15), Иероним (Ep. ad Eustochium 18, и ep. 97 называет его «egregium de virginitate volumem») и Августин (Lib. 6, de doctrine. christian. c. 21). См. Permaneder, p. 843. Fessler, p. 298. Reithmeier, s. 162 165. Подобные же наставления девственницам можно находить в ep. 62 Cypriani ad Pomponium. 117 Vita… c. 5. Ep. 40, ad plebem. Протестанские писатели (напр. 41) утверждают, что такое поведение Киприана в данном случае мотивировалось желанием его возвысить епископский сан над равным почти ему пресвитерским саном; но тогда подобное поведение епископа не могло бы заслужить и такого удивления. 141 Ep. 81, ad Sergium, Rogat. et caeter. confessors. Ep. 33 – ad clerum et plebem. Patrol. curs. compl. t. 4, p. 425, 428, 318. 148 Тогда как, например, Мосгейм и Реттберг согласно полагают, что преступление либеллятиков заключалось в том, что они за деньги доставали себе у начальства записки, в которых значилось, что они оказали послушание императорскому эдикту. Ригальциус и Гефеле принимают, что такие записки хотя действительно выдавались, но достать их либеллятики могли либо через посторонних лиц, либо даже через некоторых лиц из начальства, что в этих записках заключалось удостоверение, что либеллятики выполнили повеление, взгляд, разделяемый также Тиллемоном. Маран думает, что, хотя либеллятики получали обеспечивающий их вид, но он ничего не говорил об их послушании эдикту, что преступление их, главным образом, заключалось в том, что в судебном протоколе они значились как падшие. Таково же по существу дела мнение Петерса. Наконец, Фелл держится того же мнения, что христиане подсылали язычников, которые под их именем приносили жертвы и получали законные квитанции на имя пославших их христиан. См. Fechtrup, s. 66–67. 151 Ep. 52, ad Aptonian., c. 13–15. См. также Ep. 31, rom. cleri ad Cyprianum. Rettberg, указ. соч. s. 367. 153 Что действительно это последнее обозначалось в записках, ясно из того, что в таком случае (то есть, если бы, эти libelli избавляли христиан только от преследования) либеллятики не совершали бы никакого преступления, потому что в древности (кроме монтанистов) считали дозволительным за деньги сохранять себя от опасности преследования.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

   Судя по ряду противоречий, характерных для анализируемого отрывка «Алексиады» и отсутствующих у Вильгельма, Анна обращалась и к какому-то иному источнику западного происхождения. (Подробно см. Любарский, Об источниках..., стр. 110—117.)     141 Григорий VII Гильдебранд (1073—1085). Обращает на себя внимание тот факт, что Анна ни разу не называет по имени ни одного из пап, упомянутых ею.     142 Германским королем Генрихом Анна называет императора Генриха IV (1056—1106). Византийские писатели отказывались признать за западными властителями императорский титул.     143 Анна рассказывает о знаменитой борьбе между Григорием VII и Генрихом IV по вопросу об инвеституре. До 1075 г. право церковной инвеституры (т. е. утверждения духовного лица в должности и сане и передачи ему церковных земель) принадлежало светским властям. Григорий VII отобрал у светских властей эту привилегию, и в результате началась длительная борьба между империей и папством, закончившаяся лишь в 1122 г. Вормским конкордатом. Анна говорит в данном случае об обвинениях в симонии, которые неоднократно выдвигал Григорий VII против Генриха IV (см. Delarc, Saint Gregoire VII..., рр. 129—201; Schmeidler, Kaiser Heinrich IV und seine Helfer...; Неусыхин, Исторический миф..., стр. 83—91).     144 Речь идет о посольстве Генриха IV к Григорию VII во главе с епископом Роландом в феврале 1076 г. На церковном синоде Роланд обратился к Гильдебранду с требованием оставить папский престол (см. Delarc, Saint Grégoire VII..., р. 203 sq.).     145 Речь идет о 330 г., когда Константин Великий перенес столицу из Рима в Константинополь.     146 Так мы переводим греч. η των θρνων αρχιερατικη ταξις.     147 Анна имеет в виду 28-й канон Халкидонского собора 451 г., где устанавливалось, что «град, получивший честь быти градом царя и синклита и имеющий равные преимущества с ветхим царственным Римом, и в церковных делах возвеличен будет подобно тому» (см. Wuyts. Le 28 canon de Chalcédoine..., рр. 165—182). Анна, однако, не обращает внимания на то, что 28-й канон прямо провозглашает: в церковном отношении Константинополь должен быть вторым после Рима — δευτρον μετ’ εκενην υπαρχουσαν (см. «Правила св. вселенских соборов», ч. I, стр. 203 и сл.). Это соглашение по сути дела знаменовало победу Константинополя над Александрией, патриарх которого претендовал на роль «папы Востока». В комментариях на 28-й канон современник Анны Зонара решительно высказался против тех, кто силится доказать, что будто константинопольский патриарший престол имеет не меньшие права, чем римский: предлог μετα «после» следует понимать не во временном значении, а в смысле понижения. О Халкидонском соборе см. Grillmeier, Η. Bacht, Das Konzil von Chalkedon, I-III. Cp. Dölger, Byzanz und europäische Staatenweit..., Ss. 110 sq.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

