21. Иоанн, еп. Тайна Иова http://www.bible-center.ru/article/jobsecret. Текст приведен по изданию: Буэнос-Айрес, 1950 (перепечатка с первого парижского издания 1933 года. Предположительно автором является архиепископ Иоанн (Шаховской). 22. Иоанн Златоуст, свт. Полное собрание творений: В 12 т. Репринт по изд. СПб. Духовная Академия, 1898-1906. М.: Православное братство «Радонеж», 1991-2004. Т. 4. Беседы на книгу Бытия. М., 1993. Т. 5, кн. 1 – 2. Беседы на Псалмы. М., 1996. Т. 6, кн. 1. Толкование на пророка Исайю. М., 1998. Т. 6, кн. 2. Обозрение книг Ветхого Завета. М., 1998. Т. 7, кн. 1. Беседы на Евангелие от Матфея. М., 1993. Т. 8. Беседы на Евангелие от Иоанна. М., 1993. Т. 9. Беседы на Деяния Апостольские. М., 1994. Т. 12, кн. 3. Беседы на Притчи Соломона. М., . 23. Иоанн Кассиан Римлянин, преп. Писания. Репринт по изд. М., 1892. СТСЛ, 1993. 24. Иоанн (Шаховской), архиеп. Философия православного пастырства. СПб., 1996. 25. Ипполит Римский, свт. Творения. Т. 1. Толкование на книгу пророка Даниила. Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1997. 26. Исидор Пелусиот, преп. Письма. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского, 2000 – 2001. Ч. 1. М.: 2000; Ч. 2 – 3. М.: 2001. 27. Карташев А.В. Ветхозаветная библейская критика. Париж, 1947. 28. Кирилл Александрийский, свт. Творения. М., 2000 – 2001. Кн. 1. О поклонении и служении в духе и истине. М., 2000. Кн. 2. Глафиры или искусные объяснения избранных мест из Пятикнижия Моисея. М., 2001. 29. Князев Алексей, прот. Пророки. М.: Изд. свв. Кирилла и Мефодия, 2001. 30. Козырев Ф.Н. Искушение и победа святого Иова. СПб., 1997. 31. Ла Сор У.С.С., Хаббард Д.А., Буш Ф.У., Обзор Ветхого Завета. Одесская семинария ЕХБ, 1998. 32. Лествица, возводящая на небо преподобного Иоанна Лествичника, игумена монахов Синайской горы. М.: Изд. «Лествица», 1999. 33. Лосский В.Н. Богословие и Боговидение. Сборник статей. М., 2000. 34. Максим Исповедник, прп. Творения в 2 книгах. М.: Мартис, 1993. 35. Мефодий Патарский, сщмч. Пир десяти дев. М., 1996.

http://sedmitza.ru/lib/text/431663/

22. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ на 1 Кор. 9:13–14. Как поступал Павел для спасения других. — Порочная страсть кратковременна, а причиняемое ею огорчение продолжительно. 23. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ на 1 Кор. 9:24. Не следует отчаиваться в подвигах добродетели из–за трудности дела. — Загробные наказания будут вечны. — Сила покаяния в настоящей жизни и его бесполезность в будущей. 24. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ на 1 Кор. 10:13. Сила искушений. — Святость и непорочность Тела Христова. 25. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ПЯТАЯ на 1 Кор. 10:25. Подвиг не бывает великим, если не приносит пользы другим. — Величие Павловой души. 26. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ на 1 Кор. 11:2. Что прилично мужам и женам. — Муж должен совершать подвиги любомудрия, не выжидая, чтобы первая начала жена, равно и жена должна их совершать, не выжидая, чтобы первый начал муж. — Бить жену постыдно. — Изречение философа (Сократа) о злой жене. 27. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ на 1 Кор. 11:17. О собраниях для вкушения пищи и вечери Господней. — Обязанность разделять трапезу с бедными. 28. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ на 1 Кор. 11:28. Причащающемуся необходима чистота совести. — Нравственное наставление. — Нужно избегать чрезмерного сетования об умерших. — Пример Иова. 29. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ на 1 Кор. 12:1–2. О датах св. Духа, послуживших поводом к несогласию. — Против духоборцев. — Не нужно быть пытливым касательно распределения благ Богом. — Вещественные блага скоропреходящи. 30. БЕСЕДА ТРИДЦАТАЯ на 1 Кор. 12:12. Сравнение церкви с человеческим телом. — Вдовицы в церкви. — Следует пренебрегать деньгами. 31. БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ПЕРВАЯ на 1 Кор. 12:21. Необходимость согласия и опасность вражды. — Ничто не производит такого разделения, как зависть. 32. БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ВТОРАЯ на 1 Кор. 12:27. В Церкви Христовой было больше пророков, чем в Ветхом завете. — Благодатные дары без любви и доброй жизни не приносят пользы. — Любовь свободна от всякого зла. — Павел иногда вынуждаем был хвалиться. 33. БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЯ на 1 Кор. 13:4. Значение любви. — Дело диавола — отторгать людей друг от друга. — Любовь все преодолевает.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

