Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52     О книге пророка Иеремии 1.Имя и происхождение пророка. Значение имени пророка Иеремии – Jrmijahu или, в сокращении, Jremjah установить трудно. Если производить его от глагола rama – бросать, то оно будет значить: Иегова отвергает. Но оно может быть производимо от глагола rama, означающего: основывать, поднимать; и в таком случае имя пророка будет значить: Господь основывает. Имя это было нередким в Израиле ( 1Пар. 12.13 ; 4Цар. 23, 31 ). Отцом Иеремии был Хелкия, из священников, живших в городе Анафофе (в колене Вениаминовом, в 7 верстах к северу от г. Иерусалима). В этом городе жили священники из рода Авиафара, который был до Соломона первосвященником, но при этом царе лишен был своего первосвященнического достоинства ( 3Цар. 2, 26 ). Нет ничего удивительного, что отец-священник дал своему сыну Иеремии воспитание, вполне отвечавшее традициям доброго старого времени и этим подготовил его к пророческому служению. 2. Время и деятельность пророка. Иеремия пророчествовал с 13 года царствования Иосии ( Иер. 1.2 ; Иер 25.3 ), т. е. с 627-го г. до Р. X. до разрушения Иерусалима в 588-м г., при последних иудейских царях: Иосии, Иоахазе, Иоакиме, Иехонии и Седекии, а потом еще некоторое время, по разрушении Иерусалима, в Египте – всего около 50 лет. Иосия (640–609) был царь благочестивый. Уже на 16 году своей жизни и след. на 8-м г. своего царствования он стал обнаруживать живой интерес к религии ( 2Пар 34.3–7 ), а на 20-м г. жизни, начал уничтожать в своей стране идолослужение. На 26-м г. жизни, когда найдена была в храме книга Завета, Иосия реформировал богослужение по руководству этой книги ( 4Цар 22,1–23, 30 ; 2Пар 34,8 – 35,27 ). Еще за пять лет до этой важной реформы Иеремия был призван к пророческому служению, но, очевидно, в первые годы своего служения он неизвестен был в Иерусалиме: иначе бы его совета спросили придворные, обращавшиеся за разъяснениями угроз книги Завета к пророчице Олдаме ( 4Цар.22:14 ). Ко времени царя Иосии относятся первые речи Иеремии, содержащиеся в II-VI гл. и Иер 17.13–27 . Хотя Иеремия не принимал близкого и прямого участия в реформаторской деятельности Иосии, тем не менее он глубоко ей сочувствовал и оплакал гибель этого царя в плачевной песни, которая не дошла до нас ( 2Пар 35.25 ). В это время Иеремия появляется в Иерусалиме и говорит свои обличительные речи главным образом в храме, где у него было больше всего слушателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

иером. Филипп VI. Связь церкви земной с небесною 1. Какова последняя цель домостроительства нашего спасения? «Благоугодно было Отцу... чтобы посредством Его (Христа) примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» ( Кол.1:20 ). Бог... положил все небесное и земное соединить под главою Христом» ( Еф.1:10 ). 2. Как говорит слово Божие о нашей близости к Церкви Небесной? «Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога Живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» ( Евр.12:22–23 ). »Вы сограждане святым и свои Богу» ( Еф.2:19 ). 3. Что соединяет небесных и земных членов Церкви в одно тело? " Любовь никогда не перестает» ( 1Кор.13:8 ). 4. Как говорит Христос Спаситель о любви небесных членов Церкви к земным? «Сказываю вам, что на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии... бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» ( Лк.15:7, 10 ). 5. Как говорит слово Божие об участии Ангелов в соделании нами нашего спасения? «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» ( Евр.1:14 ). 6. Какое предсказание есть в слове Божием о том, что Церковь земная будет восхвалять небесных праведников? «Народы будут рассказывать о их мудрости, а Церковь будет возвещать их хвалу» ( Сир.44:14 ). 