Генеральный информационный партнер: ИА «ИТАР-ТАСС». Открытие выставки состоится 4 ноября 2014 г. в ЦВ3 «Манеж» по адресу: г. Москва, Манежная пл., 1. Вход только по приглашению. В этот день выставка будет работать с 15:00 до 21:30. В остальные дни часы работы: 10:00–21:30. Вход свободный. 1 октября 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии эмиль 22 ноября 2014, 16:32 Еду на выставку с беременной женой надеюсь попаду наталья 20 ноября 2014, 22:53 Сегодня посетили выставку! Огромное спасибо организаторам за проделанную работу.Было бы хорошо продлить работу выставки.Желающих очень много. присоединились к экскурсии Узнали много нового.Огромное спасибо и пожалуйста как можно больше выставок посвященных Романовым Рюриковичам Нам это очень надо!!! Евгения 20 ноября 2014, 21:49 Здравствуйте! Мне, к сожалению, не удалось посетить проект.. Пожалуйста, если можно, продлите выставку! Заранее спасибо. Нелли 20 ноября 2014, 18:09 Очень сожалею, что не попала на выставку!!!! Очень короткий срок она действовала! Дорогие организаторы! Продлите, пожалуйста, срок действия выставки!!! С надеждой, Нелли Ирина 20 ноября 2014, 10:22 Посетили вчера 19.11.2014 выставку, попасть оказалось не просто, в будние дни очередь ни чуть не меньше чем в выходные, честно отстояли на морозе 2 часа и наконец попали внутрь. Выставка-экспозиция превосходная, современная, интерактивная, как будто окунаешься в прошлое наших предков с головой! огромное спасибо организаторам, хочется приходить туда снова и снова, хотелось бы, чтобы подобная выставка была на постоянной основе или хотя бы длилась 2-3 месяца. Ирина 20 ноября 2014, 01:02 Невероятная выставка! Вся информация доступна и интересно подана! Очень патриотично. Спасибо большое! Вера 19 ноября 2014, 22:15 Выставка завораживает... Наглядно показывает непростую историю России, мужество руководителей и их слабости, хочется прийти еще и еще. С одного раза (2 часа) не просто многое не успела понять, успела только пробежать по залам, что бы в следующий раз ориентироваться и и попробовать быть проводником для своей семьи (обязательно всю семью на выставку!). А как интересно придуманы викторины в конце. Подобные выставки должны быть разрекламированы до такой степени, чтобы их посетила хотя бы половина россиян. Где теперь посетить выставку о Романовых? В прошлом году не успела, теперь вообще не увижу? А во многих городах выставки десятилетиями не меняются. Пояс Девы Марии увидели и прикоснулись к нему сколько человек? А эта выставка не менее, если не больше значима для нас. В течение года, до следующей выставки неплохо бы отправить её по регионам и республикам.

http://pravoslavie.ru/74027.html

С таким, в общих чертах, анализом Исход также даёт особую информацию об Аврааме и его потомках, информацию, указывающую на мудрость в том, чтобы принять сторону Господа. Он обещал Аврааму: «Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя,… Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну» ( Быт.12:2-3 ). Он сказал Аврааму, что его потомки будут « пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут [сюда] с большим имуществом» ( Быт.15:13-14 ; ср. Быт.17:15-21 ; Быт.48:21 ; Быт.50:24-25 ). Израильтяне, которые являлись проблемой для фараона во времена Моисея проживали в Египте божественным произволением и египетским законопостановлением со времён Иосифа, и они умножались по предписаниям Сотворения и Потопа, и по обещаниям Бога праотцам Израиля. Вина лежит на фараоне и его людях. Также, цари в Книге Бытия инициируют стандарт поведения для  царей Исхода. В Книге Бытия фараон, царь Египта, и Авимелех, царь Герарский, каждый забирает Сарру в свой гарем ( Быт.12:10-20 ; Быт.20:1-18 ), и позже