Инна 4 мая 2023, 15:32 Матушка Сепфора, моли Бога о даровании мне и моему сыну здоровья.Храни всех Господь. ОЛЬГА 14 апреля 2023, 11:14 МАТУШКА СЕПФОРА,от всей души молю о помощи твоей! Умоли Господа, помоги грешному мужу моему Андрею излечиться от онкологии и жить. Сыну и маме здоровья прошу. Валентина 13 апреля 2023, 20:22 Матушка Сепфора,прошу, моли Бога об излечении, исцелении дочери моей болящей рабы божьей Елены.Прошу помощи, низько кланяюсь... Татьяна 13 апреля 2023, 20:11 Матушка Сепфора,от всего сердца прошу, помолись о выздоровлении моем- чтоб ножки мои снова могли ходить без боли и хромоты,чтоб тромбы и варикоз ушли и аллергия не мучила меняя каждый год. Помолись за деток моих Юлию и Александра, внуков Варвару и Савву, чтоб были они здоровы, успешны в делах и счастливы в жизни. С верой и благодарностью к тебе раба Божья Татьяна. Алла 13 апреля 2023, 18:46 Матушка Сепфора! Помоги моему сыну Роману! Избавь его от наркомании! Нет у нас денег, чтобы лечиться в реабилитационном центре, нет у нас кроме Господа заступника и помóщника! Помоги матушка, избавь его от этой скверны, с меня рабу Божью Аллу от страданий, как матери наркомана! Храни нас, Господь! Максим 21 ноября 2022, 11:14 М. Сепфора, ускорь, Христа ради, процесс моего трудоустройства. Деньги нужны очень... очень долго тянется процесс... помоги пожалуйста.. р.б. Максим... Анастасия 30 сентября 2022, 23:19 Матушка Сепфора, прошу моли Бога о нас, о даровании деток р.Б.Сергию и Анастасии. Сохрани, помилуй Господи рабов Твоих Сергия и Анастасию. Ольга 29 сентября 2022, 13:03 Матушка Сепфора, помолись о выздоровлении моем..Ольга и за деток Илию и Михаила, маму Леониду... Светлана 28 сентября 2022, 22:46 Матушка Сепфора, помоги решить все дела положительно и выйти замуж за хорошего . Здоровья всем моим близким Николай 4 июля 2022, 18:04 Матушка Сепфора попроси Отца небесного избавиться мне от психического заболевания Елена 11 мая 2022, 14:15 Матушка Сепфора, помоги мне пожалуйста в личной жизни, направь меня и мужа моего Олега на путь истинный, моли Бога о нас рабах грешных Олега и Елены. Спасибо!

http://pravoslavie.ru/66829.html

Соч. по церк. тематике: Прп. Косьма Маиумский и его каноны: Духовные размышления//БТ. 1981. Сб. 22. С. 116-138; Прп. Иоанн Дамаскин в его церковно-гимнографич. творчестве//Там же. 1982. Сб. 23. С. 59-93; Церковно-песнотворческие труды инокини Кассии//Там же. 1983. Сб. 24. С. 320-336; Гимнографическое творчество прп. Андрея Критского//Там же. 1984. Сб. 25. С. 260-275; Труды рус. песнотворцев в Киевский период//Там же. 1987. Сб. 28. С. 230-245; Высоко-Петровский мон-рь в 20-30-х гг.//АиО. 1996. 1(8). С. 114-135; Слово о старчестве//Там же. 2/3(9/10). С. 165-208; Опыт литург. богословия в трудах рус. песнотворцев//Там же. 1997. 2(13). С. 280-316; 3(14). С. 351-365; Литургическое наследие прп. Иосифа Песнописца//Там же. 1998. 2(16). С. 292-329; Старчество на Руси//Там же. 3(17). С. 118-151; 4(18). С. 147-177 (переизд.: М., 1999); Монашество последних времен: Жизнеописание схиархим. Игнатия (Лебедева): По восп. мон. Игнатии. М., 1998; Песнотворчество прп. Феодора Студита в Триоди Постной//АиО. 1999. 1(19). С. 257-283; Свт. Герман, патриарх К-польский, как церковный гимнограф//Там же. 2(20). С. 280-299; Патриарх Сергий и Высоко-Петровский мон-рь//Там же. 3(21). С. 181-185; Жизнь и творения прп. Феофана Начертанного//Там же. 3(21). С. 324-339; О Святейшем Патриархе Алексии I//АиО. 2000. 1(23). С. 128-146; Место Великого канона прп. Андрея Критского и других его произведений в песнотворческом достоянии Церкви//Там же. С. 298-319; 2(24). С. 289-310; Свт. Игнатий - Богоносец Российский//Там же. 3(25). С. 279-297; 4(26). С. 225-244; Старчество в годы гонений: Прмч. Игнатий (Лебедев) и его духовная семья. М., 2001; Путемерие антифонов//АиО. 2002. 1(31). С. 203-214; Божественная Литургия//Там же. 2(32). С. 259-273; Круг богородичный//Там же. 2004. 1(39). С. 319-344; 2(40). С. 346-361; Русское песнотворчество в честь Богоматери//Там же. 2004. 3(41). С. 297-311; 2005. 1(42). С. 315-330; Об отце Александре Ветелеве//Там же. 2005. 2(43). С. 248-254; О создании службы всем русским святым//Там же. 3(44). С. 265-285; Церковные песнотворцы. М., 2005; Пути творчества: Служение слову//АиО. 2006. 3(47). С. 324-336; Пути творчества: Наука//Там же. 2007. 1(48). С. 300-312; Мой ХХ век//Там же. 2008. 1(51). С. 233-246.

