372 — пирронизм. 412. 445. 446. 465. (46)6; 472. 479 — шаткость познания происходит тоже от того, что оно зависит от минутного субъективного настроения 96 . 480, 481, 482. 498, 502. 504 моя заметка об этом . 525, 528, 529, 534; 549, 550. 8 IV 12—13 — из его скептицизма возникает самая широкая терпимость. 9 13—14 — терпимостью он напоминает Дж. Ст. Миля. 7 39 — сила убеждения — признак глупости. 6 191 2) Сомнения относительно науки I 179 Тщета тогдашней схоластической науки — она не содействует добру. 180—(18)1 она — чужая; 186; 188 — наука унижает еще тем, что ею занимаются для денег люди низкого происхождения. I 254, (25)5; 341 — знание не увеличивает счастья. 345, 347, 348, . III 264 сомнения относительно всего искусственного вообще — из этого проистекает его глубокая ненависть к медицине. IV 205 — сомневается относительно пользы книг и знания вообще; ибо оно не способствует счастью: оно удовлетворяет только тщеславие. 228 — блаженное состояние невежества в естественном виде то, чего искусственно достигает наука. 254 недостаток схоластической науки. 255 — недостаток метафизики. 3) (Сомнения относительно) религии I 59. 112. 255. Крайний скептицизм он делает орудием католицизма. 4 257 И. 79 — бессознательно наносит удар католич(еству). 112. Срав. далее с оправданием чисто античного самоубийства 114, 115, 135; 157.; 344.; 362, 363, 365., 376, 388, (38)9, 405 — философия понятия Бога; 550 — скептицизм приводит его к Богу. IV — 93 — антирелигиозное воззрение на смерть. Крайняя осторожность I. 70 — терпимость. 314 136. 257. 1 2 З II 66. 71 — искреннее отрицание протестантизма. 72. 75, 76. 375— . IV 193, 194; 196. 5 . как осторожно он проповедует терпимость, но всетаки проповедует. 4) (Сомнения относительно) культуры и цивилизации. I 188 избыток знаний уничтожает нашу самостоятельность и оригинальность. I 184 вред знания: лучше наивное невежество мужика. 193 знание сопровождает упадок нравов. 299. 307 идеализирует дикарей 308 возвращение к первобытному состоянию. 309. 313, 314; 321 322; 337

