Священные тексты В. объединены в 2 крупных собрания: тибет. Ганджур - 108 томов, содержащих переведенные с санскрита тексты Трипитаки , и Данджур - 225 томов комментариев, трактатов и др. неканонических инд. и тибет. текстов. В этих собраниях наибольший упор делается на 2606 текстов, образующих 4 класса тантр: крия-тантра (тантры действия), чарья-тантра (тантры исполнения), йога-тантра (тантры йогической медитации), ануттарайога-тантра (тантры «отцовские», «материнские» и «недвойственные» - наивысший разряд йоги). Среди наиболее известных тантр последнего класса - Хеваджра-тантра, Гухьясамаджа-тантра, Калачакра-тантра. В доктрине и ритуальной практике В. чрезвычайно развита религиозная символика, основанная на противопоставлении муж. и жен. начал. На культовых изображениях часто встречается иконографический тип «яб-юм» (тибет. мать-отец), представляющий бога и богиню в любовных объятиях; в качестве ритуальных предметов тибет. монахи используют объединенные колокольчик (жен. символ) и скипетр-ваджра (муж. символ). В священных текстах В. часто звучит тема постижения спасительной мудрости - праджни (жен. начало) с помощью особых искусных методов - упая (муж. начало). Согласно учению В., достичь просветления может тот адепт, в сознании к-рого понимание Пустоты бытия - шуньята (жен. начало) неразделимо с деятельным состраданием ко всем живым существам - каруна (муж. начало). Лит.: Sinnett A. P. Le Bouddhism Esoterique. P., 1890; Bhattacharyya B. Origin and Development of Vajrayana//Indian Hist. Quarterly. 1927. Vol. 3. 4. P. 733-746; Winternitz M. Notes on the Guhyasamaja-Tantra and The Age of the Tantras//ibid. 1933. Vol. 9. 1. P. 1-10; Dasgupta Sh. An Introd. to Tantric Buddhism. Calcutta, 1950; idem. Obscure Religious Cults. Calcutta, 19693; Govinda A. , lama. Principles of Tantric Buddhism//2500 Years of Buddhism. Delhi, 1956. P. 358-378; Snellgrove D. Indo-Tibetan Buddhism. Boston, 1987. 2 vol.; Говинда А. , лама. Психология раннего буддизма: Основы тибетского мистицизма. СПб., 1993; Тибетский буддизм: теория и практика. Новосиб., 1995.

http://pravenc.ru/text/153823.html

Отв. 1) Как муж, так и жена в супружество вступать должны по собственному, каждое лице, произволению и взаимному согласию. По сему-то и священник при венчании оба лица вопрошает: волею ли и с согласия ли – в супружество вступают? – Супружество без согласия обоих лиц твердо быть не может. И родители, или господа, насильно убеждающие к супружеству, и священники, видя несогласие какого-либо лица, и венчая, тяжко грешат и наказанию законному подлежат: ибо отселе всякое зло в супружестве последует. 2) Правильно вступившие в супружество должны друг к другу любовь и верность хранить до конца жития. 3) Ни муж жены, ни жена мужа не должны оставлять до смерти; но как обещались и согласились, неразлучно пребывать до кончины. 4) Ежели муж в жене своей, или жена в муже своем правильную причину разлучения приметит, то не должен ни муж от жены, ни жена от мужа – сами собою разлучаться, но пастырю своему – епархиальному архиерею о том доносить на разсмотрение и от него ожидать резолюции. 5) Есть обычай некоторым мужамжен своих, а женам своих мужей, под видом воздержания, оставлять. Но сие дело очень опасно; ибо вместо воздержания может последовать тяжкий прелюбодеяния грех или в одном, или – в обоих лицах... 6) В супружестве живущим помнить должно, что они – христиане, святое имя Божие исповедуют, Бога призывают, святых тайн Христовых приобщаются, а паче – иереи и диаконы; и потому не так должны жить в супружестве, как язычники: да не искушает вас сатана невоздержанием вашим, глаголет Апостол ( 1Кор. 7:5 ). 7) Муж жену не должен иметь, как рабыню, но как помощницу; но жена должна своему мужу повиноваться, как – главе ( Еф. 5:22, 23 ). 8) поскольку сатана, враг душ наших, в благонравных и друг другу верных супругах силится разорвать союз любви и согласия: то супруги должны друг другу снисходить в случающихся немощах и любовию друг другу терпеть: тогда – мир, любовь и согласие соблюдутся. 