Иконография Г., очевидно, восходит к виду его нетленных мощей, со сложенными крестообразно на груди руками и крестом. В Успенской ц. Заблудува (приходском храме святого) находятся 3 единоличных изображения одного извода: на двусторонней иконе кон. XIX - нач. XX в. Г. представлен поколенно, в белой рубашке с воротничком, подпоясанной оранжевым поясом, в руках сжимает большой деревянный крест, у него юное округлое лицо с короткими волнистыми русыми волосами и высоким лбом, голубые глаза устремлены вверх; фон золотой, надпись славянская. Образ 2-й пол. XIX в. воспроизводит этот же вариант иконографии, но мученик изображен на пейзажном фоне с низкой линией горизонта и голубым небом; он стоит босой на песке и траве; лик славянского типа с прической на прямой пробор исполнен в академической манере; 3-я икона близка 1-й, но является ростовой. Др. иконографический тип - Г. с соединенными на груди крестообразно руками, напр. на иконе 1900 г. из храма ап. Иоанна Богослова супрасльского Благовещенского муж. мон-ря. В ц. св. Космы и Дамиана в Рыболах находится икона XIX в., где в облаках над фигурой св. младенца - поясной образ благословляющего Иисуса Христа с большим крестом. На иконе кон. XIX в. в левом приделе кафедрального Свято-Духова собора Минска Г. в белом одеянии с голубой каймой написан на поземе, украшенном разнообразными травами, руки покоятся на груди. В Почаевской Успенской лавре существует неск. образцов изображения Г. в монументальной декорации храма: мозаика по рисунку Н. К. Рериха 1912 г., осуществленная в материале В. А. Фроловым (см. ст. Фроловы ), на зап. портале Троицкого собора - Г. в розовой рубашке помещен крайним слева среди волынских святых, предстоящих Почаевской иконе Божией Матери (в сокращенном изводе); роспись на юж. стене интерьера того же храма (выполнена в 70-х гг. XX в., возможно, по эскизам В. С. Щербакова 1912 г.) - с каноническим типом иконографии мученика; композиция с группой чудотворцев XVII в. в галерее рус. святых, ведущей в пещерную церковь прп. Иова Почаевского (живопись кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. лаврских иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.), - св. младенец представлен в соответствии с хронологическим принципом размещения святых в конце ряда со сложенными в молении на груди руками, смотрящим на зрителя.

http://pravenc.ru/text/161257.html

XIX в. из семинарской ц. прп. Кирилла Белозерского в Вологде. Преподобный введен в левую группу предстоящих на иконе «Явление Богородицы и свт. Николая Чудотворца пономарю Юрышу с избранными святыми» XVIII в., находившейся некогда в той же ц. Спаса Преображения на Болоте. В XVIII в. образ Г. входил в состав деисусного чина Троицкой (Герасимовской) ц., но при раскрытии авторской живописи XVII в. на этой иконе обнаружено изображение прп. Антония Сийского , т. е. при поновлении образа на вновь позолоченном фоне была сделана др. надпись (хотя сохр. прежняя иконография), что можно считать подтверждением возросшего почитания Г. после освидетельствования его мощей. В составе Собора Русских святых изображение Г. встречается на иконе 1-й пол. XIX в. из старообрядческой моленной на Волковом кладбище в С.-Петербурге (ГМИР); в ряду подвижников XII в. в росписи галереи, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского, в Почаевской Успенской лавре (живопись кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.); на иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие» кисти мон. Иулиании (Соколовой) : кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. (келейный образ свт. Афанасия, еп. Ковровского), нач. 50-х гг. XX в. (обе в ризнице ТСЛ), кон. 50-х гг. XX в. (Данилов муж. мон-рь в Москве), а также на совр. повторениях этой композиции - на этих иконах Г. изображен в центре 2-го ряда группы Вологодских святых. В числе местных святых бронзовый рельефный образ Г. в молении представлен на левой перекладине креста, установленного в 1997 г. на месте Всеградского собора во имя Спаса Всемилостивого в Вологде (скульптор А. В. Климков). Лит.: Васильев Ю. С. Герасим Вологодский и начало г. Вологды//Вологда: Краевед. альм. Вологда, 1997. Вып. 2. С. 588-600; Повесть о чудесах Герасима Вологодского/Публ. Ю. С. Васильева и Е. А. Малышевой//Там же. С. 601-619; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 83; Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239; Прп. Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец: К 500-летию Сретения чудотв.

