Кальвинизм , представленный в Н. З. несколькими орг-циями, исповедуют ок. 330,5 тыс. чел. (2013). Пресвитерианская церковь Новой Зеландии (Presbyterian Church of Aotearoa New Zealand), история к-рой восходит к 1840 г., когда в Н. З. прибыли шотл. поселенцы-пресвитериане, насчитывает 22,2 тыс. чел. в 274 приходах (2016). Орг-ция «Реформатские церкви Новой Зеландии», официально основанная в 1953 г. отделившимися от Пресвитерианской церкви Новой Зеландии консервативными нидерландцами, прибывавшими в Н. З. с кон. 40-х гг. XX в., насчитывает ок. 4,6 тыс. чел. (2013) и имеет ок. 20 приходов. Пресвитерианская церковь Новой Зеландии «Благодать» (Grace Presbyterian Church of New Zealand) включает в настоящее время 20 приходов, создана в 2003 г. консервативными пресвитерианскими общинами на основе Евангелической пресвитерианской церкви, возникшей в 1974 г. в Крайстчерче в результате отделения от Пресвитерианской церкви Новой Зеландии. Конгрегациональный союз Новой Зеландии (Congregational Union of New Zealand), основанный в 1840 г. брит. миссионером Барзиллаем Куаифе как Конгрегациональное товарищество (Congregational Fellowship), насчитывает 850 чел. в 15 общинах (2004). В 1947-1963 гг. Конгрегациональный союз Новой Зеландии взял попечение о христ. общинах на Самоа, Островах Кука, Ниуэ (бывш. церкви Лондонского миссионерского об-ва). В 1963 г. эти общины отделились и сформировали Конгрегациональную церковь островов Тихого океана (Pacific Island Congregational Church). В 1967 г. большинство общин Конгрегационального союза присоединилось к Пресвитерианской церкви Новой Зеландии, меньшинство осталось в рамках самостоятельной орг-ции. Свободная пресвитерианская церковь Шотландии (Free Presbyterian Church of Scotland) имеет на территории Н. З. 4 общины (до 250 чел.), относящиеся к пресвитерии Австралии и Новой Зеландии. В Н. З. существуют многочисленные общины рабочих мигрантов с Самоа, являющихся членами Конгрегациональной христианской церкви Самоа (Congregational Christian Church of Samoa) и отколовшейся от нее Конгрегациональной самоанской церкви Лондонского миссионерского об-ва (Congregational LMS Samoan Church) (в сер. 90-х гг. XX в. обе орг-ции насчитывали ок. 11 тыс. чел. в 100 общинах). На Островах Кука доминирующей деноминацией является конгрегациональная Христианская церковь Островов Кука (Cook Islands Christian Church), имеющая 24 общины на Островах Кука, 22 общины в Н. З. и 15 общин в Австралии. Всего насчитывается ок. 18 тыс. последователей этой орг-ции. На о-ве Ниуэ доминирующей деноминацией является Конгрегациональная христианская церковь Ниуэ (Congregational Christian Church of Niue), к которой принадлежит 67% населения острова (1,19 тыс. чел.), а также ок. 4,5 тыс. проживающих в Н. З. мигрантов с Ниуэ.