9) Когда или муж добронравен, а жена злонравна, – или жена добронравна, а муж злонравен: то мир и согласие между ними быть не может, как между прямым и кривым древом – уравнения. Тогда добронравному лицу предстоит всегдашнее страдание и крест; тогда да мужествует оно и терпением да побеждает зло! 10) Видим в истории, что многия жены своих мужей развратили и за собою в погибель свели: к Еве приступил змий и прельстил ее. Ева прельстившись Адама прельстила и за собою в погибель свела. Тоже и ныне бывает. Тот же древний змий к жене приступает и ее прельщает, а чрез женумужа к беззаконным делам влечет. Муж! осторожен буди и не во всем волю и совет жены исполняй, да не обладает тобою!.. Ева всегда свой нрав имеет.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

В 1882 г. в К. е. имелось 84 благочиннических округа, в 1913 г.- 80 (3 в Киеве, по 6 в Киевском, Васильковском, Липовецком, Радомысльском, Сквирском, Черкасском уездах, по 7 в Бердичевском, Звенигородском, Каневском уездах, в Уманском у.- 8, в Чигиринском у.- 5). Количество приходских церквей в кон. XIX - нач. XX в. увеличивалось. В 1882 г. в К. е. насчитывалось 1326 приходов, в 1895 г.- 1340 приходов (в т. ч. 13 соборных храмов, 23 церкви при уч-щах, благотворительных и др. заведениях, а также при кладбищах), в 1913 г. имелось 1384 прихода. В 1908-1909 гг. в К. е. действовали 12 муж. мон-рей (5 штатных и 7 заштатных) и 7 женских (2 штатных и 5 заштатных). В муж. обителях жили 474 чел., в жен. мон-рях - 438 насельниц. В нач. ХХ в. система духовного образования К. е. включала КДАиС, 4 духовных уч-ща - Киево-Подольское, Киево-Софийское, Уманское и Черкасское, 2 киевских жен. епархиальных уч-ща. Ок. 90% священников имели семинарское образование, 5% священников и 40% протоиереев были выпускниками духовных академий. В 1900-1919 гг. в Киевской консистории были представлены только клирики из белого духовенства. Во время первой мировой войны в ряде мон-рей К. е. открылись лазареты, работали церковные приюты для сирот. В 1914 г. начал работу крупнейший в епархии лазарет при Киевском Владимирском епархиальном братстве. Большой детский приют (для 49 мальчиков и 27 девочек) существовал при Киево-Печерской лавре (ЦГИАК. Ф. 128. Оп. 3. Д. 726); в нач. 1917 г. 31-й Киевский епархиальный съезд принял решение выделить 25 тыс. р. на строительство приюта для детей погибших воинов при Межигорском Преображенском жен. мон-ре. При поддержке Церкви в Киеве и Киевской губ. нашли приют многочисленные беженцы из оккупированных австрийскими и нем. войсками юго-зап. и северо-зап. губерний Российской империи. Особенно много беженцев прибыло весной-летом 1915 г., 3 приехавших униат. священника (Сваричевский, Кульчицкий и Криницкий) приняли в Киеве Православие. По указу Киевского митрополита от 6 мая 1915 г. представители интеллигенции размещались в Киево-Софийском и Киево-Подольском духовных уч-щах (на 1916 в каждом из них размещалось по 300 чел.), студенты - в Ионинском и Выдубицком мон-рях, учащиеся девушки - в Киево-Покровском и Межигорском жен. мон-рях. С 1915 г. епархиальное духовенство проводило регулярный сбор денег и продуктов питания для солдат на фронтах, в 1916-1917 гг. проходили сборы средств на нужды инвалидов войны. В нач. 1917 г. настоятель церкви в мест. Хабное Радомысльского у. провел сбор золотых вещей для передачи в фонд поддержки раненых.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Изучая ислам, бросается в глаза тот факт, что мусульмане считают Мухаммада величайшим из всех Божьих пророков 1 . Более того, сам Мухаммад был уверен, что он подобен Христу: «Абу Хурайра рассказывает, что посланник Аллаха (т.е. Мухаммад. – В.