С детства я любуюсь на своих предков и думаю, что такие мужчины – это корни, которые держат и род, и народ. И пусть какие-то ветки отсохнут и отпадут, из корней пробьются новые побеги, и привитые черенки приживутся на этих корнях. Даже в советское безбожное время образ жизни деда и прадеда был проповедью христианской заповеди: положить душу за ближнего – как в прямом, так и в переносном смысле. «А “положить жизнь” не всегда значит “умереть”, – писал митрополит Антоний Сурожский. – Это порой значит: годами жить для того, чтобы другой мог вырасти в полную меру своего величия, своей красоты, своей святости». Рейтинг: 10 Голосов: 791 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена О. 30 марта 2021, 11:21 И.22 марта 2021, 16:25 , В предыдущем рассказе говорилось, что от того брака родился отец Анны. А из этих корней вышла мать. Natalie 24 марта 2021, 23:24 И. Я вас понимаю, потому что я тоже люблю ясность во всём. :) Я помню, что Анна писала очень нежно о своей бабушке Кате по маминой линии, которая её растила с маленьких лет.Я уверена, что эта замечательная статья о родственниках по маминой линии. Так как у автора фамилия Берсенева, то это по инерции наводит на мысль, что родственники, описанные здесь «должны быть» по папиной линии. Здесь, скорее, исключение из правил. Анне очень дорогА эта фамилия, вот она её и предпочла. Не думаю, что все истории Анны- художественный вымысел. Поправьте, если я не права. В каждой истории чувствуется переживание и любовь к своим родным и близким. Спасибо, Анна. Игорь 23 марта 2021, 20:32 Капелька занудства: на фото не капитан а старлей. Да и командир взвода разведки выше старлея не бывал. Ирина 23 марта 2021, 10:37 И., а вы воспринимайте эти истории без привязки к автору. Они сами по себе интересные и поучительные, безотносительно того, по какой линии бабушка и дедушка. Сергей 22 марта 2021, 20:40 Уведомление о приеме раненого. Береснев Федор Андреевич. Рядовой 98-й пехотный Юрьевский полк. Место рождения Вологодская губ., Никольский уезд, Волмановская вол., д. Прорва. Причина выбытия болен - цинга. Дата события 14.08.1916. Госпиталь 1731. Возр.: 21 год, крестьянин, женат. Источник: Первая мировая война 1914-1918 - Информационный портал.

http://pravoslavie.ru/137968.html

VI. Малороссийская губ. (вместо Черниговской и Новгород-Северской), из Черниговской губ.: 1. Городна, 2. Березна, 3. Борзна, 4. Глинск, 5. Лохвица из Новгород-Северской губ.: 6. Погар, 7. Кролевец, 8. Короп, 9. Новоместо, 10. Сураж, Киевской,11. Остер, Новороссийской (б. Екатеринославской), 12. Миргород, 13. Градижек, 14. Константиноград и 15. Алексополь. VII. Минская губ.: 1. Докшица (казенное с.), 2. Давид-город, 3 Постав, 4. Несвиж (последние три города – владельческие места). VIII. Новороссийская губ. (вместо Екатеринославской), из Екатеринославской: 1. Донецк, 2. Александров, из Таврической губ.: 3. Кефа (вместо Феодосии), 4. Козлов (вместо Евпатории), из Вознесенской губ.: 5. Вознесенск, 6. Новомиргород, 7. Еленск; города без уездов, где жило купечество: 8. г. Новороссийск (бывш. Екатеринослав), 9. г. Таганрог, в котором сосредоточены судебные места Ростова, 10. Нахичевань, бывшей Таврической области, 11. Бахчисарай, 12. Карасубазар, 13. Ахтиар (вместо Севастополя), 14. Кирбур, 15. Арабат, бывш. Екатеринославской, 16. Борислав,      17. Николаев, 18. Григориополь, 19. Овидиополь, 20. Дубоссары, 21. Очаков, 22. Одесса; крепости быв. Екатеринославской губ.: 23. Дмитриевская, 24. Александровская, 25. Кирилловская, 26. Петровская, 27. Никитинская, 28. Ейская; местечки, в коих посады: 29. Крюков, 30. Петриков; Таврической обл.: 31. креп. Еникале, быв. Вознесенской: 32. Архангельск, 33. Павлоград XIX. Подольская губ. (вместо Подольской и Брацлавской губ.), из Подольской губ.: 1. Грудек, 2. Зиньков из Брацлавской губ.: 3. Вербовец, 4.Хмельник, 5. Тульчин, 6. Бершад из Вознесенской губ.: 7. Богополь. Из этих городов 18 авг. 1795 г. г. Вербовец пожалован господину Тайн. Совет. Тройницкому, а Хмельник – канцлеру князю Александру Андреевичу Безбородко. X. Рижская губ.: 1. Вольмар, 2. Валки, 3. Фелин, 4. Верро, 5. Лемзаль. XI. Саратовская губ. (вместо Пензенской и Саратовской), из Саратовской губ.: 1. Аткарск, 2. Балашов, бывш. Пензенской губ. 3. Мокшан и 4. Городищск. XII. Слободско-Украинская губ. (вместо Харьковской),

