Ответ мусульман неубедителен. Дескать, Мухаммед получил «откровение», что Бог делает лично для него исключение, не распространяющееся больше ни на кого. Мухаммед ссылается на услышанные им слова Бога: «О пророк, Мы разрешили тебе твоими женами тех, которым ты дал их награду […] и верующую женщину, если она отдала самое себя пророку, если пророк пожелает жениться на ней», однако сразу и уточняет — все это «исключительно для тебя, помимо верующих» (Коран, сура 33:49/50). Более того, мусульмане считают (основываясь на словах Корана, сура 4:3, и других поучениях), что им дозволяется иметь неограниченное число наложниц, особенно из тех, кого они взяли как военную добычу. Это, несомненно, могучий стимул для воинской доблести. Далее, Мухаммед заявил о божественном освобождении себя от еще одного закона, требующего отдавать каждой жене супружеский долг «по справедливости». Муж должен соблюдать в этом вопросе установленную для его жен очередность. Мухаммед же настаивал, что Бог разрешил ему обладать любой из жен, которую он захочет и когда захочет: «Ты можешь отсрочить той из них, кому ты желаешь, и дать приют той, кому желаешь и кого захочешь из тех, что ты отстранил» (Коран, сура 33:51). Но, по всей видимости, даже Бог вынужден был как-то вводить в рамки любовь Мухаммеда к женщинам. Ибо в конце концов тот получил откровение, гласящее: «После этого тебе не дозволяется больше женщины и [нельзя] заменять их другими женами, хотя бы тебя поражала их красота» (Коран, сура 33:52). Знакомство с фактами любвеобильности и непостоянства Мухаммеда заставляет удивляться, как можно видеть в нем пример нравственного совершенства и идеального мужа. Стиль обращения с женщинами Коран и предание Хадис отводят женщине статус низшего существа. Превосходство мужчин выводят непосредственно из предписаний Корана. Как уже отмечалось, мужчина может завести до четырех жен (многоженство), но женщине нельзя иметь несколько мужей. В суре 2 мужчине открыто предоставляется право разводиться со своими женами, однако женщинам в равных правах отказано: «Мужьям над ними — степень [преимущества]» (Коран, сура 2:228).

http://azbyka.ru/muxammed-lichnye-kaches...

В современном мире, когда общество разнородно и смешанно, состоит из людей с разными религиозно-этическими представлениями, выработать какой-то общий критерий для написания законов очень сложно. Приведу весьма актуальный пример. Шариатская семья      Под какие именно ценности должно выстраиваться законодательство в многонациональной и многоконфессиональной стране? С точки зрения христианской этики, семья должна быть моногамной. С точки зрения мусульманского, шариатского представления, если человек может обеспечить четырех жен, то тогда такое многоженство является вполне соответствующим исламской этике и морали. Вопрос в том, под какие именно традиционные религиозные ценности должно выстраиваться законодательство в многоконфессиональной стране? На этот вопрос пока нет ответа. Конечно, право и правосудие не может искоренить порок, как утверждает – и в общем-то верно – старинная мудрость. Но право не должно пороку позволять шествовать с гордо поднятой головой. Вспомним и другой афоризм: право не должно стремиться установить рай на земле – оно должно не допустить воцарения ада на земле. Но, конечно, по мере того, как укрепляется плюрализм и развиваются противоречия между тем, что считать добром и злом, правовые сложности возрастают. И даже когда мы апеллируем к традиционным ценностям, мы не выходим из этого клубка противоречий, Потому что традиционные ценности – они разные, и, например, у православного христианства и у иудаизма они не вполне совпадают. И кто здесь будет выступать арбитром, если мы не берем строго моноконфессиональное представление о Божественной истине, тоже остается непонятным. Рейтинг: 7.5 Голосов: 31 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ксения 18 ноября 2015, 04:04 мой муж голландец заступился за девочку на улице и слегка оттолкнул от нее мальчика, т.е. разнял их, сказав, чтобы не бил..Это было в темноте, в походе с фонариками, теперь мой муж -не герой, а на него могут и в полицию подать и мальчик, который бьет, ему никаких проблем, он всех запугивает, а потом изображает, что они так играли. Вот не зря говорят- от чумы до тюрьмы не зарекайся. Теперь мой муж прочувствовал в какой " толерантной " и " свободной " стране он живет, к тому же по словам директора нашлись якобы свидетели, что мой муж бил, а про то, что он остановил обидчика- ни слова. В той семьей 3 сына и все они бьют детей и родителей тоже, вот она вам и вся свобода- двойные стандарты

