На Кипре находится 36 действующих мон-рей (16 мужских и 20 женских), в т. ч. 3 ставропигиальных (все мужские). 15 недействующих мон-рей расположены на оккупированной территории (в т. ч. 1 муж. ставропигиальный). В наст. время мн. древние мон-ри действуют как приходские храмы. При Архиепископии работают канцелярия, епархиальная комиссия, экономические и технические службы, архив, центр реставрации визант. икон и памятников, конторы актов гражданского состояния, совет по бракоразводным процессам, службы церковной катехизации, проповеди, правосл. окормления армии, христ. союз женщин, школа для правосл. родителей, школа несовершеннолетних оглашенных, 5 школ византийской музыки, книжный магазин «Свет» (Τ Θς), Фонд им. архиепископа Макария III. Под эгидой Архиепископии открыты благотворительные учреждения «Добрый самаритянин» и «Св. Нектарий». В архиепископском округе (кафедра в Никосии) действуют 54 прихода и 3 жен. мон-ря (на оккупированных территориях находится 36 приходов), в Пафосской митрополии (кафедра в Пафосе) - 93 прихода, 4 муж. монастыря и женский, в Китийской митрополии (кафедра в Ларнаке) - 47 приходов, 2 муж. мон-ря и женский, в Киринийской митрополии (кафедра в Киринии, временно в Агландзии) - 4 прихода (на оккупированной территории 44 прихода и 4 мон-ря; решением Свящ. Синода от 19 марта 2007 этой епархии временно переданы в управление 4 прихода архиепископского округа - 1 в Агландзии и 3 в Лацье), в Лимасольской митрополии (кафедра в Лимасоле) - 104 прихода, 4 муж. и 6 жен. мон-рей, в Морфской митрополии (кафедра в Морфу, временно в Эвриху) - 45 приходов (на оккупированной территории 27 приходов), муж. мон-рь, исихастирий и 2 жен. мон-ря, в Констанцийской-Фамагустской митрополии (кафедра в Фамагусте, временно в Паралимни) - 15 приходов (на оккупированной территории 31 приход) и жен. мон-рь, в Киккской и Тиллирийской митрополии (кафедра в Киккском мон-ре ) - 7 приходов (на оккупированной территории 8 приходов), в Тамасской и Оринийской митрополии (кафедра в Эпископио, временно в Пано-Дефтере) - 47 приходов, 3 жен. монастыря и исихастирий, в Тримифунтской митрополии (кафедра в Треметусье, временно в Дали) - 35 приходов, 2 жен. мон-ря (4 прихода и муж. мон-рь на оккупированной территории) и 4 поклонных храма, в Карпасийской епископии (кафедра в Ялусе, временно в Никосии) - 5 приходов и муж. мон-рь (47 приходов, 9 недействующих мон-рей, хотя в одном из них живет насельница), в Арсинойской епископии (кафедра в Перистероне) - 39 приходов, в Амафунтской епископии (кафедра в Айос-Тихонасе) - 21 приход.

http://pravenc.ru/text/Кипрскую ...

