УКАЗАТЕЛЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ акт см. действие апокатастасис ( ποκατστασις) 28 апофатика ( αποφατικ) 41, 44, 53, 60, 68 архетип ( αρχτυπον) 18, 76 безбожник ( αθεος) 100 беззаконие ( ανομα) 5, 9 бессмертие ( αθανασα) 98, 139 – души ( α. της ψυχς) 22, 106 сн. благобытие ( τ ευ εναι) 76 благодать ( χαρις) 35, 37 (1, 2, 4) , 38, 89, 90, 123 (2) , 206 Бог ( Θες) 5–9, 11, 12, 15, 16, 18, 19, 21–24, 29, 30, 32, 37, 40–49, 51, 53–57, 59–61, 67–74, 76–78, 81, 83, 88, 89, 91, 93, 96, 99, 103–106 сн., 107, 109, 122, 123, 125, 131, 132, 136, 138, 139, 141, 142, 150–153, 157, 158, 160, 161, 163–166, 169, 197–199 богопознание ( θεογνωσα) 41, 42, 57, 132, 133, 188, 201 богословие ( θεολογα) 3–5, 19, 36, 37 3 , 39, 43, 44, 47, 51–53, 58–60, 62, 64, 65 сн., 66–72, 75 2 , 76, 81, 84–86 сн., 87, 95, 100 (5) , 101, 1–3, 104, 113, 127, 128, 130–132, 134 (2, 4, 6) – 136, 138, 140, 142, 143, 145, 147, 149–154 (1, 3) , 155, 156 1 , 157 1 , 159, 160 1 , 161 2, 5 , 167, 172–174 (1) , 175, 180–182, 187, 190 (3) , 191 1 , 192 5 , 195, 201, 202, 204, 206, 208, 214, 215 – богословствовать ( θεολογεν) 66, 151 – богослов 3, 4, 35, 36, 39–41, 50, 52, 60, 61, 65, 66, 78, 81, 91, 97, 103, 114, 131, 139, 140, 151, 1531, 154 2 , 155 4 , 159(сн.), 170, 172, 175, 178 2 , 181, 183, 185 4 , 186 2 , 187 2 , 189, 192 2 , 196, 198, 205, 206, 211, 217, 219 боговидение 42, 51, 59, 70, 71, 93, 139 Богородица ( Θεοτκος) 72, 75 (3) , 76, 77, 102, 114, 152 Богоматерь 47 богослужение 6, 16, 23, 65, 79, 95, 116, 143, 147 Богоявление ( θεοφανεια) 19, 36, 45, 49, 53, 67–69, 89, 94, 130, 136, 139, 152 Божии энергии (действия) ( νργειαι του Θεο) 42, 44, 68 Божий призыв ( θεκ κλσις) 9, 52, 139 Божия сущность ( οσα του Θεο) 36, 68, 88, 93, 103, 104 Божия энергия (действие) ( θεκ νργεια) 3 2 , 36, 68, 88, 103, 104 (1) буква ( γρμμα) 17, 141, 180 бытие, существование ( υπαρξις, παρχειν) 29, 44, 160 сн., 168 вера ( πστις) 7, 11, 15, 17, 19, 20, 24, 27, 29, 31, 54–56, 60, 61, 63 сн., 64, 67, 7173, 82, 84, 85, 89, 91, 94, 95, 98, 100, 103, 106 сн., 108, 114, 132, 133, 140, 143, 148, 150, 151, 152, 162, 165, 166, 167, 169, 174, 178, 190, 191, 197, 205