http://pravoslavie.ru/87590.html

Коран учит, что: " Мужья стоят выше жен потому, что Аллах дал первым преимущество над вторыми, и потому, что они из своих имуществ делают траты на них " (Коран 4,38 по пер. Крачковского). Согласно распространенному хадису-изречению " пророка " , большинство женщин окажутся в аду. Ибн Умар рассказывал, что пророк сказал: О собрание женщин! Подавайте милостыню, побольше просите о прощении, ибо я видел, что большинство из обитателей огня - это вы. И одна женщина из их числа спросила: Почему большинство обитателей огня - это мы? Он сказал: Вы много проклинаете и неблагодарны к мужьям. Я не видел, чтобы у кого-то из обладающих разумом, было бы больше недостатков в вере и уме, чем у вас (Муслим, 1879). Согласно другому хадису, " пророк сказал: я не оставил после себя искушения более вредоносного для мужчин, чем женщины " (аль-Бухари и Муслим). Таким образом, мы видим, что Сунна полна высказываний оскорбительных и унизительных для женщин. 2.2. ПОЛИГАМИЯ Пытаясь убедить читателя, что в исламе наличествует " некое подобие равноправия между мужчиной и женщиной " , автор выпускает из виду, что полигамия сама по себе свидетельствует о глубоком диссонансе в правах: женщина, в отличие от мужчины, не может позволить себе иметь несколько мужей. Женщина обязана хранить верность мужу, в то время как муж вправе законно нарушать верность жене (с другой женой, с временной женой, с наложницей). Так что все прокламации о равенстве являются не более, чем недоброкачественным рекламным трюком. Ставя вопрос о полигамии в современном западном мире, автор должен поставить тогда вопрос и о полиандрии в современном мусульманском мире, ибо традиционное мусульманское обоснование полигамии не вписывается в реалии сегодняшнего дня: женщины-бизнесмены вполне могут позволить себе содержать четырех мужей. Понятно, что на такую постановку мусульманин-традиционалист не пойдет, но тогда к чему лукавить, говоря о каком-то " равноправии " в исламе? 2.3. РАЗВОД Любой из четырех браков может быть расторгнут, и число последующих браков и разводов не регламентируется. Шариат знает несколько видов разводов, различавшихся как по самому порядку, так и по его юридическим последствиям. Хотя поводы для развода достаточно точно определены, муж мог развестись с женой и без объяснения причин в упрощенной форме (талак), произнеся одну из установленных фраз " ты отлучена " или " соединись с родом " . В случае развода муж должен выделить жене необходимое имущество " согласно обычаю " . Разведенная женщина в течение трех месяцев остается в доме бывшего мужа, чтобы определить, не является ли она беременной. В случае рождения ребенка он должен был быть оставлен в доме отца. Жена же может требовать развода только через суд, ссылаясь лишь на строго очерченные основания: если муж имеет физические недостатки, не выполняет супружеских обязанностей, жестоко обращается с женой или не выделяет средств на ее содержание.

