От Сербской Церкви: 1) митрополит Загребский Дамаскин; 2) епископ Тимокийский Емелиан; 3) епископ Жичский Василий; 4) прот. Милутин Петрович; 5) профессор Троян Костич. От Румынской Церкви: 1) митрополит Молдовы и Сучавы Иустин; 2) епископ Арадский Николай; 3) епископ Андрей (США); 4) протоиерей Стан Ливиу, проф. богословия; 5) протоиерей Григорий Чернояну; 6) доцент Николай Читеску; 7) доцент Лучиан Флореа. От Болгарской Церкви: 1) митрополит Старо-Загорский Климент, 2) митрополит Ловчанский Максим; 3) епископ Левкийский Парфений; 4) проф.-прот. Стефан Цанков, академик; 5) профессор Димитрий Дюлгеров; 6) доцент Апостол Михайлов. От Кипрской Церкви: 1) митрополит Пафский Геннадий; 2) архимандрит Константин Левкосиатис; 3) проф. Андрей Митсидис. От Элладской Церкви: 1) митрополит Митилинский Иаков; 2) митрополит Маронийский Тимофей; 3) митрополит Яннинский Серафим; 4) профессор Василий Иоаннидис; 5) профессор Гамилькар Аливизатос; 6) профессор Панагиотис Братсиотис. От Польской Церкви: 1) митрополит Варшавский и всея Польши Тимофей; 2) архиепископ Белостокский и Гданьский Стефан; 3) протоиерей Константин Громадский; 4) протоиерей Алексий Зноско. От Чехословацкой Церкви: 1) епископ Прешевский Дорофей; 2) протоиерей Георгий Новак. Делегаты восточных церквей От Коптской Церкви: 1) митрополит Климент Кинор Радер; 2) священник Иоаннис Григис Маркос; 3) священник Макарий Ел Суриани; 4) Тадрос Мишел Тадрос. От Эфиопской Церкви: 1) архиепископ в Иерусалиме Филипп; 2) Абба Хамите Мариам. От Армянской Церкви: 1) епископ Серобе Манукян (Париж). От Сиро-Яковитской Антиохийской Церкви: 1) архиепископ Григорий Булос; 2) епископ Хомса Мелетий Варнава; 3) архимандрит Салибр-Шамдон Исаак; 4) Тама-Хури. От Малабарской Церкви: 1) епископ Филоксенос Даниел; 2) священник Карой Филиппос. Наблюдатели от инославных церквей От Англиканской Церкви: 1) архиепископ в Иерусалиме Мак-Кензи; 2) священник Джон Финдлоу, настоятель англиканской церкви в Афинах. От Епископальной Церкви в США: 1) священник Мак-Дональд.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Смерть, как орудие возмездия Божия, проявляет себя через болезни, боли, гонения, одиночество, нужду, страх, богооставленность и угрожает жизни как отдельного индивидуума, так и целого общества людей (ср. Пс. 6, 5-9; Пс. 21, 12-22; Пс. 29, 2-4; Пс. 37; 59, 3-5; 78, 1-5). Пророки дерзновенно могли объявить целый город или целую страну повергнутыми в прах, хотя в момент пророчества эти места были процветающими, и им, казалось, ничто не угрожало. Такое пророчество Исаия изрекает о Сионе (Ис. 1, 21–23), а пророк Амос – о доме Израилевом (Ам. 5, 1–2) . 1.3. Смерть в Ветхом Завете связана с преисподней или шеолом, который находится в недрах земли и является общей могилой всего человечества. Сойти в шеол или быть погребенным означало стать жертвой могущественной силы смерти. И хотя с шеолом связывалась идея о жизни после смерти, существование в этом царстве теней было безысходным, поскольку смерть является результатом греха и наказанием за грех (Быт. 2-3; Прем. 1 13-16; 2, 22-24) . Однако во времена Маккавеев в связи с борьбой с иноземным порабощением отношение к смерти меняется, и в первой книге Маккавеев впервые в Ветхом Завете смерть героизируется (1 Мак. 13, 25 -30). С этого времени постепенно развивается идея ожидания воскресения умерших, высказанная уже в книге пророка Даниила (Дан. 12-13; Ср. 2 Мак. 7, 9, 14). Она подхватывается затем в еврейской апокалиптике, письменности мудрых Израиля (Сир. 15, 6; Прем. 2, 23) и в сочинениях книжников, близких к фарисейской партии (Деян. 23, 8) .   