 52) память И. П. указывается 19 апр. и 26 июля; служба подробно не описана. В первопечатном греч. Типиконе (Венеция, 1545) И. П. упоминается только 19 апр. В первопечатном московском Типиконе последование И. П. 19 апреля включает: общий тропарь преподобному 8-го гласа       канон 4-го гласа, цикл стихир-подобнов, седален; также И. П. назначается кондак 4-го гласа     к-рый берется из последования, певшегося накануне. Начиная с исправленного издания московского Типикона 1682 г. и вплоть до наст. времени последование И. П. в слав. богослужебных книгах состоит из канона, цикла стихир-подобнов, седальна. В совр. греч. богослужебных книгах память И. П. не отмечается.

http://pravenc.ru/text/471422.html

Аргик, копьеносец B.P. II. 26. 26, 27 Ардавурий, сын Аспара B.V. I. 3. 8; 6. 27 Арей (Арес) бог войны у древних греков B.P. I. 24. 9 Ареовинд, зять западноримского императора Олибрия, византийский военачальник B.P. I. 8. 1, 10, 11; 9. 1 Ареовинд, муж племянницы Юстиниана Прейекты, византийский правитель Ливии B.V. II. 24. 1 – 7, 16; 25. 4, 5, 9, 15 – 18, 22, 23. 25 – 28; 26. 4, 6 – 11, 13, 16, 18, 23 – 33; 27. 1, 2, 20; 28. 36; H.a. V. 31 Ареовинд, раб императрицы Феодоры Н.а. XVI. 11 Арефа, сын Гавалы (Харит нбн Габала), вождь арабов-гассанидов B.P. I. 17. 47 – 48; 18. 7, 26, 35; II. 1. 3 – 7; 16. 5; 19. 11, 15 – 17, 26 – 28; 28. 12 – 14; Н.а. II. 23, 28 Ариадна, дочь императора Льва, жена императора Зинона (474 – 475, 476 – 491), жена императора Анастасия I (491 – 518) B.V. I. 7. 2, 18 Аркадий, византийский император (395 – 408) B.P. I. 2. 1 – 8; B.V. I. i. 2, 16; 2. 7, 33; 3. 4 Армат, византийский полководец B.V. I. 7. 20, 21, 23 Арсений, приближенный Феодоры Н.а. XXVII. 6 – 16, 19 Артаван, сын Иоанна из рода Аршакидов, византийский военачальник B.P. II. 3. 25; B.V. II. 24. 2, 15; 25. 4; 26. 7, 13, 19; 27. 9 – 19, 23, 25, 27, 29 – 35; 28. 3, 6 – 10, 12 – 14, 23, 28, 33, 35, 40, 42 – 44 Арташир, копьеносец Артавана B.V. II. 27. 10, 18; 28. 7, 10 – 17, 20 – 22, 25 – 28, 31, 32 Артемида, дочь Зевса и Лето, сестра-близнец Аполлона, богата B.P. I. 17. 11, 15, 18 Архелай, префект претория, эпарх войска в экспедиции Велисария в Африку B.V. I. 11. 17; 15. 2 – 17; 17. IG; 20. 11 Аршак (Тиридат I), основатель армянской династии Аршакидов B.P. II. 3. 32 Аршак, последний царь армян из династии Аршакидов B.P. II. 3.35 Аршак III, царь армян (339 – 369) B.P. I. 5. 10 – 40 Аршакиды, древний царский род в Армении, младшая ливня парфянской династии Аршакидов B.P. II. 3. 32; B.V. H. 24. 2; 27, 18 Аскан, предводитель гуннов B.P. I. 13. 21; 14. 44; 18. 38 Асклепиад, палестинец B.V. II. 18. 3, 4 Аспар, алан, византийский полководец, обладавший реальной политической властью в Византии 50 – 60-х годов V в. B.V. I. 3. 8, 35, 36; 4. 7, 8, 12; 5. 7; 6. 2 – 4, 16, 27

http://azbyka.ru/otechnik/6/prilozhenija...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010