Кн. Глебов жил в селе Вруда, Отросль – в сц. Сорошкино, С. Г. Калитин – в сц. Смердовичи, Куз. Сарыевский – сц. Княжа Гора, Пыхичев – в сц. Домашковичи, Емельяновы – в сц. Тресковичи, Перепечин – в сц. Конюховичи, Суздалец – в сц. Муравичи. А всего в погосте было: поместных 319 двор. 415 чел. 370 ½ обеж своеземцевых Для поместных обеж это дает 95,6%, для своеземцевых 4,1%, попа – 0,3% общего числа обеж. Погост состоял из следующих селений: Воиславль село, Груда село, Горици, Горка, Домашковичи сц., Княжа Гора сц., Конюховичи сц., Летошичи, Летошици сц., Муравичи сц., Овинцово сц., Плешевичи сц., Подлодци сц., Проложки сц., Пупково, Робичиаи сц., Рогатино, Розмесици, Сеглици сц., Смердовичи сц., Сорошкино сц., Терпеличи сц., Тресковичи сц., Хотенковичи. – Из них село Вруда находилось на р. Вруде. Погост Егорьевский Вздылитцкий занимал небольшую территорию к северу от Заретцкого погоста, имея к северо-востоку от себя погост Дягиленский. «На погосте церковь великий Георгий, да на погосте ж нетяглых: дв. поп Иван, дв. дьяк церковной Филипко (III, 861). Погост и по территории (142 обжи), и по количеству населения (в 128 дворах 154 человека) – не из больших; из земель в нем видим лишь а) поместные и б) своеземцевы. Помещиками погоста были: Сенка Рындин, человек Салтыковский Травина (19 дв., 26 чел., 23 об.), Митя-Хомяк Рындин, человек Салт. Травина (23 дв., 25 чел., 24 об.), Федко и Якуш Сусловы Манаковы (14 дв., 17 чел., 22 об.), Степан Яковлев Коситцкий (13 дв., 14 чел., 15 об.), Игнат-Черныш Уваров Санин, чел. Салтыковский (16 дв., 17 чел., 17 об.), Михаль Игнатьев Бибиков (12 дв., 13 чел., 11 об.), Ивашко Григорьев Калитин (9 дв., 12 чел., 8 об.), Олешица Елизаров Манаков, а Олешица мал, семи лет (17 дв., 20 чел., 16 об.), Неклюд Борисов Вышеславцов (1 дв., 2 чел., 1 об.). Ондрейко Шишка Митин Корытков (1 дв., 3 чел., 2 об.). С. Рындин, М. Рындин и Манаковы жили в селе Вздылицах, Коситцкий в д. Ясенец, Черныш Санин – в сц. Греблово, Бибиков в д. Смыково, Олешица Манаков – в сц. Холопья Весь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

29 чел., 26 ½ об.), Митя Яковлев Коурцов, братанич Брусилова (17 дв., 22 чел., 19 об.). Лева Васильев Грезин – (28 дв., 33 чел., 29 об.), Олфер Федоров Коситцкий (13 дв., 14 чел., 11 ½ об.), Олфер и Андрей Зыбины (34 дв., 45 чел., 30 об.), Некрас Васильев Рукавов подьячий (17 дв., 19 чел., 17 об.), Ивашко Псаломник (9 дв., 9 чел., 7 ½ об.), Федко, Микифорик и Демешко Григорьевы Шматовы (20 дв., 23 чел., 19 об.), Князь Иван Селезень Иванов Елетцкий (34 дв., 47 чел., 50 об.), Князь Петр Иванов Елетцкий (44 дв. 61 чел., 51 об.), Князь Дмитрий Иванов Елетцкий брат Селезня (38 дв., 61 чел., 45 об.), Князь Семен и Князь Иван Ивановы Елетцкие меншие (60 дв., 102 чел., 70 ½ об.). – Ерем. Воробин жил в с. Передчицах, Аксаков – в с. Будкове, Кн. Гагарин – в с. Хабалиной Горе, Волкова – в с. Передчицах пустой двор, Одоевцов в сц. Забледожье, Коурцов – в сц. Килож, Грезин в сц. Верхутне, Олф. Коситцкий – в сц. Запесчанье, Олф. Зыбин – в д. Ещера, Ондр. Зыбин в д. Кушкино, Шматовы все – в сц. Коростани. Одним двором владел в погосте Никольский с Клинска монастырь. Имел полосы в погосте Будковский поп и двор – поп Василий церковник с Яковли улицы. Частнее, в Будковском погосте значилось: оброчных 99 двор. 136 челов. 108 ½ обеж поместных соеземцевых монастырских Т. е. оброчных земель 16,6%, поместных 79,5%, своеземцевых – 3,6%, монастырских – 0,01%, попов – 0,01%. Погост состоял из следующих деревень: Банково, Белоборье, Бережок, Березняг, Болото, Борки, Бор, Борщово – Терехово, Борятино, Брус (2), село Будково, Бытко, Белое – село, Васильева, Василковичи, Вежища, Вежищы, сц. Великое, Велекшици, Велешковичи (2), Веретея, сц. Верхутно, Витино, поч. Вожков, Волкино, Ворота, Вейно, Гверезна, Гобжыца, Гоголино (2), Гонново, Гора, Горици, Горично, Горка (5), Горка – Жолытино, Городищо, Давыдково, Далекое, Деревик, Долгое, Дора, Дуброва, Дубровка, Дудорово, Дедково, Жадково, Жар, Желетово, Желци, Жилино, Жолытино, Забледожье, Заборовье, Завесничье, Завейно, Загорье, Закражье, Залужье, Залшажье, Замостье, Замошье (3), сц.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

