3 Мак. 5, 7



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

2 МАК 3 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... в святом граде жили еще в полном мире и тщательно соблюдались законы, по благочестию и отвращению от зла первосвященника Онии, 1Егда убо святый град обитаемь бе во всяцем мире, и законы еще изрядно храняхуся, онии архиереа благочестия ради и ненавидения лукавства, 2случашеся и самим царем почитати место и церковь великими дары прославляти, 3 так что и Селевк, царь Азии, давал из своих доходов на все издержки, потребные для жертвенного служения. 3 яко и селевк асийский царь подаяше от своих доходов вся, яже ко служением жертв надлежащая иждивения. 4Но некто Симон из колена Вениаминова, поставленный попечителем храма, вошел в спор с первосвященником о нарушении законов в городе. 4Симон же некий от колена вениаминя настоятель церкви поставленный, пряшеся со архиереем о началстве еже во граде. 5И как он не мог превозмочь Онии, то пошел к Аполлонию, сыну Фрасея, который в то время был военачальником Келе-Сирии и Финикии, 5Но егда премощи онии не можаше, прииде ко аполлонию фрасееву, иже во оно время бяше воевода килисирии и финикии, 6и объявил ему, что Иерусалимская сокровищница наполнена несметными богатствами, равно как несчетное множество денег скоплено, и нет в них ... далее ...
1 МАК 2 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... те дни восстал Маттафия, сын Иоанна, сына Симеонова, священник из сынов Иоарива из Иерусалима; жил он в Модине. 1Во днех тех воста маттафиа сын иоаннов, сына симеоня, священник от сынов иоаривлих от Иерусалима, и седе во модине. 2 У него было пять сыновей: Иоанн, прозываемый Гаддис, 2 И имяше сынов пять: иоанна, иже проименовашеся гаддис, 7он сказал: горе мне! для чего родился я видеть разорение народа моего и разорение святаго города и оставаться здесь, когда он предан в руки врагов и святилище - в руки чужих? 7и рече: увы мне! почто рожден есмь видети сотрение людий моих и сотрение града святаго, и седети зде, внегда предаватися ему в руце врагов и святыни в руки чуждих? 9драгоценные сосуды его унесены в плен, младенцы его избиты на улицах, юноши его пали от меча врага. 9сосуды славы его пленени отнесени суть, побиени суть младенцы его на стогнах, и юношы его падоша мечем вражиим: 10 Какой народ не занимал царства его и не овладевал добычами его? 10 кий язык не наследова царства его и не одержа корыстей его? 11 Все украшение его отнято; из свободного он сделался рабом. 11 вся утварь его взята есть, вместо свободнаго бысть в раба: 12 И вот святыни наши, и благолепие ... далее ...
ИС 7 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... было во дни Ахаза, сына Иоафамова, сына Озии, царя Иудейского, Рецин, царь Сирийский, и Факей, сын Ремалиин, царь Израильский, пошли против Иерусалима, чтобы завоевать его, но не могли завоевать. 1И бысть во дни ахаза сына иоафамля, сына озии, царя иудина, взыде расин царь арамль, и факей сын ромелиев, царь израилев, на Иерусалим, воевати на него, и не возмогоша разорити его. 2И было возвещено дому Давидову и сказано: Сирияне расположились в земле Ефремовой; и всколебалось сердце его и сердце народа его, как колеблются от ветра дерева в лесу. 2И возвестися в дому давидове, глаголя: совещася арам со ефремом, и ужасеся душа его и душа людий его, якоже в дубраве древо ветром возколеблется. 3И сказал Господь Исаии: выйди ты и сын твой Шеар-ясув навстречу Ахазу, к концу водопровода верхнего пруда, на дорогу к полю белильничьему, 3И рече Господь ко исаии: изыди во сретение ахазу ты и оставыйся иасув сын твой, к купели горняго пути села белилнича, 4и скажи ему: наблюдай и будь спокоен; не страшись и да не унывает сердце твое от двух концов этих дымящихся головней, от разгоревшегося гнева Рецина и Сириян и сына Ремалиина. 4и речеши ему: блюди, еже молчати, и не бойся, ниже душа ... далее ...
ИН 7 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его. 1И хожда́ше Иису́с по сих в Галиле́и: не хотя́ше бо во Иуде́и ходи́ти, я́ко иска́ху Его́ Иуде́е уби́ти. 3Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. 3Ре́ша у́бо к Нему́ бра́тия Его́: прейди́ отсю́ду, и иди́ во Иуде́ю, да и ученицы́ Твои́ ви́дят дела́ Твоя́, я́же твори́ши: 4Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. 6Глаго́ла у́бо им Иису́с: вре́мя Мое́ не у прии́де: вре́мя же ва́ше всегда́ гото́во есть: 7 Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы. 7 не мо́жет мир ненави́дети вас, Мене́ же ненави́дит, я́ко Аз свиде́телствую о нем, я́ко дела́ его́ зла суть: 8Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось. 9Сия́ рек им, оста́ в Галиле́и. 10 Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно. 10 Егда́ же взыдо́ша бра́тия Его́ в пра́здник, тогда́ и Сам взы́де, не я́ве, но я́ко тай. 11 Иудеи же искали Его ... далее ...