Теодорих I Великий (ок. 454–526), остготский король в 471–526 гг. (не путать с Теодорихом I (419–451), королем вестготов), основатель Остготского королевства в Италии (493 г.) – 166, 170, 171, 222, 263 Тертуллиан (Квинт Септимий Флоренс, ок. 160 – после 220), юрист, раннехристианский писатель, радикальный отрицатель языческой культуры – 106 Тиверий , византийский император в 568–572 гг. – 192, 238, 239, 242 Тит Флавий Веспасиан (39–81), римский император в 79–81 гг. – 105, 177 Тиллемон Луи-Себастьян де (Le Nain de TIIIemont, 1637–1695), французский антиковед, аббат – 49 Тозер X. Ф. (Tozer), издатель сочинений Г. Финлея – 54 Тотила (ум. 552), остготский король Италии с 541 г. – 199, 200 Трибониан (1-я пол. VI в.), византийский юрист, квестор «священного дворца» (смещен с должности после восстания Ника в 532 г., восстановлен в 534), в 533 г. магистр оффиций, в 528–533 гг. член кодификационных комиссий по изданию первого и второго Кодексов и глава комиссий по составлению Институций и Дигест Свода законов Юстиниана Великого – 207, 208, 212, 223 Трубецкой Евгений Николаевич (1863–1920), правовед и философ – 100 Тураев Борис Александрович (1868–1920), востоковед-египтолог, ассириолог, эфиопист, создатель русской школы историков древнего Востока – 275 Турки Никола (Turchi), итальянский византинист – 74 Уитмор Томас (Whittemore, 1871–1950), американский историк-византинист и археолог – 262 Ульфила (Вульфила, † 383), просветитель готов, переводчик Библии на готский язык – 141 Успенский Константин Николаевич (1874–1917), историк-византинист – 87, 88, 340, 351,362 Успенский Федор Иванович (1845–1928), византинист, директор Русского археологического института в Константинополе, редактор «Византийского временника» – 79, 80, 82–86, 89, 113, 139, 163, 165, 172, 221, 271, 300, 308, 328, 329, 336, 362, 376, 450 Фальмерайер Якоб Филипп (Fallmerayer, 1790–1861), немецкий византинист – 59, 246–250 Федор Алексеевич , русский царь в 1676–1682 гг. – 212 Фемистий (ок. 317–390), ритор и философ, один из крупнейших представителей «второй софистики», руководитель высшей школы в Константинополе, синклитик (член Константинопольского сената), префект Константинополя – 185