http://pravoslavie.ru/1454.html

Коран называет брак еще одним словом – мисак (договор) (сура 4:21). Так же, как и Библия, он запрещает браки между находящимися в близком родстве людьми (сура 4:23), и так же, как и Библия, он определяет мужа главой семьи, требуя, чтобы жена подчинялась ему и заботилась о домашнем хозяйстве. Женщинам мусульманкам разрешено выходить замуж только за мужчин мусульман, в то время как мужчины мусульмане могут брать в жены женщин и иудеек, и христианок: …Дозволена вам также пища тех, кому было ниспослано Писанье и ваша пища им разрешена. Разрешено вам в жены брать не только целомудренных, уверовавших в Бога, но также целомудренных из тех, кому ниспослано Писание до вас… (Сура 5:5) И хотя таких жен нельзя принуждать отказываться от своей веры в пользу ислама, его неписаные законы с презрением относятся к идее, что мусульманин может взять в жены, например, христианку, которая отказывается отречься от своей веры: Нафи рассказывал: «Когда бы Ибн Умара ни спросили о браке с христианской или иудейской женщиной, он отвечал: „Аллах сделал незаконным для правоверного брак с женщинами, которые отвращают спутников от поклонения Аллаху, и я не знаю большего зла, чем отвращение спутников от поклонения Аллаху женщиной, говорящей, что Иисус – ее Господь, в то время как он – просто один из слуг Аллаха“». (Ас-Сахих ал-Бухари, том 7, с. 155) Известно, что Коран разрешает полигамию, но ни одной женщине в исламе не разрешено иметь более одного мужа. Мужьям разрешено иметь до четырех жен, но если они опасаются, что не смогут справедливо и беспристрастно относиться ко всем своим женам, им должно остановиться на одной супруге (сура 4:3). По случаю женитьбы муж должен дать жене приданое в качестве добровольного дара, но если жена по собственной инициативе откажется от него или решит вернуть часть приданого назад, он должен реагировать на это положительно и с готовностью (сура 4:4). Хотя ислам зачастую требует от женщин покорности и подчинения мужчинам, Коран постоянно оказывает им особое внимание. Женщины считаются слабым полом и должны подчиняться своим мужьям, но последним постоянно и настоятельно рекомендуется заботиться о своих женах. Если жена опасается жестокости или невыполнения обязательств со стороны мужа и склоняется к разводу, а муж согласен на развод, никто не будет их осуждать или порицать, если они решат вопрос между собой мирным путем. В Коране существует пример, где жене отведено право выступить инициатором развода (сура 4:128).

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУХАВИН Иван Петрович (29.05.1866, С.-Петербург - после 1917), регент, учитель церковного пения. Родился в семье придворного служащего (гардеробного помощника). В 70-х гг. XIX в. окончил курс с.-петербургского Исаакиевского ДУ, в 1886 г.- регентский класс Придворной певческой капеллы с аттестатом 2-го разряда и званием регента. В годы учебы был помощником регента Исаакиевского собора. С 1886 г. жил в Тамбове, преподавал пение и музыку в Екатерининском учительском ин-те (с 20 сент. 1886 по окт. 1904). В 1890-1893 гг. хор ин-та часто исполнял на народных чтениях произведения духовного содержания, понятные и знакомые слушателям. Д. обучал церковному пению воспитанниц Александрийского ин-та благородных девиц (с 31 окт. 1892) и жен. гимназии (с 1 янв. 1889). Д. внимательно относился к вопросу религиозно-нравственного воспитания через хоровое пение, поэтому настоял на том, чтобы в Александрийском ин-те благородных девиц церковный хор посещали не только старшекурсницы, но и учащиеся 2-го и 3-го классов и на предмет «церковное пение» было увеличено количество часов. В 90-х гг. Д. разработал собственную программу занятий для проведения уроков пения в объединенных классах (1-й со 2-м; 3-й с 4-м; 5-й с 6, 7 и 8-м). Д. обучил пению более 500 народных учителей. Ему поручали управление соединенными хорами муж. и жен. гимназий, реального уч-ща и Екатерининского ин-та (200 чел.). Д. составил «Обиход церковного пения» для учебных заведений и «Учебник пения» (в рукописях), которые использовали в педагогической деятельности тамбовские учителя пения. Современники называли его «талантливым регентом», «недюжинным педагогом» (Местная хроника. С. 3). Осенью 1904 г. Д. переехал в С.-Петербург, где получил место помощника регента хора Исаакиевского собора (с 8 окт. 1904). Продолжил педагогическую деятельность учителя пения в гимназии при Имп. историко-филологическом ин-те и в Елизаветинском ин-те благородных девиц, а также в гимназии Человеколюбивого общества. С 1908 г. преподавал в 5-й муж. гимназии, в 1913-1917 гг.- в Смольном институте (церковное пение).

