ДЕЛА ДОБРЫЕ Человек веру свою к Богу показывает добрыми делами (4:165, см. ВЕРА , 141). Если добрых дел нет, то значит нет веры (3:24, см. ДОБРОДЕТЕЛИ , 305). Источник добрых дел есть вера (5:24, см. ВЕРА, 267) (3:70, см. ВЕРА, 137) (3:18, см. ВЕРА, 138). Добрые дела показывают подобие Божие Добрыми бо делами, от чиста сердца и веры нелицемерныя происходящими, показует в себе подобие свое, которым Богу сообразуется, яко образ первообразному. Бог есть свят, любителен, истинен, щедр, милостив, благ, кроток, долготерпелив, и проч.: и христианин, когда Ему сообразуется добродетельми, подает свидетельство имеющагося в нем образа Божия, в котором доброта и красота душевная состоит. Между образом бо и первообразным имеется сходство и подобие (3:333). Добрые дела свидетельствуют о красоте ДУШИ Знамение душевныя красоты есть свидетельство «добрых дел», нелицемерно от сердца происходящих, как-то: чистоты, любви, смирения, терпения, кротости, истины, милосердия, молитвы – всякого добра ходатаицы, и прочиих (3:332–333). Добрыми делами нужно украшать душу (2:28, см. ДУША , 311). Добрые дела особенно нужны после покаяния, так как без них не бывает истинного покаяния (3:265, см. СВ. ТАЙНЫ , 832). Дела добрые необходимо делать, так как ими выражаем БЛАГОДАРНОСТЬ Богу Одолжаемся добрые дела творить, да засвидетельствуем Богу, Благодетелю нашему, сердечную нашу благодарность... Благодарность истинная требует не токмо устнаго исповедания и прославления благодетеля, но и сердечныя к нему любве. Любовь же познается от творения заповедей Его святых. «Аще кто любит Мя, – глаголет Христос, – слово Мое соблюдет» ( Ин. 14, 23 ). И благодарнение устное без сердечного любления не иное что, как лицемерие есть. «Приближаются Мне людие сии усты своими, и устнами чтут Мя, сердце же их далече отстоит от Мене» (2:373). Что делается члену Церкви, то делается главе Христу Когда тело или уд какий страждет, то состраждет и глава; тако когда христиане страждут, состраждет им и Христос. Что уду какому телесному делается, тое вменяет себе и глава: тако, что христианам делается, тое вменяет Себе и Христос. Обида ли убо или зло какое делается христианину? тое все Самому Христу делается. Гонится ли, ругается ли, поносится, укоряется христианин? Все то Самого Христа касается. Добро ли и благодеяние какое делается христианину? тое вменяет Себе Христос. И сие то есть, что Христос глаголет: «понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе». И паки: «понеже не сотвористе единому сих меньших, ни Мне сотвористе» ( Мф. 25, 40, 45 ) (4:43).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

РАДОСТЬ Радость есть действие БЛАГОДАТИ Таяжде Божия благодать научает человека радоватися о Бозе Спасе своем, и соделовает в сердце его радость истинную, духовную, небесную, и некое восклицание и играние, и покой, и мир в совести его: что все есть предвкушение вечныя жизни, и аки крупицы от небесныя трапезы, на сердце человеческое падающия (4:344). Радость истинная в Боге Не тако истинные христиане. Они уподобляются нашедшему истинное сокровище и радующемуся о