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Беседа на 1 Кор. 12; Mg. 61, 103. 157 Трактат 4; Mg. 11, 306. 158 Послание к Диогнету 5, 6; Mg. 2, 1143. С изд. Гебгардта. С. 8; Творения святого Иустина Мученика, пер. Преображенского. М., 1864. С. 17. 159 Афинагор, Legatio pro christ. cap. 33; Mg. 6, 966. 160 Педаг. 2, 23, Mg. 8, 1085. Строматы З, 11; Mg. 8, 1173. 161 De instit. virg. 6; Ml. 16, 316. 162 Гомил. 56 на Быт. 29; Mg. 54, 488. 163 См. главу 1, примечание 41. 164 Номоканон Фотия 12, 13. Афинская Синтагма 1, 271. 165 Трактат о таинствах митрополита Филадельфийского Гавриила Севира по изд. 1714 в Трговище (в Синтагматоне иерусалимского патриарха Хрисанфа). С. 118. 166 О браке. Mg. 155, 504. 167 Термин «вера» в первом случае употреблен в смысле религиозно-моральных убеждений, во втором — в смысле христианской веры. Справедливо, что язычники не имеют христианской веры, но они имеют известные религиозно-моральные убеждения (Рим. 1, 20). Установивший брак Бог есть Бог и язычников (Рим. 3, 29). 168 С. 28, q. I, ed. Friedberg, Leipzig, 1879, col. 1078-1079, 1088. 169 Фауст. 170 Беседа 32 на 1 Кор. Mg. 61, 273. Ср. Бл. Августин: «Caritas conjugalis facit nuptias» («Брак создается брачной любовью»). Sermo, 51, 13; De Genes, a litt. 9, 7. 171 Беседа 33, на 1 Кор. Mg. 61, 280. Русский перевод греческих слов «??? ???????????» «не два лица» не отвечает ни букве, ни смыслу оригинала. Лица брачующихся не сливаются в браке, а объединяются в высшем единстве, как не сливаются и лица Святой Троицы. 172 Nov. 74, cap. 4: «nuptiae solo affectu valeant et rata sint». 173 Nov. 74, cap. 1: «puro affectu». 174 Const. Armenopuli, Manuale legum sive Hexabiblos, Lipsiae, 1851, 4, 4. p. 490. 175 Творения в рус. пер. М., 1894, слово 1. Гл. 1. 176 Беседа на Ефес. 5, 22-24. Mg. 62, 141. 177 А. Толстой. 178 2 Послание к Коринфянам. 1л. 12. Mg. 1, 348 А. 179 Беседа на 1 Послание к Коринфянам, 7, 39—40. Mg. 51, 230. 180 Евангельские вопросы, 2, 14. Ml. 35, 1339. 181 Видение 1. Гл. 1, 7. Mg. 2, 894. 182 Федр, 255. Ср.: Притч. 27, 19; «как в воде лице к лицу, так сердце человека к человеку». 183

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=906...

Б Бессонница Бесчувствие 92, 97, 207, 268, 286 Благодать Блудная брань 139–140, 204–206 Богатство 101–102, 109–110 Богословие Болезнь 164–176, 188–189, 223–226, 232–233, 250–252, 301–303 111–115, 149–153, 195–196, 196–198 (третий), 198–200, 212–213, 215–217, 219–220 223–226, 232–233, 282–283, 287–288 Вера и добрые дела 75–78, 123–124 Воля Божия (см. Промысл Божий) Высокоумие (см. самомнение) Гордость 32–33, 50, 59, 85, 91, 137–138, 156–157, 167, 284–286, 320 (см. раздражительность) 29–30, 91 42–43, 47, 63–66, 108–109, 182–184, 194–195, 219–220, 221, 239–240 Духовная брань 40, 44–45, 96–98, 160–162, 185–186, 249–250, 258–262, 266–267 Духовная жизнь 69, 86–90, 104–106, 127–132, 136–141,145–146,162–163, 189–193, 227–228, 262–263 Елеосвящение 173–174 (соборование) Епитимия 37, 197, 258 84–86, 92–93, 98, 208, 211–212, 226–227, 247–249 Зависть 64, 190–191 56, 70, 82, 84–86 Игра в карты 66, 93–94 Игра на фортепиано Искушение 54, 69–70, 255–258 Исповедь 39–40, 49, 61, 140, 169, 203–204, 263–264 Католицизм 240–242, 288–289 Клевета 300–301 Колдовство 100–101 Крест духовный (см. скорби) Крестное знамение Крещение Леность 252–253 Любовь к Богу и ближнему 56, 59, 128–130, 138–139, 163, 279–280 Лютеранство 42, 213–215 Магнетизм 250–251 Милостыня 33–34, 52, 66, 294–296, 312 Мир душевный 246–247 Молитва 26–27, 34–35, 45, 61–62, 68–69, 81–82,130–132 (в храме), 194–195, 321 184–185, 268, 272–273, 277–279, 289–290, 310–311 Монашество и мир 62–63, 67–68, 98–99, 149–153, 154–155, 229–230, 242–244 37, 70–71, 244–245 Откровение помыслов 53, 261 Отчаяние 32–33, 208, 230–232, 248 Печать антихриста Покаяние 29–30, 91, 245–247, 269–270 Поклоны Помыслы 48, 217 (хульные) 30–31, 38–39, 144–145, 171, 311–312 Правило 26–27, 58, 90, 168–169 Предопределение Божие Прелесть 130–131, 177–181, 227–228, 305–325 Причащение Святых 39, 71–72, 79–81, 169, 206–207, 234–235 Христовых Таин Промысл Божий 61, 71, 106–111, 115, 125–127, 193–194, 274–275 Прощение обид Раздражительность 33, 49, 165–166, 235–236, 288 Рассуждение

