Грузия достигла своего могущества в V веке при царе Вахтанге I Горгаслане, управлявшем страной на протяжении пятидесяти трех лет (446—499). Успешно отстаивая независимость родины, он немало сделал и для своей Церкви. При нем был перестроен обрушившийся в начале V века Мцхетский храм, посвященный Двенадцати Апостолам. С перенесением столицы Грузии из Мцхета в Тифлис Вахтанг I заложил в новой столице основание знаменитого, существующего до сегодняшнего дня, Сионского При царе Вахтанге I, по утверждению грузинских историков, было открыто 12 епископских кафедр. Заботами его матери Сандухты — вдовы царя Арчила I (413 — 434) —около 440 года впервые были переведены на грузинский язык книги Священного Писания Нового В середине VI века в Грузии был построен ряд церквей и в Пицунде учреждена архиепископская Несколько сложным из-за отсутствия необходимых документов является вопрос о времени получения Грузинской Православной Церковью автокефалии. Известный греческий канонист XII столетия Антиохийский Патриарх Феодор Вальсамон, комментируя 2 правило Второго Вселенского Собора, говорит: «Архиепископа Иверского почтило независимостью определение Антиохийского Собора. Говорят, что во дни господина Петра, Святейшего Патриарха Феополя, т. е. Великой Антиохии, было соборное распоряжение о том, чтобы Церковь Иверская, подчиненная тогда Патриарху Антиохийскому, была свободной и независимой Эта неопределенная фраза Вальсамона понимается по–разному. Одни склонны думать, что определение было при Патриархе Антиохийском Петре II (V в.), другие — при Патриархе Петре III (1052 —1056). Отсюда и объявление автокефалии относят к различным периодам. Например, Местоблюститель Московского Патриаршего престола митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен в своем послании от 10 августа 1970 года на имя Патриарха Афинагора (переписка по случаю дарования автокефалии Православной Церкви в Америке) писал, что самостоятельность Церкви Иверии «была установлена ее Матерью — Церковью Антиохийской — в 467 году (см.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2256...

Оп. Тр. Серг. Лавры, изд. 1865 г., стр. 85. Летоп. наместников, келарей и проч. в Лет. зан. Археогр. Ком. IV, 79. Святцы относят кончину Серапиона к 7067 г., смешивая его, очевидно, с годом переложения, в службе читаем: «Многими леты покровенны быша честныя мощи твоя». Милют ч. мин., март, л. 420. 432 Все три жития изданы г. Невоструевым. Указываемое им сходство Саввы с Досифеем в одном месте так далеко, что едва ли можно видеть в нем заимствование (Саввино ж., стр. 9, прим. 31). Неизвестный биограф выражается об иноке Дионисие Звенигородском как об умершем; в одном сб. сохранилась приписка с известием, что этот инок умер в 1539 г. (волокол. сб. моск. д. ак. 577, л. 298). 434 «Слово надгробное преп. иг. Иосифу. Сказание о житии его, откуду и кто бе», изд. г. Невоструевым, стр. 23 и 28. 435 Синод, сб. XVI в. 927. л. 2–40. Сочинение без заглавия, начинается словами: «Понеже убо мнози изначала от отец начаша чинити повести преже бывших отец, им же ти сожительство ваша и от них слышаша, инаа же сами видеша и слышаша, странстующе по монастырем». Но на об. 1-го белого листа записано: «Черньца Васиана Фатеева, бывшаго архимандрита Вотмицкаго монастыря, тверскаго уезда, письмо о житии вкратце преп. иг. Иосифа Волоцкого ». (Сб. писан раньше 1568 года, когда умер Вассиан). 436 Там же, л. 6: «Сего ради изволих по силе трудившихся (sic) писанием изложити в патерице по отческому преданию первее о отци Пафнутии и о ученицех его и елика от него они слышаша, потом во отце Иосифе и о ученицех его и елика от него слышахом и сами видехом, такоже во инех монастырех пребывая, елико слышах и сам видех и елика от сущих в мире слышах, потщахся писанию предати таковая… глаголющих ради и неправе мудрствующих, яко в нынешняя времена такова знамениа не бывают». 