Эгерт В.П., фон. Надо защищаться. На рассмотреиие и обсуждение г-д министров и их сотрудников, г-д членов Государственного совета и Государственной Думы. – 1912. Мартиросян А.Б. Сталин после войны. 1945-1953 годы. – М., 2007. С. 368-369. Для сравнения: в период активного грабежа Испанией Центральной и Южной Америки, в период с 1520 по 1670 годы, т.н. «золотыми караванами» было вывезено в Европу совокупно 220 тонн золота. Примерно по полторы тонны в год. Этого хватило, чтобы переполнить тогдашнюю Европу золотом. Коростовец И.Я. Страница из истории русской дипломатии. Русско-японские переговоры в Портсмуте в 1905 г. Дневник И.Я Коростовца, секретаря Графа Витте. Изд. 2 -е. – Пекин, 1923. Предисловие ко 2-му изданию. С. XIV-XV. Коростовец И.Я. Накануне.... 90 лет назад началась русско-японская война (Записки русского дипломата).//Международная жизнь. 1994. 4. С. 116; Цусима – знамение конца ... Т. I. Книга 2. Часть вторая. Глава 2. Восстание ихэтуаней. Год 1900. Раздел: Витте сдает Маньчжурию. С. 491-492. Цусима – знамение конца ... Т. I. Книга 2. Часть четвертая. Глава 3.4. Немного о Витте. Раздел: Обозначим позиции. С. 714-723. Цусима – знамение конца ... Т. I. Книга 2. Часть первая. Глава 5. С. 376; Русско-японская война 1904-1905 гг. Работа Военно-исторической комиссии. − СПб., 1910. Т. 1. С. 474. Русско-японская война 1904-1905 гг. Кн. 1. Работа исторической комиссии по описанию действий флота. - СПб., 1912. С. 50-51. Крестьянинов В.Я. Цусимское сражение. – СПб, 2003. С. 27. Справедливости ради следует указать, что такая же установка была проведена и в отношении Владивостокской крепости. Русско-японская война 1904-1905 гг. Кн. 1. Работа исторической комиссии по описанию действий флота. С. 51-52. Там же. С. 54; Цусима – знамение конца ... Т. I. Книга 2. Часть первая. Глава 5. С. 378; Краснознаменный Тихоокеанский флот. – М., 1981. С.31; Сорокин А.И. Оборона Порт-Артура. С. 33. Дело о сдаче крепости Порт-Артур японским войскам в 1904 г. - СПб., 1908. Примечание. С. 191; Сорокин А.И. Оборона Порт-Артура. С. 34-35.

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/13/...

100:5 В оригинале в качестве определений достоинств Господа используется евр. слово тов, имеющее много значений, передать которые невозможно одним или двумя словами (добр, хорош, дарующий чувство удовлетворения). Мы используем традиционное слово «благ». 471 101:3 Букв.: никакой вещи Велиала, т. е. ничего, связанного с идолопоклонством или вообще с нечестием; см. также примеч. «а» к 2 Кор 6:15. 472 101:4 Друг. возм. пер.: люди с сердцем порочным да будут далеки от меня, со злыми я не буду водить знакомства. 473 102:19 Евр.: Ях. 474 102:21 Букв.: сыновей смерти. 475 102:24 Букв.: сокрушил Он силу мою на ( жизненном) пути. 476 102:26 Букв.: и небеса — дело рук Твоих. 477 103:5 Возможно, букв.: украшение. 478 103:6 Или: ( дела) праведности; то же и в ст. 17. 479 103:17 Или: Его верность данным, по милости Его, обещаниям. 480 104:8 Друг. возм. пер.: горы поднимаются, долины опускаются. 481 104:15 Букв.: хлеб, который укрепляет сердце человека. 482 104:17 Масоретский текст: аист, кипарисы (?) — его жилище; вся строка по LXX: на их вершинах аист устраивает себе жилище. 483 104:18 Даманы — живущие в скалистых местах млекопитающие. 484 104:24 Букв.: достояния Твоего. 485 105:1 Или: богослужения совершайте во имя Его; или: поклоняйтесь Ему. 486 105:9 См. в Словаре Исаак. 487 105:17 Букв.: послал Он человека впереди них. 488 105:22 Букв.: связывал; в LXX и древн. пер.: наставлял. 489 105:28 В масоретском тексте это предложение не вопросительное, а утвердительное. 