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

        См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает журналист Елена Яковлева //Фома. - — ноябрь 2019. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »).   Вопрос номера. Как справиться с чувством вины? Чувство вины сводит с ума. Что делать? Письмо в редакцию/ Екатерина , Хабаровск; На вопрос читателя отвечает психолог Александр Ткаченко. Иллюстрации Марии Сосниной//Фома. - — ноябрь 2019. - С.18-25. - (рубрика « Вопрос номера. Как справиться с чувством вины ?»).            См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает журналист Елена Яковлева //Фома. - — ноябрь 2019. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). ВЕРА(раздел). – С.26-39. [ Читаем Писание: ] Марина Андреевна Журинская (1941-2013). Великие дни . Ил.: Христос в Гефсиманском саду. Николай Ге, 1869-1880; Взятие Христа стражею. Илья Репин, 1886; Совесть. Иуда. Николай Ге, 1891//Фома. - – ноябрь 2019. – С.26-31. – (раздел « Вера »). На вставках к материалу: « Евангелие от Марка, глава 14» (С.26,28,30). публикаций (см. «Фома» 141,142,143,145,148,149,151,152,154, 156,158,161,163,164,165,166, 167,168,169, 170,172,173,175,177,178,179,181,182, 185,186,189,192,195, 196,197,198) колонок М. А. Журинской о Евангелии, печатавшихся ранее на сайте журнала «Фома». См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает журналист Елена Яковлева //Фома. - — ноябрь 2019. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). Школа «Фомы». Именины: Виктор. [Инфографика] . Значение имени : Происходит от латинского Victor — победитель; День памяти : 11 ноября; Святой мученик Виктор :   Житие. Был древнеримским воином во времена правления императора Марка Аврелия (161-180);  Другие святые и известные люди с именем Виктор : Мученик Виктор Коринфский (III век). Жил во времена гонений императора Декия (249-251). Был одним из учеников Кондрата, известного в Коринфе своим врачебным искусством и проповедями о Христе. Священноисповедник Виктор (Островидов), епископ Шадринский (1875-1934). Вскоре после революции 1917 года назначен наместником Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в Петрограде. Активно боролся с обновленчеством. С 1928 года — в северных лагерях, где и скончался. Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) — знаменитый русский художник, основоположник неорусского стиля (картины «Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич на сером волке» и др.). Виктор Иванович Тростников (1928-2017). Математик, философ и богослов (в 1980 г. в Париже вышла одна из его первых книг о православной философии «Мысли перед рассветом». Другие богословские труды: «Православная цивилизация», «Основы православной культуры», «Бог в русской истории»...; Интересные факты: Подготовил Игорь Цуканов ; Ил.: Святой мученик Виктор. Икона; Император Марк Аврелий. Скульптурный портрет; Мученическая смерть Лонгина Сотника. Миниатюра. Константинополь, 985//Фома. - – ноябрь 2019. – С.32-33. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11199-...