2. Смерть в Новом Завете 2.1. В Новом Завете смерть человека рассматривается через призму крестной смерти и Воскресения Иисуса Христа. Бессмертие принадлежит только Богу (1 Тим. 6, 16), и люди, естественно, боятся смерти (Мф. 4,16; Евр. 2, 15). Но поскольку Бог является животворящим источником всякой жизни (Рим. 4, 17), то смерть могла появиться только в результате отрешения человека от Бога, что и произошло с Адамом (Рим. 5, 15, 17- 18; 1 Кор. 15, 22) и что повторяется в жизни всех людей (Рим. 6, 23; Евр. 9, 27). Таким образом, смерть овладевает человеком не только в конце его телесной жизни, но господствует в нем всю его жизнь. Это так называемое плотское мудрование, нравственная, или духовная, смерть (Рим. 8, 6; 1 Ин. 3, 14), ибо грех, порождающий смерть и являющийся её жалом, живет в человеке вопреки Божественному закону (Рим. 7, 9; 1 Кор. 15, 56; Иак. 1, 15). Потому диавол, от которого грех, называется в Писании имеющим державу смерти (Евр. 2, 14), а сама смерть считается демонической силой (1 Кор. 15, 26-27; Откр. 6, 8; 20, 13-14).

http://bogoslov.ru/article/2698699

Ст. 22 Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления — праздник обновления, или ханука (hanukkah), — воспоминание о восстановлении и освящении храма в 165 г. до Р. Х. после его осквернения Антиохом Епифаном. Он начинался 25-го числа месяца кислев, приблизительно совпадающего с декабрём, и продолжался восемь дней (см. 1 Мак 4:36–59; 2 Мак 1:9,18; 10:1–8; Иосиф Флавий. Древности 12:316–325). По-видимому, имеется в виду праздник обновления, ближайший по времени к тому празднику кущей, о котором говорится в 7:2,37, то есть события четырёх глав Евангелия укладываются в два месяца. И была зима — поскольку ceimun могло значить не только ‘зима’, но и ‘ветреная погода’, это, может быть, объяснение того, почему Иисус на этот раз ходил в притворе Соломоновом, а не на открытом месте. Ст. 23 В притворе Соломоновом — ср. Деян 3:11; 5:12; согласно Иосифу Флавию (Война 5:184–185; Древности 15:396–401; 20:220–221), этот притвор располагался на восточной стороне храма. По Мк 11:27 Иисус ходил в храме непосредственно перед тем, как ответил на вопрос о Своей власти и рассказал притчу о злых виноградарях. Ст. 24 Тут Иудеи обступили Его — вряд ли следует тут видеть намёк на характерное выражение Псалмов (Пс 21:13 Множество тельцов обступили меня; Пс 117:10–11 Все народы окружили меня обступили меня и др.). Долго ли Тебе держать нас в недоумении? — что означает выражение a‡rein букв. ‘забирать душу’, с полной надёжностью установить невозможно, хотя некоторые параллели обнаруживаются у Софокла, Эврипида и в современном греческом языке. Оно может значить ‘держать в неизвестности, в неопределённости’ — в таком случае к Иисусу обращаются не прямые враги, а скорее люди, которые хотят узнать истину. Но оно же могло означать ‘мучить, причинять страдание’ — в таком случае Его противники раздражены тем, что не слышат прямых претензий на царское и мессианское достоинство, которые давали бы им достаточный повод для нападения. Третье значение — ‘отнимать жизнь’, то есть ‘убивать’, в этом контексте невозможно. Если ты Христос, скажи нам прямо — слово parrhs…v ‘прямо’ одно из важных у Иоанна, см. 7:4; 16:25,29. Несмотря