6. «Невероятно, предполагает Минстер, чтобы документ такой важности, как послание к Галатам, относился к очень незначительной территории и указывал адресатов, о которых возможно недоумение». Против такого предположения нужно заметить, что Деяния очень определенно указывают на существование церквей в Галатии ( Деян.18:23 ), а что касается до незначительности галатийской страны, то дело ведь не в ее величине, а в том, что тамошние христиане оставили христианское учение и этим принесли столько огорчений и боспокойства апостолу Павлу Ко всем этим основаниям Минстера, Якобсон (Sieffert, ст. 13) прибавляет еще новое: необычайное сходство рассказа Луки о событиях в Листре ( Деян.14:11–13 ) с разсказом ап. Павла о его первом пребывании в Галатии. Но на самом деле рассказ Деяний о том, как жители Листры воздавали божеское почтение чудодейственным проповедникам, Павлу и Варнаве, настолько различен от описания апостола о любви к нему галатийцев, когда он, больной, в первый раз проповедывал им Евавгелие ( Гал.4:13 ), что рассказ Деяний (14:11–13) не может даже быть рассматриваем как поэтическое воспроизведение рассказа апостола в его послании ( Гал.4:13 ). Различие между рассказом Деян.14:11–13 и Гал.4:13 настолько резко, что они не могут быть рассматриваемы даже как различные детали одного и того же рассказа. Всего скорее из рассказа Гал.4:13 , можно позаимствовать решительные данные против Минстеровой гипотезы. А. Павел имел повод остаться и проповедывать в Галатии именно во второе путешествие ( Деян.16:6 ), когда проходил чрез Галатию (διελϑντες… τν Γαλατ. χραν), а не в первое, когда путешествовал по городам Антиохии, Иконии, Листры и Дервии – Деян.14 гл. Представляется совершенно невероятным, чтобы Деяния, описывающие первое путешествие очень подробно ( Деян.13 и 14 гл.), не упомянули о болезни Павла и остановке из-за этого в Галатии. Sieffert, стр. 11–13. 49 Если же согласиться с лучшими авторитетами и Тишендорфом и вместо «διελθντες» читать «διλθον» тогда мнение Минстера получит еще большую невероятность.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

Трактат третий Гл. 33. Проповедь эта тесно соединяется с предыдущею и поясняет ее. В ней Пророк изображает великого, вероломного опустошителя земли народа Божия, и возвещает ему проклятие (ст. 1); вместе говорит о победе церкви по молитвам ее (ст. 2), с обогащением добычами врагов (ст. 3, 4) и прославлением имени Божия (ст. 5), и показывает основание благоденствия царства (ст. 6). Потом, после описания плачевного опустошения всей Ханаанской земли, которое произведут враги (ст. 7–9), Пророк представляет Бога как бы вооружившимся на защиту своего народа, и для наказания врагов (ст. 10–12), и защищает строгость судов Божиих (ст. 13–14, 16). Потом изображает цветущее состояние церкви, которая во всей красоте и славе увидит единственного своего царя, судию, законодателя, защитника (ст. 17, 18, 21, 22); описывает продолжение этого состояния (ст. 20), приращение из добыч врагов (ст. 23), и падение враждебной империи (ст. 24). Проповедь эта произнесена с тою целью, чтобы утешить скорбящих в бедствиях, и научить, как они могут избавляться от бедствий, именно молитвами к Богу с прошением Его помощи (ст. 2), по освобождении от бед как должны вести себя по отношению к Богу и людям (ст. 6, 13 и сл.); раскрыть промышление Божие, устрояющее судьбу рода человеческого, расположение и попечение Божие о сохранении своей церкви. Проповедь эту можно разделить на две части – общую (ст. 1–6) и частную (ст. 7–24). Объяснение Часть первая. Общий рассказ о замечательных событиях Член первый: возвещение суда Божия опустошителю церкви, которое составляет как бы предложение следующего пророчества Ст. 1. Горе тебе, опустошитель, который не был опустошаем, и грабитель, котораго не грабили! Когда кончишь опустошение, будешь опустошен и ты; когда прекратишь грабительства, разграбят и тебя. Под этим опустошителем некоторые разумеют Сеннахирима, а другие, с большею вероятностью, разумеют Антиоха Епифана на том основании, что