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

   Phaedrus 247 c. Очевидно, далее имеется в виду миф об Эре (Rep. X 314 b — 321 d).    Plato, Timaeus 47 a-b    Plato, Phaedo 78 a.    Phaedrus 274 e. Имеется в виду знаменитый диалог царя Тамуса и Тевта о письме.    Diogenes Laert. VIII 90    Лакуна в тексте. Диалогом О душе обычно назывался Федон.    Plato, Rep. X 617 d    Timaeus 22 b    i)diou» Cobet.    Democrites fr. B 68 DK. Текст, скорее всего, испорчен. Кто такие Arpedonaptae, неизвестно. Срок в восемьдесят лет также очевидно ошибочен    Alexander Polyhistor, 3 A 273 FGrH (fr. 138 FHG)    Plutarchus, Moralia 398 c-d    Согласно Клименту, одна из гностических сект. Подробнее см. третью книгу Стромат.    Филон Александрийский и Аристобул были еврейскими теологами, соответственно, начала первого века н.э. и второго до н.э. Правда, более ни о ком из иудейских философов ничего не известно, так что Климент при всем желании не смог бы никого «перечислить».    Megasthenes (ок. 350—290 до н.э.), историк и посланник Селевка I в Индии; 3 C 715 FGrH.    Геродот из Гераклеи (V век до н.э.) был автором книги о Геракле; fr. 24 FHG.    Titanomacheia, fr. 6 Kinkel. Эта поэма приписывалась Арктину или Евмелу (оба жили в восьмом веке до н.э.). Гермипп — грамматик второго века н.э.    Euripides, Melanippe, fr. 482.    Herodotus, V, 58    Семирамида в действительности была ассирийской царицей    Диодор Сицилийский был известным историком первого века до н.э. (fr. 19 Dindorf). Аполлодор упоминается Плинием в Естественной истории (VII 37).    Ликург, таким образом, согласно Клименту, жил около 876 г. до н.э.    Antilochus, FHG 4, 306. Гамилион — это седьмой месяц аттического календаря, примерно соответствующий январю. Даты 582—271 г. до н.э. вполне разумны.    Параграфы переставлены (вслед за маяог) для сохранения смысла    Hermas, Mandates 11, 3; cf. Visiones V 7    Act. 17: 22—28; Aratus, Phaenomena 5.    Plato, Phaedo 69; Mt. 20: 16.    Plato, Phaedo 69 d.    В действительности, Amatores 137 b, не Demodocus.    Heraclites, fr. 40 DK.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Отделив мысль от дела, Платон, по мнению Н. Федорова, стал ответственным за «смерть философии» 314 . И уже в Библии падение, как утверждает Л. Шестов, предстает как «гносеологическое извращение»: возникновение общего, принудительного, неизбежного сразу занимает место свободного существования, конкретного и неповторимого 315 . Славянофилы приписывали порок отвлеченного мышления Западу, но Достоевский находил эту болезнь и у русских интеллектуалов 316 . И Бакунин подтверждает, что интеллигенция стала бесплодной для русской культуры, после того как она произвела невыносимый раскол между мыслью и делом в конкретной жизни 317 . Эти упреки в абстрактности почти всегда были вызваны полемикой и потому оставались частичными. Действительно, утверждает Н. Лосский, русская мысль нуждалась в обретении определенного равновесия между двумя антиномическими аспектами мысли и действия 318 . И потому, если, с одной стороны, философия стремится рассматривать вселенную в ее нераздельных аспектах, которые можно понять только с помощью самых всеобщих концепций, то с другой стороны, вселенная как целое, как объект тотального видения, состоит из конкретных, индивидуальных элементов первостепенной важности. «Таким образом, высочайшие достижения философии требуют сочетания двух противоположных и трудносовместимых способностей: способности к абстрактному мышлению в его высшей форме и способности к конкретному созерцанию реальности на его высшей ступени» 319 . Интересно отметить, что великие немецкие философы пришли к таким же выводам. Б. Вышеславцев изучал конкретную этику Фихте в последний период его творчества 320 . А Иван Ильин доказал ложность распространенного представления о гегельянской философии как о системе абстрактного панлогизма. Он показал со всей очевидностью, что идея для Гегеля – это конкретный принцип и что гегелевская конкретная спекуляция представляет собой интуицию бытия 321 . Излишняя тяга к конкретности? О. Георгий Флоровский раскрывает опасность тенденции русской мысли к излишней конкретности. В конце своей книги он спрашивает, почему история русской цивилизации таит в себе столько противоречий, отречений и увлечений, столько разочарований и разрывов. Русские, пишет он, обладают «роковым и двусмысленным даром», даром «чрезмерной впечатлительности», «несоизмеримые и разновременные душевные формации как-то совмещаются и срастаются между собой. Но сросток не есть синтез, именно синтез и не удавался» 322 . И потому, замечает о. П. Флоренский , русская мысль должна соединить в себе концептуальное, абстрактное познание и конкретную интуицию 323 . Нравственная истина