3-я. Церковь Кладбищенская - Троицкая. 1. Построена неизвестно когда, старанием духовных Властей Печенгского монастыря. 2. Зданием деревянная, без колокольни, прочна. 3. Холодная – однопрестольная. 4. Утварь состоит в немногих иконах и лампадах, а прочее на время служения приносится из Соборной церкви. 5. Служение бывает в день храма и другие дни, когда кто приносит совершать память о усопших. 6. Ни зданий ни угодий при ней нет. 7. Сбора ни кошелькового, ни свечного не происходило. 8. От Собора отстоит в четверти версты. За рекою Колою. О часовнях. В городе Коле: 1-я. В верхнем конце, расстоянием от Собора в 200 саженях. При реке Коле, во имя Всемилостивого Спаса, деревянная, холодная, покрыта шатром на четыре ската, утварью скудна, а фундаментом, стенами и крышею крепка. От сей часовни денег в Соборную церковь ни кошельковым ни свечным не поступало. 2-я. В нижнем конце при реке Туломе в 500 саженях от Собора, во имя Преподобного Трифона, деревянная, теплая, покрыта на два ската, фундаментом, стенами и крышею прочна, утварью посредственна. Денег от сей часовни поступило в Собор свечные 10 руб., а кошелькового 3 руб. 50 коп. серебром. О прихожанах означенной Соборной Церкви. 1. В Городе Коле: Всего дворов 88. Штаб и Обер офицеров 50 (муж.), 46 (жен.). Унтер офицеров и солдатов 86 (муж.), 19 (жен.). Купцов 10 (муж.), 7 (жен.). Мещан 171 (муж.), 187 (жен.). Поселенцев 4 (муж.), 1 (жен.). Проживающих крестьян 121 (муж.), 128 (жен.). Жительство имеют близ церкви, и препятствий к сообщению никаких нет. Источник: ГАМО. Ф. 17-и. Оп.1. Д.14. Л. 34. Ведомость о соборной церкви города Колы за 1849 год. Копия ведомости предоставлена О. В. Обнорской.   http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=129 Наиболее значимым событием в церковном строительстве XVII столетия явилось создание в Коле величественного храма Воскресения Христова. Храмозданная надпись гласила, что он строился по благословению патриарха Иоакима и преосвященного Афанасия и освящен в 1684 году. Храм сооружен в виде соединения трех церквей: в центре — Воскресенской, с севера — Георгиевской и с юга — Никольской. Длина храма с алтарем и папертью 23,5 метра, в поперечнике — 21,3 метра и высотою 38,4 метра. Размеры храма вызывали удивление очевидцев. Финские лингвисты Матиас Кастрен и Элиас Лёнрот писали: " исполинское здание... колоссальный храм " (1842 год); архангельский краевед В.П. Верещагин: " Этот собор есть главная достопримечательность Колы. Он построен из чрезвычайно толстых бревен. Над главной церковью, над приделами ее и алтарями возвышаются 19 массивных, крытых чешуею глав, которые придают всему храму прекрасную пирамидальность. На восточной стороне церкви, под кровлею, прибита доска, на которой славянскими буквами написана история основания этого храма " (1849 год).

http://sobory.ru/article/?object=38888

Самые первые здания соборного храма не сохранились. Построенное в 1743 г., которое указано в «Справочной книге о церквах…» 1909 года, было, конечно, не первым, и просуществовало оно полтора века, а сохранившееся до наших дней возведено в последнем десятилетии XIX в. Храм начали строить на средства прихожан в 1890 г., а завершили строительство в 1898 г. Южный престол освящен 3 декабря 1898 г. во имя Рождества Богородицы, северный – 4 декабря во имя Св. Николая Чудотворца, а главный – 14 декабря во имя Св. Троицы. К приходу Свято-Троицкой церкви относилась часть г. Обояни. В 1915 г. в него входило 342 дома, в них 1029 муж., 1036 жен., в том числе: духовенства 9 домов, 23 муж., 23 жен.; дворян 10 домов, 18 муж., 15 жен.; мещан 281 дом, 903 муж„ 892 жен.; крестьян 42 дома, 85 муж., 106 жен. Ближайшей к Свято-Троицкому храму была Смоленская церковь г. Обояни. Соборному храму принадлежали 171 десятин полевой земли, 115 десятин сенокосной, 45 десятин лесной. При этом часть земли была подарена прихожанами. Прихожане заботились о храме. В 1915 г. был произведен ремонт здания. При храме действовала церковно-приходская школа. Много внимания ее работе уделял настоятель Свято-Троицкого собора протоиерей Василий Иванович Ковалевский, назначенный на эту должность в январе 1890 г. Окончив Белгородскую духовную семинарию в 1855 г., он священствовал в разных храмах епархии, отдавая много сил организации начального образования, в 1890-х г.г. открыл 12 церковно-приходских школ, был членом училищного Совета Обоянской прогимназии. Одновременно с этим ему приходилось уделять много внимания строительству двух Обоянских храмов – Свято-Троицкого соборного и Александро-Невского. После выхода в свет декрета СНК РСФСР от 23.01.1918 г. Свято-Троицкий храм продолжал функционировать на основании устава и договора с Обоянским уездным исполкомом. Документы, составленные при заключении договора в 1920, 1923 гг., характеризуют внешний облик и убранство храма: здание его каменное, одноэтажное, теплое, имеется подвал для отопления; 13 глав храма покрыты железом, на них железные кресты; окон 38, из них 17 с решетками; паперть закрытая. Площадь Троицкого храма составляет 768 кв. м, он считается самым большим в области. Ограда была оставлена старая — каменная с железной решеткой. Колокольня также осталась прежняя, считавшаяся построенной в 1743 г. на средства прихожан, колоколов на ней семь: 325 пудов 10 фунтов, 55 пудов, 12 пудов, 2 пуда, 1 пуд 10 фунтов, 35 фунтов, 30 фунтов. Рядом с храмом находилась каменная, крытая железом сторожка.