а) между этою проповедью и предыдущею в гл. 24–27 открывается совершенное сходство не только по предмету, но и по выражениям, (см. 24, 5, 16. Сн. 33:1, 8); а там говорится об Антиохе Епифане, б) Описываемое здесь опустошение простирается вообще на всю Ханаанскую землю, которое, точно, производил Антиох Епифан; а Сеннахирим опустошал преимущественно Иудею, в) Этому мнению благоприятствует и порядок, связь пророчеств, – Пророк по порядку описывает четыре бедствия церкви: от Ассириян (32, 9, 10), от Вавилонян (32, 11–20), в этой главе описывает бедствие от Сириян, а в следующей главе описывает бедствие от Римлян (гл. 34).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Факт отсутствия этих предметов был налицо, и вот, чтобы утвердить в сознании единоверцев святость храма, даже при отсутствии этих священных предметов, чем единоверцы могли смущаться, отправители письма говорят об особых путях промысла Божия: Бог скрыл эти предметы «доколе, умилосердившись, не соберет сонма народа» (II, 4–8). Тенденцией – прославить Иерусалимский храм, обусловливается распорядок и самое содержание и второй исторической части книги. Уже в прологе (II, 19) между подвигами Иуды на первом плане стоит очищение «великого» святилища и освящение алтаря. Та же тенденция и в самой распланировке содержания второй части книги. Эвальд 46 сделал весьма справедливое замечание, чго автор 2 Мак. книги (по нему, компилятор) первую половину своего повествования заканчивает историей происхождения дня освящения храма (X, 1–8), а вторую половину – историей происхождения Никанорова дня (XV, 30–36). Таким образом эти два праздника: в честь освящения храма после осквернения его язычниками и в память избавления от опасности, грозившей ему со стороны Никанора, являются как бы межевыми камнями расположения книги. Тенденциозно расположены и частнейшие отделы содержания второй части книги. Самый первый рассказ, с которого начинается эта часть, это рассказ о чудесном избавлении храма от попытки Илиодора ограбить его сокровищницу (гл. III). Поругание святилища со стороны язычников автор спешит объяснить тем, что Господь оставил без призрения это место по причине грехов обитающих в городе (V, 17–20). Когда же город каялся во своих грехах, тогда Господь милостиво воздвигал Свое жилище из его унижения (X, 1–8) и тяжко наказывал всех, посягающих на его неприкосновенность (XIII, 6–8; 33; XV, 32). С тою же целью – возвеличить святость храма Иерусалимского, автор ставит события не в хронологическом их порядке. Так, судя по 9-му ст. Х-ой гл., автор очень хорошо знал, что очишение храма последовало еще прежде смерти Антиоха Епифана, этого великого преступника против Бога, народа и храма, или раньше, чем весть о ней распространилась по Сирии и Палестине 47 ; но автор книги ставит событие освящения храма после смерти Антиоха Епифана, желая непременно освящением храма кончить первую часть своей книги (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

творение Элогима в подписании назвал делом Иеговы – Элогима. Рассмотренные нами слова 2, 4 составляют надписание, относящееся не к тому только, что изложено в дальнейших стихах 2-й гл., но и ко всему последующему рассказу, простирающемуся до 5, 1, где мы встречаем уже новое надписание. Рассказ этот содержит в себе историю (порождения tholedoth) небес и земли и в трех отделениях повествует о первобытном состоянии человека в раю (2, 5–25), о грехопадении (3 гл.) и о разделении рода человеческого на два племени, различные между собою по своему отношению к Богу (4 гл.). Первое из этих отделений (2, 5–25) описывает, в свою очередь, первые, так сказать, моменты истории человеческого рода. К этим первым моментам относится как создание известным образом первой человеческой четы, так и приготовление для этой четы особого жилища, которое Бог устроил для неё, имея в виду её развитие и деятельность; ибо эти обстоятельства имеют великое значение по отношению к первым самостоятельным действиям человека с их последствиями, коснувшимися земли и неба. 5–6. И всякий