Кому же принадлежали в 1500 году эти оставшиеся 17% земли? Писцовая книга упоминает земли α) своеземцев β) купцов и γ) ямлян-жителей г. Ямы. Своеземцы владели 1258 ¾ обеж земли, 1224 дворами, 1683 человеками (для обеж 8,15% всего их числа в пятине, для дворов 8,1%, для людей 8,02%); купцам принадлежало 82 обжи (0,53%), 79 дворов (0,52%), 113 человек (0,54%), ямлянам – 143 ½ обжи (0,92%), 145 дворов (0,96%), 205 человек (0,97%). – Все же остальное принадлежало δ) церкви, – владыке, монастырям, церквам, попам и диаконам. За ними состояло 1148 обеж, 979 дворов, 1455 человек. По отношению к цифрам пятины это дает для обеж 7,44%, для дворов – 6,47%, для людей 6,94%. Итак, В. Князь, не имевший до 1478 года никаких земель в Новгороде, в 1500 году, в Водской пятине, оставил новгородцам лишь до 17% всего числа их земель. Если взять во внимание и количество земель В. Князя с одной стороны, и то, кто еще владел землей (мелкие собственники, бедные или отдаленные монастыри), – ясным станет, что Иоанн III действительно в Новгороде стал «государствовать вместо находившегося в предсмертных агониях прежнего«государя Великого Новгорода». Распределение земель в уездах по роду их владений 1. Новгородский уезд Оброчных 882 дв. 1352 чел. 897 об. Поместных 2022 ¾ » Купеческих Своеземцевых Владычних Монастырских Церковных Поповых 3448 дв. 5172 чел. 3521 ½ об. II. Копорский уезд Оброчных 261 дв. 338 чел 254 ½ об. Поместных Купеческих Своеземцевых Монастырских Церковных 3858 дв. 4976 чел. 3721 ½ об. III. Ямской уезд За наместниками 163 дв. 224 чел. 118 об. Оброчных Поместных Монастырей 1030 дв. 1324 чел. 850 ½ об. IV. Ладожский уезд Оброчных 185 дв. 316 чел. 221 ½ об. Поместных Своеземцевых Монастырских Церковных 732 дв. 1179 чел. 758 об. V. Ореховский уезд За наместниками 120 дв. 157 чел. 105 об. Оброчных Поместных Ямщиковых Своеземцевых Монастырских Церковных 3103 дв. 4220 чел. 2619 об. VI. Корельский уезд За наместниками 1973 дв. 2702 чел. 2696 ½ об. Оброчных Поместных Ямщиковых Купеческих

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

III, 712). В погосте нет земель оброчных; есть а) поместные, б) своеземцевы и в) монастырские; всех 246 ½ обеж, в 222 дворах – 328 человек. – Поместьями в погосте владели: Ноздря Нелединский и его дети Ивашко, Гридя, Микифорик, Дмитрок, Игнат и Иванец (61 дв., 87 чел., 67 об.), Петр Григорьев Годунов (19 дв., 37 чел., 20 ½ об.), Василий Григорьев Годунов (10 дв., 13 чел., 11 об.), Матфеец и Михаль Михайловы Елагины (14 дв., 20 чел., 12 об.), Ондрей и Федор Семеновы Колычевы (49 дв., 80 чел., 63 об.), Васюк Михалев Терков, человек Вас. Тучковского (23 дв., 27 чел., 25 об.), Степан Коситцкий (2 дв., 4 чел., 2 об.), Некрас Гридин Крекшин (2 дв., 4 чел., 2 об.), Васюк-Болсун Гридин Крекшин (3 дв., 7 чел., 3 об.), Ивашко Мешок и Якуш Елагин (24 дв., 31 чел., 24 об.). – Елагины жили в д. Устеж, Колычевы – в селе Суйда, Терков – в сц. Техутици. Из монастырей в погосте имел свою землю – Никольский Суйдовский. Все земли погоста по родам владения распределялись так: было поместных 207 двор. 310 чел. 229 ½ об. т. е. 93% своеземцевых монастырских В состав погоста входили деревни: Великая Пожня, Волосница Заборовье, Волосница, Гверезна. Горка Змеино, Горка Кюллюево, Дементьевское, Живоричи сц., Заречье, За Стругою, Змейкино село, Клобучница, Клетно (2), Ковоша, Ковоша Задняя, Конаново, Коприно сц., Корпово, Красная, Куковичи (2), Куровичи село, Литвиново, Луки, Льеша у монастыря, Нивища, Петрино, Рокитино поч., Сменово сц., Суйда село, Техутицы сц., Устеж (2), Хвостец. Главною рекою погоста является Суйда, на которой стояли деревни: Волосница, Горка Кюллюево, Дементьевское, Живоричи сц., Клобучница, Конаново, Красная, Куковичи (2), Литвиново; на р. Оредеж – Великая пожня, Горка Змеино, Змейкино с., Клетно (1 – на и 1 – за р.). Нивища, Устеж (2; 1 – ниже усть Суйды); на р. Рокитне – поч. Рокитино. Погост Покровский Озеретцкий, начинаясь от южной границы Замозского в Бегуницах погоста, – спускался к югу, имея на западе Врудский погост, на востоке Вздылетцкий и Заретцкий. «На погосте церковь Покров Пречистые; да на погосте ж нетяглых: дв.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

