285. См.: Изображение монашеской жизни. 10 (Добротолюбие. Т. 1. С. 597). 286. Достопамятные сказания. Об авве Серапионе, 2. 287. См.: Лавсаик. 100. О Виссарионе. См также: Достопамятные ска¬зания. Об авве Феодоре Фермейском, 1; A. et. С. Guillaumont (eds.). £vagre le Pontique. Trait 288. Монах. 97 (Творения... С.111). См.: Мф 19:21. 289. Слово о молитве. 124 (Творения... С. 90). 290. Там же. 125 (Творения... С. 90). 291. Изображение монашеской жизни. 10 (Добротолюбие. Т. 1. С. 597). 292. Монах. 89 (Творения... С. 110). 293. Изображение монашеской жизни. 8 (Добротолюбие. Т. 1. С. 595). См. также: Достопамятные сказания. Об авве Пимене, 69. 294. Достопамятные сказания. Об авве Памво, 2. 295. В оригинале – Gretchenfrage, т.е. «вопрос Гретхен». В трагедии Гёте «Фауст» Гретхен спрашивает Фауста: «А в Бога веришь ты?» В результате в немецком языке выражение Gretchenfrage стало широко распространенной идиомой, относящейся к решающим, «главным» вопросам. – Пргшеч. пер. 296. Изображение монашеской жизни. 10 (Добротолюбие. Т. 1. С. 597). 297. См.: Быт 3: 8. 298. Ис 58:1 и след. 299. См.: Мф 6:25. 300. Монах. 94 (Творения... С. 111). 301. O.sp. I, 23. 302. O.sp. I, 27. 303. O.sp. I, 28. 304. O.sp. 1,35. 305. 1Ин 4: 8. 306. Исх 34:28. 307. Мф 4: 2. 308. 2Кор 11:27. 309. Деян 14:23. 310. Мохандас Карамчанд Ганди (1869–1948) – индийский общественный деятель, философ и аскет, один из главных идеологов и руководителей движения за независимость Индии от Великобритании. В политической борьбе пользовался тактикой ненасильственного сопротивления, прибегая также к голодовкам. Был убит в результате заговора радикальных индуистов. – Примеч. пер. 311. См.: Мф 6:16 и след. 312. Достопамятные сказания. Об авве Макарии Египетском, 11. 313. Vita С. 314. Достопамятные сказания. О святом Епифании, епископе Кипр¬ском, 4. 315. Там же. Об авве Исидоре пресвитере, 4; Об авве Иперехии, 4. 316. Там же. Об авве Пимене, 170. 317. 1Кор 6:13. 318. См.: Изображение монашеской жизни. 10 (Добротолюбие. Т. 1. С. 597).

http://predanie.ru/book/219655-obyadenie...

294 б 2:20 Букв.: тех, кто впереди, – в море восточное, позади – в море западное. 295 в 2:20 Друг. чтение: великое Он совершил. 296 2:21 Букв.: земля. 297 2:23 Евр. слово морэ может означать дожди (ранние), а также учитель. Отсюда друг. возм. пер.: даст вам Учителя праведности. 298 2:25 См. примеч. к 1:4. 299 а 2:28 Букв.: от Духа Моего; то же в ст. 29. 300 б 2:28 Букв.: на всякую плоть. 301 2:31 Букв.: превратится в тьму. 302 2:32 Букв.: выживших/уцелевших; или: остатка. 303 3:1 Или: верну пленных в Иудею и Иерусалим. 304 3:2 Иосафат (евр. Ехошафат) означает «Господь судил». Исследователи долгое время предполагали, что речь идет о долине потока Кедрон под Иерусалимом, но, скорее всего, так здесь названа «Долина судных решений». 305 3:5 Или: дворцы. 306 3:7 Букв.: подниму. 307 3:8 Сабеяне (или: сабейцы) жили на юге Аравийского полуострова. 308 3:9 Букв.: освятите войну. В древности перед началом войны в каждом народе совершались определенные религиозные церемонии. 309 а 3:10 Лемех – металлическая часть деревянного плуга, подрезающая пласт земли снизу. 310 б 3:10 Букв.: сильный. 311 3:11 Или: собирайтесь. 312 3:18 Евр.: Шиттим. Речь идет о вади – долинах сезонно пересыхающих рек, где могут расти одни акации, т.е. воды, текущей из Храма Божьего, будет достаточно, чтобы оросить и самые засушливые места. 