Ревекка оказалась в подобном затруднительном положении. Все три случая несли угрозу будущим матерям обещанных потомков, и все три царя действовали быстро для защиты Сарры и Ревекки, и интересов Авраама и Исаака, как только цари узнали, что случилось и как обстояло дело. Каждый царь понял, что об был предметом осуждения Господа. В каждом случае родоначальник ушёл с великим богатством ( Быт.12:16; 20:14-16; 26:12-14 ), как произойдет с израильтянами, даже если царям в Исходе не удалось содействовать интересам израильтян ( Исх.3:21-22 ; Исх.11:2 ; Исх.12:35-36 ). Помимо этого, цари Герара признали присутствие Господа с Его народом для благословления  — «с тобою Бог во всем, что ты ни делаешь», говорили они ( Быт.21:22 , ср. 26:28–29), и они заключили, что соглашение с Авраамом и Исааком в силу этого будет им выгодно ( Быт.21:23-24 ; ср. 26:28–31). Понятие присутствия Господа с Его народом становится ещё выраженнее в Исходе ( Исх.3:12 ; Исх.4:12, 15 ; Исх.17:7 ; Исх.33:12-16 ; Исх.34:9 ). Однако, вместо уважения к присутствию Господа, фараон высмеял идею ( Исх.10:10-11 ; ср. Исх.5:3-4 ). Другие связи между тремя рассказами Бытия и Исхода включают понятие страха Божьего ( Быт.20:7, 17 ; Исх.1:17 ; Исх.9:30 ), молитвы за иноземного царя ( Быт.20:7, 17 ; Исх.12:32 ; Исх.26:27 ; Исх.9:28-28-33 ; Исх.10:17-18 ; ср. Быт. 45:10 ) и использование , говоря об отправлении родоначальника с семейством и дарами ( Быт.12:20 ; Быт.26:27,29 ; Исх. 5:1-2 ; Исх.3:20 ; Исх.4:23 ; Исх.12:33 ).

http://azbyka.ru/ozhestochenie-serdca-fa...

На входе – «...во Иордане крестивыйся...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника, тропарь святителя. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь святителя; кондак праздника. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь святителя; кондак храма. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и святителя. О Крещенской отступке апостольских и евангельских чтений В 2024 году по причине Крещенской отступки: В седмицу 34-ю по Пятидесятнице (с 9 по 14 января) читаются рядовые чтения 30-й седмицы. В Неделю 34-ю по Пятидесятнице (15 января) читаются воскресные чтения 30-й Недели. В седмицу 35-ю по Пятидесятнице (с 16 по 21 января) читаются рядовые чтения 31-й седмицы. В Неделю 35-ю по Пятидесятнице (22 января) читаются воскресные чтения 31-й Недели. В седмицу 36-ю по Пятидесятнице (с 23 по 28 января) читаются рядовые чтения 17-й седмицы. В Неделю 36-ю по Пятидесятнице (29 января) читаются воскресные чтения 17-й Недели (о хананеянке). В седмицу 37-ю по Пятидесятнице (с 30 января по 4 февраля) читаются рядовые чтения 32-й седмицы. В Неделю 37-ю по Пятидесятнице (5 февраля) читаются воскресные чтения 32-й Недели (о Закхее). В седмицу 38-ю по Пятидесятнице (с 6 по 11 февраля) читаются рядовые чтения 33-й седмицы. Апостол и Евангелие – дня и святителя. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже во Иордане...». Б. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 8-й – 3, и мученика, глас 1-й – 3. «Слава» – мученика, глас тот же: «Ангельская воинства...», «И ныне» – праздника, глас 2-й: «Днесь Небесе...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 4-й: «Одеваяйся светом...». По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-22/

