Кронеберг, Иван Яковлевич — 37 („Латинский лексикон“), 38, 390 Крылов, Иван Андреевич — 263, 406 Крылов, Александр Лукич — 494 Крым — 332, 365–369, 493-495 Кудрявцева, Софья Александровна — 134, 415 Кудрявцева, Софья Дмитриевна — 94 Кузьминский, Г. И. — 441 Кукольник, Василий Григорьевич — 389 Кукольник, Нестор Васильевич — 88, 99, 228 („Возвышенный“), 261, 279, 406, 407, 427, 446, 461 — „Торквато Тассо“ 228, 446 Кукольник, Платон Васильевич — 228, 446 Кулжинский, Иван Григорьевич — 406, 407 — „Малороссийская деревня“ 88 Кулиш, Пантелеймон Александрович — 228, 387, 389, 392, 396, 402, 408, 411–413, 416, 419, 420, 427, 430, 432, 434, 439, 441, 443, 445–447, 454–456, 462, 463, 465, 467, 468, 478, 481, 493, 499 „Кулябка“ — 275 Курдюмова, Клара — 99, 409 Курск — 242, 243, 453 Кушелев-Безбородко, Александр Григорьевич — 74 („ожидают графа“), 79 („граф“), 115 („графа ждут“), 127 („нашего графа“), 394, 403 Лавровский, Николай Алексеевич — 388, 392, 403 Ланг — 259, 460 Ландражен, Иван Яковлевич — 40, 223, 391, 403 Ланская, графиня — 199 Лаппо-Данилевский, Егор Львович — 213, 267, 272, 442 Ларий Трофимович, см. Трощинский, И. Т. Левашев, Василий Васильевич — 316, 332, 337, 478 Лейб-гвардии Измайловский полк — 184 Лейб-гвардии Конный полк — 184 Лемберг — 91 Леонтьев, Владимир Юрьевич — 258, 264, 460 Лепень (Лепен), домовладелец — 274, 278, 280, 353 Лермонтов, Михаил Юрьевич — 442 Лернер, Николай Осипович — 457 Ливен, Карл Андреевич — 290, 470 Лизогуб, Анна Васильевна — 388 Лизогуб, Семен Семенович — 388 Линниченко, Иван Андреевич — 453 „Литературная Газета“ — 429, 431, 434, 477 „Литературные прибавления к Русскому Инвалиду“ — 203, 430 „Литературный Музеум“ — 412 Литовская губерния (Виленская и Смоленская губернии) — 279 Ломикивский, Василий Яковлевич — 421 Лонгинов, Михаил Николаевич — 432, 447 Лонгинов, Николай Михайлович — 233, 364, 369, 432, 447, 448, 493, 496 Лондон — 302 Лопушевский, Антон Васильевич — 88 („Лопухайский“), 100, 103, 340, 407 Лорер, Николай Иванович — 393 Лубны — 217, 235, 396, 445

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Святые Отцы Церкви такое состояние объясняют тем, что, по мере приобретения добродетелей, душа становится светлее и светлее и начинает зреть в себе при Божественном свете всё малое, незаметное, как и телесными очами при «ярких лучах солнца замечают мельчайшие соринки и пыль. Но поскольку чем чище и светлее душа, тем она ближе к Богу, то ей страшно становится за себя, за своё недостоинство. Она жаждет ещё большей близости и общения с Богом и потому скорбит, что грехи её (эта пыль и соринки) отдаляют от Бога, и душа казнит себя постоянным, непрерывным покаянием, пока, наконец, не приобретёт мира и успокоения в Боге» (схииг. Савва (Остапенко) . – 446). Смиренный от поношений радуется, а от похвал скорбит (446). «Хорош тот, – утверждает митр. Вениамин (Федченков) , – кто искренно сознаёт себя нехорошим; тот только начинает быть хорошим» (340). Видение и признание своих добродетелей пагубно в духовной жизни (526). Дерзок тот ученик, который превозносится перед своим учителем, или подчинённый перед начальником, рвётся занять первое место, попирая всё на своём пути, или, как вразумляет отец Алипий (Воронов), «первым взяться за графин. Старшие ещё не завтракали, а малыш... уже наелся. Растёт будущий Иуда. На 12 – один Иуда. Если старшие не сели за стол, и ты не садись. Сели старшие, садись по молитве и ты... Старшие не взяли ложку, не бери и ты. Старшие взяли ложку, тогда возьми и ты. Старшие начали кушать, начинай и ты» (413). Весьма важно, что старцы определяют и пути для приобретения смирения, или, как они иногда говорят, для рождения смирения, для возделывания его. «Возделывается же и выражается смирение, – читаем в «Печерской тетради», – следующими действиями: когда сохраняют молчание, когда уклоняются споров, когда кто послушлив, когда держит глаза опущенными к земле, когда имеет постоянно смерть пред взорами ума, хранит себя от лжи, удаляется суетных и греховных бесед, не противоречит старшим, не настаивает на своём мнении и слове, переносит поношение, ненавидит праздность и негу, понуждает себя на телесные подвиги, когда никого не оскорбляет.