1 ПАР 7 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Фолы: Уззий, Рефаия, Иериил, Иахмай, Ивсам и Самуил, главные в поколениях Фолы, люди воинственные в своих поколениях; число их во дни Давида было двадцать две тысячи и шестьсот. 2Сынове же Фолы: Озий и Рафеа, и Иериил и Амин, и Иаффам и Самуил, князи по домом отечеств их, иже от колена Фолина, крепцы силою по родом их, ихже число во дни Давидовы двадесять и две тысящы и шесть сот. 4У них, по родам их, по поколениям их, было готово к сражению войска тридцать шесть тысяч; потому что у них было много жен и сыновей. 4И с ними по родом их, по домом отечеств их, препоясани и сильни ко ополчению на брань, тридесять и шесть тысящ: много бо имеша жен и сынов. 5Братьев же их, во всех поколениях Иссахаровых, людей воинственных, было восемьдесят семь тысяч, внесенных в родословные записи. 6Сынове же Вениаминовы: Валай и Ховор и Иедиил, три. 7 Сыновья Белы: Ецбон, Уззий, Уззиил, Иеримоф и Ири, пятеро, главы поколений, люди воинственные. В родословных списках записано их двадцать две тысячи тридцать четыре. 7 Сынове же Валаевы: Есевон и Озиа, и Озиил и Иеримуф и Уриа, пять князей домов отечеств их, крепцы силою, и число их двадесять и две тысящы и тридесять четыре. 8Сыновья ... далее ...
1 ЕЗД 7 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... сих происшествий, в царствование Артаксеркса, царя Персидского, Ездра, сын Сераии, сын Азарии, сын Хелкии, 1По сих же словесех, в царство Артаксеркса царя Персскаго, взыде Ездра сын Сареа, сына Азариева, сына Хелкиева, 6сей Ездра вышел из Вавилона. Он был книжник, сведущий в законе Моисеевом, который дал Господь Бог Израилев. И дал ему царь все по желанию его, так как рука Господа Бога его была над ним. 6сей Ездра взыде от Вавилона и сей писец скор в законе Моисеове, егоже даде Господь Бог Израилю. И даде ему царь, яко рука Господа Бога его на нем бе во всех, яже искаше он. 7 С ним пошли в Иерусалим и некоторые из сынов Израилевых, и из священников и левитов, и певцов и привратников и нефинеев в седьмой год царя Артаксеркса. 7 И взыдоша от сынов Израилевых и от священников и от левитов, и певцы и придверницы и нафиними во Иерусалим, в лето седмое Артаксеркса царя, 9Ибо в первый день первого месяца было начало выхода из Вавилона, и в первый день пятого месяца он пришел в Иерусалим, так как благодеющая рука Бога его была над ним, 9зане в первый день месяца перваго той нача восходити от Вавилона, и в первый день месяца пятаго приидоша во Иерусалим, яко рука Бога его ... далее ...
Лекции по Новому Завету. Евангелие от Матфея - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... к какому моменту общественного служения Иисуса она относится? Евангелист Матфей помещает ее как будто в самом начале. Можно ли защищать это первое впечатление? Если мы обратимся к Лк., то параллельное место мы найдем в гл. 6 ( Лк. 6: 20—49 ) , а отдельные поучения, входящие в Мф. в состав Нагорной пропо­веди, окажутся, как мы уже видели, разбросанными до гл. 16 включительно. При этом ближайшее изучение Лк. показывает полное соответствие этих отдельных наставлений с тем контекстом, в котором они даны. Принимая во внимание, с одной стороны, историческую задачу Лк., с другой стороны, систематический характер Мф., мы должны, естественно, сделать выбор в пользу того порядка, в кото­ром эти наставления даны в третьем Евангелии. Больше того. Даже Лк. гл. 6 предполагает иную обстановку, чем Мф. гл. 5—7. В Мф. Иисус учит на горе ( Мф. 5: 1 ) . Отсюда — установленное название «Нагор­ной» проповеди. В Лк. Иисус на горе проводит в молитве ночь ( Лк. 6: 12 ) . Там Он поставляет Двенадцать, с ними Он сходит с горы и проповедь произносит «на ровном месте» (ἐπὶ τόπου πεδινοῦ ст. 17) . Вопрос о согласовании противоречивых указаний, относится к толкованию Лк., позже написанного и ... далее ...
ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... здесь усматривают влияние эллинизма ( Schrenk G., Quell G. ) Πατήρ TDNT. Vol. 5. P. 944-1013 (, при обращении «Отец» иудейская традиция мыслила Бога не как Отца всего мира, но как Отца по отношению к евр. общине и ее отдельным представителям) 3 Макк 7 () см. ст. Авва (; случай, когда о Боге говорится как об «Отце всего мира») Мидраш на Притчи 10. 1 Мишле Рабба (, лишь подтверждает это и указывает на всемогущество Божие. Словосочетание «Отец и Господь) Царь (» по отношению к Богу также отмечено в тот период, хотя имеет библейские корни) Мал 1. 6 (- см. : Сир. 23. 1, 4; 51. 1; Тов 13. 4; 3 Макк 7. 5; Прем 11. Иосиф Флавий называет Бога по преимуществу δεσπότης) господин, царь - Ios. Flav. Antiq. VI 4. 4 (, но иногда употребляет оборот πατὴρ κα δεσπότης) Ibid. Prooem. 4 (. В синагогах выражение: «Отец наш, Царь наш» являлось формулой в богослужебных молитвах) ср. : 3 Макк 2. 2 (. Выражение) Отец Небесный (не встречается в апокрифической лит-ре межзаветного периода, однако оно, вероятно, было распространено в палестинских синагогах и употреблялось по отношению к Богу, поскольку в иудейских источниках зафиксировано с кон. I в. по Р. Х. У раввинов ок. 70 г. по Р. Х. была ... далее ...
АВВА • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... трансцендентности, но прежде всего в Своей близости к каждому верующему в Его единственного Сына. В связи с этим Т. Цан в комментарии на Рим 8. 15 отмечал, что в толкованиях на это место св.) признал, что в НЗ нет попыток передать «детскость» обращения «А. », хотя «семейный» оттенок несомненен в значении этого слова ( Jeremias. Abba. S. 60-62 ) - оно использовалось при обращении детей к отцу, а также как уважительное по отношению к пожилым людям. В иудейских молитвах не раз встречается обращение к Богу как к Отцу, однако в форме «А. » - ни разу (греч. πάτερ - Сир 23. 1, 4; Прем 14. 3; 3 Макк 5. 7; Тов 13. 4; евр.) - отец мой (- Сир 51. 10; др. примеры см. : Billerbeck. Bd. 1. S. 410; Schrenk G. πατήρ ThWNT. Bd. 5. S. 980; достаточно часто в общинных молитвах встречается обращение) - отец наш (; см. : Dalman G. Die Worte Jesu. Lpz., 19302. S. 296-302; Jeremias J. Abba. S. 19-33) . Согласно исследованию Г. Шельберта, в контексте современного проповеди Господа Иисуса палестинского среднеарам. языка выбор обращения к Богу «А. » - случай единичный ( Schelbert, 405-407 ) . В рамках более позднего арам. языка таргумов использование этого обращения не единично, однако выходит ... далее ...
СОВЕТ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... совещание против Иисуса, как убить Его ( Мф. 27, 1 ) ; голос на совещании (греч. ψήφος) : " убива́емым же им прилага́х сове́т " - и когда их решали убить, я подавал голос за это ( Деян. 26, 10 ) ; разум, соображение, расчет (греч. λογισμός) : " сладча́йшим же и глубо́ким одержи́мь бе де́йствием влады́ки, о беззако́ннем у́бо предложе́нии мно́го прельсти́ся, в непрело́жнем же сове́те зе́лне обольще́н бысть " - он был охвачен сладчайшим и глубоким сном по действию Владыки, и у него ничего не вышло с его беззаконным предприятием, так что он очень обманулся в своем неизменном расчете ( 3 Мак. 5, 7 ) ; Дух сове́та (греч. πνεύμα βουλής) - дух (благого) замысла, воли, решения — один из семи даров Св. Духа: " и почи́ет на нем Дух Бо́жий, дух прему́дрости и ра́зума, дух сове́та и кре́пости, дух ве́дения и благоче́стия: испо́лнит его дух стра́ха Бо́жия " - и почиет на нем Дух Божий: дух премудрости и разумения, дух воли и силы, дух ведения и благочестия; исполнит его дух страха Божия ( Ис. 11, 2 -3 ) . Ср. безсоветие. См. также совещати, советник, привет Использованные материалы Седакова О. А. Словарь трудных слов из богослужения: Церковнославяно-русские паронимы. - М. : ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 3 Мак. 5, 7
Справочник - ПОИСКОВ.РФ