В 1964 г. оренбургская община объединяла 160 чел. (к 1966 - 186 чел.), общая численность баптистов в О. о. составляла ок. 600 чел. 1 нояб. 1967 г. было зарегистрировано об-во баптистов в с. Кичкасс Переволоцкого р-на. В 1971 г. на территории О. о. действовали 23 религ. орг-ции и группы баптистов, наиболее многочисленные из них в Орске, Сорочинске, Бузулуке и пос. Колтубановском. 25 февр. 1971 г. Совет по делам религий принял постановление о регистрации общины баптистов в Орске, к 1977 г. ее численность составляла 208 чел. В нач. 80-х гг. XX в. в О. о. легально действовали 5 молитвенных домов баптистов: в Оренбурге (225 чел.), Орске (219 чел.), в нем. селах Кубанка (160 чел.) и Претория (130 чел.) Переволоцкого р-на, а также в с. Донском Красногвардейского р-на (344 чел.). Кроме них было учтено 7 незарегистрированных групп баптистов. 14 сент. 1986 г. состоялось освящение нового молитвенного дома в Оренбурге. К 1990 г. численность баптистов по О. о. составляла, по офиц. данным, 962 чел., к 1991 г. действовало 6 зарегистрированных общин (в городах Орске, Бузулуке и селах Донское, Кубанка и Претория). Принятый в 1990 г. закон «О свободе совести и религиозных организациях» позволил иностранным миссионерам свободно посещать Россию, в результате евангельские христиане-баптисты из Германии (с духовными центрами в городах Вальдбрёль, Бломберг и Билефельд) установили тесные контакты с единоверцами в О. о. При финансовой поддержке зарубежных структур в 1993 г. были зарегистрированы 3 миссии милосердия: «Весть надежды» в г. Оренбурге, «Луч надежды» в г. Орске и «Благовестник» в с. Степановка Переволоцкого р-на. Через эти миссии герм. благотворительные фонды начали проводить в О. о. работу по оказанию материальной помощи малоимущим инвалидам; помогали детским домам и домам престарелых, а также занимались распространением баптизма. Однако по мере массового отъезда оренбургских немцев на историческую родину с 1996 г. помощь из Германии стала сокращаться. При финансовой поддержке из Германии построена церковь общины «Надежда» в пос. Тюльган, освящение к-рой состоялось в 2003 г.