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Аристомах, друг Ликона V 70 Аристомен, афинский архонт в 570/69 г. I 79 Аристомен, ученик Платона III 19 Аристомен, один из душеприказчиков Аристотеля V 12 Аристон Кеосский, перипатетик, друг Ликона, был, вероятно, главой школы V 70, 74; VII 163, 164; ср. Ук. ист. Аристон Хиосский VII 160–164; I 16; VI 103, 105; VII 18, 37, 171, 182; ср. Ук. ист. Аристон, отец Платона III 1, 2, 44 Аристон, учитель Платона в гимнасии III 4 Аристотель Миф, сократик, ученик Эсхина II 63; V 35 Аристотель Стагирский V 1–35; I 15, 16, 19; III 109; IV 5, 6, 67; V 36, 38, 39 51, 86; VIII 48, 88; X 1, 8, 27; соим. V 35; ср. Ук. ист. Аристотель, юный последователь Феофраста V 53 Аристофан Византийский (ок. 257–180), крупнейший грамматик александрийской школы, глава Александрийской библиотеки, занимался критическими изданиями древних авторов, лексикографией, исследованиями по метрике. См. Ук. ист. Аристофан (ок. 446–385), знаменитый афинский комедиограф II 38; ср. Ук. ист. Аристофон (IV в.), автор средней комедии. См. Ук. ист. Аркесилай Питанский IV 28–45; I 14, 19; IV 22–25, 59; V 41, 68; VII 162, 171, 183; IX 114, 115; соим. IV 45; ср. Ук. ист. Аркесилай из Лампсака, один из душеприказчиков Феофраста, отец Стратона V 57, 58 Аркесилай, наследник Стратона V 61–64 Арренид, афинский архонт в 260/59 г. VII 10 Артаферн, сатрап в Азии II 79 Артемида, отпущенница Платона III 42 Атемидор, философ мегарской школы, автор сочинений против Хрисиппа. См. Ук. ист. Артемон, отец Протагора IX 50 Архагор, ученик Протагора IX 54 Археанасса, гетера, подруга Платона III 31 Архедем Тарсийский, стоик, вероятно, ученик Диогена Вавилонского. См. Ук. ист. Архекрат, лицо неустановленное IV 38 Архелай Македонский, македонский царь в 413–399 гг., покровитель греческих поэтов и художников: Еврипида, Агафона, Зевксида II 25 Архелай (Физик) II 16–17; I 14, 18; II 16, 17, 19, 23; IX 18, 41; X 12, соим. II 17 Архестрат Фреарийский, лицо неустановленное III 41 Архетим Сиракузский, считался одним из семи мудрецов. См. Ук. ист. Архий, аркадец, облагодетельствованный академиком Аркесилаем IV 38

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

620 Premier R. Der Gott, der Liebe ist. Das Verhältnis der Gotteslehre zur Christologie//Theologische Literaturzeitung 96, 1971. S. 401–413 (=Prenter R. Theologie und Gottesdienst. Gesammelte Aufsätze, 1977. S. 275–291). 635 Luther М. Kirchenpostille, 1522//Luther. Werke, Kritische Gesamtausgabe Ι Weimarer Ausgabe: 10/1. S. 1, 68, 6 f. 636 Всегда относит Свое Божество к Отцу (лат.). – Пер. Luther M. Enarratio Psalmi II, 1532//Luther. Werke. Kritische Gesamtausgabe [Weimarer Ausgabe] 40/II. S. 254–255. 646 Новый Завет скрывается в Ветхом, Ветхий Завет раскрывается в Новом (лат.). – Пер. К проблематике возникновения этого положения ср.: Ebeling G. Studium der Theologie. Eine enzyklopädische Orientierung (Uni-Taschenbücher 446). 1975. S. 29. Примеч. 1; Aurelius Augustinus. Quaestionum in Heptateuchum über II, 73//Corpus Christianorum. Serie Latina 33. S. 106. 651 Ср.: Jüngel Ε. Das dunkle Wort vom Tode Gottes. Evangelischer Kommentar. 1969. 2. S. 133–138, 198–202; Geyer Н. G. Atheismus und Christentum//Evangelische Theologie. 1970. 30. S. 255–274. 