на совпадение с вопросом синедриона у Луки (Ты ли Христос? скажи нам Лк 22:67), более близкой синоптической параллелью кажется рассказ Марка о суде у первосвященника: вопрос-вызов, обвинение в богохульстве и немедленное нападение (Мк 14:60–65). Мотив мессианской тайны присутствует и у Иоанна, хотя выражен иначе, чем у Марка: для своих овец Иисус — добрый пастырь и Мессия, прочие не могут услышать Его голос и уверовать; таким образом, то, что Он — Мессия, ясно для первых, но остаётся тайной для вторых.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Среди переведенных Мак-Криндлом средневековых памятников, относящихся к нашей теме, можно назвать следующие [Мак-Криндл, 1901, с. 15–166, 17–188, 184, 185, 214]; 1. «Странствия Александра Великого» – приписываемый средневековой традицией александрийскому грекоязычному писателю Юлиусу Валериусу (по мнению составителя, безосновательно) исторический труд, который был представлен императору Константину (внук Константина Великого ) в целях инструктажа перед его походом в Персию (338 или 345 г.). Переведены рассказы о вступлении Александра Македонского в Индию, его войне с царем Пором и окончании его похода. 2. Описания Индии и Шри Ланки в «Христианской топографии» Косьмы Индикоплова (VI в.), (о памятнике см. в гл. 4). 3. Повествование об индийском походе Александра из «Псевдокаллисфеновой Александрии» вместе с рассказом Палладия об индийских народах и брахманах (см. гл. 4). 4. Фрагменты св. Иеронима (IV – V вв.), крупнейшего эрудита западной церкви, переводчика Библии на латинский язык, пользовавшегося высоким авторитетом и на христианском Востоке. Антология включает его древнеиндийские реминисценции, связанные с Буддой как учителем индийских мудрецов, в частности сказание о его рождении. 5. Фрагменты Кедрина (XI в.), византийского монаха, составителя «Синопсиса истории», куда вошла, например, популярная в средневековье легенда о персидском авантюристе Метродоре, попавшем в Индию во времена императора Константина Великого . 6. Фрагменты Руфина (V в.) – неоднократно переводившегося в Византии западного церковного историка, также упоминавшего легенду о Метродоре. 7. Сообщение знаменитого восточного церковного историка Евсевия Кесарийского (III – IV вв.) о проповеди в Индии апостола Варфоломея и прибывшего туда позднее миссионера Пантена. Известный исследователь «Александрии» – Ф. Фистер в статье «Брахманы в саге об Александре» (1921) критикует ту часть псевдокаллисфенова романа, где сообщается о беседе царя с гимнософистами – основном сюжете всего средневекового «индоведения». Начальное ядро сведений о брахманах в романе ученый связывает с кратким описанием письма нагомудрецов Александру, его визита к ним и беседы с ними (соответствует в романе III. –6). Второй темой Фистера стало критическое исследование пересказа первой части повествования Палладия, содержавшего описание Индии (III. –103. Сопоставление индийских реминисценций вышеназванного Кедрина, Михаила Глики (XII в.) и «Свида» (статья Butta) в анонимном энциклопедическом словаре X в. показывает, что в исторической литературе был использован не оригинал Палладиева рассказа, а его редакция в «Александрии», при этом рассказ подвергается дальнейшим интерполяциям [Фистер, 1921, с. 573). Третья проблема, выделенная Фистером, касается допустимости соотнесения приписываемого (у Палладия) Арриану повествования с наследием этого историка.