И жил Ной после ( начала ) потопа триста пятьдесят лет «Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю» (Быт. 7: 6). «И жил Ной после ( начала ) потопа триста пятьдесят лет. Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер» (Быт. 9: 28–29). Правильность вставленного слова подтверждает равенство 600+350=950. По аналогии, «Сим был ста лет ( как потоп водный пришел на землю ) и родил Арфаксада через два года после ( начала ) потопа…» (Быт. 11: 10), то есть в возрасте 102 года. Далее (см.: Быт. 11: 12–25), Арфаксад прожил 135 лет и родил Каинана. Через 130 лет Каинан родил Салу; через 130 лет Сала родил Евера; через 134 года Евер родил Фалека; через 130 лет Фалек родил Рагава; через 132 года Рагав родил Серуха; через 130 лет Серух родил Нахора; через 79 лет Нахор родил Фарру. Следовательно, Фарра родился в 2162+102+135+130+130+134+130+132+130+79=3394 году от С.Ч. «Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана»; из них старшим был Аран (см.: Быт. 11: 26–29). Поскольку Фарра умер в Харране в возрасте 205 лет, когда Авраму было 75 лет (см.: Быт. 11: 31–32; 12: 4–5), то Фарра родил Аврама в возрасте 205–75=130 лет. Аврам-Авраам родил Исаака в возрасте 100 лет (см.: Быт. 17: 1–6; 21: 5). Исаак родил Иакова в возрасте 60 лет (см.: Быт. 25: 25–26; 35: 28), то есть в 3394+130+100+60=3554 году от С.Ч. Иаков родил Иосифа (см.: Быт. 30: 22–24). В возрасте 17 лет Иосиф был продан братьями в египетское рабство (см.: Быт. 37: 2–28): проф. А.П. Лопухин отмечает, что тридцатилетний Иосиф 13 лет был рабом. В возрасте 30 лет Иосиф был представлен фараону (см.: Быт. 41: 14–16, 46); после семи лет изобилия и двух лет голода (см.: Быт. 41: 25–30; 45: 4–11) Иосиф послал своих братьев за отцом, предоставив им для скорости «колесницы по приказанию фараона и… путевой запас» (Быт. 45: 21). Иаков, прибывший в Египет с семейством, был представлен фараону в возрасте 130 лет (см..: Быт. 47: 7–9). Следовательно, Иаков-Израиль (см.: Быт. 32: 28) родил Иосифа в возрасте 130–(30+7+2)=91 год. И поскольку переехавшие в Египет братья по просьбе Иосифа назвали себя рабами фараона (см.: Быт. 46: 33–34; 47: 3–4), то началом плена будущего израильского народа следует считать 3554+91+17=3662 год от С.Ч.

http://pravoslavie.ru/89460.html

бесценные: честные 13–16 вследствие – злодей: с кровеизлиянием и публичным позорным вождением по всему городу, чему по истине никогда не подвергался ни один злодей! 33 – 2111 то есть – справедливость: за действительную истину. 3 и безбожном: безбожии и. 13. Λεβαρνκιος, 16 славного: изумительного. 19 мне: нам. 20 сосвидетелем: самосвидетелем. 22 и хваля: не д. чит. 25. предали: выдали: 33. κριος κα πισττης. 34 весьма – немощен: μικροφυος πνο κα σϑενος ντος τ σματι – весьма малоросл и немощен телом. 28–29. Поэтому-то – дерзновение: Почему противники, весьма сильно изумленные при столь великом рвении. 2123 его: его собственных и писаний священных. 6. образом: способом. 7. или же – вернее: вернее же, как сказано, 8. читается (в Библии): не д. читать. 10–11. всемогущего – совершает: добролюбца и человеколюбца Бога, совершающего. 12. прославляет: прославляющего, 13 как непреклонным: постоянно как 17. дачи Мохоев: поместья Мохис 18 Апсимийской: Апсилийской 20 Зихахория: Ксихахория. 23. Магистрата: Магистра. 25–26. Вместе – конечно: Переведенные насильственно. 31 Θουσομης. 32 Μχοις 33 το χωρου Ξιχαχρεως 34, μεταστντος ατο, разумеется апокрисиарий Анастасий (Еипфанович). 2131 Фусумес (греч. Θουσα? наверно сокращение Θουσομης). 6 го- ворился: говорил. 14. Меземврии; Месемврии. – Обратих: обратив. 14 просветих: просветив истиною. 16–17 и исполненном – венценосном: многотрудном и светоносном. 20 (647 г.): (с 1 Сент. 647 г, до 1 Сент. 648 г. – Епифанович). 20–21 до-(666 г.): до названного десятого индиктиона настоящего пятнадцатилетнего круга (с I Сент. 666 г. до 1 Сент. 667 г.) 22 ссылками своими: тремя ссылками его. 26–28 Плутима – заведуют: Плутина блаженнейшего, царского поставщика хлебных припасов или начальника над всеми общественными поставщиками хлебных припасов, заведующими. 29 тетранситон. 30 величайшим богатством. 