652 В данном высказывании я обращаюсь к тем идеям своей работы о Карле Барте «Бытие Бога – в становлении» (Jüngel. Gottes Sein ist im Werden: verantwortliche Rede vom Sohn Gottes bei Karl Barth; eine Paraphrase, Tübingen, 1967), которые дали повод Ф. Бури говорить в его новейшем памфлете (разумеется, называю его так только эвфемистически) «Как можем мы сегодня еще ответственно говорить о Боге?» (Buri F. Wie können wir heute noch verantwortlich von Gott reden? Tübingen, 1967, S. 10) о «недопустимом богословском ужасе». Подобная характеристика догматических размышлений своего современника отводит ему тем самым роль шута. Ну что же, я принимаю отведенную мне Бури роль шута и попытаюсь сыграть се настолько хорошо, насколько это возможно. Может быть, возникшее благодаря этому свободное пространство для полемики приведет, по крайней мере, к такому разговору, в котором богословы относятся друг к другу с уважением. Ведь серьезное отношение друг к другу также является атрибутом ответственного богословия. И если это может осуществиться только в полемике, я к этому готов. Если богослов способен доказать свою ответственность только в качестве полемиста – plus et ego. – То, что Бури в своей более чем примечательной характеристике обсуждает, или, скорее осуждает, не только мои идеи, но также и положения Карла Барта, я воспринимаю как честь. Убежденность Бури в том, что моя работа не может быть «ответственной речью о бытии Божием» из-за отсутствия в ней «выражения «ответственность " » (см.: Там же), производит впечатление гротеска. Как будто бы высказывание становится ответственным благодаря тому, что в нем по возможности большое число раз употребляется слово «ответственный»! Полемика все же не должна нисходить до такой нелепости.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

Ориген . (55:335). Откровение ( духовное ). Без помощи существ небесных мы и при непорочности и чистоте не могли бы приблизиться к откровению тайн, и почему (18:110–111). – Порядок откровения тайн у горних чинов (18:111). – Как будет открываться слава Божия в будущем веке? (18:112) – Что бывает причиной духовных видений и откровений? (21:133–134) – Какая разница между видением и откровением? (21:135–136) – Путь, которым душа достигает откровений (59:393–394). Отрада . За всякой отрадой следует злострадание, и за всяким злостраданием ради Бога следует отрада (71:444). – Памятуй оную отраду, которой нет конца (72:446–447). Отчаяние . Падение в грехи не должно приводить человека в отчаяние (7:65–66). – Во время изменений, случающихся в духовном устроении, не должно отчаиваться (46:248–249). – Не отчаивайся – и помыслами смирения соделай простительными грехи свои (46:252). – Если каждодневно приемлем тысячи ударов, не будем малодушествовать (47:258–259). – Почему человеку до конца жизни не должно отчаиваться, но прибегать к молитве? (47:259) – Отцы писаниями своими пытаются удалить от нас страх отчаяния, чтобы мы прибегали к покаянию, а не для того, чтобы дать нам повод к согрешениям (62:412–413). Отшельник, отшельничество . Отшельник не должен развлекать себя и добрыми делами по отношению к ближним (13:87–88). – Отшельник не должен иметь страха (31:185). – Для чего нужно отшельничество? (39, 215–216; 78:468) – В чем состоит делание отшельническое? (41:224–226) – Для кого полезно отшельничество? (55:306–307) – Отшельники сподобляются многоразличных явлений ангелов (57:364–365). – (См.: Безмолвие ). П Павел (апостол). Апостол Павел – пример неподражаемый для отшельников (14:91). – Объяснение слов его: 2Кор.12:7–9 (47:257–258). – Апостол Павел – образец смирения (55:317–318). – Он искал и вожделевал не созерцания, а любви, и почему (55:328–329). – Слышал неизреченные глаголы по приятии Духа Святого (55:335). – Почему апостол Павел не объяснил, что видел и слышал в раю? (55:336) – Он обличил еретические откровения (55:336).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Тютчев, Федор Иванович (1803–1873) — поэт, состоял на дипломатической службе. 198. Л. К. ВЬЕЛЬГОРСКОЙ. Печатается по подлиннику ( ПД). Впервые напечатано в «Вестнике Европы» 1889, стр. 127. Датируется 1847 годом на основании почтового штемпеля. Юнке — врач. Вик Степ . Л. К. Вьельгорская ошиблась: отчество молодого графа Апраксина было Владимирович. 