полевой кустарник, которого до того не было на земле, и всякую полевую траву, которая до того не произрастала, ибо Иегова Бог не посылал дождя на землю и не было человека для возделывания поля. Только пар поднимался с земли, и орошал все лице земли. Стих 3-й различными переводчиками и толковниками переводится различно. В переводах русских ст. 5-й поставлен в непосредственной грамматической связи с ст. 4-м и, таким образом, отнесен к подписанию. Но такой перевод приводит к недоумениям трудноразрешимым. Поставляя в непосредственную связь 4 и 5 стт., мы необходимо должны признать, что под упоминаемыми в 5 ст. кустарниками и травами, повествователь разумеет все вообще растения, созданные в 3-й день. Но почему же он, упомянув в 4 ст. о создании неба и земли, прямо упоминает о растениях и только о растениях? Отвечают, что повествователь, «дабы отличить первоначальные, творческою силою совершившиеся, порождения вещей от их рождения по законам природы, упоминает, для примера, о сотворении растений, совершенно на земле новых, без содействия дождя и рук человеческих» 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

«Известно, говорит он, что после войн с сирийцами, евреи сделались нетерпимее по отношению к язычникам, и все более и более, стали от них отделяться. Подобная нетерпимость сказывается, между прочим и в масоретской редакции книги пр. Даниила. В ней нет всех тех мест перевода LXX, в которых язычники представляются молящимися истинному Богу ( Дан.4:30 ; Дан.6:26 ; Дан.3:34 ) и приводящими Ему жертвы ( Дан.4:34 ); в ней нет упоминания и о благочестивой богоугодной жизни язычника Навуходоносора ( Дан.4:34 ), Национальной обособленностью и исключительностью объясняется и то, что выражение 13 ст. VI гл.: «Δανιλ τν φλον σου», возбудило соблазн и было заменено другим: «Δανιλ π τν υιν τς αχμαλωσας τς ουδαας». Такой же соблазн произвел рассказ о посольстве ангела к Навуходоносору с радостной вестью, a потому его и поспешили выпустить. По совершенно иным соображениям были опущены молитва и гимн III гл. В предисловии к своему комментарию на кн. пр. Даниила бл. Иероним замечает, что современные ему евреи считали их не подлинными на том основании, что три отрока не имели в огненной пещи времени восхвалить Господа. С исключением молитвы и гимна опущены были также ст. 22 и 23, а для заполнения пробела и восстановления связи было взято выражение 48 ст. «τος νδρας κενοος ο βαλον " … За изменение масоретского текста ручается и его стиль, более элегантный, чем стиль перевода LXX. «Если из двух родственных памятников, говорит по этому поводу один ученый, язык, слог и конструкция одного плавнее, чище, глаже и упорядоченнее, чем язык, слог и конструкция другого, то первый, несомненно, возник путем переработки второго, так как невероятно, чтобы автор стал нарочно портить хороший слог предлежащего ему образца, наоборот, всего естественнее предположить, что он постарался исправить дурной язык оригинала». Сообразно с этим, мы должны признать масоретскую редакцию VI гл. кн.пр. Даниила редакцией позднейшего происхождения. Далее, по основным положениям критики параллельных мест, преимущество должно быть отдаваемо тому чтению, которое исключает полное совпадение и носит следы разнообразия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

Селлин же сначала относил отрывок 4:7–23 к деятельности самого Неемии по восстановлению стен города 5 , теперь же приурочивает его к царствованию Кира или Камбиза, словом, ко времени вскоре после поселения первого каравана в Палестине в 537 г., который начал свою новую историческую жизнь с восстановления стен 6 . Что касается текста 1гл. Неемии, как дающего повод поставлять в соотношение рассказ 1 гл. с 1Ездр.4:7–23 , то, по Костерсу, при внимательном анализе содержания 1 гл. нельзя усматривать ее связи с 4:7–23. а) Логическое ударение в известии Ханани падает на слова, что палестинские жители находятся «в великом бедствии и уничижении » (1:3). Сообщение же Ханани о разрушении стен Иерусалима и сожжении ворот было, по