490 105:37 Букв.: во всех их коленах не было ни одного споткнувшегося. 491 105:40 Букв.: он; древн. пер.: они просили. 492 106:1 Или: Он добр; см. примеч. к 100:5. 493 106:7 Син. пер.: Чермного. 494 106:9 Букв.: по пустыне. 495 106:20 Букв.: Славу свою. 496 106:27 Так в древн. пер.; масоретский текст: поразит. 497 106:33 Друг. возм. пер.: дух его возмутили они. 498 а 106:47 Букв.: из всех народов. 499 б 106:47 Заключительный стих представляет собой славословие (доксологию), которым завершается Четвертая книга псалмов. 500

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

474 Мельхер, главный проповедник (Oberprediger) в Фрейенвальде, пошел еще далее. Он называл (Beiträge z. Yerständniss der H. S. 1859) Иисуса Христа прямо бунтовщиком против Бога, так как Он воскрешал тех людей, которым Бог судил умереть. У Гaзe–„Gesch. Jesu“, 1876, стр. 340. 475 Strauss, „Das Leben Jesu“, 2, стр. 142–144; срвн. также Weisse, „Evang. Geschichte, krit. u. philol. bearbeitet“, 2, стр. 259. 477 „Das Leben Jesu“, 1874, стр. 467; в этом издании Штраус, впрочем, употребляет слово «gefühlvoller " -«чувствительные» 486 Strauss, „Das Leben Jesu“, 2, стр. 144; Шлейермахер. Вейссе и др. В издании 1874 года (стр. 468) Штраус, впрочем, изменил свое мнение. 489 Срвн. также Strauss „Das Leben Jesu“, 1874, стр. 469; срвн. Baur, «Apollonius von Tyana und Christus», стр.145 491 Шлейермахер, Штраус („Das Leben Jesu“, 1874, стр. 476), Вейссе, Швейцер, Де-Ветте, Эвальд, Кейм и др. 494 Срвн., напр., сочинение Шmpayca–„Die Halben und die Ganzen“, стр. 125. Какое, однако-же, важное значение немецкие ученые приписывали евангельскому повествованию о воскрешении Лазаря, видно из того, что от положительного реше­ния вопроса о воскрешении Лазаря богословский факультет в кенигсбергском уни­верситете ставил в зависимость кандидатуру на профессорскую кафедру вообще. Hase, „Gesch. Jesu“, 1876, стр. 508. 495 Напр., Weisse, „Evang. Geschichte, krit. u. philol. bearbeitet», 2 стр. 260; De Wette, „Einleitung“, 2, стр. 136; Штраус и др. 496 Schleiermacher, „Einleitung in das N. Testament“, стр. 282 и след.; срвн. Lücke, „Commentar zum Evangelium Johan.“, 3. Aufl. 2, стр. 476. 497 Признавая все значение этого выражения, Штраус старается умалить его искаженным толкованием прямого смысла, и потому утверждает, что здесь будто-бы идет речь лишь об исцелениях и воскрешениях моральных и идеальных. „Das Leben Jesu“, 1874, стр. 427. 500 Strauss «Das Leben Jesu», 2, cmp.145;Weisse, «Evang. Geshichme»,2,cmp. 265–266; Gfrörer, «Heilighmum»,cmp 313; Baur, «Über die Composition und den Charakter des Johan. Ev.», стр.136 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Поэтому, сиятельная госпожа и милостивейшая императрица, достойное почитания благочестие ваше не должно оставлять того, чему оно охотно положило начало, но со священною ревностью о вере и с твердой волей сохранять. Св. Симплиций (S. Simplicius) г. – 10.III.483 г. Св. Симплиций был родом из Тибура (совр. Тиволи), отца его, как сообщает Liber Pontificalis, звали Кастин. Время понтификата св. Симплиция – это последние годы существования Западной Римской империи и ее крушения, когда волна варварских народов, захлестнувшая Европу, нанесла окончательный удар и по трону уже давно оставшихся без империи императоров. В 476 г. предводитель германских наемников, скир Одоакр, сместил мальчика-императора Ромула, сослав его в Неаполь, где тот и скончался, а императорские регалии направил в Константинополь восточному императору Зенону. Номинально признав его главенство, Одоакр стал править под титулом короля. Таким