25 . Слова и речи, посвященные памяти почивших (1891–1934 г.г.). Саратов. 1940 г. (Рукопись, стр. 154.) 26 . Слова и поучения на Св. Четыредесятницу и на Страстную седмицу, произнесенные в 1900–1934 г.г. Саратов. 1940 г. (Рукопись, стр. V + 212.) 27 . Слова и поучения на праздники Господни, Богородичные и Святых, произнесенные в разное время в Петрозаводске и Ленинграде. Саратов. 1941 г. (Машинопись библиотеки СПб ДА) 28 . Слова и поучения на все воскресные дни года, произнесенные в Петрозаводске и Ленинграде. Саратов. 1942 г. (Рукопись, стр. 313.) 29 . Апологетические беседы об основных истинах христианства. В 4-х частях. Часть I. Религия. Бог . Бог и мир. (Произнесены в Ленинграде в 1926–1927 г.г.) Саратов. 1940 г. (Рукопись, стр. 282.) 30 . Апологетические беседы об основных истинах христианства. Часть II. Сотериология. Промысл Божий. Вопрос о зле. Учение об искуплении. (Произнесены в 1927–1928 г.г.) Саратов. 1940 г. 31 . Апологетические беседы об основных истинах христианства. Часть III. Христология. Учения о Лице Искупителя, о деле спасения, совершенного Христом. (Произнесены в 1924–1928 г.г.) Саратов. 1940 г. (Рукопись, стр. 380.) 32 . Апологетические беседы об основных истинах христианства. Часть IV. Бог-Освятитель Средства освящения ( Церковь , Таинства). Бог-Мздовоздаятель. (Произнесены в 1921–1932 г.г.). Саратов. 1940 г. (Рукопись, стр. 338.). 33 . Христианское учение о нравственности. (Беседы, произнесенные в Ленинграде в 1925–1932 г.г.) Саратов. 1940 г. (Рукопись, стр. 422.) 34 . Жизнь Церкви Христовой в век апостольский. Изложение содержания книг «Деяния Святых апостолов и изъяснение Апокалипсиса», «Соборных посланий» и «Посланий апостола Павла». (Беседы, произнесенные в Ленинграде в 1932–1935 г.г.) Саратов. 1940 г. (Рукопись, стр. 712.) 35 . Сборник докладов и статей педагогического, литургического и церковно-практического характера. Саратов. 1942 г. (Рукопись, стр. 188.) Примечание: 19, 20, 21, 22 и 35 были утеряны на вокзале в Ульяновске при возвращении в Саратов от митрополита Сергия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Others have argued in greater detail that authentic sayings of Jesus stand behind the Farewell Discourse(s). 8009 John " s last discourse, dominated more by realized than by future eschatology, replaces the Synoptic eschatological discourse, but Synoptic tradition also indicates that Jesus provided more general directions for the future (Luke 22:21–38). 8010 The vision of form and source criticism naturally gave way to redaction criticism, however, so that one could acknowledge historical tradition in the discourse(s) yet prove more interested in how it (they) fit the community John is addressing. 8011 Today scholarship, more shaped by contemporary narrative criticism, would emphasize still more how the discourse fits together and fits the perspective of the Gospel as a whole. As Gail R. ÓDay notes, the claim for two Farewell Discourses (14:1–31; 16:4–33) based on parallels between them «tends to discount the role of repetition as a literary technique throughout the Fourth Gospe1.» 8012 Fernando Segovia, who authored one of the leading redaction-critical studies of the Farewell Discourse(s), now affirms much more unity and coherence in the text. 8013 He notes that different stages of composition remain feasible, 8014 but that repetition was standard in ancient literature 8015 and that the farewell speech functions «as a self-contained artistic whole that is highly unified and carefully developed from beginning to end.» 8016 Repetition may indicate recycling of a source, but this is unclear. Whatever its origins, the discoursés final form, presumably the form in which it first appeared in the finished Gospel, is the form the final author presented as a finished product, and is available to our analysis without speculation. In keeping with this trend to understand the finished Gospel as a whole, we speak of «discourse» in the singular. We are not fully persuaded by repetition or «seams» that two discourses stand behind the present one, but even if they do, they provide one unified discourse in the context of the finished Gospe1. 8017 Thus one can point to interpretive clues that bind together the beginning and end of the section, for example, the coming of Jesus» hour (13:1; 16:32), his coming from God (13:3; 16:30), and his leaving the world to go to the Father (13:1; 16:28). 8018 Frederic Manns elucidates the structure of 14:1–31 as a threefold parallelism: 8019