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

314 О Филофее, чьи работы заслуживают больше внимания, чем они его получили см. Laurent V. Philothee Kokkinos//DTC 12.2, 1498–1509. 317 Ibid., 113ff; Arranz M. Les prières presbytérales des matines byzantines//OCP. 1972. 38. P. 79–80, 84. О венецианских изданиях см. Raes A. Les livres liturgiques grecs publiés à Venise//Mélanges E. Tisseront. III. ST. Vol. 233. Vatican City, 1964. P. 209–222; Tomadakis N. B. ν ταλα κδοσις λληνικν κκλησιαστικν βιβλων (κυρως λειτουργικν) γενομνη πιμελεα λλνων ρθοδξων κληρικν κατ τος ε-ζ ανας, π.τ.Βυζ. Σπ. 37 (1969–1970). Σ. 3–33, р, репринт: La Chiesa Greca in Italia dall» VIII al XVI secolo, Atti del Convegno Storico Interecclesiale, II (Bari, 30 aprile – 4 maggio 1969), Italia sacra. Studi e documenti di storia ecclesiastica. Vol. 21. Padua, 1972. P. 685–721. 322 Jacob A. La concélébration de l " anaphore à Byzance d " après le témoignage de Léon Toscan//OCP. 35. 1969. P. 249–256, особ. 252–253; Ср. Taft R.F. Great Entrance. P. xxxv, 124–27. 330 Laurent V. Proscomidie. P. 116–142. О чине протесиса наиболее свежим исследованием является Descoeudres G. Die Pastophorien im syrobyzantinischen Osten: Eine Untersuchung zu architektur- und liturgiegeschichtlichen Problemen//Schriften zur Geistesgeschichte des östlichen Europa. Bd. 16. Wiesbaden, 1983. S. 79–126. 331 Чин протесиса занимает непропорционально большую часть диатаксиса, например, почти третью часть в кодексе Ethnike Bibl. 662 и творении Филофея: Trempelas. P. 1–5. В следующих из двадцати пяти известных мне диатаксисов содержится исключительно протесис: Barberini 316 (XII в.); Синод. 321 (428) (XIV в.), Муретов С. Д. К материалам. P. 17–24; Sinai gr. 986 (XV в.), 987 (XVI в.), Дмитриевский II, 602–606, 708–709; Panteleimon 5924 (XIX в.), Красносельцев Н.Ф. Материалы. С. 6–16; и диатаксис в послании XI в. патриарха Константинополя епископу Павлу Галлиполийскому/Cozza-Luzi. P. 167–171. Некоторый позднейшие рукописи просто помещают протесис из Диатаксиса Филофея перед началом литургии: Esphigmenou 162 (1545 г.), Сырку П. К истории. 1,2: Тексты, 149–154; Sinai gr. 986 (XV в.); Istanbul Metochion Panagiou Taphou 425 (XVI в.) и Esphigmenou 120 (1602 г.), Дмитриевский II, 602–606, 817–822, 954–958.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

145. Епархиальный съезд=Епархиальный съезд//Кишиневские ЕВ. 1917. 17. С. 314–315. 146. Жарков=Жарков Аполлоний , свящ. «Кстины» (Картинка из приходской жизни)//Уфимские ЕВ. 1906. 19. С. 1208–1212. 147. Желательные реформы=Желательные церковные реформы на предстоящем Всероссийском Поместном Соборе//ВиР. 1907. 16. С. 467–497. 148. Живаго=Живаго С. Пастырь Добрый и архипастырь наших дней//ВЦОВ. 1917. 15. С. 1–2. 149. Житие Афанасия – Житие святителя Афанасия, епископа Ковровского, исповедника и песнописца (1887–1962). М.: Отчий дом, 2000. 150. Жураковский=Жураковский А.[Е.] Литургический канон теперь и прежде (К вопросу о церковной реформе)//ХМ. 1917. 9–10. С. 3–26; 11–12. С. 10–34. 151. Журнал (Курск, 1917)=Журнал 2-й [Курского Чрезвычайного Епархиального Съезда]. 5 июля 1917 года//Курские ЕВ. 1917. 26–27. С. 308–310. 152. Журналы (Владимир, 1917)=Журналы Владимирского епархиального съезда духовенства и мирян 3–6 мая 1917 года//Владимирские ЕВ. 1917. 20–21. С. 215–224. 153. Журналы (Вологда, 1917)=Журналы Вологодского епархиального съезда духовенства и мирян, бывшего 20–30 июня 1917 года. Вологда, 1917 (Прил. к Вологодским ЕВ.) 154. Журналы (Новгород, 1917)=Акты и журналы Новгородского епархиального съезда депутатов духовенства и мирян. Новгород, 1917. (Прил. к Новгородским ЕВ.) 155. Журналы (Тула, 1917)=Журналы заседаний экстренного съезда духовенства и мирян Тульской епархии 15, 16, 17 и 18 мая 1917 года//Тульские ЕВ. 1917. 23–24. С. 311–321. 156. Журналы Предсоборного Присутствия=Журналы и протоколы заседаний Высочайше учрежденного Предсоборного Присутствия. СПб., 1906. Т. II. 157. З..л Л. – З..л Л. [Лобов Захария, прот.?] Церковнославянский язык//ДЧ. 1909. 4.1. С. 362–367. 158. Заботы=Заботы об устроении церковных богослужений//Орловские ЕВ. 1916. 40–41. С. 799–800. 159. Зайц=Заиц К.[И.], свящ. В чем сила католицизма и лютеранства//Полоцкие ЕВ. Витебск, 1907. 10. С. 333–340. 160. Зайцев=Зайцев К., прот. Время святителя Тихона. М.: Изд-во им. свят. Игнатия Брянчанинова , 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