образом, хотя и условная, но все же отчетливая хронологическая граница разделила два мира: античный и средневековый. В этих обстоятельствах главной задачей папы было сохранение церковной организации и вероучения. Св. Симплиций подтвердил непризнание 28-го канона Халкидонского Собора, фактически уравнивающего в чести Римский Престол и кафедру Константинопольского епископа. А на Востоке в это время началось триумфальное шествие монофизитства, которое нашло и официальную поддержку в лице узурпатора трона Василиска (январь 475 г. – август 476 г.), но даже и после его падения позиции еретиков были настолько сильны, что император Зенон (474491 гг.) вместе с епископом Константинопольским Акакием, ради сохранения мира в империи решили примирить и объединить правоверных и монофизитов, в результате чего появился «Генотикон» («Объединитель»), то есть объединительный указ, исказивший догмат IV Вселенского Собора. «Генотикон» дошел до Рима, когда Симплиция уже не было в живых; раскол между отстаивавшим истинную веру Римским Престолом и пребывавшим в еретичестве Константинополем начался позже, при преемнике св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Корпус И. А. представляет интерес как источник сведений о жизни христ. Востока V-VI вв. Мемра «О царском городе» ( Moss. 1929, 1932) посвящена осаде К-поля гуннами (447). В 2 мемрах, сочиненных, вероятно, в Эдессе ( Bedjan. 1903. P. 587-612; 1-я датируется 491), описываются захват арабами г. Бет-Хур недалеко от Нисибина (ок. 457 или 474) и страдания жителей этого приграничного региона во время войн между Ираном и Римской империей. Обличительно-дидактическая установка авторов побуждает их акцентировать внимание на отрицательных сторонах жизни христ. общества: продажности судей, ростовщичестве и скупости купечества, развратном образе жизни аристократии, широком распространении колдовства и разного рода бытовой магии, сохранении пережитков язычества (см.: Klugkist. 1974; Idem. 1987; Bruns. 1998). Изд. и пер.: Ausgewählte Gedichte der syrischen Kirchenväter/Übers. G. Bickell. Kempten, 1872. S. 109-191. (BKV; 4. 1. 2); Ausgewählte Gedichte der syrischen Dichter/Übers. P. S. Landersdorfer. Kempten; Münch., 1912. S. 101-248. (BKV. 1; 6); Bickell G., ed. Sancti Isaaci Antiochi doctoris Syrorum opera omnia. Gissae, 1873-1877. 2 vol.; Lamy T. J., ed. Sancti Ephraem Syri Hymni et Sermones. Mechliniae, 1886. T. 2. Col. 313-334, 393-426; 1889. T. 3. Col. 133-188; 1902. T. 4. Col. 147-186, 207-216, 225-262, 453-462; Bedjan P., ed. Homiliae S. Isaaci Syri Antiocheni. P., 1903. T. 1; Furlani G. Tre discorsi metrici di Isacco d " Antiochia sulla fide//Rivista trimestrale di studi filosofici e religiosi. Perugia, 1923. Vol. 4. P. 257-287; idem. La psycologia di Isacco d " Antiochia//Giornale critica della filosofia italiana. Messina, 1926. Vol. 7. P. 241-253; Moss C. Isaac of Antioch, Homily on the Royal City//Zschr. f. Semitistik und verwandte Gebiete. Lpz., 1929. Bd. 7. S. 295-306; 1932. Bd. 8. S. 61-72; Kr ü ger P. Der dem Isaac von Antiochien zugeschriebene Sermo über den Glauben//ÖS. 1952. Bd. 1. S. 46-54; Kazan S. Isaac of Antioch " s Homily against the Jews//Oriens Chr. 1961. Bd. 45. S. 30-53; 1962. Bd. 46. S. 87-98; 1963. Bd. 47. S. 89-97; 1965. Bd. 49. S. 57-78 (рус. пер.: Вторая мимра против иудеев/Пер.: Г. М. Кессель//БСб. 2002. 9. С. 172-196); F é ghali P. Isaac d " Antioche, poème de l " incarnation du Verbe//PdO. 1981/1982. Vol. 10. P. 79-102; idem. Isaac d " Antioche, une hymne sur l " incarnation//Ibid. 1983. Vol. 11. P. 201-222.

http://pravenc.ru/text/Исааку ...