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Адрес: Владимир, улица Георгиевская, 2а Тел.: 8 (4922) 45–18-63 Воскресная школа, храм Архангела Михаила Адрес: Владимир, улица Студёная Гора, 1а Тел.: 8 (4922) 32–66-03 Воскресная школа Успенского семинарского храма в  г. Воронеже http://deti-vpds.cerkov.ru/ Воскресные школы в г. Владивостоке http://vladivostok.orthodoxy.ru Воскресные школы Великого Новгорода Воскресная школа, Покровский собор Адрес: Великий Новгород, улица Бредова-Звериная, 23/22 Тел.: 8 (921) 737–31-17, 8 (8162) 73–11-23 Воскресная школа, церковь Святых Благоверных князей Бориса и Глеба Адрес: Великий Новгород, набережная Александра Невского, 31 Тел.: 8 (8162) 63–27-77 Воскресная школа, церковь Святого Благоверного Великого князя Александра Невского Адрес: Великий Новгород, проспект Александра Корсунова, 56 Тел.: 8 (8162) 74–61-51 Воскресные школы Вологды Воскресная школа, Храм Святого Благоверного князя Александра Невского Адрес: Вологда, улица Сергея Орлова, 10 Воскресная школа, Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Торгу Адрес: Вологда, площадь Торговая, 8 Воскресная школа, Храм Святых Равноапостольных царей Константина и Елены Адрес: Вологда, проспект Победы, 85 Воскресные школы Казанской епархии http://www.pedagog.eparhia.ru Воскресная школа при Троицком приходе  г. Лениногорска http://prichod.narod.ru Воскресные школы в г. Калуге Воскресная школа, храм Покрова Пресвятой Богородицы Адрес: Калуга, улица Марата, 4 Тел.: 8 (4842) 57–53-06 Воскресная школа, храм Иоанна Предтечи Адрес: Калуга, улица Московская, 30 Тел.: 8 (4842) 57–41-37 Воскресная школа, храм в честь Рождества Богородицы (Никитский) Адрес: Калуга, улица Ленина, 106 Тел.: 8 (4842) 75–18-21 Воскресная школа, храм Святых апостолов Петра и Павла Адрес: Калуга, улица Труда, 1а стр. 2 Тел.: 8 (4842) 74–37-95 Воскресные школы в г. Курске http://www.курская-епархия.рф Воскресная школа при Храме во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Адрес: Курск, проспект Дружбы, 9/2 Тел.: 8 (4712) 52–54-78 Воскресная школа при Сергиево-Казанском кафедральном соборе

http://azbyka.ru/katehizacija/voskresnye...

