Demos Shakarian, A New Wave of Revival... In Your Finances! (Costa Mesa, Calif.: Full Gospel Business Men’s Fellowship International, n.d.), 10, цит. по James M. Kinnebrew, «The Charismatic Doctrine of Positive Confession: A Historical, Exegetical, and Theological Critique» (докторская диссертация, написанная в Центральноамериканской баптистской богословской семинарии в 1988 г.), 257. 468 Хейгин. Новые пороги веры. с. 912.; Price, How Faith Works, 4142; Capps, Faith and Confession, 15. 474 Кеннет Е. Хейгин. Сам заполни билет от Бога (RHEMA Bible Church, 1991) с. 18; Capps, Faith and Confession, 15. 475 Hagin, Name of Jesus, 7374; ср. Хейгин. Власть верующего, 2223; Kenneth Copeland, «Origin of the Blood Covenant» аудиокассета 014401 (Fort Worth: Kenneth Copeland Ministries, 1982 [recorded 1981]), сторона 2. 477 Hagin, Understanding Our Confession, 4, цит. по Kinnebrew, «Charismatic Doctrine of Positive Confession», 199. 478 Anthony C. Thiselton, «The Supposed Power of Words in the Biblical Writings», Journal of Theological Studies NS 25 (1974): 291. 479 Derek Kidner, Proverbs: An Introduction and Commentary, Tyndale Old Testament Commentaries Series (Downers Grove, 111.: InterVarsity Press, 1964), 47, цит. по Thiselton, «Supposed Power», 298; см. также Kinnebrew, «Charismatic Doctrine of Positive Confession,» 92. 489 C. Marvin Pate, The End of the Ages Has Come: The Theology of Paul (Grand Rapids: Zondervan, 1995). 491 B. B. Warfield, Counterfeit Miracles (1918; reprint, London: Banner of Truth Trust, 1972), 170. 493 См. статьи «The Gospel according to Paulk: A Critique of „Kingdom Theology“» и «Ye Are Gods? Orthodox and Heretical Views on the Deification of Man» в сб. Bowman, Onken, C.R.I. Speaks Out on the Erors of the Word-Faith Movement, 3559. 496 На сайте http://www.touchfamily.com можно найти текст письма Нейбора, адресованного членам его служения в Хьюстоне (A Letter to the Touch Family), которое начинается словами: «Ральф, апостол (основатель церквей) Христа Иисуса по воле Божьей, святым и верным братьям и сестрам в Хьюстоне: благодать вам и милость от Бога Отца нашего».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

Теперь в правительстве возобладал Зинон, а исаврийская волна сменила германскую. Когда в начале 474 г. умер Лев, а его преемником стал его внук Лев II, сын Зинона и Ариадны, Зинон стал соправителем своего маленького сына, а когда тот осенью того же года умер, исавр вступил на престол Константинополя как единодержавный правитель. В культурном отношении исавры, без сомнения, стояли на значительно более низкой ступени, чем готы, для которых уже давно открылись сокровища греко-римского образования. Но в противоположность германцам они были давними подданными Империи и по греко-римским понятиям не считались варварами. Тем не менее византийское население видело в них чужаков, и режим исавров возбудил не меньшее недовольство, чем засилье германцев при Аспаре 132 . Уже в январе 475 г. в результате заговора Зинон лишился власти. Но поскольку заговорщики не нашли более достойного кандидата на престол, чем Василиск, предводитель бесславного похода 468 