7. Какое обещание оставил Христос Спаситель о прославлении Угодников? " И славу, которую (Бог Отец) дал Мне , Я дал им» ( Ин.17:22 ). 8. Какие примеры поклонения Ангелам и святым людям известны нам из слова Божия? Лот поклонился Ангелам ( Быт.19:1 ). Валаам поклонился Ангелу ( Чис.22:31 ). Иисус Навин поклонился Ангелу у стен Иерихонских ( Нав.5:14 ). Авдий «пал на лице свое» пред пр. Илиею ( 3Цар.18:7 ). Сыны пророчеств упали пред пр. Елисеем ( 4Цар.2:15 ). Страж темничный припал к Павлу и Силе ( Деян.16:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Глава 7 1–12. Построение дворца Соломонова. 13–51. Храмовые принадлежности и украшения. 3Цар.7:1 .  А свой дом Соломон строил тринадцать лет и окончил весь дом свой. Большая продолжительность постройки дворца Соломонова – 13 лет в сравнении с храмом – 7,5 лет объясняется или большим количеством рабочих при постройке храма, или тем, что строительных работ при дворе было больше; притом для дворца не было запасено заранее материала, как для храма. 13 лет – от окончания постройки храма, след. дворец был окончен спустя 20 лет от начала постройки храма ( 3Цар.9:10 ), т. е. на 24-м году царствования Соломона (И. Флав. Иудейские Древн. VIII, 5, 1). Дворец Соломона был построен не на Мориа, где храм, и не в Офеле (юго-восточном подножии Мориа: ( 2Пар.27:3,33:14 ; Неем.3:26,11:21 ); И. Флавий, Иудейская Война, VI, 6, 2; Robinson, Palastina II, 29), а на г. Сионе (в «верхнем городе», по И. Флавию), долиной Тиропеон отделяемой от храмовой горы; с храмом дворец был искусственно соединен мостом (во втором Иерусалимском храме здесь была галерея, так называемый Ксист) и внутренним ходом ( 4Цар.11:19 ). Впоследствии здесь был и дворец Асмонеев. 3Цар.7:2 .  И построил он дом из дерева Ливанского, длиною во сто локтей, шириною в пятьдесят локтей, а вышиною в тридцать локтей, на четырех рядах кедровых столбов; и кедровые бревна положены были на столбах. Первым из отдельных дворцов назван «дом леса Ливанского», евр. бет йар га-Лебанои, Vulg.: domus saltus Libani, LXX, слав. -рус. (синодальн., архим. Макария, проф. Гуляева): «из Ливанского дерева» (LXX: οκος δρυμ το Λιβνου). Конечно, этот дворец был не на Ливане (не принадлежавшем Соломону), как полагали некоторые (Михаэлис и др.), или где-либо вообще вне Иерусалима (по таргуму, «летний царский дом» – род дачи); названием своим обязан множеству кедровых деревьев, стоявших аллеями близ него, и множеству кедровых столбов в середине здания. «Соломон во дворце своем построил весьма большое здание перед входом в судилище имело оно сто тридцать столбов кедровых, и думаю, что поэтому и названо домом древа Ливанского, так как множество сих кедровых столбов уподоблялось ливанской роще» (блаженный Феодорит, вопр. 26). Вероятно, дом леса Ливанского, дом царя и дом дочери фараоновой (ст. 8) были частями одного здания, причем первый был центральным корпусом (100 л. длины, 50 ширины и 30 высоту). По устройству дом леса Ливанского представлял колоннаду или перистиль в 4 ряда колонн (Vulg.: quattuor deambulacrainter columnas cedrinas). По назначению это здание служило, между прочим, своего рода арсеналом (ср. 3Цар.10:17 ; Ис.22:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Навоз Навоз ( Ucx. XXIX:14 , Лeb. IV:11, VIII:17 ; 4Цap. XVIII:27 , Лk. XIII, 8 ). Во многих восточных странах дерево так ценно и редко, что продается на вес. По сему, как свидетельствуют путешественники, для топлива нередко употребляются животные нечистоты, и они составляют преимущественно материал для отопления печей даже у людей состоятельных. Навоз, т. е. помет и урина животных, смешанные с соломенной подстилкой, употребляли и для удобрения земли ( Лk. XIII:8, XIV:35 ). С навозом и пометом животных нередко в Свящ. Писании сравнивается глубокое унижение