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Св. Терентия, еп. иконийского. 1370. Свв. Иулия пресвитера и Иулиана диакона. Дим. Рост. 22. Мучч. Галактиона и Иулиания. Клар. 1146. 22. Свв. мучч. Галактиона и Иулиании. 23. Св. муч. Агриппины. Канон Феофана. 23. Свв. мучч. Евстохия, Гаиа, Лолия, Провия и Урвана. 24. Рождество Иоанна предтечи. Иерон. Карф. Гал. Англ. Б. и другие. 27. Св. Севира пресвитера. Дин. Рост. 28. Пр. Павла врача. 240. 28. Пр. Павла врача инока коринфского. 29. Свв. апп. Петра и Павда. Иерон. Карф. Б. и все. Июль 1. Св. муч. Потита. Дим. Рост. 1. Св. Потита отрока. Ф. 3 янв. 1. Свв. мучч. Космы и Дамиана в Риме. Пр. Петра Патрикия. 2. Св. Иувеналия патриарха иерусалимского. 3. Св. Александра, игумена обители неусыпающих. Мак. 3. Свв. мучч. Мокия и Марка. Св. Анатолия, патр. цареградского. Свв. мучч. Диомида, Евлампия, Аскдипиодота и Голиндухи. 4. Св. Андрея, еп. критского. Свв. мучч. Феодота и Феодотии при Траяне. Пр. Марфы, матери Симеона Дивногорца. 5. Пр. Афанасия афонского. 1370. 5. Пр. Афанасия афонского. Пр. Лампада. Свв. мучч. Анны и Кириллы. 6. Свв. мучч. Марины и Марфы, Авдифакса, Аввакума и друг. Дим. Рост. 6. Свв. мучч. Лукии, Рикса, Антония и друг. Иерон. Р. А. У. Н. 25 июня.Свв. мучч. Марина, Марфы, Авдифакса, Аввакума и др. Иерон. мР. Р. А. У. Н. 20 янв. 6. Пр. Сисоя Великого. Св. муч. Коинта фригианина при Аврелиане. 7. Пр. Акакия. Иерус. Кап. Преподобномучч. Епиктета и Астиона монаха и др. Дим. Рост. Муч. Евангелла. Петр. Кириакии. Канон Иосифа. 7. Пр. Фомы Мадеяна. Пр. Акакия синайского. Преподобномучч. Епиктета пресвит. и Астиона монаха. Муч. Евангелла. 8. Великомуч. Прокопия. 9. Препп. Патермуфия и Коприя. Дим. Рост. Св. Феодора, еп. едесского. Мак. 9. Священномуч. Панкратия. Иерон. мР. А. У. Н. 3 апр. Иерон. вторично 8 июля.Св. Кирилла, еп. гортинского. Иерон. мР. Ф. Р. А. У. Н. 9. Препп. Патермуфия и Коприя. Св. Феодора, еп. едесского. 10. Препп. пустынников егип., Феофилом архиепископом уморенных. 12. Пр. Михаила Малеина. У. 1408. 12. Св. муч. Голиндухи-Марии. Пр. Михаила Малеина.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Мы живем в межвременье между Воскресением Христовым и воскресением всех остальных Хоть мы и живем в мире тьмы, окутанные ночью, мы должны вести себя так, как если бы день уже наступил, жить, как «сыны света и сыны дня» (1 Фес. 5: 4 и далее). Мы живем в межвременье между Воскресением Христовым и воскресением всех остальных, и потому мы – люди до глубины души эсхатологические. Мы живем в последнее время, в ожидании явления Христа. В классических западных катехизисах учение о последних судьбах мира сведено к нашей индивидуальной судьбе, состоящей из «смерти, посмертного суда, рая и ада». Это трагическое и выхолощенное воззрение, сужение Новозаветного эсхатологического взгляда, объемлющего вселенную. Мы чаем не одной лишь индивидуальной награды на небесах, а лучшего: мы чаем полностью обновленной вселенной, где наконец-то будет обитать правда. В наших сердцах возглас «Маран-афа!» («Гряди, Господи») звучит постоянно. Дети! Последнее время. Рейтинг: 9.7 Голосов: 317 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Это начальные строки гимна «Old Rugged Cross» (1913) авторства Джорджа Беннарда. –  Ред .  Τλος (от греч. «свершение», «исполнение», «развязка», «цель») – термин древнегреческой философии, обозначающий предназначение отдельных вещей, человека или мира в целом. –  Ред .  