199. А. П. ТОЛСТОМУ. Печатается по подлиннику и копии ( ЦГЛА). По подлиннику — вторая часть письма, начиная от слов: «В то же самое время я узнал, что племянник ваш…» Впервые напечатано: с пропуском и неточностью даты — в «Сочинениях и письмах», VI, стр. 413–414; пропущенный текст — в «Русской Старине» 1889, стр. 146. Датируется 1847 годом на основании почтового штемпеля. …порошков еще нет… Эта фраза противоречит сообщению в предыдущем письме (от ) о том, что «порошок приехал». Вероятно, в письме от 5 августа А. П. Толстой извещал о присылке Гоголю новой порции лекарства. …напечатанные в «Современнике» письма русского там бывшего, Боткина… — «Письма об Испании» Василия Петровича Боткина (1811–1869), писателя, друга Белинского. Печатались в «Современнике» в 1847 г. (отд. изд. 1857 г.). Катехизис — составленный в вопросо-ответной форме краткий учебник основ вероучения христианской церкви. 200. В. Г. БЕЛИНСКОМУ. Печатается по подлиннику ( ЦГИА). Впервые опубликовано по копии А. И. Герценом в «Полярной Звезде» 1855, I, стр. 76–77; по подлиннику (с приложением факсимиле) — в «Красном Архиве» 1923, кн. III, стр. 311–312. Письмо было отправлено Гоголем к Белинскому вместо неотосланного письма (см. стр. 435 —446) как ответ на письмо Белинского к Гоголю от 3/15 июля 1847 г. После смерти Белинского подлинник письма Гоголя оказался в руках писателя Н. Ф. Павлова, у которого он был обнаружен полицией при обыске в Москве 16 января 1853 г. (вместе с копией письма Белинского) и приобщен к «делу» Павлова, сохранившемуся в архиве III Отделения (см. статью Я. З. Черняка «Письмо Белинского к Гоголю». — «Красная Новь» 1936, стр. 233–234 и одноименную статью К. Богаевской в «Литературном Наследстве» 1950, т. 56, стр. 535–538). 201. П. В. АННЕНКОВУ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

408. Завоевание Англии норманнами. (Франц.) 409. мадам Зихлер. (Франц.) 410. так как г-жа Нащокина брюнетка и так как у нее прекрасный цвет лица. (Франц.) 411. «Опыты» г. Монтэня. (Франц.) 412. бюллетень. 413. г-жи Керн. 414. г-жи Занд. 415. Благодарю ваших сестер. (Франц.) 416. мадам Катрин. (Франц.) 417. Обозрений. (Англ.) 418. квартира у него щегольская. (Франц.) 419. Тринадцать. (Франц.) 420. Марии Вяземской. (Франц.) 421. Идалия. (Франц.) 422. к красавице-брюнетке. (Франц.) 423. по-родственному. (Франц.) 424. не красавица, (но) хорошенькая фигурка. (Искаженный франц. яз.) 425. в интересах мсье Дюрье и мадам Сихлер. (Франц.) 426. Вы не оправдали (обманули). (Франц.) 427. в общем. (Франц.) 428. Погрешности, опечатки. (Латин.) 429. Описка вместо Михайлович. 430. (от harap, возглас охотника, чтобы отнять у собак добычу. Рейф). NB. harap, происходит от herab. 431. во что бы то ни стало. (Латин.) 432. глупо (действовать). (Франц.) 433. См. т. II, стр. 333. 434. Барри Корнуолла. (Англ.) 435. Барри Корнуолла. (Англ.) 436. буквально — игра в мяч. (Франц.) 437. скажите вашему господину и т. д. (Франц.) 438. Это подражатель, мудрый и вдохновенный. (Франц.) 439. Изощренная игра словами и понятиями. (Итал.) 440. Антитез 441. Мильвуа 442. Лавинь 443. Поэт нашей цивилизации 444. Цивилизация. (Франц.) 445. каламбур. (Франц.) 446. что со мной станется, если тебя посадят в крепость? (Франц.) 447. Ни генерала, который удостаивает принимать негодяя у себя в доме. (Франц.) 448. он заплатил! 449. В подлиннике — игра слов: maitresse значит — и хозяйка, госпожа самой себе, и любовница. 450. Это, само собою разумеется, не Сергей Пушкин, (Франц.) 451. Прощай, до свидания. (Итал.). 452. Непереводимая игра слов engager значит «закладывать» и «просить», «приглашать». 453. Прощайте. (Итал.). 454. Холера. (Латин.) 455. Единственное спасение в том, чтобы перестать надеяться на спасение. (Латин.). 456. Варшава должна быть разрушена. (Латин.) 457. Штык Измаила, а не Измайлова. 458. Игра слов; les règles значит и «правила» и «регулы».