Костерсу, второстепенными частным штрихом в дополнении общей картины бедственного состояния, современного Неемии и Ханани населения Иудеи. b) Молитва Неемии показывает, что причиною его скорби было не несчастье, будто бы незадолго перед сим коснувшееся Иерусалима, а все еще продолжающееся общее бедствие Израиля – его разъединение, рассеяние (Zerstürung) ( Неем.1:5–11 ) 7 . с) Притом из рассказа 1 гл. мы прямо видим, что gola еще не было в Палестине: Неемия спрашивает Ханани об иудеях «уцелевших от плена» (2 ст.), Ханани сообщает Неемии о положении оставшихся, «которые остались от плена» (3). Как в вопросе Неемии, так и в ответе Ханани мысль о наличности gola в Палестине, по Костерсу, совершенно исключается. Также и в молитве Неемии по поводу полученного им от Ханани известия мы видим указание на отсутствие gola в Палестине «помяни слово, которое Ты заповедал Моисею, если вы сделаетесь преступниками, то Я рассею вас по народам (1:8); когда же обратитесь ко Мне..., то хотя бы вы изгнаны были на край неба и оттуда соберу вас и приведу вас на место, которое избрал Я» (9). – Как можно без натяжки,– спрашивает Костерс,– объяснять эту молитву, если gola уже возвратилась? Как мог Неемия напоминать Иегове об обещании собрать рассеянных и просить, чтобы Бог исполнил его, если это исполнение уже началось? В последнем случае молитва Неемии являлась бы в высшей степени странною (höhst sonderbar) 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/ezdra-...

Вскоре Олег Святославич, посаженный отцом в Древлянской земле, убил Люта, сына воеводы Свенельда. В 6485 (977) г. Свенельд подговорил Ярополка напасть на младшего брата. После проигранной битвы Олег пытался укрыться в городе Овруче, но когда все торопились проскочить по мосту, дружинники спихнули юного князя в ров. Сверху на него упали еще люди и кони и задавили князя до смерти. После гибели брата Владимир и его дядя Добрыня бежали из Новгорода «за море». О дальнейших событиях рассказывается в статье 6488 (980) г. Владимир вернулся с варяжской дружиной, захватил Новгород и объявил войну Ярополку. Затем он посватался к дочери князя Рогволода Полоцкого, Рогнед, но она отказала Владимиру: новгородский князь был сыном ключницы-рабыни, а к ней сватался сам Ярополк. Владимир захватил Полоцк, взял в жены Рогнед и пошел дальше на Киев. Летописец подробно пишет о Блуде, воеводе Ярополка, предавшем своего князя. Сначала он убедил его бежать из города, а затем, когда Ярополк был осажден уже в Родне, уговорил сдаться Владимиру. Во время переговоров в Киеве князь был убит на Теремном дворе варягами младшего брата. Заканчивается статья 6488 (980) г. рассказами о так называемой «языческой реформе» Владимира, о его многочисленных женах, наложницах и детях. Под 6489(981)–6493(985) гг. летописец пишет о походах Владимира на окрестные славянские племена и болгар. Под 6491 (983) г. помещен рассказ о мучениках за веру, безымянных варягах-христианах. В благодарность за победу над ятвягами было решено в жертву богам принести юношей и девушек. Жребий выпал на сына варяга, но отец отказался его выдать, и они оба были убиты язычниками-киевлянами (подробнее см.: Гл. 3 и 6.2). Рассказ о крещении Руси начинается с известия 6494 (986) г. о приходе к Владимиру миссионеров. Первыми были мусульмане из Волжской Болгарии, затем пришли послы от папы римского, а последними были иудеи из разгромленной еще Святославом Хазарии. Никому из них не удалось убедить Владимира в своей правоте. Последним прибыл некий греческий Философ. В диалоге с князем он раскрыл ему значение ветхозаветных и новозаветных событий и разъяснил основные догматы христианской веры (подробнее см.: Гл. 4.3). Закончив свою речь, Философ показал Владимиру «запону» (завесу), на которой был изображен Страшный суд. Это произвело большое впечатление на князя, и казалось, он должен был креститься, но вместо этого он говорит: «Пожду еще мало». Странное решение Владимира летописец объясняет тем, что князь хотел «испытати о вс хъ в рахъ».