http://sobory.ru/article/?object=08494

III Дocmonpuмeчameльhыe предметы, находящиеся в церкви В алтаре соборной церкви на южной стене икона Святителя и Чудотворца Николая, с изображением по краям чудес святителя, писанная красками на доске, на ней риза сребреная, длиною 13 вершков, шириною 11 вер., венец короною сребреный позлащенный, гривенка сребряная позлащенная узорчатая и поля сребрянные узорчатые, по сторонам Святителя на Спасителе и Богоматери ризы с венчиками сребряные. На оборотной стороне иконы находится надпись … Длиною икона 1 ар. 8 12 вершка, шириною 1 ар. 4 вер. Икона сия в 1854 году возобновлена. Кроме 1547 года значение надписи определить трудно. Известные способы криптографии не могут быть приложены к ея значению. IV Бuблuomeka и архив церкви Библиотека церкви помещается в алтаре соборной холодной церкви, в простом деревянном шкафе, как она составилась, сведения о сем нет. Печатных, кроме Богослужебных, книг в ней тридцать две. Из рукописных книг находится синодик в копии, писанный 7156 (1648) года на простой в четверть листа бумаге, заключающий в себя только имена великих князей российских, роде царя и великаго князя Михаила Федоровича и роды разных Новгородскаго уезда крестьян(?), но подлинник его неизвестно где. Архив текущих дел в церкви имеется с 1780(?) года и хранится в алтаре соборной церкви в надлежащем виде и порядке. V Npuчm и прихожане церкви 1. Причт церкви с 1780 года состоит из священника, дьячка и пономаря (метрики сей церкви). 2. Ныне по штату при церкви положены священник, дьячек, пономарь и просвирня. 3. Прихожане прежде принадлежали к церкви те же, какие ныне числятся при ней (метрики сей церкви), ныне принадлежат ямщики, живущие в селениях: Соснинской пристани 387 мужес. пола, жен. 379 душ, разстоянием от приходской церкви в 1,5 верстах, Соснинской слободе муж. 149, женская 188, разстоянием от церкви в 2,5 верст, дер. Большом Опочивалове муж 33, жен. 35, разстоянием от церкви в 12 верст, дер. Малом Опочивалове муж 17, жен. 11, разстоянием от церкви в 13 верст. Под ведомством палаты государственных имуществ, и промещичьи крестьяне, живущие в деревнях: сельце Пшеничище муж. 83, женс. 91, разстоянием от приходской церкви в 5 верст, дер. Ефремове муж 51, жен 44, разстоянием от церкви в 8 верст.

http://sobory.ru/article/?object=45396

В управлении орденом магистру помогали главные наблюдающие (scrutatores) или разъездные инспекторы (circatores): трое мужчин (2 каноника и 1 брат-мирянин), к-рые посещали каждый мон-рь по крайней мере раз в год, и 3 женщины (2 грамотные монахини и 1 неграмотная женщина, возможно мирская сестра), к-рые посещали раз в год все мон-ри, где были женщины. Они выслушивали жалобы, выносили решения и докладывали магистру и собранию общего капитула ордена. Главных наблюдающих назначал магистр с согласия общего капитула. Также помощь в управлении магистру оказывали наблюдающие мон-ря (scrutatrices claustri). В каждом мон-ре магистр и главные наблюдающие назначали 3 монахинь, к-рые должны были информировать их обо всем, что происходило в обители. Им гарантировалась защита от вмешательства в их деятельность и от выговоров приорессы. Они могли исповедоваться непосредственно самому магистру. В муж. половине мон-ря аналогичной должности не существовало. Жен. часть мон-ря управлялась приорессой, в каждом мон-ре их было 3, по очереди исполнявших эту должность. Если одна из них не могла исполнять свои обязанности, то ее замещала субприоресса. Приорессу избирали монахини в течение 15 дней после смерти предшествующей. Если они не могли этого сделать, то ее назначал сам магистр. Муж. половина мон-ря управлялась приором. Ежегодно собирался генеральный капитул Г., состоявший из 6 инспекторов, главного исповедника, приора или келаря из каждого мон-ря и 2 приоресс из каждого «двойного монастыря». В случае смерти магистра в состав капитула вводились 1 монахиня, 1 каноник и 1 мирская сестра (такое собрание называлось universitates). На нем избирали 4 каноников, а те в свою очередь выбирали еще 9 чел.- 5 приоров и 4 каноников, к-рые выбирали магистра. Генеральный капитул рассматривал все значимые для ордена дела, утверждал изменения в законодательстве ордена. Собрание могло также смещать магистра по причине его невоздержанности или сильной немощи. Организация быта Поскольку в «двойных монастырях» Г. жили и мужчины, и женщины, одной из главных задач устройства было воспрепятствовать общению между ними. Вся территория «двойного монастыря», в т. ч. и церковь, где проходила служба, делилась на 2 части - муж. и жен. В жен. половине церкви был свой алтарь. Приор отправлял мессу в алтаре муж. половины за стеной. Все необходимое для службы передавали на жен. половину через вращающееся «окно» позади алтаря монахинь. Аналогичные «окна» служили и для передачи всех нужных в быту предметов и т. д. Когда мужчинам и женщинам, членам ордена, нужно было поговорить друг с другом, они использовали «окно», через к-рое невозможно было видеть. Исповедь производилась у таких же «окон».