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Часть этих преданий обследована ив русской богословской литературе. Сюда, например, относятся курсы апологетики. См. также Дьяченко». Приготовление рода человеческого к принятию христианства». Москва. 1884 г. стр. 91 и далее. Лопухин „Библейская история при свете новейших исследований и открытий». Петербург. 1889 г. т. I. Стр. 165– 185. Проф. С. Глаголев «О происхождении и первобытном состоянии рода человеческого». Москва. 1894 г. стр. 556–576. Богородский «Начало истории мира и человека по первым страницам Библии». Казань. 1906 г. стр. 365–371. Из переводных соч. по вопросу о преданиях, относящихся к истории всемирного потопа, можно указать, например, на Вигуру. Руководство к чтению и изучению Иерев. В. Воронцова. Москва. 1897 г. т. I стр. 433–436. В немецкой богословской литературе кроме известного собрания преданий LüKen’a (Die Traditionen des menschengeschlechts. Münster. 1856), сочинений Usener’a (Die Sintüuts» sagen untersucht. Bonn. 1899), Andree (Die Flutsagen ethnographisch betrachtet. Braunschweig. 1891) и др. обстоятельное исследование народных преданий о потопе, со ссылкой на авторитетных исследователей их, можно читать у Urquhart’a. Die neueren Entdeckungen und die Bi bei. 5 Aufl. B. 1. Stuttgart. I9u4. s. 141–164. Известные речи Делича о Библии и Вавилоне, где, между прочим, затронуть вопрос и о библейском потопе, вызвали целую серию исследований и кратких заметок. Сам Делич в конце своей изданной речи о Библии и Вавилоне делает значительный, по количеству, перечень откликнувшихся на его речь друзей и противников. У нас в русской литературе разбор данных о потопе, приводимых Деличем, сделан, между прочим, в апологетическом очерке „Библия и Вавилон». Петербург. 1904 г. Прилож. к журн. Странник. См. стр. 75–85. Здесь, как и у самого Делича, делаются ссылки на западных, преимущественно германских, ученых, которые так старательно силятся „воскресить Вавилон». Общее указание на вавилонское сказание о потопе можно найти у проф. С. Глаголева в очерках по истории религий. Сергиев Посад. 1902 г. стр. 5S. Из переводных брошюр по вопросу о библейском потопе, поскольку он затронут Деличем, можно, напр., указать на Барта Библия и Вавилон. I, речь Делича. II, Вавилон и еврейская религия. Перев. с нем. д-ра философии А. Б. Нурока. Петербург. 1904 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vveden...