444 Списки: XVI в. Унд. 276 без начала, XVII в., синод, рук. 413 и сб. Германа Тулупова в Тр. Серг. л. 694. Феодосий пользовался житием Александра Свирского , наприм, порядок жизни в Ошевенском монастыре (синод. 413, л. 57) описан словами Иродиана. Служба, составленная Феодосием, в той же синод, рук. 413 и сборн. Тр. Серг. л. 625, л. 218. 445 Единственный сп. его встретили мы в минее Г. Тулупова 695, л. 216–237. Нач.: «Якоже небо украшается звездами». 446 Списки этого редкого жития в Милют. ч. мин, май, л. 1183 и в сб. синод, типогр. библ 1615. Нач.: «Отцы и братия и богоизбраннии людие… Бывшу ми некогда в обители его и на месте его стоящу и жезл пастырский в руце имея, и еще от ученик его ту застах».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Свят., март, стр. 94). Открытие и переложение мощей в указанном сн. но ошибке обозначено 7007 годом: по указанию на игумена Иосифа и келаря Адриана, при которых это совершилось, видно, что следует читать 7067. Оп. Тр. Серг. Лавры, изд. 1865 г., стр. 85. Летой, наместников, келарей и проч. в Лет. зап. Археогр. Ком. IV, 79. Святцы относят кончину Серапиона к 7067 г., смешивая его, очевидно, с годом переложения, в служ бе читаем: «Многими леты покровенны быша чсстныя мощи твоя». Милют ч. мин., март, л. 420. 433 Все три жития изданы г. Невоструевым. Указываемое им сходство Саввы с Досифеем в одном месте так далеко, что едва ли можно видеть в нем заимствование (Саввино ж., стр. 9, прим. 31). Неизвестный биограф выражается об иноке Дионисие Звенигородском как об умершем; в одном сб. сохранилась приписка с известием, что этот инок умер в 1539 году (волокол. сб. Моск. д. ак. 577, л 298). 435 «Слово надгробное преп. иг. Иосифу. Сказание о житии его, откулу и кто 6е», изд. г. Невоструевым, стр. 23 и 28. 436 Синод, сб. XVI века. N° 927. л. 2–40. Сочинение без заглавия, начинается словами: «Понеже убо мнози изначала от отец начаша чинити повести преже бывших отец, им же ти сожительство ваша и от них слышаша, инаа же сами видеша и слышаша, странстующе по монастырем». Но на об. 1-го белого листа записано: «Черньца Васиана Фатеева, бывщшего архимандрита Вотжицкаго монастыря, тверскаго уезда, письмо о житии вкратце преп. иг. Иосифа Волоцкого ». (Сб. писан раньше 1568 года, когда умер Вассиан). 437 Там же, л. 6: «Сего ради изволих по силе трудившихся (sic) писанием изложити в натерице по отческому преданию первее о отци Пафнугии и о ученицех его и елика от него они слышаша, потом во отце Иосифе и о ученицех его и елика от него слышахом и сами видехом, такоже во инех монастырех пребывая, елико слышах и сам видех и елика от сущих в мире слышах, потщахся писанию предати таковая… глаголющих ради и неправе мудрствующих, яко в нынешняя времена такова знамениа не бывают». 445 Списки: XVI века. Унд 276 без начала, XVII века, синод, рук. 413 и сб. Германа Тулупова в Тр. Серг. л. 694. Феодосий пользовался житием Александра Свирского , наприм, порядок жизни в Ошевенском монастыре (синод. N9 413, л. 57) описан словами Иродиана. Служба, составленная Феодосием, в той же синод, рук. N9 413 и сборн. Тр. Серг. л. 625, л. 218. 446 Единственный сп. его встретили мы в минее Г. Тулупова Nc 695, л. 216–237. Нач.: «Якоже небо украшается звездами». 447 Списки этого редкого жития в милют. ч. мин, май, л. 1183 и в сб. синод, типогр. библ 1615. Нач.: «Отцы и братия и богоизбраннии людие… Бывшу ми некогда в обители его и на месте его стоящу и жезл пастырский в руце имея, и еще от ученик его ту застах».