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Возвращение из плена. Глава 2 2:1–70 Этот перечень возвратившихся пленников может, на первый взгляд, показаться не слишком значимым с точки зрения теологии и не имеющим отношения к представлению о благочестии. Однако тот же перечень, с незначительными изменениями повторяемый в Неем., гл. 7, свидетельствует, во-первых, что Бог знает Свой народ не только как некую совокупность; Он знает каждую отдельную личность. Завет связывает Бога с Его народом узами теснейших личностных отношений; во-вторых, простые люди участвуют в исполнении Божественного искупительного замысла (Введение: Характерные особенности и темы). В деле строительства дома Божия значительная роль принадлежит не только Ездре, Неемии, Зоровавелю и Иисусу. И действительно, как явствует из Неем. 7,70–72 , «прочие из народа» внесли в строительство больший вклад, нежели «главы поколений» и сам областеначальник; и, в-третьих, через страдания и испытания лежит путь к славе и торжеству. За перечнем возвратившихся в первый раз (гл. 2) следует рассказ об испытаниях о попытках недоброжелателей воспрепятствовать строительству храма (4,1–5) и городских стен (4,6–16; Неем. 4,1–23; 6,1 7,3). После повторного перечня (Неем., гл. 7) рассказывается о чтении закона, об освящении стен, завершившемся «великим веселием». Повторение перечня в двух разных контекстах вселяет уверенность в том, что выдержавших испытание непременно ожидают слава и торжество. 2 Зоровавелем. Зоровавель происходил из рода Давидова и был внуком царя Иехонии. Под руководством Зоровавеля было положено начало возведению дома Божиего (3,8–10). Иисусом. Иисус греческая форма еврейского имени Йошуа. В древнееврейском тексте: Иешуа. Упомянутый здесь Иисус был первосвященником ( Агг. 1,1 ; Зах. 3,1 ). Неемиею. Этот Неемия и упоминаемый в книге Неемии, разные люди. Мардохеем. Этот Мардохей и тот, который фигурирует в книге Есфирь, два разных человека. 2:2–35 Первыми перечисляются простые люди. В первой части перечня говорится о том, к каким родам принадлежали переселенцы (2,3–20), во второй дается список городов, уроженцами которых они были (2,21–35). Люди, не принадлежащие к священству, упоминаются в первую очередь с целью подчеркнуть важную для Ездры-Неемии тему значимости простого народа в восстановлении Царства (см. ком. к 2,1–70).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Исаак умирает, и рассказ, к-рый начинался описанием конфликта между братьями, заканчивается описанием совместных действий И. и Исава: они хоронят отца, к-рый молился об их рождении. Дальнейшие сведения об И. известны из рассказов об Иосифе. Сообщается, что Израиль любил его больше др. сыновей (37. 3); он на протяжении мн. дней оплакивает Иосифа (37. 33-35). И. посылает в Египет за хлебом своих сыновей, но хочет оставить при себе Вениамина (42. 1-4), к-рого только после долгих уговоров он соглашается отпустить с братьями во 2-й поход в Египет (42. 29 - 43. 14). После того как братья приносят весть о том, что Иосиф жив (45. 26-28), И. отправляется в Вирсавию, где приносит жертвы Богу (46. 1). В ночном видении Бог направляет И. в Египет, обещает произвести от него великий народ и вернуть его обратно (46. 2-4). Из Вирсавии И. «со всем родом его», скотом и имуществом переселяется в Египет (46. 5-7). Иосиф встречает И. в Гесеме (46. 29-30), представляет его фараону (47. 7-10) и поселяет вместе с братьями «в лучшей части земли, в земле Раамсес» (47. 11). В возрасте 147 лет, после 17-летнего пребывания в Египте, «пришло время Израилю умереть». И. берет клятву с Иосифа, что он вынесет его останки из Египта и похоронит в родовой гробнице (47. 28-31). Перед смертью И. благословляет детей Иосифа - Манассию и Ефрема (48. 5-6), а также, собрав всех сыновей, пророчествует, что ждет их в грядущие дни (49. 1-27). Благословив 12 сыновей, И. еще раз обращается к ним с просьбой похоронить его в пещере на поле Махпела, к-рую купил Авраам для погребения (49. 28-32). «И окончил Иаков завещание сыновьям своим, и положил ноги свои на постель, и скончался, и приложился к народу своему» (49. 