г. против вандалов, то Зинону через 20 месяцев вновь удалось вернуть высшую власть, которую он и удерживал, несмотря на многочисленные заговоры и тяжелые гражданские войны, в течение полных пятнадцати лет (476–491). Его второй приход к власти пришелся на время, когда Западной Римской империи наступил конец. Правительству Константинополя не оставалось ничего другого, как примириться со свершившимся фактом. Такое его отношение облегчалось примирительным жестом Одоакра, который открыто признал верховенство восточноримского императора. Новый властитель Италии был назначен магистром армии в Италии (magister militum per Italiam) и должен был одновременно управлять страной как уполномоченный императора. Внешнее приличие было, таким образом, соблюдено, но фактически Италия была потеряна для Империи и, как почти весь Запад, оказалась под германским владычеством. Восточной половине, напротив, было суждено полностью избавиться от германцев. Устранением Аспара к этому был сделан только первый шаг, ибо на Балканах по-прежнему находились сильные контингенты готов: во Фракии под главенством Теодориха Страбона и в Мезии под главенством Теодориха Амала.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

463 В рукописи су. 464 В рукописи написано два раза. 465 В рукописи прияха. 466 Со знаком вставки на верхнем поле листа киноварью другим почерком приписан заголовок: О съставлении опщего житиа. 467 Первые три строки (до слов повел прд) написаны другим почерком. 468 В рукописи просвтится свтится. 469 В рукописи разддишя. 470 Слова кому же ни приписаны на полях тем же почерком. 471 Со знаком вставки на нижнем поле листа другим почерком киноварью приписан заголовок: О съставлении обители, иже на Кержачи. 472 В рукописи преподобнабнаго. 473 Слова кто ти дасть книгу в рукописи отсутствуют. 474 В рукописи после рече добавлено и. 475 Над слогом ста замена на поляхшя. 476 В рукописи възврашается. 477 В рукописи отсутствует. 478 В ркп. слог мно зачеркнут. 479 Далее написано и зачеркнуто теб. 480 Далее теми же чернилами зачеркнуто слово мнози. 481 Приписано тем же почерком на полях со знаком вставки. 482 Со знаком вставки на верхнем поле листа другим почерком киноварью приписан заголовок: О Симоновскомъ монастыри. 483 Слово вписано тем же почерком над словом обычаа. 484 Слово надписано над строкой. 485 Далее написано и зачеркнуто слово нашь. 486 Со знаком вставки на нижнем поле листа киноварью другим почерком приписан заголовок: О прставлении Алексиа митрополита. 487 Со знаком вставки на боковом поле листа киноварью другим почерком приписан заголовок: О Митяи. 488 Со знаком вставки на верхнем поле листа киноварью другим почерком приписан заголовок: О побжении татаръ и иже на Дубенк о монастыри. 489 Около слова святого на полях приписано преподобнаго. 490 Оставлено пустое место для киноварного П. 491 К слову святому на полях замена — преподобному. 492 Слова паче человкъ приписаны на полях со знаком вставки. 493 Над словом митрополит поставлен знак замены. 494 Первоначально читалось 10, затем другими чернилами приписано 30. 495 Слова еже хощеши владыко святыи приписаны на полях со знаком вставки. 496 Далее повторено и зачеркнуто слово нашему. 497 Слово приписано тем же почерком на верхнем поле листа со знаком вставки.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