По вероучению и культу близка к баптистам пермская церковь Иисуса Христа, но организационной и вероисповедной связи она с ними не имеет. В Перми организация этой церкви основана в 1993 г. проповедниками из США С. Флэмери, М. Форманом и Д. Уйлсоном. 17 окт. 1994 г. она была зарегистрирована, 14 нояб. 2000 г. прошла перерегистрацию. Богослужения проводятся в клубе УВД г. Перми. Во время Великой Отечественной войны в Молотовской обл. появились пятидесятники , что было связано с массовой эвакуацией и активизацией системы принудительной трудовой повинности («трудармия»). Формально с 1945 г. пятидесятники входили в общины баптистов, но фактически их общины реализовывали свою деятельность самостоятельно. В 1962 г. в Пермской обл. насчитывалось 12 общин и групп пятидесятников (268 верующих), в т. ч. 3 в Перми (120 чел.), а также по 1 в Александровске (3 чел.), Березниках (9 чел.), Губахе (38 чел.), Кизеле (30 чел.), Красновишерске (25 чел.), Очёре (12 чел.), Усолье (9 чел.), Добрянском (8 чел.) и Октябрьском (14 чел.) районах. До распада СССР пятидесятники вели богослужебную деятельность без регистрации, в связи с чем они нередко вступали в конфликты с местными властями и постоянно получали штрафы. С 90-х гг. XX в. в Пермской обл. наблюдался значительный рост числа пятидесятнических общин. Наиболее крупная орг-ция среди пятидесятников П. к.- церковь «Новый Завет», преемница церкви «Вефиль» из с. Глееватка Криворожского р-на Днепропетровской обл. Украинской ССР. В 1991 г. в Пермь приехали 4 брата с Украины - Э. А. Грабовенко, П. А. Худа, С. Мельничук, А. Миронов. Проведя неск. евангелизаций, братья остались в Перми. С 1991 по 2005 г. прихожанами церкви стали 4,5 тыс чел. 25 сент. 1997 г. получила регистрацию пермская орг-ция церкви «Новый Завет». Она располагает своим зданием (в прошлом - Дом культуры им. В. И. Ленина; в наст. время - самое большое здание Церкви пятидесятников в Европе). К апр. 2019 г. церковь «Новый Завет» представлена в П. к. 29 зарегистрированными орг-циями в 18 городах (Пермь, Александровск, Березники, Верещагино, Горнозаводск, Гремячинск, Добрянка, Кизел, Краснокамск, Кудымкар, Нытва, Оханск, Очёр, Соликамск, Чайковский, Чернушка, Чёрмоз, Чусовой), в районных центрах - рабочем пос. Ильинском, пос. Суксун, селах Барда, Карагай, Орда и Юрла, а также в поселках Майкор Юсьвинского р-на, Нов. Ляды (ныне в черте Перми), Полазна Добрянского р-на, Уральский Нытвенского р-на, Яйва (ныне в черте Александровска). Централизованную орг-цию возглавляет старший пастор, с 2010 г.- начальствующий епископ Российской Церкви христиан веры евангельской (РЦХВЕ) Э. А. Грабовенко.

