В.Л. Задворный (католик) Хронологическая таблица Римские императоры Понтификаты Август 27 до н.э. – 14 н.э. Тиберий Калигула Клавдий ум.  67 Гальба Вителлий Веспасиан Анаклет Домициан Климент I Эварист 97–105 98–117 Александр I 105–115 Адриан 117–138 Сикст I 115–125 Телесфор 125–136 Антонин Пий 138–161 136–140 140–155 Марк Аврелий 161–180 Аницет 155–166 166–175 Коммод 180–192 Элевтер 175–189 Пертинакс Дидий Юлиан Септимий Север 193–211 Виктор 1 189–199 Каракалла 211–217 Зефирин 199–217 Макрин 217–218 Каликст I 217–222 Элагабал 218–222 Александр Север 222–235 Урбан I 222–230 Понциан 230–235 Максимин 235–238 235–236 Гордиан 238–244 Фабиан 236–250 Филипп Аравитянин 244– 249 249–261 Корнелий 1 251–253 Галл Требониан 251–253 Валериан 253–259 Луций I 253–254 Стефан I 254–257 Сикст II 257–258 Галлиен 259–268 Дионисий I 259–268 Клавдий Гот 268–270 ФeлukcI 269–274 Аврелиан 270–275 275–276 Евтихиан 275–283 276–282 282–283 283–296 Нумериан 283–284 Диоклетиан 284–305 Марцеллин 296–304     I тетрархия во главе с Диоклетианом Запад: Максимин (соправитель Констанций Хлор) 293–305 Восток: Диоклетиан (соправитель Галерий) 293–305 II тетрархия Запад:  Констанций Хлор (соправитель Север) Восток – Галерий (соправитель Максимин Дайя) 305–306 III тетрархия Запад: Север (соправитель Константин) Восток – Галерий (соправитель Максимин Дайя) Гражданская война 306–312 Марцелл I 308–309 Запад: Константин (Галлия, Испания, Британия) 306–312 Евсевий Максенций (Италия, Африка) ум. 312   Восток: Галерий ум. 311   соправители Лициний (Балканы, Испания) Мильтиад 311–314 Максимин Дайя (Египет, Малая Азия, Сирия) Запад: Константин 312–324 Сильвестр I 314–335 Восток: Лициний Константин   ум. 324 324–327   Запад Восток Понтификаты Константин II 337–340 Констанций 337–351 337–352 Констант 340–350 Констанций 351–361 Либерий 352–366 361–363 Иовиан 363–364 Валентиниан I 364–375 Валент 364–378 Дамас I 366–384 Грациан 375–378 Грациан 378–379 Грациан 379–383 Феодосий I 379–387 Валентиниан II 383–387 Сириций 384–399 Феодосий I 387–395 Гонорий 395–423 Аркадий 395–408 Анастасий I 399–402 Феодосий II 408–450 Иннокентий I 401–417 417–418 Бонифаций I 418–422 Валентиниан III 423–455 Целестин I 422–432 Петроний Максим Сикст III 423–440 455–456 Майориан 457–461 Марциан 450–457 440–461 Либий Север 461–465 Антемий 467–472 457–474 461–468 Олибрий Глицерий 473–474 Симплиций 468–483 474–475 475–476 474–491 Читать далее Источник: История римских Пап/В.Л. Задворный. – Москва : Колледж католической теологии им. св. Фомы Аквинского, 1995-./Т. 1: От св. Петра до св. Симплиция. - 343 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М.В. Грацианский Haeres Petri Sive Vicarius Petri: обоснование исключительных властных прерогатив римского епископа папой Львом Великим Источник В статье изучается концепция власти римского епископа на основе высказываний папы Льва Великого (440–461), представленных в его проповедях и посланиях. Особое внимание уделяется анализу «петринологии» папы Льва, т. е. его взглядам на роль и место ап. Петра, который объединяет апостольское и епископское достоинство и оказывается первым епископом Рима как первого города Римской империи. Согласно воззрениям Льва, ап. Петр, сохраняя дары, данные ему Господом, непрерывно и непосредственно управляет Римской Церковью и занимает Римскую кафедру, в силу чего встает вопрос о статусе действующего римского епископа. В сочинениях Льва встречаются утверждения, что римский епископ является либо «наследником» (haeres), либо «заместителем» (vicarius) апостола. В статье делается вывод, что эти обозначения по сути исключают друг друга, поскольку, с одной стороны, Римский папа не мог унаследовать дары ап. Петра, переданные последнему индивидуально Христом, а с другой, если считать его заместителем апостола, не мог претендовать на полноценность своего епископского статуса, поскольку Римская кафедра считалась навечно занятой ап. Петром. Несмотря на эти противоречия, Лев считал римских епископов полноправными «представителями» главы Церкви ап. Петра, в качестве таковых обладающими властными полномочиями в пределах всей Вселенской Церкви. Свои воззрения Лев подтверждал на практике, прибегая в своих посланиях к использованию фразеологии и терминологии, присущей римским административным учреждениям и призванной подчеркнуть властное положение Римской Церкви относительно других поместных Церквей. Данный труд пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Источник: Грацианский М.В. Haeres Petri Sive Vicarius Petri: обоснование исключительных властных прерогатив римского епископа папой Львом Великим//Вестник ПСТГУ. 2019. Вып. 89. С. 27-48. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/ha...