П.) (да пребудет он с миром) сказал так: «из всех людей и пророков, принадлежавших одной религии, я более схож с Иисусом Христом и ни один пророк не поднимался между мной и Иисусом» 2 . Это дает право ожидать, что поступки Мухаммада, по меньшей мере, не будут противоречить делам Христа. Рассмотрим, так ли это. Каким было, например, отношение Мухаммада к браку? Мухаммаду приписывают следующие слова: «Худшие из мертвых суть те, кто умерли холостыми» 3 . Интересно отметить, что точное число жен Мухаммада не знают даже сами мусульмане. Согласно исламским преданиям, у Мухаммада было от одиннадцати до двадцати пяти жен, и при этом он имел еще множество наложниц 4 . На своей любимой жене Айше Мухаммад женился, когда ей было шесть лет, а ему пятьдесят 5 (фактически женой Мухаммада Айша стала в возрасте девяти лет). Один из браков Мухаммада вызвал скандал, так как он женился на супруге своего приемного сына Зайнаб бинт Джахш, которой, ради этого, пришлось развестись со своим мужем, причем многие арабы сочли этот поступок Мухаммада равносильным инцесту 6 . Жены Мухаммада отличались ревностью и активно плели интриги как друг против друга, так и против своего мужа 7 . Интересно заметить, что Коран разрешает иметь до четырех жен, но лишь при условии, что муж может их содержать 8 . Но, видимо, для своего пророка Аллах сделал исключение. Принимая во внимание подобное отношение Мухаммада к женщинам, не вызывает удивления тот факт, что в современном исламе женщинам отводится роль людей второго сорта 9 . Если это не так, то почему же в исламе нет равенства? Если мужчина может иметь четырех жен, то почему женщина не может иметь четырех мужей? Сравнивая отношение Мухаммада к браку с отношением к нему Христа, можно заметить их кардинальное различие. Если для Мухаммада худшие из умерших – это те, кто умерли холостыми, то учение Христа в этом вопросе в корне отлично: «Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.

http://azbyka.ru/muxammad-ili-iisus-xris...

Часовен три: деревянная, в 4 вер. от храма, деревянная же на кладбище и каменная, на церковной площади, построенная в 1897 г. в память чудесного события 17 октября 1888 г. и в ознаменование Коронования Их Императорских Величеств. Церковной земли 250дес. пахотной и сенокосной. Причт состоит из двух священников, диакона и двух псаломщиков; дома у них собственные на общественной земле. Прихожан в селе Тушне в 787 дворах душ 2107 муж. пола и 2241 жен. пола; сверх того, раскольников спасова согласия в 1 дворе 3 души муж. пола и 6 душ жен. пола. Церковно-приходское попечительство открыто в 1898 г., в селе двухклассное министерское училище и женская церковно-приходская школа; последняя открыта в 1893 г., помещается в собственном здании. Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года». Симбирск, 1903 г. Село Тушна принадлежит к числу самых больших и богатых селений Симбирского уезда, хотя благоденствие его жителей сильно пострадало летом 1895 г., когда была истреблена пожаром чуть не половина села: пожар продолжался двое суток и из 721 двора сгорело 306. До настоящего времени население не может еще вполне оправиться от этого бедствия. В селе Тушне 4423 человека жителей (2140 муж. и 2283 жен.). Общество бывших удельных крестьян пользуется надельного землею в количестве 9115 дес.: усадебной - 136 дес. 600 саж., пахотной - 7370 дес., выгону - 309 дес. 600 саж. заливных лугов - 1064 дес. 600 саж. и неудобной - 235 дес. 600 саж., по полторы десятины пахотной земли в каждом поле на одну наличную душу. Земля здесь очень плохая, с значительною примесью белого камня. Так как земля очень плохая и несмотря на усиленное удобрение, никогда не дает хорошего урожая, то очень многие из Тушнинских вовсе не занимаются хлебопашеством, а кто уходит на Волгу бурлачить, кто занимается садоводством. Ежегодно раннею весною до 200 человек из местных нанимаются матросами на пароходы или уходят в Астрахань на рыбные промыслы, а иные и в г. Баку – на нефтяные заводы, и лишь зимой возвращаются домой с более или менее значительным заработком, которого хлебопашество не дает и при хорошей земле. В последние 15 лет разведено в селе много садов и нынче почти у каждого домохозяина, кроме бурлаков, есть сад, у некоторых даже больше, десятинах на двух.