http://pravenc.ru/text/293507.html

Спаси Вас Господи, здоровья Вам и всех Благ! р.Б.Марина 2017/09/04, 00:25:43 Дорогие отцы и братья, благословите. Очень прошу ваших молитв о здравии и вразумлении инока Афанасия. Спаси вас ГОСПОДИ. татиана 2017/09/03, 22:30:02 Дорогие молитвенники и светильники духовные святой горы Афон! С благодарностью и низким поклоном прошу Вашего молитвенного заступления о здравии, прощении грехов и защите Божией от враг видимых и невидимых рабов Божьих: Олега, Валентины, Софии, Дмитрия и младенца Марии. Пресвятая Богородице сохрани и помилуй меня и мою семью! Спасибо Вам за ваши молитвы и служение Господу. р.Б. Олег 2017/09/03, 22:21:32 Дорогие отцы молитвенники святой горы Афон! Низкий Вам поклон! С благодарностью прошу Ваших молитв о путешествующей Валентине, пусть дорога её будет легкой и безопасной и сохранит её Царица Небесная на всех путях. Спасибо Вам за духовные труды.Спаси и сохрани вас Господь! р.Б. Олег 2017/09/03, 13:09:34 Дорогая Афонская Братия, Прошу Ваших Святых молитв о здравии сына моего ПАВЛА, о его благополучии во Славу Божия! Спаси Вас Господи, здоровья Вам и всех Благ! Галина 2017/09/03, 09:56:38 Здравствуйте Отцы и Братья святой горы Афон!обращаюсь к вам с просьбой исцелите меня от болезней,от бесплодия,помогите своими молитвами мне зачать ребенка р.б Татьяны_р.бЕвгений.Спаси Господи нашу семью от козней врагов!Пресвятая Богородица помоги. Татьяна Кравцова 2017/09/03, 07:04:29 Дорогие Отцы и Братия,прошу Ваших молитв о благополучном рождении внука.Спаси Господи! р.Б.Марина 2017/09/02, 23:44:20 Здравствуйте!прошу молитв о исцелении мл Б р Калерии, здравии отр Глеба , супругаЮрия, и Татьяны. О здравии Александры.Спасибо за вашу молитвенную помощь. Помоги Господи! Татьяна 2017/09/02, 19:46:29 Дорогие отцы и братия во Христе! Очень прошу вас помолиться о р. Божией болящей Маргарите. Кроме того,что у неё сердечная недостаточность 3-4-й степени риска, она страдает алкоголизмом. Она воцерковленная, добрая, заботливая женщина , но от употребления алкоголя избавиться, не может. Я её очень люблю и мне её очень жаль...