Речь идет о книжной серии, начатой романом 1995 г. Тима Лахая и Джерри Дженкинса «Оставленные: роман о последних днях Земли» (Left Behind: A Novel of the Earth " s Last Days). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галина И. 15 октября 2023, 18:04 /" наша жизнь во Христе заключает в себе ожидание перехода в жизнь вечную " ./А что такое " жизнь во Христе? " Это не просто посещение храма по воскресным дням и ставшее уже обыденным Причащение. Жизнь во Христе- это и есть " научение себя " Божьему деланию " - " обожению " , " радение о СПАСЕНИИ тысяч через СТЯЖАНИЕ Духа Божьего " . Ну, поскромнее и реальнее для нас-о спасении хотя бы самих себя. И просто занятое место в Церкви не спасает. Об этом " ожидании перехода " говорит вся Библия, и Ветхий (2 Мак.7;Пр.) и -особенно- Новый Завет. " Упокоение души-в Господе. Имея такое ожидание и такую надежду,...будем молить Бога, чтобы облечься нам в ризу спасения -в Господа нашего Иисуса Христа " (прп. Мак.Великий).

http://pravoslavie.ru/156639.html

    3:1—12 Предтеча Иисуса    Более подробную информацию см. в коммент, к Мк. 1:2—8. Текст Ис. 40:3, цитируемый в Мф. 3:3, указывает на вестника нового исхода, когда Бог снова спасет Свой народ от притеснений и страданий.     3:1. «В те дни» — часто встречающееся в Ветхом Завете выражение, особенно (но не только) в пророчествах о грядущих событиях. В дни Иисуса многие ожидали великого вождя, который выведет народ Божий из пустыни, т. е. нового исхода. Во времена всеобщего вероотступничества в Ветхом Завете некоторые пророки (напр., Илия) предпочитали жить вне общества.     3:2. Иудеи признавали, что Бог правит вселенной, но постоянно молились за установление Его Царства, Его власти над всеми народами земли (см. коммент. к Мк. 1:14,15).     3:3. Текст Ис. 40составляет часть пророчества Исайи о новом исходе, когда Бог снова спасет Свой народ и возвратит его в Иерусалим, собрав из всех народов, среди которых он рассеян. Прокладывание дороги требовало выравнивания поверхности земли, и древние цари, особенно на Востоке, не отправлялись в путь, пока им не подготовят хорошую дорогу. Возможно, Матфей опускает цитату Марка из Книги Пророка Ма-лахии из стремления к точности в деталях (носр.:Мф. 11:10).     3:4. Иоанн питался очень скудно; хотя были известны и домашние пчелы, он ел только дикий мед (медовые соты обычно добывали путем выкуривания пчел; мед был единственным подслащивающим веществом исчитался самым сладким продуктом). Но ессеи и другие благочестивые израильтяне (2 Мак. 5:27) придерживались такого же рациона, считая эту пищу самой чистой.    Иоанн одевался как Илия (4 Цар. 1:8) и другие отшельники (некоторые из них, напр., киники и Банн, наставник Иосифа Флавия из ессеев, были еще большими ас-кетами); аллюзия на Илию наводит на мысль о приближении конца (Мал. 4:5,6).     3:5,6. Язычники, желавшие обратиться в иудаизм, должны были покаяться и принять крещение, но здесь Иоанн не делает различия между иудеями и язычниками (см. коммент. к Мк. 1:4,5).     3:7. В древности бытовало поверье, что змеи определенных видов рождаются, прогрызая чрево своих матерей (см., напр.: Геродот, Плутарх). Получить прозвище «змея» было достаточно обидно, но еще худшим оскорблением было прозвище «порождение ехидны»: убийство матери или отца считалось в древности самым ужасным преступлением.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