Вопрос номера. C емь таинств: Откуда в Церкви таинства? Письмо читателя на e - mail : vopros @ foma . ru /Галина //Фома. - – июль 2016. – С.20-21. – (рубрика « Вопрос номера. Семь таинств »). Отвечает Александр Ткаченко . Всё таинство становится явным . Фото Михаила Зыkoba@Zykov, @popova-tati и фото Владислава Никишина//Фома. - – июль 2016. – С.22-25. - (рубрика « Вопрос номера. Семь таинств »). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Иван Глазунов ,        заслуженный             художник России//Фома. - – июль 2016. –             С.98. – (рубрика « Эпилог »). Семь таинств. Основания в Библии. [Общие сведения о сути и истории возникновения таинств]//Фома. - – июль 2016. – С.26-27. - (рубрика « Вопрос номера. Семь таинств »). Охарактеризованы: Книги, из которых можно подробнее узнать о таинствах Церкви : //Фома. - – июль 2016. – С.28. - (рубрика « Вопрос номера. Семь таинств »). В список включены и кратко охарактеризованы книги: Патриарх Кирилл. Церковь – это и есть таинство . Из выступления на Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных таинствах». Заголовок дан редакцией. Фото пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - – июль 2016. – С.29. - (рубрика « Вопрос номера. Семь таинств »). Митрополит Иларион ( Алфеев ). 4 вопроса о таинствах Фото Дмитрия Рыжкова//Фома. - – июль 2016. – С.30-31. - (рубрика « Вопрос номера. Семь таинств »). и подзаголовки даны редакцией. См. также материал на с.83. Школа «Фомы». Суть вещей: Остромирово Евангелие [Остромирово Евангелие – древнейшая из сохранившихся русская рукописная книга; Время написания: 1056-1057 гг.; Место написания; Переписчик; Заказчик; Где находится; и другая информация]. Ил.: фото «РИА Новости»//Фома. - – июль 2016. – С.32-33. - (рубрика « Школа “Фомы”. Суть вещей »).                           ВЕРА (раздел). – С.34-51. Екатерина Моисеенкова . Сила любви. 5 историй о людях, которых не разделила даже смерть . [Накануне Дня семьи, любви и верности, связанного с именами Петра и Февронии, журнал предлагает читателю найденные в церковной истории менее известные, но потрясающие примеры подлинной Иллюстрации Марии Буртовой//Фома. - – июль 2016. – С.34-40. – (раздел « Вера »). В главах материала представлены:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-159-...

Второй фрагмент цитирует сщмч. Климент Римский ( Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 8. 3) в качестве продолжения цитаты из Иез 33. 11. Слова о покаянии и милосердии Божием напоминают Ис 1. 16-20; Иез 18. 30; Пс 102. 11; Иер 3. 22. Предположение, что это не комбинация ряда ветхозаветных мест, а цитата из апокрифа, основано на том, что Климент Александрийский заканчивал фразу ссылкой на прор. Иезекииля ( Clem. Alex. Paed. I 10. 91); он повторно цитирует это место в др. сочинении, но без атрибуции к.-л. библейскому автору ( Idem. Quis div. salv. 39. 2). Похожее место встречается в копт. гностическом трактате «Толкование о душе» (NHC. Exeg. anim. II 135. 31 - 136. 4). Третий фрагмент встречается у нескольких авторов: у Климента Александрийского (««...родила она и не родила»,- говорит Писание, показывая, что Мария зачала Сама, без плотского общения» - Clem. Alex. Strom. XVI 94. 2); у Тертуллиана (цитата приписывается Иезекиилю: «Мы читали, конечно, у Иезекииля о телице, которая родила и не родила» - Tertull. De carn. Chr. 23. 6); у Епифания Кипрского (для опровержения ереси эбионитов в форме: «И он [прор. Исаия] говорит в другом месте: «и телица родит, и они скажут: «она не родила»» - Epiph. Adv. haer. XXX 30. 3); в Acta Petri. 24 («И другое пророчество говорит еще: «она родила и не родила»»). На появление этого пророчества могло оказать влияние место из Иов 21. 10. Христ. авторы, вероятно, заимствовали цитату не из И. а., а из собрания мессианских пророчеств (testimonia). Четвертый фрагмент сохранился в сочинениях мн. авторов. Древнейший вариант представлен у сщмч. Иустина Философа (после цитаты из прор. Иезекииля как слова Спасителя: «Поэтому-то наш Господь Иисус Христос сказал: «В чем Я найду вас, в том и буду судить»» - Iust. Martyr. Dial. 47) и у Климента Александрийского («...чем занятыми вас застану,- говорит Он [Бог Отец],- за то буду и судить вас» - Clem. Alex. Quis div. salv. 40. 2; 32 цитаты более позднего времени см.: Resch. Agrapha. S. 102, 322-324). Основанием для отнесения цитаты к И. а. является указание в Житии Антония, написанном свт. Афанасием Великим и переведенном на лат. язык Евагрием Антиохийским ( Athanas. Alex. Vita Antonii. 18. 2//PG. 26. Col. 869; PL. 73. Col. 136). Цитата близка к ряду мест из канонической Книги прор. Иезекииля (ср.: Иез 33. 20; ср.: 7. 3-8; 24. 14).