http://pravenc.ru/text/2580038.html

36% населения Л.- протестанты, ок. 20% - католики, 18,6% - православные, 3,5% - старообрядцы. Представители других конфессий малочисленны. Ок. 20% жителей Л. не причисляют себя ни к какой религ. группе. Всего, по данным на 2011 г., в Л. было зарегистрировано 36 конфессий и религиозных орг-ций. Православие Действуют 125 приходов Латвийской Православной Церкви . На 2015 г. насчитывалось ок. 370 тыс. православных. Старообрядчество Старообрядцев в Л., по разным оценкам, от 50 до 70 тыс. чел., в основном они входят в беспоповские общины поморского согласия . Римско-католическая Церковь Римско-католическая Церковь представлена архиепископством-митрополией Рига (епископства-суффраганы: Елгава, Лиепая, Резекне-Аглона). По данным 2015 г., насчитывается 266 приходов, в к-рых служат 162 священника. Численность католиков составляет 407 тыс. чел. Католицизм гл. обр. распространен среди жителей Латгале, а также суйтов - небольшой (ок. 3 тыс. чел.) этнической группы Алсунгского края в Курземе. Протестантские церкви, деноминации и секты В нач. XXI в. крупнейшей протестант. орг-цией в Л. является Латвийская евангелическо-лютеранская Церковь (719 тыс. чел., 294 общины). Среди др. протестант. деноминаций: баптисты (ок. 6,7 тыс. чел., 94 общины), пятидесятники (ок. 3,3 тыс. чел., 52 общины), неопятидесятники (церковь «Новое Поколение», ок. 3 тыс. чел., 18 общин), адвентисты седьмого дня (ок. 4,1 тыс. чел., 51 община), христиане-евангелисты (ок. 3,2 тыс. чел., 13 общин) и др. Общая численность протестантов - ок. 740 тыс. чел. Нехалкидонские восточные Церкви Действует община Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви На нач. XXI в. в Л. насчитывалось ок. 2,7 тыс. армян. Иудаизм По офиц. данным на 2013 г., зарегистрировано 11 иудейских общин (327 иудеев). Ислам На 2013 г. зарегистрировано 17 мусульм. общин (преимущественно сунниты). Религиозное законодательство По Конституции Л. (гл. VIII, ст. 99), «каждый имеет право на свободу мысли, совести и вероисповедания. Церковь отделена от государства».

http://pravenc.ru/text/2463151.html

Большинство верующих - христиане: католиков - 86,4%, протестантов - 10, православных - 0,1%. Племенные верования сохранились менее чем у 0,1% населения Г. Проч. религии (ислам, буддизм, иудаизм), встречающиеся среди иммигрантов, составляют 0,4%. Примерно 1,5% являются представителями т. н. Новых религ. движений. Ок. 1,4% верующих не причисляют себя ни к одной религии. Количество атеистов в Г.- 0,1%. Православные Церкви в наст. время представлены в Г. общинами Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов, к-рые состоят из потомков иммигрантов с Ближ. Востока, приехавших в Г. в нач. XX в. из Сирии и Ливана. Общая численность православных - ок. 7,5 тыс. чел. Римско-католическая Церковь в Г. имеет 7 диоцезов, к-рые входят в состав митрополии (архиеп-ства) Тегусигальпа, управляемой кард.-архиеп. Оскаром Андресом Родригесом Марадьягой. В стране на 2005 г.- 182 католич. прихода, 11 епископов (4 из них на покое), 403 священника, 1 постоянный диакон, также подвизаются 228 монахов и 647 монахинь. Общее количество католиков - ок. 5,985 млн чел. В Г. действует Епископская конференция, в к-рую входят все епископы страны. Протестантские церкви деноминации и секты Англиканство представлено Епископальной Церковью Гондураса, входящей в качестве миссионерского диоцеза в состав провинции IX Епископальной Церкви США (Episcopal Church of USA - PCUSA), являющейся членом Англиканского содружества. В Епископальной Церкви Гондураса - 41 приход, ок. 5 тыс. верующих. Христианская Лютеранская Церковь Гондураса входит в Совет Лютеранских Церквей Центр. Америки и Панамы, с 1994 г.- в Мировую Лютеранскую Федерацию (11 общин, 2 тыс. верующих). Существуют также общины Евангелической Лютеранской Церкви Коста-Рики, Сальвадора, Гондураса, Никарагуа и Панамы (4 общины, 200 верующих). Реформатство представляют Объединенная Церковь Христа (68 общин, 3,5 тыс. чел.), Евангелический и Реформатский Синод (73 общины, 3,5 тыс. чел.) и Христианская Реформатская Церковь (33 общины, 1,3 тыс. чел.). Меннониты принадлежат к Меннонитской Церкви Гондураса (85 общин, 3,5 тыс. чел.), к Меннонитской Церкви (3 общины, 100 чел.), к Меннонитской Церкви Истины (2 общины, 300 чел.) и к братьям во Христе (16 общин, 1,1 тыс. чел.).