М.В. Грацианский Борьба римского папы Льва Великого за церковное первенство в контексте восточных соборов и императорской церковной политики Источник В статье анализируется церковная политика римского папы Льва Великого (440–461) в период с 448 по 454 г. со времени начала «евтихианского» кризиса и до восстановления отношений римской кафедры с Церквами Востока после IV Вселенского Собора в Халкидоне (451 г.). В результате осуждения на константинопольском соборе 448 г. архимандрита Евтиха римский папа оказался вовлечен в церковно-политические события на Востоке, отмеченные соперничеством церковных и политических кругов при дворе императора Феодосия II (408–450). Несмотря на поданные папе обеими сторонами конфликта апелляции кризис был разрешен императором через проведение Собора в Эфесе в 449 г., на котором притязания папы на роль арбитра были фактически отвергнуты. Последующие требования Льва провести новый Собор по этому вопросу были Феодосием решительно отклонены. Ситуация изменилась после смерти Феодосия и воцарения Маркиана (450–457). Новый император немедленно поставил вопрос о проведении нового Собора, который собрался в Халкидоне осенью 451 г. и удовлетворил все папские требования относительно догматики и церковной дисциплины. Недовольство папы и, соответственно, его отказ признать соборные постановления вызвало 28-е правило Собора, предоставлявшее Константинополю равные привилегии с Римом и второе место по чести после него. Этот отказ вызвал разрыв в отношениях между Римом и Церквами Востока, который длился почти три года и протекал на фоне полномасштабного кризиса, вызванного на Востоке решениями Халкидонского Собора. В статье излагается и изучается церковно-политическая позиция папы Льва, обусловленная его представлением о главенстве Рима во Вселенской Церкви, которое он выводил из превратного толкования 6-го правила I Вселенского Собора в Никее (325 г.), причем в его фальсифицированном виде. Данный труд пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Источник: Грацианский М.В. Борьба римского папы Льва Великого за церковное первенство в контексте восточных Соборов и императорской церковной политики//Византийский временник. 2019. Т. 102. С. 46-70. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/bo...