313 3:20-21 Один из возможных переводов этих двух строк, смысл которых не однозначен в евр. тексте. Друг. возм. пер.: Я прощу им непрощенную вину их. 314 а 1:1 Или: скотовода. Амос мог быть как простым пастухом, так и владельцем овец; ср. 7:14, 15. 315 б 1:1 Текоа – иудейское селение в 8 км к юго-востоку от Вифлеема. 316 в 1:1 Озия (евр. Уззия) правил в Иудее в 767–740 гг. до Р.Х., Иеровоам II (евр. Йоровам) – в Израиле в 782–753 гг. до Р.Х. 317 а 1:2 См. примеч. к Иоил 2:1. 318 б 1:2 Букв.: горевать будут пажити/ пастбища. 319 а 1:3 Букв.: за три преступления… и ( даже) за четыре – здесь и далее используется числовой параллелизм, указывающий на многочисленные преступления судимых Богом народов; то же в 1:6, 9, 11, 13; 2:1, 4, 6.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

   Текст ответа приведен в «Церковной истории» Евсевия Памфила и у историка Руфина.    Тертуллиан. К Скапуле, § 4.    Тертуллиан. К Скапуле, § 5.    Четьи-Минеи, 30 сентября.    Евсевий Памфил. Церковная история. Кн. IV, гл. 6.    Сарды — главный город Лидийской области в Малой Азии.    Евсевий. Церковная история. Кн. IV, гл. 26.    Св. Игнатий Богоносец. Посл. к Поликарпу, гл. 1.    Св. Ириней Лионский. Против ересей, III, 3, § 4.    Тертуллиан. Об отводе дела против еретиков, § 32.    Евсевий. Церковная история. Кн. V, гл. 20.    См.: Писания мужей апостольских. М., 1862.    Бл. Иероним. Каталог Церковных Писаний, § 17.    Большую часть этого послания Евсевий помещает в своей книге «Церковная история» (IV, 15). У Гефеле оно помещается в пролегоменах к изданию писаний мужей апостольских. На русский с греческого имеется перевод архм. Поликарпа.    Описав это печальное событие, авторы послания выражают неодобрение тому обычаю, когда некоторые сами напрашиваются на мучения.    Некоторые богословы (как В. Болотов и др.) относят его кончину к 155 году.    В. В. Болотов. Лекции по историй древней Церкви. T. II. СПб., 1910. С. 95.    Евсевий. Церковная история. Кн. V, гл. I.    Евсевий. Церковная история. Кн. V, гл. I.    Обвинение христиан в почитании головы осла, по словам Тертуллиана, распространено Тацитом, который в V книге историй говорит об иудеях, что будто бы они, истомленные жаждой во время странствования в пустынях Аравии, были приведены к источнику по указанию ослов и за то боготворили осла. Это мнение распространено было и на христиан, смешивая их с иудеями (Тертуллиан. Апология, § 16. С. 126).    Минуций Феликс. Октавий. Гл. VIII, IX. С. 316, 317. См. Афиногор. Апология, гл. 3. С. 71.    Тертуллиан. Апология, § 1. С. 82.    Афинагор. Апология, гл. 10. С. 79.    Афинагор. Апология, § 31. С. 115.    Минуций Феликс. Октавий. Гл. XXXIII и XXVIII.    Тертуллиан. Апология, § 9. С. 110.    О целомудрии и девстве у древних христиан говорят еще св. Иустин Философ. 1-я апология, гл. 15, Тертуллиан. Апология, § 9, Ориген. Против Цельса. I, 26, Минуций Феликс. Октавий, гл. 31.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Ибо назначение епитимии таким людям, конечно, касается предмета случайного, а не необходимого 316 . Будь здрав о Господе, возлюбленный сын мой, молясь обо мне, грешном, и о приветствующем тебя вместе со мною возлюбленном сыне моем, а твоем брате Григории. 