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

20 Непознаваемость путей Божиих спасает нас единственно верою: «как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2: 9). 21 Чудо бытия сотворено так просто и спокойно, как будто в этом нет ничего особенного. 22 Люди борются за свою жизнь, не обращая внимания на жизнь других людей, и тем самым теряют свою жизнь. 23 Общение людей на расстоянии – это лицемерие, а общение людей вблизи – полное непонимание, которое преодолевается только вхождением в эти отношения Христа. 24 Обыденная жизнь со всеми ее мелочами – самое загадочное явление во всей вселенной. 25 Страх перед непостижимостью путей Божиих и безстрашие в постижении Бога ставит сердце человека в предельно опасные испытания всех его сил и возможностей. Иначе не бывает... «с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лк. 16: 16) 26 Бог иногда рискует душой человека, чтобы пробудить его из душевного усыпления. 27 Искание Бога – это добровольное мучение души: «для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям? Я каждый день умираю» (1 Кор. 15: 30-31). 28 Сердце человека настолько таинственно, что никто другой, кроме Бога, не мог бы его создать, ибо это «сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Пет. 3: 4). 29 Крайне мучительно для души искать Бога. Но это самый захватывающий и увлекательный поиск, который только может быть. 30 Легко жить без искания Бога, но это самое неинтересное и трагическое существование, которое только можно себе представить. 31 Победить этот мир или погибнуть от него – иного выбора человеку не дано. 32 Что тяжелее всего?.. Смирение. Что легче всего?.. Тщеславие. Что самое желанное?.. Покой. Что самое лживое?.. Суетливость. 33 Начало гибели души – нежелание слушать замечания; начало спасения души – умение слушать, ибо «всякое... тщеславие есть зло» (Иак. 4: 16). 34 Господь сначала смиряет душу, а потом выводит смирившуюся душу из мира.