http://pravenc.ru/text/164987.html

Принимая во внимание хронологию, нетрудно догадаться, что перед нами ампирный храм - с мощной ротондой на четверике, украшенный треугольными фронтонами, и декором в виде руста. Массивная ротонда прорезана 12-ю полуциркульными окнами, по числу 12-и апостолов и 12 месяцев в году. В советское время Ильинский храм оставался действующим до 1941 года. Церковь была разграблена и закрыта. Храм приспособили под склад, а позже бывшее церковное помещение и вовсе было заброшено. К 2002 году, когда храм был передан только что образовавшейся православной общине, церковь представляла жалкое зрелище. Храм, стоявший на высоком холме, видный за многие километры, встречающий первым, всех приплывающих по Оке в Касимов со стороны Мурома разрушался год от года. На крыше кое-где росли деревья, кровля прохудилась, на стенах появились трещины, в некоторых местах был выломан кирпич, везде лежал мусор, а вокруг заросли травы и кустарника. Всюду следы запустения... С 2003 года в церкви вновь стали поводиться богослужения. Одновременно продолжаются ремонтные работы в самом здании и на колокольне. Потихоньку благоустраивается прилегающая территория, восстанавливается церковная ограда. Журнал " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 202, 2016 г. Ильинская церковь упоминается в писцовых книгах 1627 г. вместе другой церковью Николая чудотворца на Старом посаде. Вероятно, в конце XVII ст. вновь была поставлена церковь Ильинская с приделом Никольским. В существующей каменной Ильинской церкви, построенной купцом Дмитрием Семеновичем Какушкиным и его детьми, правый теплый придел в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радости» освящен 21 ноября 1820 г., в 1868 г. в нем возобновлен был иконостас, левый придел в честь св. Николая и вмц. Екатерины на одном престоле освящен 2 ноября 1858 г., а настоящая, начатая постройкою в 1825 г., окончена была внутреннею отделкой и освящена 4 июня 1848 г. Находящаяся при той церкви также каменная колокольня построена в 1866 г. Неприкосновенного капитала при Ильинской церкви состоит 1750 руб. и в пользу причта 1150 руб. В состав прихода, кроме 19 дворов с 56 душами муж. пола и 70 душами жен. пола, находящихся в городе, входят деревни: Уланова Гора, находящаяся в 3 верстах от г. Касимова, она составляет род посада, с 61 двором, 211 душами муж. пола и 212 душами жен. пола, Поповка, в коей 100 дворов, числится муж. пола 339 душ и жен. пола 381 душа и Новый поселок, в коем 4 двора, муж. пола 20 душ и жен. пола 13 душ.

http://sobory.ru/article/?object=02003

Муж и жена совместно владеют имуществом, но имущественные права супругов регулируются не церковным, а гражданским правом. Обязанности супругов взаимны, но взаимность эта не вполне симметрична. Муж, по Божественному праву, является главою семьи. Апостол Павел учит: «Жене глава - муж.» (1 Кор. 11:3). «Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы» (Колос. 3:18-19). «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь; потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» (Еф. 5:28-30, 33). «А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева. И не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется чрез чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим. 2:12-15). И апостол Петр учит жен тому же: «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Пет. 3:1-4). Мужу на основании учения, изложенного в Священном Писании, принадлежит право управлять семьей, но действовать при этом не с помощью жестоких и крутых мер, а посредством доброго совета и примера. Жена же обязана повиноваться мужу во всем и слушаться его, если только он не требует от нее чего-либо противного заповедям Божиим и Его нравственному закону, ибо в таком случае справедливее более слушать Бога, нежели человека (Деян. 4:19).