http://pravenc.ru/text/164545.html

Наиболее раннее изображение И. имеется вне новгородско-псковского ареала - среди подвижников XVI в. в стенописи галереи всех рус. святых, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись в академической манере кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия; поновлена в 70-х гг. XX в.). И. представлен старцем с окладистой седой бородой, в клобуке. Из Благовещенской ц. в Опоках происходит икона 1-й пол. XX в.: И. изображен в рост, прямолично, вместе с прп. Никандром Псковским на фоне архитектурного ансамбля мон-ря, постройки к-рого - белокаменный 5-главый Благовещенский храм, колокольня и часовенка с зелеными куполами - раскинулись на берегу р. Шелони; вверху в облаках расположена композиция «Благовещение Пресв. Богородицы». И. показан старцем с широкой седой бородой средней длины, в темной мантии и схимническом куколе; правая рука с четками на запястье поднята перед грудью для благословения, в левой - игуменский посох. Образ преподобного, в аналогичном облачении, с более узкой и длинной бородой, встречается на 2 иконах ремесленного письма сер. XX в. из той же церкви. Святой представлен идущим по луговой тропинке; надпись на иконе: «Св. пр. Ioakuм Опочской». Прямоличный поясной образ И. в традиц. иконописной стилистике создан в мастерской Троице-Сергиевой лавры в 2008 г. Преподобный, с высоким лбом и худощавым ликом, обрамленным волнистыми волосами, и с продолговатой, слегка раздвоенной бородой с проседью, благословляет десницей и держит посох в левой руке. Он облачен в коричневую мантию с куколем на плечах; надпись на иконе: «ОА(г) IAKIMъ ONOЧECKIЙ». В иконописи XX-XXI вв. изображения И. (в куколе) включаются в композицию «Собор Псковских святых», в частности, на 2 иконах: 1982 г. и кон. XX в. из псковского Троицкого собора. И. С. Родникова Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/468873.html

На внутренней стороне сев. входных дверей Успенского собора в Паисиевом мон-ре были изображены в рост вполоборота друг к другу преподобные П. (на левой створе) и Иаков Галичский. Образы святых идентифицированы предпо-ложительно, авторская живопись сохранилась фрагментарно, в кон. 90-х гг. XX в. двери записаны масляными красками по старым контурам. П.- монах в куколе с развернутым свитком в левой руке. На небольшой иконе в окладе кон. XIX в. (в юж. приделе во имя П. Успенского собора обители) преподобный представлен вместе с прп. Авраамием Галичским на пейзажном фоне. Прп. Паисий Галичский. Фреска Троицкого собора Ипатиевского мон-ря в Костроме. 1912–1913 гг. Артель Н. М. Сафонова Прп. Паисий Галичский. Фреска Троицкого собора Ипатиевского мон-ря в Костроме. 1912–1913 гг. Артель Н. М. Сафонова В монументальной живописи изображения П. известны в храмах Галичского р-на Костромской обл., напр., ростовой образ на стене ц. Благовещения Пресв. Богородицы в с. Унорож (60-е гг. XIX в.). Погрудный фронтальный образ святого сохранился в ряду Костромских преподобных в одном из настенных медальонов в галерее Троицкого собора Ипатиевского мон-ря в Костроме (1912-1913, артель Н. М. Сафонова). В цикле росписей академического направления, объединяющих сонмы всех рус. святых, образ П. (в профиль, на голове куколь) встречается в группе святых XV в. в галерее рус. святых, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (работа иеродиаконов Паисия и Анатолия кон. 60-х - 70-х гг. XIX в., поновление - 70-е гг. XX в., ок. 2010). Образ П. включали в композицию «Собор Костромских святых», в частности, на иконе с избранными Костромскими чудотворцами - основателями мон-рей (1886, из ц. свт. Николая Чудотворца в с. Верховье Солигаличского р-на Костромской обл.; филиал КГИАХМЗ - Нерехтский краеведческий музей им. Н. П. Родионовой). Образ П.- слева во 2-м ряду, выполнен в традиц. иконографии, восходящей к ранним монастырским памятникам. В числе всех Российских чудотворцев П.