http://pravenc.ru/text/2581503.html

Их общая численность - неск. сот чел. Первыми баптистами , поселившимися в П., были эмигрировавшие сюда в кон. XIX в. ирландцы. В 1927 г. в П. была направлена миссия Ирландского баптистского зарубежного миссионерского об-ва, чья деятельность привела к созданию в 1952 г. Союза баптистских церквей Юж. Перу (Unión Bautista del Sur); в нач. XXI в. в союз входили 56 тыс. чел. В 30-х гг. XX в. в П. начали работать 2 баптист. орг-ции из США: в 1931 г.- Ассоциация баптистов за всемирную евангелизацию (Asociación Bautista para Evangelistas Mundial; в нач. XXI в. объединяла в П. ок. 7 тыс. чел.); в 1937 г.- «Баптистские срединные миссии» (Baptist Mid-Missions; ок. 5 тыс. чел.). Также в 1933 г. под влиянием Южной баптистской конвенции (ЮБК) в П. стали работать аргентинские баптисты. Сами представители ЮБК впервые прибыли в Лиму в 1950 г. и в следующем году при поддержке работавших здесь аргентинских баптистов построили в столице 1-ю церковь. В течение 50-х - 1-й пол. 60-х гг. XX в. баптист. общины ЮБК возникли во мн. крупных городах П. В 1966 г. эти общины объединились в Евангелическую баптистскую конвенцию Перу (Convención Evangélica Bautista del Perú). В 2017 г. она насчитывала 13 581 чел. в 183 общинах. В стране также действуют: Баптистская ассоциация «Маранафа» (Asociación Bautista Maranatha; ок. 1 тыс. чел.; в П. с 1964; прибыли из США), Международная баптистская церковь (Iglesia Bautista Internacional; в нач. XXI в. ок. 4 тыс. чел.; в П. с 1970; прибыли из США), Независимая баптистская церковь (Iglesia Bautista Independiente; ок. 12 тыс. чел.), Международное баптистское библейское содружество (Baptist Bible Fellowship International; в П. с 1958; прибыли из США). Методисты объединены в Методистскую церковь Перу (Iglesia Metodista del Perú), насчитывающую 32 тыс. чел. (по др. данным, 8 тыс. чел.) в 130 общинах. Первым методистом в П. был Дж. А. Суони. Он прибыл из США в Кальяо в 1859 г. в качестве капеллана, приглашенного в англоязычную англикан. общину, к-рая состояла гл. обр.

http://pravenc.ru/text/2580058.html

время Евангельский союз объединяет ок. 560 чел. в 15 общинах. Первая баптист. община в Италии («Миссия Ла Специя») была организована в 1867 г. англ. баптистом Э. Кларком. В 1871 г. амер. миссионер У. Н. Коут (Южная баптистская конвенция) организовал общину в Риме. В 1956 г. был сформирован Евангельский баптистский союз, в наст. время в него входят ок. 6500 чел., объединенных в 100 общин. В 1947 г. появились также консервативные амер. Б., создавшие Евангельскую баптистскую ассамблею (507 чел. в 6 орг-циях). В 1870 г. американец У. И. Кнапп создал первую общину в Мадриде (Испания), позднее его работу продолжил швед. миссионер Э. Лунд. В нач. 20-х гг. XX в. Южная баптистская конвенция открыла в Испании неск. миссий. В 1929 г. был сформирован Баптистский союз (в наст. время 8365 чел. в 73 общинах). В 1957 г. из союза выделилась Федерация евангельских независимых церквей (4400 членов в 62 орг-циях). В стране действуют также иностранные баптист. конгрегации. Общая численность Б.- 14 тыс. чел. в более чем 150 общинах. В 1888 г. Дж. Ч. Джонс создал первую баптист. общину в Португалии . В 1911 г. в страну была направлена миссия из Бразилии под рук. Дж. Д. Оливейры. В наст. время Португальская баптистская конвенция состоит из 4379 чел. (63 общины), Ассоциация португальских баптистских церквей (относится к Баптистской миссионерской ассоциации США) - 315 чел. (21 община), Ассоциация баптистов за всемирную евангелизацию - 350 чел. (7 общин). Кроме того, в стране существует ряд независимых баптист. конгрегаций. На Мальте Библейская баптистская церковь была создана в 1985 г., в наст. время в ней 48 чел., в Евангельской баптистской церкви (с 1989) - 60 чел. Большинство баптист. союзов в Европе являются членами Европейской баптистской федерации (European Baptist Federation), основанной в 1949 г. в Швейцарии. Первый совет Федерации состоялся в 1959 г. в Париже. В нее входят 50 национальных союзов из 46 стран Европы, Евразии и Ср. Азии. Албания и Мальта - ассоциированные члены, поскольку в этих странах еще не созданы союзы.