http://pravenc.ru/text/166125.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АДЫГЕЯ [Республика Адыгея - офиц. название с 1992], субъект Российской Федерации. Территория: 7,8 тыс. кв. км. Столица: Майкоп (166,7 тыс. чел.). География. Расположена в центре Краснодарского края. Население 449,3 тыс. чел. (1999). 95439 чел.- адыгейцы (адыги), самоназвание - адыге (древнерус. касоги, устар. черкесы), сохраняются локальные этнографические и диалектные различия: абадзехи, бжедуги, шапсуги, бесленеевцы, жанеевцы, натухайцы, темиргоевцы, хатукаевцы, егерукаевцы, мамхеги, махошевцы, хакучи. В наст. время А. населяют в основном 4 субэтноса - абадзехи, бжедуги, шапсуги, темиргоевцы, представители остальных групп расселены среди этих субэтносов. В республике также проживают русские - 293640 чел., украинцы - 13755 чел., армяне - 10460 чел., белорусы - 2701 чел., татары - 2666 чел., немцы - 1805 чел., греки - 1561 чел., цыгане - 1134 чел. Зап. адыги (населяющие А.) говорят на адыг. языке (4 диалекта), относящемся к адыгской группе западнокавк. языков. Офиц. являются рус. и адыг. языки. Гос. устройство. 27 июля 1922 г. была образована Черкесская (Адыгейская) автономная область, впосл. стала называться Адыгейской (Черкесской), в к-рую вошли Псекупский, Ширванский и Фарсский округа. 10 авг. 1936 г. к области были присоединены г. Майкоп и Гиагинский р-н, центр области был переведен из Краснодара в Майкоп. Состоит из 7 районов и 2 городов республиканского подчинения. Религия Большинство населения А.- православные, около четверти населения мусульмане-сунниты ханифитского толка, незначительное число католиков и приверженцев др. религий. На территории А. действуют 16 исламских орг-ций, старообрядческая община, арм. ц. «Святого Воскресения», 3 баптистских общины, 5 «Свидетелей Иеговы», община Адвентистов седьмого дня. Русская Православная Церковь . На территорию А. распространяется юрисдикция Майкопской и Адыгейской епархии с кафедрой в Майкопе. Епархией управляет архиеп. Майкопский и Адыгейский Пантелеимон (Кутовой). В А. действуют 36 приходов и 1 монастырь. Распространение христианства

http://pravenc.ru/text/63644.html

1927 г. Крупнейшая в Н. орг-ция баптистов - Нигерийская баптистская конвенция , насчитывающая ок. 6 млн верующих и управляющая 9 богословскими учебными центрами для пасторов, неск. больницами и медицинскими учебными заведениями. Общины конвенции действуют в др. африкан. странах, а также в США и Великобритании. Кроме того, в Н. действует ряд небольших баптист. орг-ций, либо отколовшихся от основной орг-ции, либо созданных миссионерами из США: Паломническая баптистская миссия (Pilgrim Baptist Mission; ок. 45 тыс. чел. в 60 общинах), Баптистская конвенция Мамбилла (Mambilla Baptist Convention; 175 общин, 35 тыс. чел., с 1961), Бенинская объединенная баптистская миссия Нигерии (Benin United Baptist Mission of Nigeria; 4 общины, 3 тыс. чел.). В Н. действуют 3 орг-ции меннонитов : Меннонитская церковь Нигерии (Mennonite Church Nigeria; 24 общины, 603 чел.), входящая в состав Меннонитской всемирной конференции, а также Меннонитская церковь во Христе (Church of God in Christ, Mennonite; 14 общин, 362 чел.) и 10 независимых общин (Unaffiliated Mennonite Congregations), объединяющих 241 чел. Плимутские братья (открытые), впервые прибывшие в Н. в 1925 г., в нач. XXI в. насчитывали ок. 30 тыс. приверженцев в 30 общинах. Методисты одними из первых начали христ. проповедь на территории совр. Н. в 1842 г., когда в страну прибыли миссионеры Уэслианской методистской церкви (Wesleyan Methodist Church). В наст. время Методистская церковь Нигерии (Methodist Church Nigeria) является крупнейшей методист. орг-цией в стране, насчитывающей ок. 2 млн чел. в 3 тыс. общин. Также в нач. XXI в. в Н. действовали др. методист. орг-ции: Африканская методистская епископальная церковь (African Methodist Episcopal Church; 470 общин, 125 тыс. чел.); Африканская методистская епископальная сионская церковь (African Methodist Episcopal Zion Church; 500 общин, 80 тыс. чел.); Сионская методистская епископальная церковь в Нигерии (Zion Methodist Church in Nigeria; 30 общин, 25 тыс. чел.); Объединенная африканская методистская церковь (United African Methodist Church; 320 общин, 15 тыс.