http://pravenc.ru/text/180621.html

Грузия. Современные епархии Грузия. Современные епархии Епархии ГПЦ управляются архиереями, к-рых назначают Католикос-Патриарх и Синод. Границы епархий определяются решением Синода и в основном совпадают с политико-адм. делением гос-ва. Епархиальный архиерей в рамках вверенной ему епархии пользуется полнотой власти в делах вероучения, христ. нравственности, священнодействия и пастырства. С подтверждения Католикоса-Патриарха он рукополагает духовенство и назначает должностных лиц, благословляет постриги, определяет место служения белого духовенства и монашествующих, представляет высшую судебную власть. Ведению епархиального архиерея подчинены все мон-ри, кроме ставропигиальных, а также духовные учреждения его епархии. В управлении епархией участвует коллегиальный совещательный орган - Епархиальный совет. В наст. время в составе ГПЦ насчитывается 35 епархий (в т. ч. вдовствующая Чиатурско-Сачхерская), 172 мон-ря (97 муж., 75 жен.), в т. ч. 10 ставропигиальных (5 муж., 5 жен.). Наибольшее количество мон-рей - в Руисско-Урбнисской (34) и Мцхетско-Тбилисской (24) епархиях, наименьшее - в Болнисской, Никорцминдской, Тианетско-Пшав-Хевсуретской, Потийско-Хобской, Чкондидской (по 1), в Западноевропейской епархии мон-рей нет. Большинство епархий - внутренние; в Ахалцихско-Тао-Кларджетско-Лазскую епархию входят также 3 иля (вилайета) и сев. часть Эрзурумского иля Сев. Турции; в Дманисско-Агарак-Таширскую (возобновлена решением Синода ГПЦ 6 февр. 2006) - часть Сев. Армении; в Некресско-Эретскую - часть Азербайджана; юрисдикция Западноевропейской епархии распространяется на груз. приходы в Европе. ГПЦ имеет неск. высших духовных учебных заведений (Тбилисская и Гелатская ДА, Кутаисский богословский ин-т им. св. Давида Строителя; при Тбилисской ДА действует богословский ин-т и ин-т народного и церковного песнопения); 4 духовные семинарии (Тбилисская, Кутаисская, Ахалцихская, Батумская); 7 духовных гимназий (2 Тбилисские, Мцхетская, Ланчхутская, Потийская, Озургетская, Карельская); Хулойское уч-ще; Хашурский духовный лицей. Действует Зестафонский центр духовного образования им. ап. Симона Кананита. Офиц. печатными органами Патриархата являются ж. «Джвари вазиса» (Крест из виноградной лозы), газеты «Мадли» (Благодать), «Сапатриаркос Уцкебани» (Ведомости Патриархии).