http://pravenc.ru/text/77510.html

Новоапостольская церковь с центром в Цюрихе (Швейцария) насчитывает в Л. 20 общин, 3,5 тыс. прихожан. Иеговы свидетели , действующие с 1887 г., имеют 125 общин, ок. 6 тыс. верующих. Распространены НАЦ в основном харизматического характера. Многие из них возникли благодаря деятельности миссионеров из др. африкан. стран, гл. обр. из Нигерии и Ганы. Эти орг-ции разного типа, носят синкретический характер, испытывая влияние классического пятидесятничества или неохаризматии, а также заимствуя элементы местных традиц. культов. Наиболее значительные из них - Церковь Бога ( Аладура ) (Church of the Lord (Aladura); в Л. с 1947; 100 общин, 30 тыс. чел.), Объединенная либерийская внутренняя церковь (United Liberia Inland Church; 71 община, 20 тыс. чел.), Церковь межконтинентальной евангелической ассоциации (Transcontinental Evangelical Association Church; 25 общин, 10 тыс. чел.), Африканское христианское содружество (African Christian Fellowship; 43 общины, 7 тыс. чел.), Гефсиманская церковь Либерии (Gethsemane Church of Liberia; 40 общин, 3,5 тыс. чел.), Церковь 12 апостолов (Church of the Twelve Apostles; 20 общин, 3 тыс. чел.), Африканские ученики Христа (African Disciples of Christ; 20 общин, 2 тыс. чел.), Апостольская церковь Бога Милосердия (Apostolic God of Mercy Church; 15 общин, 2 тыс. чел.), Церковь армии Креста Христова (Army of the Cross Christ Church; 20 общин, 1,5 тыс. чел.) и др. Ислам Представлен в Л. гл. обр. мусульманами-суннитами маликитского мазхаба, действуют суфийские ордена Кадирия и Тиджания. В основном ислам исповедуют представители народностей ваи и гола, в меньшей степени - кпелле, кисси и др. Ислам начал распространяться на территории совр. Л. в XVI в., с распадом гос-в Сонгай и Мали, испытывая, как и в др. странах Зап. Африки, значительное влияние коренных религий. Основные мусульм. праздники свободно отмечаются верующими, функционируют мусульм. начальные и средние школы в городах и сельских населенных пунктах, действует Исламский ун-т в Монровии. Коран и др. мусульм. лит-ра издаются параллельно на англ. и араб. языках. В последние десятилетия отмечались быстрые темпы роста числа мусульман. В 1960 г. создан Национальный мусульманский совет Либерии (законодательно утвержден в 1966), к-рый с 80-х гг. XX в. объединяет основные мусульм. орг-ции в стране. В наст. время более 500 тыс. чел. исповедуют ислам. В незначительном количестве присутствуют адепты псевдоислам. движения Ахмадья. Традиционные африканские верования

http://pravenc.ru/text/2463651.html

н. Сиалкотские конвенции, в которых участвуют неск. сот чел. Отработанный в ходе Сиалкотских конвенций вариант Псалтири, содержащий гимны и псалмы на пенджаби и урду, положенные на музыку с привлечением местных традиц. мелодий, используют также др. конфессии, в т. ч. Римско-католич. Церковь. Баптисты объединены в Баптистское библейское братство (ок. 3 тыс. чел.) и Баптистскую конвенцию (ок. 1 тыс. чел.), основанную в 1957 г. при поддержке Южной баптист. конвенции (США). Неприсоединившиеся в 1970 г. к ЦП общины методистов объединены в Национальную методистскую церковь Пакистана (ок. 13 тыс. чел.), не входящую во Всемирный методистский совет. Адвентисты седьмого дня, появившиеся в П. в 1913 г., в наст. время насчитывают ок. 12 тыс. последователей. С 1920 г. близ Лахора действует Пакистанская адвентистская семинария - христ. институт начального, среднего и высшего образования. Новоапостольская церковь является одной из крупнейших христ. орг-ций в П., насчитывающей более 200 тыс. чел. (2003). Центр этой организации находится в Лахоре, главным ее представителем в П. является апостол, с к-рым работают 5 настоятелей округов и 6 епископов. Новоапостольская церковь - одна из немн. церквей П., действующая не только в городах, но и в сельских районах Пенджаба, Синда и Хайбер-Пахтунхвы. Растущую группу пакистанских протестантов составляют пятидесятники . Крупнейшими пятидесятническими орг-циями являются Ассамблеи Бога (ок. 90 тыс. чел.) и Объединенная пятидесятническая церковь Пакистана (United Pentecostal Church of Pakistan; ок. 87 тыс. чел.; унитарии; основана ок. 1960). Также действуют Ассамблеи полного Евангелия в Пакистане (Full Gospel Assemblies of Pakistan; 200 общин, 45 тыс. чел.; основана в 1947), Церковь Бога (Кливленд) (30 тыс. членов; действует с 1977), Пятидесятническая церковь полного Евангелия (Full Gospel Pentecostal Church Pakistan; 14 тыс. чел.), Апостольская церковь Пакистана (Apostolic Church of Pakistan; 9 тыс. чел.), международная миссия Церкви четырехугольного Евангелия США (The U.