http://sedmitza.ru/lib/text/432458/

По подворной переписи 1887 г., в Фофоновской волости 168 дв., 950 жит., 91 грамотный муж., 12 мальчиков учились в школе. Имелись 12 плодовых деревьев, с лошадью было 48 дв., с коровой — 84, безлошадных и бескоровных — 66 дв. На муж. душу гос. крестьян приходилось 4,1 дес. земли, б. крепостных — 2,8 дес. Местные заработки имели 83 семьи. Отходничеством занимались 27 муж. На 1905 г. в Введеновке, Хупотке тож, 155 дв., 517 муж. и 539 жен, каменная церковь, паровая и водяная мельницы. На усадьбе церковного причта проживали 17 чел. В 1907 г. в церкви устроена новая теплая каменная трапезная с 2-мя приделами: правый — в честь святителя Димитрия, митрополита Ростовского Чудотворца, освящен 11.10.1907 г., левый — в честь св. великомученицы Варвары, освящен 12.10.1910 г. В 1914 г. в селе 202 дв., 1395 жит., в том числе 3 дв., 6 муж. и 14 жен. из духовного сословия. На содержание школы, в которой учились 69 мальчиков и 48 девочек, ежегодно выделялось 1170 руб. Церковь владела 31 дес. 144 кв. саж. пашни и 3 дес. сенокоса. Доход с пашни сост. 403 руб., с сенокоса — 45 руб. в г. В 1915 г. в селе организовано кредитное товарищество. Накануне Октябрьской революции в Введеновке было 206 дв., в т.ч. 11 кулацких и 27 зажиточных.  http://www.history-ryazan.ru/node/9479 В «Списках населенных мест Российской империи» за 1862 год село упоминается с двойным названием - Малая Хупта (Введенское) при речке Малая Хупта. Списки населенных мест Рязанской губернии - СПб., 1862. - Т. 35. - С. 105 Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы в селе Введенском (Хупотке тож) построена в 1823 г. тщанием покойных Марии Павловны и Семена Федоровича Аладьиных. Зданием каменная, на таковом же фундаменте, крыта железом, крепка. Трапезная часть ее и колокольня в 1906 г. разобрана и к сентябрю 1907 г. построена новая трапезная, каменная, более поместительная и теплая, с 2 приделами, освящена: 11 октября 1907 г. правый придел – во имя Святителя Димитрия, Митрополита Ростовского Чудотворца, 12 февраля 1910 г. левый – во имя св. великомученицы Варвары.

http://sobory.ru/article/?object=20266

Бумага была у них заготовлена, которая без дальных колебаний Матвеевскими крестьянами и была подписана. Товарищ Максима отправился с нею в деревню Николино, стоящую еще дальше от Тутановской церкви, и отобрал подписи тамошних крестьян. В начале марта к Преосвященнейшему Ионафану, архиепископу Ярославскому и Ростовскому, представлены были два прошения: одно от Максима Горева с заявлением его собственного желания быть единоверческим священником при церкви села Матвеевского, а другое – от Матвеевских и Николинских крестьян с заявлением их ходатайства, чтобы 1) ветхую Воскресенскую в селе Матвеевсом церковь (православную) обновить и обратить в единоверческую, 2) чтобы назначить при ней Горева священником, а товарища его псаломщиком; при этом 3) перечислить к той церкви прежнюю причтовую землю 36 десятин и пустошь Худобино 114 десятин; 4) назначить от казны новому единоверческому причту жалованье по примеру других единоверческих церквей и 5) на обновление ветхого Матвеевского храма выдать деньги по благоусмотрению Его, Архипастыря, и снабдить ту церковь священною церковною утварию и единоверческими книгами. По резолюции Его Высокопреосвященства оба означенные прошения препровождены были к местному благочинному, которым и представлены следующие по оным сведения. ЯЕВ 30 от 23 июля 1891 г. Ч. неофиц. Столб. 471-480 Церковь Воскресения Христова деревянная, приходская. Престол один, теплый. Построена в 1722-м году, тщанием прихожан. Земли при церкви усадебной, пахотной и сенокосной 38 дес. 50 кв. саж. и пустошь «Худобино» 114 дес. 1221 кв. саж., в пустоши покос и дровяной лес. Дом церковный для жительства священника и псаломщика, дом для помещения церковно-приходской школы. Церковнаго капитала на предмете постройки нового каменного храма в селе Матвеевском в билетах 12130 руб. 14 коп. Церковнаго капитала на нужды храма в процентных бумагах 1890 руб. Прихожан 132 мужского пола и 123 женского, из них в селе Матвеевском 63 муж., 64 жен.; в деревнях: Николине 59 муж., 47 жен.; Освитине 10 муж., 12 жен. Деревни от церкви: Николино в трех верстах, Освитино в двух. Местоположение села на горе, реки нет. Почтово-телеграфный адрес: Семеновское, Пошехонского уезда. В селе начальная церковно-приходская школа и церковно-приходское попечительство. Причта по штату положено быть священнику и псаломщику. Казеннаго жалованья причту 392 руб. Причтоваго капитала в процентных бумагах 2555 руб. Книга «Краткие сведения о монастырях и церквях Ярославской епархии» (Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 год. Автор К. Г. Рыбин) Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=39111