том, который, отверзши и увидевши истинное, а не притворное сокровище, более и более веселится: тако они ныне, на Бога и вечныя сокровища верою взирая, радуются, но когда лицем к лицу увидят Бога, и оныя сокровища им отверзутся, тогда «радость их исполнится, и радости их никтоже возмет от них» ( Ин. 16, 22 ) (3:424). Истинная христианская радость состоит в Бозе. Сие их сокровище, утешение, радость и увеселение есть: они о том радоватися должны, что веруют и работают Богу не такому, каковы были и суть боги языческие, «бездушные, глухие, немые, слепые, сребро и злато, дела рук человеческих» ( Пс. 113, 12–15 ), – но работают Богу живому, безсмертному, присносущному, премудрому, всемогущему, вся в руце Своей содержащему, о всех промышляющему, благому и милостивому Создателю и Промыслителю своему. О сем радоватися им велит Дух Святый: «радуйтеся праведнии о Господе» ( Пс. 32, 1 ), – и чрез Апостола: «радуйтеся о Господе», и всегда радоватися повелевает: «радуйтеся всегда о Господе: и паки реку, радуйтеся» ( Флп. 4, 4 ) (3:249). Верующий в Бога имеет в сердце своем радость духовную (4:165, см. ВЕРА , 141). Радость, так как Бог – Отец Радость им сия и отсюда проистекать наипаче должна, что они того великого и живого Бога «Отцем своим» нарицают и имеют, Которому и молятся тако: «Отче наш, Иже еси на небесех!» и проч. ( Мф. 6, 9 ). Велико есть земнаго царя нарицать и иметь за отца: несравненно больше есть достоинство – Царя небеснаго Бога Вседержителя Отца иметь и призывать (3:249). Христос есть радость для христианина (3:153, см. ХРИСТОС , 1124).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

УСЕРДИЕ Прилагать всё усердие для спасения (5:157, см. СПАСЕНИЕ , 974). Верующий человек тщится со всяким усердием жить достойно звания христианского (4:165, см. ВЕРА, 141). Христианину нужно все тщание полагать в том, чтобы душу свою исправить (5:81, см. БОГОПОЧИТАНИЕ , 107). Без усилий самого человека душу исправить невозможно (3:334, см. ПОМОЩЬ БОЖИЯ , 737). Принуждать себя к добрым делам От всякаго ГРЕХА берещися, и нудить себя ко всякому добру, хотя и не хощет СЕРДЦЕ. Таковое ТЩАНИЕ и усердие к добру видя Господь, будет делать милость со тщащимся, и день от дня в лучшее его исправлять. Немощный всего бережется, что лекарь ему ни запрещает, хотя желание его и поревает его к тому; – когда хощет исцелиться: тако и христианин всего уклоняться должен, что небесный Врач Христос запрещает, хотя и не хощет сердце; иначе исцелиться не может (4:134). Без прилежной молитвы всякое усердие тщетно бывает (3:122, см. МОЛИТВА , 559). Усердие рождается от испытания сердца (5:160, см. ИСПЫТАНИЕ , 421). От познания самого себя последует усердие об исправлении себя самого (4:134, см. САМОПОЗНАНИЕ , 817). Необходимо иметь усердие в сердце к чтению слова Божия (5:280, см. СВЯЩ. ПИСАНИЕ , 891). Усердие необходимо при чтении или слушании слова Божия (1:73, см. СЛОВО БОЖИЕ , 918). Тщание к добру видит Господь (4:134, см. УСЕРДИЕ , 1059). Видя усердие, Христос помогает человеку в духовной брани (4:51, см. БРАНЬ , 129) (2:24, см. ПРИСТРАСТИЕ , 766). Без помощи Божией человек ничего не может (2:386, см. ПОДВИГ , 688). Тщание человеческое без помощи Божией не приносит плода (3:230, см. ПОМОЩЬ БОЖИЯ , 1737) (2:12, см. СЛОВО БОЖИЕ, 913). Помощь Божия подается делающим, а не лежащим Однакож требуется и наше тщание к тому. Бог бо помогает труждающимся, а не лежащим, делающим, а не перестающим. Сего ради глаголет: «востани спяй, и воскресни от мертвых, и осветит тя Христос» ( Еф. 5, 14 ). Надобно первее востати и начать делати, и тогда помощь преспеет. А которые оставляют сие благословенное тщание и труд, сами себе виноваты бывают, что попущают светильнику веры своея угасати (3:190–191). Тщание будет клониться туда, где сокровище (2:25, см. ХРИСТИАНИН , 1085). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Тихона Задонского/Схиархимандрит Иоанн (Маслов). - Москва : «Самшит-Издат», 2003. - 1199 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

УКАЗАТЕЛЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ акт см. действие апокатастасис ( ποκατστασις) 28 апофатика ( αποφατικ) 41, 44, 53, 60, 68 архетип ( αρχτυπον) 18, 76 безбожник ( αθεος) 100 беззаконие ( ανομα) 5, 9 бессмертие ( αθανασα) 98, 139 – души ( α. της ψυχς) 22, 106 сн. благобытие ( τ ευ εναι) 76 благодать ( χαρις) 35, 37 (1, 2, 4) , 38, 89, 90, 123 (2) , 206 Бог ( Θες) 5–9, 11, 12, 15, 16, 18, 19, 21–24, 29, 30, 32, 37, 40–49, 51, 53–57, 59–61, 67–74, 76–78, 81, 83, 88, 89, 91, 93, 96, 99, 103–106 сн., 107, 109, 122, 123, 125, 131, 132, 136, 138, 139, 141, 142, 150–153, 157, 158, 160, 161, 163–166, 169, 197–199 богопознание ( θεογνωσα) 41, 42, 57, 132, 133, 188, 201 богословие ( θεολογα) 3–5, 19, 36, 37 3 , 39, 43, 44, 47, 51–53, 58–60, 62, 64, 65 сн., 66–72, 75 2 , 76, 81, 84–86 сн., 87, 95, 100 (5) , 101, 1–3, 104, 113, 127, 128, 130–132, 134 (2, 4, 6) – 136, 138, 140, 142, 143, 145, 147, 149–154 (1, 3) , 155, 156 1 , 157 1 , 159, 160 1 , 161 2, 5 , 167, 172–174 (1) , 175, 180–182, 187, 190 (3) , 191 1 , 192 5 , 195, 201, 202, 204, 206, 208, 214, 215 – богословствовать ( θεολογεν) 66, 151 – богослов 3, 4, 35, 36, 39–41, 50, 52, 60, 61, 65, 66, 78, 81, 91, 97, 103, 114, 131, 139, 140, 151, 1531, 154 2 , 155 4 , 159(сн.), 170, 172, 175, 178 2 , 181, 183, 185 4 , 186 2 , 187 2 , 189, 192 2 , 196, 198, 205, 206, 211, 217, 219 боговидение 42, 51, 59, 70, 71, 93, 139 Богородица ( Θεοτκος) 72, 75 (3) , 76, 77, 102, 114, 152 Богоматерь 47 богослужение 6, 16, 23, 65, 79, 95, 116, 143, 147 Богоявление ( θεοφανεια) 19, 36, 45, 49, 53, 67–69, 89, 94, 130, 136, 139, 152 Божии энергии (действия) ( νργειαι του Θεο) 42, 44, 68 Божий призыв ( θεκ κλσις) 9, 52, 139 Божия сущность ( οσα του Θεο) 36, 68, 88, 93, 103, 104 Божия энергия (действие) ( θεκ νργεια) 3 2 , 36, 68, 88, 103, 104 (1) буква ( γρμμα) 17, 141, 180 бытие, существование ( υπαρξις, παρχειν) 29, 44, 160 сн., 168 вера ( πστις) 7, 11, 15, 17, 19, 20, 24, 27, 29, 31, 54–56, 60, 61, 63 сн., 64, 67, 7173, 82, 84, 85, 89, 91, 94, 95, 98, 100, 103, 106 сн., 108, 114, 132, 133, 140, 143, 148, 150, 151, 152, 162, 165, 166, 167, 169, 174, 178, 190, 191, 197, 205