http://pravenc.ru/text/293577.html

«Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей», сказал Бог Каину, позавидовавшему своему младшему брату. Горе всякому человеку, сознающему, что эти слова обращены к нему лично. Никакой ненасильственный призыв к миру и прекращению не должен насильственно пресекаться и рассматриваться как нарушение закона, ибо такова божественная заповедь: «Блаженны миротворцы». Мы призываем все противоборствующие стороны к диалогу, потому что никакой другой альтернативы насилию не существует. Лишь способность услышать другого может дать надежду на выход из бездны, в которую наши страны были брошены лишь за несколько дней.  Дайте себе и всем нам войти в Великий пост в духе веры, надежды и любви. Остановите < это> . 1. Игумен Арсений (Соколов), представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохии и всего Востока 2. Игумен Нектарий (Морозов) 3. иерей Алексий Антоновский 4. игумен Никодим (Балясников) 5. иерей Хилдо Бос 6. иерей Василий Буш 7. протоиерей Стефан Ванеян 8. иеромонах Иаков (Воронцов) 9. иерей Александр Востродымов. 10. священник Дионисий Габбасов 11. иерей Андрей Герман 12. протоиерей Евгений Горячев (ветеран Афганской войны) 13. иеромонах Иоанн (Гуайта) 14. иерей Алексий Дикарев 15. иерей Александр Занемонец 16. протоиерей Владимир Зелинский 17. протоиерей Петр Иванов 18. протоиерей Георгий Иоффе 19. диакон Илия Колин 20. протоиерей Андрей Кордочкин 21. иерей Лазарь Ленци 22. протоиерей Андрей Лоргус 23. игумен Петр (Мещеринов) 24. протоиерей Константин Момотов 25. иерей Евгений Мороз 26. иеромонах Димитрий (Першин) 27. иерей Александр Пискунов 28. протоиерей Стефан Платт 29. протоиерей Дионисий Поздняев 30. протоиерей Георгий Рой 31. священник Николай Савченко 32. иеромонах Феодорит (Сеньчуков) 33. протоиерей Иосиф Скиннер 34. протоиерей Димитрий Соболевский 35. диакон Пимен Трофимов 36. протоиерей Александр Шабанов 37. иеромонах Киприан (Земляков) 38. иерей Иоанн Леонтьев

http://pravmir.ru/svyashhenniki-russkoj-...