http://pravenc.ru/text/2577757.html

в 9 общинах. Движение святости представлено в И. Церковью Назарянина (7 общин, 500 чел.) и Христианским миссионерским альянсом (6 общин, 500 чел.). Пятидесятники в И. представлены организациями Ассамблеи Бога (17 общин, ок. 2 тыс. чел.) и Церковь Бога с центром в Кливленде (1 община, ок. 200 чел.). Адвентисты седьмого дня (АСД) имеют в И. 10 общин в составе т. н. Восточносредиземноморского отделения Объединенной ближневосточной миссии Трансъевропейского дивизиона АСД. Общее количество адептов ок. 500 чел. Помимо этого в стране ведет работу ряд мелких протестантских групп (пресвитериане, квакеры , Свидетели Иеговы , мормоны ), общая численность которых составляет, по разным подсчетам, от 1 до 2 тыс. чел. Ислам являющийся гос. религией страны, исповедует подавляющее большинство жителей И. 98% из них сунниты шафиитского толка; ок. 2% - шииты-имамиты, преимущественно выходцы из Ирака. Общее количество мусульман составляет 6 млн. 20 тыс. чел. Друзы этноконфессиональная общность, сформировавшаяся в нач. XI в. в среде егип. шиитов- исмаилитов (см. ст. друзы ); компактно проживают в сев. части страны на границе с Сирией. Общая численность друзов ок. 15 тыс. чел. Новые религиозные движения представлены адептами Бахаизма, численность к-рых составляет ок. 17 тыс. чел. Э. Небольсин История Древнейшие следы деятельности человека на территории И. относятся к палеолиту. Поселение Бейда в Вади-эль-Араба (1-я пол. 7 тыс. до Р. Х.) относят к тахунийской культуре докерамического неолита Палестины. Керамический неолит представлен ярмукской культурой (5500-4000 гг. до Р. Х.), существовавшей между р. Ярмук, Тивериадским оз. и Голанами. Характерная черта этой культуры - развитое изобразительное искусство, связанное с культом плодородия. К наиболее известной группе памятников т. н. палестинского энеолита относится гхассульская культура (4300-3300 гг. до Р. Х.), развивавшаяся в горах на сев.-вост. побережье Мёртвого м. Археологами изучен ряд земледельческих поселений, принадлежавших к этой культуре: для них характерно наличие высококачественной керамики сложных форм и изделий из меди, к-рую добывали в 100 км к югу, в долине Тимна около зал.

http://pravenc.ru/text/578380.html

В погосте в 197 дворах 304 человека; пахатной земли 226 ½ обеж. Земля – а) оброчная, б) поместная и в) монастырская. Помещики погоста: – Иван Михайлович Волынский (4 дв., 9 чел., 5 1/2 об.), Данил Быков Нелединский (23 дв., 35 чел., 27 ½ об.), Степан Серафим Быков Нелединский (30 дв., 44 чел., 31 об.), Василий Частый Быков Нелединский – Старого (31 дв., 48 чел., 35 об.), Владимир Семенов Волынский и его сын Семен (36 дв., 51 чел., 35 ½ об.), Василий Борисов Кушелев (34 дв., 50 чел., 43 ½ об.), Семен и Федор Ивановы Овцыны (1 дв., 3 чел., 2 об.), Ивашко Дмитриев Оклачеев (1 дв., 1 чел., 1 об.). Вас. Нелединский жил в д. Людчик, Влад. Волынский – в д. на Петчеле. Из монастырей в Теребужском погосте имели свои деревни – Пречистые из Ладоги, Никольский из Ладоги и Пречистые из Орешка. Всего же в Теребужском погосте числилось оброчных 26 двор. 42 чел. 28 ½ об. поместных монастырских Оброчных земель – 12,3% общего количества в погосте, поместных 80%, монастырских – 7,5%. В состав погоста входили деревни: Бобаново, Бойково, Большой Двор, Борок, Валдино, В Конце, Вобакола, Войпогала, Выскочи, Гавреж, Гезня (2), Глядково, Горгола, Горка (2), Городищо, Горелая Горка, Гухта, Дмитрово в Конце, Дустеево, Заболотье Койкула, Заднее на Гнори, Заполок, Заречье (2), Зенково (2), Иванково, Исаева, Исаево, Кабино, Канза, Конец, Карпово, Кегросар, Килбино, Кирина, Кобона, Когочала, Койкула, Колосар – середний двор, Колосар – Заречье, Колупаново на Гнори, Кондила, Конец, Конкова, Коробово, Крукшино, Лаврово, Лембина, Летошицы, Ликкуево, Луковища, Людчик, Марково, Мендово, Михалево на Саре, Молоствово Петрушино, Монастырь в Силосари, Моносарь, Мухина, На Корболе на Краскове, На усть Лауи, На Петчеле, На речке, Нечеперть, Низика, Низина, Новое, Овдокола, Остров (2), Отола, Павала, Пагнола Падинога, Пангола Давыдково, Падерла, Пакула, Паржома, Пелкола, Пельцела (2), Перитима, Перташа, Перьнорса, Пивгола, Пиргола Большая за рекою, Пиргола, Подберезье, Подол, Поткола, Птяшово, Ратницы, Резома, Рикнила, Ругола, Речька, Сайкина, Салама, Саря, Селехова, Середняя (2), Середняя Соха на Гнори, Сибела, Сироказка, Сопел (2), Сюрья (2), Тамбола на Горболе, Тверьдилово, Тепишино, Теребожка, Тобино, Трясова, Тулкола, Ускино на Саре, Фларева в Сивосари, Холм, Черной Ручай, Чирово, Юг, Южка Семенова.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