http://pravenc.ru/text/2578694.html

Религиозное общество друзей (квакеры) имеет 2 общины, ок. 100 верующих. Новоапостольская церковь с центром в Цюрихе организовала в З. 70 общин, объединивших 30 тыс. чел. Различные церкви Христа (Churches of Christ), в разное время созданные проповедниками из США, Нов. Зеландии и др. стран, добились самостоятельности и насчитывают ок. 300 общин. Общая численность ок. 200 тыс. верующих. Свидетели Иеговы имеют в З. 888 общин, 77 тыс. адептов. Мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней) насчитывают ок. 1,6 тыс. приверженцев. В стране широко распространены независимые протестант. организации преимущественно синкретического характера, сформировавшиеся в местных условиях под влиянием традиц. африкан. культов. Наиболее значительные из них: Сионская христианская церковь (1,4 тыс. общин, 1,5 млн чел.), Африканская апостольская церковь Джохана Маранке (African Apostolic Church of Johane Maranke; 520 общин, ок. 1 млн верующих) и отделившаяся от нее Африканская апостольская церковь св. Симона и св. Джоаны (10 общин, 5 тыс. верующих), Сионские апостольские церкви (1,3 тыс. общин, ок. 1 млн верующих), Церковь Божия Евангелия в Зимбабве (110 общин, 57 тыс. чел.), Церковь знака апостолов (Sign of the Apostles Church; 80 общин, 50 тыс. чел.), Библейские церкви Рема (Rhema Bible Churches; 30 общин, 29 тыс. чел.), Сионская миссия апостольской веры (10 общин, 16 тыс. чел.), Церковь союза африканской апостольской веры (Unity of African Apostolic Faith Church; 75 общин, 8 тыс. чел.). Менее значимые протестант. орг-ции и независимые африкан. церкви насчитывают ок. 500 тыс. чел. Общее количество протестантов, включая членов сект и маргинальных орг-ций, составляет ок. 7,5 млн чел. Ислам исповедуют африканцы, прибывшие в З. из соседних стран, в первую очередь из Малави и Мозамбика, а также выходцы из Индии и Пакистана. Преимущественно мусульмане З. являются суннитами ханифитского и шафиитского толков; кроме того, существует неск. шиитских общин исмаилитского толка. Мусульмане страны объединены в Исламскую миссию Зимбабве (Zimbabwe Islamic Mission). Общее количество мусульман в стране ок. 120 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/199795.html