http://pravenc.ru/text/2565194.html

Кальвинизм представлен Христианской реформатской церковью Никарагуа (Iglesia Cristiana Reformada de Nicaragua), возникшей после разрушительного землетрясения 1972 г. в Манагуа в результате работы реформатских волонтеров и миссионеров из Сев. Америки и Мексики, оказывавших помощь пострадавшим. Первая постоянная миссия была направлена в Н. в 1975 г. В 2004 г. церковь насчитывала 8 общин (ок. 200 чел.). Меннониты представлены неск. орг-циями: Конвенцией евангелических меннонитских церквей в Никарагуа (Convención de Iglesias Evangélicas Menonitas de Nicaragua; 97 общин, 5,8 тыс. чел.), Ассоциацией евангелической миссии братьев во Христе в Никарагуа (Asociación Misión Evangélica de los Hermanos en Cristo en Nicaragua; 114 общин, 3,5 тыс. чел.), Братством евангелических меннонитских церквей в Никарагуа (Fraternidad de Iglesias Evangélicas Menonitas de Nicaragua; 32 общины, 930 чел.). Всего в Н. насчитывается 10,4 тыс. меннонитов (все данные за 2012). Баптистская конвенция Никарагуа (Convención Bautista de Nicaragua) объединяет ок. 28 тыс. баптистов в 173 общинах (2006). В Манагуа действует баптист. теологическая семинария. Методисты представлены Евангелической методистской церковью в Никарагуа (Iglesia Evangélica Metodista de Nicaragua), возникшей в 1994 г. при поддержке Объединенной методистской церкви и Методистской церкви Великобритании. В наст. время насчитывает ок. 15 общин. Движение святости представлено Церковью Назарянина (Iglesia del Nazareno; 75 общин, 6,5 тыс. чел., гл. обр. на западе страны; действует в Н. с 1943 благодаря миссионерам из США), Национальной церковью Назарянина (Iglesia Nacional del Nazareno; 4 общины, 1,4 чел.; в 1973 откололась от Церкви Назарянина), орг-цией «Объединенные братья во Христе» (Hermanos Unidos en Christo; 7 общин, 600 чел.). Армия спасения официально начала работу в Н. с 2010 г. Адвентисты седьмого дня, действующие в Н. с нач. XX в., образуют 3 орг-ции в составе Южно- и Центральноамериканской объединенной миссии Межамериканского отд-ния Генеральной конференции: Центральную никарагуанскую миссию (102 общины, 45,3 тыс. чел.), Северо-западную никарагуанскую миссию (119 общин, 68,3 тыс. чел.) и Южную атлантическую никарагуанскую миссию (51 община, 27,4 тыс. чел.) (статистические данные за 2016).