http://isihazm.ru/?id=199

21 Этот проект был поддержан РГНФ в 1997 г. Я намеревался тогда перевести „Комментарии“ полностью и, собрав всю необходимую литературу и сделав пробный перевод, подал в Фонд соответствующую заявку одновременно с А. В. Петровым, ничего не зная о намерениях последнего. Вследствие решения РГНФ, предоставившего грант А. В. Петрову, мне пришлось отказаться от плана, однако перевод „Комментариев“ до сих пор не появился и я не знаю, собирается ли А. В. Петров выполнить эту работу. 22 23 24 Ср. Исх. 7:26 (8, 1 мас.); 8, 16 (­8, 20); Лев. 26:12; Втор. 7:6; Ос. 2:25 (­ Рим. 9:25) и т. д.; букв. только в НЗ (ср. Евр. 11:25). 25 „внутренно“ в синодальном переводе. 26 Покровитель Оригена, предоставлявший в его распоряжение скорописцев. К Амвросию обращены и многие другие произведения Оригена. 27 Левиты и священники, согласно ветхозаветным установлениям, получали от сынов Израилевых десятины и начатки от плодов (Чис. 18:21—24; Втор. 18:1—8, 26:1—15; Неем. 10 [­ 2 Езд. 20 LXX], 32—39), причем десятую часть своей десятины левиты отдавали Богу через (перво)священника (Чис. 18:28; Неем. 10:38). Специально о десятине с начатков в Законе не упомянуто, но из сопоставления перечисленных ветхозаветных текстов предположение Оригена вполне вероятно. 28 Буквально: „имеющими малое общение“ , поэтому можно перевести, как «Bl», более нейтрально („имеющими мало общего“), но мы ориентируемся здесь на то значение, которое приняло слово в христианском словаре. „Общение“, помимо евхаристического смысла, подразумевало вполне конкретную имущественную помощь (ср. Рим. 15:26; 2 Кор. 8:4), а сами христианские „агапы“ были немыслимы без общих приношений. „Литургия“ и означает собственно „общую повинность, служение“: в классической древности „литурги“ брали на себя издержки по оплате общественных треб и мероприятий, что было обременительной, но почетной обязанностью. 29 См. Введение к переводу. 30 По переводу «Bl», перед „пастырей“ следовало бы поставить тире (или при удержанной пунктуации понимать последние два слова как приложение либо изменить их падеж). Такое понимание лучше гармонировало бы с мыслью Оригена, что если евангелисты не чужды учительства, то и апостольские послания можно назвать в какой-то мере Евангелием, но приводимая переводчицей параллель 1 Кор. 12:28 навряд ли оправдывает такую интерпретацию. Мы считаем решающим иное место — Еф. 4:11.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3775...

3. Христос Спаситель учил: а) Всяк, иже аще исповест Мя пред человеки, и Сын человеческий исповест его пред Ангелы Божиими. А отвергийся Мене пред человеки, отвержен будет пред Ангелы Божиими ( Лк. 8:9 ). Значит, Ангелы составляют собою особенный класс существ, отличный от человеческого рода. б) О дни же том или о часе никтоже весть, ни Ангели, иже суть на небесех, ни Сын, токмо Отец ( Мк. 13:32 ). Ангелы здесь представляются жителями неба, обладающими ведением совершеннейшим сравнительно с людьми и также несомненно существующими, как существуют Отец и Сын. в) В воскресение ни женятся, ни посягают, но яко Ангели Божии на небеси суть ( Мф. 22:30 ). Эти слова, в которых так непререкаемо Ангелы признаются существами действительными, тем более замечательны, что их изрек Спаситель пред Саддукеями, отвергавшими бытие Ангелов ( Деян. 23:8 ). 4. Ап. Павел пишет к возлюбленному ученику своему Тимофею: засвидетельствую пред Богом, и Господем Иисус Христом, и избранными (Его) Ангелы, да сия сохраниши ( 1Тим. 5:21 ). Если, таким образом, Апостол призывает во свидетели вместе с Богом Отцом и Господом Иисусом, Ангелов: то, очевидно, приписывает им несомненное бытие. А в послании к Евреям тот же Апостол, сравнивая Спасителя с Ангелами, говорит: толико лучший быв Ангелов, елико преславнее паче их наследствова имя. Кому бо рече когда от Ангел: Сын Мой ecu Ты, Аз днесь родих Тя?... Егда же паки вводит первороднаго во вселенную, глаголет: и да поклонятся Ему вси Ангели Божии ( Евр. 1:4–6 ). II. О происхождении Ангелов от Бога ясно учит Св. Писание, когда говорит о Сыне Божием: вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть ( Ин. 1:3 ); и в другом месте: Тем создана быша всяческая, яже на небеси и яже на земли, видимая и невидимая, аще Престоли, аще Господствия, аще Начала, аще Власти: всяческая Тем и о Нем создашася ( Кол. 1:16 ). Невидимое означает здесь мир духовный, в противоположность миру видимому, вещественному – и Престоли, Господствия, Начала и Власти суть имена Чинов Ангельских, как видно из других мест ( 1Пет. 3:22 ;Еф . 1:20, 21 ). § 44. Природа Ангелов