472. Cp.: ФЭ. T. 5. C. 447-451. 473. Trypanis C. A. Fourteen earlyypanis C. A. Fourteen early Byzantine Cantica. Wien, 1968. P. 31.yzantine Cantica. Wien, 1968. P. 31. 474. Metaphrasis Evangelii secundum Ioannem XIX, 146—160. 475. Cp.: Dionysiaca XLI, 389-398. 476. Ср. примеч. 18. 477. Dionysiaca X, 297. 478. Ibid. XLVIII, 30. 479. Ibid. XLVIII, 26. 480. Ibid. X, 294. 481. Ibid. XLVIII, 965. 482. Ibid. XLVIII, 489. 483. Ibid. V, 594-600. 484. Cp.: Riemschneider M. Der Stil des Nonnos. S. 58—59. 485. Dionysiaca I, 14—33. 486. См. прим. 26. 487. I Epistola ad Corinthios XIII, 12. 488. Certamen Hesiodi et Homeri. 489. Aristotelis Poetica 2, 1447istotelis Poetica 2, 1447 b.. 490. Pindari Pythia II, 71. 491. Cp. образцовый анализ прозаичности, обыденности, утилитарности басенной морали: Гаспаров М. Л. Античная литературная басня (Федр и Бабрий). М., 1971. С. 23—26, 146—154 и др. 492. Пер. М. А. Коростовцева, цит. по кн.: История всемирной литературы (Т. 1. Литература древнего мира). М., 1967. С. 62. 493. VIII, 27—31. 494. Ibid. XIV, 1. 495. Ecclesiasticus XXIV, passim. 496. Ibid. L, 5-12. 497. Ср.: Лихачев Д. С. Поэтика древнерусской литературы. 1971. С. 95-123. 498. Ecclesiasticus II, 2. 499. Ibid. II, 12-13. 500. Ibid. XXII, 1-2. 501. Ibid. IV, 9. 502. Ibid. XIII, 21-24. 503. Ibid. XXXIII, 25-29. 504. Ibid. XXX, 1-13. 505. Ibid. XXVI, 1. 506. Ibid. XXIII, 2. 507. Ibid. X, 5; XXXVIII, 1-2. 508. Ibid. XXI, 23. 509. Патриарх Константинополя Иоанн IV Постник обращается к монахам со стихотворными поучениями: 510. Слова «душевный», «духовный» и прочие выражения того же ряда, к сожалению, слишком патетичны и расплывчаты; все же рискнем прибегнуть к этим словам, пытаясь прояснить их в самом процессе употребления. Все мы понимаем обращенный к поэту призыв Верлена: «Возьми красноречие и сверни ему шею!» Ни грек, ни восточный книжник, ни византиец его не поняли бы. Господство «души» в нашей поэзии есть то, что решительно мешает нам отождествить поэзию и риторику и даже побуждаег мыслить их как вещи несовместные. Эллины в принципе отождествляли сущность поэзии и сущность риторики; когда Платой в своем «Федре» нападает на риторику, он бранйт ее отнюдь не за «рассудочность», мешаюшую душе, но за безрассудство, за неразумное внушение, метающее духу. Риторика в высшей смысле слова едва ли не совпадает с сущностью античной и византийской поэзии, не исключая предельных ее вершин. Но проникновенную пронзительность текстов вроде «Книги Нова» также не следует смешивать с нашей «душевностью». Критерием и здесь может служить элоквенция, носящая в Библии особые черты, отличные от греческой риторики, но ничуть не менее «сухая» и «рассудочная». Как раз в «Книге Нова» отточенная притязательность словесной формы, остроумие, острословие, вкус к спору, состязанию и сарказму доходят до предела и празднуют доподлинный праздник. «Сердечности» это не мешает (как не мешает ей чистейшая риторика византийской церковной поэзии).