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Верою вселяется в сердце благодать (3:14, см. ВЕРА, 141). Верующий человек в сердце своем имеет радость и веселие о Бозе (4:165, см. ВЕРА, 141) (3:18, см. РАДОСТЬ , 785). Чтобы Евангельская вера в сердце зачалась, нужно познать немощь свою (3:11, см. ВЕРА, 156). Вера в сердце воспринимается от Евангелия (3:10, см. ВЕРА, 156). От рассуждения слова Божия возбуждается в сердце живая вера (5:152, см. ВЕРА, 156). Без молитвы и причастия Святых Таин Христовых вера быть в сердце не может (4:166, см. ВЕРА, 151). Приготовление к причащению состоит из вычитывания молитв и исправлении сердца (3:264, см. СВ. ТАЙНЫ, 832). Вера в сердце, что светильник в доме (4:165, см. ВЕРА, 133). Христианин должен заботиться, чтобы светильник веры в сердце не угас (4:165, см. ВЕРА, 57). Верное сердце должно подвизаться, чтобы сохранить веру (3:21, см. ВЕРА, 149). Просвещенное верой сердце через благодать Святаго Духа разжигается любовью ко Христу (3:148, см. ЛЮБОВЬ , 472). Сердце христианина злобу врагов побеждает любовью (5:138, см. ЛЮБОВЬ, 501). Благодать зажигает в сердце любовь (4:342, см. БЛАГОДАТЬ , 38). Сердце правое имеет истинную любовь (2:49, см. СЕРДЦЕ, 843). Сердце, согретое огнем любви Божией, издает теплоту милости (2:40, см. СЕРДЦЕ, 838) (2:50, см. ЛЮБОВЬ, 496). Сердце принуждать к ЛЮБВИ «Сердце-де мое от него отвращается?» – Ты сердце свое верою и любовью Христовою побеждай и убеждай, и не что сердце хощет, но что вера твоя и заповедь Христова требует от Тебе, делай. Христос велит, любитель твой велит; того вечная правда требует; то воле Его святой угодно, тебе полезно, хотя плотское сердце, мысль и разум слепый противно хощет. Следственно так должно делать, как Он хощет, а не как страстная плоть наша, когда хощем любить Его. В том бо состоит и ПОДВИГ наш христианский, чтобы нам делать не тое, что плоть наша слепая хощет, но что заповедь Божия (3:143). Любовь входит в сердце, очищенное покаянием (4:354, см. ЛЮБОВЬ, 959). Сердце становится добрым от послушания воле Божией Доброе есть сердце, которое воли Божией покорно и согласно: злое есть сердце, которое воли Божией противно и несогласно. Доброхотное сердце вера соделывает; добрыя воли родительница есть вера, глаголет Амвросий святый: убо где доброхотнаго сердца нет, тамо и веры нет. Потщись убо, христианине, внутрь себе исправить, и быть добрым, и будеши истинно добр; иначе как был, так и будеши всегда зол, что вне не будешь делать. Отсюда видишь, что ВЕРА обновляет человека, и есть корень добрых дел (5:165–166).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Сердце – место сокрытия дорогого духовного сокровища – слова Божия (2:12, см. СЛОВО БОЖИЕ , 919). В сердцах должно запечатлеться и приносить плод слово Божие (2:10, см. СЛОВО БОЖИЕ, 922). Сердцу как духовному стомаху всегда подобает желать Божия слова (2:56, см. СЕРДЦЕ, 852). Сердце, хотящее плод слова Божия творить, должно помощи у Христа просить (4:72, см. СЛОВО БОЖИЕ, 912). Чтобы слово Божие имело действие в сердце, необходимо молиться (1:74, см. СЛОВО БОЖИЕ, 913). Слово Божие, падшее на сердце, хотя и с радостью приемлется, но не всегда плод в нем приносит (4:71, см. СЛОВО БОЖИЕ, 904). Сердце закрыто у тех, кто слово Божие слушает только ушами (2:16, см. СЛОВО БОЖИЕ, 903). Сердце растленно не может углубить слово Божие (2:47, см. СЕРДЦЕ, 853). Сердце когда право перед Богом Сердце чисто и правое тое примечается в Святом Писании, которое 1) тщится воле Божией последовать; 2) ищет во всех своих делах, словах и начинаниях славы Божией; 3) печется о пользе ближняго своего, то есть всякого человека (2:120). Сердце право пред Богом, если верует в Бога и по вере живет Памяти достойно есть, что Давид святый поет далее в том же 7-м псалме: «помощь от Бога спасающаго правыя сердцем» ( Пс. 7, 11 ). Примечай, кому Бог помощь Свою подает и кого спасает? Которые правы суть сердцем. Кто суть правы сердцем? Ответ: которые чистосердечно обратилися, и веруют в Него, и в новости жития ходят, воли Его последуют и угождают Ему всем сердцем,– сим помощь Свою подает Бог, сих и спасает. Да последуем убо и мы воли Божией, а не нашей; да угодим Ему, и тако спасет нас (1:205). Вера должна быть в сердце (о признаках присутствия веры в сердце (4:165, см. ВЕРА , 140). Вера истинная святая имеет свое место в сердце (3:24, см. ЛИЦЕМЕРИЕ , 909) (3:25, см. ВЕРА, 140) (3:14, см. ВЕРА, 141). Вера в сердце познается от духовных действий (5:286, см. ВЕРА, 140). Вера сердце человеческое отвлекает от земного мудрования (4:165, см. ВЕРА, 151). Вера очищает сердце от мирских похотей (3:241, см. ЖИЗНЬ ДУХОВНАЯ , 737) (3:16, см. ВЕРА, 150).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

В сб. «Платон и его эпоха». М., 1979. С. 9—57. 140 Радлов Э. Л. Владимир Соловьев. Жизнь и учение. СПб., 1913. С. 77. 141 Там же. С. 87. 142 August. Enchirid. XXXII. — Творения блаж. Августина. 2-е изд. 4.1. Киев, 1908. С. 27. 143 Никольский А. Русский Ориген XIX века Вл. С. Соловьев//Вера и разум. Филос. отд. 1902. 24. С. 480. 144 Там же. С. 481. 145 Там же. С. 482. 146 Никольский А. Русский Ориген XIX века Вл. С. Соловьев//Вера и разум. Фил ос. отд. 1902. 24. С. 482—483. 147 Там же. С. 483. 148 Там же. 149 См.: Болотов В. В. Учение Оригена о Святой Троице. СПб., 1879. С. 282—359; Елеонский Ф. Учение Оригена о Божестве Сына Божия и Духа Св. и об отношении Их к Отцу. СПб., 1881. 150 Соловьев Вл. Письма. Т. II. С. 200. 151 Соловьев С. М. Указ. соч. С. 120–121. 152 Там же. С. 142. 153 Соловьев С. М. Указ. соч. С. 198. 154 В сб. «О Владимире Соловьеве». М., 1911. С. 129–206. 155 Там же. С. 134. 156 В сб. «О Владимире Соловьеве». М., 1911. С. 131. 157 В сб. «О Владимире Соловьеве». М., 1911. С. 201. 158 Там же. С. 205. 159 Голубев А. Н. Гегель и Вл. Соловьев. Границы идеалистической диалектики//Доклады X Международного гегелевского конгресса. Вып. II. М., 1974. С. 73–87. 160 См.: Лосев А. Ф. Вл. Соловьев. М., 1983. С. 111, 118–119. 161 См.: Лосев А. Ф. Указ. соч. С. 165-169. 162 Цит. по: Соловьев Вл. Стихотворения. 7–е изд. М, 1921. С. XII-XIII. (Предисловие написано в апреле 1900 г.) 163 См.: Соловьев Вл. Стихотворения. 