   л) Блуд    Если для искоренения пьянства человеку требуется столько усилий и слезных молитв, то еще больший подвиг необходим ему, чтобы избавиться от страсти блуда. Эта страсть приносит очень много зла и горя как в семейной жизни, так и в общественной. Внешним поводом к возникновению страсти блуда служит «похотливое воззрение, негодные шутки, осязания, страстные слова» (4:324), через которые, как через окна, грех свободно входит в душу. «Князь мира сего» — диавол, действуя через плоть, путем обольщения и возбуждения производит в человеке непреодолимое желание удовлетворить низменные страсти. Поддавшись этому искушению, человек попадает в расставленные диаволом сети и, таким образом, становится исполнителем его злостных хотений (4:114). После того как диавол пленит свою жертву и возбудит в ней страстные желания плоти, состояние человека становится мучительным, подобным лютой горячке. В сердце и во всех членах его тела происходит не только сильное жжение, но движение и намерение исполнить все на деле (4:141). И когда человек предается гнусному пороку, высшие силы его души подавляются, дверь к молитве закрывается и душа, словно ядом, отравляется и умирает. Такой человек уже перестает бояться Бога, утрачивает веру в Него и добровольно идет в ров погибели (4:100; 3:104) (3:139; 4:165). Ради удовлетворения своей страсти блудник полностью отрекается от Христа и переходит на сторону диавола (5:198). Во всех своих видах и проявлениях блудная страсть приносит существенный вред человеку не только тем, что расстраивает здоровье, омрачает душу, терзает совесть (4:328), но и тем, что она полностью лишает его вечного спасения (4:379).    Поскольку грех есть путь к смерти, то противоположный ему путь к жизни состоит в стяжании чистоты как телесной, так и душевной. И первым, самым важным условием обретения этой чистоты должно быть господство духа над плотью, состояние, при котором человек отвращает свой взор от всего соблазнительного и пагубного, тщательно охраняет свои чувства и приучает их служить только целомудрию (2:135). Для искоренения и угашения плотской нечистоты, действующей в человеке, святитель советует также пребывать в труде, «часто молиться, мало есть и пить и мало спать» (1:223).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Имена же их следующия: Елимеи 97 , Пэоны 98 , Лазы 99 , Коссесуи 100 , Гасфины 101 , Палестинцы, Индийцы, Сирийцы, Арабы, которые суть Кайяне 102 , Ариане 103 , Масесилы 104 , Гирканяне 105 , Магусэи, Троглодиты 106 , Ассирийцы, Карманцы 107 , Лидийцы, Месопотамиты, Евреи, Килины 108 , Бактриане, Адиавины 109 , Камилии, Сарацины 110 , Скифы, Хионяне 111 , Гимнософисты, Халдеи, Парфяне, Еноты 112 , Кордилины 113 , Массины, Финикияне, Мадиинеи 114 , Комагены 115 , Дарданцы 116 , Еламасины, Кедрусии, Еламиты 117 , Армяне, Киликийцы 118 , Египтяне, Финикияне, Понтики 119 , Мармариды 120 , Вионы 121 , Карийцы, Халивы 122 , Псиллиты 123 , Моссиники 124 , Ивирийцы 125 , Фригийцы 126 . У Хама же, втораго сына Ноева, было детей и внуков тридцать два, до самаго разделения языков. От них произошли: Ефиопы, Троглодиты, Аггеи, Гангины 127 , Савины 128 , Ихфиофаги 129 , Елланики 130 , Египтяне, Финикияне, Мармариды 131 , Карийцы, Псиллиты, Моссиники, Фригийцы, Македоняне, Краконы, Сиртиты 132 , Лептиты 133 , Магниты, Вифинийцы, Номады, Ликийцы 134 , Мариандины 135 , Памфилийцы 136 , Мосхесидии 137 , Писидийцы 138 , Авгалеи, Киликийцы, Маврусии 139 , Критяне, Магарды, Нумидийцы, Африканцы, Визакины, Насамоны 140 , Фасгины, Мазики 141 , Гарамы 142 , Гетулы, Влеммии 143 , Авксомиты 144 . Они занимали землю от Египта до Океана. Острова, ими занимаемые: Куркуда, Лопадуза, Гавл 145 , Рида, Мелита 146 , Керкира (Корцира) 147 , Мина, Сардана 148 , Гортина, Крит, Главк 149 , Фира 150 , Ариан, Астипалея 151 , Хиос, Лесбос, Тенедос, Имвр, Иазос, Самос, Кос, Книда, Нисурос, Мегиста и Кипр 152 . У Иафета же, третьяго сына Ноя, было пятнадцать детей и внуков до разделения языков. От них произошли: Мидяне, Гарганцы 153 , Армяне, Арреи 154 , Амазонки 155 , Коллы 156 , Корзины 157 , Венеагины, Галаты, Каппадокийцы, Пафлагонцы 158 , Мариандины, Тиварины 159 , Халивы, Моссиники 160 , Колхяне 161 , Меланхлены 162 , Сарматы 163 , Меоты 164 , Скифы, Тавры 165 , Фракийцы 166 , Вастерны 167 , Иллирийцы, Македоняне, Ливийцы, Фригийцы, Паннонцы 168 , Вестеры, Венны 169 , Давны 170 , Япиги 171 , Калабрийцы, Иппики 172 , Латиняне, или Римляне, Тирренцы, Галлы, Кельты, Ливистины, Кампанцы, Келтивиры, Аквитанцы 173 , Иллириане, Васанты, Самосцы, Карпетаны 174 , Лузитане 175 , Вакеи, Британцы, Скотты 176 , Испанцы.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

Драва – река, правый приток Дуная 113 Древляне – см. Вервианы Дреговичи – см. Другувиты Дрекон – см. Дрикон Дризипера (Буюк-Караштыран) – город во Фракии 103 Дрикон (Дрекон, Дрикка) – река, отождествление которой затруднительно 43 Дрипия – пригород Константинополя 111 Дристра – см. Доростол Другувиты (дреговичи) – племенной союз, находившийся между Припятью и Западной Двиной 167 Дунай – см. Истр Дунайский лимес – укрепленная граница Византийской империи по р. Дунай 68 Дуррес – см. Эпидамн Дымбовица – река в Румынии, левый приток реки Арджиш 258 Евреи (иудеи) – народ, населявший древнюю Палестину и расселившийся по многим странам мира 16, 116, 218 Европа – часть света 16,17, 22, 24–26, 28, 42, 58, 61, 68, 78, 86, 88, 90, 93,149,165, 193, 194, 196, 198, 199, 252, 267, 269, 301 Евфрат – река в Западной Азии 94, 141 Евфратисия – область и провинция на северо-востоке Сирии 25 Евхаиты – город в римской и византийской провинции Еленопонт в Малой Азии 109, 192 Евхания (Феодорополь) – город в Малой Азии неподалеку от Евхаит 232 Египет – страна на северо-востоке Африки 21, 97 Египтяне – жители Египта 17, 43 Ергене – см. Регина Задунавье – область к западу от Дуная 116 Закавказье – часть Кавказа к югу от Главного хребта Большого Кавказа 153 Залдапы (Абтаат?) – город во Фракии 104 Западная Двина – река на севере Восточной Европы, протекающая по территории совр. России, Белоруссии и Латвии 160, 167 Звонкий порог (Звонец) – см. Геландри Зевгмин (Землин) – крепость у слияния рек Савы и Дуная 260, 266, 270, 273 Землин – см. Зевгмин Зихи (джихи) – северокавказское племя 80, 155 Зихия (Зинхия) – политическое объединение группы адыгских племен, обитавших на побережье Черного моря между Кубанью и Никопсисом 125, 150, 155 Злокучане – см. Скопис Иавдиертим (Иавдиирти) – см. Иртим Иверия – Восточная Грузия 122 Иверы (грузины) – жители Грузии 150, 186, 235 Ивирийские ворота (Аланский проход, Дарьял) – Дарьяльское ущелье реки Терек в месте пересечения Бокового хребта Большого Кавказа 116 Иеракокорифит – крепость неподалеку от Атталии 253