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

460 Olmstead A.T. To же P. 555. Pritchard J.B. Ibid. Price I. M. The Monuments and the Old Testament... P. 314. 466 Albright W.F. Recent Discotcries in Bible I.ands,/Young " s Analytical Concordance to the Bible. N. Y.: I link and Wagnalls Co. 20th ed.. 1936. P. 36: Thompson J.A. Op. cit. P. 186. 474 Albright W.F. Recent Discoveries in Bible Lands//Young " s Analytical Concordance to the Bible. N. Y.: Funk and Wagnalls Co.. 20th ed., 1936. P. 36. 479 Free J.P. Op. cit. Р. 247. О позиции и методе вычисления хронологии Томпсона см.: Thompson J.A. Op. cit. Р. 196–198. 487 Cowley Λ. Aramaic Papyri of the Fifth Century B.C. Oxford: Clarendon Press, 1923. P. 144. Арамейский папирус. 30; Thompson J.A. Op. cit. P. 200–201. 488 Wright G.E. Biblical Archaeology. P. 204; Vincent L.II. La Palestine dans le Papyrus ptolemaique dc Cerza//Revue Bibliquc. Avril, 1920. 491 Wright G.E. Op. cit. P. 204. Albright W.F. Op. cit. P. 149 ff. Free J.P. Op. cim. P. 249–250. 496 См. статью Кэмпбэл (Campbell E.F.) в журн.: «Bulletin of the American Schools of Oriental Research», Feb., 1961. P. 52 ff. 501 Исследования н переводы этих текстов см. в: Pritchard J.B. Ancient Near Eastern Texts. Princeton. 1955. P. 222 ff; Kraeling E.G. The Brooklyn Museum Aramaic Papyri, Yale, 1953; Cowley A. Aramaic Papyri of the Fifth Century B.C. Oxford, 1923. 502 Albright W.F. Recent Discoveries in Bible Lands//Young’s Analytical Concordance to the Bible. N. Y.: Funk and Wagnalls Co., 20 cd., 1936. P. 36. 515 Price I. М. The Dramatic Story of Old Testament History. N.Y.: Revell. 2nd cd.. 1935. P. 387. 523 Более подробно о переводе Семидесяти см.: Μπρατσιωτης П. Ι. Εισαγωγ εiς την» Παλαιο Διαθκη. θηναι, 1975. Σ. 548–556. 525 Μπρατσιτης Π.Ι. Εισαγωγ... Σ. 561–562. Нужно отметить, что текст Семидесяти на 1200 лет древнее так называемого масоретского текста, который является единственным известным еврейским текстом Ветхого Запета. Масоретский текст – это результат труда масоретов, еврейских филологов, которые попытались, как они утверждали, «сберечь» и «передать» священный текст Священного Писания очищенным от «искажений». Однако, к сожалению, оказалось, что не бег времени искажает текст. Отметим, что самый древний существующий рукописный кодекс масоретского текста Священного Писания это кодекс из каирской синагоги, который датируется временем 895 г. от Р. Х. и содержит только книгу Пророков. Все прочие масоретские еврейские рукописи являются поздними и датируются X–XIV вв.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

Византия и сегодня, и ранее способна примирить католика с протестантом, а их вместе с православным христианином, поскольку она сама несла в себе собирательное начало. Осознанно или нет, но мы ищем в этих «застывших» формах утраченную истину, ответ на современные вопросы, ищем свою историю. И, даст Бог, найдем. Приложение 16 «Римские императоры» святой и равноапостольный Константин Великий (306–337) Константин II (337–340) Констант I (337–350) Констанций (337–361) Юлиан-Отступник (361–363) Иовиан (363–364) Валентиан I (364–375) Валент (364–378) Грациан (367–383) Валентиан II (375–392) святой Феодосий I Великий (379–395) Аркадий (394–408) святой Гонорий (395–423) святой Феодосий II Младший (408–450) Валентиан III (423–455) святая Пульхерия (450–453) святой Маркиан (450–457) Петроний Максим (455) Авит (455–456) Юлий Валерий Майориан (457–461) святой Лев I Великий (457–474) Либий Север (461–465) Прокопий Антемий (467–472) Олибий (472) Лев II Младший (473–474) Глицерий (473–474) Юлий Непот (474–475) Ромул Август (475–476) Зенон (474–475, 476–491) Василиск (475–476) Анастасий I (491–518) Юстин I (518–527) святой благочестивый Юстиниан I Великий (527–565) Юстин II (565–574) Тиверий (574–582) святой Маврикий (582–602) Фока-узурпатор (602–610) Ираклий Великий (610–641) святой Константин III «Новый» (641) Ираклон (641) Констант II (641–668) Константин IV (668–685) Юстиниан II (685–695, 705–711) Леонтий (695–698) Тиверий II (698–705) Филиппик (711–713) Анастасий II (713–715) Феодосий III (715–717) Лев III Исавр (717–741) Константин V (741–775) Лев IV Хазар (775–780) Константин VI (780–797) святая Ирина (797–802) Никифор I Геник (802–811) Ставракий (811) Михаил I Рангаве (811–813) Лев V Армянин (813–820) Михаил II Травл (820–829) Феофил (829–842) святая Феодора (842–856) Михаил III (842–867) Василий I Македонянин (867–886) Лев VI Мудрый (886–912) Александр (912–913) Константин VII Порфирородный (913–959) Роман I Лакапин (919–944) Роман II (959–963) святой Никифор II Фока (963–969) Иоанн I Цимисхий (969–976) Василий II Болгаробойца (976–1025) Константин VIII (1025–1028) Роман III Аргир (1028–1034) Михаил IV Пафлагон (1034–1041) Михаил V Калафат (1041–1042)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Максимин I 235—238.    Гордиан и другие 238—244.    Филипп аравитянин 244—249.    Декий 249—251.    Галл 251—253.    Валериан 253—259.    Галлиен 260—268.    Клавдий II 268—270.    Аврелиан 270—275.    Тапит 275—276.    Проб 276—282.    Кар 282—283.    Нумериан и Карин 283—284. На Востоке    Диоклитиан 284—305.    Максириан Галерий 305—311.    Максимин Дака 305—313.    Ликиний 311—324.    Св. Константин В. 324—337.    Константм II 337—340 Констанций 337—361.    Иулиан 361—363.    Иовиан 363—364.    Валент 364—378.    Св. Феодосий В. 379—395.    Аркадий 395—408.    Св. Феодосий II 408—450.    Маркиан 450—457.    Св. Лев I 457-474.    Лев II 474.    Василиск 474—477.    Зенон 474—491. На Западе    Максимиан 284—305.    Максентий 305—312.    Констанций Хлор 305—306.    Константин В. 306—337.    Констант 337—350.    Магненций 350—353.    Констанций же 353—361.    Иулиан же 361—363.    Иовиан же 363—364.    Валентиниан I 364—375.    Грациан 375—383.    Валентиниан II 383—392.    Феодосий В. 383—395.    Гонорий 395—423.    Валентиниан III 423—455.    Авит 456.    Майориан 457—461.    Либий Север 461—465.    Анфимий 467—472.    Гликерий и Юлий Непот 472—474.    Ромул Августул 475—476. На Востоке    Анастасий Дикор 491—518.    Иустин I 518—527.    Св. Иустиниан I 527—565.    Иустин II 565—578.    Тиверий 578—582.    Св. Маврикий 582—602.    Фока 602—610.    Ираклий 610—641.    Св. Константин III (иными не считается) 641 г.    Констанс или Константин (IV) 641—668.    Констант. Погонат IV (V) 668—685.    Иустиниан II 685—711.    Филипп Бардан 711—715.    Анастасий II 713—715.    Феодосий III 715—717.    Лев III Исавр 717—741.    Константин V (VI) Копронин 741—775.    Лев IV Хазар 775—780.    Константин VI (VII) Порфирородный 780—797.    Св. Ирина 797—802. Никифор I 802—811.    Ставракий 2 мес. и 6 дней.    Михаил I Рангав 811—813.    Лев V Арманин 813—820.    Михаил II Косноязычный 820—289.    Феофил 829—842.    Св. Феодора 842—855.    Михаил III Пьяный 855—867.    Василий I Македонянин 867—886.