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=95

татьяна 4 февраля 2010, 15:34 Царство Небесное,Жизнь Безконечная,Вечный Покой...Матушка Юлия,Вы не одиноки в Вашей печали,Господь и многие сердца с Вами.Вера Вашего мужа приводит в трепет,он осознано шел на смерть ради Христа,не убоялся,не смалодушничал!Трепещу и восхищаюсь,себе и каждому желая такой Веры и Мужества!Буду рада помочь 89268378453.Татиана Роман 8 января 2010, 00:32 Спаси и сохрани. Чем я могу помочь? Петър 1 января 2010, 13:12 Многоуважаемая матушка, Юлия! Православные християны из Болгарии молимся о Вас и Вашей семье! Батюшка Даниил стал победителем над злом. Его дело будет продолжено! Вечную память отцу Даниилу! грешный Р.Б. Александр 23 декабря 2009, 19:16 Вечная память о.Даниилу !!! Дай БОГ вам крепкого терпения и пламенных молитв... Господь не оставит вашу семью без Своей милости... Мы все молимся об о.Данииле... Пресвятая Владычица Богородица да будет вам Спутницей в вашей жизни!!! Помогай вам БОГ!!! простите меня грешнаго Христа Ради! р.Б.Ирина 22 декабря 2009, 17:22 Возлюбленная матушка Юлия! Скорбим с ВАми и сорадуемся с отцом Даниилом! Очень часто подаём за него Безкровные Жертвы и панихиды, многие священники поминают батюшку в молитвах. Батюшка поминаем в наших слабых молитвах при любой возможности. Да ведь и как чудно: 40 дней приходится близко к памяти пророка Даниила. Это ли не чудо и не ответ Господень, не Его ли утешение! Батюшка жив! Будем жить и мы его молитвами. Вас же Господь укрепит и покроет Своей милостью. С моитвой и любовью о Господе р.Б.Ирина Ольга 21 декабря 2009, 19:20 Матушка, 30 декабря будет год, как я потеряла в этой земной жизни любимого человека, который только успел сделать мне предложение. Но я не могу сказать " он меня любил " , а только " он меня любит " . Не надо, не говорите об этом в прошедшем времени. Любовь никогда не перестает светить нам, если она настоящая любовь. Об этом, помните, еще апостол говорил. У меня, как поняла я в дни скорби, было лишь подобие любви, полное себялюбия. А у моего жениха - полное самоотречение, преданность и серьезность в этом чувстве. Теперь настало время и мне восполнить недостающее и понять и научиться любить так же полно и самоотверженно, как мог он. И поэтому любовь не переходит в разряд прошлого, наоборот - она сейчас, в настоящей жизни, готовит нас к жизни будущей, ведь ради встречи с теми, кого мы любим, надо готовиться - работать над собой, исправляться - и молиться, привыкая к мысли, что сами по себе мы не сможем ничего...

http://pravoslavie.ru/32809.html

—435— ревнуя о славе Бога, презирают земную жизнь и всякие мучения 21, 18–19. Священие: различные образы его 10, 34–37. 21, –17, 18–19. 95 сл., – святится то, что приносится Богу, – «святит» Себя Христос, то есть «посвящает и приносит» Себя как Жертву непорочную б, 51. 39, –7, 30. 185. Священники христианские: облеченным божественным священнослужением и тем, кому вверен дом Христа, подобает прежде от плодов вкусить, чего образом служит распорядитель пира в Кане 2, 11, – образом священнодействующих в церквах, то есть учителей в них и служителей божественных жертвенников, служат Аарон и его сыновья 5, 35. 386, – не должны уклонятся от изъяснения божественных предметов в виду трудности и опасности этого дела гл. 1, стр. 2. Священнодействие: – священнодействовать – ερουργσαι (об апостолах) – слово веры 15, 12–13, – проповедь евангелия обитателям всей земли 15, 14–15. Священство, – священнослужители: не должно удостаивать священства новообращенных и преждевременно, до надлежащего срока, крещенных 2, 24, – осуждаются те, кои увлекают инородца и еще пришельца, вводя его во святое святых скинии (храма), позволяя закалать Агнца не омытыми еще руками и еще не оглашенного увенчивая священническим достоинством 4, 26. 296–297, – священнослужителей посвящение совершает Христос Сам чрез Себя при божественных жертвенниках, чрез подаяние Духа являя их общниками Своей собственной природы и преобразуя некоторым образом человеческую природу в сверхчеловеческую силу и славу 20, 22–23. 260. Седекия 10, 11. Седмица: праздник седмиц см. пятидесятница. Седьмой день указует на время пришествия Спасителя 6, 32–33. 483. «Сей» Ин.1:7 выразительно указует на доблесть Предтечи 1, 7, – в 1, 34 – евангелист с особенною выразительностью указует на единственность Сына Божия, как Сына в собственном ипостасном смысле, из сущности Отца 1, 34, – в 6, 52 иудеи этим словом выражали презрение ко Христу и свою надменность 6, 52–53. Семидесяти перевод св. Кирилл сравнивает с еврейским подлинником ( Ис.6:9–10 ) –12, 38–40.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