Иванов Вячеслав Иванович (1866–1949), поэт 107, 125, 134, 180 Иванова Варвара Николаевна (урожд. Оттенберг) (1888–1946), жена Р. В. Иванова-Разумника 358, 371–372, 516, 529 Иванова Ирина Разумниковна, дочь Р. В. Иванова-Разумника (1908–1996) 371–372. Ивнев Рюрик (наст. имя и фам. Михаил Александрович Ковалев) (1891–1981) 331 Игнатов Василий Николаевич, один из организаторов группы «Освобождение труда», племянник матери М. М. Пришвина 12 Игнатов Иван Иванович, дядя М. М. Пришвина 14, 50–51, 525 Игнатов Илья Николаевич (1858–1921), двоюродный брат М. М. Пришвина 90, 141 Игнатова Евдокия Николаевна (1852–1936) (Дуничка), двоюродная сестра М. М. Пришвина, учительница 12–14, 38, 141, 205 Игнатова Мария Васильевна (Марья Моревна) (18…—1908), двоюродная сестра М. М. Пришвина 15—16 Измалкова Варвара Петровна (Варя, В.), первая любовь М. М. Пришвина 63–66, 69, 71–75, 118–119, 136, 182–183, 200, 253, 288, 400, 428–429, 431, 497, 525 Ильенков Василий Павлович (1897–1967), писатель, сотрудник редакции журнала «Октябрь» 457 Ильин Иван Александрович (1882–1954), философ 400 Илья Исидорович см. Фондаминский И. И. Инбер Вера Михайловна (1890–1972), поэтесса 235 Каганович Лазарь Моисеевич (1893–1991), государственный и партийный деятель 331 Казин Василий Васильевич (1908–1981), поэт 473 Калинин Михаил Иванович (1875–1946), государственный партийный деятель 293, 447–448, 460, 528 Калмыков Бетал (1893–1940), руководитель Кабардино-Балкарии 359 Каманин Федор Георгиевич (1897–1979), писатель 414, 416–417, 420, 493 Каменев (наст. фам. Розенфельд) Лев Борисович (1883–1936), деятель большевистской партии 292, 318–319, 357 Кант Иммануил (1724–1804), немецкий философ 66 Капица Петр Леонидович (1894–1984), ученый-физик 474, 477, 489, 493 Каплан Фанни (наст. имя Фейга Хаимовна Ройтблат) (1887–1918), эсерка, совершившая покушение на Ленина 191 Караваева Анна Александровна (1893–1979), писательница 378 Карсавин Лев Платонович (1882–1952), историк 224 Карташов (Карташев) Антон Владимирович (1875, по другим данным, 1870–1960), философ, историк церкви 126, 128, 165, 430—432