http://predanie.ru/book/221016-pisma/

Огромные перемены, которые одни называют возникновением, а другие возобновлением Израиля и постепенным возникновением гражданско-храмовой общины, привели к тому, что традиционное положение женщины изменилось, возможно, на короткий период. Они находят социальные основания как для появления «чужой жены», иноплеменница ли она или «свободная» одинокая женщина, так и для самостоятельной хозяйки. Но (’šset-ayl) всё-таки мыслится ими земным воплощением небесной Премудрости, чем и объясняется её необычная творческая и экономическая свобода. (Blenkinsopp 1991, Washington 1994). Йодер отстаивает другую точку зрения: доблестная, а в её переводе «основательная» (woman of substance), жена представляет собой собирательный образ жены, матери и хозяйки, хотя и включающий в себя все добродетели женщины, но вполне реальный для Иудеи раннего персидского времени. А Премудрость, по её мнению, напротив, представляет собою обобщение и символическое возвышение реального образа и реальной практики (Yoder 2003:446–447). 410 В данном случае, как и в некоторых других местах, мы даём свой перевод, а не Синодальный. Однако мы так же, как Синодальные переводчики, не заботимся о передаче поэтических качеств и примет гимна доблестной жене. Тем читателям, кто не имеет возможности читать оригинал, можно порекомендовать перевод Е.Б. Рашковского: Рашковский 1999. 412 См. сопоставление лексики этих пассажей, которое демонстрирует намеренную их связность: Wilbanks 1999:220–239. 413 Нелишним представляется отметить, что всё, что библейская письменность относит к Премудрости, раввинистическая литература, как известно, переадресовывает Торе. Тем самым, в прочтении глазами мудрецов нашего стиха образуется тройное отождествление: Тора (Премудрость) произносит Тору (Учение), а содержание этой Торы – Торат хесед, то есть Учение Хеседа. См. например, Брейшит Рабба 43:6. Ср. Hruby 1967:65–78. 414 «Двойной акростих» – это акростих, в котором каждые два первых слова строки начинаются с одной буквы; в Гимне есть ещё две строки – 11 и 21 – в которых первые два слова начинаются с одной буквы, но второе слово начинается с предлога, а поскольку число предлогов ограничено, эти совпадения, по-видимому, неизбежны.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Ввиду важности поста и молитвы святой Афанасий учит проводить спасительный подвиг в телесном воздержании и сердечной молитве – призывать Бога от всего сердца, всею крепостию и всем помышлением (4, 327). «Мои возлюбленные братия, подобает прилежно молиться, поститься и бдеть, дабы мы могли, окропив наши пороги Честною Кровию, избежать губителя ( Исх. 12, 7,23 )» (3,419). «Мы должны славословить Господа в чистоте, праведности и прочих добродетелях... дабы нам стать и сонаследниками святых. Итак, будем праздновать подобно Моисею; бдеть подобно Давиду... поститься подобно Даниилу; молиться, как повелевает Павел, непрестанно, научаясь знать надлежащее для молитвы время... дабы, так подвизаясь и так совершая празднество, мы могли войти в радость Господа нашего в (Его) Небесном Царстве» (3, 441–442). Как «борющиеся на ристалище» тщательно готовятся к состязанию ради награды, так и верующие должны стараться, «чтобы превзойти друг друга чистотою поста, бдением в молитве, упражнением в чтении Писаний, раздаянием мылостыни бедным и примирением с врагами» (3,497,498). Истинная жизнь