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Краткое объяснение мест Священного Писания, приводимых сектантами в оправдание своего лжеучения Мф.6:22–23 . «Светильник для тела есть око. Итак, если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло; если же око твоё будет худо, то всё тело твоё будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?». Объясн. Здесь разумеется око духовное, могущее светить тогда, когда оно пребывает в Боге: Ин.15:4 , и творить мир, а не религиозное разделение: Мф.5:8 ; Рим.16:17 ; Ис.6:10 . Лк.12:32 . «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство». Объясн. Малым стадом названо небольшое общество ближайших учеников (апостолов) Господа, в противоположность великому множеству народа: Лк.12:1 ; могут составлять «малое стадо» и люди, отделившиеся от единства веры: Иуд.1:19 , но этому стаду Писание не Царство обещает, а погибель: 2Пет.2:1–3 . Лк.21:14–15 . «Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать; ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все противящиеся вам». Объясн. Эти слова сказаны истинным последователям Христа и Его учения: Ин.15:4–5 , пребывающим в Церкви: Мф.16:18 , а не тем, кто «учит иному»: 1Тим.6:3–4 ; к последним более всего подходящи слова апостола: 2Тим.3:7 ; 1Кор.8:2 . Деян.5:38–39 . «И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их: ибо, если это предприятие и это дело – от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками». Объясн. Христос сказал апостолам: «кто не против вас, тот за вас»: Мк.9:40 , и, руководясь этим, Гамалиила, советующего «отстать от людей сих» (апостолов), можно прямо считать защитником апостолов, но никак не защитником тех людей, которые будут говорить превратно: Деян.20:30 , или тех, которые по своим прихотям избирают себе учителей: 2Тим.4:3 . Деян.17:28 . «Ибо мы Им живём, и движемся, и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

17 Этих слов нет в Св. Писании. См. Пс. 102:11; Ис. 1:18; Иер. 3:19, 22. 18 Что Ной прежде восшествия своего в ковчег, возвещая своевременным ему людям грядущую катаклисму призывал их к покаянию и исправлению своей жизни, эта мысль высказывается у Феофила Антиохийского (Ad Autol., III, 19). 19 Т.е. Божиим. Климент Александрийский, приводя сокращенно эти слова Климента Римского, называет Авраама ιλοι Θεου . См. Ис. 41:8; 2 Пар. 20:7; Иак. 2:23 20 Т.е. к западу 21 Современник Климента, Иосиф Флавий (Antiqu. I, 11, 4) говорит, что он видел этот столп: отцы церкви, напр., Ириней (Adv. haer., IV, 31), также упоминают о существовании его в их время. Но по исследованиям ученых жители той страны подложно выдавали что-либо за столп жены Лотовой (Фрей у Гефеле). 22 Таинственное истолкование знака, по которому спаслась Раав, встречается У !Иустина (Dial c. Tryph., II, III), Иринея (Adv. haer., IV, 20) и др. 23 Разумеется здесь предсказание Раав о том, что Господь отдаст Иерихон израильтянам. В этом смысле Раав называется пророчицею и у Оригена (Нот 3 in Ios. Nave). 24 Эти слова Спасителя в иной форме встречаются в тексте евангелистов: Мф.7:1—2 и Лк.6:36—38. 25 По мнению Якобсона, с которым соглашается Гильгенфельд, должно читать: εαυτοις или αυτοις , которое употребляется не редко в значении αλληλοι Гефеле держится чтения: αυτος , относя это я нарушителям церковного порядка. 26 Эти и последующие слова до начала гл. XVI послания приводятся у Климента Александрийского (Strom. IV, 5). 27 От стыда страдалец скрывает или отвращает лицо свое. 28 Наказание, которому мы, люди. должны были подвергнуться для того, чтобы примириться с правосудным Богом, Он (Спаситель) принял на Себя. 29 Т.е. казнь и мучение Его кончились и тем положено начало Его прославления. 30 В рукописи, по свидетельству Якобсона стоит δωτε , а не δωται , как читали некоторые ученые. 31 И опять Он же, т. е. Христос. 32 Эти слова не находятся в пятокнижии Моисеевом, и неизвестно, откуда взяты. 33 Т. е. христиан. 34 Эти слова из послания Климента и далее до конца XXII главы приводятся, с небольшими изменениями, у Климента Александрийского (Strom. IV, 17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3551...