собора и благочинный 3-го округа Пинской епархии (1.1.1936), служил на прихо дах Полесской епархии, епархиальный миссионер Пинской епархии, председатель ревизионной комиссии Польской Православной Церкви (1.5.1935), член предсоборного совещания (1.5.1935), настоятель церкви в г. Лунинец и благочинный 1-го округа г. Лунинец (26.8.1939), эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (июль 1944), обслуживал церкви при лагере для перемещенных лиц, митрофорный протоиерей (1947), переселился в Бельгию (1.10.1947), настоятель церкви при лагере Берингеве (19471948), перешел в юрисдикцию Экзархата КП (1948), настоятель Троицкой церкви в Шарлеруа (1.8.19481.3.1952), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (20.3.1952), настоятель Троицкой церкви в г. Мак-Аду (Пенсильвания) (8.5.1952), овдовел (31.3.1953), пострижен в монашество (28.5.1953), архимандрит (28.5.1953), епископ Японский (7.6.1953), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Леонтий (Туркевич) в Нью-Йорке, возведен в сан архиепископа (9.5.1957), архиепископ Бостонский (14.7.1960), митрополит Нью-Йоркский и Северо-Американский (23.9.1965), после получения автокефалии от МП стал первым предстоятелем Американской Автокефальной Православной Церкви (9.7.1970), председатель 1-го Всеамериканского собора (2022.10.1970), почетный председатель РНО, председатель 2-го и 3-го Всеамериканских соборов (1921.10.1971; 1315.11.1973), в связи с преклонным возрастом поручил управление Американской Православной Церковью архиеп. Канадскому Сильвестру (15.5.1974), вышел на покой в Статен-Айленд (9.3.1977). Архив: Послужный список о. И. Бекиша (19471952). АЕУА Послужный список митрополита Иринея. ААПЦ. Лит.: Блаженнейший Ириней, Митрополит Всея Америки и Канады. Биографическая справка. ЖМП. 1970. 8 Митрополит Ириней дает прошение об уходе на покой. SOP. 1977. 14. Ириней ( Зюземиль Игорь Владимирович ; 1919, г. Чернигов – 26.7.1999, Вена, Австрия), митрополит. Сын агронома, рано осиротел. В конце Гражданской войны эмигрировал с родственниками в Германию, где получил среднее образование, затем учился на медицинском факультете Берлинского университета, окончил Пастырско-богословские курсы при епархиальном управлении митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

123 Слова и речи. Т. 5. М., 1885. С. 67. 124 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 4. Беседа на книгу Бытия XXVI. СПб., 1898. С. 267. 125 Филарет (Дроздов), святитель. Т. 5. Указ. изд. С. 519. 126 Толковая Псалтирь 1 Цар. 2:1—10), песнь избавления, приводимая пророком Исаией (Ис. 12:1—6), молитва Товита после благополучного возвращения домой его сына (Тов. 13:1—18) и др. 127 Василий Великий, святитель. Творения. Ч. 5. Подвижнические уставы. Гл. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 321. 128 Молитва Евхаристического канона на литургии святителя Василия Великого. 129 Там же. 130 Исследованием акафистов долгое время занимался А. В. Попов, издавший в 1903 году замечательную книгу под заглавием «Православные русские акафисты». 131 Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. М., 1879. С. 12—130. 132 Там же. 133 Указание пути ко спасению. М., 1885. С. 11. 134 Слова и речи. Т. 3. М., 1877. С. 94. 