Из разбитого Годуновского колокола в 1654 г. был вылит Царь-колокол Е.Даниловым, в 1655 г. из разбитого “даниловского” колокола был вылит Царь-колокол А.Григорьевым, а уже из разбитого в 1701 г. “григорьевского” колокола в 1735 г. был вылит последний Царь-колокол Иваном и Михаилом Моториными. 468 Олеарий, Адам. Подробное описание голштинского посольства в Московию и Персию в 1633, 1636, 1639 годах. – Москва, 1870. – С. 109, 228, 345. 472 Так как автор часто называет дворцом весь Кремль, то под именем «Дворцовой площадки» надо, скорее, разуметь Ивановскую площадь. 474 Павел Алеппский. Путешествие Антиохийского патриарха Макария в России в половине 17 в.–Вып.1–4. – М., 1896–1898. 478 Последующие путешественники, барон Мейерберг в 1661 г. Стрюйс в 1669 и другие, говоря об этом колоколе, дают почти те же размеры, что и Павел Алеппский, но вес указывают несколько меньший, а именно, около 10000 пудов. 479 Павел Алеппский. Путешествие Антиохийского патриарха Макария в России в половине 17 в. – Вып, 1–4. – М., 1896–1898. 480 Мейерберг Августин фон (Августинус де Майерн) (1612–1688) – австрийский дипломат. Был в России по главе австрийского посольства в 1661–1662 годах. 483 Стрюйс Йенс Йенсон (Ян Янсен Стрейс) – голландский путешественник. Свои впечатления о России описал в “Путешествии по России голландца Стрюйса в 1668 году”. 485 Таннер Бернгард Леопольд Франциск – чешский путешественник, был в МОскве вместе с польским посольством Черторыйского и Сапеги с 1678 по 1682 гг. 486 См.: Таннер Б. Описание путешествия польского посольства в Москву в 1678 году/Ред. и пер. Ивакина И. – М., 1891. С. 164. 489 См.: Рейтенфельс Я. Сказания светлейшему герцогу Тосканскому Козьме III о Московии/Ред. и пер. М. Станкевича. – М., 1906. 490 Конрад ван Кленк – чрезвычайный посол Генеральных Штатов Соединенных Нидерландов в Москву в 1675–1676 гг. 491 См.: Ловягин А.М. Посольство Конрада ван Кленка к царям Алексею Михайловичу и Федору Алексеевичу. – СПб., 1900. 492 Корб Иоганн Георг – секретарь австрийского посольства Игнатия Гваиента в Россию. Был в Москве в 1698–1699 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

474–5). И еще: Wo einem alles zu eignem Selbste geworden ist, wie sollte er da irgend wen riechen, wie sollte er da irgend wen sehen, wie sollte er da irgend wen hören, wie sollte er da irgend wen anreden, wie sollte er da irgend wen verstehen, wie sollte er da irgend wen erkennen? Durch welchen er dieses alles erkennt, wie sollte er den erkennen, wie sollte er den Erkenner erkennen? (2, 4, 14, по переводу Дейсена стр. 419). Наконец, – наиболее характерное извлечение, как бы резюмирующее все разъяснения ультра-схоластичной Упанишады по занимающему нас вопросу и равно относящееся к атманам верховному и индивидуальному: Es ist deine Seele, welche allem innerlich ist... Nicht sehen kannst du den Seher des Sehens, nicht hören kannst du den Hörer des Hörens, nicht verstehen kannst du den Versteher des Verstehens, nicht erkennen kannst du den Erkenner des Erkennens. Es ist deine Seele, die allem innerlich ist (3, 4, 2 по переводу Дейсена стр. 436). 1338 В Упанишадах очень ясно выражен ложный тезис, по которому будто бы всякая определенность ео ipso есть ограниченность, а, следовательно, и наоборот – будто бы бесконечное, по самому понятию своему, абсолютно неопределенно (=безусловно превышает всякое познание=трансцендентно в отношении к нему). В Chândogya-Upanishad, 7, 22, 1 (по переводу Дейсена, стр. 185) мы читаем: Wenn einer (ausser sich) kein andres sieht, kein andres hört, kein andres erkennt, das ist die Unbeschränktheit wenn er ein andres sieht, hört, erkennt, das ist das Beschränkte. Die Unbeschränktheit ist das Unsterbliche, das Beschränkte ist sterblich... 1344 Эта «притча» повторяется в Упанишадах очень часто и в разнообразных редакциях (цитаты см. у Deussen’a, op. cit., S. 95). 