18 Беседа XVIII, гл. 6. 19 Беседа XVI, гл. 7. 20 Беседа VI, гл. 5. 21 Беседа XXVII, гл. 19. 22 То есть, правдами плотского мудрования или ветхого человека, отверженными Богом. Богу благоугодна одна евангельская правда. 23 Беседа IV, гл. 6. 24 Беседа XXVIII, гл. 1, 2. 25 «Приидет... день Господень яко тать в нощи, в оньже небеса убо с шумом мимо идут, стихии же сжигаемы разорятся, земля же и яже на ней дела сгорят»._ 26 Мироздание описано в 1 и 2 главах книги Бытия. 27 Действие чувств в святых мужах, обновленных Святым Духом, гораздо обширнее, нежели у людей, пребывающих в области падения. Даже некоторые механические средства, каковы зрительные трубы, телескоп, микроскоп и другие, распространяют действие чувств и соделывают видимым то, что в обыкновенном состоянии нашем невидимо. 28 Мысли сей статьи заимствованы из Записок на книгу Бытия Преосвященного митрополита Московского Филарета. 29 По русскому переводу 30 Слово 5-е, глава 6. 31 Точное изложение Православной веры, книга 2-я, глава 12, о человеке. 32 туне — здесь: даром. 33 духовное, разумное, невещественное. 34 Беседа 49, глава 4. 35 Книга вторая, глава 12, о человеке. 36 По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского. 37 Так именуется первый человек. Впрочем, на еврейском языке, которому принадлежит это слово, оно — нарицательное имя, и «Адам» значит «Человек» вообще. 38 «Всем было для него Слово». 39 Беседа 12, гл. 8. 40 Беседа 12, гл. 6 и 8. 41 Плинфа — кирпичи (Исх. 1:14). 42 Св. Исаак Сирский и другие св. отцы называют состояние человека по падении чрезъестественным. Это слово с точностью выражает сущность дела. Слово 4. По переводу Паисия Нямецкого. 43 Слово 4-е, глава 3. 44 Точное изложение Православной веры, книга 3, глава 1. 45 Простое — здесь: не сложное, т.е. не разделяемое на части. 46 Там же, книга 2, глава 12. 47 «Душа наша проста некако сущи и блага, тако от благаго Владыки своего создавшися», и проч. преподобного Исихия слово, глава 43. Добротолюбие, ч. 2. 48 Точное изложение Православной веры прп. Иоанна Дамаскина.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3184...

Plate 55 Icon of the myrrh-bearing women at the tomb. By Eileen McGuckin. The Icon Studio: www.sgtt.org the New Testament the accounts of Jesus’ resurrection, based on apostolic memories and oral traditions, vary widely in detail. However, the fact and centrality of the resurrection constitute the bedrock of the Christian faith, attested by more than five hundred eyewitnesses ( 1Cor. 15.5–8 ). The gospels indicate that Jesus anticipated his death as blood covenant renewal and viewed his resurrection as God’s vindication of his ministry (e.g., Mk. 8.27–31; 14.22–5, 36, 61–2 ; cf. Acts 3.13–15). Matthew, Luke, and John link Jesus’ resurrection with the gift of the Spirit and the inauguration of the early Christian mission ( Mt. 28.16–20 ; Lk. 24.44–9 ; Jn. 20.19–23 ; cf. Acts 2.32–3). The Gospel ofJohn magnificently integrates the life, death, resurrection, and enthrone­ment of the Son of God as the mutual glo­rification between the Father and the Son, marking the decisive victory over the power of death and the gift of abundant life through the Spirit, available to believers in the present as well as the future ( Jn. 1.14 ; 5 .24–9; 7.37–9; 12.30–1; 14.15–24; 17.1–5). In this similar rich vein, the Apostle Paul provides the most detailed theological explication of the death and resurrection of the incarnate Son ( Gal. 4.4–6 ; Rom. 1.1–4 ) and Lord of glory ( 1Cor. 2.8; 15.1–4 ). For Paul, the death and resurrection of Jesus the Christ mark the cosmic shift from the old age of sin, corruption, and death to the new era of grace, life, incorruption, and transformed bodily immortality ( Rom. 3.21–6; 5.12–21; 8.18–39 ; 1Cor. 15.50–7 ). In Paul, as in John, God’s powers of salvation are at work both now and in the future in those who are united with Christ through faith and baptism, and who enact the pattern of Jesus’ death and resurrection by crucifying their sinful passions and offering themselves as living sacrifice to God ( Rom. 6.1–23; 8.9–13; 10.9–13; 12.1–2 ; 2Cor. 4.7–18 ; Gal. 3.16–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