7–е изд. С. 300. См. также: Соловьев С. М. Указ. соч. С. 119. 164 Соловьев Вл. Россия и Вселенская церковь. М., 1911. 165 Необходимо указать на полезную работу В. Н. Топорова «Древнегреческая происхождение слова и его внутренний смысл» — в кн.: Античная балканистика. Вып. 3. М., 1978. С. 46—50. Автор ухватил глубокую сущность термина, указывающую на совмещение умозрительности и производственно–технической направленности древнегреческой «софии». Это полезно для понимания не только древнегреческого термина, но и для всей вообще истории этого термина, включая Вл. Соловьева, у которого на первый план тоже выдвигалось совмещение здесь идеально существующего ума и всех его материальных функций в его окружении. 166

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

164 О том, сколь важно в любви и отдавать, и получать, см. John Rist, Real Ethics (Cambridge, UK: Cambridge University Press, 2002), 109. 165 V. Bruemmer, The Model of Love: A Study in Philosophical Theology (Cambridge, UK: Cambridge University Press, 1993), 171. 166 См. C. Harrison, Beauty and Revelation in the Thought of Saint Augustine (Oxford, UK: Clarendon Press, 1992) [См. рус. пер.: Августин блаж., «Исповедь», в Творения в 4 томах. Т. 1, СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММПресс, 1998, с. 641. Прим. ред.]. 169 Странно, но даже в таких пространных комментариях, как D.L. Bock, Luke 9:51 – 24:53 (Grand Rapids, MI: Baker Books, 1996); F. Bovon, Das Evangelium nach Lukas 19:28 – 24:53 (Neukirchen: Neukirchener, 2009); J.A. Fitzmeyer, The Gospel according to Luke X – XXIV (New York: Doubleday, 1985); J. Nolland, Luke 18:35 24:53 (Dallas: Word, 1993), о важнейшей для пасхального повествования теме жизни у Луки ничего или почти ничего не сказано. 171 О Луке и спасении, принесенном Иисусом, см. G. O’Collins, Solution for All: God " s Other Peoples (Oxford, UK: Oxford University Press, 2008), 142–161. 172 Об этих двух главах см. А. Т. Lincoln, The Gospel according to John (London: Continuum, 2005), 487–524. 173 Греческие зоологи полагают, что это были 153 рыбы различных видов; следовательно, улов, описанный в Ин. 21 , символизирует, что с помощью Иисуса ученики будут «улавливать» самых разных людей; подробнее об этом у R. Schnackenburg, The Gospel according to John, vol. 2, trans. David Smith and G.A. Kon (Tunbridge Wells, UK: Burns Sc Oates, 1982), 357. 174 Такой подход к посланию, заключенному в последней главе Иоанна, заставляет меня сожалеть о названии главы из книги Шнакенбурга «Проблемы Ин. 21 » (там же, с. 141–174). Вместо того, чтобы исследовать ее духовные богатства, этот прославленный библеист старается доказать, что Ин. 21 является «заключением редактора», а не «постскриптумом, приложением или эпилогом». Мне гораздо ближе то объяснение Ин. 21 , которое дает Роуэн Уильямс в своей книге «Воскресение: истолкование пасхального благовестил» (Rowan Williams, Resurrection: Interpreting the Easter Gospel, London: Darton, Longman Sc Todd, 2002).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vera...