Москва. Церковь Льва, папы Римского, в Тёплом Стане. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На территории Юго-Западного викариатства, в ведении Параскево-Пятницкого благочиния, на улице Островитянова, ровно посередине между Профсоюзной улицей и Ленинским проспектом, стоит необычный храм. По размеру он невелик и поэтому часто его величают храмом-часовней. Этот русский православный храм, первый и пока единственный храм в Москве, освященный в честь великого святого Льва, патриарха (папы) Римского, был построен в начале нашего века и освящен чином 3 марта 2011 года. Это была задумка строителя храма академика Российской академии наук Льва Арамовича Пирузяна. Для возведения храма он привлек архитектора ГИПРОНИИ АН СССР Владимира Когана, одного из лауреатов Государственной премии за проект Палеонтологического музея. Образ русского храма сложился у них в ассоциациях с формой древнерусского шлема. Подобный образ храма родился еще в начале XX века в работах выдающегося художника Виктора Васнецова. Одним из воплощений этой идеи можно считать храм Спаса Нерукотворного в Абрамцеве. В. Коган при проектировании храма применил известный еще с древности строительный прием, именуемый по-гречески энтазисом, а по-латыни – курватурой. Прием заключается в том, чтобы вертикальным и горизонтальным поверхностям сооружения придать изгиб и наклон, позволяющие визуально увеличить размер сооружения и зрительно облегчить его восприятие. Сооружение, выстроенное с использованием такого приема, смотрится динамичнее, напряженнее, кажется более устремленным ввысь, чем если бы было выстроено только по линейке и отвесу. Необычно название храма и армянская фамилия ктитора, который был крещен в Русской Православной Церкви и был верующим православным человеком. Русский православный человек армянского происхождения Лев Арамович Пирузян на свои средства построил храм в честь Льва Великого, бывшего патриархом Римским в период с 440 по 461 годы, еще до раскола Вселенской церкви в 1054 году и отделения от нее католичества. Лев Великий, патриарх (папа) Римский является общим святым как в православии, так и в обособившейся от него католической церкви. Он был одним из тех церковных деятелей, благодаря которым закавказские церкви (в том числе и армянская), исповедуя собственное понимание христианской веры, не приняли постановлений IV Вселенского собора и самоотдалились от вселенского течения православия. Вестник Юго-Западного викариатства, март, 2014г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=22165

Статистика Лев Великий, свт. Святитель Лев I Великий (лат. Leo PP. I), (родился в 390 году — умер 10 ноября 461) — папа римский с 29 сентября 440 по 10 ноября 461. Дни памяти - 18 февраля, 12 ноября. Происходил родом из Этрурии. В юности получил прекрасное по тем временам образование (был учеником св. Целестина Римского) и имел возможности сделать неплохую светскую карьеру, но, стремясь к духовной жизни, он избрал для себя иной жизненный путь и стал архидиаконом при святом папе Сиксте III (432—440), а после его смерти был избран, в августе 440 года на папство. Выборы проходили в отсутствие Льва. Он находился по заданию императора Валентиниана III в Галлии. По возвращению в Рим — 29.09.440 — принял посвящение. Став папой, боролся с восточной ересью — манихейством и пережитками язычества. Потоки беженцев из Африки (Карфаген и Нумидия были захвачены вандалами) захлестнули Рим. Папа разрешил беженцам селиться в Риме при условии полного отречения от ереси. Публично сожжены их писания. В 452 году встречался с Аттилой, дал ему прозвище «бич Божий» и уговорил его не разрушать Рим. В честь этой победы Лев отдал распоряжение — перелить статую Капитолийского Юпитера в фигуру апостола Св. Петра, которая была установлена в базилике Св. Петра в Ватикане. Рядом с базиликой Св. Петра Лев открыл два монастыря — Св. Иоанна и Св. Павла.Шаблон:Фердинанд Грегоровиус " История города Рима в средние века " 2008 г В 455 году встретился с вандалом Гейзерихом, однако не смог переменить его намерение захватить город. Однако, когда Гейзерих вторгся в Рим, папа сумел убедить его не предавать город разрушению, не жечь зданий и не проливать невинной крови. Шаблон:Фердинанд Грегоровиус " История города Рима в средние века " 2008 г Переписывался с Евтихием и св. Флавианом Константинопольским, в послании Четвёртому Вселенскому собору принял сторону последнего. Подчинил приматству Св. Петра епископов Иллирии и Галлии. Лев был первым папой, похороненным в базилике Св. Петра в Ватикане. Издревле почитался в православной церкви, католиками канонизирован в 1754 году. После Льва осталось большое собрание его проповедей и посланий. Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/750