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

137. Монах. 22 (Творения... С. 100). 138. Монах. 40 (Творения... С. 102 и след.). 139. Ant I, 33/Притч 26:24. 140. Монах. 44, 45 (Творения... С. 103 и след.). 141. Мф 12:43 и след. 142. Быт 2:15. 143. См.: Быт 2:16–17. 144. См.: Быт 1:26. 145. Быт 3:1. 146. См.: Прем 2:24. 147. Ин 8:44. 148. Mysterium iniquitatis (лат.) – тайна беззакония. См.: 2Фес 2, 7–8: Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего. Речь идет о присут­ствии зла в мире в последние времена, предшествующие явлению антихриста и Второму Пришествию Христову. – Примеч. пер. 149. Слова Мефистофеля из трагедии «Фауст» И. В. Гёте (см.:Гёте И. В. Фауст: Трагедия: 4. 1/Пер. с нем. Б.Л. Пастернака. М.: Текст, 2003. С. 125. – Примеч. пер. 150. Быт 3:2–3. 151. См.: Рим 5:19. 152. Быт 3:4–5. 153. Быт 3: 6. 154. См.: Быт 4: 7. 155. Быт 2:17. 156. Быт 3:9. 157. Быт 3:17–19. 158. См.: Притч 4:23. 159. Умозрительные главы. VI, 52 (Творения... С. 122). 160. См.: Ер 1: 5. 161. Пс 34:11. – В пер. П. А. Юнгерова: Спрашивали меня о том, чего я не знал. 162. См.: Быт 4: 1. 163. 11 in Ps 34, 11. 164. Пс 139: 6. – В пер. П. А. Юнгерова: На пути поставили мне запад­ни. 165. 3 inPs 139,6. 166. 9 in Ps 37, 14. 167. Монах. 89 (Творения... С. 109 и след.). 168. Там же. 66 (Творения... С. 107). 169. Там же. 84 (Творения... С. 109). 170. KG VI, 84. 171. KG VI, 85. 172. 7 in Ps 29, 8. 173. Монах. 86 (Творения... С. 109). 174. Там же. 24 (Творения... С. 100). 175. Там же. 86. 176. Умозрительные главы. V, 27 (Творения... С. 121). 177. Монах. 6 (Творения... С. 96). 178. Послание о вере. II, 8 (Творения... С. 144). 179. Послание к Мелании. 63. 180. Монах. 24 (Творения... С. 100). 181. Мысли. 41 (Творения... С.126). 182. Изречения. 25 (Добротолюбие. Т.1. С.602). 183. Монах. 4 (Творения... С.96). 184. Монах. 6 185. 2 in Ps 145, 8. 186. Умозрительные главы. III, 59 (Творения... С. 120 и след.).

http://predanie.ru/book/219655-obyadenie...