135 Ср. молитвы: пророка Моисея (Исх. 33:12—23), царя Соломона (3 Цар. 8:22—53), пророка Илии (3 Цар. 17:21; 18, 36—37), царя Езекии (Ис. 37:15—20), пророка Иеремии (15, 15—18; 17, 13—18; 18, 18—23), священника Елеазара (3 Мак. 6:1—14), псалмы 142, 118 и др. 136 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. СПб., 1896. С. 293 137 Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. М., 1874. С. 1—9. 138 Творения. Ч. 5. М., 1850. Сл. 137. С. 149. Ср.: Лествица. Сл. 28. Гл. 13. Указ. изд. С. 234. 139 Слова и речи. Т. 2. Указ. изд. С. 130. 140 Ср. покаянные молитвы: священника Ездры (1 Езд. 9:5—15; 2 Езд. 8:71—87), Неемии (Неем. 1:5—11), пророка Иеремии (Иер. 14:19—22) и пророка Варуха (Вар. 3:1—8). 141 Творения. Т. 3. М., 1899. С. 118. 142 Лествица. Слово 5. Гл. 13 и 6. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 61—62; ср.: Молитвы преподобного Ефрема Сирина. Ч. 7. М., 1852. С. 103—201. 143 Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. Указ. изд. С. 129—130. 144 Там же. С. 130. 145 Там же. Т. 5. С. 46. 146 Ср.: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 400. (святые Варсонофий и Иоанн).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

    22:4,5. См коммент к 9 2 Упоминание о свидетельстве первосвященника и «синедриона может указывать на то, что Павел рассчитывал на их честность, но ныне этот пост занимал другой, не знакомый Павлупервосвященник (23 5)     22.6. Люди обычно стремились избежать пребывания на солнце в полдень, но это не всегда было возможно в неотложных случаях и во время длительных путешествий, когда нельзя было укрыться от него.     22.7—16. Он описывает в целом ту же картину, что и в 9 4—17, хотя в речи подчеркиваются другие детали, например иудейское благочестие Анании, которое могло польстить националистически настроеннымслушателям Павла     22:17. На Ближнем Востоке издревле существовала традиция получения откровений (часто во сне) в святилищах или святых местах Там Бог являлся Своим слугам в ветхозаветные времена (1 Цар 3 3—10, 3 Цар 3 4 5), и слушатели Павла рассматривали храм как наиболее подходящее место для получения откровений (ср коммент к 7 2—7)     22:18. Если Павлу угрожала опасность в прошлом, то теперь, в условиях возрастающейвражды по отношению к тем, кто сотрудничает с язычниками, его положение стало критическим, Павел не мог долго говорить на эту тему и излагать прошлые факты (повествовательная часть присутствует в начале его речи)     22:19,20. Обычно публичное наказание сбившихся с пути иудеев осуществлял хазан ( chazan ), а приговор нарушителям выносили судьи (вероятно, старейшины, раввины в позднейший период) Если Павел исполнял эту обязанность, значит, его облекли полномочиями высокопоставленные иерархи (упоминаемые в 22 5).     22:21. Павел, как и в свое время Иисус (Лк 4 22—30), знает, что это заявление оскорбит его слушателей, особенно в обстановке нарастания иудейско-языческих конфликтов в Палестине того времени Но он понимает, что отрицание национальной исключительности составляет самую сердцевину Евангелия.     22:22—29 Арест Павла     22:22. Эта реакция предсказуема, см коммент к 21 20—22     22:23. Посыпание головы пылью или пеплом было знаком траура, здесь, вероятно, у слушателей Павла просто не было ничего под рукой, чем кинуть в него (ср , напр 2 Мак 4 41) Возможно, они сняли с себяодежды для этой цели (и даже разодрали их, что полагалось делать, услышав богохульные слова), хотя Лука, вне всякого сомнения, иронически описывает эти действия толпы как саморазоблачение, см коммент к 7 58

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010