24. И Арфаксад роди Каинана 309 : Каинан же роди Салу 310 , Сала же роди Евера. 26. И родистася Еверу два сына: имя единому Фалек, во дни бо его разделися земля 311 : и имя брату его Иектан. 312 26. Иектан же роди Елмодада 313 и Салефа 314 , и Сармофа 315 и Иараха. 316 27. И Одорра 317 , и Евила 318 , и Декла. 319 28. И Евила 320 , и Авимаила 321 , и Соева. 322 29. И Уфира 323 , и Евила 324 , и Иовава 325 : вси сии сыны Иектановы. 326 30. И бысть селение их от Маси даже приити до Сафира горы восточныя. 327 31. Сии сынове Симовы в племенех своих, по языком их, в странах их и в народех их. 32. Сия племена сынов Ноевых по родом их, по языком их: от сих разсеяшася острови языков на земли по потопе. Глава XI. Разделение языков «Страшны и знамениты были первые боги, виновники величайших благ в мipe, говорит Моисей Коренский в главе IX, приводя подлинныя слова Мар Абаса Катина 328 ; от них начало мipa и размножение рода человеческого. От них поколение исполинов безобразных, крепкочленных и чудовищных: в них, чреватых высокомерием, зародилась нечестивая мысль о столпотворении, мысль, за которую они взялись немедленно. Но ужасным и божественным ветром, поднятым гневом богов (Элохим), была разметана башня. Боги, давшие каждому из людей непонятный язык, ввергли его в смущение. Один из этих людей был Хаик, сын Иапетостэ, именитый и мужественный родоначальник, искусный метатель, владеющий крепко толстым луком». Так передавало языческое предание библейский рассказ, и Эмин, указывая на достоверность факта, что Мар Абас Катина почерпал свои сведения из халдейских преданий, говорит, что рассказ его совершенно сходен с рассказом Александра Полигистора. Мы уже имели случай упоминать о том, что воспоминание столпа Вавилонского унесено всеми народами с собою в их дальние странствования. Теперь приведем несколько фактов о разделении языков, которое казалось столь несбыточным, пока изучение языков не составило особой науки и не дало ученым средства проследить связь, существовавшую между всеми народами. Вот что говорит об этом предмете Никола (Moise):

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

569 Ср. тексты у Саркиссяна. Op. cit. P.196—213. Автор толкует это исповедание как решительно антихалкидонское; см. о проблемах, связанных с этой точкой зрения, выше. 570 Synodicon Orientale. Ed. Chabot J.B. Notices et extraits des manuscrits de la Bibliothèque Nationale. 37. Paris, 1902. P. 314. 571 О яковитах в Персии см.: Dautiller T. L " expansion de l " église syrienne en Asie centrale et en Extrême Orient//L " Orient Syrien. 1 (1956). P. 76—87. 572 См. выше, гл. IV. 573 Ср.: Labourt J. Le Christianisme dans l " empire perse sous la dynastie sassanide (224—632). Paris, 1904. P.119—125. 574 Ср.: Macomber W.F. The Christology of the synod of Seleucia-Ctesiphon A.D. 486//Orientalia Christiana Analecta. XXIV. 1958. P. 142—154. 575 Ср.: Synodicon orientale. Ed. cit. P. 302—303. 576 Ibid. P. 321. 577 Не путать с Петром Персом, принятым в 527 г. Об этом эпизоде см.: Guillaumont A. Justinien et l " église de Perse//Dumbarton Oaks Papers. 23—24 (1969—70). P. 49—50, 62—66. 578 Synodicon orientale. Ed. cit. P. 400. 579 Ср. список у R. Duval. La littérature syriaque. Paris, 1907. P. 71—74 и далее. Недавно Arthur Vööbus изучил большое количество сирийских рукописей и сделал более доступной эту богатую ветвь христианской литературы. О труде Vööbus " a и бесчисленных его публикациях см.: Fischer R.H. A Tribute to Arthur Vööbus. Chicago, 1977. 580 Cp:. Guillaumont A. Op. cit. P. 61. 581 См. цифры у Llewelyn P. Rome in the Dark Ages. London, 1970. P. 80—81, 168—169. Земля, принадлежавшая римской церкви, покрывала более 500 000 гектаров (Bras G. le. L " église romaine et les grandes églises occidentales après la mort de Grégoire le Grand//Settimane de studio del Centro di Studi sull " altro medioevo. V. 1958. P. 199). 582 Llewelyn P. Op. cit. P. 183; см. также наиболее исчерпывающее недавнее исследование о греческом духовенстве в Риме: Sansterre J. M. Les moines grecs et orientaux à Rome aux époques byzantine et carolingienne (milieu du IVe — fin du IXe s.). I-II. Bruxelles, 1980.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3284...