1349 Ibid., S. 105–6, 109–114. – Но самым распространенным символом Брамы-Атмана служит, конечно, таинственный слог Ом, слагающейся из таких букв (а, и, м), при произнесении которых дыхание устремляется вверх (Atharvaçira’-Upanishad, 4, по перев. Deussen’a 720). В слоге ОМ сосредоточен смысл всех Вед, выражена самая, так сказать квинтэссенция бытия. Как утвердительное междометие (=да, да!), он всего энергичнее утверждает бытие верхов наго Брамы-Атмана. Подробное указание читать см. в Index’e к переводу Упанишад Deussen’a, стр. 903. 1350 Этот термин-формула, впрочем, довольно позднего происхождения (в позднейшей Веданте. См. у Deussen’a: Allg. Gesch. d. Phil., 1-ter Bd., 2-te abt., S. 115). 1351 «Слово Satyam», – читаем мы в Brihadâranyaka-Upan., 5. 5. 1 по переводу Deussen’a, стр. 491), – «состоит из трех слогов: один слог sa другой ti, третий yam. Первый и последний слоги суть истина (satyam), в средине же – неистина (так как, слог ti по Санкаре, встречается в словах anritam=неистииа и mrityu=смерть, – прим. Дейсена). Эта неистина с обеих сторон объята (eingefasst) истиною. Чрез это она становится истинным бытием». 1352 Çvetâçratara-Upanishad, 4, 18 (по перев. Deussen’a, 303)… Nicht Seiend noch nichtseiend, selig (çiva) nur ist er, er ist Om – laut.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Никифор передает о Феодосии Младшем (род. 401 год, †450 год) между прочим следующее: «Он (Феодосии) писал собственноручно весьма красиво, и много написанного им сохранилось до настоящего времени, восторжествовав над ним (временем), – я разумею Евангелия и др., написанные всецело золотыми буквами и представляющие своими страницами вид креста» 79 . Всякий согласится, что эти страницы представляли из себя вид креста четвероконечного. Об изображении креста на монетах императора Льва Великого (вступил на престол 7 февраля 457 года) и в письменных деловых документах при том же императоре От императора Льва Великого осталось и сохранилось до позднейших времен много монет; между ними много таких, у которых на одной стороне изображен четвероконечный крест в дубовом или лавровом венке, или победа с длинным, тоже четвероконечным крестом, или два воина, держащих двумя соединенными левыми руками державу с таким же, т. е. четвероконечным крестом, или, наконец, сам император с крестом в руке, опущенным на плечо, подобно скипетру. Крест на скипетрах (или сами скипетры), по всей вероятности, ведет свое начало с этих древнейших времен христианства. Мысль эта тем более вероятна, что у греческих государей позднейшего времени ручной крест действительно имеет форму настоящего скипетра. От императора Зенона (вступил на престол в 474 году) осталось также довольно монет с изображением крестов, которые все четвероконечные, или в лавровом венке, или простые, длинные. Вот крестик первого рода: Другого рода: Об изображении креста в лагерях, устраивавшихся в военное время, сам император Лев говорит вот что: «В средине шатров устроена площадка, пресеченная наподобие креста». От императора Анастасия (коронован в 491 году) также остались монеты с изображением четвероконечных крестов. Особенность в обстановке изображения креста на этих монетах в том, сравнительно с другими, что крест виден на многих местах начертанным в средине буквы М, перед которой и после которой изображены звездочки: или перед буквою К, причем по ту и другую сторону креста стоят буквы N и Ï Об изображениях креста на монетах императоров Юстина Фракиянина и Юстиниана

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