общины ПЕМО, не вошедшие в ЦИХ и начавшие самостоятельное существование в 1968 г. (106 общин, более 19 тыс. верующих). Баптисты представлены Баптистской библейской Церковью на Мадагаскаре (Baptist Biblical Church on Madagascar). В 1932 г. амер. миссионеры из Консервативного баптистского об-ва иностранных миссий вовлекли в свою деятельность часть прихожан ЛМО. В сер. 10-х гг. XXI в. ок. 50 баптистских общин объединили 5,5 тыс. прихожан. Адвентисты седьмого дня (АСД), начавшие работу в М. в 1926 г., имеют здесь 4 объединения (статистические данные на 2014): Миссию Анцирананы (161 община, 25,8 тыс. чел.), Центральномалагасийскую конференцию (389 общин, 57,5 тыс. чел.), Миссию Махадзанги (108 общин, 28,6 тыс. чел.) и Южномалагасийскую миссию (139 общин, 22,9 тыс. чел.). Эти объединения входят в состав Конференции Союза Индийского океана, подчиняющейся Дивизиону Юж. Африки и Индийского океана Генеральной конференции АСД. Пятидесятники представлены рядом орг-ций. Наиболее значительными являются Малагасийская Церковь пробуждения (Église Malgache du Réveil; 200 общин, более 40 тыс. чел.), Церковь пробуждения учеников Господа (Église du Réveil des Disciples du Seigneur; 400 общин, более 27 тыс. чел.), Церковь малагасийского духовного пробуждения (Église du Réveil Spirituelle Malgache; 300 общин, более 25 тыс. чел.), Ассамблеи Бога (78 общин, 14,5 тыс. чел.), Объединенная пятидесятническая Церковь (Église Pentecostale Unie; 160 общин, более 12 тыс. чел.), Церковь пятидесятников на Мадагаскаре (É glise Pentec ô tiste en Madagascar; 5 общин, 1 тыс. чел.) и др. Новоапостольская церковь с центром в Цюрихе (Швейцария) представлена 150 общинами, насчитывающими 25 тыс. прихожан. Лютеранская церковь в г. Манакара. XIX в. Лютеранская церковь в г. Манакара. XIX в. Иеговы свидетели , действующие с 1925 г. (были известны тогда под названием «Общество исследователей Писания»), имеют 696 общин и ок. 31 тыс. адептов. НАЦ, в основном харизматического характера, часто испытывают влияние местных традиц.

http://pravenc.ru/text/2561206.html

Протестантские церкви, деноминации и секты. Англиканская церковь Канады (см. ст. Канадская Англиканская Церковь ) входит в состав Англиканского сообщества. Является 3-й по величине христианской церковью в стране, включающей 30 церковно-административных единиц (29 епархий и общины Центрального региона), подразделенных на 4 церковные провинции по территориальному признаку. Общее количество англикан составляет более 2 млн чел., окормляемых в 1700 приходах, в т. ч. 10 франкоязычных. Лютеранство представлено в К. 6 орг-циями. В состав Всемирной лютеранской федерации входят Евангелическая лютеранская церковь Канады, наиболее крупная лютеранская орг-ция страны, имеющая 650 общин и более 210 тыс. верующих, основанная в 1880 г., автономная c 1966 г., а также Эстонская евангелическо-лютеранская церковь за границей, объединяющая в 13 общинах 7 тыс. выходцев из Эстонии. Международный лютеранский совет составили более консервативные лютеранские орг-ции, такие как Лютеранская церковь Канады (349 общин, 85 тыс. чел.). Помимо этого в К. действуют Латвийская евангелическо-лютеранская церковь за пределами Латвии (8 общин, 5 тыс. чел.), окормляющая эмигрантов из Латвии; канадские приходы Висконсинского евангелическо-лютеранского синода, входящего в Конфессиональную евангелическую лютеранскую конференцию (17 общин, 1,5 тыс. чел.); Церковь лютеранских братьев (7 общин, 800 чел.) и др. лютеран. орг-ции. Кальвинизм представлен несколькими орг-циями реформатского и пресвитерианского толка. Наиболее значительная из них - Объединенная церковь Канады , в 1925 г. в нее вошла часть канад. методистов, подавляющее большинство конгрегационалистов и 70% пресвитериан. Церковь является самой крупной протестантской организацией страны: она включает 13 региональных конференций, подразделяемых на 85 районных пресвитерий, насчитывающих в общей сложности более 3,2 тыс. общин. Общее количество верующих превышает 3 млн чел. Ряд орг-ций кальвинист. толка не вошел в состав Объединенной церкви; в их числе - Христианские реформатские церкви в Канаде, объединяющие выходцев из Нидерландов, отделившихся от центра в США (235 общин, 90 тыс. верующих); Нидерландские реформатские конгрегации в Сев. Америке, оставшиеся в подчинении центральных органов управления в США (10 общин, 5 тыс. чел.); Пресвитерианская церковь в Канаде (1 тыс. общин, 215 тыс. чел.); Реформатская церковь в Канаде (41 община, 6,7 тыс. чел.); Реформатская церковь Квебека (20 общин, 5 тыс. чел.).

http://pravenc.ru/text/1470175.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010