33). Иосиф приказал врачам бальзамировать тело И. и по прошествии 70 дней плача испрашивает у фараона разрешение похоронить своего отца в земле Ханаанской. В сопровождении слуг фараона, егип. старейшин и всего дома И. сыновья переносят И. в Ханаан и погребают в пещере на поле Махпела (50. 1-13). Прот. Леонид Грилихес Образ И. в межзаветной литературе В ветхозаветном апокрифе «Книга Юбилеев» И. отводится центральная роль: он получает больше благословений и откровений по сравнению с тем, как указано в библейском тексте, ему приписано установление мн. заповедей и повелений. И. успешно защищает своих родственников от нападения аморрейских царей (гл. XXXIV), а также случайно убивает Исава (гл. XXXVIII). В Двенадцати патриархов завещании , в основе к-рого лежит благословение, данное И. 12 коленам Израилевым (Быт 41-50), И. усердно молится за своих сыновей (Test. XII Patr. I 7; XIX 2). В т. н. кумран. текстах сохранился во фрагментах «Апокриф Иакова» (4Q537) (ок. 100 г. до Р. Х.), представляющий собой пересказ от 1-го лица текста из «Книги Юбилеев» (гл. XXXII), в к-ром соотносится последующее строительство храма с видением И. в Вефиле, где ангел также приносит ему скрижаль с записью событий его жизни (4Q372 3. 9; ср. т. н. Храмовый свиток - 11Q19). Образ И. в Новом Завете

http://pravenc.ru/text/200151.html

   Вкратце содержание послания к Коринфянам, к которому можно поставить, как мотто, его же изречение (с. LVII) «Μαθετε υποτασσεσυαι», таково: «Учитесь повиноваться». В Коринфе появились беспокойные и своевольные люди (с. I, 1; ср. XLVII, 6), которые восстали против церковных предстоятелей и хотели лишить их мест. Климент имеет в виду положить конец смутам. Его введение (гл. I-II) изображает живыми красками блестящее состояние коринфской общины в минувшее время. Указавши на её печальное положение теперь (гл. III), автор переходит к первой части (гл. IV-XXXIV), которая содержит наставления и увещания общего характера, предостерегает от зависти и своекорыстия и учит смирению и послушанию, неизменно ссылаясь на прообразы и примеры этих добродетелей в Ветхом Завете. Вторая часть (главы XXXVII-LXI) уже переходит к современному положению Коринфской Церкви, говоря о церковной иерархии и доказывает необходимость повиновения законным церковным предстоятелям. Заключение послания (Барденгевер «(Patrologie. 25) усматривает «догматико-историческое значение послания особенно в том, что оно представляет фактическое доказательство примата Римской Церкви " " . (главы LXII-LXV) обобщает сказанное. Простота и ясность языка в послании отмечены уже Фотием) (Biblioth. Cod. 126).    Клименту Римскому еще неправильно приписывают так называемое 2-ое послание к Коринфянам, два послания к девственницам и Климентины. Под Климентинами (Κλημεντινα) обыкновенно понимают сочинения, которые трактуют о жизни Климента Римского и выдают себя за произведения его пера. Таковы - Recognitiones (встречи), Homiliae (ομιλιαι) и два сокращения (επιτομη).     4. Св. Игнатий Богоносец «Между различными редакциями мученических актов Св. Игнатия лучшею считается редакция Кольбертинская, - Martyrium Colbertinum, но она не опирается на надежные источники, как, например, Acta praesid., рассказ очевидца или описание самого Игнатия - и заключает в себе много недостоверного». О жизни его известно чрезвычайно мало. Он был вторым епископом антиохийским после Еводия, преемника ап. Петра, значит, включая последнего, - третьим епископом антиохийским (Ориген. Гомил. 6 на св. Луки; Евс. Ц. И. III, 22). Он сделался жертвою какого-то случайного гонения и был присужден на растерзание зверями в Риме (Ориген также Гомилия 6 на св. Луки; Евс. Ц. И. III, 36), при императоре Траяне (Eusebius. Chron. II, P. gr. XIX, 554). В сухопутном путешествии он был конвоирован римскими солдатами и на пути имел две продолжительных остановки, где его встретили представители Малоазийских Церквей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3677...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010