представлена митрополией Либревиль, управляемой с 1998 г. Архиепископом Базилем Мве Энгоне - главой Католической Церкви Габона. Митрополии подчинены 4 еп-ства-суффрагана (Франсвиль, Оем, Порт-Жантиль, Муила) и 1 Апостольская префектура - Макоку. Всего в Г. 54 прихода, управляемые 122 священниками. В стране 39 монахов и 180 монахинь. Общее количество католиков - 840 тыс. чел. (2004). Протестантские церкви, деноминации и секты Евангелическая Церковь Габона, основанная в 1842 г. Американским департаментом верховного комиссариата зарубежных миссий, является наиболее крупной из протестант. церквей Г. Она имеет 500 приходов с общим количеством верующих ок. 150 тыс. чел. (2001). Церковь христианского альянса Габона образовалась в 1956 г. в результате многолетней миссионерской активности Христианского миссионерского альянса (CMA - Christian & Missionary Alliance) на юге Г., насчитывает 40 тыс. верующих в 213 общинах (2001). Евангелическая церковь пятидесятницы, отделившаяся в 1936 г. от Парижского евангелического миссионерского об-ва, имеет 20 приходов с общим количеством верующих 10 тыс. чел. (2001). Адвентисты седьмого дня (АСД) представлены Габонской миссией, подчиненной Миссии Центральноафриканского союза, к-рая входит в состав Дивизиона Зап. и Центр. Африки. Габонская миссия Асд, начавшая деятельность в 1986 г., в 2003 г. имела 11 общин, общее количество верующих - 2423 чел. Новоапостольская Церковь имеет 20 приходов, ок. 2 тыс. верующих. У свидетелей Иеговы 47 общин, число адептов - 2333 чел. Новые религиозные движения Церковь Банзи (движение Бвити) объединяет приверженцев синкретического культа, состоящего из элементов традиц. верований и христ. символики и связанного с употреблением растения ибога, к-рое вызывает галлюцинаторные эффекты, необходимые для установления контакта с миром духов или умерших предков. Численность членов движения Бвити - ок. 120 тыс. чел., однако еще 20 тыс. чел. принадлежат к др. менее известным афрохрист. новым религ. образованиям. Последователи Бахаи религии насчитывают в Г. ок. 400 чел., проживающих в основном в крупных городах. Ок. 2 тыс. чел. сторонников у церкви Христа на Земле прор. Симона Кимбангу (см. ст. Кимбангуизм ), попавшей в Г. благодаря выходцам из Бельгийского Конго (совр. Демократическая Республика Конго) в 1955 г. Ислам