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

277 . Святая вера, изложенная 150 свв. отцами, согласная со святым и великим Собором Никейским. С. 216–217 141 . [Т. 2. C. 230–231.] Symbolum Nicaeno-Constantinopolitanum (CPG 9001.2t)//ACO II, 1, 2. P. 80–81 14–21). Mansi VI, 957–960. 5000/3. ДВС 24. 278 . Окружное или соборное послание святейшего Льва, архиепископа г. Рима, писанное к Флавиану, архиеп. Константинопольскому (против ереси Евтихия). С. 217–223. [Т. 2. C. 231–238.] Leonis Epistula ad Flavianum Constantinopolitanum (Tomus) (CPG 8922; ср. CPG 9001.5, CPL 1656 [ep. 28])//PL 54, 755–781. ACO II, 2, 1. P. 24–33 5). Греч. перевод: ACO II, 1, 1. P. 10–20 11); II, 1, 2. P. 81 22, incipit). Mansi VI, 960 (incipit); V, 1263–1290. 5000/3. Jaffe 423 142 . 279 . Свидетельства свв. отцов и исповедников. С. 224–228 143 . [Т. 2. C. 238–242.] Sanctorum patrum et confessorum Testimonia (Florilegium) (CPG 9097 144 ; ср. CPL 1656 [ep. 165])//PL 54, 1173–1190. ACO II, 4. P. 119–131 104.1–30). Греч. перевод: ACO II, 1, 1. P. 20–25 11.1–18) 145 . Mansi VI, 962–971, 369–384. 5000/3. Jaffe 542. 280 . Окончание рассуждений Халкидонского Собора (второго деяния). С. 228–230 146 . [Т. 2. C. 242–244.] Actio II (de fi de) (CPG 9001t)//ACO II, 1, 2. P. 81–84 23–45). Mansi VI, 972–976. 5000/3. ДЕЯНИЕ III (рассуждения Халкидонского Собора и чтение актов). С. 230–283. [Т. 2. C. 244–299]. ACTIO III (de Dioscoro) (CPG 9002t) 281 . [Вступительная часть]. С. 230–233. [Т. 2. C. 244–247.] Actio III (de Dioscoro) (CPG 9002t)//ACO II, 1, 2. P. 3–8 1–4). Mansi VI, 976–985. 5000/3. 282 . [Записка] святому и Вселенскому Собору … в … г. Халкидоне от Евсевия, еп. Дорилейского, защищающего себя и св. Флавиана … и православную веру. С. 233–234. [Т. 2. C. 248.] Eusebii Dorylaei Libellus ad concilium Chalcedonense (CPG 5943t; ср. CPG 9002.1t)//ACO II, 1, 2. P. 8–9 5). Mansi VI, 985–988. 5000/3. 283 . Продолжение рассуждений Халкидонского Собора и чтения актов. С. 234 147 . [Т. 2. C. 248–249.] Actio III (de Dioscoro) (CPG 9002t)//ACO II, 1, 2. P. 9–10 6–16). Mansi VI, 988–989. 5000/3.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Численность религиозных людей во всем мире растет быстрее, чем атеистов Вашингтон, 23 февраля 2022 г. Фото: Getty Images      Несмотря на увеличение общего числа атеистов во всем мире, новые исследования показывают, что численность религиозных людей растет более быстрыми темпами, чем неверующих, пишет американский сайт «Christian Post». Исследовательская компания «Lifeway Research» определила «7 обнадеживающих тенденций мирового христианства в 2022 году» на основе данных, собранных «Центром изучения мирового христианства» при многоденоминационной Духовной семинарии Гордона-Конуэлла в американском штате Массачусетс. «Отчет о состоянии мирового христианства за 2022 год» включает статистические данные за 1900, 1970, 2000 и середину 2022 года, а также прогнозы на 2025 и 2050 годы. В частности, отчет демонстрирует, что «религиозная вера растет быстрее, чем нерелигиозная». Общее количество религиозных людей (тех, кто исповедуют ту или иную религию) выросло на 1,27% в период с 2000 по 2022 год. Напротив, число атеистов выросло всего на 0,18% за аналогичный период времени. В то время как число атеистов в мире увеличилось с примерно 141,5 млн в 2000 году до примерно 147 млн в настоящее время, их общее количество остается ниже рекордно высокого уровня 1970 года (165 156 000). Ожидается, что численность атеистов уменьшится примерно до 143 млн к 2050 году. Напротив, число религиозных людей увеличилось примерно с 5,3 млрд в 2000 году до примерно 7 млрд в настоящее время и, как ожидается, к 2050 году приблизится к 9 млрд. Другой обнадеживающей тенденцией является рост христианства. Численность христиан во всем мире увеличилась на 1,17% в период с 2000 по 2022 год, а к 2050 году число последователей Христа на земле может достигнуть 3,33 млрд. Христианские деноминации, показавшие самые высокие темпы роста, - это евангелики (1,8%) и пятидесятники/харизматы (1,88%). Ожидается, что быстрый рост числа пятидесятников во всем мире будет продолжаться. Хотя в 1900 году менее 1 млн человек во всем мире называли себя пятидесятниками, ожидается, что к 2050 году их численность превысит 1 млрд.