http://sobory.ru/article/?object=23281

Некоторые местоимения различают указание на близость или отдалённость в пространстве или во времени: «этот» – «тот» 193 . 13.2. Обычно указательные местоимения употребляются подобно прилагательным, как определение для имени существительного («это окно моё»). Но они могут использоваться и подобно личным местоимениям, замещая имя существительное («это моё»). Греческая грамматика 13.3. Указательные местоимения в греческом языке – οτος («этот») и κενος («тот»). Они употребляются так же, как и соответствующие русские местоимения. Единственное значимое отличие состоит в том, что как собственно местоимение без определяемого слова русские местоимения употребляются гораздо реже 194 . – Когда указательное местоимение употребляется как местоимение, его падеж определяется функцией в предложении, а род и число – антецедентом, как и у любого местоимения. – Когда указательное местоимение употребляется как определение, его род, падеж и число зависят от определяемого существительного, как и в случае любого прилагательного. 13.4. Формы οτος 2 муж.р. жен.р. сред.р. перевод им.п. ед.ч. род.п. ед.ч. τοτ ου τατη ς τοτο υ дат.п. ед.ч. вин.п. ед.ч. τοτο ν τατην им.п. мн.ч. род.п. мн.ч. τοτ ων τοτ ων τοτ ων дат.п. мн.ч. τοτο ις τατα ις τοτο ις вин.п. мн.ч. τοτο υς τατ ας 13.5. Формы κε νος 2 муж.р. жен.р. сред.р. перевод им.п. ед.ч. κενος κενη κενο род.п. ед.ч. κενο υ κενη ς κενο υ дат.п. ед.ч. κεν κεν κειν вин.п. ед.ч. κενο v κενη ν κενο им.п. мн.ч. κενοι κεν αι κεν α род.п. мн.ч. κεν ων κεν ων κεν ων дат.п. мн.ч. κενο ις κεν αις κενο ις вин.п. мн.ч. κενο υς κενα ς κεν α Особенности указательных местоимений 13.6. Форма. Указательные местоимения употребляются с обычными падежными окончаниями. Но есть три особенности, которые нужно хорошо выучить. 1 . В им.п. и вин.п. сред.р. ед.ч. у них нулевое окончание, так что слово оканчивается на гласную основы (омикрон), а не на ον. То же самое имеет место в случае ατς, λλος и . 2 . Οτος всегда начинается с густого придыхания или тау. Считайте их взаимозаменяемыми. Это важно при различении формы жен.р. указательного местоимения (αται) и личного местоимения ατς, у которого всегда тонкое придыхание (ατα).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

б) Совет об употреблении брачного ложа (1Кор.7:3-6) 1Кор.7:3. Жене муж должную любовь да воздает; такожде и жена мужу.   «Должную любовь» — οφειλομενην ευνοιαν — можно и так: должную верность ибо ευνοια — собственно благоумие; каждое из брачных лиц пусть держит тот благой ум, чтоб не знать стороннего. В иных рукописях вместо означенного слова стоит οφειλην — долг, разумея брачный долг, то есть верность. Так стоит в Синайской и Ватиканской рукописях. Так читал, кажется, и святой Златоуст. Мысль Апостола та, чтоб муж и жена сохраняли взаимную верность, по доброму друг к другу расположению. Блаженный Феодорит выясняет ее так: «Апостол узаконяет сие о целомудрии (супружеском, — верности), повелевая и мужу и жене равно нести супружеское иго (Экумений πιστιν — верность), и не смотреть на стороны, не расторгать уз, но питать друг к другу должную любовь. Он прежде дал сей закон мужу, потому что муж глава жене. Человеческие законы женам предписывают быть целомудренными (верными) и наказывают нарушающих сей закон, а от мужей не требуют равного целомудрия (верности); потому что мужи, как постановители законов, не заботились о равенстве, но оказали послабление себе самим. Божественный же Апостол, вдохновенный Божиею благодатию, мужьям первым предписывает законом целомудрие (верность). А поелику случалось, что или мужья, или жены, возлюбив воздержание, и без соизволения на то живущих с ними в супружестве удерживались от брачного общения, то, как и следовало, дает повеление и о сем». 1Кор.7:4. Жена своим телом не владеет, но муж; такожде и муж своим телом не владеет, но жена.    «Поелику супружеский закон соделал их одною плотию, то Апостол справедливо тело жены назвал принадлежащим мужу, а также и тело мужа — состоящим под властию жены. Но здесь женам первым изрек закон, потому что у жен большею частию, преимущественно пред мужьями, в обычае любить воздержание» (Феодорит). «Жена, говорит, не властна над своим телом, но есть раба и вместе госпожа мужа. То же и мужу говорит, показывая, что ни один из супругов не властен над собою, но что они рабы друг другу. Посему когда ты видишь, что блудница искушает тебя, то скажи: мое тело принадлежит не мне, а жене. То же пусть говорит и жена, когда кто стал бы покушаться нарушить ее целомудрие: мое тело принадлежит не мне, а мужу. В некоторых местах Писания отдается мужу большее преимущество, но здесь Апостол приписывает обоим одинаковую власть, ни больше, ни меньше. Почему? — Потому что здесь он говорит о целомудрии. В других отношениях, говорит, муж пусть имеет преимущество, а в целомудрии нет; муж своим телом не владеет, равно как и жена, — совершенное равенство, и никакого преимущества» (святой Златоуст).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2946...

Благо семьи и простое благоразумие требуют того, чтобы все подчинялось единой главе. А муж, как глава жены и семьи, не должен унижать себя недостойным поведением или обращением, не продавать своего главенства по малодушию (слабохарактерности) или по страсти, ибо это срам для мужа 384 . «Только эта власть его должна быть не деспотичной, а любовной (с любовью). Имей жену подругою и сильной любовью заставляй ее быть себе покорной» 385 . Мужья, – пишет Апостол, – любите своих жен и не будьте к ним суровы ( Кол.3:19 ). Как глава семейства, муж должен оберегать жену и щадить ее, как немощнейший сосуд, по выражению Апостола ( 1Пет.3:7 ), заботиться о содержании семьи ( 1Тим.5:8 ), хорошо управлять своим домом ( 1Тим.3:4 ). Жену он должен считать «первой, важнейшей и искреннейшей помощницей и советницей во всех своих делах... должен заботиться об умственном и нравственном совершенствовании жены, снисходительно и терпеливо недоброе очищая, доброе же насаждая. Неисправимое же в теле или нраве должен сносить великодушно и благочестно (не теряя к ней уважения)» 386 . Не будьте к ним суровы (по-славянски не огорчайтеся к ним – не будьте горьки для них), не проявляйте своей власти и своего главенства так, чтобы это горько было для жены, чтобы не было ярмом неудобоносимым, но самые распоряжения делайте так, чтобы они свидетельствовали о вашей любви. Иногда для жены бывает неприятно не то, о чем даются указания, а то, с каким это делается видом и каким тоном. Апостол внушает мужьям быть снисходительными к женам, когда тем случится в чем-либо не угодить им. Если же жена всегда старается делать так, как желает муж, то муж, когда заметит какое упущение или недосмотр, благоразумно поступит, если не подаст и вида неудовольствия; и когда необходимость заставит исправить или сделать замечание, то он сделает это так, чтобы жена и не заметила, что делается ей замечание, а что только идет рассуждение о лучшем порядке дел, в которых и она принимает участие и прилагает свои суждения. Муж должен проявлять терпеливую заботливость и внимание к жене, к ее ежедневным домашним делам и не огорчать своим равнодушием ту, которая встречает его с лаской и своим участием рассеивает все дневные неприятности.