«Левиафан, которого Ты сформовал» – кто он, левиафан, можно понять по тому действию, которое Господь употребил, чтобы привести это существо из небытия в бытие. Господь левиафана «сформовал-слепил» (йацар). Для того, чтобы нечто качественно «слепить» (как, например, гончар «лепит» горшок), исходный состав нужно тщательно промесить – так осмысляется богословский образ: Бог «слепляет» – человека ( Быт.2:7 ), землю дл обитания ( Ис.45:18 ), народ Церкви Израиль ( Ис.43:1 ), церковное единство ( Пс.33 /32:15) и условия жизни ( Пс.74 /73:17). Каждая частичка исходного состава здесь мыслится так, что Бог пропустил ее через Свои «руки " … И через Эти руки прошел – как существо возлюбленное – первотварный ангел, который впоследствии стал бехемот и левиафан. При простом сопоставлении текстов можно заключить:        левиафан – имя диавола, который прежде был ангельским существом. Что же тогда значит, что после падения ангела в бездну Господь будет «играть с ним»? Может быть, «играть на нем»? Глагол сахак – в основном значении (формации qal) означает «смеяться», что преимущественно выражает идею чрезмерного превосходства и пренебрежения. Так Бог Творец может «посмеяться» над кознями людскими ( Пс.2:4 ); человек может посмеяться над внешними напастями и своими страхами ( Иов.5:22 ); апокалиптический Конь, как орудие диавола, абсолютно бесстрашен – «смеется над страхом» ( Иов.39:22 ); и, наконец, сам левиафан «смеется» над всяким оружием – попыткой одолеть его силой ( Иов.41:21 Тот же глагол сахак (формации piel) употреблен в разбираемом стихе Псалма; он имеет значения: «играть» (что-то представлять для забавы; Суд.16:25 ), «веселиться, развлекаться» (в собрании; Иер.15:17 ); «веселиться» (самой верховной радостью; Притч.8:30,31 ); «играть» (с музыкой и пляской; 1Цар.18:27 ); «шутить» (коварно; Притч.26:19 ); « состязаться» (играть в войну до смерти; 2Цар.2:14,15 ). В Псалме глагол сахак (piel) употреблен с предлогом бе, что имеет значение «где» ( Иер.15:17 ; Зах.8:5 ), либо «на»: «играть на» духовых и струнных ( 2Цар.6:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