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Грациан 367–383 гг. Валентиниан (II) Младший 375–392 гг. Магн Максим 383–388 гг. Флавий Виктор 384–388 гг. Евгений 392–394 гг. Феодосий (I) 379–395 гг. Западная Римская империя Восточная Римская империя Гонорий 395–423 гг. Аркадий 395–408 гг. Константин (III) 407–411 гг. Феодосий (II) 408–450 гг. Был провозглашен императором в Британнии, правил в Галлии, оспаривал власть у Гонория Приск Аттал 409–410; 414–415 гг. Провозглашен императором по приказу Алариха в 409–410 гг. на севере Италии; в 414 г. провозглашен императором вторично в Галлии, оспаривал власть у Гонория. Констанций (III) 421 г. Иоанн 423–425 гг. Валентиниан (III) 425–455 гг. Петроний Максим 455 г. Маркиан 450–457 гг. Авит 455–456 гг. Майориан 457–461 гг. Лев (I) 457–474гг. Либий Север (III) 461–465 гг. Антемий 467–472 гг. Олибрий 472 г. Глицерий 473–474 гг. Непот 474–475 гг. Лев Младший 474 г. Ромул Августул 475–476 гг. Зенон 474–491 гг. Василиск 475–476 гг. Марк 475–476 гг. Марциан 479 г. Леонтий 484–488 гг. Анастасий 491–518 гг. Юстин (I) 518–527 гг. Юстиниан 527–565 гг. Юстин (II) 565–578 гг. Тиверий (II) 578–582 гг.   Западная Римская империя Восточная Римская империя Маврикий 582–602 гг. Фока 602–610 гг. Ираклий 610–641 гг. Константин (III) 641 гг. Ираклеон 641 г. Констант (II) 641–668 гг. Константин (IV) Погонат 668–685 гг. Юстиниан (II) 685–695 гг. Леонтий 695–698 гг. Тиверий (II) 1448 [Апсимар] 698–705 гг. Юстиниан (II), во второй раз 705–711 гг. Филиппик Вардан 711–713 гг. Анастасий (II) [Артемий] 713–715 гг. Феодосий (III) 715–717 гг.   Папы римские с I в. н. э. до Григория Великого (Включая антипап, то есть тех, кто считался впоследствии незаконными претендентами на папский престол) Петр, апостол Лит 67–76 Клет (Анаклет) 76–88 Климент I 88–97 Эварист 97–105 Александр 105–115 Сикст I 115–125 Телесфор 125–136 Гигин 136–140 Пий I 140–155 Аникет 155–166 Сотер 166–175 Элевтерий 175–189 Виктор I 189–199 Зефирин 199–217 Калликст I 217–222 Ипполит 217–235, антипапа Урбан I 222–230 Понтиан 230–235 Антер 235–236

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

. Хронографию писал И. М. (или неск. авторов) с 20-х до 70-х гг. VI в. Это наиболее раннее сохранившееся произведение жанра всемирной хроники, созданное в Византии, и одна из наиболее ранних всемирных хроник, дошедшая до наст. времени почти полностью. Во введении автор указывает, что берется за работу, чтобы представить Свящ. историю на основе трудов христ. хронистов, мировую историю предшествующих времен от Адама до правления имп. Зинона (474-491) и описание событий своего времени в правление императоров - от Зинона до Юстиниана. Т. о., И. М. совместил Свящ. и мировую историю. Основываясь на работах предшественников, И. М. создал некую версию всемирной истории, к-рая предназначена для широкого круга образованных людей. И. М. выступает как создатель жанра назидательно-развлекательной хроники, в к-рой большой объем собственно исторических знаний преподносится в популярной форме и отражает нравственную позицию автора, к-рую хронист предлагает как образец понимания исторического процесса в целом. При этом назидательный момент в хронографии И. М. не столь развит, как в более поздних произведениях этого жанра (в хрониках Георгия Монаха сер. IX в., Иоанна Зонары XII в.). Хронография состоит из 18 книг, в к-рых мировая история представлена с т. зр. ее автора. Книга 1 содержит описание ранней библейской истории - от Адама до егип. плена народа Израиля. Книги 2 и 4 посвящены мифам и истории Др. Греции, в основном мифологическим циклам о царствах Аргоса, Афин и Фив. Книга 3 содержит библейскую историю; в книге 5 рассказано об истории