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Лев Римский, свт. Описания иконы Лев Римский, свт. - житие Святитель Лев, папа Римский (память 18 февраля по старому стилю) Святой Лев, папа Римский (440-461 гг.) известен был своим благочестием и ученостью. Как истинный пастырь, он неустанно защищал Православное учение от манихейской и евтихианской ересей. Он принял личное участие в осуждении ереси Евтихия на Четвертом Вселенском соборе в городе Халкидоне. В 452 году святой Лев силой своего слова удержал Аттилу, предводителя гуннов, от разорения Рима, а в 455 году убедил Гензериха, короля вандалов, не проливать кровь и не предавать Рим огню. За свое благочестие и успешную защиту Православия он назван «великим». Скончался он в 461 году, оставив после себя послание к Флавиану, патриарху Цареградскому, о двух природах (естествах) Иисуса Христа — Божеской и человеческой. Кроме того дошло до нас около 100 простых, но сильных его проповедей и около 140 писем к разным лицам, богатых психологическими наблюдениями. Мощи святителя Льва почивают в приделе его имени в Ватиканском соборе в Риме. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Февраль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 7745.jpg:   Размер: 379x1200, 0.45 MPix, 98 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (137) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 18 февраля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 7746.jpg:   Размер: 338x1200, 0.41 MPix, 70 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (128) , (2) . Описание: [Москва. 1950-70.] Почаевская икона со святителем Лвом Римским и равноапостольной Ольгой на полях (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1950-70-е годы. Частное собрание. Файл 7747.jpg:   Размер: 326x1200, 0.39 MPix, 90 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (174) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2260

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАФОН [греч. Αγθων - добрый, лат. Agatho] (кон. VI в., Сицилия - 10.01.681, Рим), свт. (пам. 20 февр., пам. зап. 10 янв.), папа Римский (27.06.678-10.01.681). Был монахом мон-ря св. Ермы в Палермо. Созванный А. в 680 г. Латеранский Собор осудил монофелитство . На том же Соборе папа восстановил на кафедре св. еп. Вильфрида Йоркского , к-рый был незаконно смещен Кентерберийским архиеп. Феодором. А. стремился к усилению влияния папства в Британии. Посланный им архикантор Иоанн распространял там литургию римского обряда. Легаты А. присутствовали на К-польском Соборе 680-681 гг., однако А. умер прежде, чем постановления Собора были привезены в Рим. Был известен своей добродетелью и милосердием и почитается как чудотворец. Ист.: LP. Vol. 1. N 350-358; Jaff é. Vol. 1. P. 238-240; Vol. 2. P. 699; Butler A. , Thurston H. The Lives of the Saints. L., 1877. Лит.: DHGE. T. 1. Col. 916-918; Caspar E. Geschichte des Papsmmums von den Anfängen bis zur Höhe der Weltherrschaft. Tüb., 1933. Bd. 2. S. 588-608, 684-686; Seppelt. Geschichte. Bd. 2. S. 71-75, 79; Haller J. Das Papsttum. Stuttg., 1950. Bd. 1. S. 332-339, 545f. И. Н. Попов Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АЛЕКСАНДР I (Александрион I Римский; † 115 или 118), еп. Рима (105 или 108 – 115 или 118), сщмч. (пам. 16 марта, зап. 3 мая)

http://pravenc.ru/text/63240.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Антропология (Творение и назначение человека) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви БИОЭТИКА область междисциплинарного знания о границах допустимого вмешательства в процессы жизни и смерти человека посредством новейших биомедицинских технологий БОЭЦИЙ Аниций Манлий Торкват Северин (ок. 480 - 524 или 526), рим. философ, богослов и гос. деятель, св. католич. Церкви (пам. зап. 23 окт.) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста) ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель ДИХОТОМИЗМ христ. антропологическая концепция, выделяющая в структуре единой человеческой природы 2 составляющие: тело и душу ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) КИРИЛЛ (375-380 - 444), архиепископ Александрийский, отец и учитель Церкви, святитель (пам. 18 янв. (совместно со свт. Афанасием I Великим), 9 июня) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) НОВАЦИАН [Новатиан; Новат] (ок. 200-257/8), раннехрист. лат. церковный писатель и богослов, рим. пресвитер; после 251 г.- предводитель новацианского раскола и антипапа