17 См. о правах и обязанностях в княжескую эпоху выборных людей старост, и о посредничестве общин, у Беляева, «Крест. на Руси», стр. 30, 55. Беляев говорит: (112) «община не только раздавала участки своих земель крестьянам, но и защищала свои земли от присвоения их посторонними людьми или ведомствами, подавала челобитных судьям или государю, тягалась за свои земли на суде и вообще была хозяином своих земель». О сотских и старостах, их обязанностях, избрании, и т. п. у Сергеевича, «Вече и князь», стр. 343, 374–376. Срав. ст. «Рус. пр.», Академ. список 22. 18 Сергеевич, Вече и князь, 38 (таблица классов населения), Юрид. древн. I, 161; Костомаров, Ист. моногр. т. XII, стр. 57–59; Беляев, Крест. на Руси, стр. 11 и 12. 19 См. отличия свободного класса населения от несвободного по постановлениям «Русской Правды»; Калачева, Рус. Прав., стр. 126, 127, 132–134, 135, 141–145, 157, 159, 160, 164, 165, 168, 183, 201, 204, 212, 215, 224 и 228. 20 Бояре встречаются в числе купецких старость, житьих людей (т. е. зажиточных); дети священников– в отделе бояр, купцов и черных людей. Бояре из племени смердов; Сергеевич, Юрид. древн. I, стр. 173, 193. См. Никитского, Св. Великий Иван на Опоках, Ж. М. Н. П., 1870 г. 8. См. также у Беляева, Крест. на Руси, стр. 49, 50. См. «Русские достопамятности» 1815 г. ч. I, стр. 110 и Акт. Арх. Эксп., т. I, 9. Весьма важно сопоставить права этих «меньших людей» на Руси в эпоху «Русской Правды» с западным законоположением, по которому одно пребывание свободного человека на господской земле 1 год и 1 день делало его рабом. 23 Беляев, Крест. на Руси, 75. Эти договорные права нашли себе ясную нормировку в Псковской судной грамоте; см. ст. 40, 42, 43, 44, 51, 63, 75, 84, 85, 86, 87. 24 Мы твердо убеждены, что Московские государи не выдумали «общину», а считая для себя выгодным найденную ими форму поземельного владения крестьян, укрепляли её в своих владениях, и когда ими завоевана была Новгородская земля (где по новейшим изысканиям нашего ученого Сергеевича преобладала фермерская система хозяйства, см. его статьи в Ж. М. Н. П., 1901 г. фев. март), то тогда ими создана была там «крестьянская община».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

О нападках на Оригена при жизни см. Joseph Wilson Trigg, Origen: The Bible and Philosophy in the Third–Century Church (London: SCM Press, 1983), 206–208; о дискуссиях в IV веке см. Elizabeth A. Clark, The Origenist Controversy: The Cultural Construction of an Early Christian Debate (Princeton: Princeton Univ. Press, 1992); а также Guillaumont, Les «Kephalaia Gnostica.». 397 В своем сочинении On the Making of humanity, написанном около 380 года, Григорий Нисский выдвигает сложную теорию относительно того, что иногда называют «двойным творением» рода человеческого (см. параграфы 16–17), но она не имеет ничего общего с учением Оригена о предсуществовании душ, которое другом сочинении Григорий Нисский решительно отвергает (On the Soul and the Resurrection, PG 46: 109B–113B; tr. Roth, 90–92). 398 Catechetical Oration 26: ed Muhlenberg, 67. 7–11, 13–15. 399 Ее часто называют «Несторианской церковью», но это название неточно, и зачастую, вводит читателя в заблуждение. 400 Homily 65(64) and 76: tr. Wensinck, 306, 350, tr. Miller, 313, 395 401 Homily 26(27): tr. Miller, 133, Wensinck, 128. 402 Homily 76: tr. Wensinck, 350–51, tr. Miller, 396. 403 Homily 6: ir. Miller, 57. 404 Homily 27(28): tr. Wensinck, 136, tr. Miller, 141. Чаще всего я использую перевод Себастьяна Брока (Sebastian Brock, A. M. Allchin (ed. ), The Heart of Compassion: Daily Readings with St Isaac of Syria, «Enfolded in Love» Series (London: Darton, Longman &Todd, 1989), 53. Аналогичное представление об аде вы найдете у Оригена (О началах 2. 10. 4–5, с. 149–150). 405 Цит. С. S. Lewis, George MacDonald: An Anthology (London: Geoffrey Bles, 1946), 49 (#84). 406 Journal d " un cure de campagne (Paris: Plon, Le Livre de Poch, 1961), 407 Мистическое богословие восточной Церкви, 234. 408 The Great Divorce: A Dream (London: Geoffrey Bles, 1945), 66–67; The problem of Pain, 115. 409 См. выше гл. 1. 410 Homily 39. 6: tr. Brock, 165. 411 Homily 45(48): tr Wensinck, 216, tr. Miller, 230. 412 Homily 39. 15, 22: tr. Brock, 170, 172. 413

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010