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Глава 4 Ам.4:1 . Слышите слово сие юницы Васанитидския, яже в горе Самарийстей, преобидящия убогих, и попирающая нищих, глаголющая господем своими: подадите нам, да пием. «Юницами Васанитидскими» Пророк именует жен, как живущих в роскоши и во всякой неге; таковы были васанские юницы, скакавшие от обилия пажити. По причине сей-то роскоши жены присвоили себе принадлежащее подвластным, не отказывались повелевать и мужьями, которым подчинены по Божию закону, а требовали от них услуг. Такова была и Иезавель, у которой муж был вместо раба. За сие беззаконие ваше: Ам.4:2 . Клятся Господь святыми Своими: яко се дние грядут на вы, и возмути вы во оружии и сущих с вами ввергнут в конобы подгнещаемые огненнии губители. И толкуя сказанное, Пророк присовокупил: Ам.4:3 . И извержени будете наги, жена и муж прямо друг друга, и отвержетеся в гору Армана, глаголет Господь. Придет время, и подвергну вас наказанию, какого стоите, и предам вас врагам, так что мужи ваши (о них сказано: «суще с вами»), из ревности и видя непотребство ваше, уподобятся поджигаемым конобам; потому что враги, как распаляемые каким-то пламенем, обходится будут с мужьями вашими гневно, а с вами нагло, мужей и жен, лишенных всякого покрова ведя вместе в гору Армана. Слово «Армана» Симмах перевел: «Армения», а Феодотион: «высокая гора». А вместо слов: «клятся Господь святыми Своими», Симмах сказал: «клялся святынею Своею». Присовокупил Пророк к сказанному клятву, показывая нелживость пророчества. Потерпите же это, говорит Бог, как злочествовавшие в Вефиле и Галгалах, отважившиеся торжествовать трехдневные праздники идолам, те десятины, которые повелено Мною приносить иереям Моим, приносившие служителям нечестия, и с идолами составившие какие-то условия и договоры, следовать их законам. Ибо сие выразил Бог, сказав: Ам.4:5 . Прочтоша извне закон, и призваша исповедание: Законом называет не Божий закон, но постановления служащих идолам. Потом повелевает Пророку сказать: Возвестите, яко сия возлюбиша сынове Израилевы, глаголет Господь Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Если же ты намереваешься и после брака предаваться блудодеянию, то излишне было тебе и вступать в брак, бесполезно и напрасно, и не только напрасно и бесполезно, но и вредно, потому что не одинаковое дело — предаваться блуду, не имея жены, или после брака опять делать то же самое. По­следнее уже не блуд, а прелюбодеяние. Хотя и странны эти слова, но справедливы.    4. Знаем, что многие называют прелюбодеянием только то, когда кто развращает замужнюю женщину; но что касается до меня, то с общественной ли блудницей, или с рабою, или с какого-нибудь другою женщиною, не имеющею мужа, соединяется беззаконно и распутно человек, имеющий жену, это я называю прелюбодеянием. Вина прелюбодеяния зависит не только от тех, которым наносится позор, но и от тех, которые нано­сят его. Не говори мне теперь о внешних законах, которые жен прелюбодействующих влекут в судилище и подвергают наказаниям, а мужей, которые имеют жен и развратничают с служанками, оставляют без наказания; я прочитаю тебе за­кон Божий, Который равно укоряет и жену и мужа и назы­вает это дело прелюбодеянием. Сказав: «и каждая (жена) имей своего мужа», апостол присовокупил: «муж оказывай жене должное благорасположение» (1Кор.7:3). Что хотел он выразить этими словами? Неужели то, чтобы он сберегал ей денежные доходы, чтобы хранил в целости приданое, чтобы доставлял драгоценные одежды, или роскошнейший стол, или блистательные выходы, или большую толпу слуг? Что говоришь ты? Какого требуешь ты рода «благорасположения»? И это все служит знаком любви. Нет, говорит апостол, ничего такого я не разумею, но говорю о целомудрии и чистоте. Тело мужа уже не принад­лежит мужу, но жене. Пусть же он хранит в целости соб­ственность ее, пусть не уменьшает и не повреждает ее. Ведь и из слуг тот называется преданным, который, приняв иму­щество господ, ничего не тратит из него. Поэтому, так как тело мужа есть собственность жены, то пусть муж будет ве­рен в отношении к этому залогу. А что он действительно разумел это, когда сказал: «оказывает благорасположение», для того он присовокупил: «жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена» (1Кор.7:4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3329...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010