Сам Спаситель учил, что кроме веры нужны для спасения еще добрые дела и исполнение заповедей Божиих. «Всякое дерево, не приносящее плода добраго, срубают и бросают в огонь... Не всякий, говорящий мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небеснаго» (Мф. 7:19–23). Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» ( Ин. 14:21–23 ), ( 1Ин. 2:4, 5, 9–11 ), ( 1Ин. 3:18 ), ( Иак. 2 гл.), ( Гал. 5:6 ) и др. Если я имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а любви не имею, то я ничто. Теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь, но любовь из них больше» ( 1Кор. 13 гл.). Сектант: 2) Для спасения довольно одной веры, ибо делами человек не спасется: «Праведный верою жив будет» ( Рим. 1:17 ); «потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть» ( Рим. 3:20 ), «ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (ст. 28 и Гал. 2:16 ). Объяснения православного: 2) Послания ап. Павла к Римлянам и Галатам написаны им по следующему поводу. Христиане из Иудеев хвалились своим происхождением от Авраама и Моисеевым законом, исполнение которого они считали обязательным и для христиан из язычников ( Рим. 2:17, 23 ), ( Гал. 5:4 и др), а эти гордились мудростью своих философов, «не заботясь иметь Бога в разуме» ( Рим. 1:2 ). Апостол и пишет о язычниках, что они, «называя себя мудрыми, обезумели»; за что и «предал их Бог превратному уму делать непотребства» ( Рим. 1:22–32 ). А Иудеям апостол пишет, чтобы они не гордились прежде всего своим происхождением от Авраама, ибо «Авраам стал отцем всех верующих в необрезании (то есть язычников), чтобы и им вменилась праведность ( Рим. 4:11 ) для получения спасения, ибо Бог есть Бог не только иудеев, а и язычников, «Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных чрез веру» ( Рим. 3:29–30 ). Нечего Иудеям хвалиться и законом Моисея, «потому что делами закона (ветхого) не оправдается пред Ним никакая плоть» ( Рим. 3:20 ). «Вы, оправдывавшие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати» ( Гал. 5:4 ). Христиане из язычников и иудеев должны помнить, что те и другие «все под грехом» ( Рим. 3:9 ), «потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (ст. 23–24).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