Иоанн Златоуст. Беседы о Лазаре. С. 193—195 (Беседы к антиохийскому народу. Т. I. Изд. С.-Петерб. Духовн. академии). 312 Св. Киприан Карфагенский. О зрелищах. С. 346. 313 Hefele. Conciliengeschichte. Bd. I. S. 184. Zweite Auflage. 314 Ibid. S. 207. 315 Правила св. Апостолов, св. соборов с толкованиями. С. 617. Изд. Общ. Люб. Дух. Просвещ. Т. I. 316 Св. Киприан Карфагенский. Письма. С. 21—22 (Твор. св. Киприана. Изд. 1-ое Киев. Духовн. академии. Т. I). 317 Св. Иоанн Златоуст. Слово против зрелищ. С. 346—347. 318 Правила св. Апостолов, св. соборов и пр. с толкованиями. С. 522—525, 617—618. 319 Chastel. Histoire de la destruction du paganisme dans l " empire d " orient. P. 211—212. 320 Евсевий. Жизнь Константина Великого. Кн. 4, гл. 25. 321 Феодорит. Церков. история. Кн. 5, гл. 26. 322 Chastel. Histoire... P. 283, 285. 323 В качестве источников и пособий для нашей статьи будет следующее: 1) Harnack. Tractat De aleatoribus — die alteste lateinische christliche Schrift. Лейпциг, 1888. 2) Свидетельства древних христианских писателей и правила соборов (цитирование будет сделано в тексте статьи). 3) Pauly " " s Real-Encyklo-padie der classischen Alterthumswissenschaft. Bd. I, Artikel: Alea. Stuttgart, 1854. 4) Любкера — Реальный словарь классической древности. Перевод Модестова. Выпуск 5-й, статья: Игры. Петерб., 1887. 324 Впрочем, нужно сказать, что и всякая игра на деньги (например, игра в карты), хотя бы и она не считалась законами азартной, на деле может становиться азартной. Потому что игроки могут играть, что называется, «по большой» (на крупные суммы), вследствие чего даже дозволенная игра может принимать характер азартной игры; притом же почти никогда игра на деньги не обходится без ссоры и часто крупных неприятностей между игроками. Следовательно, каждый человек, играющий на деньги, нуждается в предостережениях и уроках благоразумия. 325 Дальнейшая наша речь будет идти о древних христианах, т.е. о христианах от II до IX в. 326 Большая часть свидетельств, приводимых нами при рассказе о распространении игр между христианами, не цитируются здесь, ибо будут процитированы ниже. 327 Вот некоторые из таких надписей: Victus (это слово употреблено здесь в значении счастливого игрока) leva te, ludere nescis, da lisori iocum (дай место игроку); Domine, frater hilaris semper ludere tabula (брат пусть всегда весело играет на игорной доске). Полный перевод делать неудобно. 328 Ср. Апостольские правила 42-е и 43-е. 329 Предание это, вероятно, возникло по той причине, что различные «ходы» в игре носили имена лиц исторических или мифологических, что является признаком учености. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2641...