http://pravenc.ru/text/2565326.html

Напр., в начале 1780 г. число обратившихся к архиепископу Никофору из жителей слободы Знаменки, Елизаветградской провинции с просьбой о присоединении к единоверию простиралось до 116 человек 71 . Екатеринославский митрополит Гавриил 1 июля 1795 г. доносил Св. Синоду, что с 1789 по 1795 г. в его епархии (в Таврической области. Черниговском и Новгород-Северском наместничествах) присоединилось 3556 м. п. и 2968 ж. п., всего 6524 человека (в это число не вошли прихожане Малой Знаменки, Елизаветграда, Кременчуга и Николаева) 72 . Число хлопотавших о воссоединении с церковью на условиях соблюдения старых обрядов было в 1797 г. в Казани 28 чел. 73 и в нижнем Новгороде 1000 чел.. 74 . в С.-Петербурге 40 чел.. 75 , в Торжье, и окрестного 34 и 104 чел. 76 , в 1799–1800 гг. в Москве 73 чел., составлявшие с семействами до 250 чел., но 21 скоро изменили свои подписи 77 . С 1801 но 1825 г. в Нижегородской епархии, по полугодичным донесениям местных преосвященных, из раскола обратились на правилах единоверы 1114 чел. и 60 семейств, безусловно 258 чел. 78 ; но бывали и совращения из единоверия опять в раскол, напр. к началу 1813 г. в количестве 247 чел… хотя и не единовременно 79 . В 1812 г. в Курске было 473 единоверца 80 . Количество единоверцев в Пермской епархии к концу царствования Александра 1 достигало 6000 чел. 81 . Указываются в литературе численный состав прихожан двух единоверческих церквей С.-Петербурга за различные годы времени Александра 1 и начала царствования Николая 1 82 , а также факт, что особенно в 1823–24 гг. редки были вообще случаи обращений в единоверие, и, напротив, замечался частый переход единоверцев в раскол. 83 Время императора Николая 1, по мере проявления в правительственных кругах интереса к единоверию как средству против раскола, освещается статистическими данными в следующем виде, а) 1828–1835 годы. По заявлению отчета за 1838 год общая цифра присоединившихся из раскола и сект с 1828 г. приблизительно определяется в 150000 чел. Вычитая из сего 50000 единоверцев до 1838 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/edinover...

В Г. правосл. приходы объединены в еп-ство в составе Греческой Церкви Александрийского Патриархата, к-рое возглавляет митр. Пелусийский Георгий (Лампадариос). Численность постоянно проживающих в стране православных незначительна - ок. 3 тыс. чел. Католическая Церковь в Г. имеет 4 митрополии. Митрополию Аккра возглавляет архиеп. Габриел Чарлз Палмер Бакл, митрополию Кумаси - архиеп. Питер Квази Сарпонг, митрополию Кейп-Кост - кард. архиеп. Питер Кодво Аппиа Терксон, митрополию Тамале - архиеп. Грегори Эболавола Кпиебайа. Митрополии включают 14 еп-ств-суффраганов и 351 приход, где служат 6 архиепископов (2 - на покое), 13 епископов, 1021 священник, 4 постоянных диакона, а также подвизаются 476 монахов и 821 монахиня. Общее количество католиков - ок. 2,5 млн чел. Протестантские церкви, деноминации и секты, по данным на 2004 г., насчитывают в Г. ок. 4,1 млн чел. Англиканская Церковь Ганы принадлежит к пров. Зап. Африка и входит в состав Англиканского содружества , объединяет 8 еп-ств (Аккра, Кейп-Кост, Хо, Кофоридуа, Кумаси, Секонди, Суньяни и Тамале), 432 прихода и 220 тыс. чел. Евангелическо-Лютеранская Церковь Ганы имеет 160 приходов и 10 тыс. верующих. Евангелическая пресвитерианская церковь состоит из 1791 прихода, объединяет 814 тыс. верующих. От нее в разное время отделялись такие орг-ции, как Евангелическая Пресвитерианская Церковь Ганы (100 приходов, 30 тыс. чел.), Евангелическая пресвитерианская реформированная церковь (20 приходов, 3,5 тыс. чел.), Пресвитерианская Церковь Буэм-Крачи (10 приходов, 500 чел.). Церковь меннонитов имеет 26 общин с общим числом верующих 4 тыс. чел. Методистские организации представлены в Г. Методистской церковью (2467 общин, 500 тыс. верующих), Африканской методистской епископальной церковью (39 приходов, 3 тыс. чел.), Африканской методистской епископальной церковью Сиона (138 приходов, 52 тыс. верующих), Христианской методистской епископальной церковью (10 приходов, 3 тыс. чел.), церковью Спасителя (257 общин, 19 тыс. чел.), церковью Харриса (70 приходов, 5 тыс. верующих). Баптисты,

http://pravenc.ru/text/161627.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010