52. К диакону Филиппу (I, 52) 317 (154) Не думай, священный муж, что я затворяю дверь покаяния, это дело новациан 318 ; но я не хочу открывать дверь греха желающим. Не таково ли и то, о чем ты извещал в прежнем письме своем? Девица, давшая обет, хотя бы жених ее и выздоровел, уневестить себя Христу, а после, когда тот выздоровел, захотевшая сочетаться с ним, с отвержением второго [Жениха], ищет врачевства против этого. Мы отвечали тебе самым лучшим образом, и не может иначе отвечать тот, кто предпочитает дела Божии человеческим. Ибо кто назначает епитимию тому, кто еще не согрешил, а только намеревается [согрешить]? Или какой врач лечит прежде болезни, а не предохраняет, чтобы не заболел имеющий наклонность к тому? Обязанность врача или сохранять имеющееся здоровье, или восстанавливать потерянное. Но, прости, безрассудно было бы лечить болезнь еще не существующую, а только воображаемую, как бы существующую: это дело не врача, а убийцы, вовлекающего в болезнь то, что еще не болит. Так рассуждай и касательно девицы. Я не говорю о том, что если кто намеревался сделать что-нибудь доброе, но не привел этого в исполнение, [Col. 1101] тот будет подлежать суду, как определил божественный Василий (ср. Иак.4:17 ). А здесь как бы предшествовало и дело, волею совершенное посредством прошения и божественного обета. Нет ничего неисцелимого для желающих. Остерегайтесь же, возлюбленные, шутить этим, слыша слова: благо тебе еже не обещаватися, нежели обещавшуся тебе, не отдати ( Еккл.5:4 ); Чем ты владел, не твое ли было? Ты солгал не человекам, а Духу Святому ( Деян.5:3–4 ). Следующее за этим прохожу молчанием, как злословие. И не потому я говорю так, чтобы я презирал (155) эту девицу: я жалею ее, как зеницу ока моего, и ради нее самой, желающей врачевания от моего смирения, и ради госпожи матери ее, которую почитаю и уважаю как преподобную мать мою, но потому, что страшусь приговора, который предстоит в день Суда каждому и спрашивающему, и отвечающему, так что нам невозможно избежать того, н чтобы и за случайное праздное слово не отдать отчета неподкупному Судии ( Мф.12:36 ). Поэтому если девица еще не сочеталась, то ответ наш один и тот же, а не иной, пред Богом и людьми, которого и вам следует держаться. Если же она сочеталась увы, мое несчастье! то надобно известить, и тогда мы назначим епитимию, ибо нет ничего неисцелимого для желающих исцелиться. 53. К чтецу Стефану и находящимся с ним (I, 53) 319

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Dostoevski F. Un adolescent: Roman inéd./Trad. par J. W Bienstock et F. Fénéon. Paris, 1902. 315 Rachilde à propos „Un adolescent“//Mercure de France. 1902. T. 43. Sept. P. 748. 316 Ernest-Charles J. Un adolescent par Dostoevsky//La rev. bleue. 20 sept. См. также: Ernest-Charles J. Les samedis litéraires. Paris, P. 332–333. 317 Ibid. 318 Arnaud M. Dostoevski. Un adolescent//La rev. blanche. 1902. T. 29. 1 sept. P. 69–70. 319 Цит. по: Phelps G. The Pussian novel in English fiction. London, 1956. P. 150. 320 См., например: Carr E. H. Dostoevsky. 1821–1881: A new biography/Pref. by D. S. Mirsky. Boston, 1931. P. 255; Rosen N. Breaking out the underground: The „failure“ of „A raw youth“//Modem fiction studies. 1958. Vol. 4. N 3. P. 225–239; Wilson C. The outsider. New York. 1967. P. 168. 321 Dostoevsky F. A raw youth: A novel in three parts/From the Russian by C. Garnett. New York, 1916.— Сводка откликов, появившихся в английской и американской периодической печати, дана в кн.: Muhnic H. Dostoevsky " s English reputation (1881–1935)//Smith College studies in modern languages. Northhamtpton, Mass. 1939. Vol. 20. P. 71–72. 322 В 1947 и 1961 гг. В 1950 г. „Подросток“ в том же переводе издается в Австралии. 323 А. Жид перевел на французский язык также отрывок из „Подростка“. 