http://pravenc.ru/text/161201.html

Рек в Лусском погосте не названо ни одной. Из озер – при д. Недомышль озерко Подсеченик и при сц. Заболотье – озерко Ретень. Погост Дмитриеский Гдитцкий, имея с юга границею Лусский погост, на севере граничил с Ильинским Тигодским погостом. Церковь погоста – в волостке Вежищского монастыря: «А церковь того погоста Никольского монастыря Вежытцкого, а писана в манастырской волости в сем ж погосте» (III, 56). На ст. 65-м мы и читаем: «Николского манастыря Вежытцкого. Селцо Гдитцкое на погосте: а в нем церковь Дмитрей Святый, да дв. манастырской большой; а нетяглых дворов: дв. поп Филимон, дв. проскурница Ульяна». – В погосте в 62 дворах жило 112 человек; земли числилось 71 ½ обжа. Земли были а) оброчные, б) своеземцев и в) монастырские. Владелец – монастырь Никольский Вежищский. Всего в погосте состояло: оброчных 37 двор. 66 чел. 42 ½ обжи своеземцевых монастырских В переводе на отношение %-ное оброчных 59,8%, своеземцевых – 4,2%, монастырских земель 36%. Погост состоял из деревень: Бебор, Бодни, Бор, Веретейка, Гарели, сц. Гдитцкое, Дубно, На Керести, Луг, Лука, Нивы, Нежно, Овинец (2), Овинища, Озяблое, Остров, Рогавици, Серино, Хотмово, Челково, сц. Червино. Ильинский Тигодский погост, гранича на востоке с погостом Солетцким, на юге – с Гдитцким, на западе и севере соприкасался с Ореховским уездом. – «На погосте церковь Илии пророка; да на погосте ж дв. поп Иван, дв. дьяк церковной Федко, дв. сторож церковной Олешко» (III, 358). – Все земли делились на а) оброчные, б) поместные, в) своеземцевы и г) монастырские: в общем всех земель было 298 ½ обеж; в 359 дворах жило 552 человека. – Поместья в Тигодском погосте имели – Константин Борисов Кушелев (60 дв., 89 чел., 39 об.), Иван Суморок Вокшерин (46 дв., 75 чел., 42 ½ об.), Григорий – Булгак Васильев Вокшерин (7 дв., 10 челов., 5 об.), Василий Никитин Пушкин (47 дв., 63 челов., 39 об.), Андрей Климов Толмачев (33 дв., 48 чел., 29 ½ об.), Настасья, жена Мокея Веревкина и ее сын Самойлец (28 дв., 42 чел., 26 об.), Гридя Немцев Забелин (24 дв., 37 чел., 18 ½ об.), Иванец, Васюк и Гридица Исаковы Малыгины-Булгак (14 дв., 19 чел., 12 об.), погребной подключник Офоня Григорьев Прасолов (18 дв., 28 чел., 13 об.), подключник Ондрейко Малый (10 дв., 17 чел., 6 об.), поддьячий Гридя Карпов (6 дв., 11 челов., 4 ½ об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Потрясенный смертным приговором царевичу Алексею Петровичу и казнью его сторонников (1718), капитан В. А. Левин укрепился в убеждениях, что Петр I - антихрист, оставил военную службу и принял монашеский постриг. Свои взгляды мон. Варлаам распространял в мон-ре, а 19 марта 1722 г. на Базарной пл. Пензы публично объявил императора антихристом. Был арестован, доставлен в Москву и подвергнут пыткам в Тайной канцелярии (под пытками оговорил 16 чел.), после чего по указу Петра I обезглавлен 26 июля того же года. Голова мятежника была доставлена в Пензу и выставлена на столбе «для вечного страху и показания злых дел его». За «недоношение» по делу мон. Варлаама в Пензе были обезглавлены священники Глеб Никитин, Иоанн Степанов, игум. Иоанно-Предтеченского мон-ря Михаил и старец Иона. Все монахи Иоанно-Предтеченского мон-ря были арестованы одновременно с Варлаамом и освобождены лишь в февр. 1723 г. По указанию Синода мон-рь велено было «опустошить всеконечно», разобрать до основания, а братию и имущество перевести в пензенский Преображенский мон-рь. В XVIII в. численность старообрядцев в регионе была невелика и к кон. 70-х гг. составляла, по неполным данным, всего 260 чел. В 1827 г. в Пензенской епархии насчитывалось 11 835 старообрядцев и сектантов обоего пола ( Плоткин. 2002. С. 51), гл. обр. в Чембарском у. (3765 чел.), Нижнеломовском у. (1633 чел.) и Наровчатском у. (1593 чел.). К 1867 г. их число возросло до 14 534 чел. обоего пола (Там же). По отчету совета Иннокентиевского братства в 1894-1895 гг. в епархии насчитывалось 20 054 старообрядца (Там же. С. 52), в 1897 г. - 20 223 чел. (9793 мужчин и 10 430 женщин; см.: Там же). К 1914 г. численность старообрядцев в Пензенской губ. составляла 20 474 чел., большинство являлись поповцами (беглопоповцами и последователями Белокриницкой иерархии , между к-рыми в регионе не было четкого разделения, в одних и тех же деревнях и селах имелись представители обоих согласий). К 1913 г. численность поповцев достигала 15 500 чел. (Пензенские ЕВ.