31 μαγκιψ лат. manceps. 32. τς ννας – πολυντων. 33. τετρνσιτον 2143 святыми: таковыми. 4 святые и чистые сердцем. 9–13 оскверниться – церкви: сооскверняться вместе с ними явным нечестием из-за явившегося по внушению предстоятелей Константинопольской церкви премерзостного и совершенно безбожного царского Типа (указа).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В настоящей статье поставлена задача выявить источники передовых статей 1872–1873 гг., когда практически каждый номер «Домашней беседы» открывается небольшими тематическими статьями из сочинений епископа Феофана. Всего за этот период было опубликовано девяносто девять статей (в 1872 г. – 50, в 1873 г. – 49). Составителем передовых статей 1872–1873 гг. стал редактор журнала В.И. Аскоченский, о чем святитель Феофан упоминал в письме к Н.В. Елагину от 14 февраля 1880 г., когда писал об их отдельном издании в пользу семьи почившего В.И. Аскоченского. В результате проведенного исследования выявлено, что источниками для передовых статей в «Домашней беседе» стали проповеди к Владимирской и Тамбовской паствам, а также отрывки из книги «Письма о христианской жизни». Более половины статей составлены на основе «Сборника проповедей к Владимирской пастве» – 55,5%, четверть статей составлены на основе «Сборника проповедей к Тамбовской пастве» – 25,0%. Пятьдесят пять отрывков были взяты из проповедей к Владимирской пастве (проповеди 1, 2, 3 (2), 4, 5, 6 (2), 7 (2), 9, 11, 13, 14, 16, 18, 21, 22 (2), 23, 26, 28, 29, 31, 32 (2), 33, 35, 36, 39 (2), 47, 49, 57, 58, 62, 70, 72, 73, 83, 84, 86, 87, 95, 97 (3), 98 (2), 101, 103, 117, 131, 132, 135. Двадцать пять отрывков – из проповедей к Тамбовской пастве (проповеди 2, 4, 6, 7, 8, 10, 11–15 (2), 17, 18, 19, 20, 25, 28, 30, 32, 34, 36 (2), 38, 40, 54, 57, 59). Двенадцать отрывков – из «Писем о христианской жизни» (выпуски 1 и 2) Вып. 1: письма 2, 3–4, 10, 11, 13, 24, 27; Вып. 2, письма 8 (совр. 44), 11 (совр. 47), 24 (совр. 60), 43 (совр. 79), 48 (совр. 84). Источник для семи статей не удалось атрибутировать. Более подробно результаты исследования показаны в таблице, в которой используются следующие сокращения источников: • Слова к Владимирской пастве преосвященного Феофана. Владимир: Тип. губ. правл., 1869.=Слова к Влд., 1869. • Слова к Тамбовской пастве Феофана, епископа Тамбовского и Шацкого в 1859 и 1860 годах. СПб., 1861.=Слова к Тамб., 1861.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Поэтому можно считать, что этою главой начинается вторая часть книги (ср. 35–36 стихи). Здесь прежде всего в уста самой премудрости влагается речь о себе (подобно 4, 16–22), с приглашением приступить к ней и насладиться ее дарами (24, 1–24); затем автор объясняет, что премудрость, основав свое пребывание в народе еврейском, проявилась главным образом в законе Моисеевом (ст. 25–29). Премудрость в своей полноте недоступна человеку (ст. 30–31), но и в той мере, в какой автор почерпнул ее для себя, вполне достаточно не только для него самого, но и для того, чтобы в составленных им притчах сообщить ее всем, желающим научиться (ст. 32–37). Таким образом, в отличие от остального содержания книги бен-Сира, за некоторыми подобными же исключениями, 24 глава представляет собою отдел, в котором содержится одна общая мысль, проводимая в строгой последовательности, в тесно связанных между собою притчах. Изложенные здесь мысли о премудрости неоднократно повторяются, по частям, в книге Сираховой (напр., 1, 1–20, 4, 12–22, 14, 21 – 15, 10, 51, 18–30 и др.) и близко напоминают то, что сказано о премудрости в Прит. 8–9 главах. Неудивительно, что 24 глава книги бен-Сира привлекала к себе особое внимание ученых; некоторые из них дали опыты обратного переложения ее на еврейский язык 1 . 