людей нечестивых: трупы их будут как помет на улицах... Моав будет попран на месте своем, как попирается солома в навозе, – говорит пр. Исаия ( Uc.VI:26, XXV:10 ). Сирийский военачальник угрожает иудеям, что они за непокорность Сеннахериму доведены будут до такой крайности, что будут есть помет свой и пить мочу свою ( 4Цap. XVIII, 27 ; Uc. XXVI. 12 ). Такую крайность иудеи действительно испытывали ( 4Цap. VI, 25 ), когда во время осады Самарии они ели голубиный помет, продававшийся по пяти сиклей серебра за четвертую часть каба, и особенно испытали ее во время осады Иерусалима Титом. По словам Нейбура, нечистоты ослов и верблюдов в Аравии собираются на улицах детьми и смешиваются с рубленой соломой, затем их выставляют для сушки на солнце, и тогда они делаются годными для топки. Санитарные постановления относительно этих нечистот были строго предписаны в законе Моисеевом ( Bmop. XXIII, 12 ). В видах поддержания чистоты в обыкновенных домах устроивались особенные помещения для нечистот. Строить жилища человека на высотах, где находились нечистоты или где вообще мочились, считалось великим бесчестьем ( Дah. II:5, III:29 ). Крайнее посрамление священников Ветхого Завета пр. Малахия изображает раскиданием помета жертвенных животных по лицу их и выбрасыванием их вон вместе с пометом ( Maл. II, 3 ). Подобное посрамление выражено было во дни Ииуя, ц. израильского, над идолами, когда статуи Ваала были сожжены, капище его было разрушено и место его сделано местом нечистот ( 4Цар. Х, 27 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Сама Библия опровергает это утверждение уже тем, что мессианских текстов у пророков мало, тогда как основная масса их письменного наследия – это свидетельства о Боге. Еврейский эквивалент слова пророк (nab) означает не что иное, как “призванный призывать”, этот смысл передан на греческом языке с помощью слова prophétes, которое изначально подразумевало “выступающего от имени Бога перед народом”. А так как в святилища оракулов (например, в Дельфах) обращались преимущественно за тем, чтобы узнать будущее, понятие “пророк” получило дополнительный смысл “предсказатель”. Но делать этот смысл основным противоречит библейскому тексту.» (A. Deissler, Grundbotschaft 11). И если под понятие «пророчество» подводятся многообразные выступления в Израиле мужчин и женщин, которые по велению Яхве передавали данное им в интуитивном опыте «Слово Яхве» царю и всему народу, а также отдельным группам или отдельным лицам, то это будет упрощением по сравнению с тем, что подразумевает библейское словоупотребление. Впрочем, такое упрощение заложено в самой библейской традиции, потому что «книги пророчеств» являются результатом выбора из существовавших в Израиле пророчеств в двойном отношении : (1) В этих книгах содержатся только слова личностей, называемых «письменными пророками», и то, что было написано позже их продолжателями. С исторической точки зрения, имеет место ограничение эпохой двух больших кризисов, поставивших под вопрос существование Израиля: имеются в виду кризисные ситуации второй половины VIII в. (падение Северного Царства в 722г. серьезная угроза завоевания Ассирией Южного Царства и Иерусалима) и VI в. (нападение и двукратное взятие Иерусалима в 597г. и в 586г., плен, возрождение). Хотя в «исторических книгах» представлены различные по длине рассказы и сообщения о выступлениях «пророков», живших до письменных пророков (например, Суд.4 : Девора; 1–2 Цар: Самуил; 3Цар.17–19, 21 ; 4Цар.1–2 : Илия; 3Цар.19:19–21 ; 4Цар.2–8, 9:1–13, 13:14–21 : Елисей; 4Цар.22:14–20 : Олдама), однако эти тексты практически не проявляют интереса к передаче пророками «Слова Божьего» или являются настолько поздними вставками, что не могут быть оценены в качестве исторических источников.