324 Например, на чешском языке „Подросток“ впервые выходит в 1916 г., на венгерском — в 1922 г., на испанском — в 1923 г., на итальянском — в 1924 г. 325 Ранее в статье „Достоевский — пророк“ Отто Гельстед (Arbeiderbladet. 1941. 1 jan. S. 4) специально подчеркивал, что переводчик Ейнер Томассен перевел на датский язык все большие романы Достоевского, кроме „Подростка“. 326 Desanti Dominique. „L " adolescent“ de Dostoievski//Humanité Dimanche. 1956. 4 mars. P. 9. comments Комментарии 1 Квартира его была где-то у Большого театра… — Санкт-Петербургский Большой театр находился с 1783 по 1885 г. у Театральной площади, на месте нынешней Консерватории. 2 …давно уже, например, жаловался на потерю памяти при встречах, за это на него обижались… — По воспоминаниям А. Г. Достоевской, „все это случалось с Федором Михайловичем: он до того забывал лица знакомых ему людей, что иногда не узнавал даже моего брата, которого искренне любил. Его беспамятство создало ему много врагов, принимавших за личную обиду то, что он их не узнавал. Самые недавние события совершенно им забывались, между тем он отлично помнил давно прошедшее и изумлял своих родных яркостью своих воспоминаний» (Гроссман Л. П. Семинарий по Достоевскому. М.; Пг., 1922. С. 60). 3

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

316. Как известно, по Α., общее не есть усия и усия — не общее. Ср. III 6, 1003а 5—17: «Если [принципы будут] общим, они не будут субстанциями, ибо ничто из общего не обозначает индивидуального «что» (τδετι),Ηθ [лишь] таковость (τοινδε), а субстанция есть индивидуальное «что»» (1003а 7—9). 317. 1086а 34, διηπρηται. Вследствие слова διαπορεν надо иметь в виду книгу «Апорий», т. е. III 6, 1003а 5, но Бониц колеблется, не относится ли эта апория и к XIII 4—5. См. также VII 13 и III 997b 3—8. 318. Ср. XIII 4. 319. Ср. XIII 4, 1078b 30. 320. 1086b 5. δηλο в переходном смысле. 321. 1086b 10, εξθεσαν. Эта εκθεσις имеет у А. специальное значение — утверждать в качестве самостоятельной субстанции, гипостазировать, объективировать. Ср. I 9, 992b 10: «Через объективирование (κθσει) все не становится единым». III 6, 1003 а 10: «Если [принципы] будут индивидуальным «что» и обще предицируемое станет самостоятельной вещью (κΦσΦαι), то Сократ станет многими живыми существами...» и т. д. Другие тексты см. Waitz, Org. 26b 7; 28а 23; b13; 179а 3 (ср. и у Швеглера III 99). Такое понимание находим еще у Александра (765, 32). 322. Тут начинается изложение знаменитой апории общего и единичного, или, что то же, знания и бытия, которая ставится А. вообще не раз (ср III 4, 999b 24—1000а 4; II 2; VII 13; XI 2) и находит себе принципиальное разрешение, кажется, только в XIII 10. Из книги апорий имеется в виду III 6, 1003а 5—17 или еще III 4. 323. 1089b 19, ς βουλμεθα λγειν — непонятное выражение. Ср. возражения Рольфеса (II 423) против перевода Боница, Бендера и Швеглера. Может быть, понятнее всего передано у Александра (767, 25): «уничтожится субстанция, чего мы не хотим (περ ου βουλμεθα)». 324. Тот же пример и в III 4, 1000а 1—4. 325. 1086а 26, μνυμον в более широком смысле Здесь μ μνυμον тождественно с ριΟμφ εν . 326. 1086b 27. Это «далее» совершенно ни к чему. Вместо ετι δ ожидалось бы что-нибудь вроде επειδ . 327. Ср. VII 13, 1038b 25—27: «Еще же невозможно и абсурдно, чтобы «этость» и сущность, если они из чего-нибудь состоят, создавались бы не из сущности и не из индивидуальных этостей, но из качества, ибо [тогда] не-сущность и качество будет раньше сущности и «этости»».

http://predanie.ru/book/72544-dialektika...