подвижника – это жизнь во Христе (3,428), это постоянное приближение умом, словом и делом к Спасителю и становление уже здесь, на земле, в число пребывающих на небесах (3,192). Живущий во Христе умирает для мира и живёт как бы на небе, «к горнему обращая взор свой, как говорит тот, кто возлюбил таковые обители: “Жительствуя на земле, мы имеем жилище наше на небеси” ( Флп. 3, 20 )» (3, 428–429, 446,). В этой жизни важное место для всех спасающихся вместе и каждого в отдельности занимает всегдашнее памятование о Христе Распятом и Воскресшем из мертвых (3,410) и посвящение себя на непрестанное служение Ему, уверенное следование за Ним (3,412–413), по словам святых Апостолов: «Се, мы оставихом вся и вслед Тебе идохом» ( Мф. 19,27 ) (3, 493, 492, 428, 408, 423, 444 и др.). «“Брашна” праведника, которыми он должен питаться, это: смиренномудрие, перенесение унижений без надменности, познание Бога» (3, 398). Угоднейшими Богу добродетелями являются незлобие и целомудрие (4,449). Дабы ни в чём не иметь недостатка праведник должен постоянно размышлять о законе и неотступно общаться с добродетелью, быть готовим ко всякому благому делу (3,474).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

438 См. Pesch 2, 287. Ср. Феофилакт 636; Lohmeyer 272; Lane 464. Следует отметить, что жертва-мученичество осуществляется не только ради Иисуса, но и ради распространения благовестия, как показал J. Dupont, «La persécution,» 111–112. 439 Из литературы по Мк 13:14–23 можно выделить, в частности: M. Simon, «La migration à Pella. Legende ou réalité?,» RSR 60 (1972) 37–54; V. К. Robbins, «Dynameis and Semeia in Mark,» BR 18 (1973) 5–20; F. Dexinger, «Ein Messianisches Szenarium als Gemeingut des Judentums in nachherodìanischer Zeit,» Kairos 17 (1975) 249–278; W. D. Dennison, «Miracles as Signs,» BTB 6 (1976) 190–202; D. Ford, The Abomination of Desolation in Biblical Eschatology (Washington, D. C., 1979). 440 Выражение «мерзость запустения» (τ βδλυγμα τς ρημσεως) обозначало в Ветхом Завете ( Дан. 12:11; 1 Макк 1:54) осквернение Храма. Относительно правдоподобных интерпретаций её в Мк 13:14 см.: Виктор 410–411; Taylor 511; L. Hartman, Prophecy Interpreted (1966) 151–154; W. Marxsen, Mark the Evangelist (1969) 179–182, 185–186. 442 W. Kelber, «Mark and Oral Tradition,» Semeia 16 (1979) 40–46, попытался показать, что в происхождении и формировании Евангелия от Марка решающую роль сыграло появление «лжепророков» ( Мк 13:22 ). Теория Келбера содержит отдельные элементы и наблюдения, достойные обсуждения. Отчасти она может подтвердить наши собственные христологические наблюдения о Мк 13:14–23 , но в целом она спорна. 444 Из литературы по Мк 13:24–27 можно выделить, в частности: L. Hartmann, «La Parousie du Fils de l’homme (Mc. 13,24–32),» AsSeign 64 (1969) 47–57; T. J. Weeden, Mark: Traditions in Conflict (1971) 126–137; O. F. J. Seitz, «The Future Coming of the Son of Man,» SE 6 (Berlin, 1973) 478–494; L. Sabourin, «The Biblical Cloud,» BTB 4 (1974) 290–311; G. Hallbäck, «Der anonyme Plan,» LinguB 49 (1981) 38–53. 446 Cp. Damalas 3.495; Trembelas 252–253. Виктор 413 замечает: «И немедленно Христос придёт, и всё творение преобразится. Солнце померкнет не потому, что его не будет, а потому что его затмит сияние света Христова. Звёзды падут с небес. Зачем они будут нужны, если ночи уже не будет?»

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010