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Не слишком давно появилось известие, что итальянский ученый Mercati открыл часть екзапл Оригена для Псалтири, – там содержится, конечно, и текст перевода Акилы; но до сих пор этот отрывок не издан полностью. Таким образом изданный Бёркиттом отрывок названного перевода впервые предлагает нам непрерывный текст его, что дает возможность яснее видеть его характер. Открыто три листа палимпсеста, на которых под еврейским текстом оказался греческий текст, написанный маюскульным шрифтом V-VI века. Ближайшее разсмотрение его привело Бёркита к тому заключению, что он представляет два небольших отрывка из книг Царств ( 3Цар. 20:7–17 и 4Цар. 23:11–27 ) и именно в переводе Акилы. Последнее предположение опирается на характер перевода, – не его буквальную, доходящую до мелочей точность. Так, еврейская частица , употребляющаяся двояко: то в качестве предлога “с”, то в качестве приметы винительного падежа, в переводе Акилы всегда, даже и в последнем значении, передается греческим σν, исключая тех случаев, когда ее можно выразить просто членом τν; союз переводится καγε, даже с предыдущим : = κα καηγε! Интересно также, что имя Божие в каирских палимпсестах не переводится на греческий язык и не изображается греческими буквами, а так и пишется по-еврейски, и притом не квадратным, а древне-еврейским шрифтом. Это замечательно совпадает с свидетельством Оригена , что имя Божие “в точнейших из греческих списков стоит еврейскими буквами, и не нынешними еврейскими, а древнейшими”. Хотя автор рецензии в «Theologische Literaturzeitung», Е. Шюрер, и не совсем доверяет правильности чтения Бёркитта, так как в высшей степени трудно прочитать текст, едва видный из-под написанного над ним еврейского, но, думается, не будет лишним привести здесь один стих вновь открытого текста, чтобы тожество его с переводом Акилы сделать очевидным. 4Цар. 23:25 : κα μοιος ατ οκ γενθη ες πρσωπον ατο βασιλες ς πστρεψεν προς ν πσ καρδ ατο κα ν πσ ψυχ ατο κα ν πσ σφοδρτητι ατο κατ πντα νμον Μωσ κα μετ ατν οκ νστη μοιος ατ. 4     A.   P. 1 «The Jewish Quarterly Review», edited by I.Abrahams and C. G. Montefiore. Vol. X. January 1898. 3 Fragments of the books of Kings according to the translation of Aquila... Cambridge, University Press, 1897. Читать далее Источник: Рождественский А.П. Новые открытия в области библейской науки//Христианское чтение. 1898. 3. С. 449-452. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

2Пар.3:7 .  И покрыл дом, бревна, пороги и стены его, [и окна] и двери его золотом, и вырезал на стенах херувимов. 2Пар.3:8 .  И сделал Святое Святых: длина его по широте дома в двадцать локтей, и ширина его в двадцать локтей; и покрыл его лучшим золотом на шестьсот талантов. 2Пар.3:9 .  В гвоздях весу до пятидесяти сиклей золота [в каждом гвозде]. Горницы также покрыл золотом. Ср. ( 3Цар.6:16,18–20,28 ), Толковая Библия II, 457. 2Пар.3:10 .  И сделал он во Святом Святых двух херувимов резной работы и покрыл их золотом. 2Пар.3:11 .  Крылья херувимов длиною были в двадцать локтей. Одно крыло в пять локтей касалось стены дома, а другое крыло в пять же локтей сходилось с крылом другого херувима; 2Пар.3:12 .  равно и крыло другого херувима в пять локтей касалось стены дома, а другое крыло в пять локтей сходилось с крылом другого херувима. 2Пар.3:13 .  Крылья сих херувимов были распростерты на двадцать локтей; и они стояли на ногах своих, лицами своими к храму. Ср. ( Исх.25:18–20 ), особенно ( 3Цар.6:23–29 ). Толковая Библия I, 443; II, 457–456. 2Пар.3:14 .  И сделал завесу из яхонтовой, пурпуровой и багряной ткани и из виссона и изобразил на ней херувимов. Ср. ( Исх.26:1 ). Толковая Библия т. I, с. 444. 2Пар.3:15 .  И сделал пред храмом два столба, длиною по тридцати пяти локтей, и капитель на верху каждого в пять локтей. 