http://pravenc.ru/text/2578645.html

Иконописные подлинники XVIII-XIX вв. под 24 февр. предписывают изображать Е. т. о.: «Подобием сед, брада аки Николина, попростее или покороче Сергиевой и поуже, ризы преподобническия, на главе схима, в руках четки, то есть лестовка» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 279; кр. вариант - ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 126 об., 30-е гг. XIX в.; Большаков. Подлинник иконописный. С. 75). Встречается описание внешнего облика Е. в клобуке, без схимы, «руце простерты» (РНБ. Погод. 1931. Л. 115 об., 20-е гг. XIX в.). Др. вариант отражает иконографию Е. в составе Собора Киево-Печерских святых: «Рус, брада Козмина, на главе клабук черн, риза преподобническая дичь, испод празелень, правая рука молебна, левою взял за край ризы левой страны» (БАН. Строг. 66. Л. 313 об., «правая страна», 42-й, кон. XVIII в.). В руководстве для иконописцев 1910 г. Е. «типом русский, стар, сед, с небольшою продолговатою бородой; одежды монашеския, на голове куколь. Ему можно писать хартию с надписью: Пойму тя чиста к себе, возлюбившаго благолепие дому Моего» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 192). Сохранилась икона XIX в. с ростовыми изображениями Е. и вмч. Георгия Победоносца (НКПИКЗ). Преподобный в клобуке, коричневой рясе и мантии, левая рука с четками прижата к груди, в правой руке книга. Большая композиция явления болящему Е. Божией Матери с Младенцем (в окружении ангельских сил и монахов) и преподобных Антония и Феодосия встречается в росписи братской трапезной Оптиной пуст. (кон. 50-х - нач. 70-х гг. XIX в., худож. В. П. Петров). В стенописи галереи рус. святых в Почаевской Успенской лавре он включен в группу подвижников XII в. (живопись в академическом стиле кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.). В росписи 70-х гг. XIX в. интерьера храма Христа Спасителя образ Е. находился в юго-зап. части возле композиции «Крещение киевлян равноап. вел. кн. Владимиром» (худож. Д. Н. Мартынов, см.: Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. ч.: Б. Споров]. М., 1996п. С. 85).

http://pravenc.ru/text/190115.html

И. включен в группу подвижников Дальних пещер в стенописи галереи рус. святых в Почаевской Успенской лавре (живопись в акад. стиле кон. 60-70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в. и ок. 2010). В юж. части зап. крыла храма Христа Спасителя в Москве размещалась полуфигура И. (70-е гг. XIX в., худож. Д. Н. Мартынов), в описании М. С. Мостовского он назван «Ипатием Целебником, епископом Печерским». Здесь же сказано о помещенном неподалеку ростовом изображении «Ипатия, архиепископа Печерского» ( Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. ч.: Б. Споров]. М., 1996п. С. 85). В настенной росписи работы иконописцев лаврской иконописной мастерской 90-х гг. XIX в., представляющей «Собор преподобных отец, нетленно почивающих в пещере преподобного Феодосия», при нижнем входе в Дальние пещеры Киево-Печерской лавры И. изображен человеком средних лет, со склоненной вправо головой, творящим молитву, в монашеском облачении, на голове клобук, по внутренней стороне нимба надпись: «прп. Ипатий Целебник». Также в ряду чудотворцев Дальних пещер И. представлен в иконографии «Все святые, в земле Русской просиявшие», разработанной мон. Иулианией (Соколовой) под рук. свт. Афанасия (Сахарова),- на иконах 1934 г. и 50-х гг. XX в. (ризница ТСЛ, СДМ) и их повторах, выполненных иконописцами кон. XX - нач. XXI в. (храм Христа Спасителя, ц. свт. Николая в Клённиках и др.). Лит.: Ровинский. Народные картинки. Т. 3. С. 621-633, 1505-1520; Т. 4. С. 761-763, 1505а, 1517; Иркутские иконы: Кат./ИркОХМ; сост.: Т. А. Крючкова. М., 1991. С. 62. Кат. 28; Рус. мон-ри: Искусство и традиции: Альбом/ГРМ. СПб., 1997. С. 169; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 134; Алдошииа Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239; Киево-Печерский патерик: У истоков рус. монашества: Кат./Сост.: Л. И. Алёхина и др. М., 2006. С. 33; Святые образы: Рус. иконы XV-XX вв. из частных собр./Авт.-сост.: И. В. Тарноградский; авт. статей: И. Л. Бусева-Давыдова. М., 2006; Правосл. икона России, Украины, Беларуси: Кат.