http://pravenc.ru/text/638558.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВГУСТИНА УСТАВ [лат. Regula Sancti Augustini], один из наиболее употребительных в зап. традиции уставов для монахов и каноников. Под этим названием известно 4 текста, приписываемых блж. Августину : Praeceptum, или Regula ad servos Dei (Предписание, или Правило для рабов Божиих) - устав для муж. монашеской общины (древнейшая ркп.- Paris. lat. 12634, VI-VII вв.); Regularis Informatio (Изложение правила) - устав для жен. общины, по своему содержанию сходный с Praeceptum; ему предпослано письмо блж. Августина «Obiurgatio» (Порицание - Ep. 211); Ordo monasterii, или Disciplina monasterii (Уложение монастырское, или Дисциплина монастырская), а также Regula secunda (Второе правило) - краткое описание повседневной жизни в мон-ре; Regula consensoria (Согласованное правило), небольшое анонимное произведение, ложно приписываемое блж. Августину, появившееся в Испании во 2-й пол. VII в. Первые 3 текста известны по меньшей мере в 9 вариантах. Самая часто используемая форма А. у.- Regula recepta (Общепризнанное правило - PL. 32. Col. 1377-1384) - представляет собой комбинацию Praeceptum и первого предложения из Ordo monasterii. Еще в 1-й пол. XX в. господствующим оставалось мнение Эразма Роттердамского и Р. Беллармина о том, что Praeceptum являлось версией Regularis Informatio, переработанной для муж. общины. Благодаря фундаментальному исследованию Л. Ферхейена доказаны аутентичность и первенство Praeceptum, предположительно написанного блж. Августином ок. 397 г. для основанной им обители клириков. По поводу датировки и авторства Ordo monasterii и Regularis Informatio ведутся дискуссии. Хотя состав А. у., по-видимому, не был четко определен, он оказал влияние на древнейшие монашеские уставы Зап. Европы, в т. ч. на Устав св. Венедикта Нурсийского . Особую популярность А. у. обрел лишь в сер. XI-XII в. в движении регулярных каноников , получивших поэтому имя «августинцев». В отличие от Устава св. Венедикта, в к-ром монашеский подвиг был неотделим от пребывания в затворе, А. у., выделявший лишь самые общие и основные нормы монашеской жизни и ориентировавший прежде всего на глубокую внутреннюю работу, позволял соединить монашескую аскезу с активным пастырским служением в миру, что отвечало религ. запросам европ. об-ва в XII-XIII вв. Акцент на христ. понятии любви, важном для развивавшейся с XII в. мистики, немало способствовал успеху А. у., к-рый лег в основу орденов премонстрантов , доминиканцев , августинцев-еремитов , многочисленных жен. общин - августинок и др. Лит.: Verheijen L. La Règle de saint Augustin. P., 1967. Vol. 1. P. 148-152, 417-437; Vol. 2. P. 221-239; idem. Nouvelle approche de la Règle de saint Augustin. Bégrolles-en-Mauges, 1980. Vol. 1; Louvain, 1988. Vol. 2; Zumkeller A. Das Mönchtum des hl. Augustinus. Würzburg, 19682; Lawless G. Augustine of Hippo and his Monastic Rule. Oxf., 1987. Н. Ф. Усков Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/62630.html

Да, тайна великая – особенно нормальный брак, когда непочатая невинность сочетавается с непочатою же невинностью. Сказано в приговоре Божием первой жене: «к мужу твоему обращение твое, и той тобою обладать будет» ( Быт.3:16 ). У апостола сказано: «жена да боится своего мужа» ( Еф.5:33 ). И не видим ли часто у жен, которые почти всегда приносят в брак свою невинность, не видим ли просто какого-то физиологического, но любовного страха к своим обладателям мужьям? На все вещи она смотрит не иначе, как глазами мужа. О каком-либо ложном шаге она и помыслить не может. Эти явления очень часты. Поразительнее то, что еще наши очи видели женскую скромность и стыдливость, при которой невозможны никакие речи легкого тона, они вызовут страдание. Не видим ли и того явления, что в свою очередь мужья, даже с недостатками люди, положительно буквально благоговеют пред своими женами, благоговеют в них, конечно, не пред «внешним плетением волос, не пред золотыми уборами или нарядностью в одежде», но, – как многознаменательно наставляет св. первоверховный апостол Петр, – «но пред сокровенным сердца человеком, сияющим в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа жены, что пред Богом многоценно, видя всегда чистое богобоязненное житие» своих жен? ( 1Пет.3:2–4 ). Причем жена властвует над мужем не чувственностью, а своей внутренней привлекательностью, чистотою, стойкостью и самоотвержением своей христианской души. Еще поразительнее, когда муж и жена, не только телами, но и душами сливаются в одного человека, когда становятся похожи друг на друга и лицами, как брат и сестра, так что видящие их нередко ошибаются. Еще наши очи видели подобные примеры 6 . Видели и то, что подобные супружества неразрываемы: умер один супруг, не может жить и другой, умрет и тот, и умирает. Все это очень можно нередко видеть, особенно в супружествах священников, где и натуры супругов чище, цельнее, целомудреннее, где и нужда супругам беречь друг друга гораздо ощутительнее и настойчивее, чем в других кругах; ведь священнику другую жену не дадут, равно как и вдова священника редко найдет себе другого мужа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Алексей Николаевич (19.03.1854, г. Наровчат Пензенской губ.- 9.02.1914, Москва), регент, преподаватель, автор методических пособий по церковному пению. Происходил из бедной крестьянской семьи. В 1869 г. окончил Наровчатское уездное уч-ще и поступил на должность помощника учителя в Наровчатское приходское уч-ще. С 1871 г. был учителем в с. Рамзай Пензенского у. В том же году в Пензе начал преподавать пение в 4-м муж. городском начальном уч-ще, с 1885 г.- в 1-й жен. гимназии, с 1891 г.- в 3-м муж. городском начальном уч-ще. В этот же период преподавал пение в техническом железнодорожном уч-ще (5 лет), во 2-й муж. гимназии (5 лет), в землемерном уч-ще. В кон. 80-х - 1-й пол. 90-х гг. XIX в. был регентом местных церковных хоров; также дирижировал сводными городскими хорами учащихся общей численностью до 600 чел. В течение 25 лет читал лекции и проводил занятия с хорами на регентско-учительских и педагогических курсах в Киеве (1887, 1888, 1900), Инсаре (Пензенская губ.; 1889), Новочеркасске (1890), Липецке (1895), Екатеринодаре (1896), Чернигове (1897), Владикавказе и Туле (1898), Саратове и Обольянове (1899), Вятке (1903, 1904), Москве (1908, 1909), Херсоне (1909), Могилёве (1911), Курске (1912, 1913). На курсах К. занималось более 2 тыс. слушателей. В сер. 1900-х гг. переехал в Москву, был одним из организаторов и преподавателей Народной консерватории (с 1906). Заслуги К. как народного учителя были отмечены серебряной (1893) и золотой (1911) медалями, званием личного почетного гражданина г. Пензы (1895). В 1907 г. за многолетнюю педагогическую деятельность К. получил от Придворной певческой капеллы аттестат 1-го разряда на звание учителя церковного пения и теории музыки. Руководства и пособия К. по обучению пению были награждены большой золотой медалью Южнорусской областной выставки в г. Екатеринославе (1910). Деятельность К. была направлена на повсеместное распространение муз. грамотности и поднятие пения как школьного предмета до уровня др. общеобразовательных дисциплин. Более 20 методических работ К., в к-рых затронут весь спектр постановки хорового, гл. обр. церковного, пения, получили положительные отзывы в учительской среде, переиздавались большими тиражами.