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Глава 59 (1) Да, не короче стала рука Иеговы на то, чтобы спасать, И не туже сделалось ухо Его на то, чтобы слышать. (2) Но беззакония ваши стали стеною Между вами и между Богом вашим, И грехи ваши заставили закрыть лице от вас, чтобы не слышать. (3) Ибо руки ваши осквернены кровью И персты ваши беззаконием, Уста ваши говорят ложь, Язык ваш о преступлении шепчет. (4) Нет вопиющего за правду, И нет судящего по истине; Основываются на пустом И произносят безрассудство 442 , Зачинают скорбь И рождают бедствие. (5) Яйца змеиные 443 высиживают И сети паутинные ткут: Кто поесть яиц их, умрёт, А если раздавить, то выползет ехидна 444 . (6) Ткани их не годны для одежды, И не оденутся они в работы свои; Дела их – дела неправедные, И злодейство в руках их. (7) Ноги их ко злу устремлены, И спешат они К пролитию крови невинной, Помышления их – помышления нечестивые, Насилие и убийство – публичное у них 445 . (8) Пути мира они не знают, И нет суда на стезях 446 их, Пути свои они искривили у себя, Всякий, кто идёт по ним, не знает мира. (9) Потому – то далёк суд от нас, И не достигает к нам правда; Ждём света, и – вот тьма, Озарения, – во мраке ходим. (10) Осязаем, как слепые, стену, И, как без глаз, ищем ощупью; Спотыкаемся в полдень как в сумерки, Между живыми 447 как мертвые. (11) Ревём, как медведи, все мы 448 , Или, как голуби печально воркуем; Ждём суда, и – напрасно, Спасения... оно далеко от нас. (12) Ибо многочисленны беззакония наши перед Тобою, И грехи наши вопиют против нас; Да, беззакония наши внутри нас, И преступления наши.... мы знаем их. (13) Мы оказались неверными и солгали Иегове, И отступили назад от Бога нашего; Проповедуем насилие и измену, Зачинаем и рождаем из сердца Речи пустые. (14) И остался позади суд, И правда вдали остановилась, Ибо упала на площади 449 истина, И честность не может приблизиться. (15) Так, пришла истина в забвение, И тот, кто удаляется от зла, подвергся грабежу. Тогда посмотрел Иегова, И противно стало глазам Его, Что нет суда. (16) И увидел, что нет человека 450 ,

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Глава 4 1–8. Устройство богослужебных принадлежностей храма Соломонова: медный жертвенник, медное море, 10 омывальниц, 10 светильников, 10 столов, 100 чаш. 9–22. Священнический и большой дворы храма; замечания о различной утвари храма. 2Пар.4:1 .  И сделал медный жертвенник: двадцать локтей длина его и двадцать локтей ширина его и десять локтей вышина его. Тогда как 3 книга Царств не упоминает о жертвеннике всесожжении между сосудами, сделанном художником Хирамом, 2 Паралипоменон не только упоминает о нем, но и ставит его во главе внешних принадлежностей храма. Размерами своими – 20 локтей длины и ширины и 10 л. вышины – жертвенник Соломонов был почти вчетверо больше Моисеева (5x5x3 л., ( Исх.27:1 ) ). Толковая Библия I, 446), и если последний был из дерева, то Соломонов жертвенник выразительно называется медным, т.е. имел, по крайней мере, стенки медные, внутренность же его, по требованию закона Моисеева, была заполнена дикими камнями, а верхняя площадка для возжения огня была покрыта землей (проф. А.А. Олесницкий , Ветхозаветный храм, с. 321–322; Ср. Толковая Библия, т. I, с. 435). 2Пар.4:2 .  И сделал море литое, – от края его до края его десять локтей, – все круглое, вышиною в пять локтей; и снурок в тридцать локтей обнимал его кругом; 2Пар.4:3 .  и литые подобия волов стояли под ним кругом со всех сторон; на десять локтей окружали море кругом два ряда волов, вылитых одним литьем с ним. 2Пар.4:4 .  Стояло оно на двенадцати волах: три глядели к северу и три глядели к западу, и три глядели к югу, и три глядели к востоку, – и море на них сверху; зады же их были обращены внутрь под него. 2Пар.4:5 .  Толщиною оно было в ладонь; и края его, сделанные, как края чаши, походили на распустившуюся лилию. Оно вмещало до трех тысяч батов. Описание медного или литого моря во 2 Паралипоменон почти всецело, даже дословно, сходно с параллельным описанием этого бассейна в ( 3Цар.7:23–26 ) (см. Толковую Библию II, с. 459–460). Разности две: 1) согласно 3 Царств вместимость медного моря – в 2000 батов, по 2 Паралипоменон – 3000 батов; 2) в 3 Царств под краями медного моря в два ряда шли шары наподобие колокинтов (диких огурцов), согласно 2 Паралипоменон, эти барельефы имели вид волов. См. сейчас названное место Толковой Библии , т. II; см. у проф. Олесницкого, Ветхозаветный храм, с. 329.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Праотец Иуда. Икона из иконостаса Троицкого собора Ипатиевского мон-ря (КГОИАХМЗ) Праотец Иуда. Икона из иконостаса Троицкого собора Ипатиевского мон-ря (КГОИАХМЗ) Среди сыновей Иакова И. предшествовали по старшинству Рувим (первенец Иакова), Симеон и Левий, однако в кн. Бытие говорится о грехах старших братьев, и это указывает на то, что главным среди сыновей Иакова суждено стать именно И. Рувим «переспал с Валлою, наложницею отца своего» Иакова (Быт 35. 22), и потерял свое преимущество (Быт 49. 4). Симеон и Левий обманом перебили жителей Сихема (Быт 34), восстановив против Иакова и его сыновей окрестные народы (Быт 34. 30), и потому были осуждены отцом (Быт 49. 5-7). В повествовании об Иосифе (Быт 37-50) И. выступает на первый план по отношению к остальным братьям (исключая самого Иосифа). В Быт 37. 26-27 И. советует братьям не убивать Иосифа, а продать его иноземцам («что пользы, если мы убьем брата нашего и скроем кровь его?») и этим спасает своему младшему брату жизнь. Раньше (Быт 37. 22) аналогичный совет («не проливайте крови; бросьте его в ров, который в пустыне») дает Рувим, также с желанием спасти Иосифа. В Быт 43. 8-9 И. берет на себя перед отцом ответственность за судьбу Вениамина: «Я отвечаю за него, из моих рук потребуешь его; если я не приведу его к тебе и не поставлю его пред лицом твоим, то останусь я виновным пред тобою во все дни жизни». В Быт 42. 37 Рувим говорит отцу почти то же самое: «Убей двух моих сыновей, если я не приведу его к тебе; отдай его на мои руки; я возвращу его тебе». Такие варианты повествования нередко объясняют соединением 2 традиций. Сторонники гипотезы о наличии в Пятикнижии 4 источников полагают, что в источнике E (относящемся к т. н. элохистической истории) ведущая роль среди братьев принадлежит Рувиму, в источнике J (относящемся к т. н. яхвистической истории) - И. (см., напр.: Skinner J. A Critical and Exegetical Comment. on Genesis. Edinb., 1930 2. P. 446, 473). В любом случае очевидно, что в Быт 37. 22, 42. 37 Рувим выступает как старший брат, ответственный перед отцом за благополучие семьи, между тем как в параллельных сценах (Быт 37. 26-27, 43. 8-9) роль старшего брата берет на себя И. В дальнейшем повествовании Рувим уже не упоминается как отдельное действующее лицо, главой братьев представлен И.: он от всех говорит с Иосифом (Быт 44. 16-34), к-рый после слов И. разрыдался и открылся братьям (Быт 45. 1-2); именно И. отец посылает оповестить Иосифа о приходе Иакова со всем его родом в Египет (Быт 46. 28). И. в благословениях Иакова (Быт 49) и Моисея (Втор 33)

http://pravenc.ru/text/1237745.html

12 . Се сии грешницы и гобзующии в век, удержаша богатство. С Евр.: «И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство». Гобзующии – изобилующие, т.е. благоденствующие. «Выставляется, – говорит св. Афан., – причина соблазна в тех, которые видят нечестивых гобзующих, и именно та, что они в настоящей жизни весь век проводят в благоденствии». По бл. Феод. – это говорит уже сам псалмопевец, «объявляет свои собственные помыслы». 13 . И рех: еда всуе оправдих сердце мое, и умых в неповинных руце мои. С Евр.: «(И я сказал): так не напрасно ли я очищал сердце мое, и омывал в невинности руки мои». «Выражение: умых в неповинных, – говорит бл. Феод., – значит: сохранил себя неповинным и не приобщился к злым». Под. Пс. 25:6 . 14 . И бых язвен весь день, и обличение мое на утренних. Всякий день я терпел наказание, и утром встречал порицание. «Каждый день подвергаюсь оскорблениям и поруганиям» (Бл. Феод.). С Евр.: «И подвергал себя ранам всякой день и обличениям всякое утро»? Т.е. не суетен ли мой труд о добродетели, когда постоянно подвергаюсь бедствиям? 15 . Аще глаголах, повем тако: се роду сынов Твоих, емуже обещахся 445 . (В Славянском же поправлено вместо: емуже обещахся: преступих). Здесь слова: глаголах значит: решился, стал; повем – говорить, рассуждать. Т.е. если бы я решился так мыслить и говорить, т.е. как мыслят и говорят нечестивые: то я бы преступил, – нарушил бы союз с своим племенем, изменил бы своему роду, не был бы истинным, верным Израильтянином. Такое изложение подтверждается и переводом с Еврейского: «Но если бы я сказал: буду рассуждать так, – то я виновен был бы пред родом сынов Твоих». Св. Афанасий так объясняет: «Размышлял я сам с собою след. образом: если я сообщу другим сии пришедшие мне на мысль помыслы (а именно: еда всуе оправдих сердце мое), то сделаюсь для них виновником всякого соблазна. Поступая же так, преступлю заветы сынов Твоих, т.е. мужей праведных». Бл. Феодорит, вместо: преступих – читал: преступил еси. Оставив другие помыслы, размышлял я сам с собою о следующем: ужели Бог нарушил свои заветы с нами? Ибо преступил еси 446 сказано вместо: ужели нарушил Ты постановленные заветы? Сынами же называют себя самих, потому что так именует их Бог» ( Ис. 1:2 ; Исх. 4:22 . Бл. Феод.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

3 . И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! Серафимы не движутся, а стоят (ст. 2) на воздухе около престола Владыки мира; только сладостный разумный глас их раздается в храме; из уст их льется песнь хваления: свят, свят, свят Господь Саваоф! В песне Серафимов откровение Израилю и всему человечеству о триипостасности Единого Бога в проявлении Его милостей к человеку. Священная песнь эта, которую принял с неба пророк Исаия и передал ее обеим церквам ветхозаветной и новозаветной, – есть вечный закон, напоминающий человеку, что он должен быть свят, потому что Господь сотворивший его и возлюбивший его Свят: „будьте святы, ибо Я Свят Господь, Бог ваш, сказано в законе ( Лев. 19:2 ). И Апостол Петр, взирая на Господа Иисуса, возлюбившего грешное человечество, любовию неизреченною, говорил Христианам: „по примеру призвавшего вас Святого будьте святы во всех поступках“. ( 1Пет. 1:15 ). В Бозе почивший Митрополит Макарий в догматическом Богословии, в отделе: „учение о Боге Троичном в Лицах“, указывал, что славословие Серафимов признавалось откровением о трех Лицах Божества не только Христианами, но и раввинами. У Исаии пророка в главе 63 в ст. 9–10 есть указание, что пророку несомненно открыта была великая тайна Бога единого во Св. Троице покланяемого: „Ангел лица Его спасал их.:., но они возмутились и огорчили Святого Духа Его“. В Св. Летописи т. II, в Кн. Исход 446 , мы говорили подробно, что „Ангел лица Господня“ есть Сам Иегова, Сын Божий, являющий Бога Отца. И в самой книге Исход поставлено резкое различие между этим Ангелом, – Самим Господом, и другими сотворенными Ангелами, которым Господь хочет поручить вести тот непокорный народ, от которого Он отказывается ( Исх. 33:3 , и пр. 1 и 2-е). О Духе Святом, Духе Божием откровение было с первых стихов книги Бытия ( Быт. 1:2 ) и потому Псалмопевец и пророки знали и душею чувствовали действие благодати Духа Святого (См. напр. Пс. 50:13 ). Последняя часть славословия Серафимов еще яснее раскрывает милосердие Божие: „вся земля полна славы Его“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

11 Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи иных дней; предпочту я стоять у порога дома Бога моего, чем жить в шатрах грешников. 12 Ибо милость и истину любит Господь, дарует Бог благодать и славу; Господь не лишит Своих благ живущих в незлобии. 13 Господи Боже сил, блажен человек, уповающий на Тебя! 1 443 В конец, сынов Кореевых, псалом, 84. 2 444 Ты оказал благоволение, Господи, земле Твоей, вернул из плена сынов Иакова. 3 Простил беззакония народа Твоего, изгладил грехи его; 4 Умерил гнев Твой, укротил гневную ярость Твою. 5 445 Возврати нас в землю нашу, Боже, Спаситель наш, и отврати ярость Твою от нас! 6 Ужели вовеки гневаться будешь на нас? Или гнев Твой продлится из рода в род? 7 Боже, Ты обратишь к нам взор и вернешь нам жизнь, и народ Твой возрадуется о Тебе. 8 Яви нам, Господи, милость Твою, спасение Твое даруй нам! 9 446 Услышу сердцем моим, что скажет Господь Бог: как возвестит Он мир народу Своему, праведникам Своим и обратившим сердца к Нему. 10 Воистину близится спасение к боящимся Бога, вселится слава в землю нашу! 11 447 Милость и истина встретились, правда и мир облобызались; 12 Истина от земли воссияла, а правда с Небес приклонилась; 13 Ибо Господь дарует нам благо, и земля наша принесет плод свой. 14 Правда пред Ним шествовать будет, направит в путь стопы свои. Слава: 378 В наставление – псалом предостерегает от бедствий, которые случились с древними евреями по их неразумию; ...Асафа – см. примеч. к пс. 72. В псалме как бы дается обзор Священной Истории, начиная от бегства древних евреев из Египта вплоть до воцарения Давида. В цепи событий раскрывается неизменная милость и любовь Бога и неблагодарность, неверность народа, который несет за это наказание. Псалмопевец ведет свой рассказ в назидание потомкам, чтобы они не впали в ошибку отцов. 380 ...сокровенное – во внешних событиях обнаруживает себя таинственный смысл истории еврейского народа – встреча милости Бога с грехом человека, -встреча, которая несет в себе одновременно и предостережение, и надежду. Этот стих приводится евангелистом Матфеем как пророчество о проповеди Господа нашего Иисуса Христа (см.: Мф. 13:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Потом, когда они хотели выйти из Иерихона, за Ним последовала большая толпа [народа]. Если бы Он постоянно оставался в Иерусалиме, и никогда не снисходил к людям низшим, то толпа и до настоящего времени сидела бы во тьме и в тени смерти. Но при дороге сидели и двое слепцов. Слепыми он называет тех, которые еще не могли сказать: «Во свете Твоем мы узрим свет ( Пс.35:10 ). 446 Они сидели при пути, потому что, по-видимому, имели познание закона, но того пути, который есть Христос, они еще не знали. Весьма многие под ними разумеют фарисеев и саддукеев, другие же – тот и другой народ, то есть людей и Ветхого и Нового Завета, потому что как один, следуя написанному закону, так и другой – закону естественному, были без Христа слепы. Эти слепцы, не имея возможности видеть сами по себе, слышали крики восторга перед Христом и исповедали Его сыном Давида. Если же оба слепых не имеют отношения к народу иудейскому, то следующие затем слова: «Толпа же удерживала их, чтобы они молчали», 447 должно понимать относительно язычников, которых апостол увещевает не тщеславиться и не превозноситься перед корнем своим ( Рим.11:16–21 ). Но когда они сами вследствие заблуждения первых с дикой маслины были привиты к доброй маслине, то никоим образом не должны завидовать спасению первых. «Господи, умилосердись над нами, Сын Давидов!» 448 Толпа их сдерживает, но они нисколько не умолкают, и еще усиленней просят, чтобы показать полное желание истинного света. Мф.20:32–33 .  Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня? Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши. Они были слепы, не знали, к кому стремиться, и не могли следовать за Спасителем. В Иерихоне было много рвов, больших камней и обрывов над глубокими пропастями. Поэтому Господь останавливается, чтобы они могли подойти, приказывает подозвать, чтобы толпа не удерживала их, и, как бы не зная, чего они хотят, спрашивает их, чтобы, с одной стороны, из ответа слепых сделалась вполне очевидною немощь слепых, и, с другой стороны, узнана была через исцеление Его сила.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010