http://pravoslavie.ru/144588.html

Разделы портала «Азбука веры» 24 Фев 2022 Несмотря на увеличение общего числа атеистов во всем мире, новые исследования показывают, что численность религиозных людей растет более быстрыми темпами, чем неверующих, сообщает «Православие.Ru» со ссылкой на Christian Post. Исследовательская компания Lifeway Research определила «7 обнадеживающих тенденций мирового христианства в 2022 году» на основе данных, собранных «Центром изучения мирового христианства» при многоденоминационной Духовной семинарии Гордона-Конуэлла в штате Массачусетс, США. «Отчет о состоянии мирового христианства за 2022 год» включает статистические данные за 1900, 1970, 2000 и середину 2022 года, а также прогнозы на 2025 и 2050 годы. Согласно исследованию, «религиозная вера растет быстрее, чем нерелигиозная». Общее количество тех, кто исповедуют ту или иную религию, выросло на 1,27% в период с 2000 по 2022 год. Напротив, число атеистов выросло всего на 0,18% за аналогичный период времени. В то же время число атеистов в мире увеличилось с примерно 141,5 млн в 2000 году до примерно 147 млн в настоящее время, их общее количество остается ниже рекордно высокого уровня 1970 года (165 156 000). Ожидается, что численность атеистов уменьшится примерно до 143 млн к 2050 году. Напротив, число религиозных людей увеличилось примерно с 5,3 млрд в 2000 году до примерно 7 млрд в настоящее время и, как ожидается, к 2050 году приблизится к 9 млрд. Другой обнадеживающей тенденцией является рост христианства. Численность христиан во всем мире увеличилась на 1,17% в период с 2000 по 2022 год, а к 2050 году число христиан может достигнуть 3,33 млрд. Авторы отчета отмечают, что христианство растет быстрее всего в Африке, Азии, Латинской Америке и Океании. Доля христиан в Африке выросла на 2,27% за последние 22 года. В Азии, Латинской Америке и Океании также наблюдались быстрые темпы роста числа христиан (1,50%, 1,09% и 0,73% соответственно). В настоящее время в Африке проживает около 700 млн христиан, в Азии — около 400 млн, в Латинской Америке — около 600 млн, а в Океании — около 29 млн. Ожидается, что рост христианства на «глобальном юге» продолжится до 2050 года. К тому времени около 1,3 млрд христиан будут жить в Африке, более полмиллиарда — в Азии, почти 700 млн — в Латинской Америке и около 35 млн в Океании.

http://azbyka.ru/news/chislennost-veruju...