Наиболее основательные данные о состоянии старостильного раскола за всю историю его существования были получены после того, как второй заместитель председателя греческого правительства Д. Патилис издал распоряжение 1330 от 16 октября 1969 года, обращённое к главам органов исполнительной власти (номархам) и полиции о сборе сведений, касающихся количества клира и мирян у схизматиков. Поскольку более позднего изучения данного вопроса не приводилось, полученные в 1969 году данные представляют несомненную ценность и сегодня, ибо они дают возможность оценить масштабы и динамику распространения старостильного раскола на территории Греции. Согласно данным номархов, в конце 1969 года в Греции состояние старостильничества было следующим 1062 : Номы (области) Количество человек Клирики Монастыри Монахи Монахини 1. Аттика 10.629 2. Артис 3. Этолония 4. Арголидос 5. Архэфс 6. Ардакис 7. Виотиас 8. Гревенон 9. Драмас 10. Додеканес 11. Эввиас 12. Эврос 13. Эвританиас 14. Закинф 15. Илия 16. Имафиас 17. Ираклия 18. Фессалоники 11.000 19. Феспортиас 20. Иоанниос 21. Керкирас 22. Козанис 23. Коринф 24. Кавала 25. Килкис 26. Киклада 27. Касториас 28. Кефалиниас 29. Кардицис 30. Ларисис 31. Ласифия 32. о. Лесбос 33. Левкадос 34. Лакониас 35. Магнезиас 36. Мессианиас 37. Ксанфис 38. Пиреи 10.050 39. Превезис 40. Пеллис 41. Пиериас 42. Рефимнис 43. Родопис 44. Серрон 45. о. Самос 46. Трикалон 47. Фтиотидос 48. Фокидос 49. Флоринис 50. Ханион 51. о. Хиос 52. Халкидикис 57.229 Помимо учёта старостильничества государственными административными органами, собственный независимый подсчёт количества последователей раскола провела в 1969 году и Элладская Православная Церковь . Результаты церковного сбора данных представились следующими 1063 : Митрополия Архи-ереи Диа-коны Мона-хи Мона-хини Хра-мы Мона-стыри Ски-ты Кол-во чело-век Афинская Этолийская Александруполийская Арголидская Артская Верийская Аттикийская Горитинийская Гревенонская Гифийская Димитриадская Драмская Дриинуполийская Дидимотихийская

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Описывая первую Евхаристию, апостол Павел передает слова Христа: Cue творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание (1 Кор. 11, 25). У евангелиста Луки имеется выражение: Cue творите в Мое воспоминание (Лк. 22, 19), но оно относится к причащению Пречистым Телом. Из всех новозаветных текстов запись святого апостола Павла, посвященная первой Евхаристии (1 Кор. 11, 23–25), наиболее полная. Сходный текст евангелиста Луки, вероятно, был записан под влиянием его учителя — апостола Павла. Принадлежность указанного текста Спасителю подтверждается свидетельством самого апостола: Ибо я от Господа принял то, что и вам передал (1 Кор. 11, 23). Другим примером аграфы может служить выражение из 7-й главы 1-го Послания к Коринфянам: А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем… и мужу не оставлять жены своей (ст. 10–11); к которому святой апостол добавляет: Прочим же я говорю, а не Господь… (ст. 12), поучая об освящении верующим супругом другого, неверующего. В Нагорной проповеди евангелисты Матфей (5, 31–32) и Лука (6, 18) подробно излагают учение Христа о разводе супругов, но самую формулу запрещения жене разводиться с мужем приводит только апостол Павел. Вполне определенное указание на слово Господне содержится в поучении об умерших (1 Фес. 4): Ибо cue говорим вам словом Господним, что все мы живущий, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших; потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде, потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем (ст. 15–17). Поучение заканчивается наставлением: Итак, утешайте друг друга сими словами (ст. 18), т. е. словами Самого Христа, По свидетельству исследователя аграф Реша, преподобный Ефрем Сирин приводимое апостолом Павлом изречение приписывает Иисусу Христу. В эсхатологической речи Христа, как она записана евангелистами, нет многих подробностей, содержащихся у апостола Павла. Это видно из текстов евангелистов Матфея, Марка, Луки (см. Мф. 24, 30–31; Мк. 13, 26–27; Лк. 21,27).

http://pravmir.ru/agrafy/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010