21 Prof. S. Cheetham, The Mysteries Pagan and Christian, p, 71; О самофракийских мистериях см. Prof. W. J. Woodhouse, Art. “Samothrace” в Encyclopaedia Biblica IV, col. 4267. 24 † Проф. М. А. Олесницкий, Нравственность древнего греческого народа в “Трудах Киевской Духовной Академии” 1904 г. 6, стр. 235–236. 25 Prof. Hermann Gunkel, Zum religionsgeschichtlichen Verständnis des Neuen Testaments, S. 19. Prof. Franz Cumont, Die Mysterien des Mithra: ein Beitrag zur Religionsgeschichte der römischen Kaiserzeit; autorisierte deutsche Ausgabe von Georg Gehrich (Lpzg 1903), S. 22. 26 См. Prof. Heinrich Zimmern, Keilinschriften und Bibel nach ihrem religionsgeschichtlichen Zusammenhang: ein Leitfaden zur Orientierung im sog. Babel-Bibel-Streit mit Einbeziehund auch der neutestamentlichen Problems (Berlin 1903), S. 43–44. 27 См. Rev. Prof. A. H. Sayce, The Archeology of the Cuneiform Inscriptions (London 1907), p. 160 sqq. 28 См. Prof. R. Reitzenstein, Poimandres: Studien zur griechisch-aegyptischen und frühchristlichen Literatur (Lpzg 1904), S. 39. Lic. Dr. Willy Staerk, Neutestamentliche Zeitgeschichte II (Lpzg 1907), S. 133–134. 29 См. Maud, Joynt, Gospel of Krishna and of Christ в “The Hibbert Journal” VI, 1 (October 1907), p. 89. 30 См. о нем и у Prof. Dr. Julius Grill, Die persische Mysterienreligion im römischen Reich und das Christentum, S. 21 ff; cp. † проф. Ст. В. Ешевский, Сочинения I (Москва 1870), стр. 237. 31 Rev. James Moffatt в “The Hibbert Journal” I, 4 (July 1904), p. 772–773. Emil Aust, Die Religion der Römer (Münster i. W. 1899), S. 167. E. Schürer, Geschichte des jüdischen Volkes im Zeitalter Jesu Christi II, S. 556 – III, S. 111. Prof. Franz Cumont, Die Mysterien des Mithra, S. 27 ff. Prof. Johannes Geffcken, Aus der Werdezeit des Christentums: Studien und Charakteristiken (Lpzg 1904), S. 121–122. 32 Prof. W. M. Ramsay, Travel and Correspondence among the Early Christians в “The Expositor” 1903, XII, p. 422 и в книге: The Letters to the Seven Churches of Asia and their Place in the Plan of the Apocalypse (London 1906), p. 34.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

16 . Свящ. И. Васильев. „К оживлению приходской миссии”. Москва. 1911 г. 17 . Прот. Е. Попов . „Об усердии к миссионерскому делу и успехах православия”. Пермь. 1873 г. 18 . Диакон И. Смолин . „Об организации кружков ревнителей православия”. СПб. 19 . И. Мариупольский. „Внутренняя миссия в Тамбовской епархии за последнюю четверть истекшего столетия”. СПб. 1905 г. 20 . И. Ястребов. Миссионер арх. Владимир. „Исследование по истории развития миссионерства в России”. Казань. 1898 г. 21 . „Миссионерская памятка для приходских пастырей”. СПб. 1901 г. 22 . Д. Скворцов . „Наблюдения и впечатления миссионера”. Тула. 1902 г. 4 выпуска. 23 . „К пастырской борьбе с сектою пашковцев, называющих себя „евангельскими христианами”. Сергиев Посад. 1910 г. 24 . Н. Чепурин. „Участие мирян в миссионерско-просветительной деятельности Православной Церкви”. Новгород. 1012 г. Статьи. 25 . Еп. Алексий: „Меры в борьбе со штундой” в 1 т. Полного собрания сочинений. Саратов. 1914 г. 26 . Арх. Никанор: „Что делать против штунды?” Руководство для сельских пастырей. 1885 г. 5. 27 . Священник М. Ремезов. „О способах полемики с сектами мистического характера”. Миссионерский Сборник 1913 г. 7–8, 10, 11. 28 . Д. Боголюбов . „Пора повсеместно испробовать эту меру в борьбе с сектантскими лжеучениями”. Миссионерский Сборник 1913 г. 5. 29 . Меры борьбы с „Иннокентьевщиной”. Миссионерский Сборник 1913 г. 5. 30 . В. Зарайский. „Церковные школы, как деятели миссии” в Миссионерском Сборнике. 1913 г. 2. 31 . Священник Г. Рудинский. „Неотложная нужда нашей внутренней миссии”. Миссионерское Обозрение. 1911 г. 10. 32 . С. И–в. „Меры борьбы с сектантством”. Миссионерское Обозрение. 1911 г. 3. 33 . Священник А. Д–ий. „К вопросу об участии церковных школ в деле миссии”. Руководство для сельских пастырей. 1911 г. 4–7. 34 . Д. Боголюбов . „Новогодние пожелания нашей церковной миссии”. „Приходский священник”. 1911 г. 2. 35 . П. Петрушевский. „Происхождение штундизма и меры, потребные Православной Церкви для борьбы с ним”. Труды Киевской Духовной Академии. 1884 г., ч. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010