139 . В Государственной Думе//Новое время. 29.04.1914 (13695). 140 . В Государственной Думе//Петербургский листок. 29.04.1914 (115). 141 . В Государственной Думе (Вчера, 7-го марта)//Петербургский листок. 8.03.1914 (65). 142 . В Государственной Думе. II сессия, 47-е заседание//Санкт-Петербургские ведомости. 8.03.1914 (55). 143 . В Государственной Думе. II сессия, 68-е заседание//Санкт-Петербургские ведомости. 29.04.1914 (95). 144 . В Государственной Думе. Сессия II, заседание 47//Современное слово. 8.03.1914 (2212). 145 . В Государственной Думе. Сессия II. Заседание 68//Речь. 30.04.1914 (116). 146 . В комиссии по запросам//Петербургский курьер. 13.03.1914 (52). 147 . В поисках правды. По делу афонских имябожников. Пг. 1916. 48. 148 . В России (от корреспондентов)//Русское слово. 29.10.1913 (249). 149 . В Святейшем Синоде//Биржевые ведомости. 12.03.1913 (12442). 150 . В Святейшем Синоде//Биржевые ведомости. 28.07.1913 (13672). 151 . В Святейший Правительствующий Синод иноков афонских заявление//Вечернее время. 16.05.1914 (739). 152 . В Святейший Правительствующий Синод. Иноков афонских заявление//Московские ведомости. 16.04.1914 (87). 153 . В Синоде//Новое время. 25.07.1913 (13422). 154 . В Синоде//Русские ведомости. 7.07.1913 (156). 155 . В Синоде//Русские ведомости. 18.08.1913 (190). 156 . В Синоде//Русские ведомости. 21.08.1913 (192). 157 . В Синоде//Русские ведомости. 22.08.1913 (193). 158 . В Синоде//Русские ведомости. 7.12.1913 (282). 159 . В. К. Саблер – о событиях на Афоне//Петербургская газета. 13.03.1914 (70). 160 . В. М. Русская Церковь в 1913 г//Странник. 1914. 1. 94–97. 161 . Великое искушение//Московские ведомости. 26.07.1913 (174). 162 . Вера имяславцев//Дым отечества. 27.03.1914 (13). 163 . Вести с Афона//Русское слово. 27.07.1913 (173). 164 . Вести с Афона//Утро России. 1.08.1913 (177). 165 . Вести с Афона//Церковный вестник. 1913. 11. 346–347. 166 . Вести с Афона//Церковный вестник. 1913. 20. 618–619. 167 . Вести с Афона//Церковный вестник. 1913. 24. 747.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

2. Болотов, В. В. Лекции по истории Древней Церкви/под редакцией А. Бриллиантова . Т. 2. История Церкви в период до Константина Великого / В. В. Болотов . СПб., 1910 (M., 1994). 3. Евсевий Памфил . Церковная история/Евсевий Памфил. M., 1993. 4. Иванцов-Платонов, A. М. Ереси и расколы первых трех веков христианства. M., 1877. Ч. 1. Обозрение источников для истории древнейших сект. 5. Поснов, М. Э. История Христианской Церкви/ М. Э. Поснов . Брюссель: Жизнь с Богом, 1964. 6. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима (Милаша) , епископа Далматино-Истрийского. M., 1996. Т. 1–2. 7. Слесарев, A. В. Старостильный раскол в истории Православной Церкви (1924–2008)/A. В. Слесарев. M., 2009. 8. Сочинения святого Ипполита. Перевод П. Преображенского Т. 1. О философских умозрениях или обличение всех ересей.//Приложение к «Православному обозрению», 1871. Разделы «Спор о принятии отпадших. Расколы Новата и Новатиана» и «Спор о крещении еретиков» 9. Федосик, В. А. Киприан и античное Христианство/В. А. Федосик. Мн.: Университетское, 1991. 10. С-цкий, H. К вопросу о падших в римской и северо-африканской церквах в III веке//Вера и разум. 1893. С. 559–591. С. 691–710. 11. Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского. M.: Паломник, 1999. Раздел «Раскол донатистов» 12. Знаменский, С. Донатистское движение и его характеристика по новооткрытым эпиграфическим документам/С. Знаменский//Богословский вестник. 1910. Т. 1. C. 113–141. С. 305–333. 13. Кутепов, Н. Раскол донатистов/Н. Кутепов//Православный собеседник. 1883. С. 68–117. С. 119­–135. 1884. С. 165–182. С. 197–230. С. 89–125. С. 139–180. С. 391–453. С. 3–33. 14. Никитин, Д. Карфагенский собор 411 года, по делу о расколе донатистов/Д. Никитин//Духовная беседа. 1861. Т. 14. С. 16–25. С. 81–92. 15. Троицкий, В. А. Вопрос о Церкви в полемике блаженного Августина против донатистов/В. А. Троицкий//Богословский вестник. 1912. Т. 3. С. 297–327. 16. Троицкий, В. А. Вопрос о Церкви в догматической полемике с донатизмом: Оптат Милевийский/В. А. Троицкий//Богословский вестник. 1912. Т. 3. С. 247–271

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010