http://pravenc.ru/rubrics/122422.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Богословие КЛАМАНЖ [Клеманж; наст. имя - Пуайевилен] Никола де (1363 или 1364 - 1437), франц. церковный деятель эпохи схизмы в католической Церкви, католич. теолог КЛАРЕМБАЛЬД АРРАССКИЙ (XII в.), франц. католич. богослов и философ периода ранней схоластики, ученик и последователь Теодорика Шартрского КЛЕМАН Оливье (1921-2009), франц. правосл. богослов, историк, профессор, духовный писатель, публицист, общественно-религ. и экуменический деятель КЛИМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (II-III вв.), раннехрист. церковный учитель и писатель, богослов, философ; один из основателей Александрийской богословской школы КЛИТИН Александр Михайлович (1860 - ок. 1919), прот., правосл. богослов, проф. богословия Имп. Новороссийского ун-та «КНИГА О ВЕРЕ» рус. авторский сборник 40-х гг. XVII в., посвященный вопросам защиты Православия, полемике с католиками и униатами КОНГАР Ив (монашеское имя Мари Жозеф) (13.04.1904 - 22.06.1995), кардинал, католический богослов и историк богословия КОПТСКАЯ ЦЕРКОВЬ [Коптская Ортодоксальная Церковь], принадлежит к семье Древних Восточных (дохалкидонских, нехалкидонских) Церквей КОРСУНСКИЙ Николай Николаевич (1843-1899), правосл. богослов, публицист, переводчик трудов авторов древней Церкви КОСТЕЛЬНИК Гавриил Федорович (1885-1948), протопр., богослов; инициатор воссоединения укр. греко-католиков с Православной Церковью КОХЛЕУС [наст. фамилия Добнек] Иоганн (1479-1552), свящ., нем. ученый-гуманист, католич. теолог-публицист, критик Реформации КУМРАНСКАЯ ОБЩИНА условное обозначение группы людей, проживавшей в поселении на территории совр. Хирбет-Кумрана предположительно с нач. II в. до Р. Х. до 66-73 гг. по Р. Х. ЛАББЕ Филипп (1607-1667), пресвитер ордена иезуитов; франц. историк, богослов, филолог, географ, видный представитель эрудитской эпохи развития европ. науки ЛАЙНЕС Гомес де Леон Диего (1512 - 1565), испан. иезуит, 2-й генеральный настоятель Об-ва Иисуса (с 1556), католич. богослов, деятель Контрреформации ЛАМЕННЕ Фелисите Робер де (1782 - 1854), франц. католич. публицист, философ, богослов, общественный деятель; один из основоположников христ. социализма ЛАНГТОН Стефан (ок. 1150 - 1228), англ. церковный деятель, кард. (с 1206), архиеп. Кентерберийский (с 1207), католич. богослов, экзегет. ЛАНФРАНК (ок. 1010 - 1089), нормандский и англ. церковный деятель, богослов; архиеп. Кентерберийский (с 1070) ЛАТИМЕР Хью (ок. 1490-1492 - 1555), один из лидеров англ. Реформации, теолог и проповедник; еп. Вустерский (1535-1539) ЛЕВ (XI в.), митр. Халкидонский (до 21 марта 1082 - нач. 1086, кон. 1094/нач. 1095-?), богослов, противник имп. Алексея I Комнина ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.)

http://pravenc.ru/rubrics/122390_14.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Триадология (Учение о Св. Троице) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста) ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ (ок. 315 - 403), еп. г. Констанции, отец и учитель Церкви, богослов-полемист, ересеолог, свт. (пам. 12 мая) ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) КАТОЛИЦИЗМ совокупность догматических, канонических, литургических и духовно-практических норм Римско-католической Церкви, определяющих ее конфессиональную идентичность КИРИЛЛ (375-380 - 444), архиепископ Александрийский, отец и учитель Церкви, святитель (пам. 18 янв. (совместно со свт. Афанасием I Великим), 9 июня) КЛИМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (II-III вв.), раннехрист. церковный учитель и писатель, богослов, философ; один из основателей Александрийской богословской школы КОНГАР Ив (монашеское имя Мари Жозеф) (13.04.1904 - 22.06.1995), кардинал, католический богослов и историк богословия ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) НОВАЦИАН [Новатиан; Новат] (ок. 200-257/8), раннехрист. лат. церковный писатель и богослов, рим. пресвитер; после 251 г.- предводитель новацианского раскола и антипапа

http://pravenc.ru/rubrics/122416.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010