2Пар.3:16 .  И сделал цепочки, как во святилище, и положил на верху столбов, и сделал сто гранатовых яблок и положил на цепочки. 2Пар.3:17 .  И поставил столбы пред храмом, один по правую сторону, другой по левую, и дал имя правому Иахин, а левому имя Воаз. (Ср. 3Цар.7:15–22 , Толковая Библия II, 459). Богословская Энциклопедия. Т. VI, столб. 186–191. Главное различие 2 Паралипоменон в описании колонн Иахин и Воаз заключается в указании (ст. 15) длины или высоты каждой из колонн в 35 локтей, тогда как по всем другим параллельным библейским местам ( 3Цар.7:15 ; 4Цар.25:17 ; Иер.52:21 ) каждая из колонн имела в высоту (без капители) лишь 18 локтей (с капителями – 23 локтя). Вероятно, 2 Паралипоменон дает высоту колонн включительно с постаментом их (Ср. Fr. Böttcher, Op. cit., s. 231).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Предание церковное с удивительной настойчивостью указывает место избрания Матфея и восшествия Св. Духа. в горнице частного дома, находившегося в лучшей части города, на Сионе 28 . В сочинении «О весах и мерах» 29 , приписываемом уроженцу Палестины св. Епифанию Кипрскому 30 , говорится, что император Адриан около 117 г. (значит, всего через несколько десятилетий и после разрушения Иерусалима Титом) нашёл уцелевшую небольшую церковь (η κκλησα μικρ) на Сионе: здесь некогда «возвратившись (с Елеона), ученики взошли в ипероон» 31 . В IV веке на месте этой церкви была уже базилика, и к месту этой базилики святой Кирилл Иерусалимский 32 , Сильвия Аквитанский 33 , блаженный Иероним и другие приурочивают сошествие Святого Духа 34 . Свидетельство, отождествляющее горницу сошествия Св. Духа с домом Иоанна Марка, восходит ко времени не ранее VI века 35 . Позднее предание осложняется 36 , и к Сионской горнице начинают приурочивать события, которые едва-ли имели какое-нибудь отношение к ней. Трудно также сказать, там ли теперь указывают место Сионской горницы, где она действительно находилась; во всяком случае она была на аристократическом Сионе, и предание церковное в этом отношении вполне соответствует образу представлений Дееписателя. По своему назначению ипероон являлся комнатой, куда удалялись от житейского шума и мелких забот обыденной жизни. Сюда уходили для отдыха и молитвы ( Тов.3:11, 17 ; Дан.6:10 ); здесь полагали покойников и проводили дни плача и траура ( Деян.9:37, 39 ; 2Цар.18:33 ; Иудифь.8:5 ); здесь происходили собрания и тайные совещания ( Деян.20:8 ; Суд.3:20 ); здесь же, между прочим, давали приют гостям-постояльцам устраивая их тут и для ночлега ( 3Цар.17:19 ; 4Цар.4:10 ) 37 . Образ выражений Дееписателя в 1 гл. 13 ст.: νβησαν ες τ περον ο σαν καταμνοντες, заставляет предполагать‚ что горница начального периода апостольской истории была и местом временного жительства Апостолов в Иерусалиме; здесь, придя в Иерусалим из Галилеи, они нашли для себя гостеприимный приют.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

Ст. 19–20. Соломон оказывает величайшую почесть Вирсавии – матери своей (иной прием имела она у мужа своего Давида ( 3Цар.1:16 )); сидение по правую руку царя – знак равенства ( Пс.109:1 ); (И. Флав. Иудейские Древн. VI, 11, 9). Важное значение царицы – матери царствующего государя, называвшейся: гебира, владычица ( 3Цар.15:13 ), в древнееврейском царстве видно уже из постоянных библейских указаний имени матери каждого царя ( 3Цар.14:21,15:2 ); подобное значение принадлежит теперь султанше – матери правящего султана – в Турецкой империи. Ходатайство свое за Адонию Вирсавия называет «небольшою просьбою», видимо, не представляя себе политической важности нового замысла Адонии. Ст. 22. Соломон сейчас же представляет дело в истинном свете, усматривая в домогательстве Адонии не только его искание царства, но и политический