313. βεβλουν слав. сквернавляху, т. е. выдавая свои низкия выдумки за Мое откровенное слово. 314. Слав. Моим соотв. μου в 62, в вульг. meo, а обычно: μς. 315. Т. е. в Палестине. 316. Слав. на разсыпание. 317. Συστροφ — скручивание, свертывание, собирание. 318. По изъяснению бл. Иеронима и Феодорита, в сердцах пришедших старейшин были лукавыя, идолопоклонническия, мучащия совесть, помышления. В рус. синод. идолов. 319. Букв. человек человек. 320. Т. е. не по лицемерным словам пред пророком, а по действительному настроению сердца и мыслей его. 321. Слав. да уклонят соотв. μ πλαγιασωσι — в 42, 49, 68, 87, 90, 91, 228, 233, 306, альд., а в алекс. μ διαστρψωσιν. В слав. опущено μ. существующее во всех гр. спп., а потому и неправильная мысль получается. В 11 ст. есть по слав. не, и здесь следовало его вставить. 322. Θσομα слав. положу. 323. Πλανηθ т. е. свою выдумку выдаст за Господне откровение. 324. πλανησα — ввел в заблуждение, т. е. припишет Мне свое заблуждение. 325. В гр. спп. добавл. μου, также в вульг. и евр., в слав. почему-то опущено. 326. Понесут одинаковое наказание и лицемеры-совопросники и самообманщики-лжепророки. Феодорит. 327. Т. е. жители, населяющие страну и землю. 328. Τιμωρσομαι — отомщу, слав. умучу. 329. Слав. Адонаи соотв. Dominus в вульг. и евр. , а по греч. нет. 330. Слав. своих соотв. ατν — в 147 и 228 спп., в др. греч. и лат. нет. 331. В кровопролитии – по рус. син. переводу. 332. Слав. человеки соотв. ед. ч. νθρωπον. 333. ν ατς — в ват., text. recept. и др., а в алекс. и слав. нет. 334. Не будете обвинять Меня в жестокости наказания этими бедствиями. Феодорит. 335. Сознанием справедливости и пользы от посланных Господом бедствий: наказания грешников и исправления кающихся. 336. Τ ν γνοιτο — что было-бы? 337. Т. е. обгорелое и опаленное огнем. 338. Т. е. каким бывает. 339. Такими будут и жители Иерусалима. 340. „Ибо Иерусалим отвергся благочестия Ноя и Сима, утратил и самое родство с ними“. Феодорит и Иероним. 341. Слав. рождение соотв. γννησις — в 23, а в др. γνεσις — бытие.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

-Ред. 314 Так во всех изданиях Глубоковского. В действительности отрывок Евангелия от Матфея, параллельный указанным далее местам из Марка и Луки, – это Мф. 26,18 . Однако буквального текстуального совпадения нет. -Ред. 316 Фигурными скобками отмечаются особенности тишендорфовского текста по editio octava critica major. Cp. Hug J. L. Op. cit., § 17. 317 Norton А. The Evidences of the Genuineness of the Gospels. Cambridge, 2 1846. Vol. 1. P. 240. 319 Вероятно, замечания Глубоковского относятся к textus recepmus. В тексте Мк. 13, 31 практически все издатели, начиная с Тишендорфа и Тригелиса (т. е. с середины XIX века), ставят « ο μ παρελεσονται» (в Greek-English NT чтение « ο μ παρλθαχπν» даже не указано в аппарате). Что касается Лк. 21, 33 , то в , А и ряде других кодексов здесь также стоит « ο μ παρελεσονται», и именно это чтение обычно принимается в современных изданиях Нового Завета (см., например, Greek-English NT). -Ред. 321 За исключением окончания « μπροσθν σου», отсутствующего во многих авторитетных кодексах. -Ред. 322 В Глубоковский-1932 окончание этого предложения изменено на более логичное: «...не принадлежит говорившей». -Ред. 323 Формулировка данного предложения в Глубоковский-1932 показывает, что «дисгармония» здесь означает «употребление различных, неидентичных выражений»: «...а речь их часто достигает совершенного созвучия в тех местах, где необходимо ожидается известная дисгармония». -Ред. 324 Herder J. G. Christliche Schriften. Bd. 3: Von Gottes Sohn, der Welt Heiland, nach Johannes Evangelium. Nebst einer Regel der Zusammenstimmung unserer Evangelien aus ihrer Entstehung und Ordnung. Riga, 1797. 325 Gieseler J. K. L. Historisch-kritischer Versuch über die Entstehung und die frühesten Schicksale der schriftlichen Evangelien. Leipzig, 1818. [Ссылка взята из Глубоковский-1932. -Ред.] 326 В Глубоковский-1932 автор поясняет, что спор был инициирован сочинением Бретшнайдера: Bretschneider К. G. Probabilia de evangelii et epistolarum Johannis apostoli indole et origine.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010