IV, 130, LXIII (жалоба 1700 г. игум. Св. Креста Иеронима Белакевича на дворян. Драгомира о насилиях), 138, LXVI (сознание возного 1700 г. о введении Луц­кого братства, основан. при ц. Воздвиж. Креста, во владение землями и угодиями, находящимися в предм. гор. Луцка), 361, CLXII (акт 1713 г. передачи имения Милостова во владение Луцкого братства; игум. Иов Кандзилевич); т. 474, CLXXXV (грам. 1619 г. короля Сигизмунда III на основание правосл. братства), 479, CLXXXVII (протест 1620 г. Луцкого еп. Евгения Малинского против королей, грам. об основании правосл. братства), 491, (жалоба 1621 г. Луц­кого правосл. братства о покраже из церкви Воздвиж. Креста), 504, (духовная 1621 г. мещ. Солтана, отписав. все имущество в пользу братства), 512, COIII (дарственн. запись 1621 г. Еловицкого братству на усадьбу в Луцке для постройки церкви), 521, (жалоба 1621 г. игумена Герасима о насильств. вторжении в м-рь шляхтича Раецкого и нанесении обид), 529, ССХ (росписка братства 1623 г. в получении 400 зло­тых, завещанных м-рю Боговитиным), 540, (донесение 1624 г. о вводе во владение м-ря крестьянами села Гуляниках на основании духовн. завещ. Сволынского), 546, (жа­лоба 1625 г. на монахов, силою отбивших ве­домого на казнь Ив. Волошина), 582, CCXXXV (жалоба 1627 г. братства на насилия двор. Хелповского; игум. Митрофан Дементиянович), 584, (жалоба 1627 г. студентов иезуит. коллегиума о нанесении им побоев монахами м-ря), 590–597, (жалобы монахов на иезуитов), 607, CCXLV (фунду­шевая запись 1630 г. Древеницкого Честнокрестскому братству). 640, CCLVIII (заявление 1631 г. об уплате Хриницким в пользу братства 200 злотых), 645, CCLXI (донесение 1631 г. о вводе во владение братства грунтом в предме­стии Луцка, на основ. дарств. записи Рудецкого), 678, CCLXXIV (дарств. запись 1634 г. Анны Гулевичовны братству на 1.000 золотых поль­ских), 680, CCLXXV (жалоба 1634 г. ксенд­зов на монахов братства о насилиях), 685, CCLXXVIII (жалоба 1634 г. православных на студентов иезуитов о нападении на м-рь), 697, CCLXXXI (жалоба 1635 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

84 См.: Пигулевская Н.В. Сирийские источники по истории народов СССР/Отв. ред. В.В. Струве. М.;Л., 1941; она же. Сирийский источник 6 в. о народах Кавказа/ВДИ. 1; она же. Сирийская средневековая историография: Исследования и переводы. СПб., 2000. С. 185–192, 544–570; The Syriac Chronicle known as that of Zachariah of Mitylene/Trans. F.J. Hamilton, E.W. Brooks; Intr. E.W. Brooks. London, 1899; Zachariae Episcopi Mitylenes aliorumque scripta historica Graeca plerumque deperdita/Ed. J.P.N. Land. Lugduni Batavorum, 1870 (Anecdota Syriaca. T. Ill); Historia ecclesiastica Zachariae Rhetori vulgo adscripta/Interpretatus est E.W. Brooks. 2 vols. Paris, 1919–1921 (Corpus scriptorum christianorum orientalium. Scriptores Syri. Textus. Series 3. T. 6); Die sogenannte Kirchengeshichte des Zacharias Rhetor in deutscher Ubersetzung/Hrsg. K. Ahrens, G. Kruger. Leipzig, 1899. Захария получил образование в Александрии и Бейруте и служил адвокатом в Константинополе. В молодости он был близко знаком с монофизитским патриархом Севером. В правление императора Зенона (474–491) Захария был рукоположен во епископа Митилены на Лесбосе (некоторые исследователи, однако, склонны различать историка Захарию Ритора и митиленского епископа Захарию Схоластика), поддержав «Энотикон», а в 536 г., поддержав позицию императора Юстиниана, подписал осуждение монофизитского учения Севера на Константинопольском соборе и воссоединился с православием . Именно Захария приводит множество сведений об александрийском конфликте, вспыхнувшем после Халкидонского собора; он сообщает также интересные трактовки происхождения императорского «Энотикона», причем, когда ведет речь от своего имени, приводит только трезвые церковнополитические расчеты, когда же, излагая ту же историю, ссылается на риторику монофизитского патриарха Александрии Петра Монга, становится красноречив и высокопарен («Когда наши отцы, благоговейные монахи, представили ему [императору Зинону] прошение относительно исправления веры и сообщили ему о том, что происходит здесь [в Александрии] и о нестроениях, от которых народ наш то и дело страдает, тогда он заплакал и воззрел на небо и призвал Бога в помощь себе, чтобы Он положил на сердце ему повелеть то, что будет согласно с волей Божьей и приведет к благосостоянию людей и единству народа, потщавшись изъять преткновения, что были во всех Церквах по причине безрассудных новшеств и прибавлений [к вере], сделанных в Халкидоне»).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010