Троянской войны; 6-я содержит повествование от Вавилонского плена евреев до истории царств Лидии, Персии и легендарного основания Рима потомками Энея; 7-я посвящена истории Рима эпохи Ромула и др. царей; 8-я - завоеваниям Александра Великого и эпохе эллинистических царств Птолемеев и Селевкидов. Книга 9 повествует об истории республиканского Рима до эпохи Августа. В книге 10 дано описание Римской империи от правления Тиберия до Нервы (I в. по Р. Х.), рассказана история воплощения Христа. В книгах 11 и 12 представлена Римская империя - от правления Траяна до конца правления Диоклетиана (98-305); в 13-й описано начало христ. империи - от правления имп. Константина до царствования Феодосия I (306-395). Книга 14 содержит описание событий - от рождения Феодосия II до Льва I (401-474); 15-я посвящена правлению имп. Зинона (474-491); в 16-й рассказано о правлении имп. Анастасия I (491-518); в 17-й - о правлении имп. Юстина I (518-527); 18-я книга посвящена правлению имп. Юстиниана I (527-563). Текст И. М. прост, не отличается изяществом классического греч. языка древних историков, имеются грамматические погрешности, к-рые, возможно, связаны с сир. происхождением хрониста: глагол часто заменяется причастием, допускаются вольные переходы от прямой речи к косвенной. Существенных различий в языке отдельных частей хроники не обнаружено ( Krumbacher. Geschichte. S. 327; Weierholt. 1963).

http://pravenc.ru/text/471366.html

Валент II. 369—370 — Евагрий, еп. Константинопольский. 369—379 — Демофил, еп. Константинопольский. 372 — Гонения на христиан в Готии. Мученическая кончина святого Никиты, великомученика готского. 379—395 — Имп. Феодосии I Великий. 381 — Второй Вселенский Собор в Константинополе. 379—381 — Святой Григорий I Богослов, архиеп. Константинопольский. 381 — Максим I, еп. Константинопольский. 381—397 — Нектарий, патр. Константинопольский. 395—408 — Имп. Аркадий. 398—404 — Святой Иоанн I Златоуст, архиеп. Константинопольский. 404—405 — Арсакий, патр. Константинопольский. 406—422 — Аттик, патр. Константинопольский. 408—450 — Имп. Феодосии II. 426—427 — Сисиний I, патр. Константинопольский. 3428—431 — Несторий, патр. Константинопольский. 431 — Третий Вселенский Собор в Ефесе, осудивший ересь Нестория. 431—434 — Святой Максимиан, патр. Константинопольский. 436—446 — Святой Прокл, патр. Константинопольский. 440 — Перевод Нового Завета на грузинский язык. 446—449 — Святой Флавиан, патр. Константинопольский. 448 — Гонение на христиан в Армении от последователей зороастризма. 449—458 — Святой Анатолий, патр. Константинопольский. 450—457 — Имп. Маркиан. 451 — Четвертый Вселенский Собор в Халкидоне, осудивший ересь монофизитов. 457 — Константинопольский патр. Анатолий рукоположил грека Петра во архиепископа Грузии с титулом католикоса Иверии. 457—474 — Имп. Лев I. 458—471 — Святой Геннадий I, патр. Константинопольский. 472—488 — Акакий, патр. Константинопольский. 474 — Имп. Лев II. 474—476 — Имп. Зенон. 475—476 — Имп. Василиск. 476—491 — Имп. Зенон, (вторично). 488—489 — Фравит, патр. Константинопольский. 489—495 — Евфимий, патр. Константинопольский. 491 — Собор армянских епископов в Вагаршапате осудил Халкидонский Собор. Начало отделения Армянской Церкви от православной Церкви. Кон. V- нач. VI в. — Утверждение несторианства в Персии, после того как Бабей, католикос Ктесифона и всей Персии, окончательно отделил свою Церковь от общения с православной Церковью. 491—518 — Имп. Анастасий I Дикор.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010