http://pravenc.ru/text/2579942.html

К 1963 г. число духовенства во В. е. составило 72 чел. Минимальное число священнослужителей в клире В. е.- 68 чел.- зафиксировано в отчете за 1964 г. С 1965 г. начался медленный рост численности клириков В. е., в 1965 г. их было 72 чел. По-прежнему не хватало священнослужителей, имевших духовное образование, возникли трудности с замещением должностей регентов и псаломщиков. Такое положение сохранялось и в 70-х гг.: в 1973 г. из 70 клириков В. е. 21 чел. не имел духовного образования. Церковь обеспечивала содержание клириков-пенсионеров из своего пенсионного фонда. В 1963 г. на содержании В. е. находился 101 пенсионер - священно- и церковнослужители, вдовы и сироты священников, монахини. Во мн. храмах епархии несли послушания бывш. насельницы закрытых жен. обителей. Так в Благовещенском соборе Мурома левый хор состоял из монахинь и послушниц Серафимо-Дивеевского мон-ря. По данным архиеп. Онисима за 1962 г., в городских храмах средняя посещаемость в воскресные дни составляла ок. 300 чел., в сельских приходах - от 40 до 80 чел. В двунадесятые праздники число молящихся достигало 120-600 чел. В 1969 г. Успенский собор посещали в воскресные дни от 1 до 2 тыс. чел., в дни Пасхи - от 6 до 7 тыс. чел. В епархиальном отчете за 1964 г. впервые говорится об ограблении храмов во В. е.: злоумышленники напали на церкви в селах Эдемское, Великодворье, Нагуево, Спас-Беседы, Санино, Эрлекс, в погостах Николополье, Вознесенье и в г. Покрове. Ограбление храмов сопровождалось осквернением и поруганием святынь. В 1970-1986 гг. во В. е. действовал 51 приход, епархия была разделена на 4 благочиния: Владимирское (12 приходов), Эдемское (13 приходов), Киржачское (10 приходов), Муромское (15 приходов). 3 марта 1987 г. архиеп. Серапиону (Фадееву) из Владимиро-Суздальского музея-заповедника были переданы мощи блгв. кн. Андрея Боголюбского, помещенные в Успенском соборе. В 1988 г. во Владимире и Суздале прошли общецерковные торжества, связанные с празднованием 1000-летия Крещения Руси. В епархии началось постепенное возрождение церковной жизни, что проявилось в первую очередь в открытии приходов.