Всяческое уклонение от греха, есть признак живой ВЕРЫ От всякаго греха берещися нелицемерно, яко Он всяким грехом оскорбляется. Отца твоего не хочешь ничем оскорбить, и не дерзаешь ничего пред ним непристойнаго делать: кольми паче Бога твоего, Который везде есть и все видит, не должно тебе оскорблять, и ничего пред Ним неугоднаго Ему не делать. Всякий ГРЕХ противен есть вере христианской, сего ради вера противу всякаго греха подвизается. ВЕРА в чистой СОВЕСТИ любит почивать, и без совести чистой быть не может. Тако Апостол святый написал: «имея веру и благую совесть, юже нецыи отринувше, от веры отпадоша» ( 1Тим. 1, 19 ). Знать Бога и почитать, но и противу совести грешить, и так Бога оскорблять и прогневлять, явное противоречие есть. Разсуждай сие добре, и узнаешь сам истину сию (5:284). Истинная вера против всякого греха подвизается (3:25, см. ВЕРА , 140). Грешник кающийся спасается верою во Христа (4:178, см. СПАСЕНИЕ , 974). Необходимо противиться всякому греху, т. к. он противен вере христианской (5:284, см. ГРЕХ, 282). Человек веру свою к Богу показывает бережением против всякого греха (4:165, см. ВЕРА, 141). Вера освобождает верующего от греха (3:17, см. СВОБОДА , 825). Без признания немощи и греховности вера невозможна (3:13, см. ВЕРА, 159). При оскудении ВЕРЫ грех так усиливается, что человек не может жить, не сотворив зла О таковых-то людях Премудрость говорит: «не уснут, аще злая не сотворят». Ах, страшное слово: «не уснут, аще злая не сотворят!» Так бедный человек привыкает к злу, что и спать не может, аще не сотворит зла. Мздоимец – судья и день тот себе в день не ставит, в который не удалось ему неправедным прибытком попользоваться, да и ночь ему следующая не без тоски бывает. Нет вору сна, скука и печаль объяла сердце его. А для чего? Не удалось чуждым добром покорыстоваться. Сетует блудник, что с тою-то и с тою не удалось ему сквернаго совершить вожделения. Отходит сон от памятозлобной головы, внутрь сердцем терзается, сокрушается, мучится, снедается, что еще сопернику своему не отмстил (1:69).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Тако почтим и мы почетшаго нас туне Господа нашего (3:204). Если есть ВЕРА Евангелию, то будут исполняться евангельские ЗАПОВЕДИ Веруешь Евангелию: да для чего по вере твоей не исполняешь написанных в Евангелие? Веруешь Евангелию: да для чего не повинуешься Евангелию? Веруешь, что Бог везде есть, потому и с тобою есть неотлучен, где бы ты ни был, – и что бы ты ни делал, все знает до тонка: для чего ж делаешь тое, что в присутствии Божии крайне не должно делать? (1:69). Человек, имеющий веру, слово Божие читает и в нем поучается (4:165, см. ВЕРА , 141). В человеке, в котором угасла вера, появляется презрение Божия слова (4:165, см. ВЕРА, 151). Если почитаешь Бога, то почитай и Его слово и Его ЗАПОВЕДИ Почитаешь ли Бога высочайшим почитанием, чего вера от Тебе требует: почтешь и слово Его святое паче всего. Отсюда последует усердное хранение заповедей Его святых, и вера святым Его и милостивым обещаниям и откровениям. Бог тебе глаголет, тебе заповедует, тебе открывает, тебе обещает милость Свою, тебе призывает к покаянию и вечному животу, и проч. в Писании Своем (5:280). Неисправен тот, кто не внимает СЛОВУ БОЖИЮ Следственно неисправны в своем звании бывают ПАСТЫРИ, которые не внимают, по увещанию апостольскому, чтению святаго Писания. Како бо таковый пастырь других научит, а сам невежда? како других просветит, а сам во тьме и слепоте? како других наставит, а сам заблуждает? Таковые пастыри уподобляются от Христа вождям слепым: «вожди суть слепи слепцем, слепец же слепца аще водит, оба в яму впадут» ( Мф. 15, 14 ) (2:9). Знание БИБЛИИ без жизни по ее заповедям пользы не приносит Хотя всю святую Библию и прочия Христианския книги наизусть будешь знать, никакой пользы душе твоей от них не получишь, аще прихотей, яко оглушающих душу и слова Божия до нее не допущающих, не оставиши. Остави убо их, да внидет в душу твою слово Божие (4:71). Слушающий слово Божие и не исправляющийся, приносит себе вред Слышит таковый часто проповедь Божия слова и похваляет ее, но пользы оттуду никакой не получает; отходит от проповеди таковым же, каковым и пришел на проповедь, и когда бы не горшим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010