12. Мы искали солидарность, а пережили реальную соборность//Мы в России и зарубежье. 2007. 4 (47). С. 35-37 13. Ранние дневники о. Иоанна Кронштадтского и Л.Н. Толстого: поиск путей самопознания//Исповедальные тексты культуры. Материалы международной научной конференции. СПб., 2007. С.58-66 14. Миф и ритуал в романе И.А. Гончарова «Обломов»//Российская словесность: эстетика, теория, история. Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 80-летию Б.Ф. Егорова. СПб-Самара, 2007. С. 197-200. 15. «Много я страдал…» Новая книга о святителе Игнатии Брянчанинове//Вода Живая (СПб Церковный вестник). 2008. 3. С.36-37 16. Пометы Н.В. Гоголя в Книге Бытия: материалы и интерпретация//Н.В.Гоголь и народная культура. Седьмые гоголевские чтения: Мат-лы докладов и сообщений междунар. конф. М., 2008. С. 302-312 17. «Желаю тебе быть мужественным и получить венец!» Св. прав. Иоанн Кронштадтский и адмирал С.О. Макаров (в соавторстве с А.Беляковым)//Родная Ладога. Культурно-просветительский и литературно-художественный журнал. 2008. 2(4). С.73-82 18. Сурский  И.К. Отец Иоанн Кронштадтский. Примечания (в соавторстве с Т.Б.Ильинской). М., Отчий дом, 2008. С.583-649 19. Св. прав. Отец Иоанн Кронштадтский. Дневник. Т.5. Примечания. М., 2009. С. 442-447 20. О. Иоанн Егоров. Православная энциклопедия. Т. 18. М., 2008  ЕГОРОВ Иоанн Федорович, авторы  Ю. В. Балакшина и свящ. А. Берташ. Том 18-й, М., 2008.  С. 36-38. 21. Возвращение «блудного сына»: отношения церкви и культуры на рубеже XIX – XX веков//Вода живая. Приложение. 2009. 3 (110). С. 23-32. 22.  С.П. Шевырев, Аксаковы и история распространения «Авторской исповеди» в списках//Восьмые Гоголевские чтения. Н.В. Гоголь и его литературное окружение. М., 2009. С.92-98 23. Была ли услышана «чистосердечная повесть» Н.В.Гоголя? история распространения «Авторской исповеди» в списках (К постановке проблемы)//Н.В.Гоголь. Материалы и исследования.  Вып. 2. М.: ИМЛИ РАН, 2009. С. 160-170 24. «Авторская исповедь»: парадоксы жанра. Тезисы//Юбилейная международная научная конференция, посвященная 200-летию со дня рождения Н.В.Гоголя. Тезисы. М.: ИМЛИ РАН, 2009. С.28-30

http://bogoslov.ru/person/4506664

13 . Екатеринославская (с 1775 года – Славянская епархия с кафедрой в Полтаве, в 1783–1798 годах – Екатеринославская, в 1798–1803 годах – Новороссийская, с 1803 года – Екатеринославская). 14 . Кишиневская (1813 г.). 15 . Саратовская (1828 г.). 16 . Донская (1829 г., кафедра в Новочеркасске). 17 . Томская (1832 г.). 18 . Херсонская (1837 г., кафедра в Одессе). 19 . Симбирская (1838 г.). 20 . Литовская (1839 г., кафедра в Вильне). 21 . Камчатская (1840 г., в 1898 году переименована в Благовещенскую). 22 . Варшавская (1840 г., с 1840 по 1905 годы – Холмско-Варшавская с кафедрой Варшаве, с 1905 года – Варшавская). 23 . Кавказская (1842 г., кафедра – Ставрополь, в 1886 году переименована в Ставропольскую). 24 . Рижская (1850 г.). 25 . Самарская (1850 г.). 26 . Уфимская (с 1799 по 1858 годы в Уфе – кафедра Оренбургской епархии, с 1858 года – самостоятельная Уфимская епархия). 27 . Таврическая (1859 г., кафедра в Симферополе). 28 . Енисейская (1861 г., кафедра в Красноярске). 29 . Якутская (1869 г.). 30 . Туркестанская (1871 г., кафедра с 1871 по 1916 годы в Верном, с 1916 года – в Ташкенте). 31 . Екатеринбургская (1885 г.). 32 . Финляндская (1892 г., кафедра в Гельсинфорсе (Хельсинки). 33 . Владикавказская (с 1875 года во Владикавказе, викариатство Грузинского экзархата, с 1894 года – самостоятельная епархия). 34 . Забайкальская (1894 г., кафедра в Чите). 35 . Владивостокская (1898 г.). 36 . Олонецкая (1898 г., кафедра в Петрозаводске). 37 . Гродненская (1900 г.). в) епархии Грузинского экзархата 1 . Карталинская (епархия экзарха) (1811 г., кафедра в Тифлисе). 2 . Имеретинская (1821 г., кафедра в Кутаиси). 3 . Сухумская (1885 г.). 4 . Бакинская (1907 г.). VII. АРХИЕРЕИ ВАЖНЕЙШИХ ЕПАРХИЙ а) митрополиты Новгородские (с 1721 г. первенствующие в Синоде) 1 . Иов (1697–1716 гг.). 2 . Феодосий (Яновский) (1721–1725 гг.) (архиепископ). 3 . Феофан (Прокопович) (1725–1736 гг.) (архиепископ). 4 . Амвросий (Юшкевич) (1737–1745 гг.) (архиепископ). 5 . Стефан (Калиновский) (1745–1753 гг.) (архиепископ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010