http://pravenc.ru/text/154964.html

чел.), Миссия Евангелического альянса (Mision Alianza Evangélica; ок. 1 тыс. чел.; в П. с 1962; миссионеры из США), Ассоциация свободных евангелических церквей Перу (Asociación de Iglesias Evangélicas Libres de Perú; 9 общин, ок. 500 чел.; возникла на основе миссии Евангелической свободной церкви Америки, действовавшей в П. с 1975), Христианская свободная евангелическая церковь (Iglesia Evangélica Cristiana Libre; 5,5 тыс. чел.; в П. с 70-х гг. XX в.), Южноамериканская индейская миссия (Misión de los Indios de Sud-America; центр в Пукальпе, действует в П. с 1926; в нач. XXI в. ок. 5 тыс. чел.) и др. Церкви Христа (см. ст. Ученики Христа ) (Iglesias de Cristo) появились в П. в 1965 г. из США, в нач. XXI в. включали 7,5 тыс. чел. Новоапостольская церковь (Iglesia Nueva Apostólica) в нач. XXI в. объединяла в П. 25 тыс. чел. Свидетели Иеговы (Testigos de Jehova), появившиеся в П. в 30-х гг. XX в., насчитывали в нач. XXI в. 35 тыс. чел. Мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней) (La Iglesia de Jesucristo de los Santos de los Últimos Días) насчитывают более 590 тыс. адептов (по данным самой орг-ции на 2018). Действуют 13 миссий, 747 приходов и 2 храма. Первая в П. община была организована в 1956 г. В 1959 г. образовалась Андская миссия. К этому времени число верующих в стране составляло 300 чел. в 5 общинах. С 1940 г. 3/4 протестантов объединены в Национальный евангелический совет Перу (Concilio Nacional Evangélico del Perú; CONEP). Иудаизм Первые марраны (евреи-сефарды, исповедовавшие иудаизм втайне) появились в П. с приходом конкистадоров. В XIX в. начинается новая волна миграции в страну евреев, преимущественно из Германии и России. В 1870 г. было создано Еврейское благотворительное об-во. В кон. XIX - нач. ХХ в. в П. прибыли сефарды из Марокко, Турции, Греции и Египта. Прибывшие в нач. ХХ в. ашкеназы и сефарды влились в сообщества, организованные нем. евреями. В 1923 г. ашкеназы организовали Израильский союз Перу, а сефарды в 1928 г.- Израильское сефардское благотворительное об-во.

http://pravenc.ru/text/2580058.html

В 1830 г. настоятелю католич. прихода Пресв. Троицы пос. Златоустовского завода (с 1865 Златоуст, ныне в Челябинской обл.) было поручено раз в год объезжать пограничную линию. Поскольку объезд совершался, как правило, летом, когда военнослужащие были заняты на инспекторских смотрах армейских частей, то мн. католики в крепостях по Оренбургской пограничной линии были лишены причастия и исповеди даже при кончине. В результате в 1837 г. была учреждена штатная должность католич. военного капеллана в Отдельном Оренбургском корпусе. В мае 1839 г. на эту должность был утвержден ссыльный ксендз М. Ф. Зеленко, к-рый вплоть до своей смерти в 1860 г. играл определяющую роль в организационном становлении оренбургского прихода. В 1839 г. в Оренбурге была открыта 1-я походная католич. церковь (каплица). В 1844 г. оренбургский военный губернатор В. А. Обручев возбудил ходатайство о постройке в Оренбурге за гос. счет постоянного каменного костела военного ведомства. 20 нояб. 1847 г. был открыт храм Пресв. Божией Матери Лоретанской; в 1859 г. в Саратове приобретен орган. В 80-90-х гг. XIX в. католич. население Оренбургской губ. существенно возросло за счет ссылки в регион укр. греко-католиков и добровольного притока нем. колонистов в сельские районы (гл. обр. на территорию совр. Соль-Илецкого городского окр.). Первые католич. хутора в крае были основаны осенью 1892 г. у пос. Донгуз ст-цы Павловской (ныне в составе с. Первомайского Оренбургского р-на). По данным Всеобщей переписи населения 1897 г., в Оренбургской губ. насчитывалось 2799 католиков, в т. ч. в Оренбургском у. 902 чел., Оренбурге 856 чел., Илецке 22 чел., Орском у. 67 чел. и Орске 15 чел. В городах 79,7% католиков составляли поляки, а в сельской местности 53,9% - немцы. На землях Самарской губ., ныне входящих в состав О. о., проживали 424 католика, в т. ч. в Бузулукском у. 203 чел., Бугурусланском у. 149 чел., Бузулуке 58 чел., Бугуруслане 14 чел. С приездом в Оренбург С. И. Берташуса (настоятель костела в 1902-1906) активизировалась деятельность местной приходской благотворительной орг-ции (основана в 1898), занимавшейся проведением семейных и танцевальных вечеров, балов, спектаклей и концертов, которые помимо существенной прибыли вносили разнообразие в культурную жизнь Оренбуржья; открылась приходская б-ка (1903), началось строительство приходской школы (1906-1909), в 1903 г. для костела был приобретен новый орган, разрешился вопрос об открытии в г. Оренбурге отдельного католич. кладбища.