Почитают бо, 314 а не студа испльняют небесная удобрения яже светиих свещеннописания, отличныими тая образотворенми изьявляюще и сими указующе веществныих всех премирне изьшедшая. А якоже и наш ум возводет паче неприкладьствия отличенстьв, не мню кого от благомудроствующиих супротиворещи. Во честная бо убо свещенноздания лепо есть и заблудити, 315 златовидна мнещи им быти небесная существа, световиденыие некоторие мужи и блистающесе благолепотми, одеяянные ризами светлыими, и огнене невредне 316 317 блистающеесе и еликыми иныими подобообразныими зраци богословие небесныие изобрази умове. егоже да не постраждут иже ничесоже видимыих доброт вышьше разумевшеи, яже преподобныих богословц вьиспропростирательная премудрость и к неприкладныим отличенством свещенне сводитсе, не попущающи еже тименное наше в студные образи остаемо почивати, вьставляющи же гореносное душе и пострекующи злообразием сложенныих, яко ниже праведно, ниже истинно мнетисе быти, ниже сущим зело тименныим, яко сице студныим подобна во истину суть пренебесныие и божествныие позоры. 318 Инако же и се разумети потреба есть, еже ниже едино от сущиих 319 быти по всем добраого причестия улишенно, понеже, якоже и яже Словес истина рече, «Вса добра зело». 320 4. Есть убо от всех разумети добрыие позоры и умныим и мысленим от веществныих наздати глаголемая отличная уподобления, инем образом умныим имущиим, яже чювствныим инако подана быше. И бо ярость 321 убо бесловесныим 322 от страстного устремления бывает, и всякого бесловесия испльнь яростновидно их движение. Но при умныих инем образом подобает яростное разумети, являемо, яко мню, еже мужествное их словесьнство 323 и неумекчаемое имество в боговидныих и непревратныих водружениях. Такожде похотевателное 324 убо быти глаголем при бесловесных несмотренное неко и тименное от естествного движения или обычая в изменяющиихсе 325 неудрьжателне бываемо пристрастие и еже бесловесное телесного пожелания удрьжание, всяко животно поревающего на еже по чювству похотение. Егда же отличная уподобления умныим наложивше похотение им глаголем, рачительство божествно то разумети подобает паче слова и ума невеществия и неуклонно и несходно желание пресуществне чистого и непрелестного видения и к оному чистому и кончному сиянию и нелестному и добротворному благолепию вечного воистину и умного причещения. И еже неудрьжателное да разумеем при скором и невозвратном и от ничесогоже отсещисе могущу ради несмесного 326 и неизменного божествныие доброты рачителства и еже отнудьнее уклонение на воистину Желаемо. Но и само то бесловесие же и нечювьство при бесловесныих убо животныих или бездушныих вещех улишение слова и чювьства искренне нарицаем; при невеществныих же и умных сущ’ствах светолепне еже превосходимое 327 их яко премирныих исповедуем нашего преходителного и телесного слова и тименного и чуждого бесплотным умовом чювства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Через послушание Христово мы спаслись, в то время как через преслушание Адамово привлекли к себе нескончаемую муку. Стало быть, путь послушания ведет на Голгофу, и восхождение это нелегко. Мы и пот прольем, и притомимся, но помыслим о том, что после воскресения мы приобретем чистоту души и усыновление, и богатство это не приобрести и за все земные вещи, такую оно дает сладость. И что я говорю о вещах мира? Если кто-либо даст и богатства всего мира, то и тогда не сможет выкупить даже капли духовной радости у той души, которая прежде взошла на Голгофу и увидела свое воскресение. 3 Христос сказал ученикам: Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня 316 . Итак, преемниками апостолов являются церковные иерархи, священники, игумены и старцы небольших монашеских братств. И слушающиеся апостольских преемников слушаются Самого Христа, а не слушающиеся их Христа отвергают. Посему, если мы желаем находиться в послушании Христовом, мы должны совершать послушание. И не так, чтобы слушаться в том, что нам нравится, и не слушаться в том, что мы не желаем, ибо Христос в Гефсимании просил Небесного Отца, чтобы спасение людей совершилось иным образом. Но, поскольку Небесный Отец выбрал Крест, Христос ответил тогда: «Не Моя воля, но Твоя да будет, Отче» 317 . И был послушен до смерти, и смерти крестной 318 . 4 И само богословие является следствием молитвы и совершенного послушания. Без послушания монах, каким бы он ни обладал дарованием, вскоре потеряет его. Послушник – многоплодный и обогащенный всеми дарами УтЕшителя – обогащается и ныне, и вовеки. 5 Чтобы нас посетила благодать Божия, мы должны с полным послушанием быть расположены к тому, чему нас учат, и не подменять волю старца своей волей, ибо это называется духовным прелюбодейством. Послушание мы должны исполнять с великой искренностью, иначе не покажем никакого преуспеяния на своем монашеском пути. Смирение – это та добродетель, которая чудесно помогает в совершенном достижении христоподражательного послушания. Эгоизм и гордость, напротив, ополчаются против его приобретения. 6