заговор с участием Авиафара и Иоава ( 3Цар.1:7 ). Конец ст. 22 с евр. т. дает такую мысль: «проси царства ему (Адонии), и священнику Авиафару, и Иоаву». Напротив LXX: κα ατ Αβιαθαρ κα ατ Ιωαβ ταρος; Vulg.: et habet Abiathar sacerdotem et loabum; слав.: «и ему Авиафар... и Иоав... друг» (так и русск. синод.). Евр. текст имеет видимое преимущество пред переводами LXX и Vulg., которые вынуждены вставлять новые слова ( ταρος, habet); точно передается евр. т. у проф. Гуляева. Ст. 23. Ввиду нарушения Адониею условия, на каком дарована была ему жизнь ( 3Цар.1:52 ), Соломон клянется (формула клятвы – обычная в Ветхом Завете, ( Руф.1:17 ; 1Цар.3:17,14:44,20:13 ) и др.), что Адония должен погибнуть. Ст. 24. «Устроивший (Иегова) мне дом»: династия Давида прочно утвердилась на престоле в лице Соломона и с него ( 2Цар.7:12–29 ). Ст. 25. Казнь Адонии, как затем Иоава (ст. 34) и Семея (ст. 46), совершает Ванея, начальник хелефеев и фелефеев ( 3Цар.1:38 ), которым, кроме служения телохранителей, вероятно, принадлежало и дело палачей, подобно телохранителям царским в Египте ( Быт.37:36 ) и Вавилонии ( 4Цар.25:8 ; Дан.2:14 ). О самом убийстве Соломоном брата блаженный Феодорит говорит: «различна жизнь человеческая: одни упражняются в высоком любомудрии, другие в так называемой гражданской добродетели; иные управляют царством или войском.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

§ VI Примечания достойны презревшие скупость. α) Елисей пророк не восхотел принять даров от Неемана, князя силы Сирския, за то, что очистил его от проказы ( 4Цар.5 ). β) Самуил, во все дни правления своего над Израилем, неправедных взятков не принимал, как сам он, состарившись уже, и поставивши царя мужам Израилевым, говорит им: се, аз, отвещайте на мя пред Господем и пред Христом Его, еда у кого телца взях, или осля, или кого от вас насилствовах, или кого утесних, или от руку некоего приях мзду, или обущу? Извещайте на мя, и возвращу вам. И реша к Самуилу: не обидел еси нас, ниже насилствовал еси нам, ниже утеснил еси нас, ниже взял еси от руки чиея что ( 1Цар.12:3–4 ). γ) Даниил пророк не принял от Валтасара, царя Халдейского даров, и так сказал ему: даяния: твоя с тобою да будут, и дар дому твоего иному даждь ( Дан.5:17 ). δ) Пётр и Иоанн Апостолы не восхотели принять серебра от Симона волхва, который увидев, что возложением рук Апостольских, даётся Дух Святый, принёс им серебро, глаголя: дадите и мне власть сию, да, на негоже аще положу руце, приимет Духа святаго. Петр же рече к нему: сребро твое с тобою да будет в погибель, яко дар Божий непщевал еси сребром стяжати ( Деян.8:18–20 ). ε) Варфоломей Апостол не принял верблюдов золотом отягчённых, которых ему в дар приносил Палем, царь Индийский 205 . § VII Примеры скупых 1) в Писании упоминаемых: α). Князи Израильские были скупости любители, как описывает их Исаия пророк, говоря к Израилю: князи твои не покаряются, общницы татем, любяще дары, гоняще воздаяние, сирым не судящии и суду вдовиц не внимающии ( Ис.1:23 ). Феликс игемон держал во узах Павла Апостола, и надеялся, яко мзда дастся ему от Павла, яко да отпустит его, темже и часто призывая его беседоваше с ним ( Деян.24:26 ). γ) Израильтяне ( Ам.3:10 ). δ) Люди последних времён ( 2Тим.3:2 ). 2) Светские примеры скупости: α) Пигмалион, царь Тирский, Сихея, мужа сестры, убил для того, чтобы завладеть его золотом. β) Калигула – пошлины новые и неслыханные налагал. γ) Домициан – и у живых, и у мёртвых подданных – добра отнимал. δ) Мартин Папа сырую рыбу в доме его живущим давал, для того, что щадел масла. ε) Каий Марий – многим царям сравниваясь богатством – безрассудно жаловался при конце жизни своей, что он – убог. ζ) Сребролюбивый Ахиллес труп Гектора Приаму продал.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010