http://pravenc.ru/text/2581503.html

« Церковь того погоста писана в великого князя волости в дворцовой в Казимировской в Котле» (III, 905). Но «дворцовые книги» до нас не дошли и описание церкви нам остается неизвестным. В Толдожском погосте – 398 дворов, 511 человек, 281 обжа земли. Значительная часть земли находилась а) за ямскими наместниками; большая часть – б) в поместьях. Помещиками погоста были – Григорий-Шушлеба Товарков (78 дв., 89 чел., 47 ½ об.), Ивашко-Шатюк Сенкин Авраамов Сарыевский (32 дв., 38 чел., 23 ½ об.), Гридя Михайлов Терков и его братаничи Бориско, Гридя, Семенец, Иванец – дети Русина Теркова и Фетинья, жена Рус. Теркова; «а Русина свели Немцы» (85 дв., 113 чел., 58 об.), Петруша Трусов Воробин (13 дв., 15 чел., 11 об.) и Иваногородци (40 дв., 45 чел., 35 об.). Григ. Терков и Ив. Сарыевский жили в с. Войкосоле, Гр. Терков и братаничи – в с. Пилола. А всего в погосте было за наместником 150 дв. 210 чел. 106 обеж или 37,6% помещиками Селения, входившие в состав погоста, следующие: Валговичи село, Ввилуево, Виликино сц., Войносола село, Какино сц., Каллин Бор, Кикин Бор у Вичасова, Кикин Бор, Коровье, Левонтьево, Лужицы, Лужица (3), Матея, Над оз. Валгомом, Парзил, Пилола село, Получье (2), Пумалици село, Ранола село, Расья, Рудъела Новая сц., Рудъела Старая сц., Темерица, Черная. Из них – Леонтьево – над оз. Валгомом; Лужыци – на р. Лужыце, Лужыца (1) – на устье р. Луги, у моря; Парзил над морем, Получье над оз. Хабалинским, Черная – на р. Черной близ моря. Погост Егорьевский Радчинский, находясь в Копорском уезде, лишь небольшою своею частью принадлежал Ямскому уезду. Понятно, что и церковь погоста (описана на 933 ст. III) таже, что церковь Радчинского погоста Копорского уезда (ср. III, 553). Всего в Радчинском погосте (Ямской его части) было 46 двор., 54 чел., 44 обжы, и все – за помещиками. Помещиками погоста были: Василий Григорьев Годунов (8 дв., 9 челов., 7 об.), Петр Григорьев Годунов (8 дв., 10 чел., 10 об.) и Иваногородцы (за ними 30 дв., 35 чел., 27 об.). Лоузна, Ратчино село у погоста, Фалелеево – вот три селения Ямской части Радчинского погоста.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010