http://pravenc.ru/text/1680991.html

И я ни на минуту не забываю, что много есть женщин скромных, честных и сохраняющих целомудрие, которых и апостол упомянул в книге жизни. Перейдем, однако, к другим разрядам женщин. Ведь я имел в виду обратить ваше внимание на три разряда — девиц, замужних женщин и обреченных на вдовство. Так как относительно девиц я уже предложил вашему вниманию немногое из многого, то начнем теперь и о тех, которые, превозносясь браком, являются для своих мужей истинными аспидами. В самом деле, сколь многих жен видел я, приносивших своим супругам нежданную смерть? Сколько знаю я таких, которые не могли своим сожителям причинить смерти, за то своим злонравием заставили их страдать и ужасаться и удерживать их при себе только из страха? Ведь даже владея богатством, такая жена, днем и ночью похваляясь им, не дает мужу жить в покое. А будучи бедной, она ходит с места на место, из дома в дом и всюду посевает раздоры, возбуждает гнев, причиняет беспорядки; не позволяя мужу своему иметь мира ни с соседями, ни с знакомыми, она всех оскорбляет, со всеми судится, на всех нападает, всех приводит в смущение, пред властями держит себя дерзко и бесстыдно, в судах является в качестве обиженной, в банях многоречивой, в церквах устраивает неприличные встречи и везде болтает без меры. «Я поддерживаю наше благосостояние, я даю распоряжения рабам, я доставляю средства для жизни; муж мой только считается главой семьи, а ни о чем не заботится, ничего не знает, не входит ни во что, что делаю я в доме, кроме того, что ест и пьет за столом, не зная, как и откуда добывается это». О, явное бесстыдство! Справедливо говорит мудрость: мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый (Притч. 5:3, 4). А если к тому же она владеет грамотой, тогда недуг и злоба ее свирепствуют с двойной силой. Сколько жен погубили мужей своими письмами? Сколько тайн, которые только жена могла выведать у мужа, всплыло наружу со всеми последствиями благодаря ее письмам? Не мало я знал и таких, которые своей перепиской с любовниками предавали мужей своих в руки наемных убийц.

http://predanie.ru/book/219416-tom-6-kni...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010