Антоний (Зонов). С 1922 г. игум. Христина вместе с еп. Вениамином активно боролась с обновленчеством в Уфимской епархии, распространяла многократно переписанное послание 18 июня 1922 г. митр. Ярославского Агафангела (Преображенского) о неподчинении обновленческому ВЦУ, а также «Послание против обновленцев 27 марта 1923 г. Собора автокефальных викарных епископов Уфимской епархии» Трофима (Якобчука), Иоанна (Пояркова) , Марка (Боголюбова) и Петра (Гасилова) . В июле 1923 г. в Москве игум. Христина встречалась с освобожденным из-под ареста Святейшим Патриархом Тихоном . 15 сент. 1928 г. сельхозартель была закрыта, игум. Христина расстреляна, сестры переселены в бараки на р. Яманъелга для работ на лесоповале. В 1929-1930 гг. мн. монахини были сосланы в СЛОН и др. лагеря. Архим. Антоний (Зонов) был арестован и заключен в концлагерь на 5 лет. Осенью 1928 г. Вознесенский храм был обращен в приходский. С окт. 1928 г. в Г. м. разместилась коммуна «Октябрь», к-рой была передана Георгиевская ц. «под культпросвет как изба-читальня», а 23 авг. 1929 г.- Вознесенский храм. В нач. 50-х гг. XX в. в зданиях мон-ря разместилось подсобное хозяйство МВД Башкирской АССР. После 1954 г. почти все постройки Г. м. были уничтожены, в 60-80-х гг. Святые кустики посещали паломники. В мае 1998 г. Г. м. был возрожден как скит уфимского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря , строителем к-рого стал иером. Варлаам (Максаков). Решением Свящ. Синода от 26 дек. 2002 г. Успенский мон-рь был переведен из Уфы в Святые кустики с переименованием в Успения Пресв. Богородицы Свято-Георгиевский муж. мон-рь (Уфимской епархии). Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 182. Д. 1778. Л. 6-11; ЦГИА РБ. Ф. Р-394. Оп. 2. Д. 1642; Архив УФСБ РФ по Респ. Башкортостан. Д. ВФ-20193; ВФ-16156. Ист.: Рапорт благочинного мон-рей епархии архим. Андроника преосв. Антонию, еп. Уфимскому, от 26 дек. 1901 г.//Уфимские ЕВ. 1902. 3. С. 156-157; Политбюро и Церковь. 1998. Кн. 2. С. 384-385. Лит.: Андроник (Никольский), архим. Св. кустики//Уфимские ЕВ. 1902. 4. С. 234-235; Основательница Георгиевского жен. мон-ря, Бирского у., игум. Серафима//Уфимские ЕВ. 1911. 8. С. 312-320; Серафим [Кузнецов], игум. Георгиевский жен. мон-рь, именуемый «Св. Кустики», в Уфимской епархии, Бирском у. Кунгур, 1913; Борисова Т. Стали «Св. Кустики» скитом Успенского мон-ря//Уфимские ЕВ. 1999. 3-4; она же. Уфимский Свято-Успенский муж. мон-рь. Уфа, 1999; Зимина Н. П. Жизнеописание викария Уфимской епархии 1920-х гг. еп. Байкинского Вениамина (Фролова)//Церковь в истории России. М., 2005. Сб. 6. Н. П. Зимина Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/164475.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010