1–2. Два первые стиха содержат вступление к дальнейшей речи премудрости. Сл.: «Премудрость похвалит душу свою и посреде людей своих восхвалится; В церкви Вышнего отверзет уста своя, и прямо силе Его восхвалится», – далее и приводятся те хвалебные слова, какие влагает автор в уста премудрости, по образцу Прит. 8, 4–36 и др. Перед первым стихом, в качестве заглавия, в большинства списков Гр. (кроме 23, 106, 157, 253, Cpl., Сир.-екз.) читаются слова: «похвала премудрости». Вместо «посреди людей своих» в Сир. читается: «среди народа Божия»: смысл остается тот же, так как народом своим премудрость называет здесь народ Божий, еврейский, среди которого она обитает (см. ст. 9). Тот же еврейский народ называется далее (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

Квалиф. Контрабанда 1.524 Должностные преступления 78.428 Против личности 61.551 Имущественные преступления 155.385 По закону от 7/8–32 г 27.313 Воинские преступления 5.521 ИВЭ и СОЭ 279.526 НЭП 20.976 Прочие преступления 22.552 Без указания 4.394 По срокам заключения До 6 месяцев (включительно) 236 До 1 года (включительно) 2.959 До 2 лет (включительно) 107.404 До З лет(включительно) 242.108 До4 лет (включительно) 64.754 До 5 лет (включительно) 287.590 До 6 лет (включительно) 38.626 До 7лет (включительно) 30.481 До 8 лет (включительно) 120.062 До 9 лет (включительно) 4.303 До 10 лет (включительно) 383.664 От 11 лет до 15 лет (включительно) 2.045 От 16 до 20 лет (включительно) 1.040 От 21 до 25 лет (включительно) 578 Без указаний 3.641 В том числе: ВМН с заменой л/свободы 3.350 По органам осуждения: НКВД (ОПТУ) 764.552 В том числе: а) Особым Совещанием НКВД 106.977 б) Спецстройками НКВД 300.505 НКЮ 522.815 Без указаний 2.124 Начальник 2 отдела ГУЛАГа НКВД лейтенант госбезопасности ГРАНОВСКИЙ ГАРФ. Ф. 9414. Оп. 1. Д. 1140. Лл. 189–195. Подлинник. 93 Справка о численности и составе заключенных тюрем и колоний ОМЗ ГУЛАГа на 1 января 1939 г. Фактически содержалось: на 1/I-39 г. на 15/III-38 Всего заключенных в местах заключения 700.392 726.141 I. В тюрьмах 342.131 364.508 В том числе – размещено на хоздворах 18.851 14.954 а) следственных 226.503 245.506 б) кассационных 32.151 29.760 в) транзитно-перес г) осужденных 74.489 79.691 Распределение следственных: а) числятся за органами УГБ 129.858 141749 б) числятся за органами РКМ 27.942 39.007 в) числятся за органами Прокуратуры 33.304 31.459 г) числятся за органами Судебн. орган 35.399 33.291 Контингент осужден ных: а) осужденных к тюремному заключению б) осужденных Особым Совещанием НКВД в) осужденных за особо опасные преступления 13.366 14.421 г) прочих осужденных 55.979 58.273 Из числа прочих осужденных 1) Несовершеннолетних, не достигших 16 лет 2) Несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет 3) Инвалидов и хроников, вовсе негодных к труду

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наконец в 1 стихе говорится, что „Он возвестит народам суд“. Не осуждение, а милосердное правосудие с возможностью каждому спастись, приносит Господь человечеству 1389 . Стихи 2 и 3 Исаии ( Мф. 12:17–20 ) предначертывают пророчески образ кроткого и смиренного Богочеловека, творящего волю Отца в тишине и спокойствии правды и смирения. Этот священный образ глубоко начертан в душе каждого из нас 1390 . Это Он глаголал: „Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя, и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдете покой душам вашим. Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко“. ( Мф. 11:28–30 ). Не с царскою властию появился на земле Еммануил, и создал великое царство, пересоздав любовию внутреннего человека, ибо глаголал Он: „царствие Божие внутри вас есть“. ( Лк. 17:21 ). Под образами трости надломленной и льна курящагося 1391 многие комментаторы разумеют грешные души, которые могли быть спасены лишь любовью Господа нашего 1392 , обещавшего спасение и прощение всем „призывающим священное имя Его“. ( Деян. 2:21,38 и Иоил. 2:28–32 и Рим. 10:13 ). Не законом, a любовью и благодатью совершено спасение человечества 1393 . Грядет время и суда и воздаяния: но в этом и любовь и милосердие Божие, что „Отец всякий суд отдал Сыну“ ( Ин. 5:22–27 ) 1394 . Заметим, что указание на это есть и в ветхозаветных книгах, как напр. в псалме 44-м, о чем мы говорили в 4 т. Св. Лет. ч. I, стр. 228–229. Стих 4-й говорит о Мессии, что Он не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда“. Вся жизнь и страдание Господа нашего Иисуса Христа есть исполнение этого пророчества. Отходя из мира, в ночь перед страданием, Господь Иисус Христос молился ко Отцу: „Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить“. ( Ин. 17:4 ). Мы хотим указать еще на другое объяснение, даваемое комментаторами 1395 , основывающими его на тексте перевода LXX, который так передается нашим Славянским текстом: „ст. 4. „Воссияет и не потухнет, дóндеже положит на земле суд“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Так для 1892 г.: круг золотое число=9+3=12; новолуние=(30–12)=18, полнолуние (18+15)=33 марта или (33–31) 2 апреля. День недели находится, как указано выше. Вруцелетие для 1892 г. Г; с 1 марта до 2 апреля прошло 33 дня; поэтому ему будет соответствовать или буква которая упадёт на четверг. Пасха будет в ближайшее воскресенье или чрез 3 дня, т. е. 5 апреля 1 . Определив все основания за 19-летний период, мы найдём, что Пасха может быть только в границах между 22 марта и 25 апреля, т. е. в один из 35 дней между ними. Каждый из них обозначается буквами славянского алфавита по порядку ( А=1, (зело)=8, З=9, (от)=24, =34, (Юс малый)=35), называемыми «ключевыми» или «ключами границ»; они указывают, на сколько дней данная Пасха удалена от 21 марта. Так, сей год 2 она отстоит на (31+5=36–21)=15 дней, и ключевой буквой для него будет Н (наш). По этим ключевым буквам отыскиваются все праздники и посты следующим образом: 1) Преполовение равняется ключевой букве + 14 апреля, т. е. Н или 15+14 апр.=29 апреля; 2) Вознесение Н+29 апр.=44–30=14 мая; 3) Троицын день Н+9 мая=24 мая; 4) мясопуст или заговенье пред Петровым постом Н+16 мая=31 мая (следующий пост с 1 июня); 5) Великий пост : в простом году ключ +24 января и в високосе ключ +25 января (для 1892 г.: 15+25 января)=мясопуст (40–31–9 февраля), а чрез 7 дней будет сыропуст или полное заговенье (для 1892 г.: 9 февр.+7=16 февраля); 6) Продолжение мясоястия в простом году равняется ключевой букве +31 и в високосном равно ключевой букве 32; для 1892 г. имеем 15+32=47 или 6 недель и пять дней. К сказанному следует прибавить пояснение двух терминов. Индиктом называется пятнадцатилетний период, почему, сложив данный год с 5508 от сотворения мира и разделив на 15, получим число прошедших индиктов и в остатке – год нового индикта. Для 1892 г.: (остаток 5), т. е. этот год 5-й в 494 индикте. Для краткости индиктами называют самые остатки (для 1892 г. будет индикт 5-й или Д). Его отличают от «индиктиона» или «великого пасхального круга», обнимающего 532 г. (19-летний круг луны, помноженный на 28-летний круг солнца), после которого числа Пасхи и подвижные праздники возвращаются к прежнему порядку. Если такой индиктион есть, стоит только найти положение данного года в нём, и тогда соответствующая таблица укажет все нужные праздники. 1892 год будет 484-м в 14-м индиктионе в остатке).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010