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

317 Имеется в виду Отец и Святой Дух, см. в вышеприведенном фрагменте из свт. Афанасия: «Слово… совершенно чуждо тому и другому – и Отцу, и Духу Святому» (Против ариан 1.5–6). 319 Поскольку ниже (а также в других фрагментах Ария) говорится, что мир создал Христос, т. е. несобственная Премудрость и Слово Бога, учение Ария можно понять так, что замысел о мире содержится, согласно Арию, в собственной Премудрости Бога, в то время как инструментом Бога, приводящим мир к бытию, является Христос. 326 Вероятно, отвергается позиция, согласно которой имена Отца и Сына (а значит, и соответствующие этим именам денотаты) подразумевают друг друга. 327 Основная работа, в которой собраны сохранившиеся фрагменты из Астерия: Vincent Л/. Asterius von Kappadokien. Die theologischen Fragmente//EinJeitung, kritischer. text, Obersetzung und Kommentar. Leiden, New-York, Koln, 1993. 328 Сохранившиеся фрагменты из «Синтагма гиона» Астерия изданы в книге: hardy G. Recherches sur saint Lucien d’ Antioche et son ecole. Paris, 1936. В целом Астерию посвящены сс. 316–357 этого классического труда. 330 См.: Markellm. Fragmenta е libro contra Asterium (frr. 1 –128)/Ed. E. Klostermann and G. C. Hansen//Eusebius Werke. Vol. 4. Berlin, 1972. Pp. 185–214. (Die griechischen christlichen Schriftsteller 14). В целом о полемике Астерия и Маркелла см. в обобщающей работе: Parvis S. Marcellus of Ancyra and the Lost Years of the Arian Controversy 325–345. Oxford, 2006. Pp. 96–133. 331 См. его издание: Asterii Sophistae commentariorum in Psalmos quae su-persunt/Ed M. Richard. Oslo, 1956. 332 Cm.: Kinzig W. In Search of Asterius. Studies on the Authorship of the Homilies on the Psalms. Gottingen, 1990. 333 Их анализ см., в частности, в книге: Коресек Tb. A History of NeoArianism. Т. I. The Philadelphia Patristic Foundation, 1979. Pp. 29–34, 55–57. 340 Об этом см.: JaegerH. The Patristic Conception of Wisdom in the Light of Biblical and Rabbinical Research//Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur. 79,1961. S. 90–106; GladigowB. Sophia und Kosmos. Untersuchungen zur Fruhgeschichte von σοφς und σοφη. Hildesheim, 1964. (Spudasmata 1).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Молитва есть беседа с Богом и уподобление Ангелам Ангельское дело есть Богу предстоять и петь Его. АНГЕЛИ Богу предстоят и поют: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф» ( Ис. 6, 3 ). Ангелам подражают и люди, когда Богу сердечно молятся и хвалят Его, якоже поют Христиане на литургии: «Иже Херувимы тайно образующе, и животворящей Троице трисвятую песнь припевающе», и прочая. Видишь, Христианине, как велико есть Богу молиться и хвалить Его! Но кто хощет с пользою Богу в молитве предстоять, и с Ним беседовать и хвалить Его, и тако Ангельское звание совершать, тот должен Ангелам и подражать чистотою и добродетельми (4:316–317). Прославление Бога есть ангельское дело Ибо хвалити Бога есть ангельское дело. Ангели Божий непрестанно хвалят и поют Бога и взывают: «свят, свят, свят Господь Саваоф: исполнь вся земля славы Его» ( Ис. 6, 3 ). Ангелам убо уподобляется тот человек, который от сердца Бога хвалит и поет; и еще на земли вкушает вечныя радости сладость. Ибо и в будущем веке не иное что избраннии Божии будут делать, как непрестанно Бога хвалить и петь, как видим в Апокалипсисе. Высочайшая убо христианская слава, честь и радость есть Бога хвалить, котораго Ангели святии хвалят (3:258). Великая благость, что человек сподобляется беседовать с Богом «Великое» благости Божией «дело есть» сие, что человек сподобляется с непостижимым Богом – Отцем и Сыном и Святым Духом беседовать, нужды свои Ему представлять и просить о них, хвалить, петь и благодарить Ему, что посредствием истинныя, верныя и смиренныя молитвы бывает, якоже святый Златоуст глаголет: «Егда молишися, не Богу ли беседуеши, рцы ми? Егда чтеши, слышиши Того беседующе тебе» (Бес. 6-я на 1 Сол.). За счастие свое вменяет человек, что с земным монархом разглагольствует: как же должно за великое благополучие христианам вменять того, что к беседе с небесным Царем, преблагим и милостивым Богом, допущаются, не токмо допущаются, но и привлекаются к Тому повелением и обещанием услышания прошения их! От сего, возлюбленный христианине, «вкуси и виждь, коль благ Господь наш» ( Пс. 33, 9 ) (3:101–102).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010