http://pravenc.ru/text/673739.html

В монументальной живописи в композиции с изображением Собора всех рус. святых (расположены в хронологическом порядке) образ Н. С. представлен в росписи иеродиаконов Паисия и Анатолия (кон. 60-х - 70-х гг. XIX в., поновление - 70-е гг. XX в., ок. 2010) в галерее, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского, в Почаевской Успенской лавре. Он показан в рост, в череде святых XII в.; в схиме, с куколем на голове, обеими руками держит перед собой четки. В XX в. традиционное для иконописи, следующей канонам византийской и древнерусской живописи, изображение Н. С. вошло в композицию «Все святые, в земле Русской просиявшие», разработанную мон. Иулианией (Соколовой) под рук. свт. Афанасия (Сахарова) в 30-50-х гг. XX в. (иконы из ТСЛ, СДМ),- в группе чудотворцев Ближних пещер. Его образ представлен и на восходящих к этой композиции иконах кон. XX - нач. XXI в. Лит.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. 372. С. 184; Гончарук В. М., Кабанець П. Дереворит сер. XVII ст. «Родословне древо Киево-Печерського монастиря» як джерело з ucmopiï Печерськой kahohuзaцiï//Moruляhcьki читання. К., 2000. С. 56-63; Горстка А. Н. Об иконе «Древо Киево-Печерских святых» из Углича//ПКНО, 1999. М., 2000. С. 300-314; он же. Иконы Углича XIV-XX вв. М., 2006. С. 130-131, 190. Кат. 67; Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) ДАМИАН († между 1062 и 3.05.1074), целебник, прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/2577577.html

А. Ю. Карпов, Э. П. Р. Иконография В иконописном подлиннике кон. XVIII в. об облике И. сказано: «Подобием впросед, [борода] Николины доле гораздо, проста, в клобуке, ризы святительския» (БАН. Строг. 66. Л. 151, без указания дня памяти). Подобный текст помещен под 13 нояб. и в рукописи 20-х гг. XIX в. (РНБ. Погод. 1931. Л. 64). Изображения И. встречаются гл. обр. в композиции «Собор Новгородских святых» расширенного извода. В частности, он был написан во 2-м ряду на «старинной» иконе с образом Софии Премудрости Божией «в ризнице Черниговской кафедры» ( Филарет (Гумилевский). РСв. Май. С. 96-97). И. представлен также на образе «Чудотворные иконы и Новгородские святые» 1721 г. из собрания Успенских (ГЭ; см.: Косцова А. С., Побединская А. Г. Рус. иконы XVI - нач. XX в. с изображением мон-рей и их основателей: Кат. выст./ГЭ. СПб., 1996. С. 59, 136. Кат. 54) в 1-м ряду левой группы, в красноватой фелони, белом омофоре и клобуке, с окладистой седоватой бородой; на иконе небольшого размера письма новгородского свящ. Георгия Алексеева (1728, ГТГ) - полуфигура в верхнем ряду, в светлом облачении и белом клобуке, рядом с изображением свт. Ионы Новгородского; предположительно И.- на иконе XIX в. (с поновлениями XX в.) из нижнего придела ц. ап. Филиппа в Вел. Новгороде. На иконе «Новгородские чудотворцы» XVIII в. из собрания Н. М. Постникова (прорись см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 399) фигура И. в молении располагалась крайней справа в 1-м ряду святителей; И. изображен в фелони, омофоре и клобуке, с окладистой бородой, на нимбе надпись: «ioakuмъ». Необычно - средовек в митре, с потиром в деснице - И. представлен на иконе «Собор всех святых Новгородских угодников» кон. XIX - нач. XX в. из ц. ап. Филиппа в Вел. Новгороде (надпись: «св. Ioakuмъ корс u н.»). Единоличные образы И. связаны с собором Св. Софии в Новгороде: это эмалевая дробница на митре из архиерейской ризницы, известная по описи собора (Описи имущества Софийского собора 1833 г./Публ.: Э. А. Гордиенко, Г. К. Маркина//НИС. 2003. Вып. 9(19). С. 607), а также роспись в алтаре после поновления артелью Н. М. Сафонова (1893-1896). Ростовой образ И. был включен в стенопись придела блгв. кн. Александра Невского храма Христа Спасителя (70-е гг. XIX в., худож. Я. С. Башилов); в группу подвижников XI в. в росписи галереи, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (работа иеродиаконов Паисия и Анатолия кон. 60-х - 70-х гг. XIX в., поновление - в 70-х гг. XX в.).

http://pravenc.ru/text/468869.html

в иконописной мастерской Валаамской обители, подписаны как «труд валаамских иноков» (Преображенский собор Нововалаамского мон-ря, Музей Православной Церкви в Куопио, Финляндия). И. представлен в композиции на том же месте, с четками в левой руке, но пожилым, редкие волосы ниспадают на плечи, куколя нет; на одной из икон на нимбе надпись: «        ». На иконе Карельских чудотворцев кон. XIX - нач. XX в. (ц. вмц. Екатерины в Петрозаводске) И. показан в левой группе в 1-м ряду (между стоящим в центре прп. Александром Свирским и крайним слева прп. Ионой Яшезерским) в зеленоватой рясе, зеленом парамане, коричневой мантии, на голове округлый черный куколь, ладонь правой руки развернута вовне, в левой - развернутый вверх свиток с текстом: «                      » (ср.: Иона 2. 3; традиционно пишется в свитке соименного И. прор. Ионы). У И. крупные черты лица и прямая седая борода до середины груди, внизу слегка раздвоенная; надпись на нимбе: «  ()      ». Образ И. (седобородый старец со склоненной головой, в профиль, в куколе, левая рука на груди) включен в одну из композиций с группой подвижников XVI в. в стенописи галереи рус. святых, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись в академической стилистике кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в. и ок. 2010). И. изображен среди Олонецких чудотворцев на иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие» 1934 г. (келейный образ свт. Афанасия (Сахарова)), нач. 50-х гг. XX в., кон. 50-х гг. XX в. письма мон. Иулиании (Соколовой) (ТСЛ, СДМ; см.: Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239) и на их совр. повторениях (храм Христа Спасителя, ц. свт. Николая Чудотворца в Клённиках в Москве, ц. свт. Николая на Глинках в Вологде; см.: Традициям верны: Работы учащихся, выпускников и преподавателей Иконописной школы при МДА//Авт.-сост.: архим. Лука (Головков). Серг. П., 2010. С. 60-61, 83). Образ И. изредка встречается в совр. иконописи.

http://pravenc.ru/text/578264.html

В академической монументальной живописи Е. помещен среди рус. святых, напр. в росписи 70-х гг. XIX в. худож. Фартусова в приделе блгв. кн. Александра Невского храма Христа Спасителя ( Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. ч. Б. Споров]. М., 1996п. С. 77), в группе подвижников XV в. в росписи галереи, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись в академической манере кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.). В составе поморской композиции «Собор Русских святых» Е. представлен в левой группе святителей во 2-м ряду, который занимают Новгородские архипастыри, 3-м после святителей Никиты и Иоанна: на иконе кон. XVIII - нач. XIX в. (МИИРК); на образе 1814 г. письма Петра Тимофеева из собрания ЦАМ СПбДА (ГРМ; прорись - Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 456-457); на иконе 1-й пол. XIX в. из дер. Чаженьга Каргопольского р-на Архангельской обл. (ГТГ) - погрудно, вполоборота к центру, в белом клобуке, с длинной раздвоенной или узкой на конце бородой. На иконе близкого извода сер.- 2-й пол. XIX в. (ГТГ) Е. написан в 1-м ряду 2-м слева, с благословляющей десницей и Евангелием в левой руке; на иконе нач. XIX в. из Черновицкой обл. (НКПИКЗ) - в 7-м ряду 5-м справа. Фигура Е. находится на одном из клейм иконы «Образ русских святителей» 60-х гг. XIX в. из собора во имя равноап. кн. Владимира в С.-Петербурге. В церковном искусстве ХХ в. Е. изображен среди Новгородских чудотворцев на фоне собора Св. Софии на иконах письма мон. Иулиании (Соколовой) : «Все святые, в земле Русской просиявшие» 1934 г., нач. 50-х гг., кон. 50-х гг. XX в. (ризница ТСЛ, Данилов муж. мон-рь в Москве); «Собор святителей, в земле Российской просиявших» сер. XX в. (митрополичьи палаты ТСЛ). Сохранился эскиз мон. Иулиании с оплечным рисунком Е. и др. Новгородских святителей для лицевых миней рус. святых, созданных после 1959 г. в виде прорисей (частное собр